Парадоксы аутентичности — Журнальный зал
Язгуль Тиркишова
Парадоксы аутентичности
Язгуль Тиркишова — искусствовед, заместитель директора Историко-краеведческого музея Марыйской области (Туркменистан).
Решила как-то хозяйка отвести на базар козу и продать ее. А та, видно, поняла всю пагубность этой перспективы и уперлась так, что с места не сдвинуть. Но откуда ж бедному животному знать, что женское упрямство — вещь еще более непреодолимая. Так и зафиксировал двух столь схожих характерами существ в момент их бескомпромиссного противостояния цепкий взгляд живописца…
Художника Аннагельды Меретгельдыева, живущего и работающего в туркменском городе Мары, можно было бы сравнить с пытливым фотографом, черпающим вдохновение из сюжетов каждодневной жизни. Можно было бы… Но с фотографом его роднит только пристальность взгляда на окружающий мир. Ни о каком фотографичном отражении действительности тут не идет и речи. Вот, к примеру, автор делает попытку запечатлеть уличную сценку. Возникают очертания фигур и лиц, фрагменты декоративной отделки национальной одежды. Казалось бы, все находится в пределах реального восприятия традиционной национальной аутентичности…
Но дальше начинаются чудеса. Художник словно берет за руку и увлекает в чертоги своих фантазий и образов. И вот ты уже не на знакомой сельской улице, а в бездонных глубинах космоса, где ведут вечный бой добро и зло, где не стихают жаркие философские споры, а Царица-Любовь готова прикрыть мир от невзгод своим защитным покрывалом. Автор сознательно и демонстративно использует ограниченный арсенал выразительных средств, как бы подтверждая, что все гениальное должно быть простым. Самой парадоксальной в творческом методе автора остается способность оставаться глубоко аутентичным, но при этом легко вырастать из размеров национальной самоидентичности до масштабов глобальных человеческих ценностей.
Художник Аннагельды Меретгельдыев — один из ярких представителей изобразительного искусства современного Туркменистана. Он родился в селе Гызылгум Марыйского оазиса в 1956 году. Природа родных мест с бескрайним простором пустыни, синевой неба, чистой желтизной песка, с цветными пятнами растительности и белыми блюдцами солончаков обладает особой красотой и притягательной силой. «Ни в одной другой стране ты не найдешь пустыни, которая мгновенно вытянет из тебя любую боль, не услышишь дождь, сливающийся со звуками туркменской мелодии», — говорил ему отец.
Детство стало для художника миром, где между мечтой и реальностью не существует границ, миром безграничной любви и непосредственности. Тогда движение крыльев нечаянно встреченной бабочки казалось чудом, ненароком сбитый ногой одуванчик превращался в волшебный цветок. Он рисовал всегда, сколько себя помнит. А еще лепил из пластилина. На подоконнике в его комнате была собственная пластилиновая Вселенная! В юношеском возрасте на учебу в столицу он ехал с горячим желанием постичь законы прекрасного, усвоить навыки, необходимые для образного отражения истинной красоты природы и человека.
Есть такие люди, которые навсегда остаются в нашем сердце. Их облик, их слова, сказанные когда-то, заставляют снова и снова возвращаться к их образам. Таким для Аннагельды стал его наставник — классик национальной живописи, народный художник Туркменистана Дурды Байрамов, картины которого в их философском осмыслении течения времени восхищают совершенством стиля, цельностью и новизной колористической гаммы, поразительной чуткостью, с которой всматривался живописец в повседневную жизнь, улавливая поэзию в самых привычных вещах. Он — автор уникальной в туркменском изобразительном искусстве галереи образов современников, включающей в себя более 150 портретов представителей туркменской интеллигенции конца ХХ — начала XXI века.
Живопись Дурды Байрамова дала молодому художнику понимание потаенных законов красоты. «Когда рисуешь картину, недостаточно добиться внешнего сходства, необходимо стремиться раскрыть интонации настроения, характер и богатство внутреннего мира человека», — говорил наставник. В сердце Аннагельды на всю жизнь поселилась бесконечная благодарность своему Учителю, который научил его не только профессии, но и доброму отношению к жизни.
После окончания Туркменского государственного художественного училища в Ашхабаде Аннагельды несколько лет работал с Дурды Байрамовым, развивая свои навыки, полученные во время учебы. В 1983 году художник вернулся в Мары и сразу попал в творческий круг таких известных мастеров, как Гурбангельды Гурбанов, Аллаберды Амангельдыев, Коссекмурад Нурмурадов, Ата Акыев, Аннадурды Мурадалиев, Чары Хуммедов. Его вдохновлял опыт старших товарищей. Аннагельды участвовал в многочисленных выставках в Туркменистане и за его пределами. С 2013 года он и сам занимается педагогической деятельностью — преподает в детской художественной школе, обучая подростков таинствам изобразительного искусства.
В работах Аннагельды Меретгельдыева ярко проявилось чувство глубокой привязанности к туркменской земле, к ее обычаям и традициям. Художника волнуют женские образы, привлекает в них внутренняя чистота и душевная деликатность, они отмечены не только своеобразным восточным колоритом, но и удивительной экспрессией. Аннагельды развил присущую ему способность к живописному выражению чувств до всеобъемлющей полноты и завораживающей наглядной очевидности.
Как композиторы сочиняют музыку, проигрывая ее на «немом» пианино, так и художник вначале рисует картину в собственном воображении. Даже работая на пленэре, он не копирует, а выбирает то, что созвучно его раздумьям, его эмоциональному состоянию. Это особое видение мира, живописная метафора, в которой огромное значение имеет поэтизация образов и любовь к жизни.
В работах, иллюстрирующих сельский быт, живописец достигает пластической раскрепощенности и особой свободы самовыражения, а условность изобразительной манеры, привносящая в живопись настроение наивной сказочности, подчеркивает уникальность того, о чем хочет рассказать автор. Тонкий и добрый юмор, фантастическое смешение различных пластических элементов и колористическая свобода, граничащая с цветовой вакханалией, вводят нас в мир ярких и сакрально чистых образов.
Несмотря на то, что цветовой диапазон каждый раз многообразен, декоративность в работах художника играет вспомогательную роль и выступает в органичном единстве с художественным содержанием и образным строем.
Туркмены в своей многовековой истории сумели сохранить чистоту языка, звучание музыки, самобытность народных праздников. За всем этим стоит выразившаяся в своей самодостаточной красоте национальная гордость. Нация, как и человек, имеет плоть, сердце и разум. Ее плоть — национальная культура, ее сердце — язык и музыка, ее разум — сознание и философия народа. Все эти понятия тесно переплетены в творчестве Аннагельды Меретгельдыева.
Если ранние работы были более сдержанными по цветовому звучанию, то нынешние произведения поражают своим живописным многоголосием. То же самое касается композиционных схем, которые разрастаются, множась, как бесконечные узоры в калейдоскопе. Сегодня произведения художника отличаются более смелыми экспериментами, использованием аллегорий и проработкой индивидуального ассоциативного ряда.
Аннагельды Меретгельдыев делает мир ярче и красочнее, зажигает солнечные искры в душах людей. Наступит новый день, и художник, выйдя на улицы родного Мары, как песню ветра, уловит сюжет для своего будущего рассказа, где пером послужит кисть, а словами — краски, передающие настроение цвета жизни, любви, душевной гармонии. Той, которую обретают персонажи его прекрасных картин.
-
Скопировать ссылку
Скопировано
Следующий материал
Художник Аннагельды Меретгельдыев
Аутентичность в эпоху постмодерна — Жить Танцуя
Я ощущаю себя человеком, живущим в эпоху постмодерна. Иногда даже пост-пост-модерна. В эпоху, когда границы плывут и ставятся под вопрос, когда скорость изменений намного выше той, к которой привыкли наши бабушки-дедушки, а особенно прапра и прапрапрапра… Ну, вы поняли. Идентичности умножаются и становятся менее устойчивыми; роли, социальные и семейные, перемешиваются и меняются. Мир неопределенности и быстрого движения в разные стороны.
При этом часть практик, которые я использую, идеологически, по базовым положениям, относятся к предыдущей эпохе — модерну. В частности, горячо любимая и важная практика Аутентичного Движения.
Идеи, даже самые правильные, не повод отвергать свой опыт, а повод его переосмыслить. Мой опыт — это переживание значимости Аутентичного движения. Как ритуала и медитации, как исследования и дисциплины, как отпускания и выстраивания границ…
Но, когда я пытаюсь согласовать данные современной психологии и нейронауки с базовыми положениями Аутентичного Движения, то встречаю много вопросов. Память тела (как и любая другая память) оказывается такой же реконструкцией нового прошлого, а не воспроизведением неизменной реальности. Описание опыта конструирует его, а не очищает. Мы всегда имеем фильтры восприятия и не существует «движения как оно есть», потому что человеческое движение — это то, как “есть» переживается внутри и в контакте. Подлинность и аутентичность становятся больше вопросом, чем ответом.
Аутентичность оказывается не набором качеств и переживаний, а тонкой нитью встречи Движущегося и Свидетеля, переживанием резонанса и совпадения наших фигуры и фона. Аутентичность оказывается не заданной где-то там — в бессознательном, в правилах, в божественных энергиях, а определяется качеством контакта с собой и другим прямо сейчас.
В этом смысле мне нравится перспектива, из которой Елена Гребенюк рассмотрела базовые идеи “аутентичности” и нашла, что противоположные им идеи также верны. В этом напряжении и признании противоречий, согласии с парадоксами и находится неопределенная и множественная правда постмодернистского мира.
Вот эти четыре парадокса “аутентичности»:
1. Аутентичность — то, что я переживаю изнутри/Аутентичность — то, что я встречаю в мире вокруг.
2. Аутентичность — это очень индивидуальное переживание, личная глубина/Аутентичность находится в отношения
4. Аутентичность отличается от не-аутентичности, она узнаваема и единообразна/Аутентичность имеет множество форм.
4. Аутентичность — то, что рождается и находится без личных усилий, я “сдаюсь» аутентичности/Аутентичность оформляется благодаря мастерству.
Как согласовать эти парадоксы с обучением простым правилам в практике Аутентичного Движения? Как преодолеть искушение «простоты и правды” модернистской картины мира?
Отправляясь на поиски аутентичности, мы отправляемся на поиски того, чего нет. Еще нет. Собственно, сам поиск аутентичности создает эту самую аутентичность.
Но что тогда есть, что же происходит в Аутентичном Движении?
Есть повышение чувствительности к телесным и эмоциональным процессам в движении, есть более ясное восприятие собственного опыта, есть честный контакт со Свидетелем.
Не так уж и мало.
_________________________________
28.09 Слепо-глухой процесс А.Д.
4.10 Международный День Аутентичного Движения. Для опытных практиков.
Пред. заметки на полях След.Полеты авиакомпанией Победа могут быть опасны для пассажиров…
Свежий взгляд на парадокс подлинности
В наводящей на размышления статье Harvard Business Review Парадокс подлинности Эрминия Ибарра утверждает, что слишком упрощенное понимание того, что означает подлинность , может серьезно помешать вашему росту и вашим способностям. оказывать влияние в качестве лидера. Тем не менее, по иронии судьбы, я считаю, что она попадает в ту же ловушку слишком узкого взгляда на подлинность. Вот почему я так думаю и как мы в The LEAP Journey смотрим на аутентичность и подходим к ней.
Ибарра обсуждает три способа, которыми подлинность может ввести вас в заблуждение. Во-первых, понятие подлинности вводит вас в заблуждение, создавая идею о том, что вы должны быть « верным себе ». Она утверждает, что быть верным себе сложно из-за того, что у личности много измерений, и что тогда возникает вопрос, какое я, вы должны быть правдивы. Она права, утверждая, что самость состоит из разных измерений. Сконструированное Я на самом деле состоит из различных слоев. Однако есть один специфический слой личности, который ЕСТЬ истинное я. Самый глубокий и самый темный слой сконструированного «я» — это подлинное я . Это та часть личности, которая претерпела всю нашу жизнь. Он заключает в себе наши основные страхи и мотивы, а также причину нашего существования. Непонимание этой основной причины существования действительно затрудняет ориентирование в жизни и карьере и часто само по себе сбивает нас с пути, потому что мы стремимся к определенным карьерным ролям только для того, чтобы чувствовать себя нереализованными, когда мы, наконец, достигаем этого. Это происходит потому, что у нас нет четкого понимания того, что движет нами в основе и почему мы в первую очередь беремся за определенный опыт.
Понимание нашего основного страха или причины существования важно по двум причинам. Во-первых, это помогает нам понять наши собственные защитные механизмы, что является первым шагом к развитию лучшего самоконтроля и саморегуляции (оба критически важных навыка для развития эмоционального интеллекта). Во-вторых, понимание нашего основного страха помогает нам зрелым образом определить, чему мы должны научиться на нашем жизненном пути, если мы хотим освободиться от личностных привычек, которые сдерживают нас. В этом прелесть эннеаграммы — инструмента профилирования личности, который мы используем в The LEAP Journey. Эннеаграмма отличается от других инструментов профилирования личности. Во-первых, это поможет вам понять, в чем заключается ваш основной страх и как он проявляется в определенных слепых зонах и поведении защиты эго. Затем он учит вас, как выйти из своего типа и принять другие аспекты или аспекты своей личности, чтобы вам не приходилось оставаться в ловушке моделей поведения, которые больше не приносят вам пользы.
По словам Ибарры, идея приверженности одному истинному я может ввести нас в заблуждение, поскольку она идет вразрез с многочисленными исследованиями того, как люди развиваются с опытом. Однако быть аутентичным не означает неспособности развиваться и расти. На самом деле настоящее подлинное лидерство можно развить, только приняв позицию обучения, разучивания и повторного обучения по мере нашего продвижения по жизни. Скорость изменений в нашем современном мире настолько высока, что каждый из нас должен развиваться, если мы хотим выжить. Это не означает, что у нас не может быть основной идентичности или основной мотивации, которые не могут развиваться вместе с нами. Профиль личности Эннеаграммы объясняет, как каждый из нас со временем развивает предпочтение определенного стиля и что стиль личности, который мы принимаем, отражает более глубокий основной страх или мотивацию, которая движет всем нашим поведением.
Если мы не осознаем этот основной страх или мотивацию, становится очень трудно изменить свое поведение и приспособиться к ситуации, потому что тогда все наши реакции инстинктивны или движимы эго. Однако, если мы осознаем, что движет нами в основе или в чем заключается наш основной страх, мы можем начать определять наши собственные слепые зоны и поведение, обусловленное эго, и решить не возвращаться к нашим привычным моделям поведения. Единственный способ расширить свой тип личности — это понять, каким образом у нас есть доступ к другим типам личности и как мы можем использовать эти навыки в рамках нашего собственного типа личности. Именно на это намекает Ибарра, когда предлагает учиться у разных образцов для подражания, а затем найти свой собственный уникальный способ сочетания сильных сторон разных образцов для подражания. Есть более простой и аутентичный способ сделать это. Именно в понимании нашего собственного типа личности, страхов, которые нами движут, в чем заключается наша сила с точки зрения мышления, чувств и ответных действий, и в том, как мы можем получить доступ к силам и мудрости других типов личности.
Во-вторых, Ибарра постулирует, что подлинность может ввести вас в заблуждение, настаивая на том, чтобы вы сохраняли строгую согласованность между тем, что вы чувствуете, и тем, что говорите. Она утверждает, что вы теряете доверие и эффективность как лидер, когда раскрываете все, что думаете и чувствуете. Опять же, она права в том, что полное раскрытие информации иногда приводит к потере доверия. Однако ошибка, которую она совершает, заключается в ее интерпретации того, что означает подлинность, потому что быть подлинной не означает рассказывать всем, что вы действительно думаете и чувствуете. Ибарра называет тех, кто честен в своих чувствах, « верные себе » или « низкий самоконтроль », что в основном подразумевает, что подлинность — это слаборазвитый эмоциональный интеллект. Это не может быть дальше от истины.
Подлинность — это не подход к жизни типа « прими меня таким, какой я есть». Настоящее подлинное лидерство строится на вашем характере , а не на вашем стиле. Это связано с тем, кто мы есть как люди, и с теми силами, которые нас сформировали. Настоящие лидеры реальны и подлинны в том смысле, что они знают, что они чувствуют и почему они это чувствуют. Тем не менее, они также обладают эмоциональным интеллектом, чтобы знать, когда уместно открыто говорить о своих чувствах, а когда лучше быть честным только с собой в отношении того, что они чувствуют, и не обязательно делиться этим с другими. Настоящие лидеры понимают, что бывают моменты, когда они должны вести людей через неопределенность и принимать твердые решения. Однако они могут эффективно руководить только в том случае, если обладают эмоциональным интеллектом, чтобы понимать, что они чувствуют и как их защита эго может подорвать их усилия. Понимание собственного внутреннего пространства не означает, что вы не желаете изменить это внутреннее пространство. На самом деле это обычно означает, что вы готовы его изменить. Как можно изменить то, о чем ты не знаешь?
Когда дело доходит до настоящего подлинного лидерства, вы не можете « притворяться, пока не станете », устраивая шоу или хамелеоном в своем стиле. Люди очень быстро чувствуют, кто настоящий, а кто нет. Некоторым людям это может удаваться на какое-то время, но в конечном итоге они не завоюют доверие своих товарищей по команде, особенно в сложных ситуациях. Характер формируется через понимание того, кто мы и что для нас важно, а также через наши ценности и жизненный опыт. Это не повод застрять в своих побуждениях эго и слепых зонах. Это приглашение понять эти побуждения эго и слепые зоны, чтобы вы могли преодолеть их. Вы не можете ожидать, что мир примет вас таким, какой вы есть, не взяв на себя ответственность за развитие ваших сильных сторон и сведение к минимуму ваших слабостей. Именно это и делают настоящие лидеры: они растут и развиваются вместе с ситуациями и окружением, в которых они оказываются. Они читают эмоциональные сигналы других, они также знают, что происходит в их собственном внутреннем пространстве, и они находят баланс между управлением своими собственные эмоции и защиты эго и других.
Третий способ, которым подлинность может ввести вас в заблуждение, согласно Ибарре, — это предоставление вам разрешения делать выбор, основанный на ценностях. Она утверждает, что когда мы переходим к новым ролям, ценности, сформированные прошлым опытом, могут сбить нас с пути. Опять же, она права, говоря, что цепляние за старые убеждения или ценности из прошлого опыта может ввести нас в заблуждение, но она также демонстрирует слишком упрощенное понимание ценностей. Есть разные уровни ценностей. Есть ценности, которые говорят нам, как себя вести, — назовем их ценностями опыта. Это те ценности, о которых говорит Ибарра. Ценности опыта учат нас через наш опыт тому, что является правильным действием или поведением в конкретной ситуации. Эти ценности могут меняться, потому что среда и контексты, в которых мы находимся, могут меняться и меняются.
Однако вы также получаете ценности, которые говорят нам о том, что для нас важнее всего, — назовем их направляющими ценностями. Руководящие ценности — это ценности, которыми вы дорожите как личность. Для каждого человека их руководящие ценности будут разными. Руководящие ценности говорят нам, что важнее всего для нашего глубочайшего подлинного «я». Другими словами, почему мы делаем то, что делаем? Эти ценности связаны с нашими основными мотивами и страхами, и когда вы вспомните свой жизненный и карьерный опыт, вы обнаружите, что именно эти ценности вызывают у вас самые сильные эмоциональные реакции, потому что, когда они нарушаются, основная часть ваше существо мстит. Руководящие ценности вечнозелены, потому что независимо от того, насколько сильно мы меняемся и насколько сильно меняется наш мир, эти ценности не меняются для нас. Они всегда будут важны для нас. Величайшие лидеры нашего времени всегда вели себя в соответствии с основным набором ценностей или принципов, которыми руководствовались как в своих решениях, так и в действиях в различных ситуациях. Посмотрите на таких лидеров, как Нельсон Мандела, чьими руководящими ценностями были моральное мужество, уважение, справедливость и ответственность; Махатма Ганди, всю свою жизнь проживший в соответствии с принципами ненасилия и служения другим, а руководящими ценностями Мартина Лютера Кинга были мужество, справедливость, свобода и ответственность.
Ибарра также предлагает три способа развития стиля руководства. Во-первых, она рекомендует учиться у разных образцов для подражания. Она говорит, что « есть большая разница между подражанием кому-то оптом и выборочным заимствованием у разных людей для создания собственного коллажа, который вы затем модифицируете и улучшаете ». Хотя поиск образцов для подражания, у которых вы можете учиться, является хорошим советом, очень трудно найти правильные образцы для подражания, если вы не имеете четкого представления о том, кто вы есть, и каковы ваши слабости и слепые пятна. Знание того, кто вы есть, что движет вами в глубине души и каковы ваши самые большие препятствия с точки зрения слепых зон и поведения, защищающего эго, поможет вам определить навыки, которые вам больше всего необходимы для развития вашего конкретного типа личности. Затем вы можете определить образцы для подражания, которые обладают навыками, которые, как вы знаете, вам необходимо приобрести для роста, и вы можете либо изучить то, что они делают, либо поговорить с ними об их мышлении и мотивации.
Мы не можем развивать нашу личность и стиль руководства без четкого понимания того, с чего мы начинаем. Как мы будем измерять наш прогресс? Это похоже на фотографии и измерения, которые вы делаете перед тем, как приступить к физической трансформации, такой как диета или программа упражнений. Лучший способ отслеживать прогресс — иметь четкое представление о том, с чего вы начали. То же самое и с развитием ваших лидерских способностей. Сначала вам нужно понять, где вы находитесь и каковы ваши конкретные проблемы, потому что для каждого человека проблемы будут разными. Затем, определив одну область роста, на которой следует сосредоточиться, цель будет казаться достижимой. Как только мы развили определенный аспект нашей личности или характера, мы можем определить другой аспект, который мы хотели бы развить. Итак, путешествие продолжается. Это бесконечный, непрерывный процесс заточки пилы (как сказал бы Стивен Кови) и установления баланса между нашими мотивами, действиями и желаниями.
Второе предложение Ибарры — поработать над собой. Она рассуждает так: « Постановка целей в обучении (а не только в производительности) помогает нам экспериментировать со своей идентичностью, не чувствуя себя самозванцами, потому что мы не ожидаем, что с самого начала все будет правильно ». Это действительно очень хороший совет. Режим производительности заставляет нас сосредоточиться на представлении себя в наиболее благоприятном свете и, таким образом, побуждает нас тратить большую часть нашего времени и энергии на развитие нашего восприятия Я ; который является самым внешним слоем сконструированного я. Самовосприятие изменчиво, потому что оно зависит от отзывов других, усиливает беспокойство нашего эго и загоняет нас в тупик. Единственный способ вырваться из тупика и по-настоящему расти — это принять отношение к обучению, как предлагает Ибарра, и сосредоточиться на обнаружении и развитии более глубокого подлинного «я» и согласовании других слоев сконструированного «я» с этим более глубоким и более аутентичным «я». Затем мы сосредотачиваемся на желании расти и оптимизировать свой потенциал, а это значит, что мы также позволяем себе потерпеть неудачу, потому что неудача — это обучение. И цель — обучение для роста, а не совершенствование ради престижа или похвалы. Это гораздо лучшее пространство для жизни, и оно позволяет нам соревноваться с собой, а не с другими, что ведет нас к истинному подлинному лидерству, которое является желанием стать лучше самих себя.
В-третьих, Ибарра советует вам не « придерживаться «своей истории» ». Она говорит: « у большинства из нас есть личные рассказы об определяющих моментах, которые преподали нам важные уроки. Сознательно или нет, но мы позволяем нашим историям и образам самих себя, которые они рисуют, направлять нас в новых ситуациях. Но истории могут устареть по мере нашего роста, поэтому иногда приходится их кардинально переделывать или даже выбрасывать и начинать с нуля ». И снова Ибарра попадает в самую точку. Наши истории определяют нас и наше путешествие, но наши истории должны развиваться. По этой причине в Академии LEAP мы считаем, что ваше личное повествование должно развиваться по мере того, как меняется ваш путь, и что оно является важной частью процесса развития подлинного лидерства.
Опять же, речь идет о понимании того, с чего вы начали, и целостном взгляде на события, которые сформировали личность, которой вы являетесь, а также о формулировании видения того, куда вы хотите идти, как вы хотите измениться и человек, которым вы хотите стать. По мере того, как вы становитесь тем человеком, которым хотите быть, ваше повествование будет меняться. Он должен. И каждый раз, когда вы начинаете новую жизнь или карьеру, ваша история будет меняться. Тем не менее, вы всегда будете начинать со знания и понимания того, где вы находитесь, прежде чем ваш прогресс станет ясным и измеримым. Эта идея лучше всего выражена в знаменитой цитате Т. С. Эллиота: « Мы не прекратим исследования, и конец всех наших исследований будет заключаться в том, чтобы прибыть туда, где мы начали, и узнать это место в первый раз », потому что ваше путешествие самопознания и личного роста начинается с того, что вы уже знаете о себя, а затем расширяется оттуда. Тем не менее, это также всегда ведет к тому, с чего вы начали, но благодаря личностному росту, который вы приобрели на этом пути, вы теперь лучше понимаете свое повествование и можете приспособить его к тому, кем вы становитесь. Погружаясь глубже, вы обнаружите, что заставляет вас тикать и что движет вами в глубине души. Эти новые открытия позволяют взглянуть на ваш нынешний набор навыков в перспективе и помогут вам переписать свое личное повествование так, чтобы оно стало истинным отражением того, кем вы являетесь в своей основе и кем вы хотели бы быть.
Ибарра относится к Дэну МакАдамсу, профессору психологии Северо-Запада, который посвятил свою карьеру изучению историй жизни. МакАдамс описывает идентичность как « интернализованную и развивающуюся историю, которая является результатом избирательного присвоения человеком прошлого, настоящего и будущего ». МакАдамс выделяет два важных урока, касающихся идентичности: вы должны верить в свою историю, но вы также должны понимать, как она меняется со временем. Только когда мы верим в нашу историю, мы можем убедить других доверять нам, потому что у нас есть чувство уверенности в себе. Однако именно наша готовность изменить свою историю отражает наше стремление к личному росту и влиянию. Ибарра предлагает редактировать свою историю так же часто, как и свое резюме, и, хотя я с ней согласен, я бы сказал, что изменение вашей истории не должно быть поверхностным, а должно быть сосредоточено на рассказе истории о глубоких и значимых изменениях, которые влияет на направление вашей жизни и влияние, которое вы оказываете на других.
Последнее замечание Ибарры заключается в том, что мы растем как лидеры и как люди, расширяя границы того, кем мы являемся, и хотя иногда это может быть неудобно, это то, что необходимо, чтобы помочь нам стать теми, кем мы хотим стать. Я не ожидаю ничего меньшего от настоящего подлинного лидера. Настоящие лидеры постоянно растут. У них нет жесткого представления о себе и своем руководстве. Они не идеальны и не пытаются быть такими. Они совершают ошибки, но готовы признать свои ошибки и учиться на них. Они готовы отправиться в путешествие на протяжении всей жизни и непрерывного личностного роста, и, как справедливо отмечает Ибарра, такой рост не требует радикального изменения личности. Это требует последовательных и взвешенных небольших изменений в том, как мы себя ведем. Однако любое изменение всегда начинается с понимания того, где мы находимся и как мы себя видим в настоящий момент. Настоящие и устойчивые изменения всегда начинаются с самосознания, поэтому самосознание является важной компетенцией, которую мы стремимся развивать в The LEAP Journey.
Ссылки- Кови, С. Р. (2004). Семь привычек высокоэффективных людей . Лондон: Саймон и Шустер.
- Ибарра, Х. (2015). Парадокс подлинности, Harvard Business Review (январь-февраль 2015 г.). Доступно в Интернете по адресу: https://hbr.org/2015/01/the-authenticity-paradox
- Kamanthe, A. (2016). Нельсон Мандела: Уроки морального мужества . Доступно на сайте: http://www.atlascorps.org/blog/nelson-mandela-lessons-on-moral-courage/
- Лютер Кинг-младший, М. (1963). « Письмо из Бирмингемской тюрьмы » в Почему мы не можем ждать . Нью-Йорк: Новая американская библиотека (Harper & Row). https://www.amazon.com/Why-Cant-Wait-Signet-Classics/dp/0451527534
- Наир, К. (1997). Высший стандарт лидерства: уроки из жизни Ганди . Сан-Франциско, Калифорния: Берретт-Холер. https://www.amazon.ca/Higher-Standard-Leadership-Lessons-Gandhi/dp/1576750116
- Schoemaker, PJH и Krupp, S. (2014). 6 принципов, которые сделали Нельсона Манделу известным лидером. Fortune , декабрь. Доступно в Интернете по адресу: http://fortune.com/2014/12/05/6-principles-that-made-nelson-mandela-a-renowned-leader/
Парадокс подлинности: если вы выставляете напоказ, вы это теряете
Профессор рассказывает о своих десятилетиях исследований происхождения, преимуществ, опасностей и будущего «аутентичного» брендинга.
Image
Сделайте глоток и задумайтесь: почему так много любителей пива автоматически предполагают, что «аутентичный» крафтовый сорт лучше, чем массовый? Рейтер/Ким Хон Джи
Подлинность трудно найти, особенно для бизнеса. И все же в наши дни тщеславие аутентичности стало незаменимым и повсеместным аргументом в пользу продажи, чаще всего используемым ресторанами, а также производителями таких обычных потребительских товаров, как обувь и мебель, и даже таких необычных продуктов, как косметика и туристические туры.
Изображение
Гленн Кэрролл | Нэнси Ротштейн
Немногие люди изучали или думали об аутентичности, как о материальном атрибуте, так и о социальной конструкции, больше, чем Гленн Р. Кэрролл, профессор организаций Лоуренса У. Лейна в Стэнфордской высшей школе бизнеса. Недавно мы говорили с ним о том, как создается аутентичность, как она определяется и почему она все больше привлекает потребителей.
Когда появилась концепция продажи аутентичности?
Только в последние 20 или 30 лет эта идея получила признание. Конечно, идея использования аутентичности для продажи чего-то сама по себе противоречива и иронична, потому что весь смысл аутентичности не в том, чтобы быть стратегическим, а в том, чтобы вести себя в соответствии с истинной основополагающей идентичностью и ценностями.
Если вы думаете об этом с точки зрения человеческой характеристики, любой, кто действительно подлинный, никогда не привлечет к этому внимания.
Верно. На самом деле, сейчас мы работаем над документом, который показывает, что рестораны, которые явно заявляют, что являются подлинными в своем меню или в своей рекламе, на самом деле подвергаются штрафным санкциям. Поэтому, если вас воспринимают как подлинного, это хорошо для вас, но только если другие говорят о вас так же. Вы сами, вам почти нужно отречься от этого.
Что представляет собой дилемму, если вы знаете, что это пойдет на пользу бизнесу.
Не обязательно. Это просто раскрытие того, кто вы и что вы такое — ваша личность — и сделать это прозрачным. И в той мере, в какой аутентичность бренда заключается просто в прозрачности вашей истинной личности, она не обязательно должна быть противоречивой.
В своей статье вы описываете аутентичность как социальный конструкт — культурную атрибуцию в сравнении с некоторой измеримой внутренней ценностью. Можете ли вы разъяснить это?
Существует давняя традиция проверять происхождение произведений искусства, документов или любых артефактов. Это может сильно повлиять на рыночную стоимость вещи. Это называется аутентификацией, и это не обязательно должно быть связано с происхождением. Это может быть: «Джеки Онассис [бывшая первая леди Жаклин Кеннеди] носила это платье?» Это объективный вопрос с объективным ответом.
Это совсем другое, чем сказать, что в ресторане подают настоящую греческую еду или что Дональд Трамп — настоящий человек, потому что в таких случаях нет объективного ответа. Это просто атрибуция. Мы можем спорить о фактах и критериях, которые к ней относятся, но как бы долго мы ни занимались этим, все равно будут сомнения в том, действительно ли это подлинно. Теперь, как социолога, меня интересуют вопросы о субъективности вещей, потому что даже если ответ на этот вопрос — является ли ресторан подлинно греческим? — абсолютно субъективно, люди ведут себя так, как будто есть объективный ответ.
Они думают, что подлинность можно измерить.
Да. Люди будут платить больше за ужин в греческом ресторане, который они считают аутентичным, даже если качество еды не такое высокое или даже известно, что он менее гигиеничен. Когда я впервые начал изучать пивоваренную промышленность 25 или 30 лет назад, в ней доминировали массовые производители, но затем возник и начал процветать специализированный сегмент микропивоварен. Некоторые из первых микропивоварен и пивных пабов были очень и очень хорошими — высококачественные операции производили отличное пиво. Но многих из них не было. Они просто торговали тем фактом, что они были мелкими ремесленниками, занимающимися чем-то другим. И они не знали, как варить пиво.
Многие любители пива считают, что почти любое пивоварение лучше, чем массовое пиво.
Да, но правда заключалась в том, что Anheuser-Busch, Coors и Miller обладали всеми необходимыми знаниями и технологиями в области пивоварения. Они были настоящими мастерами пивоварения — просто непревзойденный вид производства и контроля качества в этой системе. Даже если не учитывать объем, их качество, без сомнения, было звездным. А качество микропивоварен временами было сомнительным. Но люди ассоциировали ремесленную операцию с более высоким качеством и, конечно же, с более высокой ценностью, и были готовы воздержаться от многих суждений. Я думаю, что это верно для многих продуктов и услуг в наши дни.
Какую роль в этом играют антикорпоративные настроения?
Часто это большая часть. С микропивоварнями это было явно частью их ранней кампании: «Давайте откажемся от массового производства». Это оппозиционно. Ирония судьбы людей, настроенных преимущественно оппозиционно, заключается в том, что им не всегда нравится, когда к ним начинают прислушиваться крупные корпорации. Возьмите органические продукты и Walmart. Многие люди, которые выступали за органические продукты и устойчивое развитие, очень расстроились, когда к ним присоединился Walmart. Walmart, использующий экологически чистые продукты, должен быть великим делом, верно? Но все такие: «Нет, нет. Им нельзя, потому что они плохие парни».
Почему нас тянет к аутентичности?
Частично это попытка индивидуализировать себя и найти что-то другое и более привлекательное для нас, чем для масс. Мы все так делаем. Мы находим в этом удовлетворение и удовлетворение. И я думаю, что это нормально. Есть теории, что это связано с потерей идентичности в массовом обществе — что мы все пытаемся индивидуализировать себя. Но ирония заключается в том, что вы можете предсказать, как люди будут индивидуализировать себя в значительной степени по их социальному классу, их воспитанию, месту жительства и тому подобному. У нас с вами, живущих и работающих в районе залива Сан-Франциско, гораздо больше шансов иметь схожие вкусы, чем у тех, кто вырос в Айове и работает на свиноферме.
Что вас больше всего удивило, когда вы глубже изучили концепцию подлинности?
На данный момент это довольно предварительно, но то, что меня удивило в исследовании, которое мы проводим сейчас, — это сила моральной достоверности, которая представляет собой утверждение об основных ценностях, действующих в организации производителей и которых придерживаются его владелец-основатель. Кажется, что она сильнее, чем любые другие виды, такие как «типовая» аутентичность, которая соответствует категории или жанру, и является той аутентичностью, о которой заявляют многие рестораны — они действительно греческие, итальянские или что-то в этом роде.
Расскажите нам больше о моральной достоверности.
Цитата
Когда людей привлекает ваша моральная подлинность, это дает им уникальную привязанность к вашему продукту, потому что ваша личность неотъемлема. Ни у кого больше нет твоей истории. Это окончательная стратегическая позиция, которую может занять фирма.
Атрибуция
Гленн Кэрролл
Чаще всего это относится к людям. Когда люди называют кого-то подлинным, они имеют в виду: «Это человек, который сам все обдумывает, который сделал ряд выборов в отношении своей жизни или того, что он делает, на основе его или ее собственных убеждений». вид нравов и убеждений. Они не просто принимают сценарий, переданный им обществом. Они сами это придумали, и они личности. Они подлинные личности».
Обычно это происходит, когда мы согласны с моральным выбором человека, но не всегда. Я могу считать тебя настоящим, даже если ты мне не нравишься. Это возвращает нас к Дональду Трампу. Есть много людей, которые думают, что он подлинный, но не обязательно соглашаются с ним. Они восхищаются тем, что он поступает по-другому и выбрал свой собственный путь.
Как моральная достоверность применима к бизнесу?
Все дело в том, какие ценности стоят за бизнесом и как вы рассказываете о них. Можете ли вы объяснить, почему ваш бизнес морально отличается? Почему это не просто поиск прибыли или доли рынка, чтобы обогатить вас или кого-то еще? Ясно, что вы можете рассказать историю неправильно и попасть в беду, особенно если вы только пытаетесь вести себя так, как будто вы искренни. Кроме того, вы должны быть полностью прозрачными, что противоречит импульсам многих людей, потому что они хотят контролировать информацию. Если вы откроетесь и начнете рассказывать свою историю, вам лучше убедиться, что это правда и что вы действительно делаете то, о чем заявляете, потому что вас разоблачат, если вы солжете или преувеличите. Кто-то в конце концов обнаружит лицемерие и расскажет всем об этом, и вам будет хуже, чем если бы вы не пошли по этому пути с самого начала.
Вывод для тех, кто начинает свой бизнес, состоит в том, чтобы убедиться, что вы делаете то, во что верите?
Ну, опять же, первое, что нужно сделать, это убедиться, что история правдива. Конечно, всегда найдутся люди, которым не понравится ваша история. Вы должны принять это и надеяться, что людям, которым это нравится, это сильно нравится. Когда это работает, когда людей привлекает ваша моральная подлинность, это дает им уникальную привязанность к вашему продукту или услуге, потому что ваша личность неотъемлема. Ни у кого больше нет вашей истории, и никто не может отнять ее у вас. Это окончательная стратегическая позиция, которую может занять фирма.
Что еще вас удивило?
Что мне кажется действительно интересным, так это то, что в развитых экономических системах мы наблюдаем, что все больше и больше продуктов и услуг — по крайней мере, личных продуктов и услуг — выбираются на основе их предполагаемой подлинности. Среди потребителей привлекательность подлинности сильнее, чем почти любой другой атрибут. Я не знаю, означает ли это, что качество стало настолько хорошим, что теперь мы можем делать выбор на этой новой основе, или мы просто больше не беспокоимся о качестве.
Почему в странах с развитой экономикой?
Опять вернусь к микропивоварням. Когда я занимался этими исследованиями в 90-х, я провел шесть месяцев в Гонконге и посетил местную мини-пивоварню в Южном Китае. Менеджеры сказали мне, что большинство их клиентов были экспатриантами из США и Европы, и все они пришли к их продукту, потому что он восходит к старым методам ручной работы. Но у пивоварни были проблемы с выходом на китайский рынок, потому что последнее, чего хотели местные жители, — это что-то ручной работы. Они хотели, чтобы их пиво производилось на больших современных заводах, использующих новейшие методы и системы контроля качества. Я провел много времени в Китае, и только в последнее время вы начинаете замечать повышенный интерес к подлинности продукта. До этого было как 1920-го века в США, где массовое производство и автоматизация считались благом, потому что они делали продукты дешевле, безопаснее и доступнее.
Так что китайцы не считали серийное пиво более аутентичным.
Они просто хотели качественное недорогое пиво. Это натолкнуло меня на мысль: «Разве в этих азиатских обществах нет чего-то такого же привлекательного, как пивоваренное пиво в США, — чего-то романтизированного, выходящего за рамки его объективных характеристик?»
И ты нашел это?
Да. Это был чай, особенно зеленый чай и белый чай.
Чай.
Да.