Как правильно общаться с людьми (памятка): gornik — LiveJournal
Хуже всего я умею общаться с людьми. Соответственно, за последнее время я прочел ряд известных книг на эту тему. Поразительно, насколько разные авторы, в книгах на разные темы, пишут об одном и том же. Оказалось, такая история не только с художественной литературой (там это сразу бросается в глаза), но и в каждой отдельной профессиональной теме – абсолютно то же самое. Сам список книжек со ссылками ниже, а я хочу поделиться с вами простой памяткой, компиляцией которую я для себя составил по результатам чтения.Общие принципы
— Улыбайтесь, будьте дружелюбными и спокойными, обращайтесь к людям по имени
— Давайте честные и правдивые оценки (благодарите и одобряйте поступки), хвалите за каждую положительную мелочь
— Не критикуйте и не осуждайте (вместо этого – используйте «я сообщения»), сообщайте об ошибках косвенно, покажите простой и понятный путь их исправления
— Проявляйте искренний интерес к другим людям (активно слушайте), говорите о том, что интересно человеку, дайте ему выговориться. Сначала стремитесь понять, потом быть понятым
— Учитывайте эмоциональный баланс в отношениях с человеком
При необходимости прийти к согласию
— Сначала признайте свою неправоту
— Не спорьте (не пытайтесь опровергать аргументы, ищите согласие), не говорите кому-то, что он не прав, не будьте безапелляционным
— Исходите из желаний собеседника (и заставьте его чего-то пожелать), смотрите на ситуацию с его позиции, сочувствуйте, действительно ищите решения в духе выиграл / выиграл.
— Задавайте вопросы, подразумевающие утвердительные ответы, не приказывайте и не утверждайте
При руководстве
— Дайте возможность человеку почувствовать себя значительными и самостоятельным – самореализоваться, делитесь авторством идей, ищите синергии
— Апеллируйте к универсальным принципам, возвышенным мотивам людей
— Поощряйте дух соревнования, бросайте вызов, задевайте за живое
— Придавайте своим словам наглядность, пользуйтесь примерами и визуальными образами
— Создайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стремиться сохранить
— Дайте возможность человеку сохранить лицо
— Сделайте так, что бы человеку было приятно и выгодно делать то, что нужно вам.
— Не учите как, покажите, сделайте вместе, организуйте процесс
— Наказывая – лишайте хорошего, а не делайте плохо (для чего имейте резерв хорошего)
К сожалению, у меня самого не очень получается всему этому следовать. Думаю, для меня научиться этому — основная задача личного роста на ближайшие годы. Указанные ниже книги содержат далеко не только детальное пояснение каждого пункта выше, но и массу других полезных вещей. Всячески рекомендую.
— Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (Д. Карнеги). Основа памятки выше, кладезь практических навыков.
— Общаться с ребенком как (Ю. Гиппенрейтер). Все люди, они как дети, а эта книга лучшая про общение с детьми.
— 7 навыков высокоэффективных людей (С.Кови). Принципы – это самое важное. Книжка написана в американском мотивационном стиле, но очень крута — дала реальный толчек.
— Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует (Ицхак Адизес). И Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей (Ицхак Адизес). Интересная типология людей и сопутствующие особенности общения.
Кроме этого, еще множество других книг на смежные темы льют воду на ту же мельницу: презентации в стиле дзен, peopleware, бережливое производство программного обеспечения, не заставляйте меня думать (don’t make me thing), список можно продолжать довольно долго.
gornik.livejournal.com
Материал на тему: Памятка «Правила общения детей и родителей»
Правило №8.
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого.
Правило №9.
В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Но их не должно быть слишком много, Было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; — родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правило 10
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 11.
В случае нарушения правил следует применять санкции, а не наказание! Санкции следуют за проступком незамедлительно. И всегда и везде родители озвучивают то, что им неприятно применять те или иные санкции, но ребенок должен понимать, за что они последовали.
ТЕРПЕНИЯ ВАМ
И ЛЮБВИ!
г.Курганинск, 2015 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 8
Правила общения детей и родителей.
Педагог – психолог:
Гудкова Татьяна Сергеевна
Правило №1.
Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»
Правило №2.
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, даже если вам придется пожертвовать своим временем. Важно: на себя возьмите только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать ему самостоятельно!
По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! Доверяйте своему ребенку!
Правило №4.
Не нужно следить за каждым движением вашего ребенка. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или — своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, уметь прогнозировать последствия и становиться «сознательным»!
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Это как раз тот момент, когда нельзя сказать «Мне бы твои проблемы!».
.
Правило №6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я — высказывания»: «мне неприятно, когда…», «я чувствую себя обиженной, если…», «мне так грустно, когда…» и т.д.
Правило №7
Удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Общение должно быть конструктивным.
nsportal.ru
этика и этикет эффективного разговора, как правильно бесконфликтно разговаривать с людьми, родителями и пожилыми
Правила общенияОбщение является основным инструментом взаимодействия между людьми. С помощью вербальных или невербальных знаков выражаются эмоции, желания, намерения, передается информация. Владение коммуникативными навыками позволяет легко налаживать контакт с людьми, быть успешным во всех сферах жизни.
Что такое этика общения?
Учение о морали входит в понятие этики. Моральные нормы включают правила взаимодействия между людьми, установленные обществом. Взаимодействие включает в себя общепринятые нормативы поведения и общения. Этические принципы условны и в разных культурах они отличаются. Однако их соблюдение является необходимым условием существования в обществе.
Сущность нравственности заключается в наличии моральных качеств, позволяющих успешно взаимодействовать с окружающими людьми на достойном уровне.
Общепринятые нормы исключают какое-либо насилие, нецензурную лексику, критику, унижение.
Приветствуется уважительное отношение, доброжелательность, открытость, равенство, свобода самовыражения.
Речевые коммуникации
Вербальное общение с использованием речевых средств сопутствует выражению своих мыслей, мнения, эмоций, обмену информацией. Его можно характеризовать с точки зрения:
- грамотности;
- доступности;
- точности;
- содержательности;
- выразительности.
В процессе речевых отношений также важно следить за интонацией голоса и тембром.
Различают следующие виды вербальной коммуникации:
- Обычное общение или беседа – происходит обмен мнениями, опытом.
- Обсуждение – решаются вопросы, обсуждаются задачи.
- Конфронтация – происходит спор, отстаивание позиции.
- Диспут – происходит публичное обсуждение общественно важных тем.
- Дискуссия – обсуждаются различные мнения с целью поиска истины.
- Симпозиум – проводятся непродолжительные выступления нескольких людей.
- Лекция – происходит выступление одного участника.
- Полемика – происходит обмен мнениями, обсуждение с целью победить, отстоять свою позицию.
Результативность того или иного вида вербальной коммуникации зависит от правильно поставленных целей, от конструктивности информации.
Как правильно разговаривать с людьми?
Разные возрастные категории людей имеют свои особенности. Поэтому при взаимодействии с ними в быту или официальной обстановке необходимо учитывать некоторые нюансы.
Так, например, при общении с младшими или детьми им необходимо уделять больше времени, искренне интересоваться их проблемами, внимательно слушать.
Ни в коем случае нельзя критиковать или унижать. С детьми надо общаться как со взрослыми, с уважением, доброжелательностью.
При общении с друзьями или со сверстниками важно уважать чужое мнение. Не рекомендуется давать советы там, где их не просят. Взаимодействие должно строиться на принципах сотрудничества, открытости, честности.
При общении с родителями нужно быть более терпимыми, внимательно выслушивать их мнение или советы. Ни стоит конфликтовать, пытаться доказывать свою правоту. Необходимо стремиться к конструктивному диалогу. Добрые ласковые слова творят чудеса.
Общаясь с инвалидами, не стоит акцентировать внимание на их положении. Проявление чрезмерной жалости, сочувствия может раздражать или унижать собеседника.
Ни в коем случае нельзя говорить что-то с высокомерием или в пренебрежительном тоне. При разговоре нужно быть предельно внимательным, вежливым.
При коммуникации со старшими, взрослыми людьми необходимо проявлять уважение, вежливость, честность. Не допускается обращение на «ты» или просто по имени, если только такое желание не выразит сам собеседник. Разговаривать нужно в спокойной, непринужденной, доброжелательной манере.
Общение с пожилыми людьми должно быть основано на уважении, почтительности, вежливости, открытости. Обращаться нужно всегда по имени отчеству, на «вы».
Не стоит спорить. Следует понимать, что люди в более пожилом возрасте особенно ранимы, они нуждаются в понимании, поддержке, помощи.
При разговоре нужно использовать только добрые и позитивные слова.
Как правильно общаться по телефону?
Телефонное общение начинается с того момента когда пошли гудки в телефоне. По правилам хорошего тона трубку следует снимать сразу после третьего звонка. Ждать ответа рекомендуется до восьмого звонка.
После того как прозвучит ответ важно максимально вежливо поздороваться, обязательно представиться.
Если человеку звонят впервые, то нужно сообщить, откуда стал известен номер телефона. Затем приступают к основной части разговора.
Здесь важно соблюдать размеренный темп речи. Слишком быстрая речь плохо воспринимается на слух, ее смысл часто упускается. Медленный темп может начать раздражать собеседника, и он начнет отвлекаться. Голос должен быть не слишком тихим и не слишком громким.
Для поддержания позитивного настроя при разговоре нужно улыбаться. Улыбка всегда чувствуется при разговоре по телефону, и она придает особую вежливость голосу. Рекомендуется периодически обращаться по имени или имени отчеству. Человеку всегда приятно слышать свое имя. К тому же это придает оттенок индивидуальности.
Если планируются серьезные переговоры, обсуждение коммерческих условий, то текст или ключевые фразы лучше подготовить заранее.
Однако собеседник не должен догадываться о том, что слова заранее подготовлены. Разговор должен проходить в максимально естественной, непринужденной манере.
Важно делать паузу между смысловыми предложениями, давая человеку возможность высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. При этом нужно внимательно, активно слушать. Это можно делать с помощью таких коротких фраз как «да», «хорошо», «понятно».
Заканчивать телефонный разговор необходимо на позитивной ноте. Нельзя резко обрывать общение. Последние фразы очень важны. Правильное прощание является чуть ли не последним шансом, который может помочь изменить ситуацию в противоположную сторону. Поэтому его лучше планировать заранее.
Этикет в социальных сетях
Современные технологии позволяют общаться через интернет, используя для этого приложения, социальные сети. Постепенно такая коммуникация проникает во все сферы деятельности человека. Если раньше такое общение встречалось только между близкими друзьями и родственниками, то сейчас так решаются серьезные рабочие вопросы, обсуждаются политические темы, создаются группы по интересам. Обсуждения в социальных сетях формируют мировоззрение современных людей.
Существуют негласные правила этикета, которых следует придерживаться при переписке, дабы не испортить о себе впечатление. Не видя собеседника и не слыша его голос, мнение, как правило, формируется на основе:
- грамотности;
- способности лаконично выражать свои мысли;
- вежливости;
- используемого словарного запаса.
Любое сообщение надо начинать с приветствия, обращения по имени.
Следует иметь в виду, что слова, написанные только заглавными буквами, несут большую эмоциональную нагрузку. Лучше избегать большого количества восклицательных, вопросительных знаков, многоточий, недосказанности. Это может сформировать неправильное отношение к сказанному. Ни в коем случае нельзя использовать нецензурные слова.
Прежде чем отправлять сообщение, его следует внимательно прочитать, оценить целесообразность предоставляемой информации. Не стоит забывать о сообщении благодарности при любой возможности.
На страницах соцсетей следует осознанно подбирать фотографии, которыми хочется поделиться с окружающими. Важна любая мелочь.
Не рекомендуется выкладывать интимные фото или сообщать личную информацию.
Все это может отпугнуть не только собеседников, но также и потенциальных работодателей. Одной из современных тенденций поиска и подбора персонала является использование социальных сетей.
Правила невербального разговора
Невербальное взаимодействие осуществляется с помощью мимики, жестов, привычек. Одежда, ее крой, цвет, сочетание могут многое сказать об эмоциональном состоянии, характере, статусе. Неряшливый вид создает плохо выглаженная одежда, расстегнутая на все пуговицы. Целостность образу придает прическа. Волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными.
Существуют определенные правила, позволяющие эффективно взаимодействовать друг с другом. Среди основных моментов можно выделить:
- Соблюдение дистанции. Вторжение в личное пространство – ближе, чем на 40 см – вызывает дискомфорт.
- Зрительный контакт. При разговоре нужно как можно чаще смотреть в глаза, около 60% всего времени. Так формируется доверительное отношение. Однако не стоит злоупотреблять. Слишком долгий пристальный взгляд выражает недоверие, агрессию.
- Использование открытых поз. Не рекомендуется скрещивать руки или ноги. Такие позы выражают закрытость, нежелание идти на контакт.
- Прямая осанка свидетельствует об уверенности в себе.
- Отсутствие поз, выражающих недовольство, превосходство, пренебрежение. К ним можно отнести позу, когда руки упираются в бок, опущены в карманах или же находятся за спиной.
- Отсутствие чрезмерной жестикуляции. Иначе может показаться, что говорящему не хватает словарного запаса, чтобы выразить свои мысли.
Следует отметить, что месторасположение собеседников также немаловажно. Находясь друг напротив друга, оппоненты более склонны к конфронтации, нежели располагаясь рядом. Поэтому для деловых переговоров часто используют круглые столы.
Особенности бесконфликтного общения
Во время конфликта происходит столкновение мнений, интересов, позиций. Результатом конфронтации может стать достижение общей цели или разрушительные последствия. Поэтому любой конфликт необходимо стремиться перевести в позитивное русло, а при возможности вообще предотвратить.
Прежде чем распыляться в эмоциях надо постараться трезво взглянуть на ситуацию, проанализировать, попытаться вежливо донести суть вопроса.
Обязательно нужно предоставить оппоненту возможность выйти из положения достойно. Для того чтобы не создавать предпосылки для возникновения конфронтации, рекомендуется придерживаться нехитрых принципов, позволяющих эффективно взаимодействовать с окружающими.
К ним можно отнести:
- вежливость;
- уважение;
- позитивность;
- открытость;
- внимание;
- порядочность;
- конкретность;
- сохранение личностных границ;
- терпимость;
- справедливость;
- сострадание.
Умение войти в положение другого человека позволяет понять мотивы его поведения, взглянуть на ситуацию под другим углом. Не следует реагировать на агрессию эмоционально. Это может привести к неконтролируемой опасной ситуации. Также не стоит поддаваться на провокации.
Следует помнить, что у каждого индивидуума имеются свои особенности характера, темперамента, мировоззрения, воспитания, жизненной ситуации. Это надо понимать и принимать. Реакцию на тот или иной посыл человек выбирает сам. Не стоит сразу «рубить с плеча».
Деловая сфера общения
В профессиональном мире принято соблюдать этику делового общения. Это свод правил, направленных на достижение конкретных целей. Специфика взаимодействия заключается не в том, чтобы показать интересные стороны своего характера, а в том, чтобы заинтересовать партнера, вызвать доверие и уважение. Важно найти точки соприкосновения, обозначить границы, зоны взаимодействия. При этом учитываются культурные, национальные особенности делового партнера.
Среди ключевых навыков успешных деловых переговоров можно выделить:
- умение правильно выражать свои намерения;
- способность анализировать;
- умение слушать;
- способность отстаивать свою позицию;
- трезвая оценка всех плюсов и минусов;
- владение профессиональной терминологией.
Существуют основные этапы делового разговора:
- Приветствие. На данном этапе происходит формирование первого впечатления.
- Вводная часть. Включает подготовку к обсуждению ключевых вопросов.
- Обсуждение. Включает конкретизацию ситуации, рассмотрение возможных вариантов, принятие решения.
- Завершение. Прощание, также оказывающее влияние на формирование целостного впечатления.
При разговоре необходимо проявлять искреннюю заинтересованность темой, доброжелательность. Настроение, эмоциональное состояние не должны оказывать влияние на темп речи и ее громкость. Выражение лица должно быть открытым, приветливым. Ничто так не располагает, как искренняя улыбка собеседника.
В сфере профессионального общения ценятся такие качества как тактичность, честность, порядочность, ясность.
Сначала всегда высказывают положительные стороны, а уже потом упоминают отрицательные.
Независимо от того, в какой форме проходит деловая встреча, необходимо следить за дикцией, темпом речи, громкостью, построением фраз, правильной расстановкой акцентов. При любом исходе деловой встречи должно остаться положительное впечатление от разговора. Это значительно повышает шансы на улучшение результата.
Правила хорошего тона для мужчин и женщин
В обществе существуют негласные нормы поведения при взаимодействии противоположных полов, соблюдение которых является проявлением воспитанности. Среди наиболее распространенных правил можно выделить:
- Помощь мужчины при поднятии тяжестей.
- Освобождение места женщине в транспорте.
- Открытие двери женщине.
- При совместной прогулке мужчина должен находиться по левую сторону от спутницы.
- При поездке на такси мужчина открывает заднюю дверь справа, пропускает спутницу, а затем садится сам.
- При поездке на собственной машине, мужчина должен открыть переднюю дверцу автомобиля для дамы, только потом сесть за руль.
- Курить в присутствии женщины допускается только с ее разрешения.
- В гардеробе мужчина должен помочь женщине снять верхнюю одежду, а потом раздеться сам.
- При спуске по лестнице мужчина идет впереди, а при подъеме — сзади.
- Мужчина не должен опаздывать на встречу с женщиной.
В современном обществе такие нормы поведения не слишком популярны, однако знание и проявление их способно вызвать уважение, симпатию, восхищение.
Памятка поведения
Основными принципами эффективного межличностного взаимодействия являются:
- взаимопомощь;
- соблюдение чужого пространства;
- уважение;
- культурное общение.
Находясь в любом общественном месте, следует придерживаться той культуры поведения, которая приемлема для того места:
- Находясь в общественном транспорте, не рекомендуется расталкивать окружающих, чтобы найти свободное место или как можно быстрее выбраться наружу. Следует уступать места пожилым, детям, женщинам. Крупные сумки надо ставить в то место, где они не будут мешать. Рюкзак следует держать в руках.
- Находясь в различных магазинах, крупных супермаркетах, не рекомендуется брать ненужный товар с полок, а потом оставлять его в местах, для этого не предназначенных.
- Находясь на работе, необходимо придерживаться тех правил, которые установлены в данном заведении. Это может быть определенный тип одежды, прически, украшений. Не рекомендуется обсуждать личные темы с коллегами. Также не стоит обсуждать самих коллег, тем более у них за спиной.
- Присутствуя на сеансе в кино, не рекомендуется громко разговаривать, комментировать происходящее, греметь банками или шуршать пакетами. Все это мешает окружающим и вызывает раздражение. Оставшийся мусор необходимо выбрасывать по окончании сеанса.
- Находясь в медицинском учреждении, не рекомендуется громко разговаривать, использовать мобильные телефоны, особенно если рядом расположена диагностическая аппаратура. Если есть очередь, то ее придется придерживаться.
Благодаря соблюдению правил хорошего тона создается положительное впечатление и формируется позитивное отношение окружающих.
Больше о правилах этикета при общении с разными людьми смотрите в следующем видео.
vplate.ru
Памятка «Правила общения с подростком»
Разговор с подростком на взрослом языке
Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.
Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».
Советы психолога родителям подростков
• Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.
• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
• Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
• Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.
Родителям подростков следует знать, что…
Для подростков характерны следующие характерологические реакции:
• Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы.
• Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т. д. Но чаще эта реакция бывает следствием утраты или резкого уменьшения привычного внимания со стороны близких. Проявлением реакции оппозиции у подростков весьма разнообразны – от прогулов уроков и побегов из дома до попыток самоубийства, чаще всего демонстративных. С этой целью может использоваться умышленное бравирование алкоголизацией или употреблением наркотиков. Все эти демонстрации словно говорят: «Обратите на меня внимание – иначе я пропаду!».
• Реакция компенсации – это стремление свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другой. Болезненный, физически слабый мальчик компенсирует свою слабость отличными успехами в учебе, позволяющими завоевать авторитет среди сверстников. И наоборот, трудности в учебе могут восполняться «смелым» поведением, предводительством в нарушении поведения , в худшем случае – участием в асоциальных компаниях, совершении правонарушений.
• Реакция гиперкомпенсации. Здесь настойчиво и упорно добиваются высоких результатов именно в той области, где слабы. Именно в силу гиперкомпенсации застенчивые и робкие подростки при выборе видов спорта отдают предпочтение грубой силе – боксу, самбо, а страдавший заиканием подросток с увлечением отдается занятиям художественным чтением и выступает на любительских концертах.
• Реакция группирования со сверстниками. У подростков есть острая необходимость в собственном самосознании и принадлежности к группе. Подростки еще не имеют ясно осознанного «образа Я» и часто чувствуют себя более защищенным в среде себе подобных. Чувство «Я» пока еще трудно вычленить из «Мы» – подростки становятся членами разных неформальных организаций. Группа для подростка становится главным регулятором поведения. Этим может быть объяснен известный факт, что подавляющее большинство правонарушений у подростков совершается в группе. Наблюдается закономерность: чем меньше возраст подростка, тем больше состав группы. По мере взросления количество членов группы уменьшается. В возрасте 16-18 лет группа составляет 2-3 человека.
Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?
• Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.
• Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.
• Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.
• Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится.
• Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.
• Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе.
• Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.
ГУО «Каменская средняя школа Мозырского района»
Памятка
«Правила общения с подростком»
Каменка, 2019г.
kamenskaya.schools.by
Памятка «Правила общения со своимм детьми»
Правила общения со своими детьми
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если …..?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое «оно» на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
infourok.ru
Методическая разработка на тему: Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»
Памятка для педагогов
«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»
Уважайте людей.
Умейте говорить не только о том, что волнует Вас, но и том, что волнует вашего собеседника. Запоминайте имена всех, с кем приходиться общаться. Старайтесь чаще хвалить, одобрять своего собеседника.
Будьте смелыми и решительными.
Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблем угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.
Чаще улыбайтесь.
Улыбка при встрече говорит о том, что Вы рады человеку, предстоящему общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает эффективность совместных дел.
Не нервничайте.
Педагог не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее, невольно начнешь черпать позитивную энергию.
Критикуйте умело.
До того, как осудит коллег, родителя, ребенка, выслушайте их объяснение до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно сделать еще лучше.
Будьте принципиальны.
Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Не обладая твердостью и в то же время человечностью, Вы никогда не завоюете высокого авторитета.
Не будьте упрямы.
Не бойтесь извиниться перед ребенком, родителем, если Вы не правы. Тот, кто находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.
Будьте добрым.
Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои неудачи мы чаще всего преувеличиваем.
Пользуйтесь эффективным стилем управления.
Универсального стиля управления для воспитания и обучения разных людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в духе уважения, исключения недоверия друг к другу.
Благодарите за совет.
Когда дают совет, следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может отказать в помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.
Нельзя высмеивать личность человека.
Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.
nsportal.ru
Консультация на тему: Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»
Памятка для педагогов
«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»
Уважайте людей.
Умейте говорить не только о том, что волнует Вас, но и том, что волнует вашего собеседника. Запоминайте имена всех, с кем приходиться общаться. Старайтесь чаще хвалить, одобрять своего собеседника.
Будьте смелыми и решительными.
Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблем угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.
Чаще улыбайтесь.
Улыбка при встрече говорит о том, что Вы рады человеку, предстоящему общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает эффективность совместных дел.
Не нервничайте.
Педагог не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее, невольно начнешь черпать позитивную энергию.
Критикуйте умело.
До того, как осудит коллег, родителя, ребенка, выслушайте их объяснение до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно сделать еще лучше.
Будьте принципиальны.
Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Не обладая твердостью и в то же время человечностью, Вы никогда не завоюете высокого авторитета.
Не будьте упрямы.
Не бойтесь извиниться перед ребенком, родителем, если Вы не правы. Тот, кто находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.
Будьте добрым.
Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои неудачи мы чаще всего преувеличиваем.
Пользуйтесь эффективным стилем управления.
Универсального стиля управления для воспитания и обучения разных людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в духе уважения, исключения недоверия друг к другу.
Благодарите за совет.
Когда дают совет, следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может отказать в помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.
Нельзя высмеивать личность человека.
Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.
nsportal.ru