Перцептивный в психологии это: Перцептивный. Что такое «Перцептивный»? Понятие и определение термина «Перцептивный» – Глоссарий

Перцептивный. Что такое «Перцептивный»? Понятие и определение термина «Перцептивный» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Перцептивный (лат. percipere – воспринимать). Относящийся к перцепции, то есть процессу отражения событий, предметов, явлений… В рамках психологии как науки термин «перцептивный» чаще всего используется для определения сенсорно-перцептивных процессов – тех, которые обеспечивают связь внутреннего и внешнего мира через работу органов чувств.

Изучению этих процессов всегда уделялось внимание, особенно в контексте неразрешенного вопроса о том, стоит ли рассматривать перцептивные (восприятие) и сенсорные (чувства) процессы как самостоятельные или составляющие единое целое. Однако с развитием теории творческого мышления как главного фактора в психологии познавательных процессов к ним стали относиться как к низшей ступени, и интерес к ним постепенно снизился.

Новый этап изучения сенсорно-перцептивных процессов пришелся на век научно-технического прогресса – в основном благодаря развитию техники, которая позволила произвести качественный сдвиг в обработке результатов исследований. В настоящее время по-прежнему не существует единого мнения относительно подхода к изучению сенсорно-перцептивных процессов, однако общая динамика развивается в пользу рассмотрения сенсорных и перцептивных процессов как отдельных элементов, образующих вместе с этапом информационного поиска единую функционирующую структуру.

Пример этого взаимодействия можно наблюдать в процессе коммуникации: на сенсорном уровне происходит акустический анализ и выделение звуков в составе слова. Само слово узнается на перцептивном уровне восприятия. Далее на смысловом уровне определяется сначала смысл слова, затем предложения и в итоге приходит понимание смысла всего сообщения, которое субъект получил в процессе общения.

< Перфекционизм

Перцепция >

Популярные термины

    Перцептивный

    Невидимая горилла: почему мы ее не замечаем?

    Каждый из нас когда-нибудь становился жертвой своей невнимательности. Авария на дороге, украденный из сумки кошелек, пятна от кофе на новом костюме… А сколько интересного мы упускаем из виду! Почему мы не замечаем того, что происходит прямо у нас под носом, рассказывает когнитивный психолог Мария Фаликман.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Задавайте открытые вопросы»: 4 навыка откровенного разговора — советы для супругов
    • «После работы и дел по дому нет сил на секс, а муж обижается»
    • «Я одинокая мама в декрете, и у меня депрессия. Как не срываться на ребенка?»
    • Теория эволюции: почему мужчины выбирают молодых женщин — ответ психологов
    • 4 мифа о сексуальной жизни — проверьте себя
    • Обратная сторона комплиментов: что не стоит говорить — 5 запрещенных приемов
    • Если партнер манипулирует чувством вины: 3 шага противодействия
    • «Меня изнасиловал парень подруги. Я беременна, но не знаю, как сообщить об этом бабушке»

    Сегодня читают

    • «Муж скрывает от бывшего тестя, что развелся с его дочерью и женился на мне»
    • «Муж сказал, что отношениям конец, и спросил, подала ли я на развод. Как перестать надеяться на его возвращение?»
    • «Флиртую с женатым коллегой, хоть и понимаю, что отношений нет и быть не может»
    • «Год после свадьбы: мужа как подменили, доброго слова не слышу»
    • 36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться
    • Почему мы такие бедные? Часть 1. Как семейная история влияет на финансы

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    ПЕРЦЕПТИВНЫЙ — Что такое ПЕРЦЕПТИВНЫЙ?

    Слово состоит из 12 букв: первая п, вторая е, третья р, четвёртая ц, пятая е, шестая п, седьмая т, восьмая и, девятая в, десятая н, одиннадцатая ы, последняя й,

    Слово перцептивный английскими буквами(транслитом) — pertseptivnyi

    • Буква п встречается 2 раза.
      Слова с 2 буквами п
    • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
    • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
    • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
    • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
    • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
    • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
    • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
    • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
    • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й

    Перцептивный

    ПЕРЦЕПТИВНЫЙ Имеющий отношение к восприятию. Почти всегда используется в составных терминах, чему следующие статьи служат примером.

    Оксфордский словарь по психологии. — 2002

    Перцептивный (отлат. perceptio — восприятие) — психическое восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств.

    Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии. — 2001

    ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЦИКЛ

    ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЦИКЛ Термин, используемый У. Нейссером для того, чтобы охарактеризовать свой аргумент, что основной аспект восприятия состоит из набора когнитивных предвосхищений той информации, которую предстоит воспринять.

    Оксфордский словарь по психологии. — 2002

    Перцептивный цикл — термин У.Нейссера, означает, что основной аспект восприятия состоит из набора когнитивных предвосхищений той информации, которую предстоит воспринять.

    vocabulary.ru

    Перцептивный навык

    НАВЫК ПЕРЦЕПТИВНЫЙ — автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.

    Головин С. Словарь практического психолога

    Перцептивный навык — автоматизированное, чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.

    Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010

    ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ОБРАЗ

    ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ОБРАЗ (от лат. perceptio — восприятие…) — образ, создающийся в результате восприятия, одна из разновидностей чувственного образа. Его формирование есть процесс построения изображения.

    Психология труда. — 2005

    Перцептивные действия

    ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (англ. perceptual actions) — основные структурные единицы процесса восприятия у человека. П. д. связаны с сознательным выделением той или иной стороны чувственно заданной ситуации, а также различного…

    Большой психологический словарь. — 2004

    Перцептивные действия — основные структурные единицы процесса восприятия -, обеспечивающие построение предметного образа. Перцептивные действия, служащие для построения единого перцептивного образа…

    Психологический словарь. — 2000

    ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа. Перцептивные действия, служащие для построения единого перцептивного образа…

    Глоссарий психологических терминов

    Теория Перцептивных Гипотез

    Теория перцептивных гипотез — теория восприятия -, автор — Дж. Брунер. Все познавательные процессы трактуются как накладывание категорий, представляющих собой правила объединения, на объекты или события.

    Психологический словарь. — 2000

    Теория перцептивных гипотез Автор. Дж.Брунер. Категория. Теория восприятия. Специфика. Все познавательные процессы трактуются как накладывание категорий, представляющих собой правила объединения, на объекты или события.

    Психологический словарь. — 2000

    Тренинг перцептивный

    ТРЕНИНГ ПЕРЦЕПТИВНЫЙ — вид тренинга социально-психологического, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя (->Я), других людей и отношений, складывающихся в ходе общения.

    Головин С. Словарь практического психолога

    Тренинг перцептивный [лат. perceptio — восприятие] — вид социально-психологического тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения.

    Социальная психология: Словарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева. — 2006

    ТРЕНИНГ ПЕРЦЕПТИВНЫЙ — англ. training, perceptive; нем. Training, perzeptives. Вид соц.-психол. тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения.

    Большой словарь по социологии

    Действия перцептивные

    ДЕЙСТВИЕ ПЕРЦЕПТИВНОЕ — основные структурные единицы процесса восприятия. Обеспечивают сознательное выделение некоего аспекта чувственно заданной ситуации, а также преобразование информации, сенсорной, приводящее к построению образа…

    Головин С. Словарь практического психолога

    Действия перцептивные — основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа. Перцептивные действия, служащие для построения единого перцептивного образа…

    Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии. — 2001

    Викарные перцептивные действия

    ВИКАРНЫЕ ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (от лат. vicarius — заменяющий, замещающий) — внутренние перцептивные действия зрительной системы, направленные на съем (считывание) информации не из внешнего мира, как внешние перцептивные действия, а со следа…

    Большой психологический словарь. — 2004

    Викарные перцептивные действия (от лат. vicarius — заменяющий, замещающий) — перцептивные действия — зрительной системы. Направлены на анализ — информации, представленной следом от возбуждения рецепторов сетчатки…

    Психологический словарь. — 2000

    Викарные перцептивные действия Словообразование. Происходит от лат. vicarius — заменяющий, замещающий. Категория. Перцептивные действия. Специфика. Направлены на анализ информации, представленной следом от возбуждения рецепторов сетчатки…

    Психологический словарь. — 2000

    Русский язык

    Перцепти́вный.

    Орфографический словарь. — 2004

    • Слова из слова «перцептивный»
    • Слова на букву «п»
    • Слова, начинающиеся на «пе»
    • Слова c буквой «й» на конце
    • Слова c «ый» на конце
    • Слова, начинающиеся на «пер»
    • Слова, начинающиеся на «перц»
    • Слова, оканчивающиеся на «ный»
    • Слова, заканчивающиеся на «вный»
    1. перцеед
    2. перцем
    3. перцепиент
    4. перцептивный
    5. перцептор
    6. перцепционный
    7. перцепция

    Что такое перцептивная психология? – Best Masters in Psychology

    Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

    Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

    Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyIndustrial/Organizational PsychologyMarriage and Family TherapyMental Консультации по вопросам здоровьяШкольные консультации

    Рекламный контент

    Перцептивная психология — это подраздел когнитивной психологии, который конкретно занимается предсознательными врожденными аспектами когнитивной системы человека: восприятием. Перцептивная психология особенно связана с психическими процессами, через которые человек проходит и использует каждый день.

    SNHU

    Избранная программа: онлайн-программы бакалавриата и магистратуры по психологии с возможностью сосредоточиться на зависимостях, прикладной психологии, развитии детей и подростков, судебной психологии, психическом здоровье, социальной психологии или психологии ввода-вывода.

    Информация о запросе

    Университет Гранд -Каньон

    Избранная программа: степени в области психологии и консультирования

    Информация о запросе

    Purdue University Global

    Избранная Программа: Мастер науки в области психологии

    Запрос Информация

    Университет Уолдена

    . По специальностям. Программа. : Online MS in Psychology

    Запросить информацию

    Capella University

    Избранная программа: Онлайн-программы включают степень бакалавра психологии, а также программы магистратуры, докторантуры и PsyD в более чем дюжине специальностей.

    Запросить информацию

    Университет Свободы

    Избранная программа: Магистр пастырского консультирования

    Запросить информацию

    Когда мы используем перцептивную психологию?

    Мы используем психологию восприятия всякий раз, когда принимаем решение, решаем проблему или создаем память. По словам Визегика, терапевты часто используют перцептивную психологию во время своих сеансов, чтобы помочь пациенту решить свои проблемы.

    Как понять психологию восприятия?

    Чтобы понять психологию восприятия, вы должны понимать восприятие. Восприятие определяется как: способ рассмотрения, понимания или интерпретации чего-либо; ментальное впечатление. Мы понимаем объекты, ситуации и людей, используя все наши чувства. Когда мы что-то воспринимаем, это перцептивная психология.

    Чем занимаются перцептивные психологи?

    Перцептивные психологи работают в области когнитивной психологии. Эти психологи изучают человеческое восприятие, чтобы понять, как люди воспринимают окружающую среду. Каждое решение, которое мы принимаем, связано с нашим восприятием, и это восприятие влияет на то, как мы живем.

    НАЙТИ ШКОЛЫ

    Рекламный контент

    Что важно знать о психологии восприятия?

    Самая важная вещь, которую следует учитывать при изучении психологии восприятия, — это зрение. Есть ряд когнитивных процессов, связанных со зрением, а также распространенные ошибки, связанные со зрением. Например, когда мы смотрим фильм, наше зрение обманывается, и мы видим, как актеры взаимодействуют в «видео», хотя на самом деле оно быстро проецирует изображения снова и снова. Психологи восприятия изучают эти ошибки и используют их для интерпретации различных форм человеческого восприятия.

    Как психология восприятия помогает нам понять самих себя?

    Психология вообще относится к репрезентации. Когда мы принимаем решения и создаем воспоминания, это представляет собой перцептивную психологию. Наши умственные процессы в течение дня — это то, что создает нас как людей, из каждого наряда, который мы выбираем, и еды, которую мы едим, мы используем психологию восприятия. Эти когнитивные процессы формируют то, кем мы являемся как люди, и помогают нам понять, почему мы такие, какие мы есть. Согласно New York Times, мы принимаем решения на основе нашего восприятия, и каждый день на основе этих решений создаются события.

    Почему психология восприятия является частью когнитивной психологии?

    Перцептивная психология состоит из когнитивной психологии, потому что наше восприятие создается посредством наших когнитивных процессов. Мы создаем восприятие, используя наши пять органов чувств: слух, осязание, обоняние, вкус и зрение. Используя эти процессы, особенно зрение, мы принимаем решения и воспоминания, которые используют наше восприятие.

    Связанный ресурс: 5 отличных блогов для студентов-психологов

    НАЙТИ ШКОЛЫ

    Рекламный контент

    Чтобы лучше понять психологию восприятия, мы должны понять восприятие. Каждое из наших пяти чувств играет роль в том, как мы воспринимаем людей, объекты и ситуации. Мы используем эти когнитивные процессы для принятия решений, и эти решения формируют то, кем мы являемся как люди. Перцептивная психология помогает нам лучше понять, почему мы делаем этот выбор в своей жизни, поэтому терапевты часто используют перцептивную психологию со своими пациентами. Наиболее важным процессом, связанным с психологией восприятия, который следует отметить, является видение, потому что его можно неверно истолковать. Каждый выбор и воспоминание, которое мы создаем, осуществляется с помощью психологии восприятия. Однако перцептивная психология изучает повседневно используемые психические процессы, формирующие наше восприятие окружающего мира.

    Восприятие и взаимодействие

    Восприятие и взаимодействие

    Восприятие и взаимодействие

    Доктор К. Джордж Бори
    Университет Шиппенсбурга


    Восприятие

    Восприятие — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, осязание в положение суставов и напряжение мышц, равновесие, температура, боль… — начинается со стимуляции сенсорных нейронов. Каждое чувство включает в себя высокоразвитые клетки, чувствительные к определенным стимул: боль рецепторы реагируют на определенные химические вещества, образующиеся, когда ткани поврежден. Рецепторы осязания включают клетки с волосками, которые при согнуты, вызывают сигналы путешествовать вниз по аксону клетки. Баланс, движение и даже слух вовлекать подобные волосковые клетки. Нейроны, чувствительные к температуре, реагируют на тепло и холод. Вкус и запах рецепторы реагируют на молекулы окружающей среды так же, как и другие нейроны отвечать к нейротрансмиттерам. И нейроны сетчатки реагируют на в наличие света или определенные частотные диапазоны света, которые мы воспринимаем как цвет.

    Но восприятие — это больше, чем просто пассивное восприятие информация. Восприятие — это активный процесс: Прикосновение, к примеру, требует движения — то, что в наши дни мы называется «сканирование». Touch включает информацию о вас (например, о ваших мышцах, суставах), а также о том, что вы трогательный. То же самое можно сказать и о слухе. Мы действительно должны называть это слушаю! Звук сам по себе, конечно, движется — он постоянно меняется. Если бы это было не так, мы бы перестали это слышать!

    То же самое и со зрением. Видение предполагает постоянное движение — наших глаз, головы и тела, или вещей, которые мы видим, или всего выше. Внешние части нашей сетчатки особенно чувствительны к движение, поэтому, когда что-то попадает в поле нашего зрения, наше внимание притягивается к этому. Даже тот факт, что у нас есть два глаза (бинокулярное зрение), является своего рода движение: два вида немного отличаются, как если бы мы переместили на несколько дюймов влево или вправо. Если бы мы смотрели и смотрели на сцену мы смотрим совершенно неподвижно, все бы все стало белым!

    Мы также должны помнить, что восприятие не является чем-то сделанным. глазами, ушами или любым другим органом чувств. Это мультисенсорный, полный телом: «Годовалый ребенок стоит на пол комнаты упадет, если стены бесшумно и внезапно сдвинуть вперед несколько дюймов, хотя его ничего не касается» (Нейссер, стр. 116, ссылаясь Ли и Аронсону, 1974)


    «Сырье» восприятия

    Процессу восприятия предстоит многое сделать с самого начала. начало: Мы не в том положении, чтобы понимать мозаика бессмысленных точек света или несвязных звуков или запахи. Даже когда В 1890-х годах Уильям Джеймс указал, что мы не только воспринимаем 90 107 вещей, 90 108 но отношения такие как «и» и «или» а также.

    Возьмите руки и поднимите их перед собой на расстоянии нескольких дюймы. Вы, конечно, видите свои руки, и нетрудно представить, что восприятие это вопрос определенных узоров света, за которыми следуют похожие узоры нейронных возбуждений. Но заметьте, что вы также воспринимаете свое Руки как «рядом друг с другом», тогда как на самом деле это восприятие не непосредственно представлен для вас как стимул в том, как сами ваши руки.

    Многое из того, что мы переживаем, приходит «предварительно упакованным», готовым к нашему потребление. Природа дает «края» — изменений в свете паттерны, 90 107 переходов, 90 108 звуков — чтобы мы могли выбрать объекты вне их окружения. Для например, мы видим вещи выделяющимися на фоне, чем-то называется явление фигура-фон , введенное датским феноменолог Эдгар Рубин (1886-1951).

    Рубин продемонстрировал явление, создав свой классический пример ан неоднозначная ситуация фигура-фон:

    По сути, мы воспринимаем один аспект события как цифру . а другой как наземный . На рисунке Рубина нет истинных фигура и фон. Это рисунок, на котором выдает себя за . объект. Двусмысленность этого вынуждает нас использовать смещающееся внимание, которое мы давать к вазе или к лицам, чтобы увидеть то или иное.

    Глубина — главный пример того, что мы переживаем напрямую, без необходимость опережающего толкования. Традиционно это было предполагаемый что мы конструируем глубину по таким ключам, как перспектива и родственник размер. Но нам нужно использовать такие подсказки только тогда, когда мы смотрим на картинки, которые являются подделка глубины! На самом деле, мы видим истинную глубину , потому что это есть, чтобы увидеть.

    Опять же, именно тот факт, что видение включает в себя движение, показывает нам правда дела. Например, вещи, которые ближе к нам, меняются позиция быстрее, чем предметы, которые находятся дальше, и удаленные предметы форма фоны для близких. Помнишь с детства, как в луна, казалось, следовала за тобой, пока ты ехал, а телефонные столбы взбитый к со скоростью миллион миль в час?

    Элеонора Гибсон заняла свое место в истории книг по психологии с ее эксперимент с визуальным обрывом. Она построили специальную таблицу: У одной половины было оргстекло с наклеенным прямо под ним шахматным рисунком. Другая половина тоже был оргстекло, но в шахматном порядке было пару футов внизу, на полу. В между ними была доска. Затем младенцев помещали на доску, и их матери просили уговорить их переползти через ту или иную сторону. Предполагать который сторона, которую они не хотели попробовать? Судя по всему, дети вполне способны видя глубина с очень небольшим, если вообще есть, опытом работы со «утесами».


    Гештальты

    гештальт психологов — немецких исследователей по имени Макс Вертхаймер, Курт Коффка и Вольфганг Кёлер. открыл много других способов, которыми то, что мы воспринимаем, уже организованный.

    Гештальт-психология основана на наблюдении, что мы часто испытывать вещи, которые не являются частью наших простых ощущений. оригинальное наблюдение принадлежало Вертгеймеру, когда он заметил, что мы воспринимаем движение там, где ничего нет нечто большее, чем быстрая последовательность отдельных сенсорных событий. Это то, что он видел в игрушечном стробоскопе, купленном на вокзале во Франкфурте, и что он видел в своей лаборатории, когда экспериментировал с вспышками света в стремительный последовательность (как рождественские огни, которые, кажется, движутся вокруг дерево, или причудливые неоновые вывески в Лас-Вегасе, которые кажутся движущимися). Эффект называется кажущимся движением , а вообще это основной принцип позади движение изображения и телевидение.

    Если мы видим то, чего нет, то что мы видим? Ты мог позвонить это иллюзия, но это не галлюцинация. Ветхеймер объяснил, что ты видят эффект всего события, не содержащийся в сумме в части. Мы видим бегущую цепочку огней, хотя только один свет огни одновременно, потому что все событие содержит отношения между индивидуальный огни, которые мы испытываем также.

    Мы созданы, чтобы ощущать структурированное целое, а также индивидуальные ощущения. И мы не только имеем возможность Итак, у нас есть мощная встроенная склонность к этому. Мы даже добавляем структуру к событиям, которые не иметь структурные качества гештальта.

    В восприятии есть много организующих принципов, называемых гештальтом. законы . Самый общий называется законом pragnanz . Прагнанц это Немецкий для беременных, но в смысле беременных смыслом, а не беременная с ребенком. Этот закон гласит, что мы врожденно склонны к переживанию. вещи в качестве хороший гештальт насколько это возможно. «Хорошо» может означать многое здесь, такая правильность, упорядоченность, простота, симметричность и т. д., которые затем относятся к конкретным законам гештальта.

    Например, набор точек, очерчивающих форму звезды, скорее всего быть воспринимается как звезда, а не как набор точек. Мы склонны завершать рисуй, сделай так, как «должно быть», доделай. Как мы как-то суметь увидеть это как «Б»…

    Закон закрытия гласит, что если чего-то не хватает в в противном случае полный рисунок, мы будем стремиться добавить его. Треугольник, для например, с небольшая часть его края отсутствует, все равно будет виден треугольник. Мы воля «закрыть» пробел.

    Закон подобия говорит, что мы будем стремиться к группировке похожие предметы вместе, чтобы увидеть их как образующие гештальт в более крупной форме. Здесь является простой типографский пример:

    О ХХХХХХХХХ
    Х
    О ХХХХХХХХ
    ХХ
    О ХХХХХХХ
    ХХХ
    О ХХХХХХ
    ХХХХ
    О ХХХХХ
    ХХХХ
    О ХХХХ
    ХХХХХ
    О ХХХХ
    ХХХХХХ
    О ХХХ
    ХХХХХХХ
    О ХХ
    ХХХХХХХХ
    О Х
    ХХХХХХХХХ
    О

    Для нас вполне естественно видеть буквы «о» в виде линий в поле х.

    Другим законом является закон близости . Вещи, которые близки вместе, как считается принадлежащим друг другу. Например…

    **************
    ****************
    ****************

    Вы с гораздо большей вероятностью увидите три ряда близко расположенных звездочек чем 14 вертикальных коллекций по 3* в каждой.

    Далее идет закон симметрии . Взгляни на это пример:

    [   ][   ][   ]

    Несмотря на необходимость сгруппировать скобки, ближайшие к каждой другой вместе, симметрия подавляет наше восприятие и заставляет нас видеть их как пары симметричных скоб.

    Другой закон закон преемственности . Когда мы сможем увидеть линия, для например, продолжая через другую строку, а не останавливаясь и начиная, мы сделаем так, как в этом примере, который, как мы видим, состоит из двух линии, не как сочетание двух углов…:

    Гештальтпсихологи также указывали, что когда мы видим утку и слон, в их характере мало такого, что могло бы заставить нас воспринимать их как принадлежащие друг другу. Но если они оба идут вместе в одинаковом направлении через поле, их общий путь немедленно воспринимается как связь между ними.

    Но принципы гештальта никоим образом не ограничиваются восприятием — именно там они были впервые замечены. Возьмем, к примеру, память — что тоже похоже работает по этим законам. Если вы видите неправильный зуб пилы фигура, вполне вероятно, что ваша память немного исправит это для вас. Или, если вы испытываете что-то, что не совсем имеет для вас смысл, вы будете иметь тенденцию помнить, что это имеет значение, которого, возможно, не было. Хороший пример это сны: понаблюдайте за собой в следующий раз, когда вы расскажете кому-то сон и видеть если вы не замечаете, что немного модифицируете сон, чтобы форсировать его к смысл!

    Теория гештальта хорошо известна своей концепцией обучения прозрению . Люди склонны неправильно понимать то, что здесь предлагается: Гештальт психологи говорят не столько о вспышках интуиции, сколько о решении а проблему посредством распознавания гештальта или организации принцип.

    Самый известный пример обучения прозрению связан с шимпанзе по имени Султан. Ему было поставлено множество различных практических задач (большинство включая получение труднодоступный банан). Когда, например, ему разрешили играть с палки, которые можно было сложить как удочку, он, казалось, учитывать, очень по-человечески ситуация с недосягаемым бананом задумчиво — а потом довольно внезапно вскочить, собрать жерди, и достичь банан.

    В аналогичном примере пятилетняя девочка получила задачка по геометрии выше ее головы: как вычислить площадь параллелограмм? Она задумалась, а потом взволнованно попросила пару ножницы. Она отрезала треугольник с одного конца и переместил его на другую сторону, повернув в параллелограмм в простой прямоугольник. Вертхаймер назвал это продуктивное мышление.


    Восприятие полезности

    Многие психологи, в том числе феноменологи и гештальтологи. психологи, расскажите о непосредственном восприятии использования объекты. Некоторые вещи «предоставляют различные возможности для действия, нести последствия того, что произошло или произойдет, принадлежат связно с более широким контекстом, обладают идентичность, которая выходит за рамки их простых физических свойств». (Нейссер, п. 71)

    Рубин назвал это утилитарным определением : «Мы сразу видим что молоток предназначен для того, чтобы бить молотком, карандаш — для письма, трубка — для курение.» (Из, стр. 15) Коффка назвал этот характер требования : «Каждая вещь говорит, что она есть… фрукт говорит: «Съешь меня»; вода говорит ‘Пей мне;’ гром говорит «Бойся меня…» (Коффка, стр. 7)

    Дж.Дж. Гибсон назвал их аффордансами: «Аффордансы в окружающая среда — это то, что она предлагает животное, что оно дает или снабжает , к добру или к худу… «ценности» и «смысл» вещей в окружающая среда может быть непосредственно воспринята» (Гибсон, стр. 127)

    «Продолговатый предмет среднего размера и веса позволяет владеть им. Если используется чтобы ударить или ударить, это дубинка или молоток . Если используется шимпанзе за решеткой затащить банан за пределы досягаемости, это что-то вроде грабли . В любом случае это продолжение руки. Жесткий посох также дает рычаг и что использование рычаг . Острый продолговатый предмет дает прокалывание — если большое то копье , если маленькое игла или шило ». (Гибсон стр. 128)

    А также для предметов, которыми можно резать (ножи) или метать (шарики) или связывание (веревка) или «следоведение» (ручка, кисть, карандаш…).

    «Разные места обитания могут иметь разные возможности. В одних местах еда обычно есть, а в других ее нет. Есть опасные места, такие как край обрыва и районы, где хищники таиться. Есть места убежища от хищников. Среди них есть место где находятся помощник и детеныш, дом, который обычно является частичным корпус. Животные умеют то, что психологи называют обучением на месте. Они могут найти путь к важным местам» (Гибсон, стр. 136)

    «Среда, вещества, поверхности, места и другие животные имеют аффордансы для данного животного. Они предлагают выгоду или вред, жизнь или смерть. Вот почему они должны быть восприняты». (Гибсон, стр. 143)

    «Разные вещества окружающей среды имеют разные возможности для питания и для производства. Различные объекты среда имеет разные возможности для манипуляции. Другой животные позволяют, выше все, богатый и сложный набор взаимодействий, сексуальных, хищнических, воспитание, борьба, игра, сотрудничество и общение. Что другие лица, включает в себя всю сферу общественного значения для людей» (Гибсон, стр. 128)


    Восприятие человека

    Как следует из последней цитаты, эта идея прямого восприятия смысл вещей применим и к восприятию людей. Философы иногда говорить о «проблеме другого»: Откуда мы знаем, что другой человек на самом деле другой человек, как и мы, сознательный, способный мыслить и чувство? Замечаем ли мы сходство с тем, как мы себя ведем, и каким-то образом мы пришли к такому выводу? Или нам всего см. их личность?

    Феноменологический психолог Франц Фром заставил людей посмотреть на разнообразие из фильмов и описывать увиденное. Он обнаружил, что «Когда мы должны описывать последовательность поведения, мы обычно делаем это, указывая на восприятие некоторый психологическое состояние у поступающего человека.» (Из, стр. 7)

    «…когда мы воспринимаем человеческое поведение как действие…неявное в воспринимаемой материальной последовательности существует определенная смысл (который он написал как сенс). Тем самым я значит, что мы воспринимают поведение как управляемое психическим фактором». (Из, стр. 69) Этот психический фактор также называется намерением, цель, или значение.

    Мы можем видеть смысл в поведении животных, даже насекомых: я не могу рассказывать вы, как меня впечатлили богомолы и садовые пауки. Они действительно смотреть на вас, следить за вашими движениями, реагировать с большой осторожностью… даже хотя мозги у них маленькие, как рисовое зернышко!

    Это относится даже к вещам, которые на самом деле вовсе не живые — т. е. мы могу ошибаться насчет смысла! Фриц Хайдер и Марианна Зиммель провел эксперимент. с привлечением фильм о треугольниках, движущихся «целенаправленно»: люди видели треугольники как имеющие намерения! Рубин имел в виду других людей, животных и даже видимо целеустремленный треугольник как психоидных сущностей .

    Когда мы наблюдаем за людьми, отсутствие смысла на самом деле специальный случай! От кого рассказывает эту историю:

    «Однажды днем, когда мы с профессором Рубином уже надели наши пальто, собираясь идти домой из лаборатории, Рубин сказал: От.’ В В тот же момент он сел за стол и посмотрел прямо перед собой, пока сделал короткие резкие горизонтальные движения вправо-влево в воздухе перед ему правой рукой, держа вместе указательный и большой пальцы вместе. Мне только что удалось подумать что-то вроде «Что, черт возьми, случилось с Вбивать в голову,’ когда он раздобыл карандаш и лист бумаги, нарисовал систему маленький стрелки и пододвинул ко мне бумагу, сказав: «Вот код для в предохранитель на моем велосипеде. Не могли бы вы поехать за мной домой на велосипеде? ранее восприятие чего-то совершенно непонятного было немедленно заменены, а цель его поведения, т. е. записать код который он «держал в пальцах», стало совершенно очевидным…» (Из, стр. 13)


    Ожидание

    Восприятие в самом широком смысле — это вопрос взаимодействия между в мир и себя. В самом простом случае мир дает нам события; мы в свою очередь, придают смысл этим событиям, интерпретируя их и воздействуя на них.

    Тут есть очевидные детали: у нас ощущений (вход от мир, стимулы) и действий (выход в мир, ответы). Там было время, когда психологи думали, что этого достаточно. Теперь мы знаем лучше, и добавляем еще две детали, которые называются ожидание и адаптация .

    Предвкушение немного трудно объяснить. У нас есть определенное знание мира, его «модель». Эта модель включает в себя все от от мелких деталей, таких как обувь, которую вы надели первой, до сложных вещей, таких как как ты себя чувствуешь о себе и своей жизни. Мы используем эту модель, чтобы предвидеть — ожидать, предсказывать — что произойдет в следующее мгновение или в следующее десять лет.

    Если я закрою глаза, я ожидаю, что когда я открою их, мой компьютер все еще быть там, комната все еще будет там, я все еще буду там и так далее. Я упал Если бы это исчезло на мне, я был бы серьезно удивлен! Мы также предвидеть на более долгосрочной основе: у нас есть ожидания относительно того, что колледж будет и не будет делать для нас, о любви, которая вечна, и о восходе солнца, и скоро.

    Если я буду держать глаза закрытыми и сосредоточусь на ожидании, а не на мир «там» я могу представьте себе мой компьютер, комната, и так далее. Мы можем понять изображений и мысли как предвосхищения, временно оторвавшиеся от потока события. «Образы — это не картинки в голове, а планы получения информация из потенциальных сред…  Когда у вас есть образ единорог у локтя — при этом совершенно уверен, что единороги чисто мифические животные — вы готовитесь воспринимать визуальную информацию, которая в единорог обеспечит, несмотря на то, что полностью осознает, что ваши приготовления находятся в напрасно». (Нейссер, стр. 131-132)

    Мышление , говорит Нейссер, также является вопросом образов: способность разделять, отделять и манипулировать нашими собственными ожиданиями чрезвычайно важно. Я считаю, что это основная операция во всех так называемые высшие психические процессы» (Нейссер, стр. 133). далее, предполагая, что восприятие, образы, обучение, память, поведение… это всего лишь аспекты одного и того же, на что он ссылается как познание: «Познание есть деятельность познания; приобретение, организация, и использование знаний» (Нейссер, стр. 1)

    Ожидание — главный фактор большей части восприятия. Например, когда мы смотрим на довольно плохой почерк, мы все еще можем сделать это из. Но мы можем интерпретировать одну и ту же чернильную каплю очень по-разному. по-разному в зависимости от контекста — то есть в зависимости от того, что мы ожидаем, что должно быть там!

    Взгляните на эту фотографию:

    Вы, наверное, видите молодую девушку, играющую в шахматы. Если ты знакомы с игрой, вы будете знать названия различных фигур, такие как кони (не кони) и ладьи (не ладьи). Вы можете «видеть» потенциальные ходы фигур — чего другие не увидят уведомление. Вы могли заметить, что она, должно быть, играет черными, так что фигура в руке взята (конь — неплохой ловить!). Вы можете заметить то, что новичок может не заметить: у нее есть рокировка (ход с участием короля и ладьи). Я, как шахматы Игрок, обратите внимание, что она, вероятно, могла бы сбить с меня штаны!

    Если бы ребенок смотрел на шахматы, он или она могли бы ответить: пытается съесть кусочки. Маленький ребенок может видеть кусочки как маленькие люди. Мастер шахмат может видеть слабости в ее положении или ловушки, которые она может устроить. Все это смотря кто смотрит! Восприятие, хотя оно начинается «снаружи», быстро вовлекает человека, его разум, его или ее знания, основанные на его или ее предыдущем опыте, и поэтому на. Ничто в психологии не так просто, как кажется!

    Обратите внимание, насколько это усложняет человека. восприятия: чтобы понять, предсказать и контролировать опыт и поведение людей, мы должны понять значения, которые они применяют к реальности. Нет легко обманывать!

    Предвосхищение особенно важно для понимания языка : от момента к моменту мы предугадываем, какие звуки, скорее всего, прозвучат далее, какие грамматические конструкции, какие осмысленные сочетания… Мы можем сделать смысл даже нечеткой, несколько сумбурной беседы.

    Ожидание также помогает нам понять, как нам удается уделять внимание к одним вещам, а не к другим. Как это мы можем слушать друг в шумный бар и удается как-то «отфильтровать» все остальные разговоры и все же «впускаем» голос нашего друга? Мы не воспринимаем все что стимулирует наши чувства. Как мы «отфильтровываем» неважное (менее значимый) вещи? Мы не: Мы просто не выбираем это! Мы выбираем вещи с помощью ожидание. Мы слышим разговор, в который мы вовлечены, тот, который мы ожидание момент в момент. Остальное просто шум. Так же и с другим чувства: Мы видим то, что ищем, и не видим, что мы не смотрящий для.

    Есть, конечно, несколько исключений, некоторые встроенные привлекающие внимание: громкие звуки, вспышки света, болезненные раздражители, внезапные движения. Эти включают врожденные реакции!


    Адаптация

    Адаптацию также объяснить сложнее. Иногда мы не хорошо предвидеть. Например, вы думаете, что видите, как к вам приближается друг. и вы готовитесь дать сердечное «привет!» но так же, как вы поднимаете руку махнуть и начать открой рот, ты понимаешь, что это вовсе не твой друг, а полный незнакомец. (Если возможно, вы превращаете поднятую руку в почесывание спины, и открыть рот в зевок. Если уже слишком поздно и ты уже поздоровался, просто притворяться вы их знаете. Это сведет их с ума.)

    Всякий раз, когда вы делаете ошибки, вам нужно выяснить, что пошло не так, что что с этим делать, как понять. Делая это, вы совершенствуетесь твой понимание мира и своего отношения к нему; ты совершенствуешься твой «модель. » Это адаптация. В нашем примере теперь у вас может быть модель из мир, который включает в себя двойников, неловких ошибок и склонность немного повременить с будущим, прежде чем быть таким буйным с твоим приветом. Адаптация — это обучение, и мы подробно обсудим это позже.

    Этот дополнительный слой к взаимодействию ожидания и адаптации является решающее значение: это означает, что наше поведение и опыт не просто функция какой-то общей реальности. Мы, мы сами, наше понимание реальности, являются неизбежно и неотъемлемо является частью нашего поведения и опыта. Без «я», реальность была бы бессмысленной.


    Каталожные номера

    От, Франц (1971). Восприятие других людей. (Эрик Кван и Брендан Махер, пер.) Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

    Гибсон, Джеймс Дж. (1979). Экологический подход к визуальному Восприятие. Бостон : Хоутон Миффлин

    Гибсон, Джеймс Дж. (1966). Чувства, рассматриваемые как воспринимаемые Системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *