Педагогика и психология девиантного поведения что это такое: Специальность Педагогика и психология девиантного поведения, специалитет, код направления 50407 — Учёба.ру

Содержание

Специальность Педагогика и психология девиантного поведения, специалитет, код направления 50407 — Учёба.ру

Специалитет, код специальности 50407

Специальность находится на стыке трех сфер: педагогики, психологии и юриспруденции. Среди юридических дисциплин учебного плана —теория государства и права, конституционное право России, основы гражданского права, семейное право, право социального обеспечения. В круг психологических предметов входят общая психология, психология личности, психология девиантного поведения, специальная психология, психологическое консультирование и др. В педагогический блок — общие основы педагогики, теория и методика воспитания, коррекционная педагогика, историй педагогики, социальная педагогика и т.д.

Основная задача психолога этого направления – своевременное диагностирование, коррекция и недопущение девиантных проявлений в группе риска, в том числе у детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию. Специалисты знакомятся с условиями проживания своих подопечных, консультируют их по вопросам обучения, трудоустройства и отношений в семье. Оказывают психологическую поддержку ребятам, которые не справляются с жизненными трудностями. Общаются с родителями и педагогами.

Профили обучения: социальная педагогика, пенитенциарная педагогика, психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения, психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска, психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

обществознание

русский язык

математика

15 вузов

обществознание

русский язык

биология

12 вузов

обществознание

русский язык

история

11 вузов

Вузы по специальности

Кубанский государственный университет

1

программа

50

бюджетных мест

от 71

проходной балл

от 62000 р.

за год

Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».

Московский государственный психолого-педагогический университет

1

программа

43

бюджетных мест

от 75

проходной балл

от 228800 р.

за год

Первый в России психологический университет. Педагогический состав МГППУ состоит из экспертов разных отраслей — клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, а также специалистов в инклюзивном и дистанционном образовании. В процессе обучения студенты проходят практику в детских садах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах. Университет предлагает большой выбор международных программ с вузами стран ближнего и дальнего зарубежья.

Вуз в рейтингах

85 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

1

программа

18

бюджетных мест

от 73

проходной балл

от 391050 р.

за год

Главный классический университет России, центр отечественной науки и культуры. Для абитуриентов МГУ открыты 40 факультетов, здесь можно получить образование по всем основным классическим направлениям. Наиболее популярны и, как следствие, труднодоступны юридический и экономический факультеты. Обучение ведется по интегрированной шестилетней программе. В состав МГУ входят 7 филиалов, а также совместный с Китаем университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне.

Вуз в рейтингах

1 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

1 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

1 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

1 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Алтайский государственный университет

1

программа

98

бюджетных мест

от 42

проходной балл

от 50000 р.

за год

В 1972 году в Алтайском крае было открыто новое высшее учебное заведение с многопрофильным обучением: регион остро нуждался в высококвалифицированных специалистах. Обучение студентов проводится по 157 лицензированным программам высшего образования специалистов, бакалавров и магистров.

Вуз в рейтингах

52 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

14 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Новосибирский государственный педагогический университет

1

программа

32

бюджетных мест

от 68

проходной балл

от 124610 р.

за год

НГПУ это современный, быстроразвивающийся университет, включающий в себя 9 институтов, 6 факультетов, 65 кафедр, 4 научно-исследовательских института, 5 ресурсных центров коллективного доступа, 21 научно-исследовательскую лабораторию, 6 центров дополнительного образования. Ежегодный набор студентов в НГПУ на первый курс (бюджет) составляет 1000 чел на дневную форму обучения и около 400 на заочную.

Поступление по олимпиаде

01 марта — 01 апреля

заключительный онлайн этап

Учитель школы будущего

уровень

2-11

классы

11 марта — 11 марта

заключительный очный этап

Московская олимпиада школьников по обществознанию

уровень

8-11

классы

01 февраля — 01 февраля

отборочный очный этап

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

«Всеросс»

уровень

5-11

классы

Профессии

Психолог

Основная задача психолога — оказание психологической помощи, что бы ни было причиной появления проблем: стресс после развода или конфликта, попадание в сложную жизненную ситуацию или даже жизненные перемены — например, рождение ребенка. Этот специалист также помогает людям находить общий язык с другими, определяет наличие психосоматических заболеваний и направляет клиентов, когда они чувствуют, что в отношениях с окружающим миром «что-то не то». Не следует путать психолога с психотерапевтом. Последний является врачом со всеми вытекающими последствиями — такими, как назначение лекарств и (хотя и не всегда) работа с душевнобольными людьми. Психолог же подобных полномочий не имеет.

Учитель

Учитель должен уметь поддерживать дисциплину, общаться с родителями, любить детей и знать, как найти с ними общий язык. Зарплата учителей в последние годы приблизилась к средней, но она по-прежнему зависит от нагрузки и стажа.

Социальный педагог

Такой педагог занимается с детьми из неблагополучных семей, чтобы помочь им вернуться к нормальной жизни. Методы бывают самыми разными: беседы, арт-терапия (рисование, лепка, мультипликация), игры, кино, походы и экскурсии. Кроме того, социальный педагог занимается постановкой на учет, сохранностью жилья для сирот, помогает им получать льгот. Фактически он совмещает в себе функции психолога и юриста.

Похожие специальности

Психология

бакалавриат

238

вузов

32-100

проходной балл

2265

бюджетных мест

В курсе базового психологического образования наряду с гуманитарными и профильными дисциплинами много естественно-научных (анатомия и физиология ЦНС, зоопсихология, психофизиология, психофармакология, психиатрия). Бакалавры психологии работают в реабилитационных и консультационных центрах, школах, колледжах и вузах.

Экзамены в 199 вузах:

биология

русский язык

математика

 

Конфликтология

бакалавриат

24

вуза

50-91

проходной балл

408

бюджетных мест

Конфликтология находится на стыке психологии и менеджмента. Студенты направления получают знания из областей социологии, управления, психологии, экономики.

Экзамены в 24 вузах:

обществознание

русский язык

история

 

Психология образования

бакалавриат

18

вузов

40-89

проходной балл

555

бюджетных мест

Выпускники программы — психологи и педагоги-психологи — работают в детских садах, школах, колледжах и участвуют в образовательном процессе на принципиально новом уровне. Они знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но и умеют грамотно помогать учиться, учитывая особенности и состояние здоровья каждого ученика.

Экзамены в 14 вузах:

русский язык

математика

биология

 

Педагогика и психология девиантного поведения (44.05.01) специалитет

 

8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork

  • Профиль
  • Панель вуза
  • Выйти
  • search
  • brightness_1Вузы
  • brightness_1Колледжи
  • personВойти
  • personПрофиль
  • settingsПанель вуза
  • exit_to_appВыход

Укрупненная группа: Образование и педагогические науки

Профили

  • Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения
  • Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска
  • Социальная педагогика
  • Правовое образование
  • Экономическое образование

Описание

Учебная программа по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» состоит из блока педагогических предметов, блока юридических и блока психологических дисциплин.

К первым относится история педагогики, методика воспитания, основы педагогики, социальная педагогика, коррекционная педагогика; ко вторым – конституционное право России, теория государства и права, право социального обеспечения, семейное право; к третьим – общая психология, психология девиантного поведения, психология личности, специальная психология и др.Будущих специалистов готовят к научно-исследовательской, социально-педагогической, экспертно-консультационной и диагностико-коррекционной видам деятельности.Студентов учат:

  • проводить психолого-педагогическую диагностику молодых людей с девиантным поведением (в том числе и несовершеннолетних, отбывающих наказание),
  • изучать социальные и бытовые условия проживания детей и подростков,
  • корректировать нервно-психическое состояние пациента,
  • определять причину кризиса личности несовершеннолетнего,
  • защищать интересы и права подростков и детей,
  • оказывать психологическую помощь детям из группы риска, оказавшимся в сложной жизненной ситуации,
  • заниматься вопросами лишения родительских прав,
  • работать с малолетними правонарушителями и подростками, занимающимися попрошайничеством и бродяжничеством,
  • оказывать психологическую и социально-правовую помощь, проводить профилактические встречи и беседы с детьми из неблагополучных семей,
  • преподавать психолого-педагогические дисциплины.

Кем работать

Выпускники специалитета «Педагогика и психология девиантного поведения» могут вести социально-педагогическую, правоохранительную, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать инспекторами, психологами, специалистами по социальной работе, педагогами, в том числе и социальными, в учреждениях образования, в органах социальной защиты, опеки и попечительства, в комиссиях по делам несовершеннолетних, в правоохранительных органах, в коррекционных и реабилитационных центрах, в органах по делам молодежи. Могут найти себя в сфере психолого-педагогического сопровождения подростков и детей из группы риска или стоять на защите прав и интересов молодежи. Главная профессиональная задача, которую предстоит решать молодым специалистам с дипломом «Педагогика и психология девиантного поведения», — диагностирование и коррекция девиантных проявлений у детей и подростков из группы риска, оказание психологической и консультативной помощи тем, кто попал в сложную ситуацию в жизни.

Где обучаться:

Продолжить обучение в магистратуре

  • visibilityПроверить вуз
  • favoriteМои специальности

Об образовательном стандарте по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» — Психология и право — 2011. Том. 1, нет. 1

Психология и право
2011. Том. 1, нет. 1
ISSN: 2222-5196 (онлайн)

‘; для (var i = 0; i

1038

Реферат

Статья посвящена вновь вводимой специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», реализуемой в рамках психолого-педагогического образования. Авторы описывают образовательный стандарт специальности и подспециальности по профилактической работе с детьми и подростками. Три подспециальности направлены соответственно на первичную профилактику девиантного поведения, психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков из групп риска (вторичная профилактика), а также на коррекцию и реабилитацию лиц с девиантным поведением (третичная профилактика).

Обсуждаются вопросы практической реализации компетенций специалистов в практике различных органов, работающих с проблемами детей и подростков с девиантным поведением.

Ключевые слова: обучение, образовательные стандарты, психолого-педагогическое образование, педагогика и психология девиантного поведения, девиантное поведение детей и подростков, дети группы риска, профилактика, реабилитация.

Рубрика журнала: Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии

Тип статьи: научная статья

Для цитирования: Дозорцева Е. Г., Делибалт В.В., Богданович Н.В. Об образовательном стандарте по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» [Электронный ресурс]. Психология и право, 2011. Том. 1, нет. 1 (на рус., реферат на англ.)

Дозорцева Елена Геннадьевна, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России, профессор кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org /0000-0002-1309-0485, e-mail: [email protected]

Делибальд Варвара Васильевна, доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9586-3188, e-mail: delibaltvv@mgppu. ru

Богданович Наталья Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1507-9420, e-mail: [email protected]

Метрики

Всего просмотров HTML: 6136
Просмотры HTML в предыдущем месяце: 18
Просмотров HTML в текущем месяце: 2

Всего скачиваний PDF: 1038
Загрузка PDF в предыдущем месяце: 2
Загрузок PDF в текущем месяце: 0

Судебные решения, неуспеваемость в школе и девиантное поведение подростков

. 2012 декабрь; 82 (часть 4): 606-21.

doi: 10.1111/j.2044-8279.2011.02048.x. Epub 2011 19 августа.

Кристина Санчес 1 , Мария Гувейя-Перейра, Феличе Каругати

принадлежность

  • 1 Исследовательский отдел когнитивной психологии, психологии развития и педагогики, Университет ISPA, Португалия. [email protected]
  • PMID: 23025395
  • DOI: 10.1111/j.2044-8279.2011.02048.x

Кристина Санчес и др. Br J Educ Psychol. 2012 Декабрь

. 2012 декабрь; 82 (часть 4): 606-21.

дои: 10. 1111/j.2044-8279.2011.02048.х. Epub 2011 19 августа.

Авторы

Кристина Санчес 1 , Мария Гувейя-Перейра, Феличе Каругати

принадлежность

  • 1 Исследовательский отдел когнитивной психологии, психологии развития и педагогики, Университет ISPA, Португалия. [email protected]
  • PMID: 23025395
  • DOI: 10.1111/j.2044-8279.2011.02048.x

Абстрактный

Фон: Настоящая статья основана на двух различных подходах. Одна из них — реляционная модель авторитета (Тайлер и Линд, 19 лет).92), в котором рассматривается влияние восприятия справедливости на легитимность властей и соблюдение норм поведения. Другая — теория Эмлера и Райхера (1995, 2005), которая объясняет вовлечение подростков в правонарушения через их отношения с институциональными властями общества.

Цели: Предоставить эмпирические доказательства связи этих точек зрения, анализируя взаимосвязь между восприятием справедливости в отношении учителей и вовлеченностью подростков в девиантное поведение. Наша гипотеза состоит в том, что справедливость учителей отрицательно связана с девиантным поведением и что эта связь опосредована оценкой институциональных властей после учета неуспеваемости в школе.

Образец: Триста девяносто подростков в возрасте от 14 до 17 лет.

Методы: Участники заполнили следующие шкалы: восприятие справедливости в отношении учителей, оценка институциональной власти и девиантное поведение. Данные были проверены с помощью корреляционного и бутстрап-анализа.

Полученные результаты: Справедливые суждения об учителях были отрицательно связаны с девиантным поведением, и эта связь была частично опосредована оценкой институциональных властей, даже после учета неуспеваемости в школе. Однако процессуальная справедливость выявила гораздо более сильную связь с девиантностью по сравнению с распределительной справедливостью.

Выводы: Как и предполагалось, эти результаты показывают, что, когда подростки воспринимают школьную администрацию как справедливую, другие институциональные власти, вероятно, будут восприниматься аналогичным образом, и чем более позитивно оцениваются эти власти, тем реже подростки проявляют девиантное поведение. Результаты обсуждаются в соответствии с теориями, лежащими в основе нашей гипотезы. Предлагаются направления будущих исследований.

©2011 Британское психологическое общество.

Похожие статьи

  • Легитимность учителей: эффекты восприятия справедливости и процессы социального сравнения.

    Гувейя-Перейра М., Вала Х., Коррейя И. Гувейя-Перейра М. и соавт. Br J Educ Psychol. 2017 март;87(1):1-15. doi: 10.1111/bjep.12131. Epub 2016 15 октября. Br J Educ Psychol. 2017. PMID: 27743388

  • Что предсказывает соблюдение семейных правил до подросткового возраста? Продольный анализ родительской дисциплины, процессуальной справедливости и оценок легитимности.

    Томас К.Дж., Родригес Х., де Оливейра Р.Т., Мангино А.А. Томас К.Дж. и др. J Молодежь Подросток. 2020 апр;49(4):936-950. doi: 10.1007/s10964-019-01158-0. Epub 2019 9 ноября. J Молодежь Подросток. 2020. PMID: 31707580

  • Многоуровневые аспекты социальной сплоченности общеобразовательных школ и чувство безопасности учащихся.

    Муий Т., Смитс Э., де Вит В. Муидж Т. и др. Br J Educ Psychol. 2011, сен; 81 (часть 3): 369–90. дои: 10.1348/000709910X526614. Epub 2011 7 марта. Br J Educ Psychol. 2011. PMID: 21770911

  • Индивидуалистические и социальные мотивы суждений о справедливости.

    Ван Проойен Дж.В. ван Проойен Дж. В. Энн Н.Ю. Академия наук. 2013 Сентябрь; 1299: 60-7. doi: 10.1111/nyas.12143. Энн Н.Ю. Академия наук. 2013. PMID: 25708080 Обзор.

  • Темная линза или темный мир? Концептуализация капитала справедливости.

    Томас К.Дж. Томас КДж. Int J Psychol. 2022 Апрель; 57 (2): 190-198. doi: 10.1002/ijop.12799. Epub 2021 23 августа. Int J Psychol. 2022. PMID: 34423847 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние родителей, учителей и сверстников на социальное поведение китайских подростков: анализ моделирования структурными уравнениями.

    Хуан С., Ли С., Чжао Ф., Чжу Дж., Ван С., Ян Дж., Сунь Г. Хуан С и др. наук о мозге. 2023 23 января; 13 (2): 191. doi: 10.3390/brainsci13020191. наук о мозге. 2023. PMID: 36831734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между верой в справедливый мир и благополучием, мошенническим поведением и поведением на академической работе во время COVID 19 среди студентов университетов.

    Мюншер С. Мюншер С. Научный представитель 2022 г., 22 августа; 12 (1): 14328. doi: 10.1038/s41598-022-18045-7. Научный представитель 2022. PMID: 35995907 Бесплатная статья ЧВК.

  • Киберзапугивание среди студентов университетов: одновременное отношение к вере в справедливый мир и к сочувствию.

    Донат М., Виллиш А., Вольгаст А. Донат М и др. Курс психол. 2022 июнь 1:1-14. doi: 10.1007/s12144-022-03239-z. Онлайн перед печатью. Курс психол. 2022. PMID: 35669215 Бесплатная статья ЧВК.

  • Справедливые учителя, честная полиция? Оценка путей между восприятием учителя и полиции в детстве и подростковом возрасте.

    Ниветт А., Обшут И., Рибо Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *