Отрочество это период: Отрочество | это… Что такое Отрочество?

вряд ли всё-таки миллионы людей были глупые, а он — умный. (65)Скорей уж наоборот, вот что я думаю.(По М. Чудаковой *)* Мариэтта Омаровна Чудакова (род. в 1937 г.) — российский литературовед, историк, доктор филологических наук, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель. Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики.

(1)Когда-то в России был такой возраст: отрочество. (2)Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность». (3)В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество «возраст между детством и юностью».

(4)По-моему, довольно непонятное пояснение. (5)Когда кончается детство? (6)У всех по-разному. (7)У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. (8)А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.

(9)Но этот возраст — отрочество — всё равно существует. (10)И он, может быть, самый важный в жизни человека.

(11)В это время складываются привычки. (12)Хорошие или плохие, но на всю жизнь. (13)Совершаются благородные поступки — потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. (14)Принимаются важные решения. (15)И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.

(16)В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже никогда. (17)Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.

(18)Первый: нет книг, которые читать — рано.

(19)Второй: есть книги, которые читать — поздно.

(20)И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. (21) Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом.

(22)Поясню первый закон. (23)Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. (24)Потому что — у всех по-разному! (25)Одному — рано, а другому — в самый раз. (26)А его ровеснику до самой старости будет рано: читает — и не может понять, что к чему.

(27)Если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. (28)И отложите её до лучших дней. (29)Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму — ничего страшного, вернитесь к ней позже. (30)Но установить это можно, мне кажется, только опытным путём — начав читать. (31)Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.

(32)Со вторым законом дело обстоит серьёзнее.

(33)Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14. (34)Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. (35)А во-вторых — создадите себе задел (то есть нужный запас) на будущее. (З6)Это же здорово — перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! (37)Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства — со знакомыми иллюстрациями! — несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. (38)Но я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. (39)Во-первых — некогда. (40)Во-вторых — и в голову не придёт. (41)А в-третьих, если и возьмётесь — вряд ли будете читать взахлёб. (42)Так, полистаете с лёгкой улыбкой. (43)«Жаль, — скажете, — что в детстве не попалась…»

(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.

(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать можно.

(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.

(51)Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 7 тысяч книг. (52)Неважно, точная это цифра или нет. (53)Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся — от других дел), явно меня чего-то лишают.

(54)В первую очередь — возможности прочесть какие-то другие книги — те самые, которые в жизни прочесть необходимо. (55)Я ещё не знала толком — какие. (56)Но уже точно знала, что они есть. (57)У полки (иногда её называют золотая полка), на которой стоят вот эти самые книги, которые надо успеть прочитать до 14—15 лет (ну, в крайнем случае до 17), есть одно свойство: не все видят те книжки, которые на ней стоят. (58)Кто-то и во всю жизнь многих из них так и не увидит и, конечно, не прочтёт.

(59)Не прочитать их так же обидно, как никогда не увидеть, например, другие страны. (60)Если же кто-то скажет — «Подумаешь, какие дела — ну не прочитаю какую-то книжку!..» — так это всё равно, что сказать: «Подумаешь — не увижу какой-то ваш Париж!»

(61)Не будете же вы кидаться объяснять такому человеку, зачем нужно увидеть в жизни Париж или, скажем, Рим. (62)Просто пожмёте плечами, да и всё. (63)Кто-то, может, ещё у виска пальцем покрутит — соображай, мол, что несёшь.

(64)И когда приятель тебе скажет: «Ты что — читать книжку собрался? Зачем тебе это надо?!», то имей в виду: вряд ли всё-таки миллионы людей были глупые, а он — умный. (65)Скорей уж наоборот, вот что я думаю.

(По М. Чудаковой *)

* Мариэтта Омаровна Чудакова (род. в 1937 г.) — российский литературовед, историк, доктор филологических наук, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель. Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики.

Что такое отрочество? Какова роль отрочества в формировании личности человека? Именно эти вопросы находятся в центре внимания русской писательницы, литературоведа и доктора филологических наук М. О. Чудаковой.

Раскрывая проблему, автор размышляет над теми факторами, которые влияют на формирование личности молодых людей, еще не вступивших во взрослую жизнь. М. О. Чудакова подчеркивает, что отрочество является тем периодом жизни, когда складываются привычки, принимаются важные решения. Благодаря ему формируются личность человека и его будущие жизненные установки. «Некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь» — пишет М. О. Чудакова. Данная авторская мысль заставляет задуматься над правильностью собственных суждений относительно тех или иных вещей.

Итак, М. О. Чудакова приходит к следующему выводу: одним из самых важных периодов в жизни человека является отрочество. В этот временной промежуток в сознании человека закладываются определенные жизненные принципы, правила, которые влияют на будущую жизнь.

Не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что отрочество определяет всю будущую жизнь человека. Одни из самых важных привычек, которые характеризуют человека, как честного, благородного, могут формироваться только тогда, когда еще не наступила пора юности.

Многочисленные примеры из художественной литературы могут подтве

Взросление и подростковый период – Turkish Medical Centers

Общая информация

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

Переход к юности, переходный возраст, или отрочество – это период развития человека в процессе перехода от детства к юности. Отрочество длится с 10-11 до 15 лет. Этот переходный период, называемый также пубертатным, относится к числу критических, поскольку в этом возрасте происходит не только бурный рост и половое созревание юнца, но и кардинальные изменения в сфере сознания, системе взаимоотношений. Начинается подростковый возраст с полового созревания – выработки гормонов, стимулирующих развитие репродуктивной системы, мозга, мышц, костей и кожи. Для этого возраста характерно “чувство взросления”, развитие самооценки и самосознания. На переходном этапе онтогенеза развивается интерес к самому себе как личности. Если условия для реализации возможностей, индивидуализации отсутствуют, самореализация тинейджера кризисного возраста может принять неблагоприятную форму.

ПРИЗНАКИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА:

Во время полового созревания, приблизительно в 10-летнем возрасте, у человека начинается активный рост – до 10 сантиметров в год. Девушки перестают расти к 16-18 летнему возрасту, а юноши могут продолжать вытягиваться до 22 лет. Внешними признаками начала переходного периода считается рост у мальчиков яичек, груди – у девочек, у обоих полов рост волос подмышками и в паху.

Физическое развитие девочек проходит быстрее, чем мальчиков, но признаком того, что у вашего ребенка начался переходный возраст, считаются не только физические перемены. Среди изменений – и перемены в характере. Ласковое, послушное чадо этого возраста может стать грубым, категоричным и обидчивым. Рассмотреть признаки взросления более детально у представителей разного пола лучше всего по отдельности.

ПРИЗНАКИ ВЗРОСЛЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ:

Знание родителей о том, что происходит в переходное время с их сыном, поможет им и мальчику справиться с этим непростым бременем трудного возраста, называемого переходным. Признаки взросления у мальчиков подразделяются на три основные группы – физические, эмоциональные и половые. Все они взаимосвязаны между собой, вытекают одна из другой под влиянием выработки тестостерона – гормона, с помощью которого мальчик постепенно превращается в мужчину.

Основные признаки:

Мускулатура начинает резко развиваться.

Расширяются плечи.

В области подмышек, на лице и в паху начинают расти волосы, в этом возрасте пока еще пушковые.

Ломается голос.

На спине и лице появляется угревая сыпь.

Запах пота становится более резким.

Появляются перепады настроения, свойственные этому возрасту агрессивность, рассеянность и невнимательность, максимализм.

Активно развиваются половые органы, появляется сексуальное влечение.

Возможно ночное неконтролируемое семяизвержение – так называемые поллюции, которые с возрастом пройдут.

ПРИЗНАКИ ВЗРОСЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК:

У девочек переходный возраст начинается во время увеличения выработки половых гормонов, приблизительно к 10-11 годам. Репродуктивные органы девочки начинают меняться, готовиться к материнству. Гормональный всплеск, свойственный переходному этапу, приводит к дисбалансу нервной, эндокринной и вегето-сосудистой системы. В этом возрасте появляются первые признаки взросления девочки:

Расширяются тазовые кости, ягодицы и бедра округляются.

К 10-летнему возрасту становится ярко выраженной пигментация около сосков. Сами соски припухают и выступают.

К 11 годам молочные железы развиваются уже заметнее, область подмышками и лобок покрывается волосами. С этого же возраста может начаться менструация. У кого-то она наступает раньше, у кого-то позже. По достижении 16-летнего возраста цикл должен стабилизироваться, приняв регулярный характер.

В связи с увеличением массы тела, свойственным переходному периоду, у девушек может начаться депрессия и резкое ограничение себя в питании. Поэтому внимательно следите за тем, как питается ваша дочь, чтобы ограничения не привели ее к серьезному психическому заболеванию, иногда присущему этому возрасту – анорексии.


Больницы

Здоровье и развитие подростков

    • Все темы » 05
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V 900 05
    • Вт
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • В
    • Вт
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов

    19 октября 2020 г. | Вопросы и ответы

    Что такое подростковый возраст?

    Подростковый возраст – это период жизни с особыми потребностями и правами в отношении здоровья и развития. Это также время развивать знания и навыки, учиться управлять эмоциями и отношениями, а также приобретать качества и способности, которые будут важны для получения удовольствия от подросткового возраста и принятия на себя взрослых ролей.

    Все общества признают, что есть разница между ребенком и взрослением. То, как этот переход от детства к взрослой жизни определяется и распознается, различается в зависимости от культуры и времени. В прошлом оно часто было относительно быстрым, а в некоторых обществах таковым и остается. Однако во многих странах ситуация меняется.

    Определяется ли подростковый возраст конкретным возрастом?

    Возраст — удобный способ определить подростковый возраст, но это только одна характеристика, очерчивающая этот период развития. Возраст часто больше подходит для оценки и сравнения биологических изменений (например, полового созревания), которые довольно универсальны, чем социальные переходы, которые больше зависят от социокультурной среды.

    Какие физические изменения происходят в подростковом возрасте?

    Подростковый возраст — один из самых стремительных этапов развития человека. Хотя порядок многих изменений кажется универсальным, время и скорость их изменения различаются у разных людей и даже внутри них. На эти изменения влияют как характеристики человека (например, пол), так и внешние факторы (например, неадекватное питание, жестокая среда).

    Есть ли неврологические изменения в подростковом возрасте?

    В подростковом возрасте также происходит важное развитие нейронов. Эти изменения связаны с гормональными изменениями, но не всегда зависят от них. Изменения происходят в областях мозга, таких как лимбическая система, которые отвечают за поиск удовольствия и обработку вознаграждения, эмоциональные реакции и регуляцию сна. В то же время происходят изменения в префронтальной коре, области, отвечающей за так называемые исполнительные функции: принятие решений, организацию, контроль импульсов и планирование будущего. Изменения в префронтальной коре происходят позже в подростковом возрасте, чем в лимбической системе.

    Как насчет психологических и социальных изменений?

    С гормональными изменениями и изменениями развития нервной системы в подростковом возрасте связаны психосоциальные и эмоциональные изменения, а также повышение когнитивных и интеллектуальных способностей. В течение второго десятилетия подростки развивают более сильные навыки рассуждения, логическое и моральное мышление и становятся более способными к абстрактному мышлению и вынесению рациональных суждений.

    Изменения в окружении подростка влияют на внутренние изменения подросткового возраста и находятся под их влиянием. Эти внешние воздействия, которые различаются в разных культурах и обществах, включают социальные ценности и нормы, а также меняющиеся роли, обязанности, отношения и ожидания в этот период жизни.

    Как подростковый возраст влияет на здоровье и поведение?

    Развитие подростков во многом определяет изменения бремени болезней в период между детством и взрослой жизнью, например увеличение с возрастом проблем с сексуальным и репродуктивным здоровьем, психических заболеваний и травм.

    Появление определенных проблем со здоровьем в подростковом возрасте, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, психические расстройства и травмы, вероятно, отражает как биологические изменения полового созревания, так и социальный контекст, в котором растут молодые люди. Другие состояния, такие как повышенная заболеваемость некоторыми инфекционными заболеваниями, например, шистосомозом, могут быть просто следствием повседневной деятельности подростков в этот период их жизни.

    Многие виды поведения, связанные со здоровьем, возникающие в подростковом возрасте, имеют последствия как для настоящего, так и для будущего здоровья и развития. Например, употребление алкоголя и ожирение в раннем подростковом возрасте не только наносят ущерб развитию подростков, но и предсказывают вредное для здоровья употребление алкоголя и ожирение в более позднем возрасте с серьезными последствиями для общественного здравоохранения.

    Как следует учитывать подростковый возраст в политике и программах здравоохранения?

    Изменения, происходящие в подростковом возрасте, позволяют сделать девять наблюдений, имеющих значение для политики и программ в области здравоохранения:

    • подростки нуждаются во внимании;
    • подростка не все одинаковые,
    • некоторые подростки особенно уязвимы,
    • развитие подростков влияет на здоровье подростков;
    • развитие подростков имеет последствия для здоровья на протяжении всей жизни;
    • изменения в подростковом возрасте влияют на то, как подростки думают и действуют;
    • подростка нуждаются в понимании процессов, происходящих в подростковом возрасте;
    • , чтобы внести положительный вклад, взрослые должны понимать процессы, происходящие в подростковом возрасте; и
    • общественного здравоохранения и прав человека сходятся вокруг концепций развития подростков.

    Развитие подростков — Педиатрия — Справочник MSD Профессиональная версия

    By

    Эван Г. Грабер

    , DO, Детская больница Nemours/Alfred I. duPont

    Последнее рассмотрение/изменение: март 2023 г.

    Посмотреть обучение пациентов

    Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или до 20 лет. В подростковом возрасте дети претерпевают резкий физический рост. В подростковом возрасте (обычно считается возраст от 10 до позднего подросткового возраста) мальчики и девочки достигают взрослого роста и веса и переживают период полового созревания. Для мальчиков см. Половая дифференциация, адренархе и половое созревание. .. читать далее , Интеллектуальное интеллектуальное и поведенческое развитие Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее и эмоциональное эмоциональное развитие Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее рост. Сопровождение подростков в этот период является сложной задачей как для родителей, так и для врачей.

    (См. также Проблемы у подростков. Введение в Проблемы у подростков. К счастью, большинство подростков обладают хорошим физическим и психическим здоровьем. Однако заболеваемость и распространенность хронических заболеваний в подростковом возрасте растут и, вероятно, связаны с более ранним. .. читать подробнее .)

    В раннем подростковом возрасте у детей начинает развиваться способность к абстрактному, логическому мышлению. Эта повышенная изощренность приводит к усилению самосознания и способности размышлять о собственном существе. Из-за многих заметных физических изменений подросткового возраста это самосознание часто превращается в самосознание с сопутствующим чувством неловкости. Подросток также имеет озабоченность своим внешним видом и привлекательностью и повышенную чувствительность к отличиям от сверстников.

    Подростки также применяют свои новые рефлексивные способности к моральным проблемам. Подростки понимают правильное и неправильное как фиксированное и абсолютное. Старшие подростки часто сомневаются в стандартах поведения и могут отвергать традиции — к ужасу родителей. В идеале эта рефлексия достигает кульминации в развитии и усвоении собственного морального кодекса подростка.

    Когда подростки сталкиваются с более сложными школьными заданиями, они начинают определять сферы интересов, а также относительные сильные и слабые стороны. Подростковый возраст — это период, когда молодые люди могут начать рассматривать варианты карьеры, хотя у большинства из них нет четко определенной цели. Родители и врачи должны быть осведомлены о способностях подростка, помочь подростку сформулировать реалистичные ожидания и быть готовыми к выявлению препятствий к обучению, требующих устранения, таких как трудности в обучении. Обзор расстройств обучения. уровни академической успеваемости в соответствии с интеллектуальными способностями человека. Нарушения обучаемости… читать далее , проблемы с вниманием Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВ, СДВГ) Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) представляет собой синдром невнимательности, гиперактивности и импульсивности. 3 типа СДВГ преимущественно невнимательны, преимущественно гиперактивны/импульсивны… читать далее , проблемы с поведением Проблемы с поведением у подростков Подростковый возраст – это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, подвергая сомнению или оспаривая правила своих родителей (или опекунов), что иногда приводит. .. читать дальше или к неподходящей учебной среде.

    Многие подростки начинают вести себя рискованно, например, быстро садятся за руль. Многие подростки начинают экспериментировать в сексуальной сфере, а некоторые могут прибегать к рискованным сексуальным практикам. Некоторые подростки могут заниматься незаконной деятельностью, такой как воровство и незаконное употребление наркотиков. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до серьезных расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше . Эксперты предполагают, что такое поведение происходит отчасти из-за того, что подростки склонны переоценивать свои способности, готовясь покинуть свой дом. Исследования нервной системы также показали, что части мозга, подавляющие импульсы, не полностью созревают до раннего взросления.

    В подростковом возрасте развиваются и созревают области мозга, контролирующие эмоции. Эта фаза характеризуется кажущимися спонтанными вспышками, которые могут быть сложными для родителей и учителей, которые часто принимают на себя основную тяжесть. Подростки постепенно учатся подавлять неуместные мысли и действия и заменять их целенаправленным поведением.

    Эмоциональный аспект роста является наиболее трудным, часто требуя терпения родителей, учителей и врачей. Эмоциональная лабильность является прямым результатом неврологического развития в этот период, когда созревают части мозга, контролирующие эмоции. Разочарование может также возникнуть из-за роста в нескольких доменах.

    Основная область конфликта возникает из-за стремления подростка к большей свободе, которое вступает в противоречие с сильным инстинктом родителей защитить своих детей от вреда. Родителям может понадобиться помощь в пересмотре своей роли и постепенном предоставлении своим подросткам больше привилегий, а также в ожидании от них большей ответственности за себя и в семье.

    Общение даже в стабильных семьях может быть затруднено и ухудшается, когда семьи разделены или у родителей есть собственные эмоциональные проблемы. Врачи-клиницисты могут оказать большую помощь, предлагая подросткам и родителям разумную, практическую, конкретную и поддерживающую помощь, способствуя общению в семье.

    Семья является центром социальной жизни детей. В подростковом возрасте группа сверстников начинает заменять семью в качестве основного социального центра ребенка. Группы сверстников часто создаются из-за различий в одежде, внешности, взглядах, увлечениях, интересах и других характеристиках, которые могут показаться посторонним глубокими или тривиальными. Первоначально группы сверстников обычно однополые, но позже, в подростковом возрасте, они обычно становятся смешанными. Эти группы имеют большое значение для подростков, потому что они обеспечивают подтверждение предварительных выборов подростка и поддержку в стрессовых ситуациях.

    У подростков, оставшихся без группы сверстников, может развиться сильное чувство, что они другие и отчужденные. Хотя эти чувства обычно не имеют постоянных последствий, они могут усугубить вероятность дисфункционального или антиобщественного поведения. С другой стороны, группа сверстников может придавать слишком большое значение, что также приводит к антиобщественному поведению. Членство в банде Насилие более распространено, когда домашняя и социальная среда не в состоянии уравновесить дисфункциональные требования группы сверстников.

    Клиницисты должны обследовать всех подростков на наличие психических расстройств Обзор психических расстройств у детей и подростков Хотя иногда считается, что детство и юность — это время беззаботного счастья, до 20% детей и подростков имеют диагностируемое психическое расстройство, вызывающее нарушения… читать далее , такие как депрессия Депрессивные расстройства у детей и подростков Депрессивные расстройства характеризуются грустью или раздражительностью, которые являются достаточно тяжелыми или постоянными, чтобы мешать функционированию или вызывать значительные страдания. Диагноз ставится на основании анамнеза и… читать далее , биполярное расстройство Биполярное расстройство у детей и подростков Биполярное расстройство характеризуется чередующимися периодами мании, депрессии и нормального настроения, каждый из которых длится от нескольких недель до месяцев. Диагноз ставится на основании клинических критериев. Лечение… читать дальше и тревога Обзор тревожных расстройств у детей и подростков Тревожные расстройства характеризуются страхом, беспокойством или боязнью, которые сильно нарушают способность нормально функционировать и непропорциональны сложившимся обстоятельствам. Тревога может привести… читать дальше . Расстройства психического здоровья увеличивают частоту встречаемости на этом этапе жизни и могут приводить к суицидальным мыслям или поведению. Суицидальное поведение у детей и подростков Суицидальное поведение включает завершенный суицид, попытку суицида (по крайней мере, с некоторым намерением умереть) и суицидальные жесты; суицидальные мысли – это мысли и планы о самоубийстве. Направление к психиатру… читать дальше . Психотические расстройства, такие как шизофрения Шизофрения у детей и подростков Шизофрения – это наличие галлюцинаций и бреда, вызывающих значительную психосоциальную дисфункцию и длящихся ≥ 6 месяцев. (См. также Шизофрения у взрослых.) Начало шизофрении… читать далее , хотя и редко, чаще всего обращает на себя внимание в позднем подростковом возрасте. Расстройства пищевого поведения Введение в расстройства пищевого поведения Расстройства пищевого поведения включают в себя стойкие нарушения приема пищи или поведения, связанного с едой, которые изменяют потребление или усвоение пищи Значительно ухудшают физическое здоровье и/или психосоциальные… читать далее , такие как нервная анорексия Нервная анорексия Нервная анорексия – это Характеризуется неустанным стремлением к худобе, болезненным страхом ожирения, искаженным представлением о теле и ограничением потребления пищи по сравнению с потребностями, что приводит к значительному… читать далее и нервной булимии Нервная булимия Нервная булимия характеризуется повторяющимися эпизодами переедания. прием пищи, за которым следует какая-либо форма неадекватного компенсаторного поведения, например, очищение (самостоятельная рвота, прием слабительного или мочегонного средства… читать далее , относительно распространены среди девочек, но могут встречаться и у мальчиков, и их может быть трудно обнаружить, поскольку подростки начинают большой длины, чтобы скрыть изменения поведения и веса.

    Незаконное употребление наркотиков Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее, как правило, начинается в подростковом возрасте.

    Употребление алкоголя Алкоголь Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее, является распространенным явлением и чаще всего употребляется подростками. Исследование «Мониторинг будущего употребления наркотиков» показало, что в 2021 году к 12-му классу 54% подростков пробовали алкоголь, и почти 26% считаются пьющими в настоящее время (употребляя алкоголь в течение последнего месяца) (1 Справочник по социально-психологическому развитию период развития, в течение которого зависимые дети превращаются в независимых взрослых.Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ). Пьянство является распространенным явлением и приводит как к острым, так и к хроническим рискам для здоровья. Исследования показали, что подростки, которые начинают употреблять алкоголь в молодом возрасте, более склонны к развитию расстройства, связанного с употреблением алкоголя, во взрослом возрасте. Расстройство, связанное с употреблением алкоголя, и реабилитация. абстиненция с неблагоприятными психосоциальными последствиями. Алкоголизм… читать дальше . Например, у подростков, начавших пить в возрасте 13 лет, вероятность развития алкогольного расстройства в 5 раз выше, чем у тех, кто начал пить в возрасте 21 года9.0392

    Показатели употребления горючих табаков среди подростков резко снизились в 1990-х и 2000-х годах и продолжают снижаться. В 2021 году около 4,1% 12-классников сообщили о том, что в настоящее время курят сигареты (выкуривали в предыдущие 30 дней), по сравнению с 28,3% в 1991 году и с 5,7% в 2019 году; только около 2% сообщают о курении каждый день (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

    Текущее использование электронных сигарет (никотиновые вейпы, не считая других веществ) среди 12-классников заметно увеличилось с 11% в 2017 году до 25,5% в 2019 году. школьники пробовали электронные сигареты (никотин и другие вещества), что на 45,6% меньше, чем в 2019 году (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в самостоятельных взрослых. Этот период обычно начинается примерно в 10 лет. лет и длится до позднего подросткового или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

    В 2021 году распространенность текущего употребления каннабиса (марихуаны) среди старшеклассников составила 19,5%, что ниже 22,3% в 2019 году. Около 38,6% старшеклассников сообщили, что употребляли каннабис один или несколько раз в своей жизни. (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

    Употребление других запрещенных наркотиков Другие вещества Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше, встречается гораздо реже, хотя злоупотребление отпускаемыми по рецепту лекарствами, в том числе обезболивающими и стимуляторами, растет.

    Родители могут оказать сильное положительное влияние на своих детей, подавая хороший пример (например, умеренно употребляя алкоголь, избегая употребления запрещенных наркотиков), разделяя их ценности и возлагая большие надежды на воздержание от наркотиков. Родители также должны учить детей тому, что лекарства, отпускаемые по рецепту, следует использовать только по назначению врача. Все подростки должны проходить конфиденциальный скрининг на предмет употребления психоактивных веществ. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше . Соответствующие рекомендации следует давать в рамках обычной медицинской помощи, поскольку было показано, что даже очень краткосрочные вмешательства со стороны врачей и медицинских работников снижают употребление психоактивных веществ подростками.

    • 1. Джонстон Л.Д., Миш Р.А., О’Мэлли П.М. и др.: Мониторинг будущих результатов национального исследования по употреблению наркотиков, 1975–2021 гг.: Обзор 2021 г., Основные выводы об употреблении наркотиков подростками. Анн-Арбор, Институт социальных исследований, Мичиганский университет, 2022 г.

    Помимо адаптации к телесным изменениям, подросток должен освоиться с ролью взрослого и должен рассматривать сексуальные потребности в перспективе; сексуальные побуждения могут быть очень сильными и иногда пугающими подростков.

    Как подростки ориентируются в своей сексуальности Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают в себе физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Принятые нормы сексуального поведения… читать далее , они тоже могут начать сомневаться в своей гендерной идентичности.

    • Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс.

    • Сексуальная ориентация или идентичность Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Принятые нормы сексуального поведения… читать далее относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется).

    • Гендерная идентичность Пол, гендер и идентичность Пол и гендер — не одно и то же. Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс. Сексуальная идентичность относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется)… читать далее — это субъективное ощущение знания того, к какому полу принадлежит человек; то есть, считают ли люди себя мужчинами, женщинами, трансгендерами или другим идентифицирующим термином (например, гендерквир, небинарный, агендерный).

    • Гендерное выражение является объективным, публичным выражением гендерной идентичности и включает в себя все, что люди говорят и делают, чтобы указать себе и другим, в какой степени они принадлежат к тому полу, с которым себя идентифицируют.

    Гендерная идентичность начинает формироваться рано, но может меняться со временем. У части детей и подростков пол, присвоенный им при рождении, не соответствует их гендерной идентичности. Это несоответствие может вызвать значительный психологический дистресс, известный как гендерная дисфория Гендерная дисфория Пол и пол — не одно и то же. Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс. Сексуальная идентичность относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется)… читать дальше . Дисфория часто усугубляется неприятием членов семьи и сверстников или угрозами насилия. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что гендерно-подтверждающий уход Лечение Пол и гендер — не одно и то же. Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс. Сексуальная идентичность относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется)… читать далее, это неотъемлемая часть уменьшения дистресса, вызванного гендерной дисфорией. В определенных ситуациях может потребоваться медицинское вмешательство, чтобы привести физические характеристики в соответствие с гендерной идентичностью.

    Некоторые подростки борются с проблемой сексуальной идентичности и могут бояться раскрыть свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность друзьям или членам семьи. Подростки могут опасаться, что их сексуальная ориентация или гендерная идентичность не будут приняты семьей или сверстниками. Такое давление (особенно в то время, когда общественное признание имеет решающее значение) может вызвать сильный стресс. Страх быть покинутым родителями, иногда реальный, может привести к недобросовестному или, по крайней мере, неполному общению подростков с родителями. Эти подростки также могут подвергаться насмешкам и издевательствам. Запугивание Дети и подростки могут время от времени вступать в физические столкновения, но у большинства из них не вырабатывается устойчивая модель насильственного поведения и не совершаются насильственные преступления. Дети и подростки… читать дальше своих сверстников. К угрозам физического насилия следует относиться серьезно, и о них следует сообщать администрации школы или другим властям. Эмоциональному развитию подростков лучше всего помогают поддерживающие врачи, друзья и члены семьи.

    Немногие элементы человеческого опыта так полно сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты, как сексуальность Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так же тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны . Принятые нормы сексуального поведения… читать дальше и все чувства, которые с этим связаны. Чрезвычайно важно помочь подросткам поместить сексуальность и гендерную идентичность в здоровый контекст посредством честных ответов на вопросы о репродукции и инфекциях, передающихся половым путем. Подростков и их родителей следует поощрять к открытому высказыванию своего отношения к сексуальности и гендерной идентичности; Мнение родителей остается важным фактором, определяющим поведение подростков.

    Название препарата Выберите сделку

    никотин

    Commit, Habitrol, Nicoderm CQ, NICOrelief, Nicorette, Nicotrol, Nicotrol NS
    ПРИМЕЧАНИЕ: Это профессиональная версия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *