Отрывок из газеты публицистического стиля: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

3.4. Публицистический стиль

Публицистический стиль является наиболее распространенным из всех книжных стилей, поскольку его распространению способствуют средства массовой информации (пресса, радио, телевидение). В публицистическом стиле функционирует литературный язык, выполняющий две важнейшие функции – информативную и воздействующую. Публицистический стиль представлен на страницах газет и журналов, в оперативно издаваемых книгах и брошюрах, в материалах радио-, кино- и тележурналистики, политических выступлениях, в публичных лекциях, в выступлениях на собраниях и т.д. В публицистических произведениях затрагиваются вопросы широкой тематики, представляющие интерес для общества: политические, экономические, моральные, философские, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

В печатных СМИ исследователями выделяется 2 разновидности литературного языка – газетно-информационный и собственно публицистический стили. Отсюда следует и разделение жанров на информационные (новости, информационные заметки) и собственно публицистические (эссе, проблемно-аналитическая статья, очерк, интервью и др.

).

Большое место в современной жизни занимает газета. Газетную публицистику называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущие события, обращена к актуальным проблемам жизни общества. Характеризуя язык современной газеты, Е.А.Земская пишет: «Язык современных газет … отражает все то хорошее и плохое, что свойственно нашей действительности: отказ от показухи и лицемерия, казенного бюрократизма и безликости, демонстрирует раскованность, раскрепощенность, стремление выразить личное мнение, повышенную экспрессивность, порождающую и высокий гражданский пафос и резкость, доходящую до грубости»1. Газета обращена к потенциальной аудитории, разнородной по своему составу, поэтому языковые средства, используемые в ней, должны быть яркими, образными, способными заинтересовать, увлечь читателя.

Рассмотрим основные особенности языка газеты, к которым относятся:

  1. Экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности; широкое использование общественно-политической лексики и фразеологии (избирательная кампания, переговоры, встреча на высшем уровне и др. ).

  2. Использование характерных для данного стиля речевых стереотипов, клише – легко воспроизводимых готовых речевых формул, позволяющих экономить усилия и время в процессе коммуникации (провести встречу, принять меры, подготовить документ, затронуть вопросы, определить сроки, выработать рекомендации, обсудить положения, подписать документ, активизировать сотрудничество и др.) При этом заметим, что тенденции к стандартизации в языке газеты противостоит тенденция к усилению экспрессивности.

  3. Жанровое разнообразие и связанное с этим разнообразие стилистического использования языковых средств: многозначности слова, ресурсов словообразования, эмоционально-экспрессивной лексики.

  4. Совмещение черт публицистического стиля с чертами других стилей (научного, официально-делового, литературно-художественного, разговорного), обусловленное разнообразием тематики и жанров;

  5. Широкое использование всех ресурсов национального языка, включая изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, риторические вопросы, восклицания, повторы, инверсии и др. ).

Указанные черты неравномерно представлены в разных жанрах. Единство публицистического стиля создает функциональное назначение языковых средств. В любом публицистическом жанре отбор лексических и грамматических единиц подчинен главной цели – наилучшим образом обеспечить выполнение информационной и воздействующей функций текста.

Нормы в газетно-публицистическом стиле

Значительную часть лексики газеты составляют общелитературные слова и различные термины (политики, экономики, науки, искусства, спорта и др.) ( президент, спикер, парламент, депутат, ведомство и др.) Используется в публицистическом стиле и высокая книжная лексика (воздвигать, ознаменовать, предначертать и др.), а также стандартизированные словосочетания, характерные для письменной речи ( привлекать внимание, придавать новый импульс, обсудить ряд вопросов, привлечь на свою сторону, принять экстренные меры, установить контакт и др.). Многие известные выражения в газетных текстах переосмысливаются и приобретают публицистическую окраску (

армия безработных, правящая верхушка, закулисная возня, золото партии, чиновничья мимикрия).

Одним из наиболее эффективных средств выражения эмоциональности и экспрессивности в газетной публицистике является метафора. Благодаря своей образности метафора не только лучше запоминается, но и сильнее ранит, оказывая тем самым на читателя более сильное эмоциональное воздействие. В последнее время исследователи метафоры склонны рассматривать ее как «способ нашего языкового мышления». В газетных текстах новое звучание приобретают многие привычные нам понятия (презумпция добросовестности, прибыль чистой воды, коррозия общественного мнения, труба раздора, замороженный бензин, ядерный ренессанс и др.). Широкое распространение в газетных материалах получила так называемая медицинская метафора (паралич власти, экономическая неотложка, раковая опухоль коррупции, эпидемия преступности, эпидемия бесплодия и др.

). Как способ оценки окружающей действительности метафора особенно широко используется в газетных заголовках.

Широкое употребление в публицистике получила разговорная лексика и фразеология: отставник, призывник, неотложка, перекур, развал, расползаться, сулить, латать дыры, докопаться до истины, вешать лапшу на уши, пускать пыль в глаза и др. В публицистических текстах, по мнению некоторых исследователей, использование разговорных единиц – это способ стилизации разговорной речи, позволяющий создать и образ (речевую характеристику) изображаемого героя, и образ автора. В отличие от разговорной речи, для которой характерен минимум заботы о форме выражения, в печатных СМИ все отступления от норм письменной речи всегда намеренны.

Если в советский период в СМИ, в том числе и в языке газеты, господствовал публицистический стиль в его официозной реализации, то намеренная демократизация речи в годы перестройки привела к огрублению, к сниженности речи как в печатных, так и в непечатных СМИ.

В языке газеты используется не только разговорная, но просторечная (намедни, шибко, промеж, посередь, сигануть) и жаргонная лексика (тусовка, обалденный, наезд, балдеж, разборка, беспредел, зашиваться, грузить, отрываться, заказать, закидать шапками и др.), выполняющая эспрессивную и оценочную функции.

Важную функцию выполняют заголовки статей, имеющие разнообразную структуру: номинативные заголовки, неопределенно-личные предложения, императивные предложения, неполные и вопросительные предложения, вопросно-ответные единства и др., например: «12 советников», «Не расстались с комсомолом», «Сверху – виднее», « Выйти из строя!» , «По собственному нежеланию», «С кого снимут погоны?», « Коррупция в погонах», « На запах нефти», « Без паники: вклады застрахованы».

Нередко они включают стилистически сниженную лексику: «Банкира заказывали?», «Отрывайся, каникулы!», «Иностранцы грузят Россию», «Бизнес зашивается в расчетах» и др.

Наиболее распространенным средством выразительности при создании газетного заголовка выступает аллюзия – новое сочетание, построенное на основе уже известного в результате его перефразирования. Это могут быть трансформации цитат из популярных песен, стихов, крылатых выражений, видоизмененные высказывания известных политиков, ученых, деятелей культуры, возникшие в результате пропуска или замены компонентов и т.д.: «Не нефтью единой», «Никто не хотел покупать», «Рука берущего», «Минус электрификация» и др. Высказывание, содержащее аллюзию, помимо буквального смысла, имеет второй план, что заставляет читателя обратиться к ассоциациям, воспоминаниям. Стремление к речевой выразительности проявляется и в создании новых наименований, которые отсутствуют в словаре (авторских неологизмов, например, «

нищеброды»).

В современной публицистике частотны заимствованные слова, связанные с новыми политическими, экономическими, научно-техническими и бытовыми явлениями (инаугурация, инвестиция, спонсор, стагнация, презентация, рейтинг, дилер, маркер, крупье, фанат, дисплей и др. ). Однако пристрастие журналистов к иностранным словам при наличии русских (например, тинейджер вместо подросток) не является оправданным.

Морфологические нормы публицистического стиля во многом определяют возможность сочетания книжных и разговорных элементов. Часто используются прилагательные и наречия с оценочным значением: значительный, второстепенный, великолепно, презрительно и др. Ярко выраженная личностность стиля определяет частотность личных местоимений. Часто используется настоящее время глагола, особенно в репортажах

(«Бюджет приближается к финишу», «Нефть ищет тропу на Запад»и др.), а также прошедшее ( «Казино получили отсрочку», «Бюджет лег под баррель», «Америка погрузилась в спад» и др.).

Синтаксические нормы публицистики связаны с необходимостью сочетания экспрессивности и информационной насыщенности: здесь широко используются восклицательные и вопросительные предложения (в форме риторических вопросов), повторы, изменение порядка слов.

Язык СМИ, как известно, играет огромную роль в развитии литературного языка, оказывая на него как позитивное, так и негативное влияние. По мнению О.Б.Сиротининой, судьба литературного русского языка находится в руках журналистов, зависит от уровня их речевой культуры.

В целом же публицистический стиль остается книжным стилем, хотя многочисленные изменения в обществе больше всего коснулись именно этого стиля.

«Газетно-публицистический стиль» Газетно публистический стиль

Download 25.71 Kb.

bet1/4
Sana25.10.2022
Hajmi25.71 Kb.
#869063

  1   2   3   4

Bog’liq
Газетно публистический стиль
Yuzi slayd1, Антиаритмик воситалар, 2009, 1-seminar, 7-s-b-t-1, 7r3ZjTYSqvwHgLPcWffS, Скандинавская модель 08 02 2016, Mavzu. Buxgalteriya hisobining predmeti va ob’ektlari-hozir.org, Mavzu. Buxgalteriya hisobining predmeti va ob’ektlari-hozir.org, Mavzu. Buxgalteriya hisobining predmeti va ob’ektlari-hozir.org, O’z-o’zini boshqarish praktikumi fanidan joriy nazorat topshiriqlari, 2


на тему: «Газетно-публицистический стиль»

Введение
Речевые стили выделяются как определенные системы в литературном языке, прежде всего с целью сообщения. Каждый речевой стиль имеет более или менее точную цель, которая предопределяет его функционирование и его языковые особенности. Так, для газетно-публицистического стиля основной целью является информация и воздействие; цель делового стиля – установить условия, ограничения и формы дальнейшего сотрудничества двух и более человек; целью научного стиля является доказательство определенных положений, гипотез, аргументаций и т.д. (4, с. 388).
Системный характер использования языковых средств в разных стилях речи приводит к тому, что в определенных сферах употребления языка нормализуется выбор слов и характер их употребления. Образовывается преимущественное использование тех или иных синтаксических конструкций, особенности употребления образных средств языка, употребление различных способов связи между частями высказывания, использование или же, наоборот, игнорирование различных изобразительно-выразительных средств языка, и т.д.
На основе анализа известных работ по стилистике современного английского языка, в своей работе мы бы хотели подробно остановиться на одном из его стилей – газетно-публицистическом стиле (Newspaperstyle).
Понятие газетно-публицистического стиля складывается из языка газет, общественно-политических журналов, докладов, выступлений, бесед, речей, дискуссий, языка радио и телепередач, документально-публицистического кино (2, с. 407). Газетно-публицистический стиль является наиболее популярным из всех функциональных стилей, поскольку его распространению способствуют средства массовой информации – пресса, радио, кино, телевидение.
Существенное влияние на газетно-публицистический стиль оказывает скорость создания газетно-журнальных текстов, связанная с необходимостью оперативно реагировать на происходящие события. Немалое воздействие на выбор языковых средств и на структуру газетно-публицистического текста оказывает ограниченный объем этого текста, необходимость вместить в него как можно больше информации
В книге И.Р. Гальперина «Очерки по стилистике английского языка» газетно-публицистическому стилю посвящен большой раздел главы о речевых стилях. Внутри газетного стиля автор различает две разновидности: а) стиль газетных сообщений, заголовков и объявлений, которые и составляют, по мнению И.Р. Гальперина, существо газетного стиля, и б) стиль газетных статей, составляющий разновидность публицистического стиля, куда также входят стиль ораторский и стиль эссе (2, с. 397–426)
М.Д. Кузнец и Ю.М. Скребнев, авторы «Стилистики английского языка», считают, что объединять специфические черты языка газеты в понятие газетного стиля неправомерно, поскольку при этом признаки функционального стиля подменяются признаками жанра. Эти авторы также указывают на то, что в разных разделах газеты: передовых статьях, текстах политических документов и выступлений, в статьях по различным вопросам культурной жизни, науки и техники – отражаются различные стилевые системы языка. (4, с. 379). Наряду с публицистическим стилем в газете можно встретить и официально-деловой при публикации документов общего значения, и научный; наконец, в газетах публикуются и художественные произведения или отрывки из них.
Некоторые авторы предлагают выделять не газетный, а информационный стиль, который может использоваться в газетах, на радио и телевидении. Его также называют стилем массовой коммуникации (1, с. 388).
Газеты в своей направленности подразделяются на несколько типов. Так, например, в Великобритании для массового читателя существует так называемая popular paper – массовая газета, печатающая, в основном, материалы сенсационного характера с большим числом фотографий и издающаяся многомиллионным тиражом. К числу таких газет относятся «Дейли Миррор», «Дейли Экспресс» и «Сан». Массовой газете противостоит так называемая quality paper, солидная, респектабельная газета, рассчитанная преимущественно на осведомленного и более образованного читателя и публикующая значительное количество информации на международные, внутриполитические и экономические темы, а также аналитические обзоры. Такие газеты обычно выходят меньшим тиражом. К ним относятся «Таймс», «Гардиан» и «Обсервер».
В Соединенных Штатах различие отмечается между так называемыми tabloids, малоформатными газетами, публикующими сенсационные сообщения, сопровождаемые многочисленными иллюстрациями, и более солидной прессой. Типичным примером tabloids является нью-йоркская Daily Mirror. Такого рода издания пользуются популярностью среди малоимущих и малообразованных читателей. Для более просвещенной читательской аудитории существуют такие газеты, как «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост», и другие.
Газетно-публицистический стиль является самостоятельным функциональным стилем, обладающим определенным социальным назначением, комбинацией языковых функций, ставящей своей главной целью сообщение, призыв и убеждение (воздействие). (1, с. 386). Поэтому в газетно-публицистическом стиле имеется большой выбор лингвистических, грамматических и композиционных особенностей, помогающих сблизить автора с собеседником.

Download 25.71 Kb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

Как написать статью для школьных новостей

Центр журналистики

/ Штаб-квартира вашей школьной газеты / Центр журналистики / Как написать новостную статью

НАПИСАНИЕ НОВОСТНОЙ СТАТЬИ

Новостные статьи предназначены для передачи новостей. Статья написана для информирования читателей. Он основан на фактах и ​​предназначен для представления информации в быстрой и удобоваримой форме. Следующие элементы написания газетной статьи важны, так что обратите на них внимание.

Исследование и сбор фактов

Возможно, правило №1 при написании газетной статьи заключается в том, что вы опираетесь на факты. Вы не хотите делать предположения или фабриковать информацию. Прежде чем вы сможете написать свою статью, вы должны собрать как можно больше фактов. Вот некоторые факты, которые вам необходимо выяснить:

  • Что? Произошедшее конкретное событие.
  • Кто? Причастные люди.
  • Где? мест.
  • Когда? Дата и время.
  • Почему? Причины происходящего события.
  • Как? Соединение фактов.

Вам также нужно будет собрать как можно больше деталей. Это будет включать:

  • Интервьюирование людей, связанных с историей.
  • Сбор цитат от людей (точнее… никогда не перефразируйте то, что они сказали). Назовите имена, если они специально не просят остаться анонимными.
  • Разрешение противоречивых фактов от отдельных лиц.
  • Изучение общедоступной информации (всегда указывайте свои источники, поэтому записывайте их).

Когда у вас есть все факты, вы можете приступить к написанию статьи.

Заголовок или заголовок

Для новостной статьи это место, где вы проявляете большую часть своего творчества. Заголовок должен привлечь внимание читателя. Он должен быть броским, вызывать эмоции или вызывать любопытство. Подойдите к этому творчески. Во многих случаях вы потратите больше времени на то, чтобы придумать идеальный заголовок, чем на написание текста.

Основная часть статьи

Сама основная новостная статья пишется снизу вниз. Другими словами, самая важная информация идет первой, и каждый абзац дает все меньше деталей. В то время как роман, например, начинается с небольшого количества информации, и вы должны прочитать ее до конца, чтобы получить всю информацию.

Тем не менее, при написании новостной статьи вы хотите предоставить ключевую информацию сразу. Вы начинаете с 6 вопросов, на которые уже должны были ответить в своем исследовании:

  • Что?
  • Кто?
  • Где?
  • Когда?
  • Почему?
  • Как?

Ваши первые два абзаца должны ответить на все эти вопросы. Например:

Футбольная команда университета обыграла среднюю школу Смита в прошлую субботу со счетом 21: 7 в матче-реванше, который подтвердил предсказание тренера Джона о победе во время пятничного розыгрыша бодрости духа. Наша первая домашняя победа в этом сезоне на нашем собственном стадионе «Джейн Доу Филд» подняла моральный дух всех студентов. Квотербек Джо Бейкер выполнил 18 передач из 24, закрепив победу.

Это был всего лишь простой пример, но фактически ответы почти на все вопросы содержатся в первых двух предложениях. Отсюда вы можете добавить больше несущественных деталей, таких как получение ярдов, ускорение ярдов и так далее. В какой-то момент вы включите цитаты таких людей, как тренер, защитник, ресивер, болельщик на трибунах и, возможно, директор. Хотя для цитат вы не хотите включать слишком много, но наличие двух или трех важно. К тому времени, когда вы дойдете до конца статьи, вы просто расширите то, что читатель уже знает из первых двух написанных вами абзацев.

Не делайте абзацы длинными — по два-три предложения в каждом. Общее количество слов должно оставаться в районе 500 слов или меньше.

ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ ШКОЛЫ

Ниже приведены лишь несколько примеров того, что другие школы делают со своими газетами. Смотрите, вдохновляйтесь и находите идеи.

Газета средней школы

В этой школьной газете публикуются не только школьные новости. Он обеспечивает журналистский подход к более широким событиям и политике.

Газета средней школы

Это христианская школьная газета.

Газета средней школы

Газета женской средней школы.

Газета средней школы

Черно-белая школьная газета размером 11×17.

Газета журналистики и истории

Эта газета была разработана и написана студентами факультета журналистики как проект по английскому языку и истории.

Газета для старшеклассников

Школьная газета, разработанная и написанная учащимися.

Газета студенческого союза

Это газета студенческого союза размером 11×14. Это дает студентам право голоса, информируя других. Обратите внимание, как они заставили местные предприятия покупать рекламу, чтобы компенсировать расходы на печать. Посетите школьные газеты, чтобы узнать, как начать свою собственную школьную газету.

Газета муниципального колледжа

Эта прекрасно оформленная газета колледжа издается ее студентами. Десятки студентов используют MakeMyNewspaper.com каждый год для своих журналистских нужд. Посетите штаб-квартиру школьных газет, чтобы узнать больше.

Газета художественного института

Студенческая газета художественного института.

Газета колледжа

Студенческий голос Колледжа Белвью.

Газета начальной школы

Газета для учащихся начальных классов МГОС. Студенты повсюду учатся журналистским навыкам, создавая свою собственную газету. MakeMyNewspaper гордится тем, что является первой компанией, которая помогает дошкольным, начальным и средним школам издавать собственные газеты. Посетите штаб-квартиру нашей школьной газеты, чтобы узнать, как публиковать свои собственные.

Университетская газета

Публикация студента юридической школы Флориды. The Rainmaker — это студенческое издание, в котором делятся новостями и информацией, относящейся к студенческому сообществу.

Бесплатные шаблоны облачного дизайнера

Наши шаблоны на 100 % настраиваемые, очень удобные для пользователя и разработаны специально для того, чтобы помочь вам создавать выдающиеся школьные газеты с помощью нашего бесплатного Cloud Designer. Ниже приведены некоторые из сотен доступных вам шаблонов. Первые три показывают различные размеры, которые мы предлагаем.

‘+ ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + тема [я] + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + freeTitle + ‘

‘ +

‘+ ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + описание[i] + ‘

‘ + ‘

‘ +

Шаг 1: Статья – Газеты и журналы как основные источники

Работая с газетами и журналами, вы, скорее всего, начнете со статьи, особенно если вы используете оцифрованные коллекции газет и журналов, индексы статей или отслеживание сносок в качестве стратегий для обнаружение первоисточников.

У всех газетных и журнальных статей есть авторы, но авторы не всегда указаны. Многие статьи не подписаны, что означает, что автор остается анонимным. Часть газетной статьи, которая идентифицирует автора или авторов, называется byline , что вы можете увидеть в примере ниже. В газетной статье подпись иногда включает принадлежность автора (работает ли он или она в самой газете или является репортером службы новостей, такой как Ассошиэйтед Пресс?), а иногда даже должность автора (например, Криминальный репортер). Если есть подпись, она может появиться в разных местах — под заголовком или иногда в конце самой статьи.

Для той части журнальной статьи, которая идентифицирует ее автора, нет специального названия, но, как и в случае с газетами, многие журнальные статьи не подписаны. Если статья подписана, имя автора может появиться под заголовком или в конце статьи. Неподписанные статьи были обычным явлением на протяжении всей истории журналистики, хотя и в меньшей степени после 19 века. В Великобритании количество неподписанных журнальных статей, написанных ныне известными авторами, было настолько велико, что ученые 20-го века пытались указать авторство как можно большего количества этих неподписанных статей. С результатами их работы можно ознакомиться в указателе Уэллсли к викторианским периодическим изданиям.

Журнальные статьи часто имеют заголовки, но не всегда. Иногда, особенно если статья является частью специального раздела, она будет без названия.

Газетные статьи технически не имеют заголовков, но заголовков . Заголовки и заголовки выполняют схожие функции, но заголовок на самом деле представляет собой одну или несколько строк отображаемого типа, предназначенных для привлечения внимания читателя. Одна из причин понять, что заголовки — это не то же самое, что заголовки, заключается в том, что газетная статья, перепечатанная из новостной службы, такой как Associated Press, часто будет иметь совершенно разные заголовки, в зависимости от газеты, в которой она напечатана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *