Парадоксы аутентичности — Журнальный зал
Язгуль Тиркишова
Парадоксы аутентичности
Язгуль Тиркишова — искусствовед, заместитель директора Историко-краеведческого музея Марыйской области (Туркменистан).
Решила как-то хозяйка отвести на базар козу и продать ее. А та, видно, поняла всю пагубность этой перспективы и уперлась так, что с места не сдвинуть. Но откуда ж бедному животному знать, что женское упрямство — вещь еще более непреодолимая. Так и зафиксировал двух столь схожих характерами существ в момент их бескомпромиссного противостояния цепкий взгляд живописца…
Художника Аннагельды Меретгельдыева, живущего и работающего в туркменском городе Мары, можно было бы сравнить с пытливым фотографом, черпающим вдохновение из сюжетов каждодневной жизни. Можно было бы… Но с фотографом его роднит только пристальность взгляда на окружающий мир. Ни о каком фотографичном отражении действительности тут не идет и речи. Вот, к примеру, автор делает попытку запечатлеть уличную сценку. Возникают очертания фигур и лиц, фрагменты декоративной отделки национальной одежды. Казалось бы, все находится в пределах реального восприятия традиционной национальной аутентичности…
Но дальше начинаются чудеса. Художник словно берет за руку и увлекает в чертоги своих фантазий и образов. И вот ты уже не на знакомой сельской улице, а в бездонных глубинах космоса, где ведут вечный бой добро и зло, где не стихают жаркие философские споры, а Царица-Любовь готова прикрыть мир от невзгод своим защитным покрывалом. Автор сознательно и демонстративно использует ограниченный арсенал выразительных средств, как бы подтверждая, что все гениальное должно быть простым. Самой парадоксальной в творческом методе автора остается способность оставаться глубоко аутентичным, но при этом легко вырастать из размеров национальной самоидентичности до масштабов глобальных человеческих ценностей.
Художник Аннагельды Меретгельдыев — один из ярких представителей изобразительного искусства современного Туркменистана. Он родился в селе Гызылгум Марыйского оазиса в 1956 году. Природа родных мест с бескрайним простором пустыни, синевой неба, чистой желтизной песка, с цветными пятнами растительности и белыми блюдцами солончаков обладает особой красотой и притягательной силой. «Ни в одной другой стране ты не найдешь пустыни, которая мгновенно вытянет из тебя любую боль, не услышишь дождь, сливающийся со звуками туркменской мелодии», — говорил ему отец.
Детство стало для художника миром, где между мечтой и реальностью не существует границ, миром безграничной любви и непосредственности. Тогда движение крыльев нечаянно встреченной бабочки казалось чудом, ненароком сбитый ногой одуванчик превращался в волшебный цветок. Он рисовал всегда, сколько себя помнит. А еще лепил из пластилина. На подоконнике в его комнате была собственная пластилиновая Вселенная! В юношеском возрасте на учебу в столицу он ехал с горячим желанием постичь законы прекрасного, усвоить навыки, необходимые для образного отражения истинной красоты природы и человека.
Есть такие люди, которые навсегда остаются в нашем сердце. Их облик, их слова, сказанные когда-то, заставляют снова и снова возвращаться к их образам. Таким для Аннагельды стал его наставник — классик национальной живописи, народный художник Туркменистана Дурды Байрамов, картины которого в их философском осмыслении течения времени восхищают совершенством стиля, цельностью и новизной колористической гаммы, поразительной чуткостью, с которой всматривался живописец в повседневную жизнь, улавливая поэзию в самых привычных вещах. Он — автор уникальной в туркменском изобразительном искусстве галереи образов современников, включающей в себя более 150 портретов представителей туркменской интеллигенции конца ХХ — начала XXI века.
Живопись Дурды Байрамова дала молодому художнику понимание потаенных законов красоты. «Когда рисуешь картину, недостаточно добиться внешнего сходства, необходимо стремиться раскрыть интонации настроения, характер и богатство внутреннего мира человека», — говорил наставник. В сердце Аннагельды на всю жизнь поселилась бесконечная благодарность своему Учителю, который научил его не только профессии, но и доброму отношению к жизни.
После окончания Туркменского государственного художественного училища в Ашхабаде Аннагельды несколько лет работал с Дурды Байрамовым, развивая свои навыки, полученные во время учебы. В 1983 году художник вернулся в Мары и сразу попал в творческий круг таких известных мастеров, как Гурбангельды Гурбанов, Аллаберды Амангельдыев, Коссекмурад Нурмурадов, Ата Акыев, Аннадурды Мурадалиев, Чары Хуммедов. Его вдохновлял опыт старших товарищей. Аннагельды участвовал в многочисленных выставках в Туркменистане и за его пределами. С 2013 года он и сам занимается педагогической деятельностью — преподает в детской художественной школе, обучая подростков таинствам изобразительного искусства.
В работах Аннагельды Меретгельдыева ярко проявилось чувство глубокой привязанности к туркменской земле, к ее обычаям и традициям. Художника волнуют женские образы, привлекает в них внутренняя чистота и душевная деликатность, они отмечены не только своеобразным восточным колоритом, но и удивительной экспрессией. Аннагельды развил присущую ему способность к живописному выражению чувств до всеобъемлющей полноты и завораживающей наглядной очевидности.
Как композиторы сочиняют музыку, проигрывая ее на «немом» пианино, так и художник вначале рисует картину в собственном воображении. Даже работая на пленэре, он не копирует, а выбирает то, что созвучно его раздумьям, его эмоциональному состоянию. Это особое видение мира, живописная метафора, в которой огромное значение имеет поэтизация образов и любовь к жизни.
В работах, иллюстрирующих сельский быт, живописец достигает пластической раскрепощенности и особой свободы самовыражения, а условность изобразительной манеры, привносящая в живопись настроение наивной сказочности, подчеркивает уникальность того, о чем хочет рассказать автор. Тонкий и добрый юмор, фантастическое смешение различных пластических элементов и колористическая свобода, граничащая с цветовой вакханалией, вводят нас в мир ярких и сакрально чистых образов.
Несмотря на то, что цветовой диапазон каждый раз многообразен, декоративность в работах художника играет вспомогательную роль и выступает в органичном единстве с художественным содержанием и образным строем.
Туркмены в своей многовековой истории сумели сохранить чистоту языка, звучание музыки, самобытность народных праздников. За всем этим стоит выразившаяся в своей самодостаточной красоте национальная гордость. Нация, как и человек, имеет плоть, сердце и разум. Ее плоть — национальная культура, ее сердце — язык и музыка, ее разум — сознание и философия народа. Все эти понятия тесно переплетены в творчестве Аннагельды Меретгельдыева.
Если ранние работы были более сдержанными по цветовому звучанию, то нынешние произведения поражают своим живописным многоголосием. То же самое касается композиционных схем, которые разрастаются, множась, как бесконечные узоры в калейдоскопе. Сегодня произведения художника отличаются более смелыми экспериментами, использованием аллегорий и проработкой индивидуального ассоциативного ряда.
Аннагельды Меретгельдыев делает мир ярче и красочнее, зажигает солнечные искры в душах людей. Наступит новый день, и художник, выйдя на улицы родного Мары, как песню ветра, уловит сюжет для своего будущего рассказа, где пером послужит кисть, а словами — краски, передающие настроение цвета жизни, любви, душевной гармонии. Той, которую обретают персонажи его прекрасных картин.
-
Скопировать ссылку
Скопировано
Следующий материал
Художник Аннагельды Меретгельдыев
Что такое «Парадокс» и чем он хорош
В конце прошлого года концерн «Калашников» представил новое гладкоствольное ружье TG2 со сверловкой «Парадокс». Что это такое и чем данное ружье может быть особенно интересно российским стрелкам?
Что такое «Парадокс»?
Применительно к стрелковому оружию, «парадокс» обозначает особый вид сверловки канала ствола гладкоствольных ружей, разработанный и запатентованный в 1885 году англичанином Джорджем Фосбери. Смысл его патента заключался в том, что вместо дульного сужения передняя часть канала ствола получала неглубокие нарезы с плавным заходом. Такая сверловка обеспечивала приемлимый бой дробью и при этом повышала кучность стрельбы калиберной пулей. Интересным фактом из ранней истории английских ружей со сверловкой «Парадокс» является их использование в годы Первой Мировой войны для стрельбы с аэропланов по немецким боевым дирижаблям графа Цеппелина при помощи специальных зажигательных пуль 12 калибра. Кроме того, такие ружья в 12 и более крупных калибрах были весьма популярны для охоты на крупную и опасную дичь — тигра, льва, леопарда, медведя.
Достоинства сверловки «Парадокс» никогда полностью не забывались, в том числе и российскими производителями. В частности, для ружей семейства «Сайга» в 12, 20 и .410 калибрах серийно выпускались съемные дульные насадки «Парадокс» для стрельбы калиберными пулями. Соответственно, технология производства и секреты использования подобной сверловки уже давно хорошо освоены Ижевскими конструкторами и производственниками.
Поэтому когда на рынке появился новый перспективный патрон .336ТКМ для гладкоствольного оружия, резонным выбором при создании оружия под него для конструкторов концерна «Калашников» и стала сверловка ствола разработки полковника Фосбери. При этом при ограничении длины нарезного канала ствола участком длиной около 130 мм такое оружие по Российскому законодательству формально является гладкоствольным, то есть может приобретаться гражданами, достигшими 18 лет и имеющими право на приобретение охотничьего оружия.
Что из себя представляет ружье Калашников TG2?
С точки зрения закона, TG2 является гладкоствольным самозарядным ружьем под патрон .366ТКМ, и, как следствие, оно доступно гражданам России с 18 лет.
Чем же это ружье может быть интересно российским стрелкам? Давайте посмотрим на ружье поближе.
Во-первых, конструктивно и внешне ружье TG2 максимально аутентично боевому автомату Калашникова АК103. Это означает не только знакомый всем характерный внешний вид и устройство, но и высокую прочность и надежность оружия, простоту в эксплуатации.
Во-вторых, благодаря сочетанию пулевых патронов .366ТКМ, имеющих высокую энергетику и хорошую баллистику, с кованным хромированным стволом ружья TG2 и отработанной сверловкой «Парадокс»позволяет достичь характеристик по точности и дальности эффективной стрельбы, ранее возможных только с нарезным оружием. При начальной скорости 15-граммовой пули порядка 600 м/с это дает дульную энергию около 2700 Джоулей — существенно больше чем у пули патрона 7.62х39. При этом на дальности в 150 метров такая пуля номинальным калибром 9.65мм сохраняет скорость порядка 430 м/с, что дает энергию пули на этой дальности более 1300 джоулей. Этого достаточно чтобы успешно добывать большинство средней и даже некоторую крупную дичь, встречающуюся на территории России. Характеристики же по точности и кучности стрельбы из TG2позволяют вести прицельный огонь даже на большие дальности, до 200-300 метров, что может быть существенно для стрелков-спортсменов.
По сравнению с конкурентами в том же калибре ружье TG2 предлагает высокую степень аутентичности с современным боевым автоматом АК103, удобный и прочный складной приклад, надежные магазины, специально оптимизированные под патрон . 366ТКМ, меньший вес, наличие боковой планки под оптику и широкие возможности для тюнинга.
Таким образом, сочетание гладкоствольного ружья TG2 и патронов .366ТКМ дает российским стрелкам отличный эквивалент довольно мощного и надежного самозарядного карабина как для охоты, так и для спортивно-тренировочной стрельбы, без необходимости выжидать 5 лет для получения лицензии на нарезное оружие.
Посмотреть характеристики ружья и заказать его с доставкой в ближайшую к вам бренд-зону вы можете по ссылке.
Парадокс аутентичности — можем ли мы быть слишком аутентичными?
Я часто говорю с подопечными о поиске подлинного способа действовать и быть. В недавней статье Harvard Business Review «Парадокс аутентичности» Эрминия Ибарра поднимает вопрос о том, что люди могут быть слишком аутентичными. То есть придерживаться жесткой картины себя, которая может негативно сказаться на эффективности лидерства, но, с другой стороны, чрезмерная гибкость может показаться неискренней.
Аутентичность — это понятие «истинного я», я знаю, кто я, и имею последовательный способ действий. Настоящие лидеры развивают доверие через честные отношения и способствуют открытости. Однако в статье HBR Эрминия утверждает, что жесткое представление о себе мешает нам экспериментировать и пробовать новые подходы. Она говорит: «Поскольку движение против наших естественных склонностей может заставить нас чувствовать себя самозванцами, мы склонны цепляться за подлинность как за предлог, чтобы придерживаться того, что удобно». Статья включает в себя примеры проблем, возникающих, когда лидер слишком открыт и проявляет слишком большую уязвимость, а также лидер с последовательным и аутентичным подходом, который является слишком жестким и негибким, что приводит к застою карьеры.
В статье объединены идеи Марка Снайдера, психолога из Университета Миннесоты, который выделил два типа людей:
- «Высокие самоконтроли» — как хамелеоны, способные и желающие приспосабливаться к требованиям ситуации не чувствуя себя фальшивкой. Они маскируют свою уязвимость и управляют своим публичным имиджем. Они гибкие, что может помочь прогрессу. Однако отрицательным моментом этого является то, что другие считают хамелеонов неискренними, даже если они верны своему гибкому «я».
- С другой стороны, есть люди с «низким уровнем самоконтроля» или «верные себе» — выражающие то, что они действительно думают и чувствуют, честные и демонстрирующие уязвимость. Однако эти люди могут слишком долго придерживаться привычного поведения, которое мешает им соответствовать новым требованиям.
Суть предложения состоит в том, что по мере развития карьеры организация меняется. То, что привело к успеху человека в прошлом, не обязательно будет достаточным для успеха в будущем. Изменения требуют, чтобы мы вышли из нашей зоны комфорта, но если подлинный образ себя слишком негибок, то может произойти застой. В результате подлинное я должно исправиться и измениться.
Герминия предполагает, что слишком жесткая самооценка возникает из-за чрезмерного самоанализа и поиска ответов только внутри себя. При ограниченном «внешнем контроле» привычки не меняются внешними влияниями на новые способы ведения дел. Так что есть рекомендация учиться на разных образцах для подражания, экспериментировать. Это не подражание или подделка, а заимствование эффективных элементов у других и преобразование их в свои собственные: «Чтобы начать думать как лидеры, мы должны сначала действовать; погрузиться в новые проекты и виды деятельности, взаимодействовать с разными людьми и экспериментировать с новыми способами выполнения задач».
Таким образом, при работе с подопечными, чтобы найти устойчивый и эффективный подход, выбор между хамелеонами и истинными эгоистами недостаточен и слишком упрощен. Речь идет об истинном я, которое постоянно развивается. Признание того, что существует разное «я» с разными людьми и в разное время. Речь идет о поиске «аутентичного» способа быть верным себе и адаптироваться к будущему. Как мы можем быть настоящими хамелеонами? Или, как Эрминия Ибарра называет это «адаптивной аутентичностью», говоря: «Единственный способ расти как лидеры — это расширять границы того, кто мы есть, делать новые вещи, которые доставляют нам дискомфорт, но на непосредственном опыте учат нас тому, кем мы хотим стать».
Разместите свои комментарии в нашей группе LinkedIn.
Опубликовано на Автор Ян Опубликовано в News and Muse
Свежий взгляд на парадокс аутентичности
В наводящей на размышления статье Harvard Business Review Парадокс аутентичности Эрминия Ибарра утверждает, что слишком упрощенное понимание того, что означает подлинность , может серьезно препятствуют вашему росту и вашей способности оказывать влияние в качестве лидера. Тем не менее, по иронии судьбы, я считаю, что она попадает в ту же ловушку слишком узкого взгляда на подлинность. Вот почему я так думаю и как мы в The LEAP Journey рассматриваем и подходим к аутентичности.
Ибарра обсуждает три способа, которыми подлинность может ввести вас в заблуждение. Во-первых, понятие подлинности вводит вас в заблуждение, создавая идею о том, что вы должны быть « верным себе ». Она утверждает, что быть верным себе трудно из-за того, что у личности есть много измерений, и что тогда возникает вопрос, какой я должен быть верным. Она права, утверждая, что самость состоит из разных измерений. Сконструированное я на самом деле состоит из различных слоев. Однако есть один специфический слой самости, который IS истинное я. Самый глубокий и самый темный слой сконструированного «я» — это подлинное я . Это та часть личности, которая претерпела всю нашу жизнь. Он заключает в себе наши основные страхи и мотивы, а также причину нашего существования. Непонимание этой основной причины существования действительно затрудняет ориентирование в жизни и карьере и часто само по себе сбивает нас с пути, потому что мы стремимся к определенным карьерным ролям только для того, чтобы чувствовать себя нереализованными, когда мы, наконец, достигаем этого. Это связано с тем, что у нас нет четкого понимания того, что движет нами в основе и почему мы в первую очередь беремся за определенный опыт.
Понимание нашего основного страха или причины существования важно по двум причинам. Во-первых, это помогает нам понять наши собственные защитные механизмы, что является первым шагом к развитию лучшего самоконтроля и саморегуляции (оба критически важных навыка для развития эмоционального интеллекта). Во-вторых, понимание нашего основного страха помогает нам зрелым образом определить, чему мы должны научиться на нашем жизненном пути, если мы хотим освободиться от личностных привычек, которые сдерживают нас. В этом прелесть Эннеаграммы — инструмента профилирования личности, который мы используем в The LEAP Journey. Эннеаграмма отличается от других инструментов профилирования личности. Во-первых, это поможет вам понять, в чем заключается ваш основной страх и как он проявляется в определенных слепых зонах и поведении защиты эго. Затем он учит вас, как выйти из своего типа и принять другие аспекты или аспекты своей личности, чтобы вам не приходилось оставаться в ловушке моделей поведения, которые больше не приносят вам пользы.
По словам Ибарры, идея приверженности единому истинному «я» может ввести нас в заблуждение, поскольку она идет вразрез с многочисленными исследованиями того, как люди развиваются с опытом. Однако быть аутентичным не означает неспособности развиваться и расти. На самом деле, настоящее подлинное лидерство можно развить, только приняв позицию обучения, разучивания и переучивания по мере нашего продвижения по жизни. Скорость изменений в нашем современном мире настолько высока, что каждый из нас должен развиваться, если мы хотим выжить. Это не означает, что у нас не может быть основной идентичности или основной мотивации, которые не могут развиваться вместе с нами. Профиль личности Эннеаграммы объясняет, как каждый из нас со временем развивает предпочтение определенного стиля и что стиль личности, который мы принимаем, отражает более глубокий основной страх или мотивацию, которая движет всем нашим поведением.
Если мы не осознаем этот основной страх или мотивацию, становится очень трудно изменить свое поведение и приспособиться к ситуации, потому что тогда все наши реакции инстинктивны или движимы эго. Однако, если мы осознаем, что движет нами в глубине души или в чем заключается наш основной страх, мы можем начать определять наши собственные слепые пятна и поведение, обусловленное эго, и выбрать не возвращаться к нашим привычным моделям поведения. Единственный способ расширить свой тип личности — это понять, каким образом у нас есть доступ к другим типам личности и как мы можем использовать эти навыки в рамках нашего собственного типа личности. Именно на это намекает Ибарра, когда предлагает учиться у разных образцов для подражания, а затем найти свой собственный уникальный способ сочетания сильных сторон разных образцов для подражания. Есть более простой и аутентичный способ сделать это. Именно в понимании нашего собственного типа личности, страхов, которые нами движут, в чем заключается наша сила с точки зрения мышления, чувств и ответных действий, и в том, как мы можем получить доступ к силам и мудрости других типов личности.
Во-вторых, Ибарра постулирует, что подлинность может ввести вас в заблуждение, настаивая на том, чтобы вы сохраняли строгую согласованность между тем, что вы чувствуете, и тем, что говорите. Она утверждает, что вы теряете доверие и эффективность как лидер, когда раскрываете все, что думаете и чувствуете. Опять же, она права в том, что полное раскрытие информации иногда приводит к потере доверия. Однако ошибка, которую она совершает, заключается в ее интерпретации того, что означает подлинность, потому что быть подлинной не означает рассказывать всем, что вы действительно думаете и чувствуете. Ибарра называет тех, кто честен в своих чувствах, « верные себе » или « низкий самоконтроль », что в основном означает, что подлинность — это слаборазвитый эмоциональный интеллект. Это не может быть дальше от истины.
Подлинность — это не подход к жизни типа « прими меня таким, какой я есть». Настоящее подлинное лидерство строится на вашем характере , а не на вашем стиле. Это связано с тем, кто мы есть как люди, и с теми силами, которые нас сформировали. Настоящие лидеры реальны и подлинны в том смысле, что они знают, что они чувствуют и почему они это чувствуют. Тем не менее, они также обладают эмоциональным интеллектом, чтобы знать, когда уместно открыто говорить о своих чувствах, а когда лучше быть честным только с собой в отношении того, что они чувствуют, и не обязательно делиться этим с другими. Настоящие лидеры понимают, что бывают моменты, когда они должны вести людей через неопределенность и принимать твердые решения. Однако они могут эффективно руководить только в том случае, если обладают эмоциональным интеллектом, чтобы понимать, что они чувствуют и как их защита эго может подорвать их усилия. Понимание собственного внутреннего пространства не означает, что вы не желаете изменить это внутреннее пространство. На самом деле это обычно означает, что вы готовы его изменить. Как можно изменить то, о чем ты не знаешь?
Когда дело доходит до настоящего подлинного лидерства, вы не можете « притворяться, пока не станете », устраивая шоу или хамелеоном в своем стиле. Люди очень быстро чувствуют, кто настоящий, а кто нет. Некоторым людям это может удаваться на какое-то время, но в конечном итоге они не завоюют доверие своих товарищей по команде, особенно в сложных ситуациях. Характер формируется через понимание того, кто мы и что для нас важно, а также через наши ценности и жизненный опыт. Это не повод застрять в своих побуждениях эго и слепых зонах. Это приглашение понять эти побуждения эго и слепые зоны, чтобы вы могли преодолеть их. Вы не можете ожидать, что мир примет вас таким, какой вы есть, не взяв на себя ответственность за развитие ваших сильных сторон и сведение к минимуму ваших слабостей. Именно это и делают настоящие лидеры: они растут и развиваются вместе с ситуациями и окружением, в которых они оказываются. Они читают эмоциональные сигналы других, они также знают, что происходит в их собственном внутреннем пространстве, и они находят баланс между управлением своими собственные эмоции и защиты эго и других.
Третий способ, которым аутентичность может ввести вас в заблуждение, согласно Ибарре, — это предоставление вам разрешения делать выбор, основанный на ценностях. Она утверждает, что когда мы переходим к новым ролям, ценности, сформированные прошлым опытом, могут сбить нас с пути. Опять же, она права, говоря, что цепляние за старые убеждения или ценности из прошлого опыта может ввести нас в заблуждение, но она также демонстрирует слишком упрощенное понимание ценностей. Есть разные уровни ценностей. Есть ценности, которые говорят нам, как себя вести, — назовем их ценностями опыта. Это те ценности, о которых говорит Ибарра. Ценности опыта учат нас через наш опыт тому, что является правильным действием или поведением в конкретной ситуации. Эти ценности могут меняться, потому что среда и контексты, в которых мы находимся, могут меняться и меняются.
Однако вы также получаете ценности, которые говорят нам о том, что для нас важнее всего, — назовем их направляющими ценностями. Руководящие ценности — это ценности, которыми вы дорожите как личность. Для каждого человека их руководящие ценности будут разными. Руководящие ценности говорят нам, что важнее всего для нашего глубочайшего подлинного «я». Другими словами, почему мы делаем то, что делаем? Эти ценности связаны с нашими основными мотивами и страхами, и когда вы вспомните свой жизненный и карьерный опыт, вы обнаружите, что именно эти ценности вызывают у вас самые сильные эмоциональные реакции, потому что, когда они нарушаются, основная часть ваше существо мстит. Руководящие ценности вечнозелены, потому что независимо от того, насколько сильно мы меняемся и насколько сильно меняется наш мир, эти ценности не меняются для нас. Они всегда будут важны для нас. Величайшие лидеры нашего времени всегда вели себя в соответствии с основным набором ценностей или принципов, которыми руководствовались как в своих решениях, так и в действиях в различных ситуациях. Посмотрите на таких лидеров, как Нельсон Мандела, чьими руководящими ценностями были моральное мужество, уважение, справедливость и ответственность; Махатма Ганди, всю свою жизнь проживший в соответствии с принципами ненасилия и служения другим, а руководящими ценностями Мартина Лютера Кинга были мужество, справедливость, свобода и ответственность.
Ибарра также предлагает три способа развития стиля руководства. Во-первых, она рекомендует учиться у разных образцов для подражания. Она говорит, что « есть большая разница между подражанием кому-то оптом и выборочным заимствованием у разных людей для создания собственного коллажа, который вы затем модифицируете и улучшаете ». Хотя поиск образцов для подражания, у которых вы можете учиться, является хорошим советом, очень трудно найти правильные образцы для подражания, если вы не имеете четкого представления о том, кто вы есть, каковы ваши слабости и слепые пятна. Знание того, кто вы есть, что движет вами в глубине души и каковы ваши самые большие препятствия с точки зрения слепых зон и поведения, защищающего эго, поможет вам определить навыки, которые вам больше всего необходимы для развития вашего конкретного типа личности. Затем вы можете определить образцы для подражания, которые обладают навыками, которые, как вы знаете, вам необходимо приобрести для роста, и вы можете либо изучить то, что они делают, либо поговорить с ними об их мышлении и мотивации.
Мы не можем развивать нашу личность и стиль руководства без четкого понимания того, с чего мы начинаем. Как мы будем измерять наш прогресс? Это похоже на фотографии и измерения, которые вы делаете перед тем, как приступить к физической трансформации, такой как диета или программа упражнений. Лучший способ отслеживать прогресс — иметь четкое представление о том, с чего вы начали. То же самое и с развитием ваших лидерских способностей. Сначала вам нужно понять, где вы находитесь и каковы ваши конкретные проблемы, потому что для каждого человека проблемы будут разными. Затем, определяя одну область роста, на которой нужно сосредоточиться, цель будет казаться достижимой. Как только мы развили определенный аспект нашей личности или характера, мы можем определить другой аспект, который мы хотели бы развить. Итак, путешествие продолжается. Это бесконечный, непрерывный процесс заточки пилы (как сказал бы Стивен Кови) и установления баланса между нашими мотивами, действиями и желаниями.
Второе предложение Ибарры — поработать над собой. Она рассуждает так: « Постановка целей для обучения (а не только для производительности) помогает нам экспериментировать с нашей идентичностью, не чувствуя себя самозванцами, потому что мы не ожидаем, что с самого начала все будет правильно ». Это действительно очень хороший совет. Режим производительности заставляет нас сосредоточиться на представлении себя в наиболее благоприятном свете и, таким образом, побуждает нас тратить большую часть нашего времени и энергии на развитие нашего восприятия .0035 ; который является самым внешним слоем сконструированного я. Самовосприятие изменчиво, потому что оно зависит от отзывов других, усиливает беспокойство нашего эго и загоняет нас в тупик. Единственный способ вырваться из тупика и по-настоящему расти — это принять отношение к обучению, как предлагает Ибарра, и сосредоточиться на обнаружении и развитии более глубокого подлинного «я» и согласовании других слоев сконструированного «я» с этим более глубоким и более аутентичным «я». Затем мы сосредотачиваемся на желании расти и оптимизировать свой потенциал, а это значит, что мы также позволяем себе потерпеть неудачу, потому что неудача — это обучение. И цель — обучение для роста, а не совершенствование ради престижа или похвалы. Это гораздо лучшее пространство для жизни, и оно позволяет нам соревноваться с собой, а не с другими, что ведет нас к истинному подлинному лидерству, которое является желанием стать лучше самих себя.
В-третьих, Ибарра советует вам не « придерживаться «своей истории» ». Она говорит: « у большинства из нас есть личные рассказы об определяющих моментах, которые преподали нам важные уроки. Сознательно или нет, но мы позволяем нашим историям и образам самих себя, которые они рисуют, направлять нас в новых ситуациях. Но истории могут устареть по мере нашего роста, поэтому иногда приходится их кардинально переделывать или даже выбрасывать и начинать с нуля ». И снова Ибарра попадает в самую точку. Наши истории определяют нас и наше путешествие, но наши истории должны развиваться. По этой причине в Академии LEAP мы считаем, что ваше личное повествование должно развиваться по мере того, как меняется ваш путь, и что оно является важной частью процесса развития подлинного самолидерства.
Опять же, речь идет о понимании того, с чего вы начали, и целостном взгляде на события, сформировавшие личность, которой вы являетесь, а также о формулировании видения того, куда вы хотите двигаться, как вы хотите измениться и человек, которым вы хотите стать. По мере того, как вы становитесь тем человеком, которым хотите быть, ваше повествование будет меняться. Он должен. И каждый раз, когда вы начинаете новую жизнь или карьеру, ваша история будет меняться. Тем не менее, вы всегда будете начинать со знания и понимания того, где вы находитесь, прежде чем ваш прогресс станет ясным и измеримым. Эта идея лучше всего выражена в знаменитой цитате Т. С. Эллиота: « Мы не прекратим исследования, и конец всех наших исследований будет заключаться в том, чтобы прибыть туда, где мы начали, и узнать это место в первый раз », потому что ваше путешествие самопознания и личного роста начинается с того, что вы уже знаете о себя, а затем расширяется оттуда. Тем не менее, это также всегда ведет к тому, с чего вы начали, но благодаря личностному росту, который вы приобрели на этом пути, вы теперь лучше понимаете свое повествование и можете приспособить его к тому, кем вы становитесь. Погружаясь глубже, вы обнаружите, что заставляет вас тикать и что движет вами в глубине души. Эти новые открытия позволяют взглянуть на ваш нынешний набор навыков в перспективе и помогут вам переписать свое личное повествование так, чтобы оно стало истинным отражением того, кем вы являетесь в своей основе и кем вы хотели бы быть.
Ибарра относится к Дэну МакАдамсу, профессору психологии Северо-Запада, который посвятил свою карьеру изучению историй жизни. МакАдамс описывает идентичность как « интернализованную и развивающуюся историю, которая является результатом избирательного присвоения человеком прошлого, настоящего и будущего ». МакАдамс выделяет два важнейших урока, касающихся идентичности: вы должны верить в свою историю, но вы также должны понимать, как она меняется со временем. Только когда мы верим в нашу историю, мы можем убедить других доверять нам, потому что у нас есть чувство уверенности в себе. Однако наша готовность изменить свою историю отражает наше стремление к личному росту и влиянию. Ибарра предлагает редактировать свою историю так же часто, как и свое резюме, и, хотя я согласен с ней, я бы сказал, что изменение вашей истории не должно быть поверхностным, а должно быть сосредоточено на рассказе истории о глубоких и значимых изменениях, которые влияет на направление вашей жизни и влияние, которое вы оказываете на других.
Последнее замечание Ибарры заключается в том, что мы растем как лидеры и как люди, расширяя границы того, кем мы являемся, и хотя иногда это может быть неудобно, это то, что необходимо, чтобы помочь нам стать теми, кем мы хотим стать. Я не ожидаю ничего меньшего от настоящего подлинного лидера. Настоящие лидеры постоянно растут. У них нет жесткого представления о себе и своем руководстве. Они не идеальны и не пытаются быть такими. Они совершают ошибки, но готовы признать свои ошибки и учиться на них. Они готовы отправиться в путешествие на протяжении всей жизни и непрерывного личностного роста, и, как справедливо отмечает Ибарра, такой рост не требует радикального изменения личности. Это требует последовательных и взвешенных небольших изменений в том, как мы себя ведем. Однако любое изменение всегда начинается с понимания того, где мы находимся и как мы себя видим в настоящий момент. Настоящие и устойчивые изменения всегда начинаются с самосознания, поэтому самосознание является важной компетенцией, которую мы стремимся развивать в The LEAP Journey.
Ссылки- Кови, С. Р. (2004). Семь привычек высокоэффективных людей . Лондон: Саймон и Шустер.
- Ибарра, Х. (2015). Парадокс подлинности, Harvard Business Review , (январь-февраль 2015 г.). Доступно в Интернете по адресу: https://hbr.org/2015/01/the-authenticity-paradox
- Kamanthe, A. (2016). Нельсон Мандела: Уроки морального мужества . Доступно на сайте: http://www.atlascorps.org/blog/nelson-mandela-lessons-on-moral-courage/
- Лютер Кинг-младший, М. (1963). « Письмо из Бирмингемской тюрьмы » в Почему мы не можем ждать . Нью-Йорк: Новая американская библиотека (Harper & Row). https://www.amazon.com/Why-Cant-Wait-Signet-Classics/dp/0451527534
- Наир, К. (1997). Высший стандарт лидерства: уроки из жизни Ганди . Сан-Франциско, Калифорния: Берретт-Холер. https://www.amazon.ca/Higher-Standard-Leadership-Lessons-Gandhi/dp/1576750116
- Schoemaker, PJH и Krupp, S.