Патопсихология что изучает: Что такое патопсихология и что она изучает?

Патопсихология — предмет, задачи, методы

Патопсихология — это практическая отрасль клинической психологии, которая изучает, с помощью психологических методов, расстройства психических состояний и их процессы. Патопсихология, осуществляя анализ патологических изменений, основывается на сопоставлении протекания психических процессов, характере формирования свойств личности, ее состояний в норме.

Предметом патопсихологии выступает психопатология, а ее задача заключается в психодиагностике, с целью обоснования лечения и уточнения медицинского диагноза.

Патопсихология непосредственно связана со специальной психологией (например, с дефектологией и олигофренопсихологией), что подтверждается учебными пособиями для дефектологических специальностей, а также психиатрией.

Итак, патопсихология это отрасль медицинской (клинической) психологии, которая получила свое развитие в стенах клиник психиатрии, как область практики и прикладная научная психологическая дисциплина.

Патопсихологию, как и нейропсихологию, относят к отечественной отрасли клинической психологии. У истоков ее создания были: Л.С. Выготский, Б. В. Зейгарник, С.Я. Рубинштейн.

Началом развития патопсихологии можно считать 1930-е годы, а в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы, она стала востребованной с целью восстановления психических функций у людей с военной травмой.

К 1970-м годам патопсихология достигает своего бурного развития. В эти годы были завершены основные труды отечественных патопсихологов. В это же время был заложен фундамент в подготовке специалистов-патопсихологов для психиатрических клиник. Ними стали первые отечественные практические психологи.

К середине 80-х годов прошлого столетия окончательно завершились теоретические дискуссии вокруг предмета, задач и места патопсихологии. В настоящее время осуществляется процесс разделения патопсихологии на отдельные направления.

В частности, как самостоятельная отрасль, из клинической патопсихологии отделилась судебная патопсихология.

Диагностика патопсихологического эксперимента в плане процедуры исследования и анализа результатов по качественным показателям специфична и отличается от традиционных тестовых методов. При этом может оставаться классическим стимульный материал методик.

Анализ протокола патопсихологического исследования включает особую технологию, нуждающуюся в определенных навыках и умениях.

Основным принципом в построении экспериментальных приемов, которые направлены на исследование психики больных, выступает принцип моделирования психической деятельности, осуществляемой индивидом в учении, труде, общении. Моделирование выражается в том, что вычленяются действия человека, а также основные психические акты и организуется выполнение этих действий в несколько непривычных, искусственных условиях.

Очень многообразны качество и количество такого рода моделей: здесь и синтез, и анализ, и установление между предметами различных связей, расчленение, комбинирование, и т. д.

Большинство практических экспериментов заключается в том, что предлагают испытуемому выполнить определенную работу, действий «в уме» либо ряд практических заданий, а потом предельно точно регистрируют, каким именно способом человек действовал, и если ошибался, то какого типа и чем были вызваны эти ошибки.

Итак, патопсихология — это отрасль психологической науки, которая изучает изменения психической деятельности индивида вследствие соматических и психических заболеваний.

Ее данные имеют весомое практическое и теоретическое значение для разных отраслей психопатологии и психологии. В психологической современной науке встречается некорректное использование терминов и смешение понятий терминов в патопсихологии. В связи с этим возникает вопрос о разграничении понятий «патопсихология» и «психопатология».

Патопсихология выступает как психологическая, а не медицинская дисциплина.

Психопатология, являясь отраслью медицины, изучает общие особенности психических болезней, исследования их синдромов и симптомов, выявляя патогенетические механизмы психических нарушений.

Патопсихология — это психологическая дисциплина, исходящая из структуры и закономерностей развития психики в норме. Данная дисциплина изучает свойства личности и закономерности распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями протекания и формирования психических процессов в норме.

Итак, при всей близости патопсихология и психопатология разнятся своими предметами и объектом исследования. Поэтому задачи и проблемы, которые патопсихология решает своими методами и понятиями, не должны подменяться проблемами, которые находятся в компетенции врачей психиатров.

Например, установление клинического диагноза болезни и назначение соответствующего лечения является компетенцией психиатра, а психологическое исследование нарушений личности, ее мышления, умственной трудоспособности пациента, выявление сохранных психических функций для проведения коррекционно-восстановительной работы – это компетенция патопсихолога.

При определенных условиях иногда подростки и дети с нарушениями развития становятся объектом изучения патопсихолога. Например, при проведении воинской или судебно-психиатрической экспертизы подростка с легкой умственной отсталостью; при обследовании ребенка, которому требуется дифференцированная диагностика между синдромом раннего детского аутизма и детской шизофренией; при необходимости недобровольной психиатрической госпитализации ученика специальной школы в связи с нарушениями в поведении.

Нередко патопсихологу в своей практической деятельности требуется решать задачи, относящиеся к компетенции психолога. Например, при установлении или снятии диагноза «умственная отсталость» следует дать оценку обучаемости ребенка.

Прикладное значение патопсихологии очень трудно переоценить. Стоящие перед патопсихологом практические задачи нацелены на решение ряда вопросов психиатрической практики.

Важнейшей задачей практической отрасли клинической психологии является получение о психическом состоянии пациента дополнительных данных, о состоянии его эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности и личности в целом. Эти данные врачу необходимы для диагностики рассматриваемого заболевания.

И в этом помогает специальное экспериментально-психологическое исследование, которое выявляет многие признаки психических нарушений, определяя их взаимосвязь и структуру.

Патопсихологическое исследование, устанавливая личность и ее структуру нарушенной познавательной деятельности, позволяет патопсихологу получить дополнительные диагностические данные.

Вторую важную задачу, которую решает патопсихолог — это проведение с целью психиатрической экспертизы (воинская, трудовая, судебная) экспериментально-психологического исследования.

Также сложной задачей патопсихолога является исследование психической деятельности измененной под влиянием терапии. В этих случаях многократное исследование пациента однотипным набором методик дает возможность установить динамику изменений психики под влиянием терапии и подтвердить или опровергнуть эффективность назначенного лечения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Патопсихология как наука о нарушениях психики

Библиографическое описание:

Мальцева, А. А. Патопсихология как наука о нарушениях психики / А. А. Мальцева, О. В. Беляшова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 5 (46). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/young/archive/46/2494/ (дата обращения: 15.07.2023).



Нарушение психического здоровья — распространенная проблема общества сейчас, процент людей с психическими отклонениями все больше возрастает.

Патопсихология — это практическая отрасль клинической психологии, которая изучает, с помощью психологических методов, расстройства психических состояний и их процессы. Патопсихология, осуществляя анализ патологических изменений, основывается на сопоставлении протекания психических процессов, характере формирования свойств личности, ее состояний в норме. Патопсихология, как и любая наука, имеет свою специфику, ведь она изучает проблемы психики.

Психическое расстройство — патологическое состояние, сопровождающееся нарушением восприятия действительности, поведенческими расстройствами, отклонениями в волевой, эмоциональной и мыслительной сфере.

Определение психического расстройства опирается на три базовых критерия:

  1. Типы реакций, у которых превышена частота или норма их возникновения у большинства людей в определенной ситуации (если шесть из десяти признаков депрессии наблюдаются у человека на протяжении двух недель и более, то такое состояние можно полностью назвать расстройством).
  2. Состояния, мешающие человеку реализоваться в себе, поэтому он наносит себе же вред («дисфункциональные состояния»).
  3. Типы поведения, от которых страдает и получает физический ущерб сам человек или когда он приносит ущерб другим людям.

Депрессия – психическое расстройство, основными признаками которого являются угнетённое, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие. Обычно также присутствуют некоторые из следующих симптомов: сниженная самооценка, неадекватное чувство вины, пессимизм, нарушение концентрации внимания, усталость или отсутствие энергии, расстройства сна и аппетита, суицидальные мысли. Тяжёлые формы депрессии характеризуются так называемой «депрессивной триадой»: снижением настроения, заторможенностью мышления и двигательной заторможенностью.

Психическое дисфункциональное состояние

— это целостная характеристика активности психики и уровень ее функционирования в конкретный момент времени, не позволяющие успешно решать профессиональные задачи.

Психика — форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении регулятивную функцию.

Патопсихология выделяет проблемы:

  1. Взаимосвязь между психикой и деятельностью мозга.
  2. Соотношение социального и биологического.
  3. Психосоматические и соматопсихические взаимосвязи.
  4. Проблемы патологии и нормы.

Каждая наука ставит перед собой определенные задачи, поэтому основными задачами патопсихологии являются :

  1. Дифференциальная диагностика нарушений психической деятельности.
  2. Анализ структуры и установление степени психических нарушений.
  3. Определение уровня психического развития пациента, характеристик личности.
  4. Оценка динамики психических нарушений во времени.
  5. Решение экспертных задач.

Задачи и цели патопсихологии должны оказывать помощь при работе с различными психическими заболеваниями.

Диагностика — важнейший аспект патопсихологии, она решает вопросы медикаментозной терапии и самой дифференциальной диагностики.

Медикаментозная терапия — это метод лечения заболеваний с использованием различных лекарств. Выделяют различные группы лекарств в зависимости от их воздействия: противоспалительные, гормональные, обезболивающие, улучшающие обменные процессы, нормализующие кровообращение, антидепрессивные, снотворные и ряд других

Патопсихологическая диагностика включает следующие компоненты :

  1. Описание проблемы или расстройства (частота возникновения и глубина проблемы, ее продолжительность).
  2. Формальная классификация проблемы или расстройства (определение типа).
  3. Объяснение возможных причин возникновения проблемы или расстройства.
  4. Прогноз развития проблемы или расстройства (предположения о развитии патологического состояния в определенных обстоятельствах).
  5. Общая психологическая оценка (составление дальнейшего плана действий).

Выделяют несколько отраслей патопсихологии, так как они разделены по возрастным категориям.

Отрасли патопсихологии:

  1. Дошкольная патопсихология.
  2. Патопсихология младших школьников.
  3. Патопсихология подростков.
  4. Юношеская патопсихология.
  5. Патопсихология взрослых.
  6. Патопсихология людей пожилого возраста.

Патопсихологические синдромы:

Патопсихологический синдром — совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях.

Патопсихолог может устанавливать такие синдромы как:

  1. Шизофренический.
  2. Эффективно-эндогенный (маниакальнодепрессивный психоз и функциональные аффективные психозы).
  3. Олигофренический.
  4. Экзогенно-органический (экзогенноорганические поражения головного мозга,церебральный атеросклероз, последствия черепно-мозговой травмы, токсикомании и т. д.).
  5. Эндогенно-органический истинная эпилепсия, первичные атрофические процессы в головном мозге).
  6. Личностно-аномальный (акцентуированные и психопатические личности и обусловленные в значительной мере аномальной почвой психогенные реакции).
  7. Психогенно-психотический (реактивные психозы).
  8. Психогенно-невротический (неврозы и невротические реакции).

Шизофренический синптомокомплекс складывается из таких расстройств: эмоциональные расстройства (упрощение, диссоциация эмоциональных проявлений, знаковая парадоксальность), изменение 13 самооценки и самосознания (аутизм, отчужденность и повышенная рефлексия и т. д.), расстройства мыслительной деятельности, нарушающего целенаправленность мышления и смыслообразование.

Психопатический (личностно-аномальный) симптомокомплекс: эмоционально-волевые расстройства, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт, структуры мотивов, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия».

Олигофреническнй симптомокомплекс: неспособность к обучению и формированию понятий, дефицит интеллекта, примитивность и конкретность мышления, эмоциональные расстройства, неспособность к абстрагированию, повышенная внушаемость.

Понимание психопатологии — PMC

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2288576

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Curr Dir Psychol Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2008 4 апреля. 2006 г.; 15(3): 113–117.

doi: 10.1111/j.0963-7214.2006.00418.x

PMCID: PMC2288576

NIHMSID: NIHMS38965

PMID: 18392 116

Сочетание генетики поведения, личности и количественной психологии для разработки модели, основанной на опыте

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Исследования в области психопатологии находятся на историческом перепутье. Новые технологии обещают устойчивый прогресс в понимании причин человеческих психологических страданий. Однако для наилучшего использования этих технологий требуется эмпирически точная модель психопатологии. Многие современные исследования основаны на модели психопатологии, представленной в текущих версиях Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM; American Psychiatric Association, 2000). Хотя современные DSM сыграли фундаментальную роль в продвижении исследований психопатологии, недавние исследования также ставят под сомнение некоторые предположения, сделанные в DSM, например, предположение о том, что все формы психопатологии хорошо понимаются как отдельные категории. Психологическая наука должна сыграть решающую роль в проработке последствий этого исследования и проблем, которые оно ставит. В частности, поведенчески-генетические, личностные и количественно-психологические исследования могут быть объединены для разработки эмпирически обоснованной модели психопатологии, которая представляет собой эволюцию DSM.

Ключевые слова: классификация , DSM, статистика, коморбидность, размеры, категории

Исследования в области психопатологии находятся на историческом распутье. Мощные технологии, такие как молекулярная генетика и сложные статистические модели, теперь существуют, чтобы помочь нам в наших попытках понять происхождение психологических страданий. Однако, чтобы в полной мере использовать эти технологии, нам нужно знать, как лучше всего концептуализировать психопатологию. Нам нужна эмпирически обоснованная модель психопатологии, которая поможет нам разобраться в ее происхождении.

Большинство исследований в области психопатологии в настоящее время основаны на системе, представленной в четвертом издании (текстовая версия) Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV-TR ; Американская психиатрическая ассоциация, 2000). Ряд конкретных предположений лежит в основе классификации всех расстройств, описанных в DSM-IV-TR . Кардинальное предположение состоит в том, что психические расстройства являются категориальными: в руководстве перечислено большое количество категорий психических расстройств, и для каждой категории указан ряд критериев принадлежности к категории. Предполагается, что люди либо принадлежат к этим категориям, либо не принадлежат к ним; присвоение степени членства в категории не допускается. Главное, DSM-IV-TR сам признает потенциальные ограничения этого категориального подхода к концептуализации психопатологии, отмечая, что «категориальный подход к классификации лучше всего работает, когда все члены диагностического класса однородны, когда между классами существуют четкие границы и когда различные классы взаимоисключающие» (стр. xxxi).

Каждая из этих областей оказалась проблематичной для категорий DSM . Члены конкретных диагностических классов, как правило, гетерогенны, границы между классами часто неясны, а классы редко исключают друг друга. Именно в этом смысле исследования психопатологии находятся на историческом перепутье. Категории, определенные DSM , являются наиболее частыми объектами психопатологических исследований, однако опора на категории, определенные DSM , часто приводит к значительным проблемам в плане исследования и интерпретации. Если взять конкретный пример в иллюстративных целях, если кто-то хочет понять депрессию, что следует делать с тем фактом, что граница между депрессией и другими категориями DSM часто неясна (например, депрессия совпадает с дистимией; Klein & Santiago, 2003). ), и многие люди, соответствующие критериям депрессии, также соответствуют критериям других расстройств (например, тревожных расстройств; Kessler, DuPont, Berglund, & Wittchen, 19).99)? Можно ли разработать основанный на опыте подход к психопатологии, который смог бы преодолеть эти ограничения?

Разработка такой системы — достижимая цель, и достижение этой цели включает в себя интеграцию ряда областей исследования, которые представляют собой квинтэссенцию сильных сторон психологической науки. Некоторые общие контуры такой системы можно увидеть, связав вместе недавние результаты исследований в этих областях: в частности, исследовательские стратегии, концепции и результаты количественной психологии, генетики поведения и психологии личности предоставляют инструменты, необходимые для разработки эмпирически психопатология.

Одним из выдающихся направлений в психологии последних десятилетий было использование явных количественных моделей для описания и предсказания психологических явлений. Количественные модели представляют собой наборы математических и статистических уравнений, описывающих и прогнозирующих психологические явления. Модели структурных уравнений, модели элементов-ответов, модели кривых роста и другие модели латентных переменных позволили значительно повысить сложность теорий, которые можно проверить, и уверенность в наших выводах об этих теориях. Эти методы также обещают понимание психопатологии, поскольку они позволяют эмпирически сравнивать различные парадигмы классификации. Такие парадигмы могут быть представлены различными количественными моделями, и их можно строго сравнивать, сравнивая соответствие этих моделей психологическим данным.

Эмпирические сравнения между различными факторными моделями, например, показали, что распространенные формы психопатологии у взрослых могут быть поняты с точки зрения иерархической факторной модели (Krueger & Markon, 2006; см.), которая имеет сильное сходство с влиятельными факторными моделями в исследование детской психопатологии (Achenbach & Edelbrock, 1984). На высоком уровне иерархии психопатологические вариации и ковариации организованы двумя широкими взаимосвязанными измерениями: интернализацией и экстернализацией. Интернализующая психопатология представляет собой спектр состояний, характеризующихся негативными эмоциями, и включает такие явления, как депрессия, тревога и фобии. На более низком уровне иерархии интернализирующий спектр разделяется на подспектр Бедствия и подспектр Страха; для первого характерны руминативные расстройства, такие как депрессия и генерализованная тревога, для второго — пароксизмальные расстройства, такие как фобия и паническое расстройство. Экстернализирующая психопатология, напротив, характеризуется расторможенностью; этот спектр включает такие явления, как антиобщественное поведение и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ. Эта иерархическая модель лучше описывает паттерны психопатологии, чем многие конкурирующие факторные модели, в том числе те, которые содержат меньше или больше факторов.

Открыть в отдельном окне

Модель распространенных форм психопатологии. Числовые значения представляют собой коэффициенты пути, представляющие силу связей между конструкциями; более сильные отношения связаны с большими значениями. Данные, на которых основан рисунок, взяты из метаанализа, представленного Крюгером и Марконом (2006). Перепечатано из «Переосмысление сопутствующей патологии: модельный подход к пониманию и классификации психопатологии» Роберта Ф. Крюгера и Кристиана Э. Маркона, 2006 г., стр. 9.0015 Annual Review of Clinical Psychology , 2, стр. 126. Авторские права принадлежат Annual Reviews, 2006 г. (www.annualreviews.org). Перепечатано с разрешения.

Недавние исследования по моделированию латентных переменных показали, что эти распространенные формы психопатологии действительно лучше рассматривать как непрерывные, а не категориальные по своей природе. Вообще говоря, непрерывные модели классифицируют людей, размещая их по градуированным измерениям, тогда как категориальные модели классифицируют людей по отдельным группам. Явное сравнение непрерывных и категориальных моделей возникновения и сосуществования экстернализирующих расстройств показывает, что эта широкая область психопатологии носит непрерывный характер, отражая предрасположенность или лежащий в основе уровень риска расстройства, который оценивается по степени тяжести, а не дискретно и категорически. Крюгер, Маркон, Патрик и Яконо, 2005; Маркон и Крюгер, 2005). Хотя, насколько нам известно, непрерывные и категориальные модели всеобъемлющей области интернализации не сравнивались напрямую, существуют соответствующие исследования для конкретных синдромов интернализации. Например, непрерывные модели депрессии обладают большей достоверностью по сравнению с категориальными моделями (Aggen, Neale, and Kendler, 2005), а депрессивные симптомы кажутся постоянно распределенными (Hankin, Fraley, Lahey, & Waldman, 2005). Обнаружение того, что распространенные формы психопатологии лучше всего концептуализировать как непрерывные по своей природе, ставит под сомнение нынешнее предположение о DSM , что психопатология всегда категорична.

Непрерывные модели психопатологии помогают определить информативность (насколько расстройство или симптом указывает на измерение, лежащее в основе множества симптомов или расстройств, подобно факторной нагрузке в традиционном факторном анализе) и серьезность (где расстройство или симптом расположены по измерению) лежащие в основе множественные симптомы или расстройства). Например, такие модели описывают эти характеристики различных расстройств в интернализирующем и экстернализирующем спектрах, а также информативность и тяжесть конкретных симптомов по отношению к отдельным расстройствам. Агген и др. (2005), например, оценивали информативность и выраженность различных симптомов депрессии. Они продемонстрировали, что наиболее информативными симптомами были подавленное настроение, отсутствие интереса и продолжительность более 2 недель. Однако наиболее серьезными симптомами были суицидальные мысли, неспособность сосредоточиться и чувство бесполезности. Такая картина дифференциальной информативности и выраженности симптомов депрессии контрастирует с классификационным подходом, принятым в настоящее время. 0015 DSM , в котором различные симптомы в основном одинаковы по своей полезности в качестве индикаторов категорий расстройств.

Модели, доказавшие свою полезность для понимания психопатологии, могут быть расширены для включения информации о генетических факторах и влияниях окружающей среды. Включая данные о родстве разных людей в семьях, можно смоделировать сходство в паттернах психопатологии у разных людей в зависимости от того, насколько люди связаны между собой. Например, в той мере, в какой различные паттерны психопатологии чаще проявляются среди генетически родственных индивидуумов, чем среди неродственных, принимая во внимание потенциальные экологические причины сходства, эти паттерны отражают генетические влияния. Таким образом, такие исследования помогают лучше понять психопатологию за счет включения информации о происхождении или этиологии расстройств.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что паттерны этиологического влияния на распространенные формы психопатологии обычно имитируют наблюдаемые или фенотипические паттерны. Кендлер, Прескотт, Майерс и Нил (2003) смоделировали паттерны психопатологии у близнецов и пришли к выводу, что генетические влияния имеют ту же иерархическую структуру интернализирующих-экстернализирующих факторов, что и фенотипически. Их результаты показывают, например, что если у одного однояйцевого близнеца есть одно интернализирующее расстройство, у его или ее близнеца более вероятно другое интернализирующее расстройство, чем экстернализирующее расстройство, и наоборот. Эти результаты важны, потому что они предполагают, что этиологическое влияние на распространенные формы психопатологии имеет ту же организацию, что и сама психопатология — психопатология, по-видимому, выводит свою наблюдаемую структуру из структуры лежащей в ее основе этиологии. То есть спектры интернализации и экстернализации наблюдаются не только в фенотипическом паттерне психических расстройств, но и в паттерне лежащих в основе генетических факторов риска этих расстройств.

По мере того, как наше понимание молекулярной нейробиологии и генетики улучшается, становится возможным определить физическую природу биологических структур, лежащих в основе психопатологии, и ее этиологию. Более глубокое понимание молекулярно-генетических субстратов психопатологии поможет уточнить модели психопатологии, предоставив подробную информацию о структурах, лежащих в основе фенотипической организации психопатологии. В этом отношении молекулярная генетика не только помогает объяснить, почему возникает психопатология, но также и то, что такое психопатия — как ее лучше всего осмыслить и концептуально организовать. В соответствии с этим недавние исследования показывают, что гены организованы в функциональные системы изменчивости, т. е. гены наследуются наборами, параллельными функциям белков, которые они кодируют (Petkov et al., 2005). В будущем, возможно, удастся связать вариации экспрессии генов в этих системах с аспектами психопатологии.

Исследования в области психопатологии, основанные на измерениях, подобных описанным в этой статье, могут помочь определить связи между фенотипами и функциональными генетическими системами. Например, Сталлингс и др. (2005) сообщили, что составной индекс экстернализации дает более убедительные доказательства связи с определенными областями генома по сравнению с отдельными индексами антисоциальности и зависимости от психоактивных веществ, использованными по отдельности. Этот составной индекс предоставил наиболее убедительные доказательства генетического сцепления в выборке подростков и молодых людей, предполагая, что локус на хромосоме 9увеличивает риск экстернализации психопатологии в целом, в отличие от риска только конкретных экстернализирующих синдромов.

Конструкты, такие как интернализирующий и экстернализирующий спектры, имеют заметное сходство с личностными конструктами. Как и конструкты личности, конструкты психопатологического спектра организуют широкие области человеческих индивидуальных различий и обеспечивают теоретическую согласованность этих областей. В дополнение к этим концептуальным параллелям данные также связывают личностные конструкты как таковые с моделью психологически значимым образом. Расстройства интернализирующего спектра связаны с широкой личностной областью негативной эмоциональности или невротизма, тогда как расстройства экстернализирующего спектра связаны как с конструктами в этой области, так и с конструкциями в широкой области расторможенности — области, которая пересекает бессознательность и неприятность (для метааналитический взгляд на структуру этих личностных конструктов см. в Markon, Krueger, & Watson, 2005; недавний обзор этих связей между личностью и психопатологией см. в Krueger, 2005). С психологической точки зрения негативная эмоциональность связана с риском расстройств интернализирующего спектра, тогда как сочетание негативной эмоциональности и расторможенности сопряжено с риском расстройств экстернализирующего спектра. Более того, эти связи выходят за рамки фенотипических ассоциаций. Поведенчески-генетические исследования поддерживают генетическую основу этих связей, указывая на то, что личность и психопатология связаны на этиологическом уровне (Krueger, 2005).

Современные DSM существенно помогли в исследованиях психопатологии. Они предоставили четкие определения категорий психопатологии. Исследование, которое мы рассмотрели, было бы невозможно без фундамента, обеспечиваемого этими определениями. Тем не менее, исследование, рассмотренное здесь, также подчеркивает ценность некоторых эволюционных шагов в концептуализации психопатологии в этой области для дальнейших психологических исследований по этому вопросу.

Одним из направлений эволюции является Сам DSM . Ученые-психологи должны сыграть важную роль в продвижении изменений в DSM . Процессы, которые приведут к публикации следующего издания DSM ( DSM-V ), только начинаются (см. http://www.dsm5.org/), и есть основания для оптимизма в отношении научные основы для DSM-V . Например, был организован ряд конференций для обсуждения программ исследований, чтобы помочь разместить DSM-V на солидной научной основе (см., например, Widiger, Simonsen, Krueger, Livesley, & Verheul, 2005, для обсуждения программы исследований расстройств личности, сформулированной на одной из этих конференций).

Тем не менее, DSM представляет собой сложный документ, сформированный понятным и законным образом с учетом соображений, выходящих за рамки исследований психопатологии как таковой. Чтобы выбрать один иллюстративный пример, категории психопатологии предоставляют ярлыки, которые обычно используются для облегчения оплаты третьей стороной за профессиональные услуги. Эта учетная функция DSM концептуально отделен от полезности DSM в качестве основы для исследования психопатологии, но не менее законен. В результате этого понятного множества влияний и целей DSM представляет собой компромисс между различными соображениями.

Такие компромиссы могут не соответствовать потребностям сообщества исследователей психопатологии. В результате эмпирически обоснованная модель психопатологии может развиваться отдельно от DSM , чтобы помочь в разработке и продвижении новых исследований. Некоторые конкретные шаги в разработке такой модели можно почерпнуть из текущего обзора, и они представляют собой расширение концептуальной основы, представленной в . В частности, необходимо лучше понять подструктуру концепций спектра психопатологии, таких как интернализация и экстернализация, а также необходимо расширить модель за пределы этих двух спектров. Это потребует разработки подробных баз данных на уровне симптомов, не ограниченных априорным предположением, что эти симптомы оптимально отсортированы по текущим Категории DSM или отсортированные по текущим соглашениям DSM . Например, тесная связь между личностью и психопатологией означает, что в такие базы данных должны быть включены оба вида конструктов. Имея такие данные, можно подобрать отдельные статистические модели, соответствующие отдельным классификационным парадигмам (например, категориальные и непрерывные парадигмы), предоставляя эмпирические средства сортировки симптомов в конструкты на уровне синдромов и сортировки синдромов в более широкие психопатологические спектры.

При разработке таких баз данных также необходимо значительно расширить область применения модели в формате . Модель была разработана в результате попыток понять коморбидность (совместное возникновение) ограниченного подмножества расстройств DSM , которые были в центре внимания эпидемиологических исследований; многие конструкты психопатологии не были включены просто потому, что соответствующие данные не существуют. Расширение масштаба модели требует охвата большего разнообразия психопатологических симптомов и личностных конструктов, скорее всего, с использованием выборок, в которых распространенность различных форм дезадаптивного поведения выше, чем в популяции, проживающей в сообществе (например, выборки, обращающиеся за лечением). .

Такая расширенная и более подробная модель логически привела бы к новым вопросам как в исследованиях психопатологии, ориентированных как на лечение, так и на этиологию. Что касается исследований лечения, можно спросить, воздействуют ли вмешательства на конкретные симптомы, конкретные синдромы или широкий спектр. Параллельные вопросы возникнут при попытке понять этиологию психопатологии. Например, влияют ли конкретные генетические полиморфизмы (различные формы генов) на детали проявления симптомов или общий риск широкого спектра психопатологий?

Разработка такого рода эмпирически обоснованной модели психопатологии — отдельно от DSM — может считаться неудачной в том смысле, что она может еще больше разделить науку и практику. Тем не менее, это также может быть необходимым шагом в реализации перспектив психологической науки как основы для разработки эффективных средств облегчения человеческих страданий.

Кендлер, К.С., Прескотт, К.А., Майерс, Дж., и Нил, М. К. (2003). (См. Ссылки)

Крюгер, Р.Ф., и Маркон, К. (2006). (См. ссылки)

Видигер, Т.А., и Самуэль, Д.Б. (2005). Диагностические категории или измерения? Вопрос к Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам – Пятое издание. Journal of Abnormal Psychology , 114 , 494–504.

Подготовка этого документа была частично поддержана грантом Службы общественного здравоохранения США MH65137.

  • Achenbach TM, Edelbrock CS. Психопатология детства. Ежегодный обзор психологии. 1984; 35: 227–256. [PubMed] [Академия Google]
  • Агген С.Х., Нил М.С., Кендлер К.С. Критерии DSM для большой депрессии: оценка паттернов симптомов с использованием моделей ответов на латентные черты. Психологическая медицина. 2005; 35: 475–487. [PubMed] [Google Scholar]
  • Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 4. Вашингтон, округ Колумбия: Автор; 2000. Текстовая редакция. [Google Scholar]
  • Hankin BL, Fraley RC, Lahey BB, Waldman ID. Депрессию лучше рассматривать как континуум или дискретную категорию? Таксометрический анализ детской и подростковой депрессии в популяционной выборке. Журнал ненормальной психологии. 2005;114:96–110. [PubMed] [Google Scholar]
  • Кендлер К.С., Прескотт К.А., Майерс Дж., Нил М.С. Структура генетических и средовых факторов риска распространенных психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, у мужчин и женщин. Архив общей психиатрии. 2003; 60: 929–937. [PubMed] [Google Scholar]
  • Kessler RC, DuPont RL, Berglund P, Wittchen HU. Генерализованное тревожное расстройство и большая депрессия через 12 месяцев в двух национальных исследованиях. Американский журнал психиатрии. 1999; 156: 1915–1923. [PubMed] [Академия Google]
  • Кляйн Д.Н., Сантьяго, штат Нью-Джерси. Дистимия и хроническая депрессия: введение, классификация, факторы риска и течение. Журнал клинической психологии. 2003; 59: 807–816. [PubMed] [Google Scholar]
  • Крюгер РФ. Преемственность осей I и II: к единой модели личности, расстройств личности и клинических расстройств. Журнал расстройств личности. 2005; 19: 233–261. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Krueger RF, Markon KE. Переосмысление сопутствующей патологии: модельный подход к пониманию и классификации психопатологии. Ежегодный обзор клинической психологии. 2006; 2:111–133. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Крюгер Р.Ф., Маркон К.Е., Патрик С.Дж., Яконо В.Г. Экстернализация психопатологии во взрослом возрасте: концептуализация пространственного спектра и ее последствия для DSM-V. Журнал ненормальной психологии. 2005; 114: 537–550. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Markon KE, Krueger RF. Категориальные и непрерывные модели подверженности экстернализирующим расстройствам: прямое сравнение в NESARC. Архив общей психиатрии. 2005; 62: 1352–1359. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Маркон К., Крюгер Р.Ф., Уотсон Д. Определение структуры нормальной и ненормальной личности: интегративный иерархический подход. Журнал личности и социальной психологии. 2005; 88: 139–157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Петков П.М., Грабер Дж. Х., Черчилль Г. А., ДиПетрилло К., Кинг Б. Л., Пейген К. Доказательства крупномасштабной функциональной организации хромосом млекопитающих. Публичная библиотека научной генетики. 2005; 1: 312–322. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Столлингс М.С., Корли Р.П., Деннехи Б., Хьюитт Дж.К., Краутер К.С., Лессем Дж.М., Микулич С.К., Ри С.Х., Смолен А., Янг С.Э., Кроули Т.Дж. Полногеномный поиск локусов количественных признаков, влияющих на антисоциальную зависимость от наркотиков в подростковом возрасте. Архив общей психиатрии. 2005; 62: 1042–1051. [PubMed] [Google Scholar]
  • Widiger TA, Simonsen E, Krueger R, Livesley JW, Verheul R. Программа исследования расстройств личности для DSM-V. Журнал расстройств личности. 2005; 19: 315–338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Что такое патофизиология? – MBA Healthcare Management

Будучи студентом сестринского дела, вы должны будете пройти базовый набор различных курсов, прежде чем сможете получить степень, а затем сдать экзамен, чтобы получить сертификат медсестры. Одним из таких классов является патофизиология. Это помогает тем, кто будет ухаживать за пациентами, обучая студентов тому, как человеческое тело может быть восстановлено после диагностирования болезни. Из-за характера предмета прохождение обязательного курса в предметной области может быть чрезвычайно трудным даже для самого преданного студента. Вам нужно будет выработать хорошие привычки в учебе и ознакомиться с тем, чего вам следует ожидать, еще до того, как вы зарегистрируетесь. Вот руководство по курсу патофизиологии для студентов-медсестер, которое поможет вам в подготовке.

К чему относится изучение патофизиологии?

Патофизиология, которую также можно назвать физиопатологией, — это изучение больных органов и того, как заболевание нарушает функцию органа. Это ненормальное функционирование органов может быть связано с болезнью или другими синдромами, которые могут повлиять на механические и физические функции. Фокус пафизиологии сильно отличается от изучения патологии, которую некоторые студенты ошибочно используют как синонимы. Патология фокусируется на физических изменениях, вызванных больными органами. Патофизиология больше фокусируется на дисфункциях, которые можно измерить, но которые трудно заметить невооруженным глазом.

Какова цель прохождения курса пафизиологии?

Основная обязанность медсестры — заботиться о пациентах, чтобы они чувствовали себя комфортно и были здоровы. Важно, чтобы медсестра могла выявлять медицинские проблемы, а затем разрабатывать план лечения в координации с врачами и другим персоналом. Если у пациента есть заболевание или синдром, который может повредить органы и то, как они функционируют, крайне важно знать, какие шаги необходимо предпринять, чтобы восстановить их хорошее здоровье. Поскольку медсестры технически будут использовать патофизиологию всякий раз, когда они работают с пациентом, сдача курсовой работы, посвященной этому исследованию, имеет решающее значение.

Что вы будете изучать на курсе патофизиологии?

Курс патофизиологии учит студентов, как они могут идентифицировать аномальные функции, вызванные болезнью. Профессор научит вас:

  • принципам обучения
  • как использовать навыки критического мышления для применения этих принципов
  • как объяснить последствия болезни
  • риски в окружающей среде, которые приводят к заболеванию
  • различных фактора, которые могут повлиять на заживление

Также принято проводить диагностическое тестирование в виде симуляции, чтобы учащийся мог установить взаимосвязь между симптомами и отклонениями. Поскольку в этом курсе так много всего, вам нужно начать план обучения на ранней стадии.

Связанный: Что такое практический уход?

Вам не обязательно работать по определенной специальности в области патологии или этиологии, чтобы иметь потребность в изучении патофизиологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *