Функции памяти
Память как высшая психическая функция является отражением действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта. Именно память связывает настоящее и прошлое человека, а также она дает возможность развиваться и обучаться.
Функции памяти в психологии
Память выполняет несколько важных функций, которые дополняют друг друга, как бы складываясь в пазл.
Основные функции памяти:
- Запоминание. Человек способен запомнить новую информацию, которая основывается на уже закрепленном материале. При физическом воспроизведении материала начинается познавательный процесс с участием сенсорной памяти. После того, как информация обработана она переходит в кратковременную память. Эта функция задействует и оперативную память, где происходит анализ и узнавание характеристик.
- Сохранение. Длительность хранения материала зависит от степени его использования, то есть чем чаще применяет человек заученный материал, тем дольше он будет сохранен в памяти. Эту функцию еще называют архивацией, поскольку происходит процесс удержания и переработки информации. Здесь уместно упомянуть семантическую память, которая хранит понятия, собранные на протяжении жизни. Есть также эпизодическая память, которая указывает, как известные понятия связаны в определенный момент с конкретным человеком. Эти два вида памяти работают в тандеме.
- Воспроизведение. Эта функция памяти человека основана на использовании долговечной памяти, благодаря чему мозг способен повторить ранее закрепленный материал. Воспроизводит человек информацию в таком же виде, как он ее запомнил, для чего ему стоит вспомнить важные детали. В этом также участвует и эпизодическая память, которая добавляет к воспроизведению связанные с ним события, так называемые «опорные точки».
- Забывание. Скорость забывания зависит от времени. Есть разные причины забывания, например, низкий уровень организации материала и его характер, также возраст и частота применения информации. Еще одна причина забывания называется «интерференций» и связана она с негативным влиянием информации. Например, если человек учит доклад, но при этом он узнал неприятные новости, то достичь результата в запоминании ему не удастся. Стоит сказать о мотивированном забывании, когда человек намеренно переносит информацию в подсознание.
Похожие статьи
Что можно есть на белковой диете? Известно много разных диет, которые помогают избавиться от лишнего веса. В этой статье вы сможете найти информацию о белковой диете, а точнее о продуктах, которые разрешены при соблюдении такой методики похудения. |
Как улучшить память после 50 лет? Эта статья расскажет о том, как улучшить и укрепить память после 50 лет. Также вы узнаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы память после 50 лет развивалась, а не ослабевала, и об упражнениях, способствующих укреплению памяти. |
Виды памяти человека Существуют различные виды памяти человека, которые различаются по времени хранения информации и целям деятельности. Человек может прикладывать усилие, чтобы что-то запомнить, а может делать это непроизвольно. Все виды функционируют едино. | Типы памяти Выделяют самые различные типы памяти, определяемые индивидуальными особенностями психики человека. По отдельности они не встречаются, а всегда функционируют все вместе, правда у некоторых людей один тип памяти может преобладать над другими. |
www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Определение, типы и этапы, хранение, проблемы
Память: определение, типы и этапы, хранение, проблемыStudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Память
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
Отец только что пришел с работы, переоделся в удобную одежду и заварил себе чашечку кофе, чтобы расслабиться после долгого дня, когда кое-что понял. Он забыл забрать сына из яслей!! О, Боже. Случай провала памяти, точнее предполагаемого провала памяти. Почему мы можем вспомнить воспоминания дней, недель и лет назад, но в другое время наша память подводит нас? Какие виды памяти существуют? Как мы храним информацию с помощью воспоминаний?
- Сначала мы определим память.
- Затем мы рассмотрим несколько различных типов памяти.
- После этого рассмотрим две модели памяти; модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.
- Наконец, мы рассмотрим проблемы с памятью, которые могут привести к забыванию информации.
Что такое память?
В психологии память определяется как процесс, когда мы впитываем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее. Таким образом, в памяти есть три основных компонента — кодирование, хранение и поиск .
Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется, чтобы мозг мог хранить эту информацию. Различные типы памяти используют различные формы кодирования. Например, кратковременная память в основном использует слух для кодирования информации, например, когда вы повторяете вслух номер телефона, пока не запомните его.
Хранение — после того, как информация закодирована, она хранится в мозгу. Существуют различные типы хранения памяти, такие как кратковременная и долговременная
Извлечение — информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.
Типы памяти
Здесь мы опишем три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM).
Сенсорная память
Органы чувств улавливают информацию из окружающего мира и сначала попадают в сенсорную память, в которой хранятся краткие впечатления от обнаруженных раздражителей. Сенсорные хранилища постоянно получают информацию, но большая часть этой информации не обрабатывается и остается в памяти очень недолго. Затем она заменяется новой информацией. Если вы обратите внимание на одну из полученных данных, она попадает в STM. Продолжительность сенсорной памяти краткая, от ¼ до ½ секунды. Сенсорная память имеет разные сенсорные хранилища для каждого из органов чувств для кодирования входящей информации, поэтому вкус сохраняется как вкус, прикосновение сохраняется как прикосновение и т. д.
Кратковременная память
Кратковременная память — это память, доступная только на короткое время (около 30 секунд). Кратковременная память может хранить семь элементов +/- 2 (так что чей-то STM может хранить девять элементов, а другой человек может хранить пять элементов). Информацию, которую необходимо запомнить, необходимо постоянно репетировать, главным образом путем мысленного повторения или повторения вслух, чтобы она не терялась из СТМ. Однако существующая информация в STM может быть забыта из-за поступления новой информации. Это известно как смещение.
Типичный пример кратковременной памяти — это когда вам нужно запомнить набор цифр, например номер телефона, и повторять его про себя, пока не запомните.
Долговременная память (LTM)
Продолжительность и емкость (сколько LTM может хранить) не ограничены. Существует три типа LTM — эпизодическая, семантическая и процедурная память.
Эпизодическая память — память о событиях вашей жизни. Например, что вы делали на свое сладкое 16-летие, все, что вы делали на отдыхе в Италии. Эпизодическая память содержит информацию о том, что, когда и где произошло событие.
Семантическая память — это совокупность знаний, которые вы приобрели на протяжении всей жизни. Например, столица Франции – Париж.
Процедурная память : процедурная память — это ваша память о том, как что-то делать, например, ездить на велосипеде или играть на пианино.
Перспективная память, упомянутая во введении, — это тип памяти, который позволяет нам помнить и выполнять задачи, которые мы запланировали на будущее. Пример проспективной памяти: «Когда я приду домой, мне нужно приготовить ужин, подготовиться к экзамену на следующей неделе и выгулять собаку».
Рис. 1. — Эйфелева башня, зная, что Париж является столицей Франции, является примером семантической памяти
Модели памяти в психологии
Есть две основные модели памяти, которые вам необходимо знать. Это модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти. Краткое описание моделей будет представлено здесь.
Модель памяти с несколькими хранилищами
Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили одну из самых ранних моделей памяти, модель памяти с несколькими хранилищами (MSM), в 1919 г.68. МСМ предполагает наличие трех отдельных хранилищ памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. Три хранилища — это сенсорная память, кратковременная память (STM) и долговременная память (LTM). Эти хранилища памяти различаются по способу кодирования информации, емкости памяти и продолжительности хранения информации (длительности).
Органы чувств обнаруживают информацию и сначала попадают в сенсорную память. Если информация сфокусирована, она поступает в STM. После этого, если информации придается значение, она попадает в LTM. Информация передается в LTM, если ей придается значение (подробное повторение).
Уточняющая репетиция осмысленно связывает новую информацию с информацией, уже хранящейся в LTM. Уточняющая репетиция более эффективна для запоминания новой информации, чем поддерживающая репетиция. Информация может быть вызвана из LTM в STM, когда это необходимо.
Рис. 2. — Многоуровневая модель памяти.
Модель рабочей памяти
Модель рабочей памяти Баддели и Хитча (1974) стремилась объяснить, как работает кратковременная память. Модель памяти с несколькими хранилищами предполагала, что кратковременная память — это всего лишь одно единственное хранилище; однако Баддели и Хитч считали, что кратковременная память более сложна, она содержит несколько хранилищ и является активно работающей памятью. Основными компонентами этой модели являются «центральный исполнитель», «визуально-пространственный блокнот», «фонологическая петля» и «эпизодический буфер».
Центральный исполнительный — это центр управления, к которому подключаются все остальные компоненты и который действует как центр управления. зрительно-пространственный блокнот — это наша способность временно хранить визуальную и пространственную информацию. Примером нашего визуально-пространственного блокнота является запоминание места, где вы оставили свои школьные учебники.
A Фонологический цикл обрабатывает речь или словесную информацию. Фонологическая петля состоит из двух частей: фонологического хранилища 9.0033, который содержит вербальную информацию, и артикуляционную петлю, которая использует внутреннюю речь (мысленную репетицию) для запоминания и сохранения информации в фонологическом хранилище.
Эпизодический буфер объединяет информацию из трех других компонентов (центрального исполнительного органа, зрительно-пространственного блокнота и фонологической петли) и долговременной памяти.
Рис. 3. Модель рабочей памяти
Проблемы с памятью
В этом разделе ниже представлены два объяснения забывания в психологии: вмешательство и неудача при воспроизведении. Оба объяснения будут дополнительно обсуждены и подвергнуты критическому анализу с использованием данных исследований в других статьях.
Интерференция
Интерференционная теория забывания объясняет причину забывания в долговременной памяти. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.
Ошибка при воспроизведении
Теория забывания при отказе при воспроизведении, также известная как забывание, зависящее от сигнала, объясняет неспособность вспомнить информацию без сигналов памяти. При первом сохранении информации в памяти сохраняются и сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.
Советы по улучшению памяти:- Сосредоточьтесь на текущей задаче: когда мы сосредотачиваемся и обращаем внимание на что-то, это переносится из STM в LTM. Во время учебы старайтесь заниматься в тихом месте, чтобы вас никто не отвлекал.
- Не зубрите информацию: регулярно получать информацию в течение определенного периода времени лучше, чем пытаться втиснуть ее в мозг за короткий промежуток времени.
- Разделение на части: разделяйте то, что вам нужно выучить, на разные отсеки — систематизируйте информацию, группируя связанные концепции или темы вместе.
- Используйте методы обучения — попытайтесь найти способы, которые помогут вам запомнить, например, придумайте аббревиатуры, которые помогут вам запомнить важные моменты. Например, ОКЕАН — это аббревиатура пяти больших личностных качеств (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм).
- Связать информацию с вами: спросите себя, как вы можете связать то, что вы изучаете, с самим собой. Когда мы даем информацию, имеющую смысл, это называется детальной репетицией, и именно так информация из STM передается в LTM.
- Проверьте себя: когда вы проверяете себя на том, что выучили, вы учитесь более эффективно, чем просто запоминая что-то снова и снова (используйте наши удобные карточки, чтобы проверить себя!)
- Проведите ассоциации между новой и старой информацией: когда вы пытаетесь чтобы узнать что-то новое, постарайтесь подумать, как это соотносится с тем, что вы уже знаете.
- Визуальные подсказки: создавайте графики и диаграммы, которые помогут вам запомнить информацию, такую как диаграммы модели памяти в этом объяснении!
- Пишите, а не печатайте: когда мы записываем информацию от руки, мы запоминаем ее намного лучше, чем когда мы ее печатаем. Это связано с тем, что, поскольку написание от руки занимает больше времени, мы, естественно, более избирательно относимся к тому, что записываем, сосредотачиваясь только на основных моментах, которые необходимо изучить.
- Произносить информацию вслух: когда мы читаем информацию про себя, то, как мы говорим и слушаем, помогает передать информацию в LTM.
Память — ключи на вынос
- В психологии память определяется как когда мы впитываем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.
- Три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
- Существует несколько видов долговременной памяти, это эпизодическая память, семантическая память и процедурная память.
- Две основные модели памяти — это модель памяти с несколькими хранилищами (MSM) и модель рабочей памяти (WMM). MSM предполагает, что есть 3 отдельных хранилища памяти. Информация передается между этими тремя хранилищами в линейном процессе. WMM предполагает, что кратковременная память представляет собой более чем одно хранилище и представляет собой память активной обработки со многими компонентами.
- Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске. Согласно теории интерференции, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу. Неудача при воспроизведении происходит, когда в текущей среде нет сигналов, помогающих вспомнить информацию.
Ссылки
- Рис. 1. — Эйфелева башня (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eiffel_tower_paris_france.jpg) от TheDigitalArtist, лицензия Public Domain
- Рис. 2. — Модель памяти с несколькими хранилищами (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Multi-Store-Model. jpg) от Vedant9696, лицензия CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons .org/licenses/by-sa/4.0)
- Рис. 3. — Модель рабочей памяти (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Baddeley_and_Hitch%27s_Working_Memory_Model.png) от Cheese 360, лицензия CC BY- SA 3.0
Часто задаваемые вопросы о памяти
В психологии память определяется как когда мы поглощаем информацию из мира, обрабатываем и сохраняем эту информацию, а затем извлекаем эту информацию позднее.
Существует три основных типа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
Память состоит из трех компонентов; кодирование, хранение и поиск. Кодирование — это когда информация, которую мы получаем от наших органов чувств, кодируется таким образом, что мозг может хранить эту информацию. Хранение — это просто хранение информации после ее кодирования. Воспроизведение — это когда информация, хранящаяся в мозгу, извлекается позднее.
Вы можете улучшить память, записывая то, что вам нужно запомнить (не печатая), создавая графики и диаграммы или сообщая информацию лично вам.
Заключительный тест памяти
Вопрос
Что такое память?
Показать ответ
Ответ
Память относится к структурам и процессам, связанным с хранением и извлечением информации.
Показать вопрос
Вопрос
Какие существуют три основных типа памяти?
Показать ответ
Ответ
Сенсорная память.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое сенсорная память?
Показать ответ
Сенсорная память включает в себя информацию от всех ваших органов чувств. Когда внимание обращено на что-то в окружающей среде, оно преобразуется в кратковременную память.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое кратковременная память?
Показать ответ
Ответ
STM относится к памяти, в которой хранится небольшой объем информации. Информация, хранящаяся в STM, обычно может оставаться в вашей памяти только в течение очень короткого времени.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое долговременная память?
Показать ответ
Ответ
Долговременная память относится к области памяти, которая предназначена для хранения информации в течение продолжительного времени. LTM должен быть стабильным и может длиться долго, часто годами.
Показать вопрос
Вопрос
Какие 3 различных элемента памяти?
Показать ответ
Ответ
Три элемента памяти: кодирование, емкость и продолжительность.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы две основные модели памяти?
Показать ответ
Ответ
Двумя основными моделями памяти являются модель памяти с несколькими хранилищами и модель рабочей памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы два объяснения забывчивости?
Показать ответ
Ответ
Есть два объяснения забывания: вмешательство и неудача при поиске.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое ошибка поиска?
Показать ответ
Ответ
Ошибка при воспроизведении объясняет неспособность вспомнить информацию без подсказок памяти. Когда информация впервые сохраняется в памяти, также сохраняются сопутствующие сигналы. Если этих сигналов нет во время припоминания, возможно, вы не сможете вспомнить информацию в своей памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое помехи?
Показать ответ
Ответ
Согласно интерференционной теории, забывание происходит, когда воспоминания мешают друг другу и мешают друг другу; другими словами, забывание происходит, когда две части информации конфликтуют.
Показать вопрос
Вопрос
Что необходимо для преобразования информации из сенсорной памяти в кратковременную память?
Показать ответ
Ответ
Внимание
Показать вопрос
Вопрос
Воспоминание о том, как ездить на велосипеде, является примером ______
Показать ответ
Ответ
долговременная память
Показать вопрос
Вопрос
К чему относится процесс кодирования?
Показать ответ
Ответ
Кодирование — это мера того, как информация принимается, передается и сохраняется в нашей памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Что означает термин мощность?
Показать ответ
Ответ
Емкость относится к измерению того, сколько информации может быть сохранено в памяти. Другими словами, количество информации, которую вы можете удержать в уме.
Показать вопрос
Вопрос
Сколько элементов в среднем мы можем сохранить в нашей кратковременной памяти согласно Миллеру (1956)?
Показать ответ
Ответ
Миллер (1956) утверждает, что люди могут хранить в среднем около семи элементов в нашей кратковременной памяти.
Показать вопрос
Вопрос
Что означает термин продолжительность?
Показать ответ
Ответ
Продолжительность — это мера того, как долго информация доступна для поиска. Другими словами, это количество времени, в течение которого вы можете удерживать информацию в уме.
Показать вопрос
Вопрос
Как мы можем увеличить продолжительность памяти?
Показать ответ
Ответить
через репетицию
Показать вопрос
Вопрос
Кто предложил модель памяти с несколькими хранилищами?
Показать ответ
Ответить
Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили модель памяти с несколькими хранилищами (MSM).
Показать вопрос
Вопрос
Какие компоненты памяти определяет модель памяти с несколькими хранилищами?
Показать ответ
Ответ
MSM описывает поток между тремя компонентами, а именно сенсорным регистром (SR), кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).
Показать вопрос
Вопрос
Компоненты памяти в модели памяти с несколькими хранилищами имеют одинаковые характеристики.
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Что Баддели и Хитча (1974) добавили к модели памяти с несколькими хранилищами?
Показать ответ
Ответ
Баддели и Хитч предположили, что кратковременная память (STM) должна быть более сложной, чем единственное унитарное хранилище, которое существует для передачи информации в долговременную память (LTM).
Показать вопрос
Вопрос
Какие из этих типов памяти имеют потенциально неограниченную продолжительность?
Показать ответ
Ответ
Семантическая память.
Показать вопрос
Вопрос
Какие методы эффективно записывают новую информацию в долговременную память?
Показать ответ
Ответ
Осмысленное связывание новой информации с предыдущими знаниями.
Показать вопрос
Подробнее о памяти
Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов
Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Умные напоминания
Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Умное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.
Как работает память – Психология
Память
OpenStaxCollege
[латексная страница]
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Обсудить три основные функции памяти
- Опишите три этапа хранения памяти
- Опишите и различите процедурную и декларативную память, а также семантическую и эпизодическую память
Память — это система обработки информации; поэтому мы часто сравниваем его с компьютером. Память — это набор процессов, используемых для кодирования, хранения и извлечения информации в течение различных периодов времени ([ссылка]).
Кодирование включает ввод информации в систему памяти. Хранение – это сохранение закодированной информации. Извлечение, или извлечение информации из памяти и обратно в осознание, — это третья функция.
Мы получаем информацию в наш мозг посредством процесса, называемого кодированием, который представляет собой ввод информации в систему памяти. Как только мы получаем сенсорную информацию из окружающей среды, наш мозг маркирует или кодирует ее. Мы организуем информацию с другой подобной информацией и связываем новые понятия с существующими понятиями. Кодирование информации происходит посредством автоматической обработки и обработки, требующей усилий.
Если кто-нибудь спросит вас, что вы ели сегодня на обед, скорее всего, вы легко вспомните эту информацию. Это называется автоматической обработкой или кодированием таких деталей, как время, пространство, частота и значение слов. Автоматическая обработка обычно выполняется без какого-либо сознательного осознания. Вспомнить, когда вы в последний раз готовились к тесту, — еще один пример автоматической обработки. Но как насчет фактического тестового материала, который вы изучали? Вероятно, вам потребовалось много работы и внимания, чтобы закодировать эту информацию. Это известно как трудоемкая обработка ([ссылка]).
Когда вы впервые осваиваете новые навыки, такие как вождение автомобиля, вы должны приложить усилия и внимание, чтобы закодировать информацию о том, как завести машину, как тормозить, как вести себя в повороте и так далее. Как только вы научитесь водить машину, вы сможете автоматически кодировать дополнительную информацию об этом навыке. (кредит: Роберт Коуз-Бейкер)
Каковы наиболее эффективные способы гарантировать, что важные воспоминания будут хорошо закодированы? Даже простое предложение легче вспомнить, когда оно осмысленно (Андерсон, 19 лет).84). Прочитайте следующие предложения (Bransford & McCarrell, 1974), затем отведите взгляд и сосчитайте в обратном порядке от 30 по три до нуля, а затем попытайтесь записать предложения (не заглядывая назад на эту страницу!).
- Записки были кислыми, потому что швы разошлись.
- Путешествие было отложено не потому, что бутылка разбилась.
- Стог сена был важен, потому что ткань порвалась.
Насколько хорошо вы справились? Сами по себе утверждения, которые вы записали, скорее всего, сбивали вас с толку и вам было трудно их вспомнить. Теперь попробуйте написать их снова, используя следующие подсказки: волынка, крещение корабля и парашютист. Затем сосчитайте в обратном порядке от 40 до четырех, а затем проверьте себя, насколько хорошо вы запомнили предложения на этот раз. Вы можете видеть, что предложения теперь намного лучше запоминаются, потому что каждое из предложений было помещено в контекст. Материал намного лучше кодируется, когда вы делаете его осмысленным.
Существует три типа кодирования. Кодирование слов и их значения известно как семантическое кодирование. Впервые это было продемонстрировано Уильямом Боусфилдом (1935) в эксперименте, в котором он просил людей запоминать слова. 60 слов были фактически разделены на 4 категории значения, хотя участники не знали об этом, потому что слова были представлены случайным образом. Когда их просили запомнить слова, они, как правило, вспоминали их по категориям, показывая, что обращали внимание на значения слов по мере их заучивания.
Визуальное кодирование — это кодирование изображений, а акустическое кодирование — это кодирование звуков, в частности слов. Чтобы увидеть, как работает визуальное кодирование, прочитайте этот список слов: автомобиль, уровень, собака, правда, книга, значение . Если бы вас позже попросили вспомнить слова из этого списка, как вы думаете, какие из них вы, скорее всего, запомнили бы? Вероятно, вам будет легче вспоминать слова , машина, собака, и , книга , и труднее вспоминать слова 9.0591 уровень, правда, и значение . Почему это? Потому что вы можете вспоминать образы (ментальные картинки) легче, чем одни только слова. Когда вы читаете слова , машина, собака, и , книга , вы создаете в уме образы этих вещей. Это конкретные, образные слова. С другой стороны, абстрактные слова, такие как уровень , правда, и значение , являются малоизобразительными словами. Образные слова кодируются как визуально, так и семантически (Paivio, 1986), что укрепляет память.
Теперь обратимся к акустическому кодированию. Вы едете в своей машине и по радио звучит песня, которую вы не слышали как минимум 10 лет, но вы подпеваете, вспоминая каждое слово. В Соединенных Штатах дети часто учат алфавит с помощью песен и узнают количество дней в каждом месяце с помощью стишков: « Тридцать дней в сентябре / апреле, июне и ноябре; / У всех остальных тридцать один, / За исключением февраля, с двадцатью восемью ясными днями, / И двадцать девять в каждом високосном году». Эти уроки легко запомнить благодаря акустическому кодированию. Мы кодируем звуки, которые издают слова. Это одна из причин, почему многое из того, чему мы учим маленьких детей, делается с помощью песен, рифм и ритма.
Как вы думаете, какой из трех типов кодирования лучше всего запоминает словесную информацию? Несколько лет назад психологи Фергус Крейк и Эндел Талвинг (1975) провели серию экспериментов, чтобы выяснить это. Участникам были даны слова вместе с вопросами о них. Вопросы требовали от участников обработки слов на одном из трех уровней. Вопросы визуальной обработки включали такие вещи, как вопросы о шрифте букв. Вопросы акустической обработки спрашивали участников о звучании или рифмовке слов, а вопросы семантической обработки спрашивали участников о значении слов. После того, как участникам были представлены слова и вопросы, им было предложено неожиданное задание на припоминание или распознавание.
Слова, закодированные семантически, запоминались лучше, чем закодированные визуально или акустически. Семантическое кодирование предполагает более глубокий уровень обработки, чем более поверхностное визуальное или акустическое кодирование. Крейк и Талвинг пришли к выводу, что лучше всего мы обрабатываем вербальную информацию посредством семантического кодирования, особенно если мы применяем так называемый эффект самореференции. Эффект самореференции — это склонность человека лучше запоминать информацию, относящуюся к нему самому, по сравнению с материалом, имеющим меньшее личное значение (Rogers, Kuiper & Kirker, 19).77). Может ли семантическое кодирование быть полезным для вас, когда вы пытаетесь запомнить понятия из этой главы?
После того, как информация закодирована, мы должны как-то ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение – это создание постоянной записи информации.
Чтобы память попала в хранилище (т. е. в долговременную память), она должна пройти три отдельных этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти ([ссылка]), называемая Аткинсоном-Шиффрином (А-Ш), основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.
В соответствии с моделью памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит три различных этапа, чтобы сохраниться в долговременной памяти.
Но A-S — это всего лишь одна из моделей памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации к трем краткосрочным системам и от них.
Сенсорная память
В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имеет значения, во что она была одета. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.
Одно исследование сенсорной памяти изучало важность хранения ценной информации в краткосрочной памяти. Дж. Р. Струп открыл феномен памяти в 1930-х годах: вам будет легче назвать цвет, если он напечатан в этом цвете, что называется эффектом Струпа. Другими словами, слово «красный» будет называться быстрее, независимо от цвета, в котором оно появляется, чем любое слово, окрашенное в красный цвет. Проведите эксперимент: назовите цвета слов, данных вам в [ссылка]. Не читайте слова, а называйте цвет, которым напечатано слово. Например, увидев слово «желтый» зеленым шрифтом, вы должны сказать «зеленый», а не «желтый». Этот эксперимент забавен, но не так прост, как кажется.
Эффект Струпа объясняет, почему нам трудно назвать цвет, когда слово и цвет слова различны.
Кратковременная память
Кратковременная память (КПМ) представляет собой систему временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память; иногда ее называют рабочей памятью. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится около 20 секунд. Джордж Миллер (1956) в своем исследовании объема памяти обнаружил, что большинство людей могут запомнить около 7 элементов в СТМ. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал емкость STM 7 плюс-минус 2.
Думайте о кратковременной памяти как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера — в документе, электронной таблице или веб-странице. Затем информация из кратковременной памяти переходит в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер). Этот этап репетиции, сознательное повторение информации, которую необходимо запомнить, для перемещения СТМ в долговременную память называется консолидацией памяти.
Вы можете задаться вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?» Чтобы изучить объем и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел ([ссылка]), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждый, говоря «Вспомнить», после чего вы должны попытаться записать строку чисел по памяти.
Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на припоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете сохранить.
Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы получили правильный ряд. Для большинства людей это будет близко к 7, знаменитому Миллеру 7 плюс-минус 2. Припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование). чем видеть (визуальное кодирование) (Андерсон, 1969).
Долговременная память
Долговременная память (LTM) — это непрерывное хранение информации. В отличие от кратковременной памяти, объем памяти LTM не имеет ограничений. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло более чем несколько минут назад, и все, что вы можете вспомнить, что произошло дни, недели и годы назад. В соответствии с аналогией с компьютером информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени. Не все долгосрочные воспоминания являются сильными воспоминаниями. Некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить факт («Какая столица Соединенных Штатов?») или процедуру («Как вы ездите на велосипеде?»), но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали. когда вы были в отпуске во Франции прошлым летом. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, который рассказал вам о вашем общем увлечении футболом, может помочь вам вспомнить название ресторана.
Долговременная память делится на два типа: явную и неявную ([ссылка]). Понимание различных типов важно, потому что возраст человека или определенные типы травм или расстройств головного мозга могут оставить нетронутыми определенные типы LTM, но иметь катастрофические последствия для других типов. Явные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся вспомнить и вспомнить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. (Примечание: иногда, но не всегда, термины явная память и декларативная память используются взаимозаменяемо.)
Имплицитные воспоминания — это воспоминания, не являющиеся частью нашего сознания. Это воспоминания, сформированные из поведения. Неявная память также называется недекларативной памятью.
Долговременная память состоит из двух компонентов: явного и неявного. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную в результате обусловливания.
Процедурная память — это разновидность имплицитной памяти: в ней хранится информация о том, как что-то делать. Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем). Если вы учитесь плавать вольным стилем, вы практикуете гребок: как двигать руками, как поворачивать голову, чтобы чередовать дыхание из стороны в сторону, и как бить ногами. Вы будете практиковать это много раз, пока не станете в этом хороши. Как только вы научитесь плавать вольным стилем и ваше тело научится двигаться по воде, вы никогда не забудете, как плавать вольным стилем, даже если не плаваете пару десятков лет. Точно так же, если вы подарите опытному гитаристу гитару, даже если он давно не играл, он все равно сможет играть достаточно хорошо.
Декларативная память связана с хранением фактов и событий, с которыми мы столкнулись лично. Эксплицитная (декларативная) память состоит из двух частей: семантической памяти и эпизодической памяти. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Примером может служить вопрос «что означает аргументативный ?» В нашей семантической памяти хранятся знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на следующие вопросы:
- Кто был первым президентом США?
- Что такое демократия?
- Какая самая длинная река в мире?
Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы пережили лично. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена около 40 лет назад (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие изучили научные данные и переформулировали теорию. В настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время, о том, что, где и когда произошло событие (Tulving, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007).
Можете ли вы вспомнить все, что вы когда-либо делали или говорили?
Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2009 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни, — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Такси, могу вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память ([ссылка]).
Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)
Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас только 12 известных людей обладают этой способностью, и лишь некоторые из них изучены (Parker, Cahill & McGaugh 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, у двоих детей в Соединенных Штатах, по-видимому, есть воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.
Итак, вы приложили немало усилий, чтобы закодировать (посредством сложной обработки) и сохранить некоторую важную информацию для предстоящего выпускного экзамена. Как получить эту информацию обратно из хранилища, когда она вам понадобится? Акт извлечения информации из хранилища памяти и обратно в сознательное сознание известен как извлечение. Это похоже на поиск и открытие документа, который вы ранее сохранили на жестком диске вашего компьютера. Теперь он вернулся на ваш рабочий стол, и вы снова можете с ним работать. Наша способность извлекать информацию из долговременной памяти жизненно важна для нашего повседневного функционирования. Вы должны уметь извлекать информацию из памяти, чтобы делать все, от умения чистить волосы и зубы до вождения на работу и до знания того, как выполнять свою работу, когда вы туда доберетесь.
Существует три способа извлечения информации из вашей долговременной памяти: воспоминание, распознавание и повторное обучение. Воспоминание — это то, о чем мы чаще всего думаем, когда говорим о извлечении памяти: это означает, что вы можете получить доступ к информации без подсказок. Например, вы могли бы использовать отзыв для теста сочинения. Узнавание происходит, когда вы идентифицируете информацию, которую вы ранее узнали после повторного знакомства с ней. Он включает в себя процесс сравнения. Когда вы проходите тест с несколькими вариантами ответов, вы полагаетесь на узнавание, которое поможет вам выбрать правильный ответ. Вот еще один пример. Допустим, вы закончили школу 10 лет назад и вернулись в свой родной город на 10-летнюю встречу. Возможно, вы не сможете вспомнить всех своих одноклассников, но многих из них вы узнаете по их фотографиям в ежегоднике.
Третья форма поиска — это переобучение, и это только то, на что это похоже. Это включает в себя изучение информации, которую вы узнали ранее. Уитни изучала испанский язык в старшей школе, но после школы у нее не было возможности говорить по-испански. Уитни сейчас 31 год, и ее компания предложила ей возможность работать в их офисе в Мехико. Чтобы подготовиться, она записалась на курсы испанского языка в местном общественном центре. Она удивлена тем, как быстро она может освоить язык после того, как не говорила на нем 13 лет; это пример переучивания.
Память — это система или процесс, который хранит то, что мы изучаем, для будущего использования.
Наша память выполняет три основные функции: кодирование, хранение и извлечение информации. Кодирование — это процесс поступления информации в нашу систему памяти посредством автоматической или требующей усилий обработки. Хранение — это удержание информации, а извлечение — это акт извлечения информации из хранилища в сознательное осознание посредством припоминания, узнавания и повторного обучения. Идея о том, что информация обрабатывается через три системы памяти, называется моделью памяти Аткинсона-Шиффрина (А-Ш). Во-первых, стимулы окружающей среды попадают в нашу сенсорную память на период от менее секунды до нескольких секунд. Те стимулы, которые мы замечаем и на которые обращаем внимание, затем перемещаются в кратковременную память (также называемую рабочей памятью). Согласно модели A-S, если мы повторяем эту информацию, она перемещается в долговременную память для постоянного хранения. Другие модели, такие как модель Баддели и Хитча, предполагают, что между кратковременной и долговременной памятью существует больше петли обратной связи. Долговременная память имеет практически неограниченный объем памяти и делится на неявную и явную память. Наконец, извлечение — это акт извлечения воспоминаний из хранилища и обратно в сознательное сознание. Это делается посредством припоминания, узнавания и повторного обучения.
________ — это еще одно название кратковременной памяти.
- сенсорная память
- эпизодическая память
- рабочая память
- неявная память
C
Емкость долговременной памяти ________.
- один или два бита информации
- семь бит плюс-минус два
- ограниченный
- практически без ограничений
D
Три функции памяти ________.
- автоматическая обработка, трудоемкая обработка и хранение
- кодирование, обработка и хранение
- автоматическая обработка, трудоемкая обработка и поиск
- кодирование, хранение и поиск
Д
Сравните неявную и явную память.
Оба являются типами долговременной памяти. Явные воспоминания — это воспоминания, которые мы сознательно пытаемся запомнить и вспомнить. Эксплицитная память также называется декларативной памятью и подразделяется на эпизодическую память (события жизни) и семантическую память (слова, идеи и понятия). Имплицитные воспоминания — это воспоминания, не являющиеся частью нашего сознания; это воспоминания, сформированные из поведения. Имплицитная память также называется недекларативной памятью и включает в себя процедурную память, а также вещи, усвоенные с помощью классического обусловливания.
В соответствии с моделью Аткинсона-Шиффрина назовите и опишите три стадии памяти.
Согласно модели Аткинсона-Шиффрина память обрабатывается в три этапа. Первая сенсорная память; это очень кратко: 1-2 секунды. Все, на что не обращают внимания, игнорируется. Стимулы, на которые мы обращаем внимание, затем перемещаются в нашу кратковременную память. Кратковременная память может хранить примерно 7 бит информации в течение примерно 20 секунд. Информация здесь либо забывается, либо кодируется в долговременную память в процессе повторения. Долговременная память — это постоянное хранилище информации, ее емкость практически не ограничена.
Сравните два способа кодирования информации.
Информация кодируется посредством автоматической или принудительной обработки. Автоматическая обработка относится ко всей информации, которая поступает в долговременную память без сознательных усилий. Сюда входят такие вещи, как время, пространство и частота — например, ваша способность вспомнить, что вы ели сегодня на завтрак, или тот факт, что вы помните, что дважды на этой неделе встречали своего лучшего друга в супермаркете. Усиленная обработка относится к кодированию информации посредством сознательного внимания и усилий. Материал, который вы изучаете для теста, требует усердной обработки.
Опишите то, чему вы научились, что теперь находится в вашей процедурной памяти. Обсудите, как вы узнали эту информацию.
Опишите что-то, чему вы научились в старшей школе и что теперь хранится в вашей семантической памяти.