Какую вещь передавать из поколения в поколение? Я думаю идеальный вариант…хорошие наручные часы.
Во многих семьях, вне зависимости от места проживания, имеются традиции передавать от поколения к поколению определенную вещь – семейную ценность. Это очень красивая семейная традиция и доподлинно не известно, откуда она пошла, и кто был ее «первооткрывателем». Как происходит процесс передачи? Кому передается семейная ценность? И, наконец, что может являться этой ценностью? Начну с первого вопроса. Процесс передачи, безусловно, проходит у всех по-разному. В некоторых, как правило, занимающие высокое социальное положение семьях, процесс передачи – целый ритуал. Я слышал историю, когда умирающий глава семейства, уже на смертном одре, собрав всех, передал одному из своих сыновей (любимому), дорогое кольцо, передававшееся в этой семье поколениями. Такое бывает и довольно часто. Но, конечно, чаще передача происходит более банально – многие указывают этот момент в завещании, некоторые просто передают из рук в руки, некоторые просто «по умолчанию» забирают семейную реликвию после смерти главы семейства. Как мне кажется, семьи, где существуют традиции передачи реликвии, занимают социальное положение, как минимум, на уровне среднего…Как правило, если в последующих поколениях статус семьи снижается, цепочка передачи такого наследования разрывается. Либо вещь продается, либо теряется, либо крадется. Это говорит о том, что самая дорогая семейная вещь, хранимая дедами и прадедами и, которую предки берегли больше всего, так легкомысленно утрачивается, забирая с собой память о прошлых поколениях. В социально благополучных семьях такое просто недопустимо. Теперь второй вопрос – кому передается реликвия? Если в семье один ребенок, то вещь просто достается ему и его семье. Если в семье много детей (наследников), то здесь есть несколько вариантов. Первый – реликвия передается к любимому сыну или дочери. Во всех семьях, где много детей, у родителей имеются «любимчики», причем, далеко не только в детском возрасте. Им, как правило, далее и передается семейная реликвия. Некоторые главы семейства внешне не «выделяют» кого-нибудь из детей, тем самым, стимулируя их как можно достойнее вести себя, приносить больше радости семье и положительных эмоций. Не исключено, что именно поэтому в семьях, где имеются традиции передавать семейные реликвии, дети добиваются высоких социальных положений. Второй вариант самый простой – передача происходит по старшинству. Старший сын или дочь получает реликвию. Третий вариант – внезапно умирающий глава семейства не успевает оставить свои указания по поводу реликвии. В таком случае родственники, дети делят, договариваются между собой. Как происходит этот дележ – это уже тысячу вариантов и писать об этом можно бесконечно, да я и не буду. Эта дележка может происходить и в случае, когда глава говорит, например: «Дети, мои, вы все достойны иметь нашу семейную ценность, забирайте, кто хочет». Четвертый, самый редкий, вариант – глава семейства не видит среди своих детей достойных носить семейную реликвию. Как говорится, от трудных детей никто не застрахован… В таком случае реликвия передается просто ближайшим родственникам или, в очень редких случаях, в другую семью… Возможно, какие-то варианты я и упустил, но, в любом случае, они более редки, чем те, которые приведены выше. И последний вопрос – что может служить семейной реликвией? Этот вопрос плавно трансформируется в другой – как появилась эта вещь в семье. В 90, нет, скорее в 99% случаях, такая реликвия появляется в семье в качестве дарения. Причем, не просто как подарок, а подарок от «высокого» или дорогого человека и к очень важному событию – свадьбе, юбилею, первенцу и т.д. Семейная реликвия должна быть неординарна, красива, качественна, подчеркивающая индивидуальность (это самое главное). Она должна быть мала по размерам, и поэтому удобна. Редка, чтобы нельзя было пойти в магазин и купить такое же. Можно выразиться даже так – такого в мире должно быть мало… Давайте разберем, что может служить семейной ценностью. Самый простой и распространенный вариант – ювелирное украшение. Это очень красиво, тем более, если это именная ценность. Правда, в наше время, появление именного ювелирного украшения – это редкость и если вы хотите возродить в семье традицию передачи семейной ценности в качестве ювелирного украшения, то подумайте, какова вероятность того, что она будет уникальна. Или готовьте n-ное количество миллионов долларов. Часто в качестве семейной реликвии служит книга. Здесь есть один «минус» — книга со временем треплется и превращается в прах вместе с памятью о предках. Если, конечно, вы ее не храните в музейных условиях, соблюдая нужный температурный режим, влажности и так далее. В некоторых семьях хранятся в качестве семейной вещи иконы. Мое личное мнение, что – это кощунство. Не для того иконы пишутся… Старые магнитофоны, приемники и т.д. явно не подходят под семейные реликвии. Со временем они превращаются в рухлядь, от которой больше вреда, чем пользы, не говоря о том, что это не очень эстетично. Нейтральный вариант – статуэтки, хрустальные, бронзовые, золотые или серебряные композиции. Мое личное мнение, что самый красивый вариант семейной ценности в настоящее время – это наручные часы. Снимать со своей руки и передавать, одевая на руку своему сыну или другому родственнику – потрясающий ритуал. Не каждые часы могут стать семейной ценностью… Далеко не каждые. Во-первых, повторюсь, часы должны быть подарены человеком, которым можно гордиться и к очень важному событию. Во-вторых, специально для этих целей (семейная реликвия) в Швейцарских мануфактурах делаются красивые часы с турбийоном (Tourbillon) и в ограниченном количестве. Турбийон в переводе с французского означает «вихрь». Я не буду подробно рассказывать, что это такое, вы и сами можете это легко узнать из Интернета. Часовые мастера Швейцарии около месяца делают одно это красивое часовое усложнение. Многие люди мечтают хотя бы померить такие часы… Кроме того, часы в качестве семейной реликвии – это очень символично. Меняются поколения, а стрелки часов отмеряют круги на циферблате, делая десятки тысяч кругов. И в завершении скажу, что в моей семье нет такого явного наследования семенных реликвий. У меня есть желание начать эту традицию. В ноябре 2009 г. у меня свадьба и с этого момента в нашей семье появится вещь, которую я с гордостью буду передавать своим детям, а они своим детям… Хотелось бы, чтобы для этой цели у меня служили часы одной марки (какой – извините, не скажу или скажу только некоторым), но поскольку еще не родился тот человек, который бы смог мне их подарить (а если и есть такой человек, то я с ним, к сожалению, не знаком), придется обойтись часами другой марки. Но то, что это будут часы – несомненно. Это очень красиво, эстетично, символично…
Школьные гены. Любовь к детям передается из поколения в поколение – Учительская газета
Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, – значит это учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким, а зарплата достойной? Это уже больше, чем наследие, и не просто работа, а призвание. И таких династий в нашем Брянском районе тридцать две, при этом шесть из них сегодня продолжают педагоги – профсоюзные лидеры, руководители первичных школьных организаций. Мой рассказ – о них.
Галина Валерьевна Волкова, обладатель президентского гранта, работает учителем истории в Толмачевской основной школе. Ее дедушка Николай Николаевич Гришин, тоже историк, и бабушка Мария Кондратьевна, учитель начальных классов, преподавали в Клетнянском районе Брянской области. Мама Нина Николаевна работала в Толмачевской школе учителем русского языка и литературы. Коллеги вспоминают, что Нина Николаевна была умным, требовательным и очень справедливым человеком. Любовь к детям и к профессии она привила и своей дочери Галине, которая не подвела семейную династию. Будучи профессионалом своего дела, она не останавливается на достигнутом, остается творческим, открытым и очень интересным человеком.
Светлана Кучерова, учитель биологии Нетьинской средней школы, убеждена, что идти в педагогику можно только с полным сознанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший подобный выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным: этот выбор осознанный. Сын и дочь Светланы Васильевны «инъекции учительством» не избежали. Валентина – студентка педагогического университета, Илья – студент спортивного колледжа, будущий преподаватель физической культуры.
Говоря о своих предках, потомственных педагогах, учитель технологии и информатики Мичуринской средней школы Ирина Михайловна Карпейкина отмечает, что им, прошедшим серьезные университеты и крепкую профессиональную закалку, в свое время пришлось очень непросто. Времена тогда были другие. Да, было трудно, бедно, многого не хватало, зато в избытке было человеческое тепло и доброта, бескорыстная помощь ближнего, желание подставить свое плечо тому, кому трудно. Прабабушка Пелагея Ивановна Хламова, заслуженный учитель школы РСФСР, работала в начальной школе в городе Севске, награждена орденом Ленина. Дедушка Феофан Михайлович Хламов и бабушка Наталья Марковна преподавали русский язык и литературу в Глодненской средней школе Брасовского района. Это были представители интеллигенции, впитавшие лучшие вековые традиции русского учительства: беззаветная и бескорыстная преданность делу, которому служишь, любовь к детям, скромность и большое трудолюбие.
Алексей Владимирович Логоватовский, учитель информатики глинищевской средней школы №1, не только пошел по стопам своей мамы Людмилы Петровны, учителя французского языка, но и свою вторую половину нашел в педагогической среде. Ольга Григорьевна Тищенко работала старшей вожатой в этой же школе, сейчас она воспитатель в детском саду. Родители Ольги Григорьевны – педагоги. У этой молодой, красивой учительской пары подрастают две замечательные дочки. Как знать, может быть, они станут достойными продолжателями учительских династий Логоватовских – Тищенко.
В поселке Пятилетка географию местным ребятишкам преподает симпатичная молодая учительница Елена Владимировна Киреева. Маленькой девочкой заворожено наблюдала она за работой своей тети Валентины Александровны Алдошиной, учителя математики свенской средней школы №1. А дедушка Елены – Александр Гаврилович Гераськин был учителем физкультуры в Трубчевском районе. Уважаемый и достойный человек, ветеран Великой Отечественной войны, прекрасный учитель и наставник молодых педагогов – таким Елена Владимировна помнит своего дедушку.
Выдающийся педагог Василий Сухомлинский говорил: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Эти замечательные слова по праву можно отнести к большой учительской династии Заседателевых.
У Аллы Ивановны Заседателевой, преподавателя истории, специалиста районного Управления образования, богатое наследство – профессиональный опыт родственников-педагогов, которые начинали учительствовать еще в дореволюционной России.
Бабушка Мария Ивановна Заседателева была классной дамой, преподавала в гимназии русский язык и литературу. Три ее сестры тоже выбрали педагогическую стезю. Анна Ивановна Заседателева – заслуженный учитель школы РСФСР, Варвара Ивановна Мельникова, учитель русского языка и литературы, награждена орденом Ленина, Александра Ивановна Заседателева также преподавала русский и литературу.
Надежда Федоровна, мама Аллы Ивановны, воспитывала ребятишек в детском саду. Ирина Александровна Мельникова, тетя, работала директором школы в Москве. Ее сестра Галина Александровна Петропавловская – преподаватель строительного техникума. Татьяна Игоревна Сергеенко, племянница, преподает в торгово-экономическом техникуме.
Алла Ивановна бережно хранит сведения о родственниках, рожденных в XIX веке, старые, выцветшие от времени черно-белые снимки. На фотографиях – благородные лица людей, исполненные не только внешней, но и внутренней красоты. Все женщины – в широких, длинных до пола темных юбках, в строгих, с воротничками до самого подбородка блузах. Мужчины – в черных сюртуках, под которыми белые манишки, украшенные «бабочками». Обязательный «атрибут» – усы или усы и борода. Да, был в системе народного образования старой России свой, особый уклад. Даже своим внешним обликом учитель воплощал образец нравственности, культуры, подчеркивал свое высокое предназначение сеять «разумное, доброе, вечное», хотя, разумеется, никто не отменял этой заповеди и в наше время. Алла Ивановна, следуя этой заповеди, верой и правдой служит делу образования вот уже 33 года.
Лидия КОНОВАЛОВА, председатель Брянской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Брянская область
Бедность передается из поколения в поколение
Барьеры на пути к здоровью | Бедность | Беременность и здоровье семьи
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок жил лучше, чем они. Они хотят, чтобы они были успешнее, богаче, здоровее и счастливее. Но это не всегда происходит.
Если вы сталкивались с бедностью в детстве, у вас «гораздо больше шансов оказаться бедным в раннем и среднем взрослом возрасте, чем у тех, кто никогда не был бедным… Уровень бедности среди взрослых, которые были бедны в детстве, намного выше, особенно среди тех, кто люди с высоким уровнем подверженности бедности в детстве». Другими словами, чем больше времени вы проведете в бедности в детстве, тем больше вероятность того, что вы столкнетесь с бедностью во взрослом возрасте.
И, по данным Национального центра помощи детям, живущим в бедности, «афроамериканцы чаще, чем белые, живут в бедности в раннем и среднем взрослом возрасте». Не только это, но и количество времени, которое чернокожие дети проводят в бедности, влияет на них больше: «Также кажется, что уровни бедности от низкого до среднего оказывают особенно непропорциональное влияние на мобильность афроамериканцев [в экономической сфере] по сравнению с белые».
Почему детская бедность продолжается и во взрослой жизниБедность предыдущих поколений может повлиять на способность следующего поколения достичь восходящей мобильности дохода несколькими способами. Например, дети, которые растут в бедности, как правило, живут в школьных округах с меньшими ресурсами, учатся у учителей с меньшим опытом и имеют доступ к меньшему количеству средств обучения. Это может повлиять на их способность развиваться в школьной среде по мере продолжения образования. Это, в свою очередь, может повлиять на их возможности трудоустройства.
Кроме того, когда дети, выросшие в бедности, становятся взрослыми, у них меньше страховки на случай, если что-то пойдет не так. Хотя они могут получать большую эмоциональную поддержку от своих семей, они часто не могут рассчитывать на их финансовую помощь, такую как совместное подписание кредита или одолжение денег в кризисной ситуации.
Межпоколенческая бедность и здоровье«Бедность в раннем детстве напрямую связана с… риском возникновения у ребенка заболеваний, таких как кардиометаболические заболевания и артрит, которые ограничивают работу взрослых», согласно статье в Педиатрия журнал.
Другими словами, детская бедность повышает вероятность физических и психических заболеваний. Эти условия следуют за детьми, выросшими в бедности, во взрослую жизнь и влияют на их способность работать, что означает, что они остаются в бедности. Если у них есть собственные дети, цикл продолжается.
Разрыв циклаОбеспечение справедливости в отношении здоровья повышает вероятность того, что дети, выросшие в бедности, смогут добиться финансовой стабильности во взрослой жизни. Health Care Access Now направляет общинных медицинских работников (CHW) на места для работы с уязвимыми членами сообщества, многие из которых живут в бедности, для поддержания здоровья, несмотря на хронические заболевания. Его программа «Мать и ребенок» объединяет ОРЗ с беременными и молодыми матерями, чтобы уменьшить число преждевременных родов и обеспечить постоянную медицинскую помощь матерям и их детям.
Жизнь в нищете все усложняет. Справедливое медицинское обслуживание взрослых и детей, живущих в бедности, может изменить ситуацию.
Похожие сообщения
Бедность
Подстилка, тепловые острова и упадок: окружающая среда и здоровье в районе проживания
Когда люди обсуждают окружающую среду, они, как правило, концентрируются на глобальных последствиях. Но экологические проблемы затрагивают каждого человека на локальном и даже личном уровне. Например, «острова тепла» (районы с небольшим количеством зеленых насаждений) могут нанести вред людям, которые там живут. Поскольку здания, дороги и другие искусственные сооружения удерживают и отражают тепло, температура в этих…
Читать далее Мусор, тепловые острова и упадок: окружающая среда и здоровьеПродолжить
Барьеры для здоровья | Подходящий корпус
Logan Towers предлагает качественное жилье
Представьте, что вы живете в Зарейне в одной из единственных квартир, которые вы можете себе позволить. Это небезопасно, довольно изношено, а утилиты ненадежны. Когда что-то ломается, ты не уверен, что это починят. У вас нет доступа к личному транспорту, а общественный транспорт не всегда входит в ваш бюджет, поэтому вы благодарны за то, что у вас есть…
Подробнее Logan Towers предлагает качественное жильеПродолжить
Бедность | Беременность и здоровье семьи
Дети, живущие в бедности: это не только дети
Часто можно увидеть статьи, репортажи, новостные сюжеты о детях, живущих в бедности. Как помочь бездомным детям? Отсутствие продовольственной безопасности? Отсутствие надлежащего медицинского обслуживания? Это очень важный вопрос. Эти дети нуждаются в помощи немедленно — и им нужна помощь для их будущего, чтобы они могли разорвать порочный круг бедности. Однако…
Подробнее Дети, живущие в бедности: не только детиПродолжить
Барьеры для здоровья | Наши партнеры | Подходящий корпус
Сет Уолш: Лифтовое сообщество
Сет Уолш, исполнительный директор Корпорации городской реконструкции сообщества Колледж-Хилл (College Hill CURC), говорит, что правильное развитие возможно, если разработчики работают с сообществом и остаются верными его сути. College Hill CURC существует уже более 20 лет и всегда управлялся сообществом. «Для…
Подробнее Сет Уолш: Повышение уровня сообществаПродолжить
Может ли травма передаваться из поколения в поколение?
(Фото: iStock)
Растущий объем исследований показывает, что травма (например, жестокое обращение в детстве, насилие в семье или отсутствие продовольственной безопасности и многое другое) может передаваться из поколения в поколение.
Вот как: Травма может оставить химический след в генах человека, который затем может быть передан будущим поколениям. Эта метка не вызывает генетической мутации, но изменяет механизм экспрессии гена. Это изменение не генетическое, а эпигенетический.
Мы поговорили с доктором Крисом Мэйсоном, адъюнкт-профессором Weill Cornell Medicine, работающим в трехучрежденческой программе вычислительной биологии и медицины между Корнеллским, Мемориальным онкологическим центром Слоуна-Кеттеринга и Рокфеллеровским университетом, а также с директором Mason Lab. . Он поделился, что «эпигенетика, упрощенно говоря, — это изучение механизмов биологического контроля ДНК — световых выключателей, которые включают или выключают гены. Что это значит? По сути: эпигенетика контролирует, как и почему экспрессируются ваши гены».
То, что 20 лет назад казалось нелепым, стало быстро развивающейся областью исследований. Сегодня идея о том, что опыт человека может изменить его биологию и поведение его детей и внуков, получила серьезное распространение. Исследования на животных и некоторые небольшие исследования на людях показали, что воздействие стрессоров, таких как сильный стресс или холод, может вызвать метаболические изменения в последующих поколениях.
Итак, что же это за эпигенетические исследования?
Различия между группами, пережившими экстремальный физический и психологический стресс, такими как пережившие Холокост, те, кто родился от родителей, переживших «Голландскую голодную зиму», и сыновья солдат Конфедерации, военнопленных во время Гражданской войны в США. , все делают дело наиболее ясно, но они не представляют всей картины. В лаборатории также было проделано много работы, посвященной этому явлению, и эта работа действительно ускорилась после завершения проекта «Геном человека» (HGP) в 2003 году. Вот взгляд на то, что ученые узнали как из тематических исследований, так и из экспериментов.
Как экстремальные ситуации повлияли на потомствоМейсон рассказал, что область эпигенетики набрала обороты около десяти лет назад, когда ученые опубликовали фундаментальное исследование голландской голодной зимы, продолжительного периода голода, имевшего место к концу Вторая мировая война, когда нацисты перекрыли поставки продовольствия в октябре 1944 года, ввергнув большую часть Нидерландов в голод. Когда голландцы были освобождены в мае 1945 года, более 20 000 человек умерли от голода. Беременные женщины были особенно уязвимы, и голод повлиял на нерожденных детей на всю оставшуюся жизнь.
Ученые обнаружили, что те, кто находился в утробе матери во время голода, были на несколько фунтов тяжелее , чем в среднем. (Считается, что матери из-за того, что они голодали, автоматически отключили ген у своих нерожденных детей, отвечающий за сжигание топлива в организме.) Когда дети достигли среднего возраста, у них был более высокий уровень холестерина ЛПНП («плохой») и триглицеридов. Они также страдали более высокими показателями ожирения, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и шизофрении. Когда ученые выяснили, почему, они обнаружили, что эти дети несут специфическую химическую метку — эпигенетическую подпись — в одном из своих генов.
Доктор Рэйчел Иегуда, директор отдела исследований травматического стресса в Медицинской школе Икана на горе Синай в Нью-Йорке, провела в 2015 году исследование детей 40 переживших Холокост. Она обнаружила, что у них были эпигенетические изменения в гене, связанном с уровнем кортизола, гормона, участвующего в реакции на стресс. Она также обнаружила характерный паттерн метилирования ДНК, еще один эпигенетический маркер. Исследование пришло к выводу, что и родители, и нерожденные дети были затронуты на генетическом уровне.
Хотя большая часть работы Иегуды была сосредоточена на детях переживших Холокост, она также заметила, что дети, рожденные от матерей, забеременевших 11 сентября, имели низкий уровень кортизола, что было связано с наличием посттравматического стрессового расстройства у матери. Опять же, больше доказательств теории эпигенетики. Тем не менее, она говорит, что «преждевременно» делать вывод о том, что травма может вызывать наследственные изменения, и опасается, что исследования могут создать мрачное повествование о том, что травма одного поколения может навсегда оставить шрамы на будущих поколениях.
Доказательства есть и у других животных«Доказательство может быть в червях», — поделился Мейсон. Хм. Давайте изучим это. Никто не станет спорить с тем, что разлагающиеся органические вещества и гнилые фрукты являются богатым источником бактерий. Другими словами: хорошая еда для нематодного червя. Но в этом гниющем изобилии скрываются некоторые вредные бактерии, которые при попадании в организм становятся смертельно опасными. К сожалению, черви не всегда могут отличить хорошие (питательные) бактерии от плохих, пока не становится слишком поздно. Тем не менее, это не мешает червям поглощать все бактерии.
Интересно, однако, что исследователи из Принстонского университета заметили, что перед смертью от проглатывания вредных бактерий черви часто откладывают яйца. Странное время, правда? Что ж, еще более странно то, что эти потомки постоянно избегают этих специфических бактерий, демонстрируя то, что известно как избегание патогенов — поведенческая черта, которую матери усвоили в самом конце своей жизни. Эти результаты, опубликованные в журнале Cell в июне 2019 года, показывают, что это усвоенное поведение может передаваться потомству червя через четвертое поколение, что дает им преимущество в выживании с помощью эпигенетического механизма с участием РНК.
Итак, вот некоторые довольно убедительные доказательства эпигенетического аргумента. И это еще не все. Другое исследование на мышах показало, что у родителей, подвергшихся воздействию токсинов, измененной диеты или неблагоприятных условий окружающей среды, потомство демонстрирует изменения в поведении, увеличение веса и может влиять на развитие мозга потомства.
Что же остается нам с COVID-19?Большая часть этих исследований невероятно убедительна, но до тех пор, пока не будет проведено больше исследований влияния травмы на разные поколения, нам придется подождать, чтобы выявить все возможные последствия. Может ли COVID-19пандемия и экстремальный стресс, который она вызывает во всем мире, вызывают эпигенетические изменения у потомства? Это возможно, но только время покажет.
Примечания: эта статья была первоначально опубликована 31 марта 2020 г. и последний раз обновлялась 31 августа 2022 г. «Метилирование ДНК как посредник связи между пренатальными невзгодами и факторами риска метаболических заболеваний во взрослом возрасте».
Удостоенный наград создатель и специалист по цифровым стратегиям в области здоровья, хорошего самочувствия и образа жизни, Карина пишет, редактирует и создает привлекательный контент для различных платформ, включая статьи, видео, интерактивные инструменты и документальные фильмы. Ее работа была представлена на цифровых ресурсах Apartment Therapy, Goop, Pregnancy & Newborn, ThirdAGE и HealthCentral Corporation.
Джули Фрага, PsyD, медицинский обозреватель:Доктор Фрага — психолог из Сан-Франциско с более чем двадцатилетним клиническим опытом. В своей практике она специализируется на проблемах женского здоровья и репродуктивного здоровья. Кроме того, она пишет статьи о психическом здоровье для различных изданий.