Партнерские отношения: как их построить и не разрушить? Советует психолог / Skillbox Media

Содержание

Партнерские отношения в системе региональной экономики

Устойчивость и динамичность развития региональной экономики в соответствии с инновационным вектором мезоэкономических преобразований в значительной степени связаны с количеством и качеством партнерских связей и отношений между хозяйствующими субъектами региона. При этом признание в экспертном и научном сообществах важности для регионального развития взаимовыгодного сотрудничества предприятий и организаций, действующих в разных экономических сферах и характеризующихся различным масштабом деятельности, не дает готовых ответов на вопрос о способах, механизмах и технологиях распространения партнерских практик в регионе. Это актуализирует проведение исследовательского поиска в направлении выбора концепций и средств повышения результативности развития межфирменного сотрудничества на мезоуровне.

Успешное распространение партнерских отношений хозяйствующих субъектов в региональной экономике, дополняющих конкурентные отношения в рыночной среде, требует формирования соответствующего механизма, включающего в себя совокупность принципов и методов, экономических форм, институциональных технологий и организационных структур, в рамках и посредством которых строится взаимодействие предприятий и организаций.

С точки зрения структурного подхода в механизме взаимодействия экономических акторов в регионе целесообразно выделение следующих основных компонентов: субъекты, процессы, структуры, инструменты и ресурсы.

В качестве субъектов взаимодействия выступают коммерческие компании, государственные структуры и общественные объединения бизнеса, являясь как участниками партнерских схем, так и, что зачастую даже более важно, реализуя инструменты развития указанного механизма в регионе в целом. В свою очередь, с функционально-ролевых позиций, субъектами выступают: потребители, конкуренты, поставщики, исследовательские организации, университеты, фирмы из собственного концерна/холдинга, консультанты, институциональные посредники.

Ресурсы в исследуемом механизме выступают одним из основных ограничителей и одновременно стимулов взаимодействия, так как экономия издержек является одним из наиболее важных  материальных эффектов партнерства, а получение доступа к определенным ресурсам – побудительным мотивом к его установлению.

  В зависимости от того, какие ресурсы и в каком объеме вкладывают предприятия и организации в совместную деятельность, определяются: распределение полномочий и эффектов; вовлеченность в партнерские отношения и заинтересованность в результатах; выбор формы взаимодействия; эффективность партнерства.

Структуры как компонент механизма взаимодействия представляют собой определенную схему связей и отношений между хозяйствующими субъектами. При построении партнерства необходимо осуществить выбор способа координации совместной деятельности, определить вертикальные и горизонтальные связи, выделить управляющую и управляемые подсистемы. Другими словами, необходимо построение структуры управления взаимодействием, конкретные характеристики которой определяются в зависимости от формы сотрудничества, количества и размера вовлеченных субъектов и ряда других факторов. Так, структура управления региональным кластером или промышленным парком будет сильно отличаться от структуры управления лизинговыми и франчайзинговыми отношениями или схемы координации неформализованных с юридической точки зрения способов взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Несмотря на важность всех перечисленных компонентов, для развития партнерских отношений в системе региональной экономики особое внимание целесообразно уделить процессу, стадиям и этапам построения и развития партнерских отношений, составляющим в совокупности жизненный цикл взаимодействия. Во многом это обусловлено тем, что на разных стадиях жизненного цикла партнерства цели, инструменты и характеристики сотрудничества существенно отличаются. Возникает необходимость адаптации и настройки под задачи и специфику каждого этапа инструментов управленческих воздействий и ролей субъектов управления (для обеспечения адекватности методов воздействия специфике этапа развития системы).

Кроме того, использование концепции жизненного цикла взаимодействия хозяйствующих субъектов в регионе позволяет в дальнейшем использовать показатели, характеризующие протекание каждой стадии, при создании системы мониторинга и оценки эффективности партнерских отношений в региональной экономике и учитывать их при разработке рекомендаций по использованию разных моделей партнерства в сопряжении со стадией жизненного цикла самих предприятий и организаций. Таким образом, изучение жизненного цикла взаимодействия хозяйствующих субъектов является важным компонентом управления соответствующей подсистемой региональной экономики.

Наиболее распространенные укрупненные стадии жизненного цикла партнерства в бизнес-секторе, выделяемые исследователями, это:

  • выбор партнера, установление и сохранение (поддержание) отношений сотрудничества;
  • рекрутинг, проверка, отбор, мотивация партнеров, закрепление и сохранение обязательств и вовлеченности во взаимодействие;
  • селекция, установление партнерства, поддержание, завершение сотрудничества [1].

На наш взгляд, наличие стадии завершения в жизненном цикле сотрудничества определяется выбранной формой взаимодействия, целями и результатами партнерских отношений.

В научной литературе и хозяйственной практике присутствует как стратегически ориентированное долгосрочное партнерство субъектов бизнеса, так и проектно-ориентированное, нацеленное на достижение выгод и результатов в краткосрочной или среднесрочной перспективе.

Проектные партнерства, предполагающие создание единой команды с привлечением участников из разных коммерческих организаций, могут повторяться, что наблюдается в строительной индустрии [2].

При этом завершение не обязательно должно быть связано с ориентацией на успешное решение конкретных краткосрочных задач или негативные результаты. Переход на новый уровень отношений, вовлечение в новые партнерские схемы и технологии, подключение к взаимодействию новых участников может способствовать возникновению новой кривой жизненного цикла взаимодействия и, соответственно, завершению предыдущих отношений.
В свою очередь, мотивация партнеров и поддержание их вовлеченности в совместную деятельность относится, на наш взгляд, в большей степени к обеспечивающим кросс-организационным бизнес-процессам взаимодействия, охватывающим весь период сотрудничества, а не является его отдельным этапом.

Исходя из вышесказанного, наиболее обоснованным представляется выделение таких стадий жизненного цикла взаимодействия как:

  • поиск партнеров для взаимодействия и определение взаимовыгодных форм сотрудничества;
  • установление и налаживание партнерства;
  •  развитие и поддержание партнерских отношений;
  • завершение взаимодействия (рис. 1).

Раскрывая содержание жизненного цикла взаимодействия хозяйствующих субъектов в регионе важно принимать во внимание, что множество и многообразие практик и примеров сотрудничества в регионе будет приводить к тому, что разные взаимосвязанные отношения экономических структур будут находиться на разных стадиях жизненного цикла.  Однако если рассматривать вопросы развития межфирменного сотрудничества на региональном уровне, а не уровне отдельных хозяйствующих субъектов, использование концепции жизненного цикла позволяет установить, какие средства и инструменты его стимулирования могут быть использованы. Причем это могут быть как меры программного регулирования, финансовые, организационные и административные средства поддержки партнерских отношений, так и приобретающие все большее значение в последние годы информационно-коммуникационные решения, обеспечивающие успешное развитие экономического сотрудничества в регионе.

Рисунок 1. Жизненный цикл взаимодействия хозяйствующих субъектов в системе региональной экономики

Роль, функциональное содержание, вовлеченные субъекты и специфика использования информационно-коммуникационных систем и технологий зависит от стадии жизненного цикла и соответствующих задач, которые возникают у субъектов сотрудничества на его разных этапах (рис. 2).

На первом этапе (поиск партнеров и определение форм сотрудничества) решающую роль играет наличие насыщенной и структурированной информационной среды для отбора потенциальных партнеров, возможных сфер и технологий взаимодействия, в том числе с учетом того, каковы конкретные региональные условия для межфирменного сотрудничества.

В решении управленческой задачи по созданию информационной среды функции региональных органов власти и субъектов бизнеса существенно отличаются. У властных структур есть возможности и ресурсы по созданию каркаса информационной системы, а ее наполнение и использование – задача субъектов бизнеса и их общественных объединений.

Рисунок 2. Схема информационно-коммуникационного обеспечения процесса межфирменного сотрудничества в регионе

Кроме этого, важным направлением развития информационного пространства сотрудничества является создание специализированной информационно-коммуникационной инфраструктуры. Европейский опыт показывает, что этот вопрос наиболее успешно решается в рамках государственно-частного партнерства.

Как показал анализ практики взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса и свидетельствуют мнения на этот счет руководителей предприятий, одним из главных ограничителей партнерских отношений выступает отсутствие субъектов для развития сотрудничества. При этом зачастую отсутствуют не потенциальные партнеры, а информации об их деятельности в субъектах РФ. Фактически в настоящее время не развиты или получили слабое распространение эффективные коммуникационные каналы, нацеленные на установление взаимовыгодных хозяйственных связей субъектов бизнеса различного масштаба.

Результативность этапов установления, развития и поддержания партнерских отношений в значительной степени определяется тем, как реализуются информационные связи между субъектами сотрудничества, существует ли информационная система, обеспечивающая эффективную интеграцию бизнес-процессов, отлажены ли коммуникационные потоки и т.д. В данном случае выбор, внедрение и использование соответствующих ИТ-решений определяется менеджментом предприятий, вовлеченных в партнерские схемы, и зависит от степени информатизации деятельности самих хозяйствующих субъектов.

На этапе завершения сотрудничества происходит некоторое замыкание  контура обратной связи, реализующееся через наполнение региональной информационной среды в части отражения опыта сотрудничества, формирования портфолио партнерств, наполнения баз данных и банков знаний для создания информационно-аналитической основы развития будущих партнерств и схем сотрудничества.

Соответственно, в современных экономических условиях важное значение имеет создание и развитие информационно-аналитических компонент инфраструктуры взаимодействия субъектов бизнеса. Решение данных вопросов целесообразно осуществлять  непосредственно на региональном уровне, что позволит максимально полно учесть специфические условия хозяйствования на партнерских началах и повысить адаптивность моделей взаимодействия предприятий и организаций.

Кроме решения вопросов информационно-коммуникационного обеспечения сотрудничества хозяйствующих субъектов в регионе использование концепции жизненного цикла позволяет также определить некоторые точки сопряжения деятельности предприятий в рамках кластеров, сетей, альянсов или других форм сотрудничества. Поскольку в данной работе речь идет преимущественно не о слияниях и поглощениях, а о сохранении в кластерах, предпринимательских сетях, других партнерских объединениях  достаточно высокого уровня самостоятельности хозяйствующих субъектов, межфирменное сотрудничество не будет охватывать всю деятельность предприятий. То есть важно определить, в каких местах возможно согласование деятельности, где непосредственно будет происходить взаимодействие, какие решения нужны для организации успешного партнерства предприятий в регионе.

На начальном этапе происходит определение целей сотрудничества, выработка согласованной стратегии и политики взаимодействия. Далее осуществляется выбор и разработка совместных проектов и программ. После этого проводится организация взаимодействия на операционном уровне, которое тесно сопряжено с выбранной субъектами формой взаимодействия.

Наряду с уже указанными возможностями именно структуризация процесса взаимодействия позволяет построить действенную систему мониторинга и оценки его результативности, дающую возможность проведения оперативной корректировки отклонений. Как показывают зарубежные исследования, постоянная текущая оценка партнерства, направленная на подтверждение того, что взаимодействие развивается в соответствии с ожиданиями сторон, а также регулярное внедрение улучшений, полученных идей, использование результатов партнерства приводит к улучшению его общих эффектов. Подобная циклическая схема «взаимодействие – оценка – корректировка процессов – использование достижений и результатов – взаимодействие – оценка» более чем 96 % участников успешных партнерств признают основным фактором успеха [2]. Принципиально важным является проведение оценки процессов и результатов. Именно такой подход позволяет сокращать сроки внедрения инноваций, уменьшать продолжительность совместных проектов, снижать риски и наращивать общий потенциал эффектов и результатов партнерства.

Таким образом, определение конкретных этапов построения и реализации партнерских отношений хозяйствующих субъектов в регионе, конкретизация и детализация их содержания, установление контрольных (веховых) точек и результатов каждой стадии сотрудничества позволит существенно повысить управляемость и результативность процесса взаимодействия и увеличить количество и эффективность партнерских практик.

Библиографический список

  1. Chen S.-P., Wub W.-Y. A systematic procedure to evaluate an automobile manufacturer–distributor partnership//European Journal of Operational Research 205 (2010) 687–698.
  2. Beach R.,Webster M., Campbell K.M. An evaluation of partnership development in the construction industry//International Journal of Project Management 23 (2005) 611–621.

References

  1. Chen S.-P., Wub W.-Y. A systematic procedure to evaluate an automobile manufacturer–distributor partnership//European Journal of Operational Research 205 (2010) 687–698.
  2. Beach R.,Webster M., Campbell K.M. An evaluation of partnership development in the construction industry//International Journal of Project Management 23 (2005) 611–621.
Еще в рубриках
Региональная экономика

Партнерские отношения | Программа по интегрированному производству и контролю над пестицидами в Африке | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций




Kingdom of the Netherlands

Упадок крупных государственных внедренческих систем в Африке к югу от Сахары, наблюдавшийся в последние десятилетия, отразил снижение внимания доноров к поддержке сельского хозяйства, которое привело к утрате ранее предоставлявшегося финансирования. Однако тревожные скачки цен в 2008 году заставили мировое сообщество снова обратить внимание на поддержку развития отраслей сельского хозяйства в развивающихся странах. Однако вместо воссоздания бюрократических экстенсивных систем доноры и правительства экспериментируют с новыми моделями внедренческой деятельности.

За последние двадцать лет на фоне упадка моделей, основанных на государственных системах внедрения, возникла целая мозаика местных и национальных заинтересованных лиц, которые взяли на себя немалую часть деятельности по внедрению. Однако охват географии нельзя назвать полным и технически завершенным.В каждой стране сложилась своя комбинация действующих лиц, однако обычно в их число входят правительственные агентства, неправительственные организации, фермерские организации и предприятия частного сектора.

В этом контексте программа по интегрированному производству и контролю над пестицидами (IPPM), подход которой заключается в развертывании полевых школ для фермеров (FFS), выступает в качестве вспомогательного партнера, помогая устанавливать как горизонтальные, так и вертикальные связи по всей мозаике заинтересованных лиц. Программа IPPM не стремится пропагандировать полевые школы для фермеров в качестве замены существующих внедренческих систем, а нацелена на работу с существующей комбинацией партнеров на всех уровнях для ускорения прогресса в достижении национальных и региональных целей по продовольственной безопасности и развитию.

Государственные партнеры. Программа инициирует партнерские отношения с министерствами сельского хозяйства и окружающей среды, а также с национальными подразделениями по агротехнике и агентствами защиты растений. В оргкомитете программы также могут быть представлены министерства здравоохранения и торговли.

Партнеры — неправительственные организации. Региональные и национальные неправительственные организации играют важную роль в координировании разработки и проведения опросов на уровне сельских поселений, а также участвуют в обработке данных и оценке действенности полевых фермерских школ с разбивкой по странам и регионам.

Партнеры — фермерские организации. Фермерские организации становятся ключевыми партнерами при формировании институтов, связанных с применением полевых фермерских школ. Особенно интенсивно ведется работа с крупными организациями, такими как Национальный союз хлопкоробов Буркина-Фасо и Национальная федерация огородников Ньяеса в Сенегале.

Местные партнеры. Недавно благодаря вовлечению местных политических органов, в которых сходятся представители фермерских организаций, предприятий и районных органов власти (в том числе внедренческих служб), важную роль приобрела новая группа партнеров. В результате формируется хор голосов в поддержку программы на более высоких уровнях иерархии государственной власти.

Партнеры по проектам развития. Продолжает расширяться список национальных и региональных донорских проектов в сотрудничестве с различными страновыми программами, которые пользуются растущими сетями фермеров-организаторов и группами фермеров-выпускников. Таким образом, программа IPPM подкрепляет систему коллективного внедрения, способную обслуживать новые инициативы доноров.

Полный список партнеров программы IPPM можно получить, обратившись к отдельным региональным или страновым проектам.

партнерство | Векс | Закон США

Основные вкладки

Обзор

Партнерство — это коммерческая организация, состоящая из двух или более лиц. Законы штатов регулируют товарищества. В соответствии с законами различных штатов «лица» могут включать отдельных лиц, группы лиц, компании и корпорации. Таким образом, партнерские отношения различаются по сложности.

Каждый партнер напрямую участвует в прибылях организации и разделяет контроль над бизнес-операциями. Следствием этого разделения прибыли является то, что партнеры несут солидарную ответственность по долгам товарищества.

Создание партнерства

Создание, организация и роспуск партнерств регулируются законодательством штата. Однако многие штаты приняли Единый закон о партнерстве.

Партнерские отношения, как правило, являются результатом договора, явного или подразумеваемого. Чтобы определить, существует ли партнерство, суды рассматривают: (1) намерения сторон, (2) разделение прибыли и убытков, (3) совместное управление и контроль над бизнес-операциями, (4) капитальные вложения каждого партнера и (5) общая собственность на имущество.

Федеральные законы

Федеральный закон играет минимальную роль в законодательстве о партнерстве, за исключением случаев, когда речь идет о разнообразии, или в случаях, когда соглашение о партнерстве содержит действующее положение о выборе права, определяющее применение федерального закона. Федеральный закон также определяет, существует ли партнерство для целей федерального налогообложения.

Налогообложение

Для целей налогообложения штата и федерального уровня товарищество не является налогооблагаемой организацией. Доход товарищества облагается налогом для партнеров пропорционально их доле в прибыли компании.

Дополнительная литература

Дополнительную информацию о партнерствах см. в этой статье Fordham Law Review: С ограниченной ответственностью для всех: почему не партнерская корпорация? Новый унифицированный закон о товариществах с ограниченной ответственностью: критика.

Список источников

Федеральный материал

Федеральные законы
Федеральные правила
  • Раздел 26 C.F.R.
Федеральные судебные решения
  • Верховный суд США:
    • Последние решения о партнерстве
    • liibulletin превью устных аргументов
  • Окружные апелляционные суды США: последние решения о партнерстве

Государственный материал

Законы штата
  • Законы штата о предприятиях и профессиях
Судебные решения штата
  • Апелляционный суд штата Нью-Йорк:
    • Последние решения о партнерстве
    • Комментарий от бюллетеня
  • Апелляционные решения из других штатов

Прочие ссылки

Основные интернет-ресурсы
  • Товарищества и ТОО (Nolo)
Полезные оффнет-источники (или подписка — $)
  • Хорошая отправная точка для печати: J. Dennis Hynes, Агентство, партнерство и LLC в двух словах , West Group (2001)

другие темы

Категория: Предпринимательское право

  • весекс
    • ТОРГОВЛЯ
    • коммерческое право
    • агентство
    • коммерческие организации
    • изделия wex
  • Ключевые слова
    • ООО-корпорации-товарищества
    • партнерства
    • корпорации
    • иностранная корпорация
    • общество с ограниченной ответственностью
    • ООО

Управление ООН по партнерству

Управление ООН по партнерству стремится стать надежной платформой для партнеров, чтобы они могли общаться и создавать возможности и решения для выполнения обещаний Целей в области устойчивого развития.

Узнайте больше

Вместе мы создаем и сотрудничаем, чтобы сдержать обещание Целей устойчивого развития.

The Open Brief, новая инициатива по обузданию COVID-19 путем усиления сообщений общественного здравоохранения за счет творческих усилий.

Подробнее

Разработано Канадскими институтами исследований в области здравоохранения в сотрудничестве с Управлением Организации Объединенных Наций по партнерству (Партнерство ООН) и Дорожной картой исследований Организации Объединенных Наций для борьбы с COVID-19.Восстановление обеспечивает основу для использования силы науки в поддержку лучшего социально-экономического восстановления и более справедливого, устойчивого и устойчивого будущего.

Подробнее

День микро-, малых и средних предприятий вносит свой вклад в устойчивое развитие и мировую экономику.

Подробнее

УЗНАЙТЕ О НАШЕМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Узнать больше

2023 — половина времени Повестки дня на 2030 год. В качестве сопредседателя группы защитников ЦУР при Генеральном секретаре ООН премьер-министр Канады Джастин Трюдо заседает с представителями ООН, чтобы обсудить сохраняющуюся актуальность Целей в области устойчивого развития и обновленные цели на вторую половину Повестки дня на период до 2030 года.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Просмотреть все

 

Узнайте больше о ЦУР

Прочтите наши последние новости и узнайте больше о нашей работе по достижению ЦУР.

05 июня 2023 г.

В Демократической Республике Конго (ДРК) организации гражданского общества на местах работают над удовлетворением потребностей своих сообществ.

Подробнее

01 июня 2023 г.

ООН содействует прямому участию граждан в принятии решений, затрагивающих их самих и их сообщества, и восстанавливает доверие к демократии.

Подробнее

18 мая 2023 г.

Поскольку пластиковое загрязнение представляет серьезную угрозу для нашей планеты, новый отчет Программы ООН по окружающей среде предлагает путь к устойчивому будущему.

Подробнее

17 мая 2023 г.

В мае организация Creatives for Our Future открыла процесс подачи заявок на участие в новом раунде молодых талантов.

Подробнее

10 мая 2023 г.

Во вторник

послов ООН позировали в экологически чистых нарядах.

Подробнее

25 апреля 2023 г.

Создание партнерских отношений для осуществления преобразующих действий необходимо как никогда.

Подробнее

21 апреля 2023 г.

Всемирный день творчества, отмечаемый ежегодно 21 апреля, отмечает преобразующую силу творчества и инноваций в формировании нашего мира.

Подробнее

30 марта 2023 г.

22 марта Управление ООН по партнерству в сотрудничестве с Fashion Impact Fund провело панельную дискуссию в рамках Водной конференции ООН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *