Существует ли сила глазного контакта? | Психология
О, эти глаза напротив, о, убийственная сила испепеляющего взгляда:
— Я посмотрела — он задымился…
— На кого ты работаешь? Смотреть в глаза!
— Очи жгучие и прекрасные…
— В глаза не смотрит — значит, врет!
— Глаза не врут…
А ведь всю жизнь нас учили, что прямой взгляд в глаза носит силу убеждения и несет посыл силового подчинения воли визави. Но оказывается, «получилось как всегда». Совершенно обратный эффект.
Работали себе в науке независимо друг от друга и в разных местах два человека: профессор психологии Джулия Минсон, которая в Гарвардской школе правительства занималась изучением теории принятия решений, и Фрэнсис Чен, профессор психологии университета Британской Колумбии, занимавшийся близкой к минсоновской тематикой — невербальными методами убеждения.
И они ввязались в исследования, объединив усилия на базе университета Фрайбурга. Собственно говоря, они провели два различных исследования двумя различными методиками, а результаты обоих исследований объединили в научной работе, опубликованной в журнале «Психологическая наука».
И тут нам истопник открыл глаза. Тема исследования: способен ли глазной контакт аудитории с говорящим убедить аудиторию в его правоте.
И оба анализа показали один и тот же вывод — глазной контакт вызывает совершенно противоположный эффект. Более того, от равнодушного несогласия по мере глазного контакта нарастает категорическое неприятие точки зрения говорящего. Вот это да!Раньше науку взгляда тоже изучали, но ученые рассматривали только, как определяет Минсон, «аспект сю-сю» человеческого взгляда. Это то, как мать может неподвижно часами смотреть в глаза своему новорожденному и как сам сосунок может, не моргая, долго смотреть на мать. Ученые вывели, что такие гляделки имеют цементирующую роль между матерью и ребенком.
Изучались также взгляды токующих молодых людей, ловящих взгляды друг друга, и по этим заинтересованным и многоречивым взглядам-сигналам вступающих в эмоциональные и сексуальные контакты. Но человеческие взгляды, имеющие силу убеждать и подчинять, до этого никогда не изучались.
Немного помогла ветеринария, изучающая психологию поведения животных. Действительно, многие млекопитающие, в том числе и наши собаки, способны контролировать «гляделками» других животных. Альфа-самец (прошу не смеяться) укладывает взглядом подчиняющуюся особь, а затем атакует уже неспособное к сопротивлению животное.
Вот точно так же подопытные студенты, на которых проводили эти два исследования, и описывали свои чувства: если говорящий и смотрящие на него студенты имели прямой глазной контакт, то студенты испытывали чувство, как будто он хочет подчинить их себе, навязать им свою волю, убедить их в своем мнении вопреки их желанию, доминировать над ними.
То есть основная задача — навязать, убедить в своем мнении — в прямом глазном контакте невыполнима. Отрицательный результат — тоже результат, причем очень положительный.Но как же все-таки убедить? А начали экспериментировать, начали менять угол зрения. Теперь и говорящий, и студенты смотрели друг на друга под разными углами, и… о, эврика! — угол в 45 градусов оказался «убеждающим» взглядом. Эксперимент повторяли снова и снова, усложняя его элементы.
Специальными приборами фиксировали движение глаз студентов под углом в 45 градусов. Оказывается, полное согласие достигается, когда слушающий смотрит не в глаза, а в рот говорящему. Дважды эврика!
Более того, глаза говорящего не стоят на точке глаз слушающего фиксировано — они перемещаются хаотично от глаз ко рту и обратно, то есть ведут себя нормально, свободно, блуждают по лицу слушателя.
При такой комбинации эффект убеждения достигается почти стопроцентно.
Итак, закрепим навык. Если вы хотите, чтобы некто принял вашу точку зрения, согласился с вами, то при беседе вы не будете пытаться смотреть ему прямо в глаза и выдерживать его глазной контакт с вами. Вы не станете заглядывать ему в глаза, фиксировать его взгляд на своем лице. Вы переместитесь так, чтобы ваш угол зрения на собеседника был примерно в 45 градусов, вы будете помнить, что собеседника надо сфокусировать на вашем рте (поэтому ваша мимика рта должна быть ярко выраженной), и вы примените еще и весь арсенал языка тела. Вот тогда он — ваш!
Важность данного исследования Минсон и Чена была высоко оценена в научном мире. Сфера применения результатов исследований на стыке физиологии и психологии будет огромна. Они востребованы в психологии управления, в дипломатии, в политике, в образовании, в судебных органах, в разведке, в обычном школьном классе и в каждом доме. Ведь искусство убеждать в нашем многополярном мире и вариативной реальности является по сути искусством гармоничного сосуществования с окружающим миром.
Убедительных вам взглядов.
Теги: исследования, взгляды, внимание, глаза, наука, психология, отношения
Обзор отслеживания взгляда — Mixed Reality
- Статья
HoloLens 2 обеспечивает новый уровень контекста и понимания человеком в голографическом интерфейсе, предоставляя разработчикам возможность использовать сведения о том, что смотрит пользователь. На этой странице объясняется, как разработчики могут использовать отслеживание взгляда для различных вариантов использования и что следует искать при проектировании взаимодействия с пользователем на основе взгляда.
API отслеживания глаз разработан с учетом конфиденциальности пользователя; она позволяет избежать передачи любой идентифицируемой информации, особенно биометрических данных. Для приложений, поддерживающих отслеживание взгляда, пользователь должен предоставить приложению разрешение на использование данных отслеживания взгляда.
Поддержка устройств
Компонент | HoloLens (1-го поколения) | HoloLens 2 | Иммерсивные гарнитуры |
Взгляд | ❌ | ✔️ | ❌ |
Если вы хотите посмотреть, как работает отслеживание головы и взгляда, ознакомьтесь с нашей видеодемонстрацией Designing Holograms — Head Tracking and Eye Tracking (Создание голограмм — отслеживание головы и взгляда) ниже. По завершении продолжите изучать другие темы.
Это видео было записано из приложения Designing Holograms для HoloLens 2. Скачайте его и насладитесь всеми его возможностями здесь.
Калибровка
Чтобы отслеживание взгляда работало точно, каждый пользователь должен пройти калибровку пользователя отслеживания взгляда , для которой пользователь должен смотреть на набор голографических целей. Это позволяет устройству настраивать систему, что обеспечивает более удобный и более качественный просмотр для пользователя и обеспечивает точное отслеживание взгляда в то же время.
Отслеживание взгляда должно работать для большинства пользователей, но бывают редкие случаи, когда пользователь не может успешно выполнить калибровку. Калибровка может завершиться ошибкой по различным причинам, включая, помимо прочего, следующие:
- Пользователь ранее отказался от процесса калибровки.
- Пользователь отвлекся и не следовал целям калибровки.
- У пользователя есть определенные типы контактных линз и очков, которые система еще не поддерживает.
- Пользователь имеет определенную физиологию глаза или глазные заболевания или операцию на глазах, которую система еще не поддерживает.
- Внешние факторы, препятствующие надежному отслеживанию глаз, такие как пятно на визор HoloLens или очки, интенсивный прямой солнечный свет, и окклюзии из-за волос перед глазами.
Разработчики должны обеспечить адекватную поддержку для пользователей, для которых данные отслеживания взгляда могут быть недоступны (которые не могут успешно выполнить калибровку). Мы предоставили рекомендации по резервным решениям в разделе в нижней части этой страницы.
Дополнительные сведения о калибровке и о том, как обеспечить бесперебойную работу, см. на странице калибровки пользователей с отслеживанием взгляда .
Доступные данные отслеживания взгляда
Отслеживание взгляда на HoloLens 2 позволяет разработчикам разрабатывать естественные и интуитивно понятные сценарии ввода и взаимодействия. API отслеживания взгляда предоставляет сведения о том, что пользователь смотрит в виде единого луча взгляда (источник и направление взгляда) при приблизительно 30 кадров/с (30 Гц). Чтобы отслеживание взгляда работало точно, каждому пользователю нужно пройти калибровку отслеживания взгляда. Дополнительные сведения о том, как получить доступ к данным отслеживания взгляда, см. в руководствах разработчиков по использованию взгляда в DirectX и взгляда в Unity.
Прогнозируемый взгляд находится примерно в пределах 1,5 градуса в визуальном углу вокруг фактической цели (см. рисунок ниже). Ожидаются небольшие погрешности, поэтому разработчикам следует запланировать некоторое поле вокруг этого значения нижней границы (например, 2,0–3,0 градусов может привести к гораздо более комфортному взаимодействию). Мы более подробно рассмотрим, как решить вопрос о выборе небольших целевых объектов ниже.
Оптимальный размер цели на расстоянии 2 метра
Данные расширенного отслеживания глаз
Расширенные API отслеживания глаз позволяют разработчикам реализовать новый уровень инновационных сценариев, таких как оценка состояния здоровья, мониторинг и терапия, предоставляя более детализированные сведения о взгляде пользователя.
Расширенные API отслеживания взгляда предоставляют доступ к существующим значениям отслеживания взгляда и новым функциям, таким как отдельные (левый и правый) векторы взгляда, поддерживаемая частота кадров и возможность задать частоту кадров отслеживания глаз 30, 60 или 90 кадров в секунду. Чтобы использовать API расширенного отслеживания глаз, ознакомьтесь с нашими руководствами разработчиков по использованию API-интерфейсов расширенного отслеживания глаз для машинного кода или Unity.
Варианты использования
Функция отслеживание взгляда предоставляет приложениям сведения о том, куда смотрит пользователь в реальном времени. В следующих вариантах использования описываются некоторые взаимодействия, которые возможны при отслеживании взгляда на HoloLens 2 в смешанной реальности. Эти варианты использования еще не являются частью интерфейса Голографической оболочки (интерфейс, который отображается при запуске HoloLens 2). Некоторые из них можно попробовать в наборе средств Смешанная реальность. Набор средств предоставляет несколько интересных и эффективных примеров использования отслеживания взгляда, таких как быстрый и удобный выбор целевых объектов, поддерживаемых глазами, и автоматическая прокрутка текста в зависимости от того, что смотрит пользователь.
Намерение пользователя
Сведения о том, где и что смотрит пользователь, предоставляют мощный контекст для других входных данных, таких как голос, руки и контроллеры. Эти данные можно применять в разных задачах. Например, пользователь может быстро и легко нацелиться на сцену, взглянув на голограмму и сказав «выбрать» (см. также взгляд и фиксацию) или «поместить это…», а затем посмотреть, где он хочет разместить голограмму, и сказать «… там». Подобные примеры доступны в наборах средств для смешанной реальности для выбора целевого объекта с поддержкой направления взгляда и позиционирования целевого объекта с поддержкой направления взгляда.
Кроме того, примером намерения пользователя может быть использование сведений о том, что пользователи смотрят на, чтобы повысить вовлеченность с помощью воплощенных виртуальных агентов и интерактивных голограмм. Например, виртуальные агенты могут адаптировать доступные параметры и их поведение на основе просматриваемого содержимого.
Неявные действия
Категория неявных действий тесно связана с намерениями пользователя. Идея заключается в том, что голограммы или элементы пользовательского интерфейса реагируют инстинктивно, что может даже не чувствовать, что пользователь взаимодействует с системой вообще, а скорее, что система и пользователь находятся в синхронизации. Одним из примеров является автоматическая прокрутка на основе взгляда , при которой пользователь может прочитать длинный текст, который автоматически начинает прокрутку после того, как пользователь попадает в нижнюю часть текстового поля. Это позволяет пользователю выполнять чтение, не поднимая пальцем. Ключевым аспектом этого является то, что скорость прокрутки адаптируется к скорости чтения пользователя.
Другим примером является масштабирование и сдвиг с поддержкой взгляда , где пользователь может чувствовать, что он ныряет точно в сторону того, на чем он сосредоточен.
Запуск и управление скоростью масштабирования можно контролировать с помощью голосового или ручного ввода, что важно для предоставления пользователю ощущения контроля, избегая перегрузки. Более подробно мы поговорим об этих рекомендациях ниже. После увеличения масштаба пользователь может плавно следовать, например, курс улицы, чтобы исследовать свой район с помощью взгляда. Эти типы взаимодействия демонстрируются в примере набора средств для смешанной реальности для навигации с поддержкой взгляда.
Другие варианты использования неявных действий могут включать:
- Смарт-уведомления: Вас когда-нибудь раздражали уведомления, всплывающие прямо в середине вашего представления? Вы можете сделать это лучше, сместив уведомления, от которых пользователь в настоящее время смотрит. Это ограничивает отвлекающие факторы и автоматически закрывает их после завершения чтения пользователем.
- Внимательные голограммы: Это голограммы, которые реагируют тонко, когда на них смотрит. Это может варьироваться от слегка светящихся элементов пользовательского интерфейса до медленно цветущих цветков и виртуальной собаки, начинающей смотреть назад на пользователя и вилять хвостом. Это взаимодействие может обеспечить интересное чувство связи и удовлетворенности в приложении.
Отслеживание внимания
Информация о том, где и что смотрят пользователи, может быть очень мощным инструментом. Он может помочь оценить удобство использования проектов и выявить проблемы в рабочих процессах, чтобы сделать их более эффективными. Визуализация отслеживания взгляда и аналитика являются распространенной практикой в различных областях приложений. Благодаря HoloLens 2 мы предоставляем новое измерение для этого понимания. Трехмерные голограммы можно поместить в реальные контексты и оценить соответствующим образом.
Набор средств Смешанная реальность содержит основные примеры для ведения журнала и загрузки данных отслеживания взгляда, а также для их визуализации.
Корпорация Майкрософт стремится способствовать инновациям, обеспечивая при этом информированный и прозрачный опыт использования информации для отслеживания взгляда. Мы будем продолжать работать с нашими разработчиками и командами пользователей, чтобы предоставить рекомендации для третьих лиц, чтобы обеспечить центр взаимодействия с пользователем.
Другие приложения из этой сферы поддерживают следующие функции:
- Визуализация удаленного взгляда: Визуализируйте, на что смотрят удаленные участники совместной работы. Это может обеспечить немедленную обратную связь и упростить более точную обработку информации.
- Исследования пользователей: Отслеживание внимания позволяет получить представление о том, как пользователи воспринимают окружающую среду и взаимодействуют с ней без вмешательства. Это может помочь разработчикам разрабатывать более инстинктивные взаимодействия между человеком и компьютером. Отслеживание взгляда может предоставить информацию, которая не сформулирована непосредственно участниками исследования и может быть легко пропущена исследователем.
- Обучение и мониторинг производительности: Отработка и оптимизация выполнения задач путем более эффективного выявления узких мест в потоке выполнения. Отслеживание взгляда может предоставлять естественную, объективную и объективную информацию в режиме реального времени, чтобы улучшить обучение, производительность и безопасность на рабочем месте.
- Оценки проектирования, маркетинговые и потребительские исследования: Отслеживание взгляда позволяет коммерческим компаниям выполнять маркетинговые и потребительские исследования в реальных средах или анализировать то, что захватывает внимание пользователя, чтобы улучшить дизайн продукта или пространства.
Другие варианты использования
- Игровой: Вы когда-нибудь хотели иметь сверхдержавы? Вам сюда!
Вы можете левитировать голограммы, глядя на них.
Стреляйте лазерными лучами из ваших глаз — попробуйте его в RoboRaid для HoloLens 2.
Превратить врагов в камень или заморозить их.
Примените рентгеновское зрение, чтобы исследовать здания.
Вы ограничены только пределами своего воображения! Остерегайтесь не подавляя пользователя, однако. Дополнительные сведения см. в наших рекомендациях по проектированию входных данных на основе взгляда.
Выразительные аватары: Отслеживание взгляда помогает в более выразительных трехмерных аватарах, используя данные отслеживания глаз в реальном времени, чтобы анимировать глаза аватара и заставить их следовать тому, что смотрит пользователь.
Текстовая запись: Отслеживание взгляда можно использовать в качестве альтернативы для ввода текста с минимальными усилиями, особенно если речь или руки неудобны в использовании.
Использование взгляда для взаимодействия
Создание взаимодействия, использующего преимущества быстрой нацеливания на глаза, может оказаться сложной задачей. Так как глаза могут двигаться быстро, если вы не будете осторожны с использованием входных данных взгляда, пользователи могут обнаружить, что этот опыт будет подавляющим или отвлекающим. Но это стоит задачи, потому что отслеживание взгляда позволяет вам создавать действительно волшебные впечатления, которые будут волнуть ваших пользователей! Чтобы помочь вам, ознакомьтесь с нашим обзором ключевых преимуществ, проблем и рекомендаций по проектированию для взгляда для взаимодействия.
Резервные решения, когда отслеживание взгляда недоступно
В редких случаях данные отслеживания взгляда могут быть недоступны. Это может произойти по ряду причин, наиболее распространенные из которых перечислены ниже.
- Системе не удалось откалибровать пользователя.
- Пользователь пропустил калибровку.
- Пользователь откалиброван, но решил не предоставлять приложению разрешение на использование данных отслеживания взгляда.
- У пользователя есть уникальные очки или некоторые условия глаз, которые система еще не поддерживает.
- Внешние факторы, препятствующие надежному отслеживанию глаз, такие как пятно на визор HoloLens или очки, интенсивный прямой солнечный свет, и окклюзии из-за волос перед глазами.
Разработчики должны обеспечить соответствующую резервную поддержку для этих пользователей. На странице Отслеживание взгляда в DirectX мы объясним API, необходимые для определения доступности данных отслеживания взгляда.
Некоторые пользователи могут решить, что большая конфиденциальность для них важнее, чем улучшенный интерфейс, который может обеспечить отслеживание взгляда, поэтому они намеренно отменяют доступ к своим данным отслеживания взгляда. Однако в некоторых случаях такой отзыв может быть непреднамеренным. Если ваше приложение использует отслеживание взгляда и это важная часть взаимодействия, рекомендуется четко сообщить об этом пользователю. Объяснение пользователю того, как отслеживание взгляда раскрывает весь потенциал вашего приложения, может помочь ему лучше понять, от чего они сдаются. Если отслеживание взгляда включено, но не работает, помогите пользователю определить и устранить проблему, используя приведенный выше контрольный список в качестве руководства. Например, если вы можете обнаружить, что система поддерживает отслеживание взгляда, а пользователь откалиброван и дал свое разрешение, но данные отслеживания глаз не получены, это может указывать на такие проблемы, как пятнистые изменения или закрываются глаза.
Есть редкие случаи, когда отслеживание взгляда просто не работает для кого-то, и нет очевидной причины. Будьте уважительно относиться к этим, разрешив пользователю отклонять или отключать напоминания о включении отслеживания взгляда в приложении.
Откат для приложений, использующих взгляд в качестве основного указателя ввода
Если ваше приложение использует взгляд в качестве входных данных указателя для быстрого выбора голограмм в сцене, но данные отслеживания взгляда недоступны, рекомендуется вернуться к взгляду головы и показать курсор взгляда головы. Мы рекомендуем использовать время ожидания (например, 500–1500 мс), чтобы определить, следует ли переключаться. Это действие предотвращает появление курсоров каждый раз, когда система может ненадолго потерять отслеживание из-за быстрых движений глаз или подмигнуть и мигать. Если вы разработчик Unity, автоматический переход на головной взгляд уже обрабатывается в Смешанная реальность Toolkit. Если вы являетесь разработчиком DirectX, вам нужно самостоятельно справиться с этим параметром.
Откат к другим приложениям для отслеживания взгляда
Ваше приложение может использовать взгляд уникальным способом, предназначенным специально для глаз, например анимацией глаз аватара или тепловыми картами внимания на основе глаз, которые зависят от точной информации о визуальном внимании. В этом случае нет четкого отката. Если отслеживание взгляда недоступно, эти возможности может потребоваться отключить. Опять же, мы рекомендуем четко сообщить об этом пользователю, который, возможно, не знает, что эта возможность не работает.
Мы надеемся, что на этой странице вы получили хороший обзор, чтобы вы начали понимать роль отслеживания взгляда и ввода взгляда для HoloLens 2. Чтобы приступить к разработке, ознакомьтесь с нашими сведениями о роли взгляда для взаимодействия с голограммами, взглядом в Unity и взглядом в DirectX.
См. также раздел
- Калибровка
- Комфорт
- Взаимодействие на основе взгляда
- Взгляд в DirectX
- Взгляд в Unity (набор средств Смешанная реальность)
- Взгляд и фиксация
- Расширенное отслеживание взгляда в машинном движке
- Расширенное отслеживание взгляда в Unity
- Голосовой ввод
Важность прямого зрительного контакта
Джо ДжонстонДжо Джонстон
Основной докладчик, консультант и агент | Мы создаем системы лидогенерации спикеров, чтобы обеспечить постоянные платные выступления.
Опубликовано 24 февраля 2020 г.
+ Подписаться
Несколько недель назад я опубликовал статью, в которой мы обсуждали безудержное использование технологий и экранов, их потенциальное влияние на наше эмоциональное и психическое благополучие, а также некоторые простые стратегии, которые мы можем внедрить в нашу повседневную жизнь в для того, чтобы сократить время, проводимое за экраном, и жить в настоящем моменте, чтобы наслаждаться бесчисленными преимуществами и красотой окружающего мира. Если смотреть на экраны — это воплощение технологического века, в котором мы сейчас живем, то зрительный контакт — это полная противоположность. Не говоря уже о психологических, эмоциональных, социальных и личных преимуществах, которые приносит человеческий зрительный контакт, но взгляд кому-то в глаза так много говорит нам об их характере, надежности и искренности. Будь то участие в потенциальной коммерческой сделке, поиск любви или просто взаимодействие с другими людьми в повседневной жизни, человеческие глаза так много говорят нам о наших собратьях.
В некоторых религиозных и духовных кругах веками считалось, что глаза являются универсальным окном в наши души и истинное существо. Глаза и зрительный контакт пересекали и мыслили религиозные, культурные и географические границы. Нам не обязательно говорить на чьем-то языке, чтобы знать, кто они на самом деле в своей основе, их истинные намерения с нами. или если мы можем доверять им. Лично я могу вспомнить, что долгое время не мог смотреть в глаза некоторым людям в моей жизни. Будь то сочетание моего личного стыда, прошлой истории с этим человеком и/или моих собственных внутренних демонов, зрительный контакт был трудной вещью в моей жизни в течение довольно долгого времени; черта, которую я определенно наблюдаю сейчас у некоторых из тех людей, с которыми пытаюсь установить глубокий зрительный контакт, чтобы обнаружить их истинное существо. Изменчивость. Тонкий и потенциально незаметный для многих, но, тем не менее, он кажется маневренным и удобным. Для тех из нас, кто когда-либо участвовал в глубоком и содержательном разговоре, установил близкие отношения с другом или коллегой и почувствовал их теплоту и доверие, или испытал взгляд любви и восхищения, который может исходить только от близкого любовника, сила наших глаз и настоящий зрительный контакт никогда нельзя недооценивать; особенно в нашем чрезмерно цифровом мире.
Таким образом, по мере того, как мы идем дальше по жизни, давайте продолжать стремиться отойти от безудержного использования технологий и телефонов и выбрать вместо этого другой, более полноценный тип визуального взаимодействия. Визуальное взаимодействие, которое может привести нас к формированию глубоких, значимых связей с другими людьми, улучшить наше здоровье, внутреннее благополучие и чувство легкости, а также позволит нам быстро идентифицировать тех изворотливых, подозрительных людей, которым, как мы подозреваем, мы не можем доверять. . Давайте стремиться идти вперед в нашей жизни, способствуя большему личному и ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ взаимодействию, наполненному истинным, значимым зрительным контактом с нашими сверстниками и другими людьми.
Спасибо за внимание! Чтобы узнать больше о нашей работе, посетите https://mii-ps.com/ или запланируйте время, чтобы поговорить с напрямую со мной!
Преимущества предоставления вашим студентам мотивации, вдохновения и информации от начала до конца
9 июня 2020 г.
М.И.И. План оптимизации человека
6 мая 2020 г.
Осуществление позитивных и устойчивых изменений в жизни
16 марта 2020 г.
Выбор: сила «нет»
9 марта 2020 г.
«Ну, слушай.
..»2 марта 2020 г.
Дисциплина как образ жизни
17 февраля 2020 г.
Слишком много экранного времени
10 февраля 2020 г.
Синий понедельник
20 января 2020 г.
Множество форм богатства
15 января 2020 г.
Сила любви
5 января 2020 г.
Увидеть все
Зрительный контакт: почему это одновременно навязчиво и мощно — Ethos3
«Действительно ли так важен зрительный контакт с вашей аудиторией?»
«Можно я просто посмотрю в конец комнаты?»
«Можно я просто посмотрю на их лбы?»
Эти вопросы мои студенты иногда задают на моем курсе публичных выступлений. Зрительный контакт — сложная вещь для ораторов. Но именно по той причине, по которой мы пытаемся избежать зрительного контакта во время презентации, мы должны его установить. Парадокс в том, что он одновременно и навязчив, и силен. Многим говорящим трудно установить зрительный контакт из-за его навязчивого характера. Но он также настолько силен, что мы не можем избежать его. Нам это нужно. Давайте рассмотрим как навязчивую, так и мощную природу зрительного контакта, чтобы мы могли узнать, как лучше общаться с нашей аудиторией.
Навязчивый
Когда мы устанавливаем зрительный контакт с кем-то, это сообщает не только о том, что мы его видим, но и о том, что он привлекает наше внимание. В ситуации публичного выступления, когда оратор поднимает глаза и видит, что аудитория смотрит в ответ, это напоминание о том, что он на виду. Что к нему приковано внимание людей, которые его не только видят, но и составляют о нем мнение. Чтобы не напоминать об этом, некоторые ораторы избегают зрительного контакта со своей аудиторией.
Здесь есть связь с самооценкой, а также с тем, насколько комфортно вы чувствуете себя как говорящий. Скажем, вы нервничаете или вам не хватает уверенности, и вы устанавливаете зрительный контакт с кем-то в аудитории. Вы можете подсознательно беспокоиться о том, что этот человек может видеть вас насквозь. Зрительный контакт может выдать то, что вы пытаетесь скрыть. Автор Stress-Proof , доктор Митху Сторони говорит: «Прямой зрительный контакт открывает дверь человеку внутри вас без вашего разрешения». Доктор Джон Амодео говорит: » Известный философ Жан Поль Сартр классно заявил, что «ад — это другие люди» из-за их способности фиксировать нас своим взглядом и видеть нас как объект, а не как нашу субъективность. Если мы быстро отведем взгляд, нам не придется нести на себе всю тяжесть возможного негативного восприятия нас».
Так что это может показаться навязчивым, да. Особенно в таких ситуациях, как публичное выступление. Однако это не то, чего мы можем избежать. В этом заключается парадокс. Он кажется навязчивым, потому что он мощный, глубокий, связующий. Мы должны сделать это приоритетом в нашем стиле доставки по тем же самым причинам.
Мощный
Когда мы встречаемся с кем-то глазами, возникает подсознательная и мощная связь. Это настолько автоматический ответ, что даже не имеет значения, смотрим ли мы на реального человека. Исследователи Корнеллского университета обнаружили, что мы сильно реагируем на прямой зрительный контакт, даже если этот зрительный контакт исходит от мультяшного кролика на коробке с хлопьями Trix.
Исследования показали, что чем дольше мы поддерживаем зрительный контакт с кем-то, тем больше мы ему нравимся. И это важнее сегодня, чем когда-либо прежде. По мере того, как мы все больше общаемся с помощью инструментов и технологий, случаи, когда мы можем смотреть друг другу в глаза, случаются все реже и реже. Поэтому, когда мы оказываемся в ситуации, похожей на презентацию, в которой докладчик и аудитория одновременно находятся в одной комнате, такой зрительный контакт является редкостью. Что делает его еще более мощным.
Но прямой взгляд на вашу аудиторию не только делает нас более привлекательными или заслуживающими доверия, но и влияет на то, насколько хорошо ваша аудитория запоминает то, что вы им сказали.