Память в психологии виды: Виды памяти в психологии

Содержание

27.Виды и типы памяти.

Виды памяти:

1.Двигательная(п.связана с движениями.развивается в млоденчестве)

Почерк,ходьба,танец

2.Эмоциональная(п.переживаний,чувств)

3.Образная(на образы).Звук,вкус

4.Словесно-логическая(логические цепочки инф) Запоминание и воспроизв мыслей

Память по уровню организации:

-наглядно-образный тип памяти.(на цвет,звуки)

-словесно-логический тип.(конкретные слова, цифры, формулы)

-эмоциональный тип п. (чувства,эмоции)

По длительности хранения информации:

-оперативная(сенсорная или мгновенная)

Доля секунды

-кратковременная -20 сек

Долговременная(длительное сохранение)

Уровни памяти:

-непроизвольная(не стоит задача запомнить)

-произвольная(стоит задача)

По степени осмысленности:

-Механическая(зубрешка)

-осмысленная(пытаться вникнуть)

Процессы памяти у разных людей протекают не одинаково.

В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти.

Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к воспроизведению материала. Общеизвестно, что одни люди запоминают быстро, другие медленно, одни помнят долго, другие скоро забывают

Другая группа индивидуальных различий касается типов памяти. Тип памяти определяет то, как человек запоминает материал, зрительно, на слух или пользуясь движением. Некоторые люди для того, чтобы запомнить, нуждаются в зрительном восприятии того, что они запоминают. Это люди так называемого зрительного типа памяти. Другим для запоминания нужны слуховые образы. Данная категория людей обладает слуховым типом памяти. Кроме того, существуют люди, которые, для того чтобы запомнить, нуждаются в движениях, и особенно в речевых.

Это люди, обладающие двигательным типом памяти (в частности, речедвигательным).

Однако чистые типы памяти встречаются не так часто. Как правило, большинство людей обладают смешанными типами. Так, чаще всего встречаются смешанные типы памяти – слухомоторный, зрительно-двигательный, зрительно-слуховой.

Аномалии памяти — нарушение памяти разной природы и степени тяжести.

   К аномалиям относят не только ослабление или потерю памяти, но и ее ненормальное обострение: Гипомнезия, или ослабление памяти, может иметь различное про­исхождение. Она может быть связана с возрастными изменениями, быть врожденной, или появиться как следствие какого-либо мозгово­го заболевания (травмы, инфекции, склероза мозговых сосудов и др.). Парамнезии

(ложные узнавания) — особые состояния, когда человек испыты­вает ощущение «знакомства» при встрече с незнакомыми объекта­ми. Это обманы памяти, связанные с изменениями состояния со­знания, хорошо известны в психиатрии и описаны как состояния «дежа вю». Другой аномалией памяти является амнезии (значительное снижение или отсутствие памяти). Различают несколько видов амнезий: ретроградная, антероградная, фиксационная, прогрессирующая и т. д. Например, ретроградная амнезия заключается в забывании событий, непосредственно предшествующих какому-то сильному воздействию на организм (удару, шоку и), при сохранении памяти о более далеких событиях. Особый тип аномалий памяти является гипермнезия — обострение па­мяти, резкое увеличение объема и прочности запоминания материала по сравнению со средними нормальными показателями.

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ. Шпаргалка по общей психологии

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Войтина Юлия Михайловна

Содержание

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ

Существует несколько основных подходов к классификации видов памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению. При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:

1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную; эмоциональную; образную; словесно-логическую;

2) по характеру целей деятельности на непроизвольную и произвольную;

3) по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) на кратковременную; долговременную; оперативную.

Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П.П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памяти (двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая) не существуют независимо друг от друга и, более того, находятся в тесном взаимодействии, П. П. Блонскомуудалось определить различия между отдельными видами памяти.

Двигательная (или моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д. Без памяти на движения человек должен был бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие действия.

Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. Первоначально она выражается только в двигательных условных рефлексах, вырабатывающихся у детей уже в это время. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др.

Эмоциональная память – это память на чувства. Данный вид памяти заключается в способности человека запоминать и воспроизводить чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются потребности и интересы, как осуществляются отношения с окружающим миром. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания.

Воспроизведенные, или вторичные, чувства могут значительно отличаться от первоначальных. Это может выражаться как в изменении силы чувств, так и в изменении их содержания и характера.

По силе воспроизведенное чувство может быть слабее или сильнее первичного. Например, горе сменяется печалью, а восторг или сильная радость – спокойным удовлетворением. С другой стороны, обида, перенесенная раньше, при воспоминании о ней обостряется, а гнев – усиливается.

Первые проявления эмоциональной памяти у ребенка наблюдаются к концу первого полугода жизни. В это время ребенок может радоваться или плакать при одном лишь виде того, что раньше доставляло ему удовольствие или страдание. Однако начальные проявления эмоциональной памяти существенно отличаются от более поздних.

Это отличие заключается в том, что если на ранних этапах развития ребенка эмоциональная память носит условно-рефлекторный характер, то на более высоких ступенях развития она является сознательной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Виды памяти

Виды памяти В настоящее время различают несколько видов памяти с опорой на разные критерии. Самым распространенным является выделение таких видов памяти, как моторная (двигательная), эмоциональная, образная, логическая.Моторная память является эволюционно самым

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ

40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ Существует несколько основных подходов к классификации видов памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей

43.

 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также

54. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНИМАНИЯ

54. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНИМАНИЯ В современной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания. По происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное.Непроизвольное внимание является

Виды памяти

Виды памяти Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, чтозапоминается или воспроизводится.

Воспроизведение может относиться к движениям и действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания (образам-представлениям

Основные виды мышления

Основные виды мышления Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней.Прежде всего весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт,

Основные виды внимания

Основные виды внимания При изучении внимания необходимо различать два основных уровня, или вида, его и ряд его свойств или сторон. Основными видами внимания являются непроизвольноеи так называемое произвольноевнимание. Непроизвольное внимание связано с рефлекторными

Основные виды памяти

Основные виды памяти Психология располагает несколькими основными видами памяти. Мы последовательно рассмотрим, их расположив в порядке возрастающей сложности.Однако ограничимся лишь анализом тех видов памяти, которые имеют значение для познавательных процессов,

Основные виды высказываний

Основные виды высказываний Психолог, изучающий язык как систему кодов, позволяющих отразить внешнюю действительность и сформулировать мысль, должен внимательно изучить не только те средства, с помощью которых формулируется высказывание, но и те виды основных

3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала

3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала Существует также деление памяти на кратковременную и долговременную. Кратковременная память – это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. Проявлением

Виды памяти

Виды памяти Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития и врожденные формы видового поведения

2. Существуют ли разные виды памяти!

2. Существуют ли разные виды памяти! Этот вопрос относится только к психологическому аспекту человеческой памяти — памяти, в общих чертах описанной выше. Вопрос это непростой, но я попытаюсь ответить на него, не вдаваясь в незначительные подробности. Человеческую память

1. Основные виды памяти.

1. Основные виды памяти. Разногласия между исследователями памяти можно, конечно, объяснить субъективными причинами. Теории различных исследователей с различной степенью совершенства, соответственно квалификации исследователей, отражают одно и то же явление — память.

Основные виды и способы манипулирования

Основные виды и способы манипулирования Способов манипулирования существует множество, некоторые, самые распространенные из них, мы рассмотрим. Угроза разрывом. Иногда, особенно в пылу ссоры, партнеры могут говорить друг другу: «Подаю на развод», «Ухожу», «Нам нужно

Память – Общая психология

Перейти к содержимому

Память

Цели обучения

  • Описать три этапа хранения в памяти
  • Опишите и различайте имплицитную и эксплицитную память, а также семантическую и эпизодическую память

После того, как информация закодирована, мы должны как-то ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. — это создание постоянной записи информации.

Чтобы попал в хранилище (то есть в долговременную память), он должен пройти три отдельных этапа: , Кратковременная память и, наконец, Долговременная память . Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), названная Аткинсоном-Шиффрином (А-Ш), основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию. Рисунок 1 . Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит три различных этапа, прежде чем она будет сохранена в долговременной памяти.

Но A-S — это всего лишь одна из моделей памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации к трем краткосрочным системам и от них.

Сенсорная память

В раздражители из окружающей среды сначала обрабатываются в : хранение кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имеет значения, во что она была одета. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

В ходе одного исследования сенсорной памяти изучалось значение ценной информации в краткосрочной памяти. Дж. Р. Струп открыл феномен памяти в 1930-х годах: вам будет легче назвать цвет, если он напечатан в этом цвете, что называется эффектом Струпа . Другими словами, слово «красный» будет называться быстрее, независимо от цвета, в котором оно появляется, чем любое слово, окрашенное в красный цвет. Проведите эксперимент: назовите цвета слов, данных вам на рис. 2. Не читайте слова, а называйте цвет, которым напечатано слово. Например, увидев слово «желтый» зеленым шрифтом, вы должны сказать «зеленый», а не «желтый». Этот эксперимент забавен, но не так прост, как кажется.

Рисунок 2 . Эффект Струпа описывает, почему нам трудно назвать цвет, когда слово и цвет слова разные.

Кратковременная память

— система временного хранения, обрабатывающая поступающую сенсорную память; иногда ее называют рабочей памятью. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится около 20 секунд. Джордж Миллер (1956) в своем исследовании объема памяти обнаружил, что большинство людей могут запомнить около 7 элементов в СТМ. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал емкость STM 7 плюс-минус 2.

Думайте о кратковременной памяти как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера — в документе, электронной таблице или веб-странице. Затем информация из кратковременной памяти переходит в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер). Этот шаг репетиция , сознательное повторение информации, которую нужно запомнить, для перемещения СТМ в долговременную память называется .

Вы можете задаться вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?» Чтобы изучить емкость и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 3), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждый, говоря «Вспомнить», после чего вы должны попытаться записать строку чисел по памяти.

Рисунок 3 . Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете запомнить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы получили правильный ряд. Для большинства людей это будет близко к 7, знаменитому Миллеру 7 плюс-минус 2. Припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование). чем видеть (визуальное кодирование) (Андерсон, 19 лет)69).

Долговременная память

Долговременная память (LTM) — это непрерывное хранение информации. В отличие от кратковременной памяти, объем памяти LTM не имеет ограничений. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло более чем несколько минут назад, и все, что вы можете вспомнить, что произошло дни, недели и годы назад. В соответствии с аналогией с компьютером информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени. Не все долгосрочные воспоминания являются сильными воспоминаниями. Некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить факт («Какая столица Соединенных Штатов?») или процедуру («Как вы ездите на велосипеде?»), но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали. когда вы были в отпуске во Франции прошлым летом. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, который рассказал вам о вашем общем увлечении футболом, может помочь вам вспомнить название ресторана.

Долговременная память делится на два типа: явную и неявную (рис. 4). Понимание различных типов важно, потому что возраст человека или определенные типы травм или расстройств головного мозга могут оставить нетронутыми определенные типы LTM, но иметь катастрофические последствия для других типов. — это те, которые мы сознательно пытаемся запомнить и припомнить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. (Примечание: иногда, но не всегда, термины явная память и взаимозаменяемы.)

— это воспоминания, которые не являются частью нашего сознания. Это воспоминания, сформированные из поведения. Неявная память также называется недекларативной памятью.

Рисунок 4 . Есть два компонента долговременной памяти: эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную в результате обусловливания.

— тип имплицитной памяти: он хранит информацию о том, как что-то делать. Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем). Если вы учитесь плавать вольным стилем, вы практикуете гребок: как двигать руками, как поворачивать голову, чтобы чередовать дыхание из стороны в сторону, и как бить ногами. Вы будете практиковать это много раз, пока не станете в этом хороши. Как только вы научитесь плавать вольным стилем и ваше тело научится двигаться по воде, вы никогда не забудете, как плавать вольным стилем, даже если не плаваете пару десятков лет. Точно так же, если вы подарите опытному гитаристу гитару, даже если он давно не играл, он все равно сможет играть достаточно хорошо.

Эксплицитная память связана с хранением фактов и событий, которые мы пережили лично. Эксплицитная (декларативная) память состоит из двух частей: и эпизодической памяти. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Примером может служить вопрос «что означает аргументативный ?» В нашей семантической памяти хранятся знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на следующие вопросы:

  • Кто был первым президентом США?
  • Что такое демократия?
  • Какая самая длинная река в мире?

— это информация о событиях, которые мы лично пережили. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена около 40 лет назад (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие изучили научные данные и переформулировали теорию. В настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время, о том, что, где и когда произошло событие (Tulving, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007).

Связь на каждый день: можете ли вы вспомнить все, что вы когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2019 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Такси, могу вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

Рисунок 7 . Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас только 12 известных людей обладают этой способностью, и лишь некоторые из них изучены (Parker, Cahill & McGaugh 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, у двоих детей в Соединенных Штатах, по-видимому, есть воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Если вы хотите узнать больше, посмотрите эти видеоклипы, часть 1 и часть 2, посвященные превосходной автобиографической памяти, из телевизионного новостного шоу 60 минут .

Смотреть

В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.

Вы можете просмотреть стенограмму «Почему езда на велосипеде — это «точно так же, как езда на велосипеде?»» здесь (откроется в новом окне).

Подумай об этом

  • Опишите то, чему вы научились, что теперь находится в вашей процедурной памяти. Обсудите, как вы узнали эту информацию.
  • Опишите то, чему вы научились в старшей школе, что теперь хранится в вашей семантической памяти.
Лицензии и атрибуции (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее

  • Как работает память. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/8-1-how-memory-functions. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction

Все права защищены содержание

  • Почему езда на велосипеде похожа на езду на велосипеде?. Предоставлено : SciShow Psych. Расположен по адресу : https://www. youtube.com/watch?v=Q0wfm9wrhXA&list=PL73K_0Mtyy1_Gf07IuKSc24_yh4tNyDXW&index=13. Лицензия : Все права защищены
  • Бесконечная память, часть 1. Предоставлено : CBS News. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=2zTkBgHNsWM. Лицензия : Все права защищены . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

License

General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделитесь этой книгой

Поделиться в Твиттере

Психология развития памяти: этапы и возрасты

Мы бы не продвинулись в жизни слишком далеко, если бы не способность создавать воспоминания. Размышление о заветных воспоминаниях приносит нам много счастья и удовлетворения в жизни, но наша память также помогает нам адаптироваться и планировать будущее. Память является неотъемлемой частью человеческого опыта. Вы когда-нибудь задумывались, как развивается наша память?

  • Этапы развития памяти.
  • Развитие памяти в раннем детстве.
  • Развитие памяти в подростковом возрасте.
  • Развитие рабочей памяти и возраст.
  • Важность развития памяти.

Развитие воспоминаний — активный процесс, меняющийся на протяжении всей нашей жизни. Исследования показывают, что этапы развития памяти усиливаются и изменяются в период от детства до подросткового возраста. Как только человек достигает пика возраста (считается, что это около 20 лет), память постепенно ухудшается. Однако болезни и нарушения обучаемости могут повлиять на развитие памяти (например, болезнь Альцгеймера и дислексия).

Прежде чем мы рассмотрим развитие памяти на протяжении всей жизни, давайте рассмотрим само развитие памяти.

Рис. 1 — Фотоальбом фотографий в оттенках серого.

Стадии развития памяти

Развитие памяти включает различные когнитивные процессы. Тремя наиболее важными этапами в развитии воспоминаний являются кодирование, хранение и извлечение .

Кодирование

Кодирование является начальным этапом восприятия и изучения новой информации. В любой момент нашей жизни нас бомбардирует сенсорная информация. Вот почему процесс кодирования является избирательным. В процессе кодирования важная информация отделяется от менее важной или ненужной информации. Поскольку информация поступает к нам через наши сенсорные процессы, кодирование происходит через нашу нервную систему.

Сенсорная информация может быть закодирована тремя различными системами: визуальными, акустическими, или семантическими процессами. Вы можете вспомнить, куда положили свой телефон, мысленно увидев его на своем столе. Эта информация кодировалась визуально. Однако вы можете запомнить номер телефона своего друга, повторяя его снова и снова. Это акустическое кодирование. Семантическое кодирование происходит, когда мы что-то запоминаем, связывая это с определенным значением. Мы делаем это с помощью искусства, символов, изучения слов и многих других вещей. Большинство наших долговременных воспоминаний закодированы семантически.

Хранение

Этап хранения касается того, сколько информации хранится, где она хранится и как долго. При хранении памяти мы в первую очередь говорим о кратковременной и долговременной памяти. Кратковременная память — это место, где мы храним сознательную информацию для немедленного использования, и ее возможности ограничены. Долговременная память обширна и полна информации, о которой мы не знаем.

Поиск

Поиск связан с воспоминанием информации. Существует три основных категории припоминания информации: свободное припоминание, припоминание по сигналу и последовательное припоминание.

  • Свободный отзыв предполагает воспроизведение информации в любом порядке. Вы можете вспомнить список элементов последовательно, от самых последних к последним, или сгруппировав элементы, которые были перечислены близко друг к другу.
  • Припоминание сигнала зависит от сигналов или вещей, которые помогают вызвать воспоминание. Это может быть песня, запах, вид объекта, связанного с событием, или множество других вещей. Подсказками может быть все, что заставляет вас вспомнить событие или информацию.
  • Последовательный отзыв включает в себя вызов информации в порядке ее появления. Вы можете вспомнить событие, опираясь на хронологию своего опыта.

Рис. 2 – Маленькая девочка читает книгу в парке.

Развитие памяти в раннем детстве

Когда мы рождаемся, наши когнитивные способности, такие как память, развиваются постепенно. Себастьян и Эрнандес-Хиль (2012) проверили это развитие, исследуя возможности фонологической петли от детства до подросткового возраста.

Исследование проводилось на 570 учениках в возрасте 5-17 лет из Мадрида. Исследователи разделили участников на пять возрастных групп. Они записали средний диапазон цифр для каждого возраста. Они использовали стандартную процедуру.

Тест d igit span предназначен для измерения пропускной способности фонологической петли. В тесте на диапазон цифр исследователь читает последовательность чисел и просит участников вспомнить правильный порядок. Длина последовательности увеличивается с каждым разом. Тест направлен на то, чтобы выяснить, сколько чисел участники могут запомнить в правильной последовательности.

Результаты:

Среднее значение диапазона цифр увеличивается с возрастом. Однако между 5 и 11 годами существуют значительные различия. Однако после этого возраста емкость фонологической петли неуклонно возрастает. Когда средний диапазон цифр был записан для каждого возраста, а не для возрастной группы, было обнаружено, что значения уменьшились. Например, в возрасте 15 лет средний балл составлял 5,82, а в возрасте 16 лет — 5,75. В целом, возраст влияет на способность запоминать диапазон цифр.

Age group Mean digit span score
5 3. 76
6-8 4.34
9-11 5.13
12-14 5,46
15-17 5,83

Sebastián and Hernández-Gil (2010) ранее провели аналогичное исследование на пожилых людях. Результаты показали, что здоровые пожилые люди в возрасте 65–82 лет имели средний балл 4,44, в то время как у пациентов с деменцией средний размах цифр составлял 4,20.

Развитие памяти в подростковом возрасте

Память представляет собой познавательный процесс, имеющий большое значение в подростковом возрасте, во время которого она развивается. Точность воспоминаний зависит от стратегии, используемой для запоминания информации. В исследовании Уотерса (1982) ученики 8-х и 10-х классов вспомнили пару слов. После припоминания исследователи спросили участников, какую из следующих стратегий они использовали для запоминания пар слов:

  • Внимательное чтение.

  • Репетиция.

  • Визуальная проработка.

  • Вербальная разработка.

Результаты показали, что:

Вышеуказанные два исследования показывают, что увеличение объема памяти и точности в детстве связано с развитием процесса памяти. Однако это связано с тем, что в подростковом возрасте лучше учиться репетировать и вспоминать воспоминания.

Развитие рабочей памяти и возраст

Исследования в области психологии показывают, что когнитивные способности, такие как память, постепенно ухудшаются с возрастом. Однако это изменение не влияет на все аспекты памяти у здоровых пожилых людей. Психологи обнаружили, что обычно:

Старение в значительной степени не влияет на семантическую и процедурную память:

  • Семантическая – воспоминания информации со смыслом, как правило, о мире и понятиях, включая повседневные знания, такие как не переходить улицу при приближении автомобиля .

  • Процедурный – воспоминания о том, как что-то делать, например, как готовить.

Старение, по-видимому, влияет на эпизодические, исходные и импульсные воспоминания:

  • Эпизодический – воспоминания личного опыта, т. е. воспоминания о том, что, когда и где произошло событие. К ним относятся, например, воспоминания о драке, в которую попал человек, когда ему было 12 лет.

  • Источник – воспоминания о том, где и когда вы чему-то научились. Например, вспомните, как отец учил вас кататься на велосипеде в парке.
  • Лампа-вспышка – долговечное подробное воспоминание, вызывающее эмоции после переживания значимого момента. Например, когда вы узнаете, что член семьи умер.

Память, психические заболевания и нарушения обучаемости

Многие психические заболевания и нарушения обучаемости могут повлиять на память, например, дислексия и болезнь Альцгеймера. Это заболевания, поражающие разные возрастные группы населения.

Дислексия

Дислексия — это нарушение способности к обучению, которое вызывает проблемы с беглым и точным чтением слов и чисел. Эта инвалидность обычно начинается в детстве или в подростковом возрасте. Люди с дислексией испытывают трудности с обработкой информации, и считается, что у них «слабая» рабочая память. Исследования показывают, что дислексия влияет на многие когнитивные функции, такие как:

  • Нарушения центральных исполнительных функций (компонент WMM, который посылает информацию другим компонентам модели).
  • Также может быть затронута зрительно-пространственная обработка или информация, которую мы видим.

  • Фонологическая обработка, или информация, которую мы слышим.

Центральные исполнительные функции также связаны с направлением внимания, концентрацией, принятием решений и воспроизведением воспоминаний.

Рабочая память вступает в игру, когда мы обрабатываем несколько фрагментов информации одновременно. При дислексии информация часто более разбросана, объем рабочей памяти обычно ниже, а рабочая память с трудом обрабатывает эту информацию и передает ее в долговременную память. Поскольку дислексия в первую очередь поражает детей и подростков, они не следуют типичным стадиям развития памяти. своей возрастной группы.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера — прогрессирующее заболевание, поражающее когнитивные способности, такие как память. Поскольку это прогрессирующее заболевание, память пациентов с болезнью Альцгеймера со временем ухудшается. Это заболевание в основном поражает пожилое население (старше 65 лет). Считается, что болезнь Альцгеймера является результатом атрофии головного мозга.

Атрофия головного мозга — это потеря клеток и нейронов. Область мозга с атрофией приводит к тому, что эта область теряет функции и становится менее эффективной.

Болезнь Альцгеймера характеризуется потерей памяти. Это может повлиять:

  • Во-первых, кратковременная память.

  • Рабочая память.

  • Долговременная декларативная память.

В результате потери памяти заболевание может повлиять и на другие когнитивные способности.

Примеры симптомов, которые могут возникнуть из-за потери памяти, включают:

  • Спутанность сознания.
  • Изменения личности.
  • Трудности с логикой и рассуждениями.
  • Трудности с чтением.
  • Трудно говорить.
  • Плохое настроение.
  • Беспокойство.

Развитие памяти: важность

Память важна по целому ряду практических причин. Память позволяет нам учиться, что, в свою очередь, помогает нам адаптироваться и выживать. Понимание того, как работает память, может помочь нам лучше, быстрее и эффективнее учиться. Память важна для нас и в когнитивном плане. Наши воспоминания помогают построить наше представление о себе. Они влияют на наши эмоции и направляют наши мысли, убеждения и решения. Без памяти мы не можем думать и планировать будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *