Что детям нравится – Это нравится детям — 94 процента ответ к игре

Чего хочет ребенок? Как подобрать секцию и кружок для детей | Здоровье ребенка | Здоровье

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова. 

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям? 

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории. 

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте. 

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному. 

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред.) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать. 

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься? 

— Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику. 

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре. 

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать. 

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок. 

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований? 

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками. 

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо, которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!». 

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально? 

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть. 

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

aif.ru

Что нравится детям: популярные запросы пользователей Mail.ru — Статьи — Семья

Потому что мы живём в соседних домах. Я работаю из дома, есть возможность съездить и забрать во время перерыва. Дети первоклассники если это важно. Чужого довожу до подъезда (для этого мне приходится делать крюк минут десять), слежу что он вошёл в подъезд и уезжаю. Мама правда пыталась меня попросить чтобы я доводила ее ребенка до двери, так как он боится ездить в лифте на девятый этаж, но я категорически отказалась, и так я считаю что делаю одолжение.
И тут мой ребенок заболел. Я пишу маме второго ребенка, мол, извините, всю эту неделю забирать вашего не могу. Заболел мой, температура, горло, сопли. Она мне пишет: а как я по-вашему должна эту неделю его забирать?! Вам же нетрудно съездить, полчаса времени всего, ваш может один побыть в это время дома.

Тут у меня, извините, падает забрало и я пишу: забирать вашего вместе с моим — жест моей доброй воли. Специально ездить только ща вашим мы не договаривались.

Она пишет дальше: ну хотите я вам заплачу!

Я пишу: нет, спасибо, я достаточно зарабатываю.

Она: ну войдите а мне положение, я одна воспитываю ребенка!

Я пишу: я тоже нашу сына одна. У меня нет возможности ездить забирать специально вашего, пока мой болеет. Извините, разговор окончен.

После этого мне звонит наша классная! И говорит, что очень просит не идти на конфликт и забрать этого чужого ребенка, так как у его мамы безвыходное положение, с работы она уйти не может, продление нет, забирать некому. И так повернула разговор, что это я эгоистка и надо помогать людям если есть такая возможность. А у меня такая возможность есть! И что вселенная повернется ко мне дружественной стороной, если я не буду игнорировать сложности близких.

Но она мне никакая не близкая, и даже не подруга! Сижу сейчас в шоке, особенно от звонка классной. Хочется написать, что больше вообще вашего сына забирать не буду, у меня изменились планы. Но решила сначала тут спросить. И что делать с классной, которая явно на стороне той мамы? Не хотелось бы в самом начале учебы осложнить с ней отношения.

deti.mail.ru

Что нравится детям, выбираем интересные игрушки

Детство – замечательная пора всего нового и интересного. Ребенок каждый день узнает окружающий мир с помощью интересных игр, проводя за этим все свободное время. Задача родителей в эту пору подобрать для ребенка интересные и одновременно полезные игрушки. Игры вашего ребенка должны не только приносить ему радость, но и помогать развиваться, проявлять свое творчество, формировать личность и индивидуальные качества.

Купить своему ребенку лучшие, модные, симпатичные игрушки – абсолютно понятное желание для любого родителя. Однако часто вы сталкиваетесь с тем, что та же самая красивая кукла, которую ребенок до слез хотел, через пару дней заброшена в дальний угол. Не спешите ругаться, ребенок просто потерял к игрушке интерес, и готов к познанию новых машинок и мишек. Что делать, чтобы игрушки не теряли своей привлекательности так быстро?

Тщательно подходите к покупке каждой новой игрушки. Помните, что стоит принимать во внимание возраст ребенка, его индивидуальные способности, уровень развития, интересы. Только внимательно отобранная игрушка понравится ребенку и надолго увлечет его.

Младенцев привлекают игрушки ярких цветов, и те, что издают разнообразные звуки: от простой погремушки до поющей карусели над колыбелькой. Такие игрушки займут ребенка на долгое время, и будут полезны для развития зрения и слуха. Помните, что для малышей до года игрушки должны быть еще и безопасны. Старайтесь приобретать их с пометкой «для детей до 1 года».

Дети от трех лет уже достаточно творчески развиты, и стараются принимать свои решения относительно бытовых ситуаций, и, конечно, игры. В таком возрасте их уже начинают интересовать разборные игрушки и игрушки с множеством деталей. Идеально подойдут пазлы, мозаики или конструкторы.

Примерно с пяти лет, когда ребенок начинает более осознанно общаться со сверстниками, ему становятся интересны групповые игры. Они будут стараться сами создавать сценарий игры, или копировать ситуации из жизни взрослых. В таких случаях, обычно ребенок требует от родителей игрушечный набор врача или посуды.

Игра – основное детское времяпровождение. В ней ребенок реализует свои желания, показывает интересы, проявляет творческие способности. Возможно, при внимательном наблюдении за этим захватывающим процессом, вы откроете в своем ребенке много новых талантов.

missis.top

Что нравится детям в этом возрасте — КиберПедия

· Яркая и контрастная живопись, также как малышам

· Картины, о которых что-то можно рассказать-либо в связи с сюжетом, либо в связи с жизнью художника.

· Узнаваемые типажи: хорошие-плохие, сильные-слабые. Такие персонажи широко распространены в фильмах, мультфильмах, комиксах и хорошо знакомы детям.

· Сражения и прочие виды противостояния, где добро одерживает победу над злом, более слабый над более сильным (обязательное условие).

· Картины, которые смешат и веселят (или что-то высмеивают).

· Картины, от которых становится страшно.

· Фигуры странного вида, похожи на чудовищ.

· Картины, показывающие повседневную жизнь в разные эпохи.

В этом возрасте дети подолгу стоят перед картиной, как бы «входят» в нее. Пейзаж часто воспринимают как приглашение к путешествию. Мысленно включаются в действие-идут по горам и долинам, попадают в бурю, плывут на корабле, сражаются с чудовищами. Пейзаж стимулирует любовь к приключениям.

Не забудьте

Зрительные ассоциации

Мир детских зрительных образов не всегда отличается высоким эстетическим уровнем, но любимые персонажи обычно храбрецы и силачи-герои мультфильмов, видеоигр, комиксов. Вспомните знакомых героев, рассказывая детям о борьбе добра и зла: тут вам помогут и Звездные войны и человек-паук. С идеей противостояния добра и зла дети многократно столкнутся в произведениях живописи и скульптуры на мифологические и библейские темы.

 

По А.М.Вербенец

Совместная деятельность педагога и детей на основе интеграции образовательных областей. Оформление галереи «Откуда хлеб пришел».с194

включает любопытство, жел найти ответ, открытость опыту, готовность к риску, чувствит-ть к проблеме и тд.

Что показывать в музее детям (по Франсуазе Барб-Галль)

От 5 до 7

Что привлекает детей в этом возрасте

· Теплые, яркие цвета (по статистике малыши предпочитают красный)

· Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе Лего)

· Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которая выглядит «как настоящее»

· Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т.п.), которое хочется не только увидеть, но и потрогать

· картины, на которые изображают люди, жив и легко узнаваемые элементы пейзажа-дом, сад, деревня, берег моря (поэтому детям нравятся имрессионисты)

· Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряю, падающих, танцующих)



· Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, гнев, плач, нежность, удивление и т.п.)

· Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов.

· Мелкие детали: их малыши замечают в первую очередь.

Не забудьте

Связь с повседневной жизнь

Любит сцены, предметы, действия и жесты, знак им из повседневной жизни. Один заметил женщину, которая наклоняется, которая причесана как его мама, другой заметил одеяло похожего такого цвета, который есть у него дома

Двигательная реакция

Многие дети воспринимают картину не только глазами. Она вызывает у них двигательную реакцию. Часто ребенок мимически подражает увиденному и может буквально «сыграть» картину с помощью жестикуляции. Позднее он сможет найти слова, чтобы передать возникшие чувства и мысли. Динамичные, выразительные картины и скульптуры поэтому пользуются у малышей особым успехом.

Свобода выражения

Увиденную картину дети любят «подкрепить» ее какой- либо придуманной историей: «Она, наверное плачет, потому что…». Рассматривая абстрактную живопись, цвет и форму они обычно ассоциируют со знакомым предметами: желтое пятно — с солнцем и луною, что-то кривое и длинное-со змеей или банан. Мазки зеленого цвета, которая для нас ничего не значат-с превращением в травинки или лягушат. Так малыши «присваивают» себе все, что видят. Современное искусство (живопись, скульптура, инсталляция) давая больший простор фантазии, вызывают у них любопытство. Неожиданные материалы (веточки, камешки, фрагменты пластика и прочий мусор) который пользуется современный художник, могут пробудить и заставить работать детское воображение.

Не только смотреть, но и говорить!

Неважно, на что смотрит ребенок. Его интерес всегда можно подогреть с помощью простых вопросов, приглашающих к диалогу, например: «О чем ты думаешь», Что ты чувствуешь?,Ты вспоминаешь что-нибудь похожее? А тебе не кажется… Пусть ребенок учится различать такие понятия, как светлое-темное, тяжелое-легкое, прозрачное-непрозрачное, толстое-тонкое, четкое-расплывчатое. Усвоив эти в если на примере одной картины, он сможет разбираться в др. Секрет успешного начала- приучить детей смотреть внимательно, объяснять им, что каждая картина обладает особ атмосферой, ((,что мы поняли, что хотел рассказать нам художник, почувствовали, что художник говорит с нами через время О.М.) ) и дать волю детскому воображению.



Книги или музей?

Малыши утомляется, детское внимание неустойчиво. Но если им нравится разглядывать альбомы с репродукциями, то это занятие можно превратить в игру, и это не всегда возможно в музее. Допустим, у Мондриана, нашлась репродукция, на которой присутствуют красный, желтый и синий цвета. Листайте книгу дальше: красный исчезнет, потом появится, зато исчезнет желтый- и так далее. Рассматривать, ждать, искать, находить и снова терять — увлекательная игра, которая возможна не только с цветом, но и с формой, позами, фигурами; можно также поиграть с фотографиями скульптур. Для начала очень важно просто полистать книгу; пусть это войдет в привычку, как сказка на ночь. Если вы уловите какие-нибудь предпочтения, имеет смысл пойти в музей, чтобы ребенок увидел полюбившуюся вещь «живьем». Он будет рад.

От8до 10

cyberpedia.su

Что любят дети больше всего на свете

Современные дети любят то, что, наверное, и должны любить дети независимо от эпохи, в которой они живут: они любят все, что необходимо ребенку для того, чтобы он был счастлив и нормально развивался. Обобщив их ответы, можно сказать, что они любят саму жизнь. Некоторые дети так и отвечали: «Жизнь люблю» или «Нравится, что я живу».

Как и следовало ожидать, больше всего на свете дети любят своих родителей. Иногда они просто говорили о своей любви к ним, иногда – старались объяснить, за что любят маму или папу. Ответов такого рода очень много, поэтому приведем в качестве примера только один: «Люблю маму свою, папу своего, потому что мы с папой играем в «Еретик», поэтому я его очень люблю, но не только из-за этого. А мама дает мне хорошие советы, покупает мне киндеры».

Любовь и привязанность к своим родителям, как и потребность быть любимым, естественны для ребенка, ведь родители – самые близкие, самые родные для него люди. И даже если отношение родителей к малышу небезупречно, ребенок все равно любит своих родителей и все им прощает – непонимание, грубость, раздражительность, незаслуженные упреки. Ребенок болезненно переживает, если чувствует, что родители его не понимают, не принимают, не любят, и тогда в ответ на наш вопрос о том, что он любит больше всего на свете, он может сказать: «Люблю, когда мама добрая».

Кроме любви к родителям дети говорили о любви к природе и животным:

«Природу люблю, горы, не была в горах, их показывали по телевизору. Мне собака, которая в горах людей ищет, понравилась»;

«Цветы люблю, тюльпаны и розы»;

«Походить люблю, посмотреть на природу»;

«С собачкой заниматься».

Конечно, дети любят и обычные детские занятия – играть, гулять, смотреть телевизор и вообще приятно проводить время:

«Ходить в зоопарк»;

«В снежки люблю играть»;

«Кататься на коньках, играть в игрушки, читать книжки»;

«Пить чай и играть»;

«Не знаю, мне все нравится, в магазин я не хожу никогда, наверное, гулять на улице»;

«Играть в кошки-мышки, в русалки, и больше ничего»;

«Нравится играть, веселиться, лазить на паутинку»;

«Больше всего люблю грибной суп, мой танк железный, у него есть такие патрончики, на них надета резина. А если без резины – можно такой синяк набить, еще можно из этого танка стрелой, то есть спицей».

Многие дети говорили, что больше всего любят рисовать:

«Рисовать, потому что можно фантазировать»;

«Раскрашивать люблю при ночнике, мне нравится, когда в моей комнате уютно»;

«Я люблю рисовать разные вещички».

Некоторые дети любят что-то мастерить, делать своими руками:

«Корабли делать из всяких досок, кирпичей»;

«Всякие бумажные вещи делать»;

«Мне очень нравится выжигать»;

«Замки строить, гаражи, домики».

Очень радует то, что дети любят делать что-то хорошее, полезное – помогать маме, бабушке, трудиться:

«Больше всего нравится помогать маме: накрывать на стол, мыть посуду, готовить»;

«Люблю очищать картошку в картофелечистке, люблю смотреть в пятницу «Капитал-шоу», больше всего люблю кошек»;

«Нравится в игрушки играть, в машинки, еще люблю помогать обед готовить, еще я люблю рисовать и задачи решать. В школе больше всего нравится театр».

Есть дети, которые любят «совершать подвиги»:

«Нравится во что-нибудь играть, бегать, кататься – я ловкий. В жизни люблю что-то хорошее делать. Один раз я был в садике и мечтал, думал, вот, на Марью Ивановну захочет кто-нибудь напасть, а я бы набросился на преступника сзади и прибил его».

Еще дети любят учиться:

«Мне нравится математика, рисование, все уроки, еще мне нравятся игрушки»;

«Нравится учиться, больше всего музыке, рисованию»;

«Писать люблю и маму».

И конечно, любят просто радоваться, отдыхать и баловаться:

«Люблю кричать, беситься»;

«Люблю радость, Диснея»;

«Нравится баловаться, есть конфеты»;

«Нравится рушить, — мы делаем с папой, только папе это надоело до смерти, а мне не надоело. Мы строим крепости, нам как раз дали банки, много банок из-под пива, и мы строим крепости такие, и туда – солдат, а потом их разрушаем»;

«Прыгать да бегать, больше всего я мечтаю на коне кататься, но я еще не накаталась».

Любимые игры

Ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно в игре ребенок получает первые представления об окружающем мире и «примеряет» на себя различные социальные роли. Меняется мир – меняются дети, меняются их игры. В какие же игры сегодня играют наши дети? Сильно ли изменились их игры за последние 7 лет?

Из всех наших собеседников только одна девочка сказала, что совсем не любит играть. Остальные дети говорили, что играть очень любят, и легко называли свои любимые игры.

В ответах детей отчетливо выделяются несколько групп игр: 1. подвижные игры (включая спортивные), 2. настольные, 3. сюжетно-ролевые, 4. компьютерные игры.

Подвижные игры

Опасения педагогов, что компьютерные игры вытесняют игры на свежем воздухе, что вместо игр на детской площадке современные дети целыми днями просиживают за компьютером, не оправдываются. И в 1992-м, и в 1995-м, и в 1998 году дети, говоря о своих любимых играх, чаще всего называли подвижные игры.

Как выяснилось, подвижные игры детей практически не изменились со временем. И сегодня они играют в игры, в которые играли дети много лет назад, – в «прятки, салки, догонялки».

«Мне нравится больше всего в прятки. Люблю искать и прятаться. Больше люблю искать».

«Люблю играть, где надо бегать».

«Прятки, жмурки, салки-приседалки».

«Снежки».

«В кошки-мышки, беготню».

«В «Олимпиаду» (раз, два, три, а потом на резиночку ногой»).

«В обороты – нужно оборачиваться, перескакивать».

«Любимая игра – на солнце, когда я догоняю свою тень. В хватанье палки».

«В прятки, в дочки-матери, в салки. Это самые лучшие наши игры».

Любят дети и спортивные игры. Чаще всего они играют в футбол, бадминтон, несколько реже – в хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, настольный теннис.

«В мячик – в вышибалы, в футбол».

«С папой еще играю в теннис».

«Бадминтон – самая любимая игра. А волан так высоко улетает!»

Настольные игры

Наиболее показательны с точки зрения изменений настольные игры.

В 1992 году они, наравне с подвижными играми, — самый любимый тип игр. В это время появились и сразу завоевали популярность игры, построенные по типу «Монополии», — «Белая ворона», «Менеджер». Дети были увлечены своего рода «коммерцией» — один мальчик даже признался, что очень любит играть «в покер на деньги».

Не были забыты и старые игры типа «лото, яблочко» («Собери урожай»), «рыбалка» — «рыбки, которые опускаешь и подцепываешь конверты», «лото», но по количеству упоминаний они явно отстают от «бизнес-игр».

К 1995 году увлечение этими и вообще настольными играми проходит, и дети, говоря о любимых играх, практически о них не вспоминают.

Уменьшение интереса детей к настольным играм может объясняться различными причинами, и в первую очередь тем, что это игры семейные. В 1995 году многие родители были вынуждены работать не только в будние дни, но и по выходным, у них практически не оставалось свободного времени, и они не всегда могли составить компанию в игре. С друзьями же дети играют чаще всего в подвижные или в сюжетно-ролевые игры.

В 1998 году снова появляются упоминания о настольных играх, хотя и намного более редкие, чем в 1992 году. Однако «Менеджера» среди них нет – возвращаются старые игры, любимые детьми еще много лет назад: «кубик бросишь, и надо такую положить» или «кто первый дойдет до ста».

Некоторые дети с гордостью сообщают, что умеют и любят играть во «взрослую игру» — шахматы.

«Одна взрослая (игра) у меня самая любимая. Шахматы. С сестренкой играю. Сколько ей (лет), я не знаю. Она старше меня, она учится в школе».

«Шашки, шахматы, «Монополия».

Сюжетно-ролевые игры

Среди сюжетно-ролевых игр самой распространенной остается игра «в дочки-матери».

«Мы играем вместе во всякие игры. С Сережей иногда играю «в дочки-матери». Он папа, а я – мама. А кукла – это наша дочка».

«В дочки-матери, и еще понарошку у меня дети будут и буду заниматься, учить их».

Играют дети и «в кафе», «в автобус, троллейбус».

«Мы с Полиной и Машей играем в лошадку. Я – лошадка».

«Целыми днями с подружками мы играем, представляем, что мы взрослые, что у нас есть собака».

Появились и, на первый взгляд, новые игры. Стали играть «в чудиков – героев мультфильмов – Человека-паука, например», «в Геракла. И в мыши-рокеры», « в боевик какой-нибудь – «Человек-паук», «Бэтмен» — в игры, основанные на мультсериалах. Можно ли считать эти игры абсолютно новыми? Героев – безусловно, но сами игры — вряд ли. Эти игры – продолжение игр в Чапаева, Тарзана, Фантомаса, то есть в тех киногероев, которые привлекают детей своей смелостью, находчивостью, ловкостью.

В то же время есть и обратный пример, когда суть игры меняется при незначительном изменении игровой формы. Так, во все времена среди девочек были очень распространены игры в куклы. К 1995 году символом куклы становится «Барби». Барби — это не просто популярная импортная игрушка. «Барби» — это изменение содержания игры, переход от проигрывания отношений «дочки-матери» к проигрыванию других социальных ролей женщины. В играх девочек Барби – это молодая девушка, которая любит отдыхать и развлекаться. Она занимается спортом, приобретает новые наряды, ездит к морю, знакомится с молодыми людьми и т.д. Тот факт, что «в Барби» играют иначе, чем в куклы, отчетливо виден и в ответах детей. Недаром на вопрос о трех желаниях дети часто отвечали, что хотят что-либо для Барби – дом, машину, одежду и т.п. (Часть детей даже не относят Барби к куклам, это другая игрушка – в ответах встречалось выражение «куклы и Барби»). Однако в последние годы схема игры начала расширяться – Барби «взрослеет», появляются мотивы дома, семьи, дети чаще упоминают как героиню игр с Барби «малышку Шелли». Происходит возвращение к игре в куклы как к проигрыванию материнской роли, но несколько в другом ракурсе. Роль матери уже не затмевает все остальные роли, а включена в более широкий контекст.

Интересно, что игры в куклы (у девочек) и в машинки и солдатики (у мальчиков), признаваемые типичными детскими играми, не занимают главенствующее место в структуре детских игр. Может быть, только взрослые считают, что куклы и солдатики – это самые любимые детьми игрушки?

Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертков Ю.Д. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире. – СПб., 2001.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Кто нравится маленьким детям? — Летидор

Часто мы симпатизируем тем людям, с которыми у нас есть что-то общее: либо мы родились в одном городе, либо одинаковые предпочтения в еде, либо у нас день рождения в один день или что-то еще. Исследование показало, что той же логикой в выборе друзей пользуются и маленькие дети.

Чтобы доказать это, Кили Хэмлин, профессор из Университета Британской Колумбии, со своими коллегами провела 2 эксперимента. 

В исследованиях принимали участие девяти- и 14-ти месячные дети. Им предложили еду на выбор: зеленую фасоль и крекеры. После того, как выбор был сделан, детям показали кукольное представление с участием двух марионеток: одной из них нравились крекеры, а другой — фасоль. Таким образом, каждая из кукол показывала, что ее вкусовые предпочтения те же, что и у ребенка, в то время, как другая демонстрировала обратное.

После этого дети смотрели другое кукольное представление, в одна из кукол бросала мячик и требовала его обратно. Спектакль разворачивался так, что другая кукла либо возвращала мячик, либо нет. По завершении спектакля перед детьми поставили задачу выбрать между куклой, которая возвращала мячик, и той, которая мячик отбирала. 

Если кукле, похожей на ребенка (это выяснилось после спектакля с едой), другая марионетка мячик возвращала, то они выбирали ее. Также выбор детей пал на ту марионетку, которая обижала куклу, не похожую на них. 

По словам Кили Хэмлин, такие выводы говорят о том, что «как и взрослые, дети собирают информацию не только о том, что делают люди , но также и о том, по отношению к кому направлены их действия , когда делают социальную оценку.

Был проведен еще один эксперимент, подтверждающий слова профессора. В этом эксперименте помимо «похожей» и «непохожей» кукол был еще один персонаж — нейтральная кукла. Нейтральная марионетка не демонстрировала никаких вкусовых предпочтений и никаких поведенческих особенностей. 

По итогам эксперимента выяснилось, что 14-месячные дети предпочли куклу, которая обижала не похожего на них персонажа, нейтральной кукле, а нейтральную куклу — той, которая помогала персонажу, не похожему на них.

Такие результаты показывают, что дети очень хорошо относятся к тем, кто обижает не похожих на них людей, и плохо к тем, кто им помогает. Исследователи полагают, что в период между 9 и 14 месяцами дети развивают свою способность рассуждать , которая, собственно, и является причиной таким социальным оценкам. Кроме того, именно в этом возрасте на формирование социальных оценок можно повлиять.

Источник: www.psychologicalscience.org

letidor.ru

Что нравится детям?

Что нравится детям?

Всем детям нравится смотреть мультфильмы, но не все подряд, а только те, которые им покажутся интересными и таковых вовсе немного. Есть список по ссылке http://onlinemultfilmy.ru/year/2012/, который показывает только небольшую часть того, что интересно детям.

Один из популярных мультфильмов это Лоракс, который рассказывает о событиях, имевших место в отдаленном будущем, когда удается одним нажатием на кнопку все изменить. Но дело доходит до того, что в мире не остается настоящих деревьев и приходится отправляться на их поиски, чтобы разгадать великую тайну.

Серия мультфильмов «Ледниковый период» покорила всех, в том числе понравились мультфильмы этой серии и взрослым. Поэтому неудивительно, что серия про «Континентальный дрейф» оказалась кассовым хитом. В основе сюжета вновь знакомые всем герои, которые отправляются на новые приключения и будут справляться с новыми опасными ситуациями, подстерегающими их. Ситуация будет непростой, ведь придется путешествовать на куске айсберга и искать дорогу к новому месту проживания, так как погодные условия уже не позволяют оставаться в привычной среде обитания.

Не стоит забывать о таком проекте, как «Мадагаскар», ведь была выпущена третья серия увлекательных приключений животных из зоопарка, которые попали на одноименный остров и стараются сделать все возможное, чтобы выжить в крайне непростых условиях. Было принято решение покинуть африканские просторы, где трудно приходится жить животным, которые привыкли к совсем другому обращению. Это стремление становится началом нового путешествия, которое порождает немало забавных ситуаций и дает возможность вновь посмотреть на то, как любимые персонажи будут себя вести в сложившейся непростой обстановке.

Детям понравился и такой мультфильм, как «Храбрая сердцем», в котором представлена история настоящей принцессы. Это интересная сказка, которая нравится и мальчикам и девочкам, ведь все персонажи действительно неплохо сделаны и все подготовлено так, чтобы детям понравились приключения главных героев. Есть и интрига и приключения и уделено место романтическому сюжету. Помимо этого, главной героине предстоит сразиться со злыми чарами и вернуть свою семью, которую заколдовали.

Есть и другие интересные мультфильмы, список которых представлен по ссылке, указанной в самом начале данной статьи.

1/20/2016 4:58:16 PM

www.english-cards.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *