Патриотическое воспитание | МДОБУ детский сад №139
354002, Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Депутатская 12/17 тел./факс 8(862)262- 88- 04
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его …
Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относят формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.
Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.
В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) существует три вида направления патриотического воспитания: историко-краеведческое, нравственно-патриотическое, культурно-патриотическое и экологическое.
Экологическое воспитание. Чувство любви к Родине возникает у ребенка с восхищения и изумления от того, что он видит. В детском возрасте все эти впечатления еще не осознанны глубоко, однако имеют существенное влияние на формирования патриотических черт. Общение с природой облагораживает человека, поэтому важно, чтобы детские ощущения были навеяны красотой природа родного города, края, страны. Через приобщение к родной природе в ребенке развиваются многие нравственные качества, в числе которых чувство патриотизма, любви к родной земле.
Историческое воспитание. Под этим видом воспитания патриотизма понимают процесс изучения истории Родины, формирования сопричастности к историческим событиям. Задача воспитателя состоит в том, чтобы ознакомить детей с историей страны, рассказать о ее памятных местах, достопримечательностях, о великих людях, связанных с историей Отечества. Все это помогает прививать детям такие важные качества, как долг Родине, любовь к Отечеству.
Культурно-патриотическое воспитание. Очень важно привить детям чувство уважения и любви к культурным ценностям своей Родины, к ее традициям. Приобщение к родной культуре может происходить через чтение сказок, рассказов и фольклора. Обсуждение с детьми поведения и поступков персонажей, помогает сформировать у них личностные основы патриотизма, а также любовь к традициям.
Патриотическое воспитание можно реализовать с помощью следующих форм работы с детьми дошкольного возраста:
1. создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
2. тематические занятия
3. беседы о родной земле (изучение патриотической литературы, заучивание стихов и песен)
4. взаимодействие с родителями;
5. взаимодействие с социумом (экскурсии).
Таким образом, патриотическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса, так как помогает воспитать маленького человека, стать патриотом и защитником своей Родины.
Версия для слабовидящих
- ВНИМАНИЕ- КОРЬ! 01.06.2023
- ВЫПУСКНОЙ 2023!!! 26.05.2023
- (без названия) 16.03.2023
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Рабочая программа воспитания на 2021-2025 г.г.
В нашем детском саду проводятся различные мероприятия по патриотическому воспитанию:
Торжественное возложение цветов к историческому памятнику «Пулемётный ДОТ»
Возложение цветов к памятнику «ДЗОТ»
Празднование Дня Победы
Организованы музеи и выставки в нашем ДОУ: Музей боевой славы
Всероссийский проект «Большое путешествие игрушек»:
Приезд Янтарика и Петруши
Восстановление американского патриотизма Один ребенок за раз — Academy Northwest
Лоринда К. Ф. Ньютон
«Школа учит моих детей ненавидеть Америку!» — воскликнула Энн, когда я вошел в школу тхэквондо год назад. «Учитель средней школы моего сына долго разглагольствовал о президенте Трампе и о прекращении финансирования полиции. Я из семьи сотрудников правоохранительных органов. Мне надоело, что учителя критикуют мою семью и мои убеждения. Сегодня я забрала своих детей!»
Больше года новости и социальные сети пестрят историями о родителях, противостоящих учебным программам и преподающих философию, противоречащую их семейным ценностям. Отключение COVID открыло окно в классы государственных школ, и многим родителям не понравилось то, что они увидели. Подписание петиций, присоединение к протестам и голосование разбудили членов школьного совета, эти родители пытаются восстановить в школах проамериканские взгляды.
Другие отряхнули пыль с ног и вытащили своих детей из системы. Эта акция более чем удвоила количество детей, обучающихся на дому в Соединенных Штатах. Возможно, вы представляете одну из этих семей.
Если вы сейчас курируете образование своих детей, нужен ли вам способ научить их любить свою нацию и изменить антиамериканскую философию, которую они получили в своих классах? Или, возможно, вы должны остаться в государственных школах, но все еще хотите противостоять риторике проснувшихся? Следующие ресурсы помогут вам в воспитании молодых патриотов.
Созданная культурным обозревателем и бывшим губернатором штата Арканзас Майком Хакаби организация The Kids Guides помогает детям понять текущие события и увидеть Америку с консервативной точки зрения.
«Мы создали серию «Путеводитель для детей» в ответ на непреодолимую потребность сделать так, чтобы детям было весело узнавать о концепциях, людях, местах и событиях, которые движут нашей страной и нашим миром. От величайших моментов американской истории до самых актуальных тем современности — Kids Guide дает детям более глубокое понимание, чем где-либо еще».
Издатель предлагает печатные и видео версии уроков для разных стилей обучения.
Путеводитель для печати
Если вы подпишетесь на эту программу, каждый месяц ваш ребенок будет получать 20-страничный полноцветный буклет, в котором исследуется тема из истории или текущих событий, например Путеводитель для детей о рождении революции. или Руководство для детей по свободе слова и культуре отмены.
Первая страница привлекает читателя четырьмя вопросами «Знаете ли вы?» вопросы по темам, обсуждаемым в буклете. На красочных страницах представлены фотографии, мультипликационные рисунки и исторические иллюстрации. Дети, изображенные на фотографиях, как правило, от дошкольного до младшего школьного возраста. Небольшие фрагменты текста помогут юным читателям легко усвоить информацию.
Каждый буклет завершается глоссарием и введением в сопровождающее видео на веб-сайте. На задней обложке перечислены все затронутые темы.
Видеоуроки
Веб-сайт Kids Guide предоставляет логин для родителей и шесть логинов для детей. Выбрав видео для просмотра, родитель может загрузить Руководство для родителей. В этом руководстве перечислены краткие биографии исторических личностей и определения терминов, упомянутых в видео, хронология, ключ к ответу на викторину для учащихся и вопросы для обсуждения.
В анимационном ролике пятеро школьников путешествуют во времени с гаджетом для путешествий во времени, прикрепленным к их велосипедам. Один из мальчиков довольно раздражителен и любит создавать проблемы. В своих путешествиях ученик, знакомый с исторической эпохой, будет объяснять, что он наблюдает. Дети также общаются с историческими личностями.
Когда ваш ребенок использует учетную запись ученика, он увидит сводку урока, напечатанную под видео. Под этим переключаемым заголовком учащийся имеет доступ к тому же материалу, что и Руководство для родителей, но не к ответам на тест.
После того, как ваш ребенок просмотрит видео, он сможет пройти тест. У них есть вопросы «правда или ложь», множественный выбор и вопросы для обсуждения. Студент может написать что-нибудь для вопросов для обсуждения. После того, как тесты будут автоматически оценены, программа отслеживает оценку в отчете об успеваемости учащегося, который могут просматривать как родители, так и учащиеся.
Подписка на эту программу стоит 20,09 долларов в месяц, что дорого. Поскольку на веб-сайте есть шесть учетных записей учащихся, а в большинстве семей не так много детей, я рекомендую семьям сотрудничать с другими, чтобы разделить расходы, если вас интересует эта программа домашнего обучения (или дополнение после школы).
В прошлом году PragerU отметил десятилетие обучения миллионов людей короткими развлекательными видеороликами об истории, культуре, текущих событиях и жизненных навыках с консервативной точки зрения. Они предлагают эти бесплатные образовательные видео в качестве альтернативы нашим левым СМИ, культуре и образованию.
Они также запустили PragerU Kids в 2021 году, чтобы охватить аудиторию K-12. В рамках этого проекта PragerU ищет ответные сообщения от государственных школ и известных производителей детских видео.
Раннее детство
Первая книга Рассказы Отто появилась в июне 2021 года, и теперь доступно восемь наименований. В каждой книжке с картинками молодой Деннис Прагер и его бульдог Отто узнают об американских праздниках и традиционных американских ценностях (мягкая обложка и Kindle).
Интернет-магазин PragerU Kids предлагает видеорассказы, в которых сборник рассказов читается вслух и дополнен анимированными иллюстрациями. Автор признает, что Америка не идеальна. Тем не менее, Америка также сделала много великих дел, которыми мы можем гордиться.
Учащиеся начальной школы
В марте 2021 года для учащихся третьего-пятого классов был выпущен анимационный фильм «Исторические приключения Лео и Лейлы ». Команда брата и сестры использует приложение для телефона, чтобы путешествовать во времени, чтобы встретиться с влиятельными людьми из США и мировой истории. Они просто ведут диалог с этими людьми и не вмешиваются в действие периода. Тем не менее, каждая серия представляет собой мини-биографию о посещенном человеке.
PragerU Kids также выпустила библиотеку десятистраничных цифровых журналов, посвященных великим лидерам ( Доблестные женщины, Строители Америки, и Президенты Соединенных Штатов Америки, серия ), и геополитическая серия: Дети во всем мире (12 страниц).
Журналы о великих лидерах содержат краткие биографии и цитаты отдельных лиц, а также факты о периоде их жизни. Все журналы заканчиваются заданиями, головоломками, иногда глоссарием или викториной и библиографией.
Учащиеся средней школы
Быстрые, с чувством юмора TBH (Честно говоря) История видео обучают подростков истории без левого уклона. В первой серии представлены Научная, Американская, Французская, Промышленная и Русская революции. В этих видеороликах в прямом эфире участвуют два молодых человека, Дэниел и Лем. Иллюстрации или другие актеры, одетые в несколько глупую одежду того времени, изображающие влиятельных личностей, появляются на экране, когда они рассказывают урок истории.
Эти видео заканчиваются парой вопросов для размышления. Смотрите до самого конца, чтобы не пропустить отрывки!
Несколько видеороликов PragerU для широкой аудитории понравятся и подросткам.
Раш и Кэтрин Адамс Лимбо разработали эту серию книг для подростков, «…чтобы вовлечь учащихся в патриотическую американскую историю веселым и запоминающимся способом. Мы надеемся, что вместо того, чтобы просто запоминать факты, учащимся понравится история о том, как была основана наша страна и почему Соединенные Штаты Америки действительно исключительны».
Пять книг этой серии можно читать в любом порядке.
Первая книга начинается с того, что учитель американской истории Раш Ревир и его говорящая, путешествующая во времени лошадь Либерти прибывают в среднюю школу Манчестера. Свобода может путешествовать во времени, и Раш записывает их общение с пилигримами на свой смартфон, пока студенты смотрят. Позже некоторые студенты присоединяются к Рашу и Свободе в их исторических приключениях.
Раш рассказывает истории от первого лица, а Либерти отпускает остроты.
Каждая книга в твердом переплете напечатана на глянцевой бумаге, выглядящей как старинная, и содержит исторические иллюстрации и иллюстрации к мультфильмам Раша Ревира. (Также Kindle и аудио компакт-диск).
Чтобы помочь родителям и учителям в обучении по книгам, Лимбо написали цифровые учебные пособия для каждой книги. Каждое бесплатное руководство в формате PDF состоит из трех частей: введение для родителей и учителей, краткое изложение по главам и тесты для учащихся. Ключи для ответов на викторину необходимо загружать отдельно.
Также можно загрузить бесплатные страницы действий, такие как временные шкалы, заполнение пробелов и поиск слов.
20-страничное руководство для преподавателей было написано для первой книги и содержит примеры планов уроков и сопутствующие мероприятия, такие как словарный запас, вопросы для обсуждения или интерактивные занятия для группы учащихся. Эти идеи могут быть адаптированы для других книг.
Попробуйте использовать один из этих патриотических ресурсов, чтобы дополнить свой учебный план по истории или обществоведению. Или изучите многие другие патриотические ресурсы, недавно появившиеся на рынке.
Убедитесь, что ваши дети знают ценности и людей, которые сделали Америку великой нацией. Гордитесь тем, что вы американец.
Лоринда К. Ф. Ньютон начала домашнее обучение своих детей в 2004 году, а в 2014 году ее семья присоединилась к Северо-западной академии. Ее семья живет на прекрасном острове Уидби к северу от Сиэтла, штат Вашингтон. В своем личном блоге «Размышления Лоринды » она пишет о вере, культуре и управлении с точки зрения библейского мировоззрения. © 2022 Лоринда К. Ф. Ньютон.
Поделиться этой статьей:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Автор сообщения: Лоринда Ньютон
Мнение | Почему патриотическое воспитание может быть ценным
Sunday Opinion|Почему патриотическое воспитание может быть ценным
https://www.nytimes.com/2021/07/10/opinion/sunday/history-education-patriotic.htmlОбъявление
Продолжить чтение основной историиМнение
Росс Даутхат
Кредит… Джон Ловенштейн/NOOR, через Redux
У меня есть сомнения по поводу Америки. Как католик, я в первую очередь верен вере, которая предшествует нашей Республике и обещает пережить ее, которая была в немилости на протяжении большей части нашей истории и может снова оказаться в немилости. Американский антикатолицизм — далеко не самое страшное зло в истории этой нации, но он по-прежнему налагает особое обязательство серьезно относиться к критике нашего англо-либерально-протестантского наследия, исходит ли она от радикалов, традиционалистов или от тех и других.
Но когда дело доходит до знакомства с американской историей с моими собственными американскими детьми, которым еще не исполнилось 10 лет, я понимаю, что мы даем им довольно патриотическое воспитание: поездки на поле битвы при Конкорде; такие книги, как «Джонни Тремейн» и биографии д’Олеров Линкольна, Франклина и Покахонтас; заклинательные чтения «Поездки Пола Ревира».
Одна из любимых книг моего сына — это рассказ о миссии Льюиса и Кларка, в котором отрывки из дневников сочетаются с яркими иллюстрациями. Лора Ингаллс Уайлдер, возможно, была отменена несколько лет назад, но она является доминирующей литературной фигурой для наших дочерей. Ли Гринвуд «Боже, благослови США». играет в нашем минивэне, и когда моя старшая дочь пытается выиграть спор, заявляя: «Я свободная американка!» Я оставляю это утверждение в силе, вместо того чтобы отвечать ей католической критикой либерального индивидуализма.
Должен сказать, что мы также даем дозу реализма в отношении рабства и сегрегации и важности взгляда на историю с точки зрения побежденных, от тори до сиу. (Хотя многие старые тексты содержат эти точки зрения, как бы не была характерна их форма; трагический реализм не является исключительной прерогативой начала 21 века.) И мы не учащиеся на дому; наше патриотическое воспитание взаимодействует с тем, что наши дети изучают в школе и усваивают через осмос в нашем прогрессивном штате и городе.
Но, недавно написав о расовых и исторических войнах, я думаю, что стоит поговорить о том, что делает патриотическое воспитание ценным, даже если вы в конечном итоге хотите, чтобы дети были на критическом расстоянии от национальных грехов.
Здесь я хочу мягко не согласиться с Дэвидом Френчем, известным консервативным критиком консерватизма, который недавно написал для журнала Time, упрекая родителей, которые «боятся, что дети не полюбят свою страну, если их не научат тому, что их страна хороша». Он утверждал, что любовь к стране, которую мы прививаем, не должна основываться на американской невинности или величии; скорее, мы должны любить нашу страну так же, как мы любим свою семью, что означает «рассказать всю нашу историю, хорошее, плохое и уродливое».
На что я бы сказал, что да, но… вы, наверное, хотите почувствовать некую надежность в семейных узах ваших детей, прежде чем вы начнете рассказывать им о каждом грехе и скандале.
По общему признанию, есть семьи, в которых это невозможно, поскольку есть политические контексты, когда маленькие дети должны заранее знать мрачные истины. Но мы живем не в оккупированной нацистами Франции, и в Америке достаточно хорошего, прошлого и настоящего, чтобы заложить патриотический фундамент, чтобы более взрослые формы знания формировались из первичного чувства лояльности и любви.
Более того, в семьях люди, которых вы должны любить, обычно находятся рядом с вами, и в какой-то степени вы не можете не любить их, даже в их грехах. В то время как прошлое нации более далекое, слова и имена и сложное наследие, а не плоть и кровь. Поэтому, если историческое образование не начинается с того, что вдохновляет, чувство настоящей привязанности может никогда не укорениться — рискуя не только патриотизмом, но и основным интересом к прошлому.
С последней проблемой я часто сталкиваюсь, разговаривая с прогрессивно настроенной молодежью — с ощущением, что история не просто непривлекательна, но на самом деле довольно скучна, мрачная утомительная работа через империализм и цистетропатриархат.
В то время как если вы учите детей сначала тому, что прошлое наполнено людьми, которые совершали замечательные, замечательные, смелые поступки — акты выносливости и созидания, которые кажутся выше наших собственных возможностей — тогда вы можете повысить осведомленность Френча о плохих и- уродливо органично, дополняя картину в средней и старшей школе, оставляя нетронутыми как любовь к стране, так и увлечение прошлым.
И начинать с героизма не означает просто начинать с белых людей: от Харриет Табман до Мартина Лютера Кинга-младшего история афроамериканского опыта — это самый прямолинейный героический американский рассказ, естественное ядро либерального патриотизма — что-то либерализм, понятый во время избрания Барака Обамы, но в своем революционном и пессимистическом настроении, похоже, находится под угрозой забвения.
Эта идея патриотической основы едва ли устраняет противоречия. Вам все еще нужно выяснить, в каком возрасте и каким образом вы вводите больше деталей и больше темноты. Это относится как к католическим сомнениям, так и к радикальной критике: я точно не знаю, как подставить дело Роу против Уэйда и аборты для моих старших детей.
В этом смысле Френч и другие слева от него правы — от суровых исторических истин никуда не деться, нет простого способа воспитать образованных американцев.
Но все же я не испытываю больших затруднений, чтобы мои дети начали, куда бы их ни привело их образование, со старой знакомой поэзии: Здесь когда-то стояли боевые крестьяне / И произвели выстрел, слышимый на весь мир.