Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
- Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Самооценка.
Чувство собственного достоинства. Самоценность — ИнформиоДерево наших неудач растет на почве нашей неуверенности
Галилей
Неотъемлемой частью нашей жизни является общение с другими людьми, а в общении важную роль играет чувство собственного достоинства. Но мы можем определить, чего мы стоим, только сравнивая себя с окружающими нас людьми. То есть самооценка формируется в процессе общения, в тот момент, когда окружающие нас люди дают нам свою оценку. Каждая такая оценка – субъективна, но на основании множества характеристик, данных нам другими людьми, мы можем составить мнение о себе. Процесс формирования самооценки можно проиллюстрировать примером из притчи.
Шел как-то Лев в степи и повстречал дикого зайца. Распрямил Лев спину, вскинул голову и предстал перед зайцем во всем своем грозном великолепии. «Кто Царь зверей?» — взревел Лев. Зайчишка так и оцепенел от страха. «Вы, Ваше Величество, кто же еще!» — пропищал он. Лев благодушно улыбнулся робкому зайцу. «Ты свободен, ступай», — сказал он, сопровождая слова милостивым жестом лапы.
Потом Лев повстречал газель, и весь этот спектакль повторился от начала до конца. Сначала Лев своим рыком оглушил и напугал бедняжку и снова услышал то, чего ждал. «Ты свободна, ступай!» — милостиво отпустил он и газель.
Так повторялось еще несколько раз: с оленем, зеброй и жирафом. Все эти животные были меньше или слабее Льва, признавали это и соответственно вели себя.
А Лев уже вошел во вкус. Наконец встретил он носорога, с которым он обычно избегал встреч, но сегодня… Сегодня дело представлялось Льву следующим образом.
И снова Лев вскинул голову и взревел: «Кто Царь зверей?!» Обычно носорог не обращал на Льва особого внимания, сейчас он оробел от грозного вида и рыка Льва. «Вы, конечно, господин Лев», — ответил носорог.
А потом Лев встретил еще и слона. С точки зрения Льва, он превосходил слона и размерами и силой. А потому и на сей раз он грозно взревел, повторяя все то же вопрос. Однако слон иначе оценил соотношение сил. Соответствующей была и реакция великана. Не говоря ни слова, он приподнял ногу и без видимых усилий вогнал Льва по горло в песок, после чего, даже не оглянувшись, продолжил свой путь.
А что же Лев? Отчаянно пытаясь выкарабкаться из песка, он крикнул вслед, не спеша уходившему слону: «И спросить уже нельзя?!»
После прочтения данной притчи можно сделать следующие выводы:
- Мы постоянно стремимся получить представление о самих себе, от других людей. Осознанно или неосознанно задаваясь вопросами: кто больше (умнее, сильнее, красивее) и кто меньше – я или другие? А может, мы все равны?
- В наших поступках мы часто ориентируемся не на реальное положение дел, а на наше представление о себе. В случае общения с человеком, который превосходит нас в чем то, мы будем весть себя не так, как с тем человеком, которого считаем равным себе. Ведь для нас наша собственная оценка той или иной ситуации и есть реальность. В притче, пока лев считал себя лучшим, он вел себя одним образом, но когда он понял что он меньше (по сравнению со слоном), Лев быстро изменил стиль своего поведения. А если рассматривать поведение носорога, можно сделать вывод, что он уступил Льву не, потому что действительно был меньше него, а потому что сам считал себя слабым.
- Наша самооценка не всегда будет соответствовать действительности.
В литературе есть разные подходы к определению понятия самооценка.
Н.С. Ефимова считает, что самооценка (самоценность) – это отношение и чувство к себе, представление человека о себе. Она проявляется в поведении каждого из нас независимо от нашего желания.
В. В. Давыдов дает следующее понятие самооценки: самооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Под самосознанием понимается осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается так же и в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, выступающей в качестве основания целесообразных действий и поступков.
Л. А. Карпенко под самооценкой подразумевает оценку личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудностей целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т.д.). Самооценка получает объективное выражение в том, как человек оценивает возможности и результаты других (например, принижает их при завышенной самооценке).
В свою очередь, М. И. Еникеев отмечает, что самооценка – личностное базовое регуляционное качество, состоящее в отражении (рефлексии) личностью своих качеств, возможностей, преимуществ и недостатков, критичность личности, ее требовательность к самой себе, основа ее саморазвития, формирования уровня притязаний.
В работах советских психологов показано влияние самооценки на познавательную деятельность человека (восприятие, представление, решение интеллектуальных задач) и место самооценки в системе межличностных отношений, определены приемы формирования адекватной самооценки, а в случае ее деформации – ее преобразований путем воспитательных воздействий на личность.
Таким образом, под самооценкой будем понимать – оценку человеком самого себя, которая позволяет со стороны посмотреть на свои действия. Эта оценка складывается из субъективного мнения о человеке окружающих его людей и самостоятельной оценке своих поступков.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Самооценка. Чувство собственного достоинства. Самоценность
Оценка | Определение, важность для карьеры, способы совершенствования
Оценка относится к акту определения или оценки ценности чего-либо и вынесения соответствующих суждений по вопросам. Он используется взаимозаменяемо с такими словами, как оценка, экзамен и т. д.
Точно так же самооценка — это способность исследовать себя, чтобы узнать, какого прогресса вы добились. Это навык, который помогает людям следить за своей работой или способностями, узнавать свои слабые и сильные стороны и самостоятельно диагностировать соответствующие решения.
Цель самооценки — помочь человеку узнать степень своих способностей и улучшить их без необходимости в оценщике. Это включает в себя использование таких вопросов, как; каковы мои сильные стороны; какие препятствия и т.д.
Самооценка является частью формальной аттестации сотрудников в некоторых организациях, где сотруднику разрешается представить свою собственную версию своего развития за последний год. Хотя некоторые организации не придают этому особого значения, другие высоко ценят его.
Важность самооценкиСамооценка так же важна для студентов, как и для профессионалов. Поскольку это практикуется в большинстве организаций, вам необходимо научиться делать это правильно. Помимо того, что это часть официальной оценки сотрудников, это важно для личного развития каждого профессионала. Некоторые общие преимущества самооценки:
- Самооценка делает вас уверенным в своих возможностях. Это устраняет или уменьшает страх и неуверенность, связанные с работой.
- Позволяет сотруднику оценить себя, быстро внести исправления и улучшить свои способности. Другими словами, это способствует наращиванию потенциала.
- Он помогает людям выбрать профессии или образовательные программы, которые лучше всего им подходят. Например; если вы обнаружите, что вы недружелюбный или асоциальный человек, вы можете сказать, что карьера в маркетинге не будет для вас лучшим вариантом.
- Самооценка дает направление для обучения. Как только вы узнаете, каковы ваши сильные и слабые стороны, вы сможете выбрать правильного репетитора или обучение, которое наилучшим образом соответствует вашим карьерным потребностям.
- Это помогает человеку писать резюме и сопроводительные письма, в которых конкретно рассказывается о его способностях и подчеркиваются его особые качества. Это выделяет ваше сопроводительное письмо среди других.
Самооценка — это простой навык, которым может овладеть каждый. Для развития и совершенствования этого навыка может быть принят системный подход. В противном случае могут помочь обычные простые подходы и практики.
Вот несколько советов, которые помогут улучшить этот навык:
- Задавайте вопросы. Важным аспектом самооценки является способность задавать вопросы. Развивайте способность задавать конкретные и актуальные вопросы. Вы не можете задать и ответить на каждый вопрос в мире, и не каждый вопрос уместен. Задайте себе вопросы о том, что, как и почему у вас возникли проблемы при выполнении чего-либо или как и почему вы в чем-то преуспели.
- Запишите четкие цели. Способность дать честную и объективную оценку себе — самый сложный аспект всего процесса. Запишите цели для наиболее важных аспектов или целей вашей работы и оцените свою эффективность в сравнении с каждым из них. Сравните фактическую производительность или результаты с целью, которую вы поставили в начале года.
- Разработайте систему персонального оценивания. Создайте для себя систему оценивания – формальные оценки используют системы оценок для оценок. Например; если вы продавец, наиболее важными навыками являются коммуникативные навыки, а наиболее важной задачей является обеспечение продаж. У вас может быть оценочный лист только для навыков, который показывает что-то вроде этого: общение 30%, уверенность в себе 20%, дружелюбие 30%, энтузиазм 10% и уверенность в себе 10%. В конце концов, используйте объективные средства для определения ваших достижений.
Профили вакансий, для которых требуется этот навык
Данные и аналитика Человеческие ресурсы Маркетинг Управление продуктом Продажи
Преимущества самооценки и оценки
Тем из нас, кто не любит говорить о себе, может быть непонятно, но самооценка и оценка дает много преимуществ. Часто, если вы боитесь ежегодной аттестации, вы не одиноки. Скорее всего, ваш менеджер также не испытывает энтузиазма по поводу встречи. Многочисленные исследования, проведенные за последнее десятилетие, показали, что и менеджеры, и сотрудники устали от ежегодной шарады. Компании находятся под растущим давлением, чтобы усилить свои усилия по управлению талантами.
Система вознаграждений и наказаний ежегодного обзора подрывает моральный дух. Менеджеры ненавидят их проводить, а сотрудники боятся их. Итак, какова альтернатива?
Самооценка и более регулярные обсуждения — новые осмысленные и находчивые способы управления отзывами сотрудников. В последние годы многие компании отказались от ежегодной оценки в пользу более регулярной непрерывной обратной связи. Эволюция самооценки была большой частью этого сдвига. И теперь самооценка оказывается гораздо более успешной в своих результатах, чем ненавистный ежегодный обзор.
Акцент сместился с прошлых результатов на то, что нужно сотрудникам для развития и роста. Самооценка была неотъемлемой частью этого изменения.
Нужны дальнейшие убеждения? Вот краткое изложение преимуществ самооценки и оценки.
Во-первых, что это?
Что такое самооценка?
Проще говоря, самооценка — это способность исследовать себя, чтобы узнать, какого прогресса вы добились. Он требует от сотрудников следить за своими способностями и оценивать сильные и слабые стороны. Он возлагает на сотрудников большую часть ответственности за собственное развитие.
Самооценка означает рассмотрение таких вопросов, как:
- В чем вы преуспели?
- Какими достижениями вы больше всего гордитесь?
- Где, по вашему мнению, вам нужна дополнительная поддержка?
- Каких целей вы хотели бы достичь?
- Что поможет вам достичь этих целей?
- Что вам больше всего нравится в вашей работе?
- Что вам больше всего не нравится в вашей работе?
- Какие улучшения можно было бы сделать, чтобы облегчить вашу роль?
- Какие компоненты вашей работы вы хотели бы исключить и почему?
- Каких карьерных целей вы надеетесь достичь в ближайшие три года?
Это те вопросы, которые включаются в самооценку – те, которые побуждают задуматься о производительности. Цель самооценки — помочь человеку узнать степень своих способностей и улучшить их. Это может быть пугающим для сотрудника, когда он впервые начинает самооценку, но со временем это становится более естественным.
Существует множество преимуществ самооценки и оценки как для сотрудников, так и для работодателей/руководителей.
Закажите демонстрацию прямо сейчас, чтобы узнать, как ваши сотрудники могут быстро и легко определить свои сильные стороны, возможности и получить более продуктивные оценки эффективности.
Каковы преимущества самооценки на рабочем месте для сотрудников?
Благодаря самооценке сотрудники могут:
- Почувствовать себя более вовлеченными в процесс оценки
- Получить больше информации и установить будущие цели для улучшения
- Почувствуйте себя более уверенно в своих способностях
- Улучшить наращивание потенциала (научиться быстро вносить исправления)
- Выберите учебные программы, наиболее соответствующие потребностям
- Развивайте пытливый ум для решения проблем
- Стать более ответственным
- Почувствуйте себя более ценным
- Почувствуйте больше мотивации для изучения новых навыков
Важно отметить, что когда сотрудники чувствуют, что их услышали в процессе самооценки, они с большей вероятностью прислушаются к отзывам своих руководителей. Процесс оценки становится двусторонним обсуждением, когда он вращается вокруг регулярной самооценки.
Одним из наиболее важных аспектов самооценки для сотрудников является автономия, которую она обеспечивает. Этот процесс препятствует микроуправлению со стороны руководителей групп, которое, как мы все знаем, удушающе снижает производительность. Сотрудники, которые оценивают себя и имеют право делать собственный выбор в отношении того, как они выполняют свои обязанности, более счастливы, более преданы своему делу, более продуктивны и более лояльны.
Каковы преимущества самооценки и оценки на рабочем месте для менеджеров?
Работодатели и менеджеры получают большую пользу от самооценки сотрудников. Когда сотрудник оценивает себя, менеджеры могут получить представление о том, как сотрудники относятся к своей работе и как они вписываются в свою команду. Они могут получить реальное представление о том, как сотрудники относятся к своей работе. Это подчеркивает недопонимание, и сотрудники также получают обратную связь с менеджерами о том, что их мотивирует.
Это дает владельцам бизнеса и менеджерам гораздо более широкую перспективу для работы и помогает им увидеть сторону сотрудников — неизбежно, что будут некоторые различия между взглядами сотрудника и человека, который ими управляет. Но многие отличные идеи о том, как решить проблемы с производительностью, могут исходить от сотрудников.
Когда менеджеры имеют четкое представление о том, что заставляет сотрудников работать, они могут стимулировать индивидуально, чтобы помочь каждому члену команды достичь целей, которые они перед собой поставили. Это означает, что в будущем менеджеры могут направлять задачи, которые будут использовать сильные стороны человека, и обеспечить обучение и поддержку для устранения слабых сторон.
Самым большим преимуществом для работодателей является доверие, которое оно дает сотрудникам. Непрерывный процесс самооценки сотрудников и последующего индивидуального роста чрезвычайно ценен для всех.
Самооценка и постоянная обратная связь вносят огромный вклад в культуру доверия и вовлеченности — основу успеха в бизнесе.
Общие преимущества самооценки и оценки
Самоанализ происходит постоянно в повседневной жизни. Мы делаем это с детства – так мы учимся и растем. В образовании он все чаще используется как ценный инструмент обучения. Когда мы взрослеем, процесс саморефлексии часто не задумывается, но практики саморефлексии, такие как медитация и осознанность, становятся все более распространенными и высоко ценятся многими успешными бизнес-лидерами во всем мире.
Между самоанализом и самооценкой на рабочем месте есть небольшая разница, но принципы те же — все дело в росте. В то время как саморефлексия в повседневной жизни направлена на понимание поведения и ценностей для личного роста, самооценка на работе используется для изучения производительности с целью ее улучшения.
Оба стремятся к более глубокому пониманию себя и ищут способы двигаться вперед.
Существует множество исследований ценности саморефлексии. Например, исследование Гарвардской школы бизнеса подтверждает сильную связь между обучением и размышлениями.