Формы и методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой — Детский сад №6 г.Пружаны
Формы ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке.
Занятия — проводятся в определенные часы, по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые знания, но и уточняет, и закрепляет их. Главное в занятии — это усвоение детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы – наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественной литературы, рассказы, беседы.
Экскурсия – это занятие, на котором дети знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, на лугу, в саду, у водоема.
Экскурсии проводят в часы, отведенные для занятий. На экскурсиях осуществляется определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всей группы детей, что отличает экскурсии от повседневных прогулок. Пребывание на свежем воздухе в лесу или на лугу среди душистых цветов, движения и радостные переживания, обычно с этим связанные, благотворно сказываются и на физическом развитии детей. Выбор места экскурсии зависит от её задач и возраста детей. Экскурсии за пределы детского сада проводятся с детьми средней, старшей и подготовительной групп. Экскурсии в одни и те же места рекомендуется проводить в разное время года. Готовясь к экскурсиям, воспитатель заранее посещает те места, куда намечается экскурсия. В проведении экскурсии большую роль играет организация детей.Перед выходом проверяют, всё ли необходимое они взяли, затем напоминают детям, как они должны вести себя.
Прогулки – ежедневные прогулки широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Они могут носить характер небольших экскурсий, во время которых воспитатель проводит осмотры участка, организует наблюдение за погодой, сезонными изменениями в жизни растений, животных. На прогулках дети знакомятся с природой по намеченному плану, заранее составленному на основе программы и с учётом местных условий. Программное содержание плана осуществляется на ряде прогулок в то время, когда появляются те или иные явления природы. На прогулках воспитатель организует игры с использованием естественного материала – песка, снега, воды, листьев. Для игр во время прогулок на земельном участке нужно иметь ящик с песком, небольшой бассейн, водоплавающие игрушки. Во время повседневных прогулок дети участвуют в трудовых процессах: сгребают опавшие листья, очищают дорожки от снега, поливают растения.
Работа на земельном участке – на земельном участке дети трудятся преимущественно после дневного сна. Так же, как и в уголке, это сочетается с наблюдениями и способствует накоплению у них знаний о растениях и животных, совершенствованию трудовых навыков и умений, воспитанию трудолюбия.
Работа в уголке природы – работа в уголке природы проводится в часы, отведённые для труда. Дети наблюдают за растениями и животными, привыкают к бережному отношению к ним, приучаются к совместному труду с взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно.
Методы ознакомления дошкольников с природой
Наглядные методы
Одним из основных методов ознакомления с окружающим миром является наблюдение. Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, способствуют формированию доброжелательного отношения к природе, стимулируют детскую любознательность, учат делать самостоятельные выводы.
Рассматривание картин – картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. При ознакомлении детей с природой используются дидактические, предметные, а также художественные картины. Цель использования картин состоит в том, чтобы сформировать у детей эстетическое отношение к природе, умение видеть её красоту, воспринимать образно-художественный смысл картины, видеть яркие средства выразительности. Рассматривание художественной картины может сопровождаться слушанием музыки или поэтических произведений.
Практические методы
Дидактические игры — в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь.
Предметные игры — игры с листьями, семенами, цветами, фруктами и овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке?». Широко используются в младших и средних группах. Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» — дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно — не нужно» — проводятся с целью закрепления знаний.
Подвижные игры природоведческого характера — связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. Это такие как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».
Труд в природе – организуют в форме индивидуальных и коллективных поручений. Индивидуальные поручения дают возможность более тщательно руководить действиями детей, коллективный труд даёт возможность формировать трудовые умения и навыки одновременно у всех детей группы.
Элементарные опыты — это наблюдение, проводимое в специальных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной целью. Опыт используют как способ решения познавательной задачи. Решение познавательной задачи требует специального процесса: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. Обсуждение условий опыта проходит под руководством воспитателя.
Словесные методы
Рассказ воспитателя – рассказывать детям можно с разными целями: для расширения знаний об уже знакомых явлениях, животных, растениях, для ознакомления с новыми явлениями и фактами. Рассказ обязательно сопровождается иллюстративным материалом – фотографиями, картинами, диафильмами. Продолжительность рассказа для детей старшего дошкольного возраста должна быть не более 10 — 15 минут.
Беседа – выделяют два вида: итоговую и предварительную. Предварительная — используется перед наблюдением, экскурсией. Цель – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения со знаниями. Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. Беседа — это итог проведенной работы с детьми. Поэтому перед воспитателем стоит задача накопления у детей представлений через наблюдения, трудовую деятельность, игры, чтение, рассказы.
Беседа как метод ознакомления детей с природой используется с детьми среднего и старшего возраста.
Чтение художественной литературы – детская природоведческая книга используется педагогом, прежде всего в воспитательных целях. Книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности и любознательности.
Консультация для родителей на тему: «Ознакомление дошкольников с природой летом»
Воспитатель: Маркелова А.А.
Всё хорошее в людях — из детства! Не наукой, а частью души!
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. С первых шагов человек постигает мир, учится понимать время, осваивает пространство. Природа занимает, радует, а иногда пугает ребенка. Дети соприкасаются с природой и самостоятельно. Их привлекает всё и все: зеленые луга и леса, яркость цветов, ягоды, бабочки, жуки, снежинки, на стекле морозный иней, снег по колено. Летом возможности для ознакомления детей с природой значительно расширяются. Отправляясь с ребенком на прогулку или выезжая за город, постарайтесь использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за живой и неживой природой. То, что вы прочтете ниже, — подсказка для вас, темы для разговоров с ребенком, определенный объем знаний, который нужно доносить до ребенка не сразу, а постепенно. Итак, за чем же можно наблюдать в природе? Сезонные явления. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Но вот появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождик-шалунишка, всех разгонит, пошумит и умчится.Ты слышал песенку дождя: «кап-кап-кап»? А ты видел радугу-дугу? А нужен ли дождь и кому? Кто напился? Кто умылся? (Упражнения по ориентировке в пространстве, первые познания о живом и неживом – вот сколько задач решается в этих вопросах). Мокрые скамейки, нельзя посидеть; мокрые аллеи, нельзя побегать, и тротуар залит потоками. Но они довольны – дождь всех умыл. А кто и умылся, и напился – так это кусты, деревья, цветы. Детям нравится «Дождик» Б. Заходера. Они с удовольствием говорят вслед за взрослым: «Кап! Кап!» Обратите внимание ребенка на теплый ласковый ветерок, что играет с листьями, цветами, травой. Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев: «Ветер, ветер, ты могуч…» Постепенно подведите ребенка к первоначальному пониманию времени года – лету (осени, весне). Солнышко ласковое греет. Все ему рады. Называй, кто радуется. Дети в разноцветных одеждах похожи на кого? И цветы пестрые вокруг. Природный материал. Песок и вода. У водоема приятно походить босиком по теплому песку. Почему он теплый? Папа спрятал игрушку в песке. Давай найдем ее. А если полить песок водой? На нем замечательно рисовать веточкой что захочется. Можно отпечатать следы собственных ладоней: у кого больше по размеру? Папа обведет на песке силуэт собственного крохи, пусть малыш полюбуется своим изображением. Пошумел и убежал дождь, а вокруг все засверкало под лучами солнца. Лужи на асфальте большие и маленькие, глубокие и мелкие – проверяй палкой, не ногой! А папа предлагает: называй, что тонет, что плавает, а потом проверяй – бросай в лужу. В ход пошли камешки, желуди, веточки, кусочки бумага. Журчат, скачут, торопятся ручьи. Одни широкие, другие узкие. Как определить? Да просто перешагнуть узкие и обойти широкие. Камешки и ракушки. Проведи по ним пальцем, сравни: гладкое – шероховатое. Мокрые камешки интереснее сухих. На что похожи некоторые из них? Камешки можно сортировать: большие-маленькие, черные-белые. Мама рисует на песке, а малыш по контуру выкладывает камешки, а то и просто узоры, чередуя ракушку-камешек. Трава и цветы. На лужайке блестит на солнце зелень травы. Мама предлагает провести рукою, почувствовать, какая нежная травка-муравка, шелковая. На зеленом ковре ярко выделяются цветы. В начале лета – одуванчики, затем ромашки, колокольчики, полевая гвоздика. На что похожи одуванчики? Мама думает, что на цыплят, а малыш – что на солнышко. Пусть будет так, нужно считаться с мнением других. У ребенка вырабатывается самооценка, он чувствует себя равноправным членом семьи. Папа достает лупу, чтобы получше разглядеть тоненькие лепестки гвоздички. Рассмотрели и ромашку. Мама говорит, что у нее лепестки, как реснички. Интересное сравнение. А какие ресницы у папы? Мама с улыбкой предлагает: «Отгадайте мою загадку: «Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички». На клумбе в парке цветут сначала тюльпаны и нарциссы, затем пионы, розы, анютины глазки, гвоздики, к концу лета – хризантемы, астры. И каждый раз можно упражняться в одном и том же с неиссякаемым интересом: где нарцисс, где тюльпан? Найди тюльпаны разной окраски и назови ее. Проводя пальчиком снизу вверх, называй: стебель, лист, цветок. Одни цветы высокие, другие низкие, у одних пушистые головки, у других – крохотные, но такие пахучие. Например, резеда. И везде мама учит бережно относится к растениям, не рвать без нужды, не мять. А папа бережно прячет в ладонях головку цветка, предлагая понюхать и отгадать: это резеда или ромашка? Петунья или одуванчик? Шишки, желуди. Вместе с мамой так интересно рассматривать их, сравнивать по величине. Чей желудь крупнее? А шишка? Какой желудь на ощупь? Похож на камешек, гладкий. А если взять в руки и камень, и желудь, можно отличить? Конечно, камень тяжелее. Шишки колючие. А мама расскажет, кто питается желудями и почему шишки такие колючие. Она все знает. Куст и дерево. Идя по парку обращайте внимание на деревья. Одни высокие, другие низкие. Знаешь, как отличить деревья от кустов? Проведи рукой – это ствол, он шершавый. Достал до листьев? Нет? Это дерево. У него ствол, ветки и листья высоко. А у куста ствола нет, ветки низко, можно дотянуться и до листьев. Стволы тонкие и толстые, даже папа не обхватит ладонями. Можно найти самое высокое дерево. В летнее время можно знакомить ребенка с березой и дубом. Пусть малыш ладонью почувствует шелковистую поверхность березы, а вы подскажете: белоствольная березка, кудрявая. А дуб? Могучий великан. А какие разные у них листья, рассмотри их. К осени можно показать малышу рябину, полюбоваться ее ярко-красными гроздьями. К наблюдениям за рябиной прибавятся и новые впечатления от пестрого убранства клена. Рассматривая его разноцветные листья, ребенок еще ярче создает для себя образ осени желтого цвета. Наблюдения за лесными зверями. В городских парках живут белки, встречаются ежи. Мама предусмотрительно захватила с собой корм для белки. Папа расскажет о ее житье-бытье. Главное, ребенок обогащает собственные знания о том, кто где живет, чем питается, как называется жилище (нора, берлога, гнездо, дупло). Белка делает запасы на зиму, а еж?Папа спрашивает: сколько ног у белки? А у воробья? Знаешь, почему так? И надолго идут рассуждения о том, чем животные отличаются от птиц. Наблюдения за насекомыми. Муравьи, жуки, кузнечики. В тиши деревьев можно набрести на муравейник, понаблюдать издали за работой муравьев. Родители предупреждают: насекомые – хрупкие создания, невольно можно нанести им вред. Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают. По дороге бежит-спешит жук. Красивый, но мешать тоже не стоит, он торопится по своим делам. А вот с божьей коровкой можно пообщаться, но только осторожно. Выйдя на поляну, ребенок сразу же замечает, что кто-то выскочил у него из-под ног. Папа предлагает всем прислушаться. Слышен стрекот кузнечиков. Можно осторожно поймать одного и с помощью лупы разглядеть, а затем отпустить: «Скачи к своим друзьям, передай от нас привет!» Бабочка, мотылек. Взрослые предлагают полюбоваться ими, рассмотреть пестрые крылышки, но не трогать их. Мама объясняет: «Очень хрупкие крылышки, помнешь». Все решают, что бабочка – живой цветок. Осторожно ступая вслед за порхающей бабочкой, ребенок вместе с мамой произносит: «Не бойся, мы тебя не обидим, мы добрые люди!» Как видите, весьма обширный объем новых знаний, наблюдений можно предлагать малышу на прогулке. Все сразу ему не усвоить. Не загружайте его массой разнообразных впечатлений. Ребенок не в состоянии будет справиться с их лавиной, переутомится, начнет раздражаться. Поэтому в течение одной прогулки предлагайте 1-2 наблюдения, чередуя их с двигательной деятельностью. Удачи Вам и вашим детям!
19.06.2020г. |
Природоориентированная дошкольная профессиональная практика: преподавание
Учебная программа для детей младшего возраста, основанная на природопользовании, преследует двойную цель: содействие всестороннему развитию ребенка и экологической грамотности, при этом природа выступает в качестве организующей концепции учебной программы.
Методы преподавания в дошкольных учреждениях, ориентированных на природу, отражают установившуюся передовую практику в области раннего детства и экологического образования с упором на обучение в игровой форме. В дошкольном учреждении на природе учителя создают заботливую, стимулирующую и безопасную среду, в которой каждый ребенок рассматривается как ценный, уникальный и способный участник образовательного сообщества. Учителя предоставляют ежедневные возможности для обширных игр и обучения на свежем воздухе, во время которых учителя и дети учатся вместе. Такая благоприятная среда создает условия, в которых дети чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы идти на когнитивный, физический, эмоциональный или другой риск по мере взросления во всех областях развития и создания основы для экологической грамотности.
Ниже приводится краткое изложение методов обучения в Руководстве . Загрузите сводку рекомендаций в формате pdf здесь или найдите полную информацию о соображениях, связанных с этими практиками, в Руководстве .
Цели учебной программы
Дошкольные учреждения «Природа» преследуют двойную цель: способствовать как всестороннему развитию ребенка, так и экологической грамотности на основе передового опыта дошкольного образования и экологического образования. В результате высококачественные дошкольные учреждения, ориентированные на природу, сосредоточены на физическом, социально-эмоциональном, духовном и когнитивном развитии детей, помогая детям развивать пожизненную связь с миром природы. Следующие методы помогают программам способствовать развитию детей младшего возраста и экологической грамотности.
Практика
1. Учебная программа основана на передовом опыте дошкольного образования и экологического образования.
2. Учителя имеют разные области знаний и регулярно встречаются для планирования работы в команде.
3. Методы преподавания и учебная программа основаны на текущих исследованиях и теории.
Роль природы в учебной программе
Признавая преимущества природы для всестороннего развития ребенка и экологической грамотности, природа занимает центральное место в учебной программе дошкольного учреждения, посвященного изучению природы. Возможности обучения — это местный, сезонный и аутентичный опыт, возникающий в результате взаимодействия детей и развивающихся отношений с миром природы. Следующие практики помогают программам поставить природу в центр учебного плана.
Практика
1. Педагоги знакомят детей с растениями, животными, природными особенностями и явлениями в их окружении.
2. Учителя поддерживают и поощряют детские игры и исследования с природными материалами.
3. Занятия в классе пересекают границы между внутренней и внешней средой обучения, а также между различными типами внешней среды.
4. Учителя способствуют обучению от сезона к сезону, поддерживая понимание детьми закономерностей и изменений в зависимости от времени года.
5. Учителя проявляют заботу и заботу о природе и окружающей среде.
6. Человеческие сообщества считаются частью природной
окружающей среды и зависят от нее.
7. Все образовательное сообщество занимается экологически безопасными методами.
Акцент на обучение на свежем воздухе
Большая часть пользы для развития от взаимодействия с природой связана с проведением времени на природе. В результате отличительной чертой дошкольной программы, основанной на природе, является значительное время, проведенное за игрой и обучением на открытом воздухе. Некоторые школы работают исключительно на открытом воздухе.
Обучение детей на открытом воздухе требует внимания к безопасности и управлению рисками со стороны как учителей, так и администраторов. Практика, связанная с безопасностью и управлением рисками в дошкольных учреждениях на природе, подробно описана в главе «Безопасность». Методы, описанные ниже, относятся к методам обучения, за исключением правил техники безопасности, на открытом воздухе.
Практика
1. Обучение на свежем воздухе является центральным элементом программы, с частыми и регулярными возможностями для игр на свежем воздухе и обучения на природе.
2. Учителя и дети одеты по погоде, и учителя демонстрируют положительное отношение к различным погодным условиям.
3. Учителя разрабатывают и поддерживают учебные материалы, разработанные или адаптированные для использования вне помещений.
Развивающая игровая учебная программа
Природные дошкольные учреждения содействуют развивающемуся и основанному на опыте обучению, обеспечивая инициированный ребенком игровой опыт в естественном мире, который ведет к индивидуализированному обучению. В результате прямое обучение в программе, основанной на природе, ограничено. Следующие методы относятся к разработке учебной программы, ориентированной на ребенка, в естественной среде.
Практика
1. Интересы и способности детей определяют возможности обучения и оценки.
2. Учителя подчеркивают возможности индивидуального обучения в разных учебных средах.
3. Запрос детей используется для поощрения мышления более высокого порядка, и процесс исследования может продолжаться до тех пор, пока сохраняется интерес детей.
4. Учителя обеспечивают распорядок дня, обеспечивающий гибкость.
Сообщество способных учащихся
В дошкольном учреждении на природе все дети рассматриваются как способные члены обучающегося сообщества, которые вносят ценный и уникальный вклад и заслуживают уважения. Такое мышление важно не только для обеспечения здорового развития детей, но также имеет решающее значение для формирования у детей долгосрочной уверенности в своей способности вносить изменения в свой мир (также известной как их «чувство свободы действий»). Следующие методы помогают построить уверенное сообщество, основанное на взаимном уважении в программе, основанной на природе.
Практики
1. Учителя учатся вместе с детьми.
2. Учителя поощряют и поддерживают развитие у детей способностей заботиться о своих потребностях и безопасности.
3. Учителя поддерживают и поощряют детей быть проводниками перемен в учебном сообществе и в более широком сообществе.
4. Учителя предоставляют возможности для взаимодействия между детьми для содействия сотрудничеству и разрешению конфликтов.
5. Учителя создают среду, которая ценит разнообразие и поддерживает культурную самобытность детей.
6. Учителя изменяют учебную программу и среду, чтобы индивидуализировать возможности обучения и стимулировать обучение для всех детей.
Документация и оценка
Текущая документация и оценка поддерживают обучение детей, предоставляя учителям информацию для планирования поддержки индивидуального роста детей. Большинство стандартных методов документирования и оценки роста и развития детей младшего возраста применимы в программах, ориентированных на природу, точно так же, как и в более традиционных школах. Но есть несколько отличий.
В программах, основанных на природе, преподавание и обучение часто происходит посредством игры, что требует от учителей стать проницательными наблюдателями, чтобы документировать и достоверно оценивать обучение детей, когда они заняты игрой, обычно на открытом воздухе. Программы, ориентированные на природу, также заинтересованы в развитии дополнительных навыков и склонностей, связанных с ранним развитием экологической грамотности, которые другие программы могут не учитывать при оценке развития детей. И, наконец, программы, ориентированные на природу, подчеркивают использование оценки и документации для построения отношений с родителями и опекунами и могут использовать документацию для демонстрации преимуществ подхода, ориентированного на природу. Ниже приведены некоторые методы, связанные с документированием и оценкой, которые особенно актуальны для программ, связанных с природой.
Практики
1. Успеваемость детей как в стандартных областях развития детей младшего возраста, так и в областях, связанных с развитием экологической грамотности, включается в меры оценки.
2. Учителя документируют и оценивают обучение детей посредством наблюдений и артефактов, чтобы не мешать обучению детей.
3. Учителя привлекают детей к документированию их собственного индивидуального и группового обучения, чтобы дети могли со временем анализировать и размышлять над собственным обучением.
4. Учителя используют документацию и оценивание для информирования новой учебной программы.
5. Учителя регулярно обмениваются документацией и оценками с родителями и опекунами.
Как развить у детей грамотность, вдохновленную природой
В наши дни поговорка «не все обучение происходит в классе» как нельзя более верна. Понятие классной комнаты было переопределено пандемией. Дети учатся дома и в школе, в дороге на внедорожниках и на пляже. Учиться можно где угодно! Учитывая деконструированный школьный день, который существует для многих, почему бы не использовать эту возможность, чтобы немного изменить классную комнату? Сегодня участница творческой группы Мишель Гарретт, мама из Калифорнии и создательница Клуба чудес-исследователей, предлагает четыре увлекательных мероприятия на свежем воздухе для детей, которые помогут развивать грамотность, вдохновленную природой.
Грамотность, вдохновленная природой
В эти безумные времена пандемии тяжело наблюдать, как дети подолгу сидят вдали от друзей и адаптируются к школе на компьютере. Большинство родителей и учителей скажут вам одно и то же: дети должны быть активными, общаться и гулять на свежем воздухе! Один из способов сбалансировать день ребенка — ввести обучение грамоте, вдохновленное природой, в качестве дополнения к учебникам и планшетному обучению.
Грамотность – это способность идентифицировать, понимать, интерпретировать, создавать, общаться и вычислять с использованием печатных и письменных материалов, связанных с различными контекстами. Природа — отличный инструмент обучения, и ее можно использовать, чтобы помочь детям понять большие понятия. Вдохновленные природой мероприятия на открытом воздухе, такие как плавание в бассейне, наблюдение за звездами, походы и езда на велосипеде, основаны на физике, астрономии и географии. Использование инструментов, материалов и ресурсов во время участия в веселых мероприятиях на свежем воздухе может помочь вашему ребенку стать грамотным в этих сложных предметах и объяснить вещи так, как дети смогут понять и оценить.
Сегодня я покажу вам, как простые занятия на свежем воздухе могут помочь расширить кругозор ваших детей на свежем воздухе и на природе. Вот как можно использовать приливы, наблюдение за звездами, походы и езду на велосипеде, чтобы развить у детей грамотность, вдохновленную природой.
Обучение морским наукам и физике с помощью плавания в бассейне
Плавание в бассейне — отличное занятие, позволяющее познакомить вашего ребенка с морскими науками. Приливные бассейны можно найти в приливных зонах, и они дают детям близкое знакомство с морской жизнью. По мере того, как отливы отступают, животные и водоросли обнажаются в скалистых бассейнах на берегу океана. В этих скалистых расщелинах дети обычно могут найти морских ежей, морских звезд, крабов-отшельников, актиний и многих других. Всего на одном квадратном метре приливного бассейна ваш ребенок может найти десятки разных животных, что является замечательным проявлением адаптации и выживания. Как это круто?
Чтобы рассказать своим детям о цикле приливов и отливов, вам также понадобятся базовые знания физики. В частности, вы захотите ознакомиться с взаимосвязью между гравитационным притяжением Луны и Земли. Если вам нужно быстрое введение, вот основная предпосылка. Гравитационное поле Луны является значительным, и оно вызывает подъем и падение уровня океана, когда она вращается вокруг Земли. Когда Земля обращена к Луне, возникает приливная выпуклость, которая приводит к приливу на противоположных сторонах Земли. Когда поверхность Земли перпендикулярна Луне, возникает отлив.
Лучший инструмент для максимально эффективного использования приливов и отливов — это карты приливов и отливов. Карты приливов содержат данные о местных уровнях воды, прогнозах приливов и других океанографических и метеорологических условиях. Приливы и отливы происходят дважды в течение 24-часового дня. Приливы происходят в разное время каждый день в зависимости от того, где луна находится в своем цикле. Понимание того, как читать карты приливов, необходимо для экскурсии по приливу. И это относительно легко сделать. Детям понравится использовать местную карту приливов, чтобы определить, когда посетить приливные бассейны. Это научит их не только о приливах, но и о времени и лунных циклах.
Хорошим источником информации о приливах и отливах является Национальное управление океанических и атмосферных исследований.
Обучение астрономии через наблюдение за звездами
Кто не любит звездную ночь? Что делает наблюдение за звездами таким увлекательным занятием, так это то, что им может заниматься каждый. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть вверх! Наблюдение за звездами — это введение в понимание Вселенной за пределами земной атмосферы. Это также отличный учебник для начинающих по научной области астрономии.
Около 400 лет назад наблюдение за звездами превратилось в научное занятие. Итальянский астроном Галилео Галилей сконструировал телескоп, позволяющий внимательно наблюдать за ночным небом. Остальные его астрономические исследования были новаторскими. В заслугу Галилея входят такие вещи, как то, что он первым обнаружил четыре спутника Юпитера (также известные как галилеевские спутники), а также его открытие того, что на поверхности нашей Луны есть горы и кратеры.
Лучшее время для наблюдения за звездами — безлунная ночь. Выйдя на улицу, закройте глаза и сосчитайте до 100, чтобы привыкнуть к темноте. Когда вы медленно откроете глаза, на ночном небе появятся звезды. Звезды — не единственное, что можно увидеть на ночном небе. Чтобы различать все огни в небе, вам нужно знать, что мерцание звезд и постоянный свет — это планеты. Другими забавными вещами, которые можно увидеть темной безлунной ночью, являются такие вещи, как метеоры (падающие звезды), спутники и самолеты.
Чтобы помочь вашему ребенку изучить астрономию, наблюдая за звездами, есть несколько действительно отличных онлайн-инструментов. Stellarium — это бесплатный планетарий с открытым исходным кодом для вашего компьютера. Он показывает реалистичное небо в 3D, точно так же, как то, что вы видите невооруженным глазом, в бинокль или в телескоп. Приложения для поиска звезд, такие как SkyView, могут помочь вашему ребенку находить и определять созвездия с помощью камеры вашего телефона. Веб-сайт НАСА «Найди станцию» предоставляет вам список предстоящих возможностей наблюдения за космической станцией для вашего точного местоположения. Карта созвездий — еще один отличный ресурс для астрономии.
Имейте в виду, что наблюдать за звездами легко невооруженным глазом, а бинокль или телескоп улучшит впечатление. Нам нравится этот портативный телескоп для начинающих.
Преподавание топографии в походах
Две очень удобные вещи, которые нужно иметь при себе в походе, — это хорошее чувство направления и знание окружающей среды. Без этих вещей даже простой поход может выйти боком. Всегда полезно иметь при себе карту, которая поможет вам определить свое местоположение на открытом воздухе. Однако наличие карты — это только половина дела. Ваш ребенок также должен уметь читать. Это навык, который многие дети теряют из-за доступа к GPS и телефонам. Обучение детей чтению карты — это навык, которому должен научиться любой ребенок на открытом воздухе — это может спасти им жизнь.
Топографические карты — обычное дело среди опытных туристов. Топографические карты представляют собой графические изображения природных и антропогенных особенностей земной поверхности. Они показывают форму земли, озер, ручьев, дорог и обеспечивают полную инвентаризацию местности, включая высоту. Когда вы научитесь читать топографическую карту, у вас будет больше шансов найти хорошее место для кемпинга или источник воды, отличить основные тропы от второстепенных, определить соединения троп и оценить высоту. Каждый из этих навыков поможет вашему ребенку морально подготовиться к походу.
Чтение топографических карт требует практики. Вы захотите научить своего ребенка понимать, как расшифровывать всю техническую информацию, которая появляется на карте. Помимо чтения карты, вы также можете научить своего ребенка пользоваться компасом. Сочетание чтения карты и чтения компаса потребует базовых навыков навигации. Если вам нужно освежить свои навыки навигации, ознакомьтесь с этой замечательной статьей из журнала Backpacker Magazine, чтобы изучить основы навигации по компасу.
Преподавание географии на велосипеде
Знаете ли вы, что в США существует система велосипедных маршрутов? На самом деле, скорее всего, в ваших городах есть специальные велосипедные маршруты. Если вы хотите отправиться на велосипедную прогулку за пределы района со своими детьми, вам следует научить их тонкостям чтения велосипедной карты. Будьте уверены, те же навыки чтения карт и планирования маршрута, которые используются в пеших прогулках, применимы и к езде на велосипеде. Опять же, умение читать карту является важным навыком.
Стоит отметить, что не все веломаршруты одинаковы. Велосипедная карта будет различать классы велосипедных дорожек. Велосипедная дорожка класса I представляет собой полностью обособленную полосу отвода с двусторонним движением, предназначенную для велосипедистов. Велосипедные дорожки класса II представляют собой полосатые дорожки для велосипедного движения в одну сторону. Велосипедные маршруты класса III — это пути для движения велосипедистов через населенный пункт, обозначенный знаками). Наконец, улучшенные велосипедные маршруты — это лучший маршрут, основанный на интенсивности и скорости движения, ширине улицы, прямолинейности и приоритете пересечения улиц. Каждый из этих велосипедных маршрутов приводит к различным дорожным условиям. Велосипедисты должны знать разницу между типами маршрутов, так как они важны для безопасности велосипедиста.
Специалисты по транспортному планированию применяют целостный подход при планировании велосипедных маршрутов. По этой причине вы часто увидите велосипедные маршруты, объединенные с общественным транспортом. Знание того, как перемещаться по этим соединениям, является дополнительным преимуществом грамотности велосипедной карты. Чтобы увидеть, как будет выглядеть план национального коридора USBR после его завершения, посетите сайт Adventure Cycling.
Вдохновленная природой грамотность станет частью вашего школьного дня
Грамотность, вдохновленная природой, легко достигается путем ознакомления с диаграммами, картами и ресурсами, которые являются частью занятий на свежем воздухе. Потратив время на то, чтобы научиться пользоваться этими инструментами, дети узнают больше о занятиях как в практическом, так и в академическом смысле. Как и во всем, когда вы понимаете концепции, лежащие в основе деятельности, тем приятнее она становится. Как родители и опекуны, давайте по максимуму воспользуемся этим беспрецедентным временем и включим вдохновленную природой грамотность в школьные дни наших детей. Не забывайте получать удовольствие от исследования и обязательно отмечайте #runwildmychild в своих приключениях на свежем воздухе!
Какое из этих занятий больше всего понравилось бы вашему ребенку?
Об авторе
Мишель целыми днями работает над проектами по улучшению качества жизни жителей своего района, а ночи читает своему 6-летнему ребенку книги о всех видах динозавров, которые когда-либо существовали (есть 900 подтвержденных видов, если вам интересно). Вместе со своим сыном Мишель создала Wonder Club Explorers, компанию, которая вдохновляет детей на удивление и любопытство. По выходным она находит время для себя, занимаясь утренней гимнастикой и мастеря ювелирных изделий по металлу. Она живет в Альтадене со своим мужем и сыном среди калифорнийских дубов и в двух шагах от гор Сан-Габриэль.