Психологии в классе урок 5 – Уроки психологии в 5-6 классах

Рабочая программа по психологии (5 класс) на тему: Программа уроков психологии для 5 класса

ПРОГРАММА  УРОКОВ ПСИХОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ.

       

 Во время обучения в средней школе учащиеся проходят важнейший для развития человека подростковый кризис. Характер прохождения кризиса влияет на другие виды деятельности, в том числе и учебную. Успешность учебы и возможность нормального обучения в школе зависят теперь не только от интеллектуального развития ученика или его личностных качеств, сколько от того, насколько он способен справляться с глубокими внутренними переживаниями. Подростки открывают свой внутренний мир, стремятся изучать его, открыты самопознанию, в связи с этим уроки психологии включают в себя развитие рефлексии, умения вести внутренний диалог, изучение палитры человеческих чувств и эмоций, навыков владения ими и социально приемлемыми формами самовыражения.

Так же следует обратить внимание на то, что для более эффективного психического развития подростка процесс обучения  должен быть дополнен процессом целенаправленного формирования вербально – личностных когнитивных структур, осуществляющих сложные формы интеллектуальной деятельности и, прежде всего, отвлеченного, абстрактного мышления. С этой целью в структуру урока будут включены задания на развитие мышления учащихся.

 Основные цели программы:

  1. улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья учащихся;
  2. развитие самосознания и самоисследования у учеников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;
  3. изучение психологических закономерностей механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более гармоничного общения с окружающими людьми;
  4. содействие процессу личностного развития.

 В ходе реализации программы будут решаться следующие задачи:

 — овладение социально-психологическими знаниями;

 — развитие способности познания себя и других людей;

 — формирование положительной  Я- концепции.

 В программу включены элементы социально – психологического тренинга.

Учебно – тематический план на семестр.

Наименование темы

Количество занятий

I.

Ориентировочные занятия.

5

1.

Вводный урок. Инициация

1

2.

Каков я на самом деле.

1

3.

Кто Я?

1

4.

Моя индивидуальность.

1

5.

Моё мнение.

1

Урок №1 Тема: Введение в курс уроков по психологии.

Приветствие. О психологии.  Правила группы. Анкетирование. Сказка. Три испытания – сила Воли, сила Ума, сила Добра. Завершение фразы. Итог.

Урок № 2. Тема: Каков я на самом деле.

Разминка. Пожелание на день. Имя и одно свое положительное качество. Разминка внимания – «Называйте и считайте». Тест на самоопределение. Обработка – зачитывание результатов.

 Урок № 3. Тема: Кто Я? 

Разминка – счет до 10. Кто я? – представление о себе самом и других о тебе. Ласковое слово. Приятно сказать. Упражнение «Я» — рисунок. Итог.

Урок №4. –  Тема: Моя индивидуальность.

  Разминка «Ассоциации». Упражнение «Легкие пути ведут в тупик».      Релаксационное упражнение – «Здравствуй Я, мой любимый!». Рисунок «Мой портрет в лучах солнца». Упражнение «Все мы». Записки. Итог.

Урок №5. – Тема: « Моё мнение».

 Разминка – «Никто не знает, что я…». Говорящая надпись.  Упражнение «Чего вы хотите достичь?». Анкета «Мнение». Итог.

Урок №6. – Тема: «Точка опоры».

 Разминка – «Скажу откровенно..». Точка опоры. Упражнение «Эмиграция». Расслабление «Маяк». Проективный рисунок. Итог.

Урок №7. – Тема: «Чувство собственного достоинства».

Разминка «Хвасталки». Пожелания.  Мои достоинства. Обратная связь. Уступки.

Урок №8. – Тема: «Уверенное и неуверенное поведение».        

Разминка. «Моё поведение». «Зеркало». «Город уверенности». Круг уверенности. Завершение «Сегодня я понял…».

Урок №9. – Тема: «Мои права и права других людей».

«Продолжи предложение (Я словно птичка…)». Атомы. Мои права. Индивидуальное восприятие. Мой герб.

Урок №10. – Тема: «Просьба».

Приветствие. Список прав. Упражнение «Чемпионат». «В центре внимания».Записки. Итог.

Урок№11. – Тема: «Я в своих глазах и в глазах других людей».

Пантомима «Подарок». «Надпись» (к упр. в уроке №5)- изменения. Послание самому себе. Ассоциация. Приятный разговор. Листок за спиной. Завершение.

 

 Урок №12. – Тема: «Эмоции и чувства».

 Разминка «Пальцы». Беседа про эмоции. «Имена» чувств. Упражнение «Зеркало». Работа с карточками «Эмоции» и «Многоликость чувств (Фопель3).

Урок №13 – Тема: «Обида».

Разминка – «Антоним». Рисунок «Детская обида». Обсуждение. Незаконченная фаза «Я обижаюсь тогда, когда…». Создание копилки обид.

Каруселька « Что надо делать с обидами?». Итог – прощение обиды

Рассказ « 7 по 7» (если успеваем).

Урок №14 – Тема: «Злость».

Разминка – «Угадай выражение лица». Беседа о состоянии, что происходит, что чувствует человек, который злится, чего не может в этот момент делать и на что способен. Упражнение «Куда уходит злость» (односторонние резкие высказывания) – трансформация в «легкие клубы пара». Упражнение «Горячий стул» (1-2 ученика).  Упражнение «Тух – тиби — дух».

Урок №15 – Тема: «Как справиться с плохим настроением».

Разминка – «Какого я цвета?». Твое настроение ( самоанализ). «Чувствую себя хорошо!» (5 ситуаций в тетрадке – ресурсные состояния). Аукцион « Как справиться с плохим настроением». Методы саморегуляции.  Итог.

Урок №16 – Тема: « Мои слабости».

 Разминка – Комплименты. «Под микроскопом». Упражнение «Принимаю ответственность на себя». Расслабляющая настройка « Я – центр воли». Итог.

Урок № 17 – Тема: « Мои проблемы».

Игра «Вопрос». Обсуждение понятия «Проблема». Обмен мнениями по решению типичных проблем (копилка решений). Упражнение «Свое пространство». Упражнение «Победи своего дракона» (рисунок и история о том, как они справились с трудностями). Записки в бутылку.

Урок № 18 – Тема: « Мотивы наших поступков».

Разминочная игра – предложения для завершения. Каруселька « Осознание мотива»  три группы с ситуациями. Упражнение «Мотив своего поведения». Благодарность без слов. Записи в тетрадях – примеры поступков с разными мотивами ( любопытство и мотив завоевания внимания другого человека).

Итоговые выводы – на доске.

Урок № 19 – Тема: «Люди, значимые для меня».

Рисунок трех значимых людей. Обсуждение. Упражнение «Слепой и поводырь». Упражнение «Мой идеал». Карточки «Откровенно говоря….»

Итог.

Урок № 20 – Тема: «Эффективные приемы общения».

Разминка – «Испорченный телефон». Тест «Какой я в общении?». Задание – в группах обсудить и записать все важные умения для ведения беседы. Обсуждение. Упражнения – иллюстрация «Передай другому»(невербальное), «Что помню?» (наблюдательность), «Спина к спине» ( умение слушать другого). Обсуждения – вывод.

Урок № 21 – Тема: «Эффективные приемы общения».

Пересказ текста. Вывод — потеря информации и ее искажение. Творческое задание – «Как развивать свою коммуникабельность?» ( в тетрадях/группе).

В парах – разыгрывается ситуация «Гость», «Новый ученик», «Обед  в гостях». Упражнение «Найди свою пару».

Урок № 22– Тема: «Эффективные приемы общения».

Лестница моего настроения (разминка). Упражнение «Инопланетяне». (портрет моего земляка).  Упражнение «Спецкорр». +

Урок № 23 – Тема: «Я тебя понимаю»

Приветствие «Твое будущее».  Упражнение «Понимание» (раздать карточки с именами участников). Обсуждение в кругу. Упражнение « Мы с тобой одной крови» В тетради – записать все те черты сходства с тем человеком, за которым наблюдали (не внешние, а качественные характеристики). Обсуждение с партнером – взаимный анализ. Итоги урока.

Урок № 24 – Тема: « Я тебя понимаю».

Групповая работа — типы общения. «Круг моего общения» – работа с табличками.  Обсуждение работ. Упражнение «Я тебя понимаю» — описание состояния выбранного ученика, затем группа по описанию называет его.  Д.з.- Новые знакомые» (знакомство с 2 новыми людьми, установление контакта).

Урок № 25 – Тема: « Взаимопомощь».

Разминка «Восковая палочка». Упражнение«Спасательная акция». Упражнение «Друг для друга».   Видеопрезентация «Улыбка». Доброе слово (благодарность за работу участникам).

Урок № 26 – Тема « Поведение и культура».

Разминка «Рифма – фифма». . Полевое задание – в группах составить портрет культурного / некультурного человека. Анализ и сравнение. Примеры. Итог.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Урок №27 – Тема « Поведение и культура».

Полевое задание портрет «Наша группа» — коллективный коллаж (рисунок). Обсуждение и вычленение тех моментов, которые обсуждались в уроке №26.

Урок № 28 – Тема «Творческая личность».

Аэробус (разминка). Коллективная сказка.  Апельсин (всевозможные качества на время). Упражнение «Творческие силы». – а)10 признаков (в тетради), б) групповое обсуждение и на доске – «Портрет творческой личности», в) самооценка по портрету участниками.

Урок № 29 – Тема «Творческая личность». Звук и смысл.

«На что похож этот звук?» — включение творческого потенциала. Упражнение «Неоднозначие» (работа с музыкальными отрывками). Обсуждение и вывод – неоднозначность восприятия и «неоднозначие мира переживаний участников группы.

Урок № 30 – Тема «Творческая личность». Самовыражение.

Инопланетный стих (а) плавный, гармоничный б)монотония в) веселое, где есть смешное сочетание звуков. Упражнение «Шедевр». Упражнение «Дуэт».

Урок №31 – Тема «Как достичь цели».

Разминка – «бегущие огни». Настройка – «По секрету» (модерация как вариант). Упражнение «Принцип» а) расслабление; б) вкючение воли; в) шаги к цели; г) неудача. Обсуждение. Итог – «Думаю, я буду применять….».

Урок № 32 – Тема «Звездная карта моей жизни».

 Упражнение «Моя профессия каракук». Вычление основных видов деятельности. Обсуждение. Беседа «О выборах». Упражнение «Должен или выбираю?».

Урок № 33 – Тема «Звездная карта моей жизни».

 Упражнение «Прошлое, настоящее, будущее». Круг нашей жизни. Изготовление «звездной карты моей жизни». Завершающее упражнение «Чемодан в дорогу».

 

nsportal.ru

План-конспект урока по психологии (5 класс) по теме: Урок психологии «Что такое общениее» для учащихся 5 классов

                                                Урок психологии в 5 классе

       по экспериментальной программе факультативного курса «Учимся общаться»

                               учителя МАОУ «Лицей 8» Габдуллиной С.А.

Тема: «Что такое общение».

Цель: Развитие у пятиклассников интереса к проблемам общения.

Задачи:

— Расширить у учащихся понятие «Общение».

— Показать роль общения в жизни людей.

— Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им              установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

         

Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: рабочие тетради, электронная презентация

Ход урока:

1. Организационный момент

Упражнение  «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

— здороваться как старые друзья;

— как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

— как дипломаты.

Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия

Учащимся предлагается рассказать о своем настроении, с которым они пришли на занятие, сравнив себя с каким-либо животным и объяснить свой выбор.

2.Основная часть

Постановка проблемы, определение темы и цели урока.

Учитель: Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком» (Слайд 1).

                                 Дом с колокольчиком.

Стоит небольшой старинный дом над земляным бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок».

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

   Учитель: Почему сегодняшнее занятие мы начали с этого стихотворения?  Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(ответы учащихся – коллективное определение темы и целей урока)

Слайд 2 «Высказывания великих людей об общении»

Учитель: Почему А. Экзюпери  назвал общение «самой большой  человеческой

роскошью »?

(ответы учеников)

       Учитель: Итак, что же такое общение. Чтобы ответить на этот вопрос я вам предлагаю подобрать однокоренные слова к слову общение.

(ответы детей)

Учитель: Что главное, объединяющее в этих словах?

(ответы детей)

Учитель: Итак, общение – это особый вид человеческой деятельности,  которая необходима для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и окружающим миром. (слайд 4)

Упражнение «Дом».

Учащимся дается инструкция: представьте, что вы решили провести выходной в загородном доме. Внезапно поднялся сильный ветер, пошел снег. Понятно, что никто сегодня к вам приехать не сможет. В доме есть запас воды, еды, топлива, тренажерный зал, бассейн, библиотека, магнитофон.  Опишите свои ощущения при условии, что связь с внешним миром отсутствует.

(ответы детей)

Затем задание усложняется тем, что:

— ситуация продолжается на следующий день;

— ситуация продолжается неделю:

-ситуация продолжается месяц.

Рефлексия и выход на роль общения в жизни человека.

Учитель: У общения как у всякой деятельности есть свои законы и правила.

Упражнение «Скажем все вместе».

Учащимся предлагается всем вместе хором сказать название любимого предмета.

Учитель: Назовите любимые предметы других учащихся.

        Рефлексия и выход на первый закон общения (слайд 5)  – умение слушать и слышать друг друга.

         Упражнение «Да — нет» (работа в парах).

                 Учащимся предлагается выбрать одно из утверждений («да» или «нет») и по очереди произносить его, сначала тихо, а с каждым сигналом громче и громче.

         Рефлексия и выход на второй закон общения (слайд 6) – умение находить компромисс.

Упражнение «Разожми кулак» (работа в парах).

Учащимся предлагается по очереди, используя любые возможности, но, не причиняя боли, разжать кулак товарища, работающего в паре.

Рефлексия и выход на третий закон общения (слайд 7)  — умение аргументировано убеждать другого человека.

 3. Рефлексия

 Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:

— с каким настроением ты уходишь с урока;

— что понравилось на уроке;

— что не понравилось на уроке;

— были ли задания, которые вызвали трудность;

— что нового для себя ты узнал. (слайд 8)

Учитель: Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы, все учащиеся за урок получают «отлично».

4 Домашнее задание

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Составьте дома «Круг моих связей и отношений». В центре рисунка изобразите себя, а на периферии напишите, с кем вы общаетесь.

Литература:

  1.  Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение, 1991.

     2.  Кан-Калик В.А. Грамматика общения. Грозный. 1988.

     3.  Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.

     4.  Леви В.Л. Я и мы.М..Молодая гвардия. Грозный, 1988

     5.  Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.-Ярославль:Академия развития, 2001.

                                 

Диагностика результативности урока

Урок проводился в группе (13 чел.). Поставленные учителем перед учащимися цели и задачи были достигнуты.

Урок имеет процент успеваемости 100%., процент качества – 100%

nsportal.ru

Урок психологии для учащихся 5-х классов по теме «Эмоции правят мной или я ими?»

Цели занятия:

  • развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
  • развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций;
  • развитие умений владеть и управлять своими эмоциями;
  • развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций;
  • развить у учащихся умения слушать других людей;
  • способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
  • тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями;
  • способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм;
  • сформулировать у учащихся интерес к собственной личности;
  • снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.

План занятия:

  • Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
  • Знакомство с понятием «эмоции».
  • Распознавание эмоций. Виды эмоций.
  • Способы избавления от нежелательных эмоций.
  • Закрепление нового материала.
  • Подведение итогов занятия.

Материалы для проведения занятия:

  • Мультимедиа-проектор
  • Компьютер
  • Раздаточные листы с изображением кружочков для рисования эмоций, с изображением воздушных шаров для написания эмоций.
  • Цветные листочки (желтого и черного цвета) по количеству учащихся.
  • Листы с названием «Продаем» (6 шт).
  • Маркеры или фломастеры.
  • Мяч или клубок ниток.
  • Коробка небольшого размера.
  • Карточки для работы в малых группах для игры «Ярмaрка» (6 шт).
  • Карточки с названием эмоций для игры «Иностранцы в России» (8 шт).
  • Музыкальное сопровождение (использование музыкальных композиций разных жанров).

Ход занятия

1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
(Презентация, Слайд 1-2)

Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Молодцы.

Ребята обратите внимания на доску. Что здесь написано? (эмоции правят мной или я ими?). Правильно. Так сегодня называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.

2 этап. Знакомство с понятием «эмоции».
(Слайд 3)

Но для начало обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно). О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно).
(Слайд 4)

А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе). О чем говорит? ( что человеку плохо, что он может сделать что-то плохое)
(Слайд 5)
А когда у нас бывает такое выражение лица? (когда боимся, страшно и не приятно). О чем говорит? ( что человеку плохо, он боится)
Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх. Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас.

3 этап. Распознавание эмоций. Виды эмоций.
(Слайд 6)

По каким признакам вы определили, что этот человек испытывает радость, этот гнев, а этот страх? На что вы обратили внимание, глядя на лица?

  • на глаза (почему? Какая разница в выражении глаз)
  • на брови
  • на лоб
  • на губы, рот

Мы смотрим:
Рот – открыт или закрыт
Губы – уголки опущены или приподняты
Глаза – раскрыты или нет, блестят или тусклые
Лоб имеет вертикальные складки или горизонтальные складки
Брови – сдвинуты или приподняты.
Движение мышц лица (это и движение бровей, и раскрытие иди закрытие глаз, и приподнимание или опускание уголков губ) – называется мимика. Она помогает нам выразить наши эмоции.

Давайте теперь попробуем нарисовать у себя на листочках в кружках, учитывая все эти признаки, эмоции выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление (Приложение 1)
Кто хочет попробовать нарисовать эти эмоции на доске?

Давайте проверим, правильно ли вы изобразили эмоции?
(Слайд 7)

Но кроме мимики нам могут помочь и жесты (движение рук) и поза человека, походка, положение ног. Давайте вместе посмотрим на следующих людей и глядя на мимику, позу, жесты – угадать какое эмоциональное состояние они испытывают (Слайды 8-17)

Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, отвращение, стыд. Ребята записывают у себя на воздушных шариках) (Приложение 2). Давайте попробуем их изобразить. Посмотрите, какие у нас не приятные лица и общаться с такими людьми тоже не приятно.

А какие эмоции можно назвать нашими друзьями? Назовите положительные эмоции (радость, восторг, удивление, спокойствие)

Каких эмоций ребята больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться и здесь просто не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих, отрицательных эмоций.

4 этап. Способы избавления от нежелательных эмоций.

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой черного цвета. Напишите ребята на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться. (Передавая клубок от одного учащегося к другому, ребята по очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Учитель на доске пишет эмоции, которые называют ребята).

Мы не случайно написали отрицательные эмоции на черных листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Т.е. цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.
А теперь я предлагаю разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (побыть одному, прогуляться, заняться спортом, почитать книгу).
Теперь представим, что нас чем-то очень разозлили, да так что как говориться кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. И так, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 30. Полегчало?

Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает данная музыка и проследить за нашим дыханием.

Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость, страх, тревога, гнев). Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе — спокойную, медленную).

Обратили ли вы внимание во время прослушивание музыки, как изменялось ваше дыхание? (когда человек в ярости, злой, в гневе дыхание у него частое, сердце быстро бьется, а когда он грустит, то происходит все наоборот, дыхание замедляется). Можем ли мы с помощью дыхания изменить наше внутренне состояние? Да. Давайте попробуем. Давайте представим, что мы опаздываем на поезд и пытаемся его догнать, быстро будем дышать, как будто мы в гневе, в ярости. А теперь давайте успокоимся. Поезд мы не догнали. Представим что мы большой воздушный шар. Наберем сначала воздух через нос, так чтобы был полный животик. Потом представим, что в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал спускаться. Выдыхаем через рот.

Успокаиваемся, чувствуйте это?
Вот такая дыхательная гимнастика может помочь нам в борьбе с нашими внутренними врагами, в борьбе с нашими отрицательными эмоциями. (Слайд 18)

5 этап. Закрепление нового материала.

Игра «Иностранцы в России»

Как вы считаете то, что написано на нашем лице, понятно другим людям, которые не знают нашего родного языка. (да, эмоции это всемирный язык).
Мне нужно 8 добровольцев.
А теперь представьте себе, что все вы говорите на разных языках.(китайский, немецкий, английский, японский и т.д.). Вытяните каждый по карточке. Какая эмоция там написана никому не говорите. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была понятна другим ребятам. (Приложение 3).

Игра «Ярмарка».
(Слайд 19-24).
Каждой малой группе (не более 6) дается карточка с заданием (радость, гнев, страх, презрение, ярость, тревога). Ребята должны решить анаграмму и разгадать зашифрованную эмоцию. Показать всему классу с помощью того способа, который указан в карточке. Класс должен отгадать о какой эмоции идет речь. Затем ребята должны попытаться эту эмоцию продать всему классу. (Приложение 4).

6 этап. Подведение итогов занятия.
(Слайд 25)

Давайте посмотрим на доску и вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?
Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим.? (Я). Правильно. Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств? (цвет в одежде, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и настроение тоже изменится, если тебя обзывают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти)

Домашнее задание

Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.

urok.1sept.ru

Вводный урок по психологии 5 класс «Теперь мы пятиклассники!»

Вводный урок по психологии в 5 классе

по программе «Теперь мы пятиклассники!»»

педагога — психолога Поповой С.С.

Тема: «Знакомство».

Цель: формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других;

Задачи:

1. знакомство с основными правилами общения;

2. формирование коммуникативных навыков;

3. воспитание положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других.

Время: 45 минут

Материалы:

— фломастеры, тетради для занятий, ватман, клей, «человечки» из цветной бумаги (количество человечков может быть по количеству участников или больше).

Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.

План урока:

— Приветствие

— Знакомство с участниками

— Правила курса

— Сплочение группы

— Рефлексия


 

Ход урока:

1 этап. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего занятия «Знакомство». (слайд 1 – 2)

 — Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно.

Упражнение  «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Время: 5 минут

Проведение:

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

— здороваться как старые друзья;

— как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

— как дипломаты, и др.

Психолог: Очень хорошо!


 

2 этап. Знакомство с участниками

Психолог: Для того, чтобы нам было комфортно общаться в дальнейшем, нам нужно познакомиться.
Упражнение «Игра в имена»
Цель: произнести и услышать имена всех участников, отчасти сразу же запомнить.
Время: 10 мин.
Проведение:
Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет — прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (например: «Я — веселый Виктор»).
Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Это — веселый Виктор, а я — привлекательный Павел»).
Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.
Если группа слишком большая (более 25 человек), можно, пройдя половину круга, начать игру сначала, чтобы ни у кого не возникло ощущения своей неспособности.
Примечания:
Этот метод действительно помогает без труда запомнить имена.
Если поначалу участники смущаются или не уверены в своей памяти, полезно их приободрить и стимулировать. Однако до сих пор эта игра всегда шла хорошо, несмотря на некоторую робость, испытываемую участниками в начале игры.
Если кто-то действительно чувствует затруднение, можно шепотом подсказать забытое имя.

 

3 этап. Принятие правил

Психолог: А теперь давайте с вами примем правила нашей группы. Правила должны быть такими, чтобы всем было:

1. Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

2. Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.

3. Безопасно! Все, что происходит на занятиях, — для всех, кроме нас, секрет.

4. Полезно! Выполняем задания добросовестно.

Психолог: Участие и работа в нашей группе добровольное. Если кто-нибудь из участников не захочет выполнять какое-либо упражнение, он может отказаться.

Перед тем как принять правила, давайте обсудим их, а также продумаем санкции за их нарушение. Санкции должны соответствовать проступку и быть выполнимыми, например, нарушивший правило выходит за круг и пропускает следующее упражнение. (Дети могут предложить свои правила, и если группа согласится, они включаются в основной список.)

Если дети согласны с предложенными правилами, они вслед за ведущим торжественно принимают правила под аплодисменты группы. После этого все участники заполняют и прикрепляют к одежде свои именные карточки.

4 этап. Сплочение группы

Психолог:

Упражнение «Хвост дракона»

Цель – встряхнуться, весело и активно расслабиться, почувствовать себя одной командой.

Время – 5-7 минут

Проведение:

Участники становятся в затылок друг другу. Каждый держит за талию стоящего впереди. Теперь голова дракона, то есть участники, стоящие впереди, должна поймать собственный хвост (последнего участника). Участники, стоящие в середине, должны крепко держаться друг за друга, чтобы дракон не развалился. Через некоторое время участники из середины переходят на места в хвосте или голове дракона, они тоже должны активно подвигаться и развлечься.

Упражнение «Вернисаж»

Цель – создание модели группы, сплочение, создание положительного настроя

Время – 10 мин

Проведение:

Все участники создают на ватмане модель «дружного класса» с помощью клея, фломастеров и человечков из цветной бумаги (если количество участников велико, то можно разделиться на группы). По окончании идет представление своей модели.

Упражнение «Постройся по росту».

Цель – определить, кто из участников занимает, какую роль в команде

Время – 5 – минут

Проведение:

Все участники закрывают глаза. Ведущий засекает определенное количество времени (3 минуты), за которое участники с закрытыми глазами должны построиться в колонну по росту. По окончанию игры, участники высказывают свои ощущения от произошедшего, легко ли им было встать на «свое» место.


 

5 этап. Рефлексия

Упражнение «Ладошка»

Цель: Выяснить отношение участников к прошедшему уроку.

Время: 5 минут

Проведение: Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:

— с каким настроением ты уходишь с урока;

— что понравилось на уроке;

— что не понравилось на уроке;

— были ли задания, которые вызвали трудность;

— что нового для себя ты узнал.

Психолог:  Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы! До новых встреч!
вводный урок по психологии 5 класс
PPTX / 2.79 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Психологическое занятие в 5-м классе «Настроение – о’кей!»

Цели:

  • ознакомить детей с понятием «настроение»;
  • ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
  • развивать у детей умение управлять своим настроением.

Оборудование: индивидуальные таблицы для упражнения «Что может повлиять на моё настроение», картинки с образами настроения, дневники настроения учащихся, «психологические зеркала», пиктограммы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Введение в тему:

  • работа с эпиграфом;
  • вступительное слово.

4. Основная часть:

  • работа над понятием «настроение»;
  • упражнение «Что может повлиять на ваше настроение»;
  • работа с картинками «Три настроения»;
  • приёмы повышения настроения;
  • ознакомление учащихся с работой по дневникам настроения;
  • ситуация – проба «успокой приятеля».

5. Рефлексия.

6. Вручение «психологических зеркал».

Использованная литература:

  1. Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова «Классные часы в начальной школе» программа факультатива «Я и Мир» (Москва «Сфера» 2003).
  2. Крюкова С.В, Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Москва, изд-во «Генезис»).
  3. А.Н. Лутошкин «Как вести за собой» (Москва «Просвещение» 1981).
  4. Г.К.Селевко, И.Н.Закатова, О.Г.Левина «Познай себя» (Москва «Народное образование 2001).

Ход занятия

1. Организационный момент

– Классный час посвящён очень интересной и важной, на мой взгляд, теме. Но вот какой, вы узнаете чуть позже, а сейчас проведём разминку.

2. Разминка.

  • Поздоровайся с соседом справа и сообщи о чём-то приятном.
  • По команде «Хлопок» меняются местами те, кто пришёл в школу в хорошем настроении, имеет много друзей, рад, что он ученик 5-го класса, любит путешествовать.

3. Введение в тему.

Работа с эпиграфом

– Итак, тема нашего занятия… Попробуйте догадаться, выслушав мой рассказ.

«Однажды я зашла в мастерскую, где что-то изготовляли на заказ. И услышала странный разговор продавца и заказчиков. «Вы заказывали жизнерадостное, бодрое? Пожалуйста, получите. Оно необходимо для праздников, субботников, турпоходов». «Вам что-нибудь для поэтического салона? Да-да, мы приготовили вам, как просили. А вам приготовлено тревожно-напряжённое».

– А на доске объявлений висело не менее странное объявление «Требуется настройщик!»

– Догадались, какой теме будет посвящено наше занятие? (Настроению.)

– Верно.

«Бывают чувства у зверей?
У рыбок, птичек и людей?
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение».

– Как настроение может влиять на нас всех?

Вступительное слово

С разным настроением вы все пришли сегодня в школу. Кто-то идёт сюда с грустью, вспоминая, что будет контрольная работа; кому-то радостно, что он увидит друга; кого-то утром обидел близкий человек, и он идёт в школу обиженный.

4. Основная часть

Работа над понятием «Настроение»

– У вас на столах лежат дневники настроения и пиктограммы (Приложение 1, приложение 2). Выберите пиктограмму соответствующую вашему настроению в данный момент и наклейте её на дневник настроения.

– Что такое, по-вашему, хорошее настроение? (Высказывания детей.)

– Слово «настроение» – от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн – эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение. Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная соответствует жизнерадостности.

– От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске):

  • от вас самих;
  • от других людей;
  • от погоды;
  • ни от чего не зависит.

Упражнение «Что может повлиять на моё настроение»

Заполните таблицу (таблица у каждого участника).

ПредметДелает меня весёлымВоспринимается без эмоцийДелает меня грустным
1234
Физическое состояние   
Погода   
Место   
Одежда   
Люди   
Пища   
ТВ передачи   
Книги   
Время дня   
Домашние дела   
Приятели   
Школьные уроки   

– Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из преложенного делает вас весёлым? А что грустным?

Упражнние «Настроение деревни»

– Прочитайте текст и определите, какое настроение у жителей деревни. Подчеркните слова, обозначающие названия настроений ( приложение 3). Важно, чтобы ваше настроение не мешало вам так, как оно мешает жителям деревни.

Работа с картинками «Три настроения»

– Настроение у человека обычно соответствует его эмоциональному состоянию и может быть любым.

– Например, таким (показ картинки).
(Приложение 4)

– Когда бывает такое настроение? (Когда в голову приходят отличные идеи, то настроение прекрасное, радостное).

– Когда бывает такое настроение? (Всем доволен, все получается).
(Приложение 5)

– А такое настроение? (Всё плохо, с кем-то поссорился, кто-то обидел.)
(Приложение 6)

– Что чувствуете при этом?

– Как выходите из грустного состояния?

– Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?

– Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывания детей.)

Приёмы повышения настроения:

– Настроение можно создавать, изменять. Существуют приёмы повышения настроения, и вы наверняка их знаете и применяете. Вот некоторые:

  • Вспомните о хорошем;
  • Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку;
  • Посмотрите хороший фильм;
  • Совершите прогулку;
  • Сделайте физические упражнения;
  • Имейте также в виду, что на настроение влияет цвет;
  • Плохая освещённость.

Ознакомление учащихся с работой по дневникам настроения.

Настроение можно отследить в течение длительного времени.

– Существует наука о психологии цвета, а психологов, которые изучают воздействие цвета на человеческую психику, называют цветопсихологами. Цвет – близок нашим душам. Древние индусы считали человека цветоносным, а индейские йоги утверждают, что организм человека соткан из переплетающихся вибраций звуков и цветов. Сотни поколений учёных пытаются разгадать влияние цвета на наш внутренний мир. Как же воздействует цвет на человеческую душу?! (Психолог предлагает в течение недели с помощью цветодневника понаблюдать за своим настроением и поясняет значение каждого цвета).

Ситуация – проба «Успокой приятеля»

– Ваш приятель не в первый раз ссорится с друзьями по двору. У него портится настроение. Его мнение: «Все соседские мальчишки (девчонки) вредные и противные!»

Задание. Поднимите другу настроение, не обижая и не оскорбляя никого (работа в парах).

5. Рефлексия.

– Итак, что же будем делать, когда настроение вдруг испортилось?

– Отметим наше настроение на данный момент в дневниках.

6. Вручение «психологических зеркал».

Психолог вручает «психологические зеркала» с приёмами повышения настроения (приложение 7).

urok.1sept.ru

Урок психологии в 5 классе «Виды памяти»

Урок психологии в 5 классе.

Тема: «Виды памяти.»

Цель:

Показать разные способы запоминания.

Мотивировать детей на тренировку своей памяти.

Задачи:

Дать представления о видах памяти.

Показать связь различных видов память с органами чувств.

Научить различным способам запоминания

Оборудование:

Наглядные пособия (предметы в мешке для определения тактильной памяти, плакаты для развития зрительной памяти, для проведения физминутки)

Ход урока:

Фронтальный опрос:

Что такое память?

-Чем память помогает человеку и чем мешает?

-Что тебе недавно пришлось запоминать? Как ты это делал?

Объявление темы урока:

Правильно, память – это одна из психических функций, предназначенная для сохранения, накопления, воспроизведения и забывание информации.

Для нас память является важным навыком, который жизненно необходим для каждого человека. Без него мы бы никогда небыли сами собой, не умели бы разговаривать и вообще не смогли бы мыслить.

Сегодня на уроке мы узнаем, что память бывает разных видов. Научимся выбирать разные способы запоминания.

Беседа:

Можешь ли ты вспомнить, как выглядят первые весенние цветы? Какая на ощупь шерсть у кошки? Как пахнут твои любимые конфеты и какие они на вкус?

Наверное , тебе легко удалось вспомнить это. Ведь тебе не раз приходилось видеть цветы, гладить кошку и есть конфеты.

Ну а помогла тебе в этом образная память.

Когда вам говорят Новый год вы вспоминаете про (….Елку?)

Предъявляется 10 предметных картинок для запоминания. Одновременно зачитываются 10 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок. Детям необходимо соотнести изобра­жения и слова, объяснить свое решение.

Изображения на картинке

Слова

Корова, курица, книга, пылесос, карандаш, яблоко, пирог, наушники, рыба

Молоко, цыпленок, читать, уборка, острый, сад, вкусный, музыка, река

Когда мы говорим о зрительной памяти, то речь идёт о запоминании (Чего?) правильно, того,что мы видим.

Давайте проверим , какая у вас зрительная память. Раздается табличка.

Практическая работа:

А теперь посмотри в течении 10 сек на такую же , но заполненную таблицу.Постараёся запомнить какой предмет в какой клетке изображён.

Посчитай свой результат. За каждый правильный рисунок ты получаешь 1 балл.

Не расстраивайся, если ты набрал меньше баллов, чем кто- то из из твоих друзей. Зрительную, как и другие виды памяти, можно развивать. Для этого, например, можно представить себе, как каждый предмет из таблички оживает.

А вот какие способы запоминания использовали знаменитые люди.

В детстве Линкольн посещал сельскую школу, пол которой был сделан из расколотых бревен, а стеклами в окнах служили вырванные из тетрадей и смазанных жиром, листки бумаги. В школе имелся только один экземпляр учебника и учитель читал его вслух, а ученики хором повторяли за ним урок. Стоял постоянный гул, и соседние жители называли эту школу “гудящий улей”. В этом “гудящем улье” Линкольн приобрел привычку, которая сохранилась у него на всю жизнь; он всегда читал вслух то, что хотел запомнить. Каждое утро, явившись в свою адвокатскую контору, он растягивался на диване и читал вслух газеты. “Он надоел мне ужасно, — говорил его компаньон. – Однажды я спросил его, почему он читает именно так. Он объяснил: “Когда я читаю вслух, то смысл воспринимается двумя органами чувств: во- первых, я вижу то, что читаю, во- вторых, я слышу это, и поэтому я лучше запоминаю. “ Его память была необыкновенно цепкой. “Мой ум,- говорил он,- подобен куску стали. Очень трудно выцарапать в нем что- либо, но уже почти невозможно стереть однажды написанное.”

согласно древним хроникам, великие полководцы Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени каждого своего воина . А ведь их было до тридцати тысяч в войске.

— Хранитель ватиканской библиотеки кардинал Джузеппе Меццофанти, по рассказам, владел 57 иностранными языками.

— А итальянский пианист, дирижер и композитор Ферруччи Бузони с одного раза запоминал и позже мог воспроизвести любую из услышанных когда-либо мелодий.

— Знаменитый шахматист Александр Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

Наполеон читал со скоростью 2 тысячи слов в минуту. Для сравнения: большинство образованных современных жителей планеты – лишь 180-220. При этом уровень запоминания и понимания текста при быстром чтении выше.

До такой памяти нам еще далеко, но если пользоваться заповедями МНЕМОЗИНЫ / греческой богини памяти/, то кто знает….

  1. Приступая к запоминанию, поставьте перед собой цель — запомнить ненадолго, надолго, навсегда.

  2. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения. (Читаем рассказы и пересказываем бабушкам)

  3. Учитывайте “правило края”: обычно лучше запоминается начало и конец информации, а середина “ выпадает”.

  4. Следующее правило — повторение! Но это лекарство нужно принимать с умом! Передозировка тут ни к чему! Да, как это ни странно, психологи заметили, что лучше повторить материал 2 раза с перерывом в 5-10 минут, чем повторять 6 раз подряд!

  5. И конечне внимание, внимание и еще раз внимание.

Давайте сейчас проверим на сколько вы внимательны:

На столе под салфеткой лежат десять предметов. В течение пяти секунд вы внимательно смотрите, вам надо успеть “сфотографировать” предметы взглядом. Старайтесь не переводить взгляд с предмета на предмет, стремитесь схватить взглядом все сразу. И потом воспроизведите, что запомнили. Чем больше предметов назовете, тем лучше. А теперь усложним задачу. Представьте если я потяну скатерть, то какие предметы упадут первые и какие упадут следом.

А что такое слуховая память? Вы правильно догадались, что слуховая память связана с органами слуха( ушами).

Я прочитаю вам слова, а вы запишите их, после того, как я вам их прочту.

Дом, речка, кукла, лес, собака, мотоцикл, пирог, цветок, снег, воробей, дорога, чайник.

За каждое правильное слово получаешь 1 балл.

Комментарий: Если вы записал по памяти от 1 до 5 слов, то вам необходимо уделить значительное внимание развитию памяти.
Если вам удалось воспроизвести 6 и более слов, то ваша память в полном порядке.

Физминутка

Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти.

А теперь поговорим об осязательной памяти.

Это способность запоминать ощущения от прикосновения к разным предметам. В твоей памяти хранится множество информации о том, какие на ощупь те или иные предметы. Гладкие или шершавые, тёплые или холодные, мягкие или жёсткие ит.д.

Попробуй закрыть глаза и исследовать руками предметы, которые лежат у меня в мешке. Попытайся отгадать, до чего дотрагиваешься.

Получилось? Молодец! Если ты не смог отгадать предмет, то нарисуй его у себя в тетради . Потом напиши рядом, какой он на ощупь. Тогда в следующий раз тебе будет легче узнать его.

Итоги урока:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Какие виды памяти ты знаешь? С какими органами чувств они связаны?

Подумай, в каких ситуациях для человека бывает очень важна зрительная память?

В каких слуховая?

В каких ситуациях- осязательная, обонятельная, вкусовая память?

Итак, теперь вы знаете: у кого какой вид памяти развит лучше; как улучшить свою память, с помощью каких упражнений. И в заключении я хочу раздать памятки “ Как развивать память” и упражнения для тренировки. Через месяц мы с вами встретимся и вы продемонстрируете свои успехи.

2

multiurok.ru

Урок психологии в 5 классе

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 30

для глухих и слабослышащих обучающихся

Час психологии в 5 «В» классе:

«Семья и семейные ценности».

Выполнила:

Хамматова З.Н.

Уфа, 2018

Цель:

доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи:

раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.

развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус

Оформление класса, оборудование: На доске плакаты с высказываниями о семье, незаконченные высказывания.

Форма занятия: комбинированная (беседа, отгадывание загадок, составление пословиц, ответы на вопросы).

Ход классного часа:

1. Организационная часть:

— проверка аппаратов;

— проверка слуха за экраном (имена учащихся).

2. Фонетическая зарядка:

— Говори – не торопись и, смотри, не ошибись.

Будем говорить четко, внятно, громко.

Се-се-се, се-се-се,

Карасей ловили все.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Не поймали карася.

Ря-ря-ря, ря-ря-ря,

Про озёра и моря.

Рю-рю-рю,рю-рю-рю,

Говорю и говорю.

3. РСВ за экраном:

-Зульфат, какая сегодня погода на улице?
-Екатерина, какое время года сейчас?
-Спросите у меня, что мы будем делать?
— Залия Назировна, что мы будем делать?
-Будем беседовать о семье.
-Тема нашего занятия (Читаем хором с доски тему урока и стихотворение) «Семья и семейные ценности».

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

4. Беседа с детьми.

— Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

— Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

— О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья».

— Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

— Прочтём названия этих качеств вместе. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

— Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

— Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей. Не огорчайте своих мам, берегите их.

5. Физкультминутка.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы — счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

6. «Закончи предложения, ответив на вопросы».

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

— Молодцы, ребята!

7. Итог:

— Теперь подведем итоги нашего занятия.

— О чём мы сегодня говорили?

— Что мы сегодня делали на нашем занятии?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что такое «семья»?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *