Однородные и неоднородные определения — правила и примеры
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться
В этой статье мы расскажем, что такое однородные и неоднородные определения, по каким признакам их различать и какие знаки препинания при них ставить. В конце вас ждет сводная таблица с правилами, которые мы разберем в статье. Ей будет удобно пользоваться для домашнего задания и на уроках.
Однородные определения
Чтобы разобраться в теме по порядку, начнем с определения однородности.
Однородные члены предложения — это члены осложненного простого предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую роль и связаны между собой сочинительной связью.
Однородными могут быть любые члены предложения: подлежащие, сказуемые, дополнения, обстоятельства и определения. Эта статья как раз о последних. Раз мы подобрались к ним, давайте теперь разберем понятие однородных определений.
Однородные определения — это второстепенные члены предложения, которые характеризуют признаки одного и того же предмета, отвечают на один и тот же вопрос и соединены сочинительной связью.
Разберем подробнее на примере.
Пример № 1
Мы купили вместительный, удобный шкаф.
В предложении выше всего два определения — вместительный и удобный. Они оба относятся к одному и тому же слову — шкаф. Это просто проверить, если задать от него вопрос к обоим словам: шкаф (какой?) удобный, шкаф (какой?) вместительный. Попробуем заменить запятую между этими определениями на сочинительный союз и:
Мы купили вместительный и удобный шкаф.
Все это говорит о том, что в этом примере определения удобный и вместительный — однородные.
Признаки однородных определений
Теперь разберемся, как можно понять, какие определения являются однородными, а какие — нет. Всего есть 4 признака, которые указывают на однородность этих членов предложения. Познакомимся с ними по порядку.
1. Каждое из однородных определений относится к одному и тому же определяемому слову.
Пример № 2
Я молча стоял и рассматривал ковер из осенних листьев — бурых, желтых и алых.
Рассмотрим в таблице ниже особенности этого признака чуть подробнее.
Случаи, когда определения можно считать однородными | |
---|---|
Если они обозначают признаки разных предметов | Жемчужины — белые, розовые, голубые — рассыпались по полу. |
Если обозначают признаки одного и того же предмета, но характеризуют его с одной стороны | Я протянула руку к мягким, светлым лучам в окне. |
Если они характеризуют предмет с разных сторон, но при этом их в контексте объединяет общий признак | Лунная, светлая ночь накрыла деревню. Лунная, а потому светлая ночь накрыла деревню. |
Если по контексту они — синонимы | Я нащупал в темноте что-то холодное, металлическое. |
Если это эпитеты | Пепельное, восковое лицо вынырнуло из темноты. |
Если они создают градацию признака, когда каждое следующее определение усиливает его | Дома царило радостное, праздничное, лучезарное настроение. |
Если за одиночным определением следует выраженное причастным оборотом определение | Длинные, ярко выраженные полосы пересекали поле. |
Если они стоят после определяемого слова | По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит… (А. С. Пушкин) |
Если второе определение поясняет первое, и между ними можно поставить союзы то есть или а именно | Она говорила нормальным, спокойным тоном. Она говорила нормальным, а именно спокойным тоном. |
2. В ряду однородных определений обычно есть только относительные, только притяжательные или только качественные прилагательные.
Пример № 3
Это был добрый, честный, смелый человек.
Дубовые, кедровые, пихтовые доски ждали своего часа у ворот.
Это был и мамин, и папин шкаф.
3. Между однородными определениями можно вставить союз и.
Пример № 4
Ее бархатистый, жемчужный смех разлился по комнате.
Ее бархатистый и жемчужный смех разлился по комнате.
4. Однородные определения в устной речи произносятся с перечислительной интонацией, а на письме между ними ставятся запятые.
Пример № 5
Колодец был полон камней: черных, зеленоватых, но одинаково грязных.
Проверьте себя
Прочтите предложения ниже, найдите в них однородные определения и определяемые слова, к которыми они относятся. Составьте схему для каждого предложения.
- Сад за домом был густым, темным, немного страшным.
- Весна выдалась теплой, ласковой и прошла совсем без дождей.
- Шкатулка оказалась полна колец: изумрудных, жемчужных, опаловых.
Пример № 6
В центре комнаты расположился большой письменный стол.
В этом предложении два определения — большой и письменный. Для прилагательного письменный определяемым словом будет стол — стол (какой?) письменный. Зато для прилагательного большой в качестве определяемого выступает уже не слово стол, а словосочетание письменный стол — письменный стол (какой?) большой.
При этом определения по-разному описывают предмет. Большой характеризует его размер, а письменный — назначение. Между этими словами нельзя поставить союз и. Выходит, эти определения неоднородные.
Признаки неоднородных определений
Пришло время на примерах разобраться в признаках, по которым можно понять, что перед нами неоднородные определения.
1. Первое в ряду неоднородное определение относится к словосочетанию, которое образует второе определение и определяемое слово.
Пример № 7
Старое деревянное кресло-качалка уже давно просило ухода.
2. Неоднородные определения могут быть выражены сочетанием качественного и относительного прилагательных, местоимением и прилагательным, местоимением и числительным, числительным и прилагательным.
Пример № 8
Деревянный [старый дом] стоял на прежнем месте.
Ее [длинные волосы] золотом переливались на солнце.
Я запомнил год, когда сын прочел свою [первую книгу].
Это была седьмая [лунная ночь] за месяц.
3. Между неоднородными определениями нельзя поставить союз
Пример № 9
Я открыл шкаф и вынул свои старые черновые наброски.
Я открыл шкаф и вынул свои и старые и черновые наброски.
4. Неоднородные определения не произносят с перечислительной интонацией и между ними не ставят запятые.
Пример №10
Однородные определения | Неоднородные определения |
---|---|
Ночь в лагере выдалась темной, сухой, душной. | Наша [вторая ночь] в лагере выдалась темной. |
Проверьте себя
Прочтите предложения ниже, найдите в них неоднородные определения, а также определяемые слова и словосочетания, к которыми они относятся. Составьте схему для каждого предложения.
- На ее пальце сверкало узкое золотое кольцо.
- Всю ночь мы вполголоса читали ранние есенинские стихи.
- Мы подъехали к кривому деревянному дому родителей.
Бокс для отличной учёбы от Skysmart
Скачайте бокс, чтобы сделать учёбу проще и интереснее. Узнайте про лайфхаки и игры, которые увлекут ребёнка учёбой. Закройте пробелы в знаниях с помощью игр и комиксов
Как отличить однородные определения от неоднородных
Чтобы вам было удобнее пользоваться правилами об однородных и неоднородных определениях из этой статьи, мы собрали их все в сводную таблицу. Обращайтесь к ней, когда будете сомневаться, правильно ли вы указали тип определений в предложении.
Неоднородные определения | |
---|---|
Описывают предмет с одной стороны | Описывают предмет с разных сторон |
Относятся к одному и тому же определяемому слову | Первое в ряду определение относится к словосочетанию второго и определяемого слова |
Могут быть выражены несколькими относительными, притяжательными или качественными прилагательными. | Могут быть выражены:
|
Сопряжены сочинительной связью — можно поставить союз и между ними | Сочинительной связи нет — поставить союз и нельзя |
Произносятся с перечислительной интонацией | Произносятся без перечислительной интонации |
Нужна запятая между однородными определениями | Не нужна запятая между определениями |
Пользуйтесь этой статьей, если будет нужно освежить тему или уточнить признаки однородных и неоднородных определений для школьного задания 8 класса. А если хотите разобраться в них как следует, ждем вас на курсах в онлайн-школе русского языка Skysmart. Мы поможем улучшить оценку и подтянуть темы, которые не даются на уроках. Познакомиться с платформой можно на вводном занятии — это бесплатно.
Пятерка по русскому у тебя в кармане!
Все правила по русскому языку под рукой
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Обособленное определение
К следующей статье
Непроизносимые согласные в корне слова
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Обособленное определение — правило и примеры
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться
Если спросить школьников об их самой больной теме программы по русскому языку, то многие в один голос скажут — это пунктуация. Действительно, этот раздел не из легких: в нем много правил и нюансов, в которых грех не запутаться. В этой статье мы приблизим вас на один шаг к понятной пунктуации: разберемся, что такое обособленное определение, чем оно отличается от необособленного и как правильно выделять его запятыми.
Что такое определение
Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета. Определение характеризует подлежащее или другой член предложения, выраженный существительным или местоимением.
Пример:
Бокс для отличной учёбы от Skysmart
Скачайте бокс, чтобы сделать учёбу проще и интереснее. Узнайте про лайфхаки и игры, которые увлекут ребёнка учёбой. Закройте пробелы в знаниях с помощью игр и комиксов
Что такое обособление определений
Обособленное определение — это такое определение, которое в устной речи выделяют интонационно, а в письменной — пунктуационно, т. е. знаками препинания. В русском языке этот второстепенный член обособляется в том случае, если дополнительно поясняет характеристику предмета, т. е. определяемого слова.
Существуют правила, по которым принято обособлять согласованные и несогласованные определения. Давайте подробнее разберемся, чем они различаются и в каких случаях их выделяют запятыми.
Обособленные согласованные определения
Согласованное определение — это такое определение, которое согласуется с главным (определяемым словом) в роде, числе и падеже. Например, в словосочетании полосатое платье определение полосатое имеет средний род, именительный падеж и единственное число, как и его определяемое слово платье, к которому оно относится.
Рассмотрим правила, по которым принято обособлять согласованные определения, с примерами.
Правило № 1
Согласованные определения, которые стоят до определяемого слова в предложении, нужно обособлять в трех случаях:
Согласованное определение (определительный оборот или одиночное причастие) перед определяемым словом принято обособлять запятыми, если оно относится к подлежащему и имеет добавочное обстоятельственное значение причины, времени или уступки.
Согласованное определение (определительный оборот или одиночное причастие) перед определяемым словом нужно обособлять в том случае, если оно относится к личному местоимению.
Согласованное определение (определительный оборот или одиночное причастие) перед определяемым словом нужно обособлять тогда, когда их разделяют другие члены предложения.
Правило № 2
Согласованное определение нужно обособить, если оно стоит после определяемого слова. Само определение при этом может быть выражено:
причастным оборотом;
прилагательным с зависимыми словами;
рядом однородных прилагательных.
Проверьте себя!
Найдите согласованные определения в предложениях ниже и расставьте знаки препинания там, где они нужны. На забывайте пользоваться правилами обособления определений, которые узнали в этом разделе статьи.
- Выбежавший мне навстречу человек был уже готов к дороге.
- Постепенно в городе зажигались фонари греющие душу.
- Засыпанная снегом деревня мирно дремала.
- Народ веселый румяный хлынул на улицы.
- Он выглядел довольным жизнью.
Обособленные несогласованные определения
Несогласованные определения — это такие определения, которые связаны с определяемым словом при помощи управления или примыкания.
Например, в словосочетании платье в полоску определение в полоску не будет изменяться, если мы поставим слово платье в другой падеж. Это означает, что перед нами тип связи «управление», а определение в полоску несогласованное.
Правило № 1
Несогласованное определение обособляется в том случае, если стоит в предложении рядом с согласованными определениями как однородный член.
Правило № 2
Несогласованное определение нужно выделять запятыми, если оно относится к личному местоимению.
Правило № 3
Несогласованное определение нужно выделять запятыми, если оно относится к имени собственному.
Правило № 4
Несогласованное определение необходимо обособлять, если оно выражено простой формой сравнительной степени прилагательного.
Правило № 5
Несогласованное определение нужно выделять запятыми, если оно относится к нарицательному существительному и уточняет его характеристику.
Проверьте себя!
Прочитайте предложения ниже, найдите в их составе несогласованные определения и расставьте знаки препинания при обособленных членых.
- Из дома выбежала девочка радостная с бантом на голове и щенком в руках.
- Один из котят посмелее остальных подошел ко мне и замурлыкал.
- Парень с красным от бега лицом никак не мог восстановить дыхание.
- Как он со своим чувством юмора мог на это обидеться?
- Сила сильнее его воли сбросила его оттуда.
Чтобы вам было удобнее пользоваться правилами обособления согласованных и несогласованных определений, мы составили таблицу, где собрали их все. Сохраните и распечатайте их — пригодится для выполнения домашних работ и подготовки к будущим экзаменам.
Проверьте себя
Пора узнать, научила ли вас эта статья разбираться в обособлении определений. Прочитайте простые предложения ниже, найдите в них определения и расставьте запятые.
Величественно вышла мать в сиреневом платье в кружевах с длинной нитью жемчуга на шее.
Какая-то полная женщина с засученными рукавами с поднятым фартуком стояла посреди двора.
Афанасий Лукич без шапки с растрепанными волосами бежал впереди всех.
Другой автомобиль почти вдвое больше нашего перекрыл дорогу.
Наконец-то ремонт в квартире купленной два года назад закончился.
Довольный собой он ехидно ждал ответа на вопрос.
Особенно мне запомнилась ее улыбка ласковая искренняя.
По вечерам стены ее комнаты были украшены причудливыми узорами ярко-оранжевыми от лучей заходящего солнца.
Проплыв 80 метров я почувствовал усталость давящую мне на плечи.
Если школьнику трудно дается пунктуация, важно вовремя закрыть пробелы и разложить все по полочкам. Так ему не придется в спешке догонять все темы этого раздела, когда придет время готовиться к ОГЭ. Чтобы избавиться от нелюбимых тем по русскому языку, советуем заниматься с преподавателем дополнительно. На курсах подготовки к ОГЭ по русскому языку для 8-го класса учитель поможет разобраться в понятии обособления и изучить все случаи, когда обособляются определения. Так школьник научится понимать правила, а не зазубривать их.
Пятерка по русскому у тебя в кармане!
Все правила по русскому языку под рукой
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Тире между подлежащим и сказуемым
К следующей статье
Однородные и неоднородные определения
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
: определения, типы и примеры Наводящие вопросы распространены, и в тот или иной момент вам придется иметь дело с ними — будь то в опросе или при запросе отзывов от клиентов.
Как следует из названия, цель наводящего вопроса — подтолкнуть или подтолкнуть респондентов к заранее обдуманным ответам. Для бизнеса или организации важно знать, когда использовать наводящие вопросы и как создавать правильные типы наводящих вопросов.
Что такое наводящий вопрос?Наводящий вопрос — это тип вопроса, побуждающий респондента дать заранее определенный ответ. Этот тип вопроса наводит на размышления, поскольку он сформулирован таким образом, что подразумевает или указывает на свой ответ (ответы).
Наводящий вопрос обычно опирается на установленные предубеждения и предположения и состоит из конкретной информации, которую лицо или организация (дознаватель) желает подтвердить. В законодательстве этот тип вопросов обычно называют наводящим на размышления допросом.
Часто организации используют наводящие вопросы, чтобы убедить клиентов принять конкретное решение. Например, если вы хотите, чтобы клиенты подписались на страховой план, вы можете создать наводящий вопрос, например: «Когда вы хотите подписаться на наш страховой план?»
Вышеупомянутый вопрос тонко подталкивает клиента к выбору страхового плана, который, скорее всего, будет в вашу пользу. Следовательно, это более эффективно, чем спрашивать клиентов, заинтересованы ли они в подписке на страховой план вашей организации.
Типы наводящих вопросовНаводящие вопросы классифицируются на основе их внутреннего намерения, цели и оформления. Вот некоторые распространенные типы наводящих вопросов:
Наводящие вопросы, основанные на предположенияхНаводящие вопросы, основанные на предположениях, — это вопросы, которые сообщают предвзятое мнение и сформулированы соответствующим образом. Другими словами, весь вопрос вытекает из предположения следователя относительно действий или восприятия клиента.
Наводящие вопросы, основанные на предположениях, обычно используются в опросах обратной связи, когда создатель опроса намеревается оценить восприятие респондентом продукта, услуги или процесса. Целью этого типа наводящего вопроса является проверка предположений.
Например, при сборе отзывов клиентов о продукте или услуге вы можете включить основанный на предположениях наводящий вопрос, например: «Насколько вам понравилось пользоваться нашим продуктом?» Этот вопрос предполагает, что клиент, должно быть, получил удовольствие от использования продукта, и спрашивает только о степени удовольствия.
Вот другие примеры наводящих вопросов, основанных на предположениях:
- Насколько наши услуги соответствуют вашим потребностям?
- Насколько вы удовлетворены нашим продуктом?
- Насколько захватывающим было для вас это событие?
Как следует из названия, этот тип наводящего вопроса состоит из двух взаимосвязанных или тесно связанных утверждений. В случае взаимосвязанных наводящих вопросов первое утверждение обычно дает своего рода обзор, который указывает на фактический вопрос, содержащийся в последующем утверждении.
Наводящие вопросы со взаимосвязанными утверждениями часто используются в опросах сотрудников, направленных на сбор полезной информации для пересмотра политики на рабочем месте. С помощью вопросов такого типа организации могут измерить, как сотрудники относятся к правилам и обязанностям на рабочем месте.
Вот примеры наводящих вопросов со взаимосвязанными утверждениями:
- Многим сотрудникам нравится работать сверхурочно. Что Вы думаете об этом?
- Обычно сотрудники рассматривают бонусы как действенную форму мотивации. Как вы к этому относитесь?
- Многие сотрудники ненавидят каждый день ездить на работу. Что вы думаете об этом?
Наводящие вопросы с прямыми выводами — это тип вопросов, направленных на то, чтобы сосредоточить внимание респондентов на возможности возникновения события в будущем. Другими словами, наводящие вопросы с прямыми последствиями позволяют респондентам рассмотреть результаты их возможных восприятий или решений.
Вопросы такого типа обычно используются в опросах обратной связи о событиях. Помимо побуждения респондентов к принятию решения, наводящие вопросы с прямым смыслом также заставляют респондентов чувствовать себя важной частью процесса принятия решений в организации.
Примеры прямого следования наводящих вопросов
- Если вам понравился этот фильм, порекомендовали бы вы его другим зрителям?
- Если бы вам понравилось это блюдо, вы бы скоро снова посетили его?
- Если вам понравилось это мероприятие, можем ли мы провести еще одно?
Принудительный наводящий вопрос — это тип вопроса, который заставляет респондентов давать конкретный ответ; обычно утвердительно. В отличие от других типов наводящих вопросов, которые могут быть тонкими, принудительные наводящие вопросы формулируются чрезвычайно убедительно.
Этот тип наводящего вопроса может быть включен в опросы клиентов и опросы по оценке веб-сайтов; хотя это сообщает об огромных предубеждениях, которые могут затуманить фактическое восприятие респондента. Принудительные наводящие вопросы иногда называют наводящими вопросами с тегами из-за их структуры.
Примеры принудительных наводящих вопросов:
- Вам понравились наши услуги, не так ли?
- Вам понравилось взаимодействовать с нашими сервисами, не так ли?
- Наш продукт полностью удовлетворил ваши потребности, не так ли?
- Право
Во время перекрестного допроса адвокаты обычно используют наводящие вопросы, чтобы подтолкнуть свидетелей к заранее определенным ответам. Наводящие вопросы также могут использоваться адвокатом для создания восприятия, не позволяя свидетелю уточнить свой ответ. Таким образом, ограничивая свидетеля конкретными ответами, адвокат может оставить в сознании присяжных определенные представления в свою пользу.
Наводящие вопросы в праве могут принимать форму наводящих на размышления инсинуаций, которые тонко внедряют ответ в сознание респондента, или он может включать слишком много переменных. Иногда адвокат может намеренно объединить независимую информацию, чтобы сделать предвзятый вывод.
Примеры наводящих вопросов в Законе включают:
- Насколько быстро обвиняемый вел машину?
- Вы были в Нью-Йорке 15 января 2019 года, не так ли?
- Вы видели Мирабель в 15:00 12 августа 2007 года?
- Продажа
В продажах наводящие вопросы используются, чтобы убедить потенциального клиента приобрести продукт или подписаться на услугу. Как правило, это помогает продавцу получить значимую информацию от потенциального клиента, которая помогает ему или ей определить, подходит ли продукт для данного клиента.
Наводящие вопросы позволяют продавцу подвести клиента к принятию правильного решения о покупке в его пользу. При составлении вопросов, ведущих к продажам, важно, чтобы вы не выглядели отчаянно, и вы можете добиться этого, подчеркнув ценность продукта.
Наводящие вопросы в продажах должны быть составлены таким образом, чтобы помочь потенциальному покупателю увидеть, насколько продукт отвечает его или ее потребностям.
Примеры наводящих вопросов в отделе продаж:
- Какой тип мебели вы не хотели бы иметь в своем новом доме?
- Наличие надежного страхового плана важно, вы так не думаете?
- Когда вы хотели бы подписаться на наш премиальный пакет программного обеспечения?
- Как скоро вы хотите, чтобы ваша мебель была доставлена?
- Маркетинг
Цифровые маркетологи используют наводящие вопросы, чтобы привлечь потенциальных клиентов для подписки или подписки на услугу, и во многих случаях эти вопросы могут появляться в виде всплывающих окон в Интернете. В общем смысле наводящие вопросы в маркетинге направлены на то, чтобы направить потребителя к положительному ответу на продукт или услугу.
Примеры наводящих вопросов в маркетинге
- Вы хотели бы загрузить нашу бесплатную электронную книгу, не так ли?
- Хотите избавиться от жира на животе за 3 дня?
- Опросы
Наводящие вопросы используются в различных типах опросов, включая опросы отзывов клиентов и опросы событий. Когда в опросе указан наводящий вопрос, он может в значительной степени изменить окончательные результаты оценки из-за предвзятости опроса.
Примеры наводящих вопросов в опросе
- Вам понравилось наше превосходное обслуживание?
- Насколько вам понравилось наше обслуживание клиентов?
- У нашего веб-сайта отличный пользовательский интерфейс, не так ли?
- Экономия времени
Наводящие вопросы экономят время. Поскольку они направлены на получение заранее определенных ответов, включение наводящих вопросов в ваш опрос или маркетинговый процесс поможет вам сэкономить время и сделать процесс сбора данных более эффективным.
Наводящие вопросы исключают ненужные разговоры при сборе данных, поскольку вы можете адаптировать эти вопросы в соответствии с непосредственными целями процесса сбора данных. Таким образом, вам будет проще собирать соответствующие данные за короткое время или вообще без него.
- Фокус
Наводящие вопросы помогут вам определить и сосредоточиться на определенном направлении вашего исследования. Таким образом, вы можете избежать всей ненужной информации и уделить внимание извлечению важных данных исследования.
- Специфика
Наводящие вопросы конкретны и помогают избежать обобщенных, расплывчатых и двусмысленных вопросов. Наводящие вопросы обычно синхронизируются с основной целью вашего процесса сбора данных.
Формулируя наводящие вопросы, исследователь должен поставить перед собой цель, а затем задавать вопросы определенным образом, чтобы вести респондента в определенном направлении.
В маркетинге и продажах наводящие вопросы служат мощным инструментом убеждения.
Недостатки наводящего вопроса- Предвзятость
Наводящие вопросы вносят значительный вклад в исследования, поскольку они направлены на достижение заранее определенных результатов. Вопросы сформулированы таким образом, что они уклоняются от нейтральности и задабривают респондента тем, что дают ответ, который может быть не совсем верным.
- Наводящие вопросы приводят к весьма субъективным ответам, что в конечном итоге влияет на качество собранных данных. Часто эти ответы не отражают истинного восприятия респондентов.
- Наводящие вопросы не дают новых идей или информации в исследованиях. Проще говоря, ответы на наводящие вопросы часто являются повторением предубеждений, сообщаемых через вопросы, и это делает невозможным сбор какой-либо новой информации.
- Наводящие вопросы могут негативно повлиять на поведение респондентов.
- Наводящие вопросы также дают ложную обратную связь. Ложная обратная связь очень вредна для любой организации, потому что она создает ложное впечатление о восприятии рынком продукта или услуги. Это может негативно сказаться на улучшении продукта.
Чаще всего вы будете сталкиваться с наводящими вопросами, и вам придется отвечать на них соответствующим образом. Это может быть при заполнении анкеты, предоставлении отзыва после посещения мероприятия или прохождении перекрестного допроса в суде.
Что бы это ни было, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы полностью отстаивать свое мнение и ограничить влияние врожденных предубеждений на ваши ответы.
Первое, что вам нужно сделать, это осознать, что перед вами стоит наводящий вопрос. Самый простой способ определить наводящий вопрос — это заметить предубеждения, которые он предполагает.
После этого вы можете ответить одним из следующих способов:
- Ясно отвергнуть предвзятость. Например, на вопрос: «Насколько вам понравилось это мероприятие?» — вы можете сказать: «Мне не понравилось мероприятие».
- Отказаться от отзыва или опроса.
- Если возможно, обратите внимание создателя опроса на предвзятость.
Онлайн-анкеты — это простой способ собрать информацию или отзывы о вашем продукте или услуге от клиентов и заказчиков. С Formplus вы можете создать онлайн-анкету и удобно собрать массу данных от многочисленных респондентов.
Вот пошаговое руководство по созданию онлайн-анкеты с помощью Formplus:
- Войдите в свою учетную запись Formplus. Если у вас нет учетной записи Formplus, зарегистрируйте ее здесь.
- Получив доступ к своей учетной записи Formplus, щелкните вкладку «Создать форму», чтобы начать создание онлайн-анкеты с нуля. Кроме того, вы можете отредактировать шаблон онлайн-анкеты Formplus в соответствии с вашими потребностями.
- Изменить название формы: Нажмите на соответствующее поле, чтобы ввести название формы, например, «Онлайн-анкета».
- Отредактируйте анкету, перетащив поля из раздела ввода конструктора в свою форму. Вы также можете изменить поля формы. Сохраните все изменения, чтобы перейти в раздел настройки конструктора форм.
- В разделе настройки формы вы можете изменить общий вид вашей анкеты. Здесь вы можете добавить в анкету логотип вашей организации, предпочитаемые фоновые изображения, а также настроить макет формы.
- Несколько вариантов обмена: Formplus предлагает несколько вариантов обмена формами, которые позволяют вам легко делиться своей анкетой с респондентами. Вы можете использовать кнопки прямого обмена в социальных сетях, чтобы поделиться ссылкой на форму на страницы вашей организации в социальных сетях.
Вы также можете поделиться своей анкетой с помощью приглашений по электронной почте. Ваша онлайн-анкета имеет QR-код, который вы можете загрузить, распечатать и поделиться с респондентами или встроить его на веб-сайт вашей организации для быстрого доступа.
ЗаключениеПрежде чем включать наводящие вопросы в свой опрос или анкету, важно четко обозначить цели и задачи процесса сбора данных. Если вы хотите, чтобы респонденты получили представление о восприятии и поведении ваших клиентов, вам следует избегать наводящих вопросов любого типа.
Однако, если вы просто хотите подтвердить определенные предположения о восприятии клиентов, то вам лучше всего подойдут наводящие вопросы. Хитрость наводящих вопросов заключается в том, чтобы знать, когда и как их использовать, чтобы получить наиболее подходящие ответы.
4 основных типа вопросов на английском языке + примеры
В английском языке существует четыре типа вопросов: общие вопросы или вопросы типа «да/нет», специальные вопросы с использованием «белых слов», вопросы с выбором и разделительные вопросы или вопросы с тегами/концами. Каждый из этих различных типов вопросов обычно используется в английском языке, и чтобы дать правильный ответ на каждый из них, вам нужно быть готовым.
Давайте посмотрим, сколько типов вопросов существует в английском языке.
В этом разделе мы познакомим вас с каждым типом вопросов и приведем примеры из реальной жизни.
1. Общие вопросы или вопросы «да/нет»
Общие вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет», логически называются вопросами «да/нет» .
Как правило, такого рода вопросы относятся ко всему предложению, а не к отдельному его элементу.
Например:
- Вам нравится эта страна?
- Знает ли Джейн о вашей новой работе?
- Можно позвонить сестре?
- На улице холодно?
- Они готовы к путешествию?
- Вы голодны?
Чтобы задать такие общие вопросы, в конце предложения следует использовать соответствующую восходящую интонацию.
Ответ может быть кратким «да» или «нет». Или можно дать более развернутый ответ: «Да, знаю». «Нет, мне не нравится эта страна». Ответ на вопрос зависит от используемого глагола.
Постарайтесь запомнить эту формулу: ответьте на вопрос так, как он был задан.
Если вопрос начинается с формы глагола «быть» – am, is, are – то ответьте «Да, я/он есть/они есть» или «Нет, я не/он есть». т/это не так».
Похоже на вспомогательные глаголы (делать/делает, делал, будет, иметь/имеет) :
- Она убирала комнату? – Да, была/Нет, не была.
- Вы сделали домашнее задание? – Да, есть/Нет, нет.
- Вы купите это платье? – Да, буду/ Нет, не буду.
Специальный вопрос, как вы можете догадаться, использует определенное слово в начале предложения, чтобы задать конкретный вопрос. Вопросы слова Кто , What , , где , , когда , Почему , Как , Как многие и т. Д., Для начала вопроса:
- 401?
- Когда вы пришли сюда?
- Как вы с ней познакомились?
- Сколько яиц нам нужно для этого пирога?
- Чьи дети играют во дворе?
Обратите внимание, что вопросы на тему (кто? что?) имеют свою особую структуру; они не требуют вспомогательного глагола, мы заменяем подлежащее вопросительным словом.
Получите больше советов по Learn English Grammar
Улучшите свою грамматику с помощью полного набора видео, статей и уроков в прямом эфире!
Исследуйте ресурсы
Например:
- Мы идем в кино. – Кто ходит в кино?
- Стакан на столе. — Что на столе?
- Большинство девушек здесь носят юбки . – Кто здесь носит юбки ?
Как видите, после вопросительных слов who и what следует использовать глагол в форме третьего лица единственного числа.
Мы используем специальные вопросы, чтобы получить конкретную информацию. Это означает, что ответ будет более подробным.
Вы можете найти еще больше информации по этой теме в нашей статье об основных вопросах светской беседы.
Узнайте свой уровень английского языка .
Пройдите этот 5-минутный тест, чтобы узнать, насколько вы близки к достижению целей изучения языка
Начните тест
3. Вопросы на выборВопросы на выбор — это вопросы, предлагающие на выбор несколько вариантов ответа (вы можете узнать их по экзаменам как вопросы с несколькими вариантами ответов). Они состоят из двух частей, которые соединены союзом 9.0323 или .
Вопросы на выбор могут быть общими, открытыми или более конкретными. Если вопрос не относится к подлежащему предложения, необходим полный ответ.
Например:
- Она любит мороженое или сладости? – Она любит мороженое.
- Куда бы вы пошли, в кино или в театр? – Я бы пошел в кино.
- Он учитель или ученик? — Он студент.
Однако, когда вопрос касается подлежащего, вспомогательный глагол стоит перед вторым вариантом. Ответ короткий:
- У нее получается или у вас? — Она делает.
- Этот дом купили они или она? — Они сделали.
Этот тип вопроса также состоит из двух частей, где первая часть является утвердительным утверждением, а вторая – отрицательным, или наоборот.
Первая часть предложения определяет ожидаемый ответ. Если утверждение положительное, ожидается положительный ответ; если утверждение отрицательное, ожидается отрицательный ответ.
Например:
- Она послала ему приглашение, не так ли ? — Да, она сделала.
- Вы не женитесь, вы ? — Нет.
- Джейн не во Франции, она ? – Нет, не она.