Памятка работа над ошибками по математике 2 класс школа россии – Материал по математике (2 класс) на тему: Работа над ошибками

По школьным ступенькам 2 класс: Памятки

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

Общие положения ·       Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. ·       Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки). ·       Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней). 1.    После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей). 2.    При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца). 3.    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. 4.    При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку. 5.    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
6.
    Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. 7.    При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания. 8.    Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. 9.    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как заголовок. (Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками) 10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14) 11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки). 12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
13.
 При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы. 1.    Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу). 2.    Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку. 3.    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой. 4.    Номера заданий следует записывать в центре строки. 5.    Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали. 6.    При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7.
    При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный. 8.    Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
            Образец оформления работ 


blog2klass.blogspot.com

Что узнали. Чему научились. Работа над ошибками. 2 класс

Математика 2 класс.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Работа над ошибками.

Цель: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять свои ошибки; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1) Работа над ошибками (разбор задач 1 и 2 вариантов).

— Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала.

— Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить изученное).

2). Устный счет. Игра «Молчанка»

3). Работа над задачами

• В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов?

• В упаковке 12 штук витаминов. Их надо раздать двум детям. Сколько витаминов получит каждый?

— Чем похожи и чем отличаются данные задачи?

4). Логическая разминка

— Запишите число 25 пятью цифрами 5.

(25= 5 +5 +5+5 + 5.)

— Выразите число 27 тремя девятками.

(27 = 9+9 +9)

III. Работа по теме урока «Что узнали. Чему научились»

Работа по учебнику

1. № 19 (с. 67). (Устное выполнение с комментированием)

2. №8 (с. 63).

— Составьте задачи по данным рисункам.

— Решите задачи самостоятельно: 1 вариант – первую задачу, 2 вариант — вторую задачу.

(Проверка в парах.)

3. № 9 (с. 63). (Устное выполнение.)

IV. Физкультминутка

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать,

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

1). №48 (с. 70).

— Прочитайте задание 1. Постройте прямоугольник.

— Прочитайте задание 2.

— Можем ли мы сразу выполнить это задание? (Нет.)

— Почему? (Не знаем, чему равен периметр прямоугольника.)

— Найдите периметр прямоугольника рациональным

способом. ((2 + 3) х 2= 10(см).)

— Начертите отрезок.

— Постройте ломаную такой же длины, состоящую из пяти одинаковых звеньев.

2). №40 (с. 69) Самостоятельное выполнение.

Проверка. (Учащиеся по цепочке называют ответы.)

VI. Закрепление ранее изученного материала.

Работа по учебнику

№. 49, 51(с.70). Самостоятельное выполнение. Проверка.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Какие знания мы закрепляли на уроке?

— Кто правильно вычислил периметр прямоугольника?

— Какие задачи решали на уроке?

— Всё ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось особенно трудным?

VIII. Домашнее задание

№ 15 (с. 66), 28 (с. 68) — 1 вариант,

№ 47,48 (с. 70) — 2 вариант.

infourok.ru

Памятка работы над ошибками 2 класс

Памятка для работы над ошибками 2 класс

1. Оформление предложения на письме (большая буква, точка в конце предложения).

Запиши предложение правильно. Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена букв.

Запиши слово правильно. Подчеркни букву, где была ошибка. Делай так: звонок, порт

фель.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: мор-ская, оси-на.

ЗАПОМНИ! Переносить слова нужно по слогам, при переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4. Звукобуквенный анализ слова.

Запиши слово буквами, поставь ударение, раздели на слоги. Запиши слово в транскрипции (звуками), дай характеристику каждого звука, запиши, сколько в слове букв, звуков, слогов.

Делай так: морковь — [м а р к оф’ ]- O O ’ – 7 б., 6 зв., 2 сл.

5. Мягкий знак смягчающий.

Запиши слово правильно. Выдели мягкий знак и букву согласного перед ним. Запиши ещё 2 слова. Например: карась, портфель, апрель или пальто, ма

льчик, деньки

6. Мягкий знак разделительный.

Напиши слово правильно. Выдели мягкий знак, букву согласного перед ним и букву гласного после него. Запиши ещё 2 слова. Например: гроздья, крылья, волчье.

7. Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило.

Например: Смоленск, Киев, Москва.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, деревень, рек, площадей пишутся с большой буквы.

8. Безударный гласный, проверяемый ударением.

Подбери и запиши сначала проверочное слово, затем слово с безударным гласным. Делай по образцу: волны – волна, моржиха – морж.

ЗАПОМНИ! Безударный гласный проверяется ударением. Безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные!

9. Безударный гласный, не проверяемый ударением. (слова из «Словарика»)

Напиши слово правильно 3 раза, постарайся запомнить, как оно пишется.

Например: картофель, картофель, картофель.

10. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Подбери и запиши сначала проверочное слово, затем слово с буквой парного согласного.

Делай по образцу: вожди – вождь, грибы – грибки.

ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

11. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЧТ, НЧ, ЩН, НЩ.

Запиши слово правильно. Вспомни и напиши ещё 2 слова с таким буквосочетанием.

Делай так: речной, со

чная, солнечное.

12. Разбор предложения по членам.

Запиши предложение, подчеркни основу и неглавные слова. Стрелками покажи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.

Например: После тёплого дождя в лесу растут грибы.

растут (где? в чём?) в лесу;

растут (когда? после чего?) после дождя;

дождя (какого?) тёплого

13. Написание предлога со словом.

Напиши предлог со словом правильно, рядом докажи, что это предлог – между словом и предлогом напиши подходящее по смыслу слово.

Например: в √ лесу – в зимнем лесу

infourok.ru

Памятка «Работа над ошибками» 2 класс

Номер ошибки

Вид ошибки

Что надо сделать

Примеры

1

Большая буква в начале предложения.

Знак препинания в конце предложения.

Спиши предложение правильно.

Выдели заглавную букву в начале

и точку в конце предложения.

Идёт сильный снег.

2

Пропуск, замена буквы.

Напиши слово правильно.

Выдели букву, которую пропустил или изменил.

Поставь знак ударения

домашний

3

Заглавная буква в именах, отчествах,

фамилиях людей, в кличках животных,

географических названиях.

Напиши слово правильно. Выдели заглавную букву.

Напиши ещё 2 слова на это правило.

Москва, Тула, Минск.

4

Правописание гласных после шипящих:

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Напиши слово правильно, выдели сочетание.

Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.

Лыжи, жизнь, живот.

5

Словарные слова

(непроверяемые гласные и согласные)

Напиши слово правильно

3 раза.

Выдели букву, в которой допустил ошибку.

Поставь знак ударения, раздели слово на слоги.

Капуста, капуста, капуста.

6

Перенос слова

Выпиши слово правильно.

Напиш

все случаи переноса этого слова

Человек, че-ло-век.

7

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН

Выпиши слово правильно, выдели сочетание.

Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.

Точка, дочка, ночка.

Номер ошибки

Вид ошибки

Что надо сделать

Примеры

8

Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного

Выпиши слово правильно, выдели Ь.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Мальчик, пальцы, угольки.

9

Разделительный мягкий знак

Напиши слово правильно, выдели Ь.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Вьюга, деревья, листья.

10

Разделительный твёрдый знак

Напиши слово правильно, выдели Ъ.

Напиши ещё 2 слова на это правило

Объём, съел, подъезд.

11

Написание предлогов со словами

Выпиши слово с предлогом, выдели предлог.

Составь и запиши предложение с этим предлогом.

Над землёй

12Над землёй плыли облака.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Выпиши слово правильно.

Поставь ударение.

Подчеркни безударную гласную. Напиши проверочное слово,

поставь ударение, выдели корень.

Мосты — мост

13

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Выпиши слово правильно, выдели проверяемую согласную.

Напиши проверочное слово.

Гриб — грибы

14

Непроизносимые согласные в корне слова

Выпиши слово правильно,

выдели проверяемую согласную. Напиши проверочное слово

Сердце — сердечко

15

Удвоенные согласные

Выпиши слово правильно, выдели удвоенную согласную.

Составь и запиши предложение с этим словом.

сумма

Сумма двух и трёх равна пяти.

multiurok.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Памятка по работе над ошибками (2 класс)

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

 

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

 

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

 

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

 

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

 

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

 

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

 

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

 

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

 

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

 

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

 

 

 

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

 

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозн

nsportal.ru

Памятка .Работа над ошибками (2 класс).

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

  1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

Образец: 2. Алфавит, звонит, щавель.

  1. Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

  1. Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец: 4.Москва, Елена, Африка.

  1. Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: 5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

  1. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец: 6.Слава нашей Родине! Слава труду!

  1. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец: 7. Жизнь, ежи, жираф.

  1. Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец: 8. Дочка, точка, кочка

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 9. Трава – травы

Червивый – червь

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец: 10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

  1. Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 11. Краб– крабы , сказка – сказочка

  1. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом

  1. Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс

  1. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: совесть, фасоль, пень

коньки, редька, возьми

  1. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец: воробьи, семья, колье

  1. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: разъезд , объявление , подъём

  1. Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец: поездка , разъезд, ездил

infourok.ru

Материал (2 класс) на тему: Памятка по выполнению работы над ошибками 2 класс

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Звонок- звонок

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Оси-на

При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость.

Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши

  1. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Дочка, речка, мощный

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.

Алфав`ит, `азбука, портф`ель

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады – сад; волна — волны.

  1. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.

Ягода, ягода, ягода.

Хоккей, хоккей, хоккей.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Илья, Соловьев, Омск

  1. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи

Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *