Переселение разума в другое тело: Недопустимое название | Вукипедия | Fandom

Содержание

Учёные смогли «переселить душу» в чужое тело

Всего год назад учёные заставили человека ощутить полную иллюзию отделения души от её физической оболочки. «Переселить душу» в чужое тело оказалось немногим сложнее. И неважно, чьё это тело – мужчины, женщины или даже бездушного манекена – лишь бы было похоже на человеческое. Переселить душу в тумбочку или табурет пока не получается.

Достаточно лишь немного задуматься и можно отчётливо почувствовать, что находишься внутри своего тела. Ощутить, где именно «внутри», сложнее, хотя абсолютному большинству кажется, что сознание всё-таки заключено в голове. Причины тому могут быть разные – и то обстоятельство, что большую и, возможно, самую важную часть информации мы получаем от глаз, и какие-то культурные установки. Однако ощущение, что твоё «я» находится внутри твоего тела, не оставляет представителей ни одной культуры.

Что такое положение дел нам выгодно и даже необходимо — несомненно. Большинство из нас свою жизнь проводят в движении, и именно в движении нас подстерегают основные опасности.

И пусть хищные звери и даже битвы с сородичами для нас уже не столь актуальны, как для наших предков, ударяться плечом о дверной косяк никому не хочется. А для этого очень полезно понимать не только, где находятся наши глаза, но и какое положение относительно внешних предметов занимает наше тело в целом и его отдельные члены в частности.

Правда, как возникает это ощущение своего тела, мы до сих пор не знаем, несмотря на вековые усилия философов, психологов и нейрофизиологов. Учебники, решившиеся обсуждать этот вопрос, обычно мямлят что-то невнятное про «интеграцию» отдельных сигналов от разных органов чувств – тех же глаз, ушей, тактильных рецепторов по всему телу от пяток до макушки. Те же тексты твердят, что огромную роль выполняет и неосознаваемый контроль взаимного положения членов относительно многочисленных суставов и напряжение мышц, удерживающих их в заданном положении. И хотя насчёт убедительности всех этих объяснений можно поспорить, в логичности им не откажешь.

Однако эта логичная конструкция неверна.

Чтобы ощутить себя в другом теле, достаточно синергии двух чувств – видеть чужое тело, как своё, и ощущать прикосновения к нему, как к своему.

Чтобы показать это, Валерия Петкова и Хенрик Эхрссон из стокгольмского Каролинского института научились «переселять» человеческие души в тела других людей и даже бездушных манекенов.

Всё, что нужно для магического действа – пара телекамер от системы видеонаблюдения, не самый дорогой шлем для компьютерных игр «виртуальной реальности» (без модных гироскопов, позволяющих определить ориентацию головы, на которую шлем надет) и два карандаша. Ещё пара минут несложного шаманства со стороны экспериментатора, и подопытный оказывается в другом теле, которое видит, чувствует и за которое боится больше, чем за своё собственное. Иллюзию не разрушает даже реальная встреча с собой настоящим, который на время эксперимента становится чужим.

Выйти из себя

Учёные детально изучили ощущения людей, которые оказались вне собственного тела. Оказалось, что для объяснения…

11 января 10:38

Эхрссон уже прославился серией экспериментов с очевидно резиновой ладонью, которую он при помощи несложных манипуляций заставлял волонтёров ощущать как собственную. Он же был автором и одной из знаковых работ по искусственному введению людей в состояние «выхода из тела», при котором человек не просто видит себя со стороны, как в зеркале или на свадебной видеокассете, но и совершенно отчётливо ощущает своё присутствие рядом, в стороне от своего физического существа.

Болгарской аспирантке Эхрссона Валерии Петковой вместе с руководителем удалось сделать следующий шаг – не просто вынуть душу из тела, но и засунуть её в новое жилище.

Результаты этой работы, которую коллеги и конкуренты учёных тут же признали очень важной, опубликованы в последнем номере PLoS ONE.

Петкова и Эхрссон поставили пять, в общем-то, несложных экспериментов, в каждом из которых приняли участие от одного до трёх десятков добровольцев – молодых здоровых жителей Стокгольма обоих полов, ничего прежде не слышавших о таких экспериментах, не замеченных в психических расстройствах и обладающих нормальным зрением на оба глаза.

Последнее обстоятельство важно, поскольку все эксперименты начинались с того, что на голову подопытным одевали узкий шлем, подававший в глаза по отдельности стереоскопическое изображение. Картинку для левого и правого глаза получали две телекамеры, смонтированные на том теле, в которое предстояло «переселить душу» волонтёра. Камеры снимали тело таким образом, как увидели бы его глаза волонтёра, пересади учёные голову подопытного на шею этого туловища. Короче говоря, подопытные видели чужое тело, как своё – если не учитывать, что изображение в камерах от стандартной системы видеонаблюдения было не самым качественным.

close

100%

Просто видеть чужое тело, как своё, мало для полного в него погружения. Однако достаточным для этого оказалось добавить самую малость – видеть, как к чужому телу прикасаются, и чувствовать эти прикосновения своей кожей. При этом два прикосновения должны быть синхронными. За синхронизацию (да и за всё остальное в эксперименте и обработке его данных), как и положено аспирантке, отвечала Виктория Петкова.

В первом опыте души переселялись в тело стандартного витринного манекена. Петкова просила добровольцев опустить голову со шлемом вниз, как будто они смотрят себе под ноги. После этого включались камеры, укреплённые на голове манекена и также направленные вниз, и участники эксперимента могли вдоволь полюбоваться рельефными мускулами своего нового тела, которое как, собственно, «своё» пока не ощущалось.

Однако стоило Валерии одновременно прикоснуться к животу манекена и волонтёра двумя карандашами, как начиналось «переселение душ». При этом прикосновение к своему телу доброволец чувствовал, но не видел, а прикосновение к манекену – видел, но, естественно, не чувствовал.

По словам корреспондента Associated Press Карла Риттера, на котором аспирантка специально повторила опыт,

уже при первом синхронном прикосновении возникает какое-то совершенно необычное ощущение – ты чувствуешь, что находишься в теле манекена, что оно твоё.

Волонтёров, в отличие от Риттера, подобным образом Петкова трогала две минуты. Части из них доставались синхронные прикосновения, части – нет. Поскольку одновременность зрительных и осязательных сигналов была ключевым фактором, то разделение на экспериментальную и контрольную группы в большинстве опытов проводилось именно по признаку синхронность/асинхронность.

По результатам опроса подопытных, у «синхронных» ощущение переселения души было куда более отчётливым. Они однозначно утверждали, что «чувствовали прикосновение к манекену», что «моё чувство прикосновения было вызвано прикосновением к манекену» и даже что «тело манекена стало моим». Общее же ощущение пребывания в чужом теле сохранялось в течение долгого времени – как минимум несколько минут (до тех пор, пока у подопытных хватало терпения смотреть вниз на «своё» чужое туловище).

Страх ножа и ложки

Эмоцией, которую измеряли Эхрссон и Петкова, был страх. Заставив подопытных ощущать тело манекена, как собственное, учёные внезапно приставляли к его животу то здоровенный кухонный тесак, то безобидную столовую ложку – приставляли.

..

Специально для тех, кому результаты таких опросов кажутся чересчур субъективными и недостаточно количественными, учёные провели второй и третий эксперименты, в которых измерили чувства числом – проводимостью кожи, которая из-за потоотделения всегда резко возрастает, когда нас одолевают сильные переживания. Объективные количественные измерения подтвердили субъективные качественные показания участников эксперимента.

По словам учёных, переселять душу нельзя куда попало – подходит только человекообразный предмет.

Это подтвердил ещё один опыт, в котором манекена заменил прямоугольный ящик тех же размеров. Добиться перевоплощения волонтёров в тёмно-зелёную коробку не удалось, как и вызвать сочувствие к ней – сколько ни грозила Валерия Петкова коробке страшным кухонным ножом, добровольцы потеть отказывались, и проводимость кожи в обеих группах оставалась одинаковой.

Зато в человека можно превратиться какого угодно. Мужчина может стать женщиной, женщина – мужчиной, белый – чёрным, а чёрный – фиолетовым. Никакой зависимости от пола и национальности при переселении душ учёные при анализе выявить не смогли. И хотя экспериментов с чёрным и фиолетовым манекенами Петкова и Эхрссон не проводили, прежние работы их коллег с виртуальными образами в компьютерных играх показывали, что человек легко ассоциирует себя с представителями другой расы, иной возрастной группы или социального статуса. Более того, такая ассоциация сохраняется и после игры, позволяя одним преодолеть расовые предрассудки, а другим – победить природную застенчивость.

Наверное, самым примечательным опытом был последний – по переселению душ волонтёров в саму Валерию Петкову.

На этот раз телекамеры учёные укрепили у неё на голове, и смотрели эти виртуальные глаза на самих подопытных, которым предстояло увидеть себя со стороны. А в качестве источника тактильных ощущений выступали взаимные пожатия руки. Волонтёры жали руку экспериментаторши так и тогда, как им пожелается, так что при делении добровольцев на синхронную и асинхронную группы Петковой пришлось проявить всё своё проворство.

Оно того стоило – и мужчины, и женщины из синхронной группы вскоре почувствовали, что это они жмут руку человеку в шлеме, которого видят перед собой. При этом они признавались, что чувствовали, будто находятся сзади, за той рукой, что жмёт руку человеку в шлеме. И добровольцев не смущало, что в стоящем перед ними человеке в шлеме они явно узнавали себя. Ощущение присутствия в теле Валерии Петковой не разрушило даже это немыслимое противоречие: «Я жал руку самому себе», — признался один из участников эксперимента. А когда в поле зрения появился нож, волонтёры куда сильнее переживали при его приближении к руке Петковой, чем к своей собственной!

По словам учёных, их самих удивляет тот факт, что «перенести» пространственное положение центра самоощущения человека из одного тела в другое оказалось так просто.

Хенрик Эхрссон и Валерия Петкова надеются, что их результаты помогут учёным, психологам и даже смогут пригодиться в технике – например, при управлении роботами в реальном времени.

А поклонникам виртуальной реальности вроде Second Life, возможно, и не понадобится наряжаться в специальные костюмы, чтобы всем своим телом почувствовать, как бродишь в созданном тобой мире. Достаточно видеть свои подошвы и ощущать лёгкие удары по пяткам на каждом шагу. Что это может значить для общества, давно описали фантасты.

Перенос человеческого разума в компьютер или робота

С того момента, когда человеку открывается концепция смерти, многие начинают мечтать её избежать, пережить свое хрупкое и тленное тело. Вспомните многочисленные мифы о фонтанах вечной молодости, зельях, препятствующих старению, и других способах достижения бессмертия — они сопровождают человечество веками. Могут ли эти мечты сбыться?

Возможно, все проще, чем мы думали — вместо того, чтобы пытаться поддерживать в идеальном состоянии свои биологические тела, люди могли бы задаться целью перенести себя, свое сознание на иной материальный носитель. Мозг пытаются сравнивать с компьютером. А где есть работающий компьютер, то есть и управляющая  программа. Если создать достаточно мощное компьютерное устройство, то можно попробовать скопировать на него “информационную начинку” человека, создав собственных двойников, способных существовать практически вечно.

Руководитель футурологического подразделения British Telecom заявил о том, что бессмертие человека в киберпространстве будет достигнуто в пределах 50 лет. Такие данные были получены, в частности, на основе анализа развития игровой системы Playstation, которая, по словам Яна Пирсона, сейчас несет в себе 1% потенциала человеческого мозга. По сравнению с представлениями десятилетней давности, приставка может считаться суперкомпьютером. Учитывая динамику развития подобной электроники, можно сказать, что рано или поздно компьютеры сначала догонят, а затем и перегонят человека по своим возможностям. В пользу данной версии говорит и эмпирический закон Мура, согласно которому количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца.

Американский футуролог Рэймонд Курцвейл предположил, что люди научатся переносить свой разум в компьютерную систему в пределах 40 лет. Более того, технологическое развитие не остановится на акте механического переноса и позволит существенным образом расширить возможности человеческого разума.

Несмотря на то, что наука все еще далека от репликации мозга человека, группа ученых под руководством Генри Маркрама провела успешную симуляцию неокортекса (одной из самых сложных частей мозга млекопитающих) головного мозга крысы в рамках проекта The Blue Brain. Помимо вопроса о возможности (все еще недоказанной и достаточно далекой) переноса человеческого разума в компьютер, не ясно, будет ли технология доступна широким массам.

В упрощенном представлении, предлагается считать человеческий разум компьютером, исполняющим программу, которую можно  расшифровать и порядка 100 триллионов связей, которые необходимо будет научиться симулировать.

Суперкомпьютер IBM Blue Gene уже использовался для эмуляции деятельности 1.6 млрд нейронов, по оценкам ученых, это эквивалент мозга кошки. Впрочем, даже самые современные компьютерные модели и симуляции в настоящее время отстают от своих природных прототипов.

У теории технологической сингулярности есть и противники. Бразильский ученый, профессор Мигель Николелис, считает, что человеку никогда не удастся “перекачать” на другой носитель свои мысли или “перепрограммировать” мозг. Действительно, симуляцию связей и нейронных взаимодействий, подчиненных набору определенных правил, едва ли можно назвать созданием сознания. Не ясно и то, как оценить результат попытки — даже если на простых тестах будет казаться, что “все работает”, например, “симулированный” человек-компьютер сохранит основные воспоминания, то кто сможет утверждать, что копирование прошло успешно и мы имеем дело по-сути с двойником копируемой личности?  К тому же, далеко не каждого привлечет сценарий создания своей копии вместо переноса в компьютер своего “естества”, пусть даже сторонний наблюдатель не нашел бы каких-либо различий. Будет ли копия странным подражателем — или полноценным членом общества, наделенным сознанием и любыми иными характеристиками, по которым мы определяем человека?

“Загрузка разума” вызывает опасения, однако бесспорно представляет собой интересную область для проведения научных изысканий — в конечном счете, победа над смертью — это едва ли не основная цель существования человеческой цивилизации. Сейчас она достигается через сложный механизм продления рода, в дальнейшем люди просто смогут жить долго, если не вечно? И если в случайный момент времени человека могут останавливать различные сомнения этического плана, то если спросить о том же человека, находящегося на пороге смерти, его мнение о целесообразности перемещения своего сознания на цифровой носитель может оказаться совсем иным. 

Метемпсихоз — Путешественник

Метемпсихоз, или перенос разума, — это процесс, посредством которого разум переносится из одного тела или сосуда в другое.

  • Наиболее заметным применением метемпсихоза является медицинская процедура Реликтовая регенерация , своего рода технология клонирования.
  • Термин обычно используется в области информационных технологий и высшей софонтологии.

Справочные деревья библиотечных данных[править]

Культурные обычаи[править]

§ == (Дополнительную информацию см. в следующих данных библиотеки AAB: ) == §

  • Культурные обычаи
    • Эоническая стабильность
    • Искусственный интеллект (ИИ)
    • Большая девятка
    • Виды химер
    • Клонирование
    • Компьютер
    • Культурная близость
    • Евгеника
    • Первый контакт
    • Gentlesophonce
    • Боевые искусства
    • Мегаструктура
    • Метемпсихоз
    • Панет Отношения
    • Реликтовая регенерация
    • Робототехника
    • Шесть гонок
    • Рабство
    • Синтетика
    • Путешественник Джин
    • Подъем
    • Winkle
Другое[править]

Дополнительные сведения см. в следующих данных библиотеки AAB:

  • Клонирование
    • Клон
    • Регенерация тела
    • Производство протезов
  • Метемпсихоз (перенос разума)
    • Перенос разума
    • Стирание памяти
    • Устройство наложения личности
    • Реликтовая регенерация
    • Наборы навыков
    • Wafertech

Метемпсихоз относится к передовой психологической технологии, позволяющей передавать мысли. Это не доведенная до совершенства наука в рамках нанесенного на карту пространства.

Этимология термина ‘]. Утверждается, что впервые он был использован в конце 16 века терранами, датирующими Терру.

Регенерация реликтов и органическое клонирование Это передовая технология в рамках Charted Space, но некоторые ее аспекты уже поколениями используются ультрабогатыми и имперскими дворянами.

Contemporary Wafertech & Inorganic Memory Transference Однако после ленивого первоначального успеха на гражданском рынке, в основном из-за социальных предрассудков в отношении кибернетических и бионических улучшений в Кольце Соломани, были обнаружены новые области применения.

Пользователи обнаружили, что они могут сохранять и передавать воспоминания и опыт в дополнение к чистым данным. Помимо развития скиллсофтов, это также породило новую нишу в сфере развлечений, виртуальный мир взорвался.

Инфоморфы и перенос неорганической памяти[править]

Информация пока отсутствует. Вирус.

Перенос псионической памяти[править]

Информация пока отсутствует. Вирус.

История и предыстория (Досье) Также используется термин «трансмиграция».

Термин был повторно использован много столетий спустя для обозначения переноса разума, особенно у софонтных видов, таких как денаар.

Денаар и природный метемпсихоз[править]

Информация пока отсутствует.

  • Денаар

Низкоавтономные инфоморфы[править]

Информация пока отсутствует.

Early Wafertech & Skillsets. Это эволюция симуляций виртуальной реальности, от наблюдения к опыту. Ваферджек также позволяет пользователю записывать свой опыт и делиться им как приключением в виртуальной реальности.

Таким образом, кто-то может не только увидеть отпуск, но и ощутить его всеми органами чувств записывающего устройства. Технологи работают над записью полного профиля личности человека для индустрии клонирования, но пока безуспешно.

Использование вафельницы небезопасно. Все, что подключается напрямую к мозгу, может быть опасным, и многие первые последователи получили серьезное повреждение мозга из-за неисправных вафельных разъемов. Впоследствии были разработаны обязательные меры безопасности и протоколы обратной связи, но всегда остается риск. Кроме того, длительное использование вафельницы с течением времени может вызвать деградацию личности и/или другие неврологические расстройства.

Ссылки и участники (источники)[править]

В этой статье отсутствует содержимое одного или нескольких подробных разделов. Для завершения статьи необходимы дополнительные сведения. Вы можете помочь Traveler Wiki, дополнив её.

Этот список источников был использован редакцией Traveler Wiki и отдельными авторами для написания этой статьи. Материал, защищенный авторским правом, используется по лицензии Far Future Enterprises или с разрешения автора. страниц истории перечисляет все вклады.

  • Марк Миллер. Secret of the Ancients (Мастерская игровых дизайнеров, 1984 г.), подлежит уточнению.
  • Грегори П. Ли. Cirque (Greylock Publishing, 2014 г.), подлежит уточнению.
  • Отсутствует цитата — Тайна Древних
  • Гарет Ханрахан. Secret of the Ancients (Mongoose Publishing, 2012 г.), подлежит уточнению.
  • Коллектив редакции Traveler Wiki
  • Автор и участник: лорд (маркиз) и магистр софонтологии Максим-Смельчак Министерства науки

Изменение тел — Реинкарнация | Назад к Богу

Ученые говорят, что каждые семь лет все клетки
вашего тела изменяются, включая клетки
вашего мозга. Тем не менее что-то есть константа .

Джаядвайта Свами

Если все, что вы видите здесь, это изменение тел, вы не видите смысла. Тела меняются — это очевидно. Но самый важный человек на этой картине — это человек, которого вы вообще не видите. Этот человек — живая искра сознания внутри тела. Другими словами, этот человек — вы. Кем бы вы ни были, ваше тело меняется. Когда-то у тебя было тело ребенка. Теперь у вас есть тело молодого человека или старого человека. Изменения постепенные, но непрерывные. В каждый момент в вашем теле происходят миллионы химических реакций, миллионы клеток растут, отмирают, заменяют себя. Точно так же, как вы не можете дважды войти в один и тот же поток (в каждый момент поток меняется), вы не можете сохранить свое тело одним и тем же.

Ваше сознание тоже меняется от момента к моменту. И ваш интеллект тоже меняется, становясь, как мы надеемся, более острым и более зрелым.

До сих пор мы говорили о вашем теле, вашем разуме, вашем интеллекте. Теперь, что насчет тебя?

Вы не ваше тело. Это не должно быть загадочным коаном или просто изложением догмы или веры. Скорее, это научное наблюдение, которое стоит повторить: вы — это не ваше тело. Пожалуйста, внимательно обдумайте это.

Ваше тело и разум меняются каждую минуту. Ученые говорят, что каждые семь лет все клетки вашего тела заменяются, включая клетки мозга. Но нечто постоянно.

Это нечто есть сознание внутри тела. Если вы подумаете об этом, вы почти наверняка согласитесь, что есть разница между вами и вашим опытом, вами и вашим окружением, вами и вашими руками, вашими ногами, вашей грудью, вашей головой, даже вами и вашими нынешними мыслями (какими бы вы ни были). думали мгновение назад, эта мысль только что ушла, как и та, которая последовала за ней, но вы, я надеюсь, все еще читаете).

Вы все еще читаете. Не вы, тело, или вы, разум, ибо тела и ума, каких несколько мгновений назад больше не существует, а вы — наблюдатель, вы — сознание внутри.

Хотя ваше тело и разум изменяются, это сознание остается постоянным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *