Отвлекается на уроке: Ребенок отвлекается на уроках — Психология и психиатрия — 5.02.2014

Содержание

8 советов школьникам, как не отвлекаться во время выполнения домашних заданий


Екатерина Щетинина

Когда человек начинает дело, потом откладывает, а потом снова за него берется, это в пять раз увеличивает время на его выполнение. Поэтому, если во время выполнения домашних заданий ребенок постоянно отвлекается — разговаривает по телефону, задумчиво смотрит в окно или каждый час заглядывает в холодильник, в надежде, что там появится какая-нибудь вкусняшка, — у него просто не остается времени отдохнуть и полноценно восстановиться. Усталость накапливается. Появляется раздражительность. Снижается способность усваивать новую информацию и, как следствие, падает успеваемость.

Ниже — 8 советов, которые помогут школьнику не отвлекаться и быстрее делать уроки.

Убрать все ненужное

Сложно приступить к занятиям, когда нужные материалы и книги разбросаны по комнате. Поэтому первое, что стоит сделать — навести порядок на рабочем месте. Этот простой лайфхак обеспечит порядок в голове. А удобные системы хранения, например, шкафчики и полки, позволят спрятать учебные материалы, когда они не нужны.

Желательно выделить место для занятий — достаточно обустроить небольшой уголок. Это поможет провести границу между учебой и всем остальным.

Распределить время

Иногда ребенок отвлекается, потому что не знает, с чего начать. Если заданий много, лучше записать их в общий список. Он позволит оценить объем работы и прикинуть время, необходимое для выполнения каждого задания. После этого можно ставить задачи в график.

Источник

Еще один эффективный прием — разделить время работы на короткие удобные промежутки. Например, если ученик считает, что на написание заключения к работе по географии ему нужно полчаса, пусть работает, ни на что больше не отвлекаясь. Точно так же можно выделить время и на другие задания.

Сфокусироваться на одной задаче

Последние исследования показывают, что многозадачность снижает активность мозга. Ребенок работает медленнее и чаще ошибается.

Единственный способ сделать что-то хорошо — полностью сконцентрироваться на одной задаче.

Вместо того чтобы хвататься за несколько дел сразу, лучше выделить время на выполнение одного задания и не отвлекаться, пока работа не будет выполнена полностью. Такой подход повысит общую продуктивность и позволит добиться хороших результатов. И как бонус — наполовину сократит срок выполнения задачи.

Начать с самого сложного задания

Часто дети берутся за легкие задания в первую очередь, а сложные оставляют на потом. Кажется, так будет проще «раскачаться» и не думать о том, сколько еще предстоит сделать. Но получается, что к сложной задаче ребенок приступает уставшим. Неразумно тратить силы на ерунду, а к важному относиться по остаточному принципу.

Убрать внешние раздражители

Дети думают, что нет ничего страшного в том, чтобы одновременно делать уроки и писать в чате или отвечать на СМС. Но такие помехи не дают сосредоточиться на учебе.

Лучше позаниматься полчаса, потом сделать перерыв и отдохнуть перед телевизором, чем потратить час, пытаясь сосредоточиться под шум телешоу.

Чтобы не отвлекаться на смартфон, можно попробовать простой прием: надеть на телефон канцелярскую резинку, резинку для волос или наклеить сзади кусок изоленты. Каждый раз прикасаясь к гаджету, ребенок будет чувствовать посторонний предмет и вспоминать, что нужно вернуться к работе над заданием.

Еще можно придумать условный знак, который даст окружающим понять, что школьник занят важным делом и его нельзя отвлекать. Ободок в виде короны, яркая жилетка или табличка «Не беспокоить!» на двери в комнату — подойдет что угодно, что избавит от лишних вопросов со стороны.

Делать перерывы

Многие сидят за уроками слишком долго, устают и теряют способность сосредоточиться. Поэтому важно находить время не только для работы, но и для отдыха. Перерывы дают мозгу время на обработку информации, улучшают самочувствие и помогают поддерживать мотивацию.


Источник

Младшие школьники должны начинать с занятий по 30 минут и 10-минутных перерывов. Подростки способны сосредоточенно работать 45–60 минут, после чего нужен 15-минутный перерыв.

Чтобы помочь телу и мозгу восстановиться после напряженного учебного дня, можно принять ванну или душ, посидеть в тишине или выполнить несколько простых физических упражнений. Главное, заниматься тем, что не требует концентрации. Цель перерыва — забыть обо всем, что связано с учебой, и «подзарядить батарейки».

Поспать днем

Этот совет может показаться подростку странным. Но, на самом деле, причиной отвлечения может быть обычная усталость. В компании с недосыпом она заставляет организм вырабатывать гормоны стресса. Как результат — снижается самоконтроль.

Вот почему так важно высыпаться ночью. А если не получается — восполнять недостаток сна днем.

Использовать приложения для концентрации

Когда ребенок выполняет задание на компьютере, не отвлекаться помогут приложения для концентрации.

  • StayFocusd
    ограничивает время, проведенное на развлекательных сайтах. Во время просмотра запрещенных страниц иконка приложения в правом верхнем углу браузера становится красной. За одну или пять минут до окончания отведенного времени, программа пришлет уведомление. После чего сайты станут недоступными до конца дня.

  • Forest — еще одна программа для улучшения продуктивности. Здесь можно выбрать промежуток времени, на который хочется сосредоточиться, и включить таймер. На экране начнет расти дерево. Если не трогать смартфон, дерево вырастет. В противном случае — погибнет. Из таких деревьев концентрации может вырасти целый лес.

Бонус. Упражнение «Игра в названия»

Во время напряженной подготовки к экзамену или контрольной может возникать ощущение, что в голове совершенно пусто, как будто совсем ничего не выучено. В такой момент очень важно быстро встряхнуться и снова погрузиться в занятия. Это упражнение поможет сфокусироваться на настоящем моменте и активизировать область памяти, отвечающую за названия предметов, а также снизить тревогу и повысить внимательность.

  1. Нужно найти тихое место в доме или на улице и засечь 8 минут. Ноги поставить на пол, а спину держать ровно.
  2. Подключить дыхание по схеме 2 + 4 (вдох на два счета, задержать дыхание еще на два и медленно выдохнуть, считая до четырех). Осмотреть пространство перед собой, двигаясь взглядом по часовой стрелке и называя каждый замеченный предмет.
  3. Теперь нужно осмотреть все в направлении против часовой стрелки, снова называя все предметы, которые попадаются на глаза.
  4. Повторять шаги 2 и 3, пока не закончится время.
  5. В завершение еще раз подышать по схеме 2 + 4.

Снижение концентрации внимания — частое явление во время занятий. Чтобы ребенок быстрее справлялся с задачами и успевал отдыхать, важно сводить все отвлекающие факторы к минимуму. Это работает не только со школьным домашним заданием, но и когда он делает работу по дому, ест, играет или занимается хобби, требующим концентрации.

По материалам книг «Как научить ребенка учиться», «Счастье внутри тебя», «Неотвлекаемые», «Выйди из зоны комфорта: для школьников и студентов», «Суперобучение», «Оторвись от телефона!», «Сила воли» и «12 недель в году»

Обложка: unsplash. com

Что делать, если ребенок…. Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание

Что делать, если ребенок…

…копается?

Прежде чем ругать ребенка за то, что он никак не садится за уроки, подумайте, нет ли на то веской причины. Взаимное непонимание только усиливает раздражение. Если вы испортите ссорой настроение своему ребенку до того, как он сядет за уроки, у него будет еще меньше желания их делать. Постарайтесь по возможности спокойно убедить ребенка заняться домашним заданием.

Вы уже много раз просили ребенка сесть за уроки, а он все еще играет со своими машинками или куклами? Не дайте вспыхнуть конфликту. Спокойно напомните ребенку, что время, отведенное на уроки, уже пошло и что он может поиграть позднее, это станет его наградой за труд. Можете рассказать, как вы сами себя убеждаете, когда нужно собраться с духом и сделать что-то неприятное, например погладить белье. Если ребенок будет каждый день садиться за уроки в одно и то же время, это поможет вам избежать ссор на эту тему.

Если вы видите, что ребенок отвлекается и мечтает за работой, попробуйте выяснить, в чем причина. Возможно, ему нужен был перерыв перед тем, как приступить к урокам, чтобы успокоиться или расслабиться. Тогда вам следует обсудить вместе с ребенком, правильное ли вы выбрали время для выполнения домашних заданий, может, его стоит передвинуть. Попробуйте изменить время выполнения уроков.

Другой причиной невнимательности ребенка может быть чрезмерный объем заданий. Возможно, ребенок не знает, с чего начать, потому что упражнений слишком много. В этом случае поможет план занятий.

Если ребенок часто отвлекается за уроками, нужно поработать над его самоконтролем. Предложите ему записать на листке все посторонние мысли, которые приходят ему в голову, пока он занимается. Скорее всего, в списке будет немало важных дел, о которых ребенок боится забыть. Когда все они записаны на бумаге, они уже не кажутся такими срочными, их вполне можно сделать позднее. Ребенку будет проще сосредоточиться на задании, которое он выполняет в данный момент.

Детям младшего школьного возраста помогут сосредоточиться будильник или песочные часы. Решите вместе с ребенком, сколько минут у него должно занять выполнение задания, договоритесь, что он не будет торопиться и постарается сделать все как следует. Если время вышло, учебник закрываем, это железное правило. Если ребенок отвлекался и не успел доделать задание, то придется идти в школу так. Замечание учителя действует зачастую намного эффективнее, чем вечное родительское нытье.

…не может сосредоточиться?

Причины могут быть разные. Может быть, ребенку нужно отдохнуть, подышать свежим воздухом, успокоиться или выпить воды. Недостаток сна тоже снижает внимание. Слишком долгий просмотр телевизионных программ нагружает мозг ребенка избыточной информацией, и это также мешает ему сосредоточиться на уроках. Ограничивайте время просмотра телепередач и игр за компьютером.

С рабочего стола необходимо убрать все, что может отвлекать ребенка – чем легче он отвлекается, тем меньше лишних вещей должно быть на столе.

Чтобы усилить концентрацию во время чтения, педагоги рекомендуют вырезать из бумаги «смотровое окно», через которое видны только нужные строчки.

Пересмотрите и свое собственное поведение. Возможно, вы сами отвлекаете ребенка комментариями или ценными, на ваш взгляд, советами. Или нарушаете его мыслительный процесс, предлагая свою помощь. Займитесь чем-нибудь другим, пока ребенок делает уроки, и вмешивайтесь только в том случае, если он действительно дальше не может справиться сам.

…чувствует себя перегруженным и не знает, с чего начать?

Это чувство парализует, но сдаваться и прятать голову в песок – не выход из положения. Помогите ребенку. Прежде всего ему необходимо почувствовать, что он может справиться с ситуацией. Для начала путь восхождения на большую гору нужно разбить на небольшие этапы. Вместе составьте план, по которому ребенок будет действовать.

Он должен быть максимально конкретным. Пусть ребенок работает по списку и вычеркивает пункт за пунктом.

Возможно, ребенок медлит еще и потому, что он неверно понял задание и не понимает, что от него требуется. Тогда вам следует поработать «переводчиком» и объяснить ребенку, что он должен сделать.

Важно, чтобы ребенок отдыхал между заданиями. Перед перерывом он должен подумать, с чего потом снова начнет работу, и все для этого приготовить – тогда возвращение к занятиям не будет трудным.

Если ребенок постоянно чувствует себя перегруженным, пора бить тревогу. Может быть, у него накопились большие пробелы в знаниях по основным предметам? Эту проблему необходимо решить. Обсудите ее с учителем.

…не знает, что ему задано?

Не спешите хвататься за телефон и обзванивать одноклассников своего отпрыска, подумайте, кто отвечает за то, чтобы домашние задания были записаны в дневник? Спросите его, почему он отнесся к своей обязанности невнимательно. Он болтал с соседом по парте, за писал только половину, смотрел в окно, думал о чем-то другом? После этого пусть он сам попробует решить проблему Если такая небрежность повторяется регулярно, примите меры. Заведите специальную тетрадь для записи домашних заданий. В крайнем случае вы можете попросить учителей какое-то время проверять, все ли правильно записал ребенок, и вы также будете просматривать тетрадь для домашних заданий и следить, чтобы задания были записаны по всем предметам. Строгий контроль можно снять, когда ребенок станет достаточно ответственным и обязательным.

…упрямится и не хочет учиться?

Ребенок рвет тетрадь в клочки и кричит: «Биология – мрак! Я ее не понимаю!», раскидывает ручки или пинает стул? Если вы в ответ тоже повысите голос и закричите, мало чего добьетесь. Утешать ребенка в приступе ярости также бесполезно – раздражение может даже усилиться. Возьмите себя в руки, чтобы не накалять ситуацию еще больше. Угроза наказания приведет лишь к усилению агрессии. Ребенок должен сам справиться со своими чувствами, вы же можете лишь молча показать ему, что понимаете его гнев и сочувствуете. Если ему не удается успокоиться, попробуйте переключить его внимание на что-нибудь другое. Предложите посмотреть на ситуацию с другой стороны, объясните, что ошибки – явление вполне естественное и что он наверняка сможет найти решение. Напомните ребенку, как он совсем недавно очень легко справился с заданиями, объясните, что у него нет никаких оснований сомневаться в своих способностях. Или предложите ему сделать перерыв и продолжить делать урок и позже, когда он успокоится.

Когда гнев пройдет, спокойно поговорите с ребенком о том, что с ним произошло, не осуждая его поведения. Скажите, что вы все понимаете, но от того, что он пнул стул, проблема не решилась. Расскажите ему, что вы делаете, когда злитесь.

…опускает руки, как только сталкивается с трудностями?

Вечный вопросительный взгляд, каждый раз «У меня не получается»? Объясните ребенку, что вы не будете делать уроки за него. Побуждайте его не бросать дело, а еще раз подумать.

Если вы видите, что задание для него действительно сложное, помогите ему советом или наводящими вопросами, но не подсказывайте ответ. Трудности – неотъемлемая часть учебы. Объясните ребенку, что вполне нормально с первого раза что-то не суметь сделать и что иногда нужно попробовать разные пути решения. Как правило, обсуждая проблему вслух, ребенок легче находит решение.

Недостаточная уверенность в себе снижает мотивацию ребенка? В этом случае вы должны объяснить ему, что верите в его способности и убеждены, что он справится с задачей.

…утверждает, что без активного влияния со стороны старших хорошо учиться не может?

Очень многие школьники, особенно старшеклассники, а также некоторые студенты, считают, что собственной мотивации и силы воли им не хватает – нужно, чтобы кто-то старший, имеющий в их глазах авторитет и власть, «заставлял» их учиться. Студенты любят рассказывать, как они целый семестр прогуливали лекции и развлекались, а во время сессии не спали по ночам, готовясь к экзаменам. Пунктуальность и разумное планирование работы часто кажутся им глупостью, такое отношение к процессу обучения формируется еще в школе. Ваша задача – объяснить ребенку, что эта позиция неверна, и заранее приучить его к грамотной стратегии обучения. Случается, что даже дети, честолюбиво стремящиеся к отличным оценкам, «запускают» тот или иной предмет, потому что ждут подходящего момента, «вдохновения», чтобы наконец начать заниматься. Если все время ждать появления музы, результаты будут плачевными. Ученик, умеющий планировать работу, вряд ли испытает прилив адреналина в крови в последнюю ночь перед экзаменом, но зато он спокойно ляжет спать с приятным чувством, что все сделано и он готов к испытанию.

…не любит какой-либо предмет, потому что ему не нравится учитель?

Очень часто с приходом нового учителя меняется отношение детей к самому предмету. Когда учитель вызывает у ребенка антипатию, предмет становится нелюбимым и ученик не желает стараться. Если у вашего ребенка есть такая проблема, ее нельзя оставлять без внимания. Объясните ему, что учатся не для учителя и не для школы, а для самого себя, и нельзя из-за внешних обстоятельств позволять себе пренебрегать каким-либо предметом, особенно если сам предмет тебе интересен. Если ребенку не нравится ни учитель, ни сам предмет, найти выход будет непросто, но попытаться все равно нужно. Подумайте вместе с ребенком, какую пользу он мог бы извлечь из знаний, полученных на этих уроках: например, во время следующей поездки за границу он сможет разговаривать сам по-английски с новыми друзьями, а без знания истории он не сможет поступить в вуз и получить желаемую профессию. Объясните ему, что вы ничего не можете изменить в сложившейся ситуации, поэтому он должен настроиться на продуктивную работу и постепенно построить нормальные отношения с учителем. Таким образом вы возложите ответственность за ситуацию на ребенка, подтолкнете его к самостоятельному разрешению конфликта, этот навык обязательно пригодится ему в дальнейшем.

Если между ребенком и учителем возник острый конфликт, вам необходимо поговорить – лучше всем троим.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Юлия Василькина Что делать, если ребенок не слушается

Юлия Василькина Что делать, если ребенок не слушается ©Василькина Ю. К., текст, 2012©Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2012Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было

Что делать, если родственники не приходят?

Что делать, если родственники не приходят? В том случае, если родители забыли или приходить не собираются, социальный работник должен постараться узнать об этом заранее, тогда он успеет предупредить ребенка, чтобы тот не ждал напрасно. Также важно в этом случае соблюдать

Что делать, если ребенок плохо себя ведет после визитов родственников?

Что делать, если ребенок плохо себя ведет после визитов родственников? Достаточно часто после общения с кровными родственниками дети могут печалиться или вести себя хуже, потому что они переживают за свою семью, и встреча «выводит на поверхность» внутренние переживания

Что делать, если ребенок застал родителей во время секса

Что делать, если ребенок застал родителей во время секса Хотелось бы верить, что здравомыслящие родители сделают всё возможное, чтобы этого не произошло. В первую очередь постарайтесь, чтобы у ребенка была отдельная от родителей спальня. Если это невозможно, отгородите

Если ребенок не хочет делать уроки

Если ребенок не хочет делать уроки Если ваш ребенок учится в начальной школе – не заставляйте его делать уроки. Просто скажите ему, что если он сегодня не будет их делать, то завтра не пойдет в школу. Да-да, не пойдет. Потому что пойдете вы. Вам придется отпроситься с работы,

Что делать, если подросток не хочет учиться

Что делать, если подросток не хочет учиться Причина 1. Самая простая: достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Да, не удивляйтесь. Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до нынешних ребят попросту не доходят. Еще 15–20 лет назад

Сравнения «Если ваш ребенок глупее моего – он будет меня раздражать.

Если умнее – вызывать отвращение»

Сравнения «Если ваш ребенок глупее моего – он будет меня раздражать. Если умнее – вызывать отвращение» Каждый ребенок уникален. Но еще ни один родитель не устоял перед соблазном сравнить своего ребенка с чужим. Или даже с его братьями и сестрами: «А старший-то куда лучше

Если не хочет делать уроки

Если не хочет делать уроки Что делать, если ребенок не хочет выполнять домашнее задание, может даже в какой-то момент вас обманывает, говорит, что ему ничего не задали или еще что-то вроде этого. Здесь важно переложить ответственность за обучение в школе на самого малыша.

4. Что делать, если малыш плачет

4. Что делать, если малыш плачет Вполне вероятно, ваш ребенок будет протестовать и всем своим видом показывать, что не хочет спать. Пройдитесь по контрольному списку и убедитесь, что он накормлен, подгузник сухой, он не спал уже больше двух часов и у него ничего не болит.

Как избежать отвлекающих факторов в классе

Учащимся часто трудно сосредоточиться на уроке, причиной чего являются различные отвлекающие факторы. Иногда борьба связана с выполнением заданий вовремя, а иногда с наличием гаджетов в классе.

Трудности с концентрацией внимания также могут быть связаны с неспособностью понять то, чему учат в классе, или с отсутствием надлежащей организации.

Однако эти проблемы можно решить, регулярно применяя правильные стратегии. Под руководством родителей или учителей старшеклассники могут преодолеть эти трудности, научиться разумно использовать свои гаджеты и научиться лучше концентрироваться в классе.

Почему учащиеся отвлекаются в классе?

Существует несколько причин, по которым учащиеся отвлекаются в классе, ниже приведены некоторые из них:

1.

Электронные гаджеты

Основной причиной того, что отвлекает внимание в классе, являются гаджеты, которые большинство учащихся берут с собой в школу. Эти гаджеты дают учащимся доступ к Интернету и социальным сетям, что вызывает беспокойство. Смартфоны, планшеты и т. д. вызывают такое привыкание, что учащимся трудно от них избавиться.

Учителя школ Абу-Даби разрабатывают стратегии проверки приложений и веб-сайтов, которые отвлекают, и находят способы избавиться от этих отвлекающих факторов.

2. Отсутствие организации

Отсутствие надлежащей организации также вызывает отвлечение. Отсутствие подготовки ученика перед приходом в класс отвлекает не только его самого, но и его одноклассников. У них может не быть учебных материалов или они могут быть не в курсе своих заданий. В любом случае они могут отвлекать.

3. Неспособность понять учебный материал

Иногда учащиеся отвлекаются в классе, поскольку не могут понять обсуждаемые темы. Когда учащиеся не понимают учебный материал, они, как правило, теряют концентрацию и в результате отвлекают других.

4. Трудности в обучении

Отвлечение учащихся в классе также может быть связано с трудностями в обучении. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, дислексией или другими подобными нарушениями, постоянно отвлекаются из-за своего состояния.

Таким детям будут полезны правильные стратегии, которые помогут решать проблемы и обучать их в соответствии с их способностями.

Каковы примеры отвлекающих факторов?

1. Онлайн-игры

Тенденция к онлайн-играм сейчас на пике популярности. Спрос на онлайн-игры растет день ото дня. Разнообразные онлайн-игры отвлекают внимание в классе, что является одним из факторов, влияющих на успеваемость учащихся.

2. Социальные сети

Социальные сети занимают большую часть времени студентов. Это также влияет на их умственное и эмоциональное состояние и приводит к отсутствию интереса к учебе и школьным занятиям.

3.

Развлекательные видео

Потоковые сервисы также доступны на смартфонах. Это вызывает отвлечение в значительной степени. И, поскольку учащиеся не всегда могут контролировать контент, к которому они обращаются на своих гаджетах, это постоянно отвлекает.

4. Использование онлайн-приложений для обмена сообщениями

Другим примером отвлекающих факторов в классе являются разговоры, которые студенты ведут в своих онлайн-приложениях для обмена сообщениями во время лекций. Это отвлекает не только тех, кто использует свои устройства, но и других учеников, присутствующих в классе.

5. Нерелевантное обучение

Учащиеся находят много контента на веб-сайтах и ​​в блогах. Хотя некоторые из них могут быть полезными, чтение их во время лекций может отвлекать. Это влияет на обучение, которое происходит в классе, и ученики часто упускают важные моменты, которыми могут поделиться с ними учителя.

Как отвлекающие факторы в классе влияют на обучение?

Отвлекающие факторы оказывают огромное негативное влияние на умы учащихся, а также на их обучение. Вот как:

● Из-за отвлекающих факторов обучение занимает больше времени, как и работа над заданиями. Постоянные отвлекающие факторы влияют на концентрацию внимания учащихся. Им приходится заново знакомиться с учебным материалом каждый раз, когда они отвлекаются.

● Из-за этого нарушается обработка и хранение информации в их мозгу. Это приводит к знанию, которое менее способно распространяться на новые и разнообразные контексты.

● Переключение между задачами, вызванное отвлекающими факторами, приводит к умственной усталости. Разные задачи требуют разных способов их решения.

Например, язык, необходимый для написания эссе, отличается от языка, необходимого для ответа на сообщение друга, которое появляется во время учебы. Это взад и вперед может вызвать путаницу в умах студентов и повлиять на результаты их работы.

● Это, в свою очередь, влияет на память учащегося в долгосрочной перспективе и влияет на его успеваемость.

С отвлекающими факторами в классе можно справиться, регулярно применяя хорошо спланированные стратегии. Вот несколько ценных советов для учащихся, которые помогут им лучше концентрироваться в классе.

10 советов учащимся, как свести к минимуму отвлекающие факторы в классе

1. Сидите подальше от отвлекающих факторов

Если вы будете сидеть подальше от болтливых или склонных к потере внимания учащихся, это поможет избежать отвлекающих факторов в классе.

2. Поддержание порядка на рабочем столе

Учащиеся должны содержать свои столы в чистоте и порядке. Регулярная уборка ящиков, систематизация книг в соответствии с распорядком дня, размещение всех заметок в отдельном файле и избавление от старых заметок или листов бумаги помогут им лучше сконцентрироваться во время лекций и не отвлекаться в классе.

3. Сидение на передних скамейках

Учащихся, которые легко отвлекаются и мешают другим, можно попросить сесть на передние скамьи. Так они смогут сконцентрироваться во время лекций, а также лучше слушать и понимать.

4. Игры для улучшения концентрации внимания

Учащиеся могут играть в игры для улучшения концентрации внимания. Головоломки и кроссворды улучшают концентрацию, тренируют мозг и улучшают навыки решения проблем учащихся. Эти игры также успокаивают и помогают учащимся лучше сосредоточиться в классе.

5. Ограничение доступа к телефонам и компьютерам

Учащиеся должны оставлять свои смартфоны дома или в беззвучном режиме во время занятий. Это не позволит постоянным уведомлениям отвлекать их во время лекций и занятий и улучшит концентрацию.

6. Перерывы между учебными занятиями

Долгие часы учебы приводят к потере концентрации. Следовательно, идеально делать короткие перерывы между двумя учебными занятиями. Студенты должны заниматься физической активностью, чтобы сжечь свою энергию.

7. Техника ABC

Тренировка мозга также помогает не отвлекаться в классе. Студенты могут попробовать эту технику ABC, которая работает как медитация.

● A — Осознание — распознавание отвлекающих факторов.

● B – Дышите глубоко – подумайте, что они могут сделать, чтобы отвлечься.

● C — Выбор — сознательно игнорировать отвлекающие факторы и сосредоточиться на своих задачах.

8. Пробуйте разные стратегии

Регулярно меняйте стратегии преподавания во время лекции, чтобы сделать лекции веселыми и интересными и не дать студентам скучать и отвлекаться. Преподаватели могут переключаться между инструкциями и групповыми обсуждениями во время лекций, чтобы поддерживать мотивацию студентов.

9. Создание интереса

Внимание улучшается с интересом. Поощрение студентов говорить о том, что им нравится, и делиться соответствующей информацией также поможет им оставаться сосредоточенными в классе и не отвлекаться.

10. Обучение учащихся методам управления вниманием

Обсуждение со учащимися отвлекающих факторов и способов управления ими имеет большое значение для минимизации отвлекающих факторов в классе. Стратегии, направленные на то, чтобы избежать отвлекающих факторов и реализовать их, побудят учащихся лучше концентрироваться и научиться игнорировать отвлекающие факторы.

Почему важно справляться с отвлекающими факторами?

Отвлекающие факторы в классе влияют на продуктивность учащихся и повышают уровень их стресса. Знание того, что вызывает отвлечение, поможет учащимся получить помощь, которую они заслуживают.

Это также не позволит другим отвлекаться во время занятий, что улучшит атмосферу в классе и улучшит успеваемость каждого учащегося.

Список отвлекающих факторов в классе – синоним

STEPHANIE CAI
CLASS

Сосредоточение учащихся на учебе может быть непростой задачей. Отвлечения могут проявляться в различных формах и могут удерживать учащихся от внимания к важным урокам. Как учитель, вы должны знать, что отвлекает ваших учеников, прежде чем предлагать решение для исправления ситуации.

Изучите эту статью

  • Опоздание
  • Разговоры
  • Технологии
  • Неподготовленность
  • Поедание или жевание жвачки

1 Опоздание

Учителя непреклонны в том, что учащиеся приходят вовремя по определенной причине. Когда ученица опаздывает, она отвлекает и мешает всем в классе. Учитель может потерять ход мыслей, а ученики будут слишком заняты, наблюдая, как опоздавшая возится со своими вещами. Опоздавшие ученики также могут стать причиной повторения инструкций и информации.

2 Разговоры

Разговоры, возможно, являются одним из самых распространенных отвлекающих факторов в классе. Когда студент разговаривает с другим во время лекции, он отвлекает всех остальных студентов вокруг себя. Говоря вне очереди, учащиеся могут упустить важную информацию, задания и инструкции. Это может быть отвлекающим эффектом цепной реакции. Как только учащийся упускает информацию, он может спросить своего соседа, что он пропустил, что может привести к еще большему разговору и путанице.

3 Технологии

Благодаря новым технологиям мобильных телефонов и ноутбуков учащиеся могут пропускать целые уроки. Отправка текстовых сообщений — это занятие, которое любят учащиеся, и если у них есть мобильные телефоны, они будут пытаться писать друг другу текстовые сообщения во время занятий. Если в вашей школе есть беспроводной Интернет (Wi-Fi), учащиеся отвлекаются на просмотр веб-страниц и использование социальных сетей, таких как Twitter и Facebook. Учителя должны следить за тем, чтобы все мобильные телефоны были выключены, и не поощрять использование ноутбуков в классе.

4 Неподготовленность

Учащиеся, которые приходят в класс без необходимых материалов, отвлекают себя и окружающих. Они будут от скуки отвлекать соседей или просить у них недостающие материалы. Кто-то попросит ручку, бумагу или поделиться учебником, а неподготовленные ученики могут отключиться и не обратить внимания на урок.

5 Прием пищи или жевание жевательной резинки

Во многих классах действует правило «Не есть в классе». Шорох обертки может сбить учителя с мысли, а запах еды может заставить ученика обратить внимание на урчание в животе, а не на ход урока. Жевание жевательной резинки является основным отвлекающим фактором в классе. Некоторые учащиеся могут причмокивать губами во время жевания или даже щелкать жвачкой посреди урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *