Анкета детско родительские отношения: Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия

Определение типа детско-родительских отношений | Консультация (старшая группа) на тему:

                            Определение типа детско-родительских отношений 

_____________________________________________________________________
1. Вы всегда уверены, что знаете о своем ребенке всё: 
а) да, конечно; 
б) скорее да, чем нет; 
в) скорее нет, чем да; 
г) у ребенка могут быть свои секреты. 
2. Если у Вас проблемы с ребенком, кто в семье их решает: 
а) мать; 
б) отец; 
в) совместно; 
г) любой другой член семьи (бабушка, дедушка). 
3. Если у Вашего ребенка появляются первые признаки простуды, как Вы обычно поступаете: 
а) немедленно вызываю врача; 
б) лечу самостоятельно; 
в) зачем беспокоиться, скоро всё пройдет; 
г) полагаюсь на опыт бабушки. 
4. Ваш ребенок в группе детского сада подрался или поссорился с другим ребенком: 
а) узнаю у воспитателя, почему он допустил подобное поведение ребенка; 
б) мой ребенок не мог спровоцировать ссору; 
в) я так и знала, «опять полез в драку»; 
г) сами разберутся.  
5. Вы стараетесь выполнить все желания ребенка: 
а) да, если они не вредят его здоровью; 
б) да, если они финансово допустимы; 
в) нет, мой ребенок часто просит невозможного и капризничает; 
г) нет, ребенок должен с детства понимать, что в жизни не всё выполнимо. 
6. Вы считаете своим долгом знать всё, о чем думает Ваш ребенок: 
а) да, конечно; 
б) нет, у ребенка могут быть свои секреты; 
в) ребенок должен расти свободным и самостоятельным. 
7. Как часто Вы думаете о том, что благополучие Вашего ребенка находится под угрозой: 
а) часто, почти всегда о нем беспокоюсь, даже если нахожусь рядом с ним; 
б) часто, но только если меня нет рядом; 
в) только в случае опасности; 
г) беспокоюсь, но считаю, что ребенок должен расти самостоятельным. 
8. Когда Вы собираетесь в отпуск или отдохнуть, то: 
а) беру ребенка с собой, хотя с ним очень хлопотно отдыхать; 
б) беру ребенка с собой с большим удовольствием, семья должна отдыхать вместе; 
в) оставляю ребенка на время бабушке. б, 10а, 116, 126, 13а или 136. 
Итого: 
Вы — «тревожная мама» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1а, 2а, За, 4а, 5а, 6а, 7а, 86, 10а, 116, 12а, 13а. 
Итого: 
Вы — «тоскливая мама» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в или 1г, 2г, Зв, 4в, 5в, 66, 7в, 8в, 96, 106, 116, 12а, 136. 
Итого: 
Вы — «уверенная и властная мама» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1а или 1г, 2а, 36, 4а, 5г, 6г, 7г, 8в, 9а, 106, 11а, 126, 136, но может быть и 13а и 13в. 
Итого: 
Для пап 
Вы — «папа-мама» или «мама-папа» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 16, 2в, 36, 46, 56, 66, 76, 86, 96, 10а, 116, 126, 13а или 136. 
Итого: 
Вы — «Карабас-Барабас» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в, 26, Зв, 4в, 5г, 6в, 7г, 8в или 8а, 9а, 106, 11а, 126, 13в или 136. 
Итого: 
Вы — «крепкий орешек» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в, 2а, За, 4а или 4в, 5г, 6в, 7в, 8в, 9а, 106, 11а, 126.  
Итого: 
Вы — «попрыгунья-стрекоза» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в, 2а или 2г, 3г, 4г, 5в, 66, 7в, 8в, 9в, 10в 11в 12а, 136. 
Итого: 
Вы — «добрый молодец», «рубаха-парень» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в, 2а, Зв или 36, 4г, 56, 66, 7в, 8в, 96, 10а 116 12а, 136. 
Итого: 
Вы — «ни рыба ни мясо», «под каблуком» 
Если Ваши ответы во всем вторят маме ребенка. 
Произведите подсчеты и получите итог по каждой из категорий, соответствующей Вашему полу. Самый высокий итог указывает на доминирующие тенденции в Ваших отношениях с ребенком. 
Следует помнить, что возможно внесение корректив в Вашу модель взаимодействия с малышом. 

А.Я. Варга по характеру отношения к детям выделяет четыре типа мам [6, 34]. 
Спокойная уравновешенная мама — настоящий эталон материнства. Она всегда всё знает о ребенке. Чутко реагирует на его проблемы, вовремя приходит на помощь. Заботливо растит его в атмосфере благожелательности и добра. 
Тревожная мама вся во власти того, что ей постоянно мнится по поводу здоровья ребенка. Она во всем видит угрозу его благополучию. Тревожность и мнительность матери создают тяжелую семейную атмосферу, которая лишает покоя всех членов семьи. 
Тоскливая мама вечно всем недовольна. Ее беспокойство и нервозность вызывают думы о ребенке, в котором она видит обузу, преграду на пути к возможному счастью. Вывод ясен: ребенку с такой мамой не повезло. 
Уверенная и властная мама твердо знает, что хочет от ребенка. Жизнь ребенка спланирована ею до его рождения, и от воплощения запланированного мама не отходит ни на йоту. «Создавая» ребенка 
по идеальной модели, мама подавляет его, стирает его неповторимость, гасит стремление к самостоятельности, тем паче — к инициативе. 
Достаточно интересна классификация пап, представленная АИ. Баркан [4, 136]. 
«Папа-мама» — это по-матерински заботливый отец, он берет на себя все функции мамы: и искупает, и накормит, и книжку почитает. Но не всегда ему удается делать это с должным терпением (как это бывает у мам). Пресс настроения папы давит на ребенка: когда все хорошо, папа заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится, бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым. 
«Мама-папа» главную заботу видит в том, чтобы получше угодить чаду. Как мать и как отец, он безропотно тянет родительскую ношу. Заботлив, нежен, без перепадов настроения. Ребенку всё разрешается, всё прощается, и он иногда «удобно устраивается» на папиной голове, превращаясь в маленького деспота. 
«Карабас-Барабас». Папа — злой, жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Он нервозен и непоследователен. В семье царит страх, а в душе ребенка поселяется тревога. Наказание за содеянное — излюбленный метод такого папы. И вполне возможен вариант, что у ребенка рано или поздно закипит и прорвется наружу чувство ненависти. Так Карабас создает для себя Везувий, который не любит «молчать». 
«Крепкий орешек» — непреклонный тип папы, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, когда он не прав.  
«Попрыгунья-стрекоза» — папа, живущий в семье, но не чувствующий себя отцом. Его идеал жизни — свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него — тяжелая ноша, ребенок — обуза, предмет заботы жены (что хотела — то получила!). При первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. 
«Добрый молодец», «рубаха-парень» — папа, на первый взгляд, и как брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. Любому бросится на помощь, но при этом забудет о собственной семье. Ребенок живет в атмосфере ссор и конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить. 
«Ни рыба ни мясо», «под каблуком» — это не настоящий папа, потому что не имеет своего голоса в семье, во всем вторит маме, Даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребенка моменты, он не имеет сил перейти на его сторону, чтобы помочь. 
Существует попытка описать воспитание в семье через те роли, которые выполняет ребенок. Роль определяется как некий набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, как сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми членами семьи. Детские роли четко выявляются в семьях, где родительские позиции утрачивают гибкость и адекватность. К наиболее «типичным» относятся следующие роли. 
«Козел отпущения». Эта детская роль возникает в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые те готовы выплеснуть друг на друга. 
«Любимчик». Она возникает тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке и любовью к нему. 
«Бэби». В этой роли ребенок отдален от родителей, он «вечное дитя», от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу. 
«Примиритель». Ребенок в такой роли рано включается в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.

Методики диагностики детско-родительских отношений

Методики диагностики детско-родительских отношений
  1. «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
  2. Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей, где есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении.

  3. «Лики родительской любви»
  4. данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку.

  5. «Мера заботы»
  6. многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным или чрезмерным вниманием к нему родителей. Этот тест поможет разобраться, насколько верна воспитательная позиция.

  7. Методика идентификации детей с родителями опросник А. И. Зарова
  8. Посредством методики диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, и особенности эмоциональных отношений с родителями.

  9. Методика PARI (parental attitude research instrument)
  10. предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли, к ребенку: оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, излишняя концентрация на ребенке). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Эта методика широко использовалась в Польше (Рембовски) и Чехословакии (Котаскова). В нашей стране адаптирована Т.В. Нещерет.

  11. Опросник родительского отношения (ОРО)
  12. тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

  13. «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР — Подростки о родителях)
  14. назначение теста — изучение установок, поведения и методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

  15. «Стратегии семейного воспитния»
  16. С помощью этого теста можно оценить свою стратегию семейного воспитания (стиль): авторитетный, авторитарный, либеральный и индифферентный.

  17. Шкала общения родителя с ребёнком А.И. Баркан
  18. . По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребёнком, какие эмоции преобладают в процессе общения ребенка с родителем.

  • Роль сказки в развитии детской эмоциональности
  • Первые в жизни сказки для дочери и сынишки
  • Родительская любовь и любовь родителя
Копирование, распространение или иное использование материалов, опубликованных на сайте, возможно только с указанием активной ссылки на www.testoteka.narod.ru

BASC-3 PRQ, BASC-3 Анкета о взаимоотношениях родителей

Выберите один из наших продуктов

Обзор

Дата публикации:
2015
Возрастной диапазон:
2:0-18:11
Уровень чтения:
3 класс
Баллы/интерпретация:
Т-баллы и процентили для населения в целом
Уровень квалификации:
Б

Квалификационный уровень

 

Уровень A

Этот уровень одобрения позволяет вам приобретать наши тесты, не требующие профессиональной степени, аккредитации, членства в организации или лицензии/сертификата.

Уровень B

Этот уровень одобрения позволяет вам покупать наши оценки, требующие уровней квалификации A или B.

Уровень C

Этот уровень одобрения позволяет вам покупать все наши оценки.

Время завершения:
10-15 минут
Варианты подсчета очков:
Веб-администрирование Q-global®, оценка и/или отчетность или ручная оценка.
Другие языки:
испанский
Телепрактика:

Руководство по использованию этого теста в вашей телепрактике.

Информация о продукте

BASC-3 PRQ включает две формы — Preschool или Child и Adolescent, — которые могут быть быстро и легко заполнены родителем или основным опекуном.

Преимущества

  • Использование в школе и при психологической оценке для определения соответствующего плана вмешательства на основе участия родителей.
  • Использование в клинических и педиатрических исследованиях, когда участие родителей является ключом к эффективному плану лечения.
  • Использование в оценках семейного консультирования для оценки различных родительских отношений, убеждений и практики среди родителей или других опекунов.
  • Использование в программах вмешательства и лечения, когда родители участвуют в процессе терапии.

Характеристики

Чтобы узнать больше о продуктах BASC-3, прочитайте обзорную брошюру.

  • Семь шкал: Привязанность, Общение, Дисциплинарные практики, Вовлеченность, Уверенность в воспитании, Удовлетворенность школой, Разочарование в отношениях.
  • Несколько аспектов, имеющих отношение к развитию крепких и здоровых отношений между родителями и детьми.
  • Нормативные выборки, как для женщин, так и для мужчин, которые точно соответствуют оценкам населения США.
  • Задания, написанные на уровне чтения третьего класса.
  • Показатели достоверности, которые можно использовать для обнаружения небрежных или преувеличенных ответов.

Примеры отчетов

Следующие примеры отчетов доступны для BASC-3 PRQ.

Телемедицина

Узнайте, как использовать этот тест в своей телепрактике.

Узнать больше

 

Вебинары

Для BASC-3 PRQ доступны следующие обучающие мероприятия.

 
Вас также может заинтересовать….

[Многоаспектный опросник об отношениях родителей и детей (M-PCR)]

. 2018 июль; 67 (5): 481-498.

doi: 10.13109/prkk.2018.67.5.481.

[Статья в немецкий]

Йорг Михаэль Мюллер 1 , Сандра Ахтергард 1

принадлежность

  • 1 Клиника детской и юношеской психиатрии, психотерапии и психосоматики Университетская клиника Мюнстера, Шмеддингштрассе, 50 48149 Мюнстер, Германия Клиника детской и юношеской психиатрии, психотерапии т.е. и психосоматика, Universitätsklinikum Münster.
  • PMID: 29992871
  • DOI: 10. 13109/пркк.2018.67.5.481

[Статья в немецкий]

Jörg Michael Müller et al. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 2018 июль

. 2018 июль; 67 (5): 481-498.

doi: 10.13109/prkk.2018.67.5.481.

Авторы

Йорг Михаэль Мюллер 1 , Сандра Ахтергард 1

принадлежность

  • 1 Клиника детской и юношеской психиатрии, -психотерапии и психосоматики Университетская клиника Мюнстера, Шмеддингштрассе, 50 48149 Мюнстер, Германия Клиника детской и юношеской психиатрии, -психотерапии rapie und -psychosomatik, Universitätsklinikum Münster.
  • PMID: 29992871
  • DOI: 10. 13109/пркк.2018.67.5.481

Многоаспектный опросник по отношениям между родителями и детьми (M-PCR) Качество отношений между родителями и детьми может значительно повлиять на психическое здоровье ребенка. Тем не менее, во многих инструментах применяются трудоемкие методы наблюдения за поведением. В этой статье мы стремимся разработать мультиперспективный опросник детско-родительских отношений. Несколько экспертов в области лечения взаимодействия родителей и детей создали 18 вопросов для оценки аспектов отношений родителей и детей. Матери, терапевты и ассистенты терапевтов получили оценку 129диады мать-ребенок, которые лечились в детской психиатрической семейной дневной больнице для детей дошкольного возраста в Мюнстере, Германия, в начале и снова в конце лечения. В целях достоверности оценку завершали глобальный показатель качества отношений (PIRGAS) и показатели материнской психопатологии (SCL-90-R) и проблем с поведением ребенка (CBCL/1. 5-5; C-TRF/1.5-5). Компонентный анализ и последующее наклонное вращение выявили стабильную структуру двух интерпретируемых факторов, обозначенных как «Аффективная связь» и «Функциональный конфликт», с высокой внутренней согласованностью и надежностью при повторном тестировании. Валидность шкал МЕК подтверждается значимыми корреляциями с глобальной оценкой качества отношений PIRGAS, составленной экспертами (терапевтами и ассистентами терапевтов), а также показателями материнской и детской психопатологии, особенно экстернализирующих проблем, и результатов терапии. MEK представляет собой действительный, надежный и удобный инструмент для оценки качества отношений между родителями и детьми в клинических контекстах с разных точек зрения.

Zusammenfassung Die Eltern-Kind-Beziehung, der in der Entstehung und Aufrechterhaltung von Psychopathologie im Kindesalter eine bedeutende Rolle zugeschrieben wird, wird häufig mit Beobachtungsverfahren eingeschätzt. In diesem Beitrag soll geklärt werden, ob eine perspektivübergreifende Erfassung eines oder mehrerer Aspekte der Eltern-Kind-Beziehung mittels Fragebogen möglich ist. Mehrere Experten generierten 18 positiv wie negativ formulierte Items zur Erfassung verschiedener Aspekte der Eltern-Kind-Beziehung. Je eine Eltern- und eine Expertenversion dieses Instruments wurde für 129Mutter-Kind-Dyaden der Familientagessklinik für Vorschulkinder in Münster zu Beginn und zum Ende der Behandlung von drei verschiedenen Beurteilern (Therapeuten, Familienbetreuern und Müttern) ausgefüllt. Zu Validierungszwecken wurden die Globale Beziehungsqualität (PIRGAS) sowie Maße zur mütterlichen (SCL-90-R) und kindlichen (CBCL/1,5-5; C-TRF/1,5-5) Psychopathologie erhoben. Sechs getrennte Faktorenanalysen (je Urteiler zu zwei Messzeitpunkten) zeigten ein stabiles Item-Ladungsmuster für zwei korrelierte Faktoren («Emotionales Band», «Funktional-Konflikt») mit guten internen Konsistenzen und Retest-Reliabilitäten. Hinweise auf die Validität der MEK-Skalen ergaben sich aus signifikanten Korrelationen mit dem globalen Beziehungsmaß PIRGAS, Zusammenhängen zur mütterlichen und kindlichen Psychopathologie, insbesondere dem externalisierenden Verhalten, sowie in der Therapieevaluation. Der MEK erlaubt eine valide, надежный совет, мультиперспективный Einschätzung von zwei Aspekten der Eltern-Kind-Beziehung.

Ключевые слова: Бертейлер; Диагностик; Эльтерн-Вид-Безиехунг; Mutter-Kind-Interaktion; Форшулкиндер; оценка; взаимодействие матери и ребенка; несколько информаторов; отношения родитель-ребенок; дошкольное.

Похожие статьи

  • Связаны ли воспоминания матери о родительском воспитании, ее атрибуции поведения своего ребенка и ее психопатология с качеством ее отношений между матерью и ребенком?

    Альберс С.С., Мюллер Дж.М., Меринг К., Ромер Г. Альберс С.С. и др. Infant Ment Health J. 2020 May;41(3):378-392. doi: 10.1002/imhj.21850. Epub 2020 14 февраля. Ментальное здоровье младенцев J. 2020. PMID: 32057116

  • [Play-PAB и его проверка в дошкольной психиатрической популяции].

    Мюллер Й.М., Вагнер К., Эсинс С., Ромер Г., Ахтергарде С. Мюллер Дж. М. и соавт. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 2015;64(9):690-705. doi: 10.13109/prkk.2015.64.9.690. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 2015. PMID: 26509972 Немецкий.

  • [Клиническая валидация шкалы оценки социально-эмоциональных отношений и отношений между опекуном и ребенком (SIRS) для поведения ребенка в выборке дошкольного возраста].

    Эсинс С., Мюллер Дж. М., Ромер Г., Вагнер К., Ахтергарде С. Есинс С. и соавт. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 2017 март;66(3):209-223. doi: 10.13109/prkk.2017.66.3.209. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 2017. PMID: 28266261 Немецкий.

  • [Наблюдение семейного взаимодействия с видео].

    Штайнингер К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *