Педагогическая валеология
Авторские программы, как правило, не учитывают:
состояния здоровья учеников
Академик Н.М. Амосов при анализе проблемы здоровья отмечал, что человек конца ХХ столетия сталкивался с тремя пороками:
накоплением отрицательных эмоций без физической разгрузки, перееданием и гиподинамией
Аналитический блок валеологического центра служит для:
сбора, хранения и обработки информации
Астеники отличаются:
неустойчивой работоспособностью
Астенические состояния часты у детей, перенесших
неоднократные инфекционные заболевания
Астеническое состояние характеризуется неспособностью к:
длительному умственному напряжению
Без стресса человек жить:
не может
Бесконечное проявление мозговой деятельности сводится к:
мышечному движению
В 1977 году ВОЗ был провозглашен девиз:
«Здоровье для всех к 2000 году!»
В валеологической службе основное внимание направлено на создание клиники:
здорового человека
В любом коммуникативном процессе участвует:
внушение
В настоящее время в России в городах проживает более __________________ населения.
70%
В основе авторитарной системы лежит:
принуждение
В основе оценки состояния здоровья человека должен лежать принцип:
системности
В основу учения о доминанте положены исследования:
А.А. Ухтомского
В профилактических целях используются оздоровительное влияние факторов:
естественных
В работе валеологического центра выделяется направление на создание:
индивидуального портрета здоровья
В рамках развития концепции здоровья ребенка в качестве предшественницы педагогической валеологии, одним из ее методологических компонентов рассматривают:
педологию
В России, по данным медиков, могут считаться здоровыми __________________ выпускников школ.
10%
В структуре валеологического центра предусматривается блок:
диагностический
В условиях плюралистических мнений диалог выступает как сущность:
миропонимания
В школьном периоде завершается переход:
к трудоспособному возрасту
Валеологичесая парадигма требует валеологического анализа каждого
урока
Валеологическая служба должна обеспечить:
конфиденциальность информации
Валеологический подход предполагает учет индивидуальных
склонностей
Валеологическое мышление учителя предполагает:
осознание ценности человеческой личности
Валеология — это мир знаний . ..
общечеловеческих
Владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они были:
здоровыми
Всемирная ассамблея здравоохранения является высшим руководящим органом
Всемирной организации здравоохранения
Вхождению молодых учителей в педагогический коллектив школы мешает:
корпоративность
Высказывание «Народ здоров, если здорово общество» принадлежит:
Н.М. Амосову
Высшей формой развития живых организмов на Земле, субъектом общественно-исторической деятельности и культуры является:
человек
Диагностика функциональных состояний, предшествующих болезням, диагностика резервов здоровья — это __________________ диагностика.
донозологическая
Диалог между ребенком и учителем — это предпосылка к . ..
социализации
Дидактогения может возникнуть от:
стрессовой ситуации
Документ, отражающий условия и содержательную обобщенную характеристику определенной профессии, требования к специалисту — носителю данной профессии, называется:
профессиограммой
Донозологическая диагностика предполагает диагностику
здоровья
Дородовая и предродовая диагностика развития, состояния зрелости ребенка — это __________________ диагностика.
антенатальная
Естественные вещества растительного происхождения, вызывающие возрастание приспособляемости организма к условиям жизнедеятельности, называются:
адаптогены
Задача учителя состоит в развитии в ребенке представления о:
своем месте в мире
Закономерно возникающая в организме последовательность реакций на повреждающее действие патогенного фактора — это:
патологический процесс
Здоровье человека напрямую связано с:
качеством образования
Интенсивные методы дают возможность овладеть
знаниями за более короткое время
Интенсификация педагогического процесса ведет к:
утомлению
Истинная цель образования
развитие человека
Истоки качества образования — в:
педагогической деятельности учителя
К ущербу в развитии интеллекта приводит:
принуждение
Комплекс медицинских, педагогических, профилактических мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности, — это:
реабилитация
Комфортные условия существования со снижением возможностей организма и развитием детренированности адаптационных механизмов является:
противоречием между эволюционным прошлым человека и нынешним его образом жизни
Критерии профессиональной ценности учителя должны содержать компоненты
валеологические
Культуру и характер производства; состояние производственной среды и т. д.; социальную активность индивида — все это в комплексе называют …
потреблением здоровья
Мастерство учителя заключается в выявлении механизмов
поисковой активности ребенка
Материалы «Задачи по достижению здоровья для всех» опубликованы Европейским региональным бюро ВОЗ в:
1985 году
Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру — это:
социальное здоровье
Методы группового обучения, максимально использующие все резервы личности, существуют лишь
теоретически
Многие современные обучающие технологии
авторитарны
Многие современные обучающие технологии не учитывают у ребенка
тип нервной системы
Модель учительской деятельности должна быть:
динамичной
На уроках труда проявляется теснейшая связь между
мышлением и рукой
На школьную валеологическую службу возлагается ответственность за:
формирование здоровья
Нарушение функции системы, органа или ткани организма, выражающееся неадекватностью реакции на действие раздражителей, называется:
дисфункцией
Наследственный фактор, структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая образование какого-либо признака, — это:
ген
Наука о валеологическом воспитании человека, направленном на сохранение, укрепление и формирование здоровья и здорового образа жизни на всех этапах его развития, называется:
педагогической валеологией
Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохранения и укрепления называется:
валеологией
Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы достижения вершины развития человека как вида, индивида, личности, субъекта деятельности — это:
акмеология
Неблагоприятные изменения психического состояния и психогенные реакции, способствующие возникновению неврозов, появляющихся в результате неправильных, неквалифицированных действий врача, осуществляющего ненамеренное внушающее воздействие на пациента, называется:
ятрогения
Негативное психологическое состояние учащегося, вызванное психической травмой, полученной по вине педагога, называется:
дидактогения
Нерациональная организация учебного процесса в школе погружает учителей в:
апатию и депрессию
Новая педагогическая парадигма предполагает __________________ школы.
валеологизацию
Новое поколение учителей делится своими проблемами
не очень охотно
Нормализация обмена веществ у учителей после рабочего дня наступает через
2-3 суток
Область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни, — это:
гигиена
Образ жизни, уровень производства и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; образовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений; вредные привычки, состояние окружающей среды — это факторы …
формирования здоровья
Объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального благополучия — это:
здоровье
Один из основных разделов нозологии, учение о путях, механизмах и общих закономерностях возникновения, развития, течения и исхода болезней и патологических процессов — это:
патогенез
Одним из первых в отечественной педагогической науке и практике психологическое обоснование дифференцированного обучения дал:
П. П. Блонский
Основную задачу учителя видят в том, чтобы …
дать знания и развить умения
Основным показателем валеологической технологии является направленность
личностная
Основными факторами валеологических воздействий являются:
оздоровительные и диагностические программы
Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, называют:
рекреацией
Относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, ликвора, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций организма (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и энергии) — это:
гомеостаз
Педагогика, развивающая способность к творчеству, способность сделать нечто новое — это:
креативная педагогика
Педагогический процесс должен быть:
персонифицирован
Педагогический процесс на валеологической основе — процесс сложного
речевого действия
Педагогическое мастерство заключается в умении перевести процесс самообразования в:
самообучение
Первая Российская ассамблея «Здоровье народов России» состоялась в:
1991 году
Перегрузка ребенка происходит из-за того, что . ..
не выявлены поисковые механизмы их доминанты
Переутомление учителя — это следствие …
нервно-психического напряжения
Переход извне внутрь, процесс переноса (преобразования) внешних воздействий во внутренний план — это:
интериоризация
По данным Всемирной организации здравоохранения за последнее десятилетие заболеваемость неврозами в мире возросла в:
24 раза
По медицинским показаниям из юношей призывного возраста не годны к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации:
около одной трети
По продолжительности жизни женщин Россия занимает __________________ место в мире.
103-е
По продолжительности жизни мужчин Россия занимает __________________ место в мире.
147-е
По расчетам ученых, продолжительность жизни человека как представителя животного мира, должна составлять:
120-150 лет
Подлинными ценностями являются:
жизнь и здоровье человека
Показателем задержки психического развития является неумение быстро
переключать внимание на новый вид деятельности
Попытка ввести тесты для оценки деятельности учителей встречают:
пассивную враждебность
Предметом валеологии на современном этапе является:
образ жизни человека
При валеологическом подходе доминирует установка на обучение ребенка
самопознанию
При принуждении доминируют:
квазипотребности
Признаками психосоматической дезадаптации на начальной стадии является:
невроз
Принцип «Здоровый разум в здоровом теле — великое благо» сформулировал:
Ювенал
Приспособление строения организма и функций организма, его органов и клеток к условиям среды — это:
адаптация
Продолжительность жизни — это:
интервал между рождением и смертью, равный возрасту смерти
Происхождение, возникновение, развитие, процесс образования и становления развивающегося явления — это:
генезис
Протекание психофизиологических функций дистресс
ухудшает
Протекание психофизиологических функций эустресс
улучшает
Противоречие учительского труда гласит: «Все понимают, что учитель должен быть гуманистом, но поступают. ..»:
иначе
Процесс вхождения молодого учителя в педагогический коллектив
труден
Процесс и результат усвоения системы знаний, умений и навыков, направленных на развитие и укрепление здоровья, осуществление здорового образа жизни — это __________________ образование.
валеологическое
Процесс индивидуального развития организма называется:
онтогенезом
Процесс сохранения и развития психических и физиологических качеств человека, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни — это:
здоровье человека
Процесс, обусловленный воздействием на организм чрезвычайных раздражителей внешней или внутренней среды, или наличием дефектов развития, при нарушении каких-нибудь одних и реактивной мобилизации других приспособительных механизмов с частичным нарушением саморегуляции и (или) гомеостаза и ограничением свободы жизнедеятельности, называется:
болезнью
Психологическое побуждение к деятельности, поступку — это:
мотив
Пытаясь развивать социальное в человеке, мы губим его:
биологическое
Раздел патологии, общее учение о болезни, включающее биологические и медицинские основы болезней, а также вопросы их этиологии, патогенеза, номенклатуры и классификации, — это:
нозология
Раскрыть новые резервы личности может подход
индивидуальный
Реабилитационно-коррекционный блок валеологического центра служит для:
восстановления функциональных резервов организма
Реализация учебной работы осуществляется через работу
урочную и внеучебную
Речевая культура учителя может нести для ребенка опасность
психотравмирующих последствий
Речевая культура учителя относится к:
суггестопедическим основам
Российская педагогическая традиция требует ориентации учителя на изменение качества
человека
Самая эффективная защита от стресса
мышечная работа
Самосознание может быть творческим только тогда, если оно индуцирует:
активность
Сегодня в центре внимания школы должно быть:
душевное здоровье
Сегодня школа как система не имеет условий
обеспечивающих здоровый образ жизни
Сегодня школа нуждается в:
здоровом образе жизни учеников и учителей
Система научно обоснованных представлений, понятий, идей, суждений, накопленных человечеством о здоровье и здоровом образе жизни, — это:
валеологические знания
Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам, — это __________________ поведение.
девиантное
Система школьного образования, основанная на интеграции по горизонтали и вертикали, ориентирована на реализацию трех взаимосвязанных принципов:
валеологического, антропологического и гуманистического
Совокупность генов вида или популяции с присущей данной группе организмов частотой мутаций — это:
генофонд
Совокупность морфологических и функциональных показателей, характеризующих здоровье человека, — это:
соматический статус
Совокупность особей одного вида, имеющих общий генофонд и населяющих определенное пространство с относительно однородными условиями обитания, — это:
популяция
Совокупность хромосомных наследственных факторов, передаваемых от родительской особи к дочерней, — это:
геном
Современное общество нуждается в людях, способных к:
восприятию широкого спектра знаний
Сопротивляемость, устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов среды — это:
резистентность
Составными частями здорового образа жизни являются:
физическая активность, рациональное питание, адекватность выбранной профессии
Состояние здоровья человека оценивается по следующим уровням:
соматическому, социальному, личностному
Состояние, возникающее при действии чрезвычайных раздражителей и приводящее к напряжению адаптационных механизмов организма, — это:
стресс
Состояние, при котором у человека имеет место совершенство саморегуляции функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды, — это __________________ здоровье.
физическое
Социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности, — это __________________ культура.
валеологическая
Способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой, представляет собой …
психическое здоровье
Среди задач валеологического центра образовательного учреждения выделяется:
оценка подготовленности детей к обучению в школе
Среди учителей, имеющих 15-20 лет педагогического стажа, преобладают:
консерваторы
Статистическое понятие, обычно характеризуемое комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, детской смертностью, заболеваемостью, уровнем физического развития, индексами здоровья, средней продолжительностью жизни, приростом населения, называют:
здоровьем населения
Стратегией валеологии является:
увеличение количества и качества здоровья
Стратегическая задача обучения состоит во включении ребенка в активную деятельность без потерь
здоровья
Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявление ему . ..
требования
Суггестопедия основана на методе
погружения в учебный материал
Текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития, — это:
соматическое здоровье
Темп жизни ребенка в учебном процессе зависит от:
постановки задач учителем
Термин «валеология» впервые был предложен:
И.И. Брехманом
Технология валеологического сопровождения учебного процесса предполагает использование:
районного (городского) центра здоровья
Типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активному долголетию, — это:
здоровый образ жизни
Труд учителя характеризуется большой нагрузкой на:
речевой аппарат
У учеников необходимо развивать тип мышления:
опережающий
У учителей чаще встречаются заболевания
органов дыхания
Увеличение плотности урока и суммарной дневной нагрузки осуществляется за счет
здоровья учеников и учителей
Управленческий блок валеологического центра служит для:
координации научно-методической деятельности
Утверждение «Забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. .. и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества» принадлежит …
В.А. Сухомлинскому
Утверждение «Здоровье — все, но все без здоровья — ничто» принадлежит:
Сократу
Учение о причинах и условиях возникновения болезней — это:
этиология
Учителей-«непрофессионалов» отличает способность к:
самостоятельной исследовательской работе
Учитель должен учитывать разную
динамику работоспособности детей на уроке
Учитель-мастер передает образ
мышления
Учителя-«непрофессионалы» для школы
благо
Учителя-«непрофессионалы» приходят работать в школу
по велению души
Учителя-новички часто испытывают перед администрацией
страх
Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, — это:
рефлексия
Формирование здоровья детей и подростков — обязанность
любого педагога
Формы человеческой (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности, типичные для исторически конкретных социальных отношений, — это:
образ жизни
Цель валеологического центра в образовательном учреждении
реабилитация субъектов образовательного процесса
Центральное место в системе профилактических мероприятий занимает разработка
оптимальных режимов обучения
Циклические колебания интенсивности биологических процессов и явлений — это:
биологические ритмы
Часто методы выявления знаний в школе не адекватны
психофизиологическим характеристикам учащихся
Эмпатия предполагает:
уважение другого человека
|
|
Список литературы | Апанасенко Г. Л., Попова Л.М. Медицинская валеология [Медицинская валеология], Киев, Здоровье, 1998, 242 с. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., Маглований А.В. Санология [Санология], Львов, ПП Кварт, 2011, 303 с. Арцишевская М. Шлях освити [Путь образования], 2000, т.3, с.6-20. Билевич С. Имидж сучасного педагога [Образ современного педагога], 2002, т.2, стр. 30-33. Бобиенко О.М. Ключевое компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования Ключевые компетенции личности в результате образовательной системы профессионального образования // Докт. Дисс., Казань, 2005. 186 с.Бондарь С. Биология и химия в школе [Биология и химия в школе], 2003, т.2, стр. 8-9. Введенский В.М. Педагогика [Педагогика], 2003, т.10, с.51-55. Вернадский В.Н. Размышления naturalista [Размышления натуралиста], Москва, Наука, 1997, 271 с. Воронин Д.И. Здоровьязберигаюча компетентность студента в социально-педагогическом аспекте [Здоровье – компетенция студента в социально-педагогическом аспекте // Харьков, 2006. С. 25-28. Гончаренко С.Ю. Украинский педагогический словарь [Украинский педагогический словарь], Киев, Лыбедь, 1997, 376 с. Гончаренко С., Мальование Ю. Освита [Образование], 1994, т.2, с.2-3. Гломозда В. Педагогика [Педагогика], 1991, т.30, с.17-21. Грибань В.Г. Валеология [Валеология], Киев, Центр образования, 2005, 256 с. Гузик Н. Десять ключевых компетентностей, иаки обслуживают особенности та йыйи природный талант [Десять ключевых компетенций, которые служат человеку и его природным талантам], Киев, 2006, 148 стр. Земская Н.О. Особистная Трансформационная компетентность студентов до здорового способа жизни // Ивано-Франковск, 2012. 20 с. Ильченко В. Р., Гузь К.Ж., Коваленко В.С. Имидж сучасного педагога [Образ современного педагога], 2005, т.9-10, с.24-27. Ковех Т. Зарубежная literatura [Иностранная литература], 1997, т.18, с. 6. Мариновская О., Бабийчук Г. Моделирование начальных занятий на интегрированных основах , Ивано-Франковск, 2002, с. 136 стр.Масияускене О.В., Муравянникова Ж.Г. Валеология [Валеология], Ростов на Дону, Феникс, 2011, 251 с. Никулина Ф. Завуч [Завуч], 2000, т.23-24, с.10-11. Овчарук О. Компетентность как ключ до оновлення змисту освити. а ключ к образовательный содержание обновление]. Стратегия реформирования освити в України [Стратегия реформирования образования в Украине], Киев, КИС, 2003, стр. 13-41. Родыгина И. Змист, формы и методы обучения [Содержание, формы и методы преподавание], 2005, т.1, стр. 34-36. Якименко С.И. Формування профессиональной компетентности майбутн’ого вчителя в умовах высшего навчального заклад . Формирование профессиональной компетентности будущих преподавателей высшей школы. Киев: Word, 2011. 464 с. Хуторский А. Народное образование Джентри Д.В. Управление гневом и работа стресс: здоровье и нездоровый стиль. Поведенческий медицина: Работа, стресс и здоровье . Эд. Авторы: Д. В. Джентри, Х. Бенсон, С. Дж. де Вольф. Дордрехт. Издательство Martinus Nijhoff, 1985, стр. 205–217. Лайтакаре Дж., Милунпало С., Вуори И. Оценка эффективности клиента санитарное просвещение пациентов работниками первичной медико-санитарной помощи в Финляндии 2 и Европейская конференция по эффективности укрепления здоровья и санитарного просвещения . Афины, Греция, 1992, стр. 14-18. Оттавская хартия укрепления здоровья. Первая международная конференция по здоровью Акция . Канада, 17–21 ноября. Оттава, 1986. 843 с. Пинет Г. Проблемы здравоохранения 21-го века век: законодательный подход к детерминантам здоровья, Пинет Г. Здоровье законодательства на заре ХХІ века. Международный сборник законодательства в области здравоохранения 1998, том 49, стр. 137–138.Поппл К. Анализ общественной работы: теория и практика . Букингемский, Открытый Университетское издательство, 1995, 200 стр. Rodriguez F.A. Уровень физической активности и здоровье. Книга тезисов. Второй Ежегодный конгресс Европейского колледжа спортивных наук. 20-23 августа, 1997, Копенгаген, Дания, 1997, том 1, стр. 66-68. Собель Д.С. Переосмысление медицины: совершенствование результаты в отношении здоровья с помощью экономически эффективных психосоциальных вмешательств. Психосоматическая медицина . 1995, т. 57, стр. 234-244. Вуори И. Упражнения и физическое здоровье: Состояние опорно-двигательного аппарата и функциональные возможности. Ежеквартальное исследование по упражнениям и спорту, , 1995 г., том 66, стр. 276–285. Wingerd D.L. Всемирная организация здравоохранения. Доклад о состоянии здравоохранения в мире , 1995 г.: Приведение Пробелы. Женева, ВОЗ, 1995, с. 12. |
Отчеты, отмеченные премией Crystal Prize 2020 «Лучшая работа»
%PDF-1.7 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 5 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2 0 объект >поток 2020-12-18T10:16:05+02:002020-12-18T10:16:05+02:002020-12-18T10:16:05+02:00Microsoft® Word для Microsoft 365приложение/pdf