Педагогика и психология девиантного поведения
Уважаемые посетители сайта!
На факультете «Юридическая психология» в 2011 году открыта подготовка по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» в рамках Психолого-педагогического направления, в разработке стандарта которой приняли участие сотрудники нашего факультета, разработавшие в нем три специализации :
Введение данной новой специальности направлено на кадровое обеспечение мер, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, помимо комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
В соответствии с Приказом МО РФ, выпускник данного профиля может занимать различные должности, предусмотренными следующими профессиональными стандартами: Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (ПС 03.006), Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (ПС 03.007) , Психолог в социальной сфере (ПС 03.008), Специалист по работе с семьей (ПС 03.009)
Обучение реализуется с участием всех кафедр факультета: «Юридической психологии»; «Клинической и судебной психологии»; «Медиации в социальной сфере» и с привлечением основных баз практики факультета. Кроме того, мы приглашаем Вас принять участие в работе Школы юридического психолога, где значительный круг вопросов будет связан с данным направлением подготовки.
Прошедший в МГППУ Конкурс практических работ в области профилактики, сопровождения и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением с привлечением в качестве экспертов ведущих специалистов силовых структур и социальной сферы г. Москвы (ГУВД, УФСИН, Департамента образования, Департамента социальной защиты населения, Департамента семьи и молодежной политики) показал значительную потребность и высокую заинтересованность данных ведомств в специалистах по педагогике и психологии девиантного поведения.
Представленные на конкурс практические работы были высоко оценены жюри и подтвердили преемственность реализуемой факультетом специализации «юридическая психология» и новой программы подготовки по образовательному стандарту «Педагогика и психология девиантного поведения».
Для создания дополнительных возможностей в реализации компетентностного подхода в новом ФГОС 44.05.01 (050407.65) «Педагогика и психология девиантного поведения» введена новая форма учебных занятий – «Специальная подготовка», которая является формой трансляции новейших научно-методических разработок выпускающей кафедры силами студентов и преподавателей в практику работы, ускоряя тем самым инновационные процессы базовых организаций социальной сферы с привлечением ресурсов которых эта подготовка и будет осуществляться. Заседанием Президиума Совета УМО от 23.03.2012 (приложение №6 к протоколу №1) утверждено «Примерное положение о специальной подготовке специалистов» для учрежденией социальной сферы.
Уважаемые АБИТУРИЕНТЫ!
Обращаем Ваше внимание, что с 2011 года на факультете открывается набор на специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» 44.05.01 (050407.65), Специализация – «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»
(ЕГЭ : 1) русский язык, 2) математика, 3) обществознание)
Получающим высшее образование по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения предоставляется возможность параллельного обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения». По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
www.jp.mgppu.ru
Педагогика и психология девиантного поведения (44.05.01) cпециальность в вузах России, специалитет: о направлении
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
vuzopedia.ru
Вузы России со специальностью педагогика и психология девиантного поведения – 44.05.01
Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 20 вузов со специальностью 44.05.01. «Педагогика и психология девиантного поведения» занимает 175-ое место в рейтинге специальностей.бакалавриат и специалитет
Сортировать по
возраст
264 года
ранг в РФ | рейтинг
1-ый 647
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
Факультет психологии
обществознание, русский язык, математика, обществознание (дополнительный экзамен)
11-ый 557
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
математика, обществознание, русский язык
59-ый 491
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
математика, обществознание, русский язык
ранг в РФ | рейтинг
65-ый 486
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
профиль «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»
Институт психологии; факультет психологии образования
биология, обществознание, русский язык
ранг в РФ | рейтинг
84-ый 472
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
профиль «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»
институт психологии (ИП)
обществознание, математика, русский язык
ранг в РФ | рейтинг
90-ый 467
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
Педагогический факультет
кафедра «Социальная педагогика и психология»
история, обществознание, русский язык
возраст
23 года
ранг в РФ | рейтинг
107-ой 458
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
профиль «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»
факультет «Юридическая психология»
кафедра «Юридическая психология и право»
математика, обществознание, русский язык
ранг в РФ | рейтинг
129-ый 450
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
история, обществознание, русский язык
ранг в РФ | рейтинг
136-ой 447
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
факультет психологии и педагогики
обществознание, история, русский язык
возраст
84 года
ранг в РФ | рейтинг
158-ой 440
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
профиль «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»
факультет психологии(ФП)
русский язык, биология, обществознание
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
профиль «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»
факультет психологии(ФП)
русский язык, биология, обществознание
ранг в РФ | рейтинг
178-ой 433
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
математика, обществознание, русский язык
ранг в РФ | рейтинг
180-ый 431
- 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения специалитет 5,5 лет
обществознание, русский язык, история
Вузы со специальностью 44.05.01 в городах РФ:
Москва(6) остальные (20)vuzoteka.ru
Педагогика и психология девиантного поведения
Педагогика и психология девиантного поведения, сегодня стоит на первых местах в решениях распространенных проблем общества, детей, взрослых и подростков. Важно знать саму проблему, ее источники и методы решения. Так как многие не понимают самой сути проблемы, которая сегодня стоит на кону.
В статье вы узнаете, что такое педагогика и психология девиантного поведения, так как очень важно знать, с чем мы имеем дело. Тогда станет проще решить социальные проблемы и довести общество до совершенства и взаимной гармонии. Главная в мире власть – это общество и общественное мнение.
Что такое Педагогика
Педагогика – это наука, изучающая права и свободы детей и подростков. Педагогика – это процесс, направленный на развитие и формирование личности человека в процессе его воспитания педагогическими методами.
В принципе педагогика сегодня находиться в не самом худшем, но и в не лучшем положении. Так, как нет достаточно прочного и мотивирующего воспитания ребенка и подроста, из которого формируется будущая личность. Именно с педагогики начинаете формирование будущего. Поэтому так важно воспитывать детей с раннего детства правильно. Давать им лучшие знания, опыт и конечно научить жить в современном мире, так как система образования живет пока еще по старым правилам и законам. Узнайте: как стать счастливой женщиной.
Психология девиантного поведения
Психология девиантного поведения – это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм и правил, склонное именно к определенным сообществам в периоды его развития и формирования. Наказание за девиантное поведение может заключаться в различных санкциях, наказаниях, перевоспитании, исправлении или лечении.
В последнее время девиантное поведение стоит на первом месте разнообразных проблем. Так как общество не всегда может справиться с различными порывами в настроениях различных групп людей. Постоянно совершаются различные преступления, митинги, которые нарушают развитие общества и безопасность в целом. Пути решения данных проблем могут приниматься только определенными группами людей, имеющие власть и влияние. Но и сами люди способны поменяться, измениться, исправиться, начав своим примером показывать, что мир не такой уже и плохой. Узнайте: позитивная психотерапия.
Тем более люди сами способны сделать так, чтобы все в их жизни было хорошо. Но для этого нужно слияние, объединение, полная отдача и взаимосвязь. Общие усилия приведут к большей пользе, чем разделенные действия. Поэтому нужно находить лучший способ, чтобы каждому человеку новая жизнь оказалось выгодной и приятной.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
psyh—olog.ru
psyh-olog.ru
Педагогика и психология девиантного поведения \ Книга Разума
Педагогика и психология девиантного поведения, сегодня стоит на первых местах в решениях распространенных проблем общества, детей, взрослых и подростков. Важно знать саму проблему, ее источники и методы решения. Так как многие не понимают самой сути проблемы, которая сегодня стоит на кону.
В статье вы узнаете, что такое педагогика и психология девиантного поведения, так как очень важно знать, с чем мы имеем дело. Тогда станет проще решить социальные проблемы и довести общество до совершенства и взаимной гармонии. Главная в мире власть – это общество и общественное мнение.
Что такое Педагогика
Педагогика – это наука, изучающая права и свободы детей и подростков. Педагогика – это процесс, направленный на развитие и формирование личности человека в процессе его воспитания педагогическими методами.
В принципе педагогика сегодня находиться в не самом худшем, но и в не лучшем положении. Так, как нет достаточно прочного и мотивирующего воспитания ребенка и подроста, из которого формируется будущая личность. Именно с педагогики начинаете формирование будущего. Поэтому так важно воспитывать детей с раннего детства правильно. Давать им лучшие знания, опыт и конечно научить жить в современном мире, так как система образования живет пока еще по старым правилам и законам. Узнайте: как стать счастливой женщиной.
Психология девиантного поведения
Психология девиантного поведения – это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм и правил, склонное именно к определенным сообществам в периоды его развития и формирования. Наказание за девиантное поведение может заключаться в различных санкциях, наказаниях, перевоспитании, исправлении или лечении.
В последнее время девиантное поведение стоит на первом месте разнообразных проблем. Так как общество не всегда может справиться с различными порывами в настроениях различных групп людей. Постоянно совершаются различные преступления, митинги, которые нарушают развитие общества и безопасность в целом. Пути решения данных проблем могут приниматься только определенными группами людей, имеющие власть и влияние. Но и сами люди способны поменяться, измениться, исправиться, начав своим примером показывать, что мир не такой уже и плохой. Узнайте: позитивная психотерапия.
Тем более люди сами способны сделать так, чтобы все в их жизни было хорошо. Но для этого нужно слияние, объединение, полная отдача и взаимосвязь. Общие усилия приведут к большей пользе, чем разделенные действия. Поэтому нужно находить лучший способ, чтобы каждому человеку новая жизнь оказалось выгодной и приятной.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
knigarazuma.ru
Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» — Психология и право
Современная парадигма высшего профессионального образования специалистов нового поколения предполагает использование компетентностного подхода в процессе обучения с учетом актуальных запросов социальной практики. Одним из важнейших стратегических направлений реализации государственной образовательной политики является подготовка специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
В настоящее время в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних отмечается необходимость совершенствования деятельности специалистов (инспекторов по делам несовершеннолетних, специалистов по социальной работе, психологов и др.) применительно к новым требованиям социальной действительности. Система профессиональной подготовки и переподготовки ориентирована преимущественно на определенную специализацию (правовую, педагогическую и др.) без учета контекста междисциплинарности и комплексности решаемых специалистами проблем и задач. Анализ профессиональных потребностей в специалистах системы профилактики (правоохранительных органов, органов социальной защиты и др.), занимающихся проблемами несовершеннолетних, показывает острую потребность в получении ими более фундаментальной психолого-педагогической подготовки в области проблем девиантного поведения несовершеннолетних, возможностей организации содержательной профилактической работы и сопровождения данного контингента. Большинство несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП, ПДН), обнаруживают целый спектр психолого-педагогических проблем, предполагающих специальные методы работы и соответствующие познания профессионалов.
совместно с представителями МГУ им. М. В. Ломоносова и Московского университета МВД России приняли участие в разработке проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения» (квалификация (степень) «специалист», срок обучения пять лет). Значительная часть специализаций, предусмотренных стандартом в рамках названной специальности, связана с работой с детьми и подростками.
Одной из основных целей образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с проблемами в поведении и их семьям в соответствии с актуальными запросами практики и общества. Реализация поставленной цели обеспечивается соблюдением двух главных условий: интеграцией современных достижений науки и инновационных психолого-педагогических технологий и углубленной практикоориентированной направленностью обучения.
Новая парадигма подготовки специалистов интегрирует психолого-педагогические дисциплины, которые позволят специалисту овладеть теоретическими, экспериментальными, правовыми и организационными основами психолого-педагогической деятельности. Она дает возможность учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития детей и подростков, оказывать психологическую помощь семье, рассматривать девиантное поведение как психосоциальное явление, разрабатывать в каждом
Современные запросы социальной практики требуют от специалистов активности, энергичности, инициативности, предприимчивости, разработки и модификации инновационных адресных технологий помощи и навыков работы с «немотивированными» и «трудными» клиентами. Специалист, работающий с девиантными и делинквентными несовершеннолетними, а также их социальным окружением, должен обладать широким спектром профессиональных компетенций, уметь предвидеть изменения в профессиональной деятельности на основе анализа изменяющихся социальных условий, владеть различными эффективными технологиями и разрабатывать гибкие индивидуально-ориентированные программы психолого-педагогической помощи детям и семьям.
Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) является головным учреждением страны по направлению психолого-педагогического образования и имеет многолетний опыт подготовки специалистов в области практической юридической психологии. МГППУ, в частности сотрудники факультета юридической психологии,конкретном случае многоуровневые адресные индивидуальные программы помощи с учетом прогноза и перспектив развития, возможностей ресурсов социального окружения и интеграции ребенка в социум.
Подготовка специалистов в рамках специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», ориентированная на работу с детьми, в соответствии с проектом стандарта, должна осуществляться в рамках следующих специализаций:
-
психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения,
-
психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска,
-
психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением.
Специалист, получающий высшее образование в рамках специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», по нашему плану, является психологом, владеющим как базовыми академическими психологическими знаниями и методами, так и социально-педагогическими концепциями и технологиями, позволяющими на принципиально новом уровне ставить и решать профессиональные задачи. К числу таких задач относится, в частности, реконструкция социальных взаимоотношений несовершеннолетнего с учетом процессов, в которые включены он сам и его семья, и прогноза его развития. Помимо базовых психолого-педагогических дисциплин, учебный план подготовки специалистов включает в себя изучение юридической и ювенальной юридической психологии, правовых дисциплин, которые позволяют фокусировать внимание студентов на специфичном социальном контексте и правовом поле профессиональной деятельности.
В связи с тем, что у детей и подростков с социально отклоняющимся поведением часты нарушения психического развития, особое внимание в стандарте уделяется клинико-психологическим проблемам девиантного поведения, методам и технологиям комплексной психолого-педагогической помощи. В свою очередь, это позволяет в рамках специализаций углубленно изучать теоретические и практические дисциплины по степени «утяжеления» развития девиаций и расширяет репертуар профессиональных возможностей специалиста.
Специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения» ориентирует студентов на первичную профилактическую работу с детьми и подростками в различных образовательных учреждениях, направленную на раннее выявление и предупреждение возможных отклонений в поведении, формирование и развитие правосознания и ответственного поведения, оказание психолого-педагогической помощи просоциальным детям, подросткам и семьям, не имеющим значительных трудностей в социальном функционировании. Данная специализация включает в себя также первичную профилактическую работу с различными категориями взрослых людей – родителями либо лицами, их заменяющими, претендентами в опекуны/усыновители, специалистами профессий, связанных с высоким риском профессионального выгорания.
Специализация «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска» позволяет подготовить студентов к работе в специализированных учреждениях открытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с дезадаптированными детьми, подростками и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, которая потенциально может повлечь за собой развитие стойких поведенческих девиаций. Выпускники должны быть способны к сопровождению детей и подростков на оперативно-следственных и судебных этапах юридически значимых ситуаций, к превенции устойчивых форм девиаций, к оценке рисков рецидивов и экспертизе образовательной и развивающей среды, а также к проведению различных мероприятий вторичной профилактики отклоняющегося поведения.
Специализация «Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением» предполагает подготовку студентов, профессиональная деятельность которых будет направлена на работу со стойкими девиациями, сложными и «сочетанными» юридически значимыми ситуациями (например, участие несовершеннолетнего в уголовном и гражданском процессах в разных процессуальных статусах). Основные компетенции этой специализации связаны с реализацией технологий восстановления, социореадаптации и реинтеграции девиантных детей, подростков и их семей в различных специализированных учреждениях открытого и закрытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе в условиях пенитенциарной системы и сопровождения детей и подростков после освобождения из мест лишения свободы. К ним относится решение вопросов третичной профилактики отклоняющегося поведения, экспертизы реабилитационной среды, проектирования ресурсов социального окружения подростков.
В процессе обучения организуется проблемно-ориентированная практика специалистов по направлению «педагогика и психология девиантного поведения», что обеспечивает необходимый уровень практической подготовки выпускника-специалиста к профессиональной деятельности.
Таким образом, область профессиональной деятельности специалистов, получивших подготовку в соответствии с разработанным образовательным стандартом, включает в себя решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей и подростков: профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением. Они предполагают проведение психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования в широком спектре служб, работающих с детьми и подростками с проблемами в поведении. В деятельности таких специалистов могут быть заинтересованы организации и учреждения различных ведомств – образования, социальной защиты, семейной и молодежной политики, а также правоохранительных органов. Включение их в штаты соответствующих структур будет способствовать эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий.
psyjournals.ru
Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» (44.05.01) в вузах Москвы 2019: где учиться?
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
vuzopedia.ru