Возрастной этап | Признаки возрастного этапа | Социальная ситуация развития | Характеристика ведущей деятельности | Кризисные проявления | Основные новообразования | Характеристика познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития | Особенности поведения и ведущие направленности жизнедеятельности. |
Новорожденность (1-2 мес.) | Адаптация ребенка к новым, внеутробным условиям жизни. | Полная биологическая зависимость от матери. | — | Кризис новорожденности. Признаки: потеря в весе. | Комплекс оживления | Первые мгновений общения с матерью , заложение фундамента«симпатий и антипатий» . | Малое различие сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность ,установление эмоциональной связи с матерью. |
Младенческий возраст ( от 2-х месяцев до 1 года ) | Психика ребенка развивается в результате совместной деятельности ребенка и взрослого. | Неразрывная связь ребенка со взрослым. Ситуация “МЫ” | Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослым. | Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполн. его желания. | Ходьба или попытки ходьбы и первые слова. Потребность в общении со взрослым. Диффренцированные ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь.Начальные формы наглядно-действенного мышления. Кратковременная фиксация на объектах.(непроизвольное внимание) | Основывается на потребности общения со взрослыми. Процесс общения становится более эмоц. Предметно-познавательная деят. Манипуляция с предметами. Логика многозначна и ситуативна. | Действия с предметами. |
Раннее детство ( 1-3 года) | Единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру. Поведение ребенка ситуативно. | Сотрудничество со взрослым Ситуация “РЕБЕНОК — ПРЕДМЕТ — ВЗРОСЛЫЙ”. Познание мира окруж. Вещей. | Предметно-манипулятивная деятельность. | Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Упрямство, строптивость, своеволие, симптом обесценивания. | Речь и наглядно-действенное мышление. Сознание «Я сам». Возникает игра с сюжетом. | «Аффективное восприятие объектов и ситуаций. Наглядно-действенное мышление. Формирование внутреннего плана действий. Узнавание и воспроизведение. Непроизвольное внимание. Эмоциональная завышенная самооценка. | Способность к передвижению. Способность ориентироваться в пространстве. Благодаря этому возможность изучит большее кол-во окруж. Вещей. |
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) | Познание мира человеческих отношений. Творчество. Первоначальное становление личности. | Отделение ребенка от взрослого. Две системы социальных отношений: “ребенок — взрослый” и “ребенок — дети”. Имитация мира человеческих отношений. | Сюжетно-ролевая игра. | Поведение теряет детскую непосредственность. Манерничанье, паясничанье, кривляние. Появление оспаривания выполнять родительскую просьбу, отказ от привычных дел и обязанностей. Демонстративная «взрослость». | Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Творчество. | Соподчинение мотивов. Самосознание. Правильная речь. Развитая непроизвольная память, начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восп. Наглядно-образное мышление, в конце преиода- переход к словестн. Мышл. | Игра. |
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) | Начало школьной жизни, с преобретанием соответствующей позиции, мотивации, обязанностей. | Переход от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Социальный статус школьника. | Учебная деятельность. | «Я сам» в социальном смысле.Глубокий мотивационный кризис, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции исчерпана (учебе превратилась в житейскую обязанность), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют. Снижение продуктивности и способности к учебной. Негативизм. | Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. Чувство компетентности. | Внутренняя позиция школьника, учебная мотивация. Теоретическое мышление. Анализирующие восприятие. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появл. Внутр. Жизни. | «Школьная жизнь». Учеба. |
Подростковый возраст (11 – 15 лет) | Переход от детства к взрослости. Половое созревание. | Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование. | Интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности. | Становление человека как субъекта собственного развития. | Чувство «взрослости». (младший подростковый возраст)Самооценка. «Я-концепция»(старш. Подростк. Возраст). | Теоретическое рефлексивное мышление. Интеллектуализация воспр. И памяти. Личностная рефликсия.Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками. | Стремление подростка занять положение в группе свертсников. |
Старший школьный возраст или ранняя юность (15 – 17 лет) | Переход к самостоятельной взрослой жизни. Стабилизация личности. | Первоначальный выбор жизненного пути. | Учебно-профессиональная деятельность. | Страх ошибок в выборе жизненного пути. Жизнь настоящим, смутное представление будущего. Ответственность за свой выбор перед собой и близкими. Философская интоксикация сознания, оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции. | Мировоззрение. Профессиональное самоопределение. Идеалы. Идентичность. | Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Нравственная устойчивость поведения. Формально-логическое, формально-операциональное мышление. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа, синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. эмоциональная восприимчивость часто сочетается с категоричностью и прямолинейностью юношеских оценок окружающего. | Учебно-профессиональная деятелдьность. |
Юнность (от 17 до 20-23 лет ) | Первый период взрослой, самостоятельной жизни. | Выбор жизненного пути. Уход из родительского дома. | Учебная, служба в армии или поиск работы. | — | Окончательное самоопределение. | Реализация жизненных планов или поиск себя. | Три варианта нарправленности: учеба в ВУЗе, поиск работы или служба в армии. |
Молодость ( от 20-23 до 30 лет) | Осуществление жизненных целей. Расцвет любви и дружбы. | Выбор спутника жизни и создание семьи. Овладение выбранной профессией. | Труд. | Представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, не удовлетворяют чел. Происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего Я. | Семейные отношения и чувство профессиональной компетентности. Рождение детей. | Осознание своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов; целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа. Развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях. Реальный «Я» — образ. | Поиск партнера. Создание семьи, профессиональный рост. Человек более-менее прочно утверждается во взрослой жизни. |
Зрелость ( от 30 до 60-70 лет) | Человек должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить жизненное предназначение. | Реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношений. Осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми. | Труд. Творческий труд. | Проблема убывающих физических сил, привлекательности – жестокий удар по самооценке и Я-концепции. изменяются социальные ожидания. Пришло время оправдывать надежды общества и создать какой-то социально значимый продукт, материальный или духовный, иначе общество переносит свои ожидания на представителей более молодого поколения. | Продуктивность в профессиональном плане и в плане воспитания следующего поколения. | Совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня отдельных функций и познавательных процессов. Обобщение на словесном материале. Способность самому ставить проблемы, достойные иногда усилий многих поколений Совершенствование профессиональной памяти. | Расцвет деятельности, передача опыта младшим поколениям. |
Поздняя зрелость или старость ( после 60-70 лет) | Заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла. | Смена общественной позиции, с выход на пенсию и удаление от активного участия в производительном труде. Отношения с родственниками. Стремление воспитывать, подготовить себе «достойную замену» на работе | Если пожилой человек стремится сохранить себя как личность, то в этом случае в качестве ведущей деятельности в старости можно рассматривать структуризацию и передачу опыта, наставничество молодых. Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел | Встает ряд вопросов связанных со смертью. Отношение к ней зависит от направленности личности.( генодистическое –быстро заканчивают сущ, эгоистическое – интенсивное старение, доживание, духовно-нравственное – созраняется содержание жизни. | Принятие своей жизни. Жизненная мудрость. Счастливая старость. Интегрированность, цельность. | Снижение психического тонуса, силы и подвижности. Возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Ведущим типом памяти становится логическая. Появляется выраженная озабоченность – не вполне осознаваемое состояние. Озабоченность собственным здоровьем, политическим и экономическим положением в стране, будущим детей и внуков – в целом все понемногу. Хроническая озабоченность помогает старым людям выработать тактику сбережения усилий и тем самым избежать фрустраций. Другим характерным эмоциональным переживанием пожилых людей является возрастно-ситуативная депрессия при отсутствии жалоб на это состояние. Депрессия проявляется в ослаблении аффективного тонуса и живости. | На пороге старости человек решает для себя вопрос: пытаться ему сохранить старые и создавать новые социальные связи или перейти к жизни в кругу интересов близких и своих собственных проблем, перейти к жизни индивидуальной. Этот выбор определяет стратегию адаптации – сохранение себя как личности (поддержание и развитие социальных связей) или сохранение себя как индивида. |
Периодизация возрастного развития: от рождения до смерти
- формат doc
- размер 398.5 КБ
- добавлен 02 июня 2010 г.
Материал содержит информацию о психическом развитии человека в
онтогенезе.
В работе рассматривается каждый возрастной период, раскрываются
основные новообразования, ведущий тип деятельности, социальная
ситуация развития, кризисы, познавательное развитие, эмоциональная
и личностная сферы.
Работа предназначена для педагогов-психологов, воспитателей
дошкольных учреждений, учителей общеобразовательных школ,
преподавателей средних профессиональных и высших учебных заведений,
а также для студентов, изучающих курс «Возрастная психология и
психология развития».
Читать онлайн
Смотрите также
- формат pdf
- размер 297.05 КБ
- добавлен 09 октября 2010 г.
Издательство: Современный гуманитарный университет. Год: 1999. Кол-во страниц: 70. Представлена общая характеристика возрастной психологии. Рассмотрены основные подходы к онтогенезу психики и личности человека. Проанализированы особенности возрастного развития. Описаны основные стадии возрастного развития человека. Для студентов Современного Гуманитарного Университета. Юнита соответствует образовательной профессиональной программе № 1. Содержани…
- формат doc
- размер 10.6 КБ
- добавлен 21 ноября 2009 г.
Контрольная работа. Периодизация по Эриксону.
Контрольная работа- формат docx
- размер 22.73 КБ
- добавлен 25 октября 2010 г.
МГГУ им. Шолохова, возрастная психология, 3й курс. Таблица из 8 страниц. Таблица возрастных периодов от рождения до смерти. Каждый этап охарактеризован по: основным признакам, социальной ситуации развития, характеристике ведущей деятельности, кризисным проявлении, основным новообразованиям, Характеристике познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития, Особенностям поведения и ведущей направленности жизнедеятельности.
Реферат- формат doc
- размер 140.5 КБ
- добавлен 11 июня 2011 г.
«Молодой человек с блестящим будущим. за спиной» — Это остроумное определение придумано не сегодня. Ещё в позапрошлом веке О. Уайльд так определял кризис взрослости. Многие современные ученые создали свои, перекликающиеся друг с другом и с древностью теории развития человека: К. Юнг, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Б. Г. Ананьев. Одной из самых полных и признанной выделяется возрастная периодизация Эрика Эриксона. Он рассмотр…
Курсовая работа- формат doc
- размер 177.5 КБ
- добавлен 14 октября 2010 г.
Введение. Теоретическое исследование пубертатного период. Периодизация возрастного развития. Особенности психического развития в пубертатном периоде. Понятие и сущность психологического стресса и его влияние на подростка. Понятие и сущность психологического стресса. Особенности стресса в пубертатном периоде. Заключение. Список литературы. ДВГУ, 32 стр.
Статья- формат doc
- размер 717 КБ
- добавлен 01 марта 2010 г.
Возрастная психология изучает закономерности и механизмы психического развития человека в онтогенезе (жизненный путь индивида от рождения до смерти), поэтому ветвями возрастной психологии являются: детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология ранней юности, психология взрослого человека и геронтопсихология. 137 стр.
- формат djvu
- размер 2.06 МБ
- добавлен 20 апреля 2011 г.
М. : Московский психолого-социальный институт, 2005. — 288 с. В пособии обобщены и кратко изложены история становления психологии развития и возрастной психологии, а также основные закономерности развития деятельности, познавательных процессов и свойств личности человека от рождения до старости с учетом социальной ситуации и специфики каждого возрастного периода. Работа адресована студентам психологических, педагогических и дошкольных специальност…
Реферат- формат ppt
- размер 2.83 МБ
- добавлен 11 января 2010 г.
Выполнила студентка Набережночелнинского государственного педагогического института Минькина Катя. Содержание: Психическое развитие с позиции классического психоанализа 3. Фрейда. Уровни психики. Периодизация возрастного развития 3. Фрейда – психосексуальная теория личности. А. Фрейд. Мелани Кляйн. Современные психоаналитики о развитии, и воспитании детей (Дж. Боулби, Р. Шпиц, Э. Фромм, К. Бютнер, Ф. Дольто).
- формат pdf
- размер 6.51 МБ
добавлен 18 марта 2010 г.
Олма-пресс 2002г. Содержание: Истрия исследовании развития, Формы и области развития, Цели развития, Цели психического развития, Принципы психического развития, Закономерности психического развития, Теории развития, Диагностика возрастного развития. Психологическая энциклопедия.
- формат doc
- размер 2.59 МБ
- добавлен 01 июля 2008 г.
СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. — (Серия «Психологическая энциклопедия»). ISBN 5-93878-029-2 Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека. Книга разделена на восемь частей, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного периода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концепц…
Преднамеренная игра или преднамеренная практика. Являются ли веселые игры лучшим подходом к развитию молодежи?
Прошло пару недель с момента моего последнего сообщения. Как многие из вас знают, в последнее время я был очень занят созданием и запуском своего подкаста, а также работой над некоторыми из моих магистерских работ, поэтому у меня не было возможности продолжить вести свой блог.
До сих пор в моих сообщениях в блоге рассматривались темы, связанные с оптимизацией развития молодежи и созданием наилучших разносторонних игроков/спортсменов. Итак, на этой неделе я хочу предложить всем вам, тренерам, кое-что еще. На этой неделе я исследую горячую тему, широко обсуждаемую в академической литературе, «Преднамеренная игра против преднамеренной практики».
таблица, кратко обобщающая преднамеренную игру и преднамеренную практику Преднамеренная игра и преднамеренная практика, в чем разница?Преднамеренная игра — это удовольствие. Преднамеренная игра описывает то, чем мы часто занимались в детстве, играя в игры на улице или оставаясь после школы, чтобы поиграть в футбол на школьном поле со своими товарищами. Как описано в таблице выше, это происходит в различных условиях и в большинстве случаев выполняется «ради самого себя» без какой-либо цели.
Преднамеренная игра«Преднамеренная игра включает в себя классические игры с соседями, такие как футбол в парке и уличный баскетбол, в которые обычно играют небольшими командами и гибкими правилами, определяемыми сверстниками. В отличие от преднамеренной практики, в этих преднамеренных игровых действиях нет конкретной цели улучшить производительность; тем не менее, они, тем не менее, могут стать важными факторами, влияющими на то, появится ли в конечном итоге экспертиза»
(Côté, 1999; Côté et al. , 2003, цитируется у Berry, Abernethy & Côté, 2008, P687)
Преднамеренная практика — это то, что мы можем ассоциировать или воспринимать как формат тренировочных занятий в спортивных клубах. Выполнение упражнений на практике, работа над конкретными техническими навыками или тактикой, преднамеренная практика — все это направлено на явное развитие спортсмена, за этим стоит цель! Cote & collegues (2007) предполагают, что спортсменам это может быть не так приятно, как преднамеренная игра (хотя мне как игроку это очень нравилось).
Преднамеренная практика«Преднамеренная практика была определена как строго структурированная практика, предпринятая с конкретной целью повышения производительности в области специализации. Кроме того, преднамеренная практика характеризовалась как требующая постоянных когнитивных и/или физических усилий, направленная исключительно на развитие положительных навыков и исправление ошибок, и не обязательно доставляющая удовольствие по своей сути».
(Берри, Абернети и Котэ, 2008 г., стр. 686)
Итак, как тренеру следует использовать
Умышленная игра или Умышленная практика? Что что руководство?Модель развития спортивного участия Cote & collegues (2007 г.) предлагает рекомендации относительно того, какой подход следует использовать на каждом этапе развития молодежи. Модель предполагает, что в младшие годы (возраст от 5 до 11 лет), которые часто называют «годами выборки», обучение обычно включает в себя большое количество преднамеренных игр. Это связано с тем, что в этот период дети приобщаются к спорту. Дети часто пробуют широкий спектр видов спорта и начинают изучать правила и динамику каждого вида спорта. На этом этапе преднамеренная игра позволяет детям развивать ключевые «фундаментальные двигательные навыки» в качестве стартовых блоков для развития специфических спортивных навыков на следующем этапе. Преднамеренная игра также позволяет детям развивать крупную моторику, работу мозга, физическую координацию, осанку и равновесие, уверенность в себе, социальные навыки, эмоциональный контроль, креативность и воображение, которые важны для будущей работы (Bayli, 2011).
По мере того, как игроки переходят в специализированные годы (возраст 12–15 лет, когда игроки начинают меньше заниматься другими видами спорта и сосредотачиваются на одном виде спорта), тренировки, как правило, переходят к балансу 50/50 между осознанной игрой и практикой. На этом этапе необходимо начать целенаправленно работать над развитием навыков для будущих результатов (таких как общие и специфические спортивные навыки, физические навыки и т. д.) и явно развивать игру, но аспект удовольствия от преднамеренной игры по-прежнему важен. поэтому игрок получает удовольствие от участия и остается в спорте.
Модель развития участия в спорте (Cote et al, 2007)Наконец, по мере того, как игроки переходят в инвестиционные годы (15–18 лет, большие инвестиции в один вид спорта, например, игра в футбольной академии, чтобы выйти на профессиональный или элитный уровень) ) обучение, как правило, смещается в сторону преднамеренной практики. На этом этапе игрокам необходимо потратить много времени на развитие навыков, чтобы в конечном итоге конкурировать на профессиональном или элитном уровне. Модель долгосрочного спортивного развития (Bayli, 2011) предполагает, что в этом возрасте игроки начинают «тренироваться, чтобы соревноваться», а затем «тренироваться, чтобы побеждать», что отражает необходимость традиционной «сознательной практики» 9.0003
Следует также отметить, что если игроки не переходят в годы специализации, а затем в годы инвестирования или выбывают из этих этапов в любой момент, они переходят в «годы отдыха». На этом этапе игроки не тренируются, чтобы стать профессионалами, а занимаются спортом просто для удовольствия. Поэтому Кот и его коллеги рекомендуют, чтобы этот этап состоял из большого количества преднамеренной игры, так как нет внутренней необходимости тратить много времени на улучшение навыков, поскольку главная цель — развлечься.
Таким образом, несмотря на то, что Кот и его коллеги пришли к такому выводу, это не всегда так, особенно в моем опыте работы с несколькими тренерами из низового и академического футбола. Я часто вспоминаю, как несколько коучей активно практиковались в годы выборки, специализации и инвестирования. По моему опыту игрока на рекреационной стадии, это тоже часто было в центре внимания тренировок.
Так что эффективнее? ну трудно сказать !Проблема в том, что многие исследователи не согласны со своим ответом на этот вопрос!
Что касается создания игроков/спортсменов, которые добираются до элитного уровня, есть исследования, которые показывают, что оба подхода эффективны.
Эрикссон (1996) и Саймон и Чейз (1973) выступают за преднамеренную практику. Коллективное исследование предполагает, что 10 лет целенаправленной практики (что соответствует 10 000 часов) требуется человеку, чтобы достичь элитного или международного уровня. Напротив, «значительное количество доказательств продемонстрировало, что спортсмены, которые имели разнообразный ранний спортивный опыт, включающий высокий уровень преднамеренной игры и низкий уровень преднамеренной практики в детстве, могли достичь элитного уровня спортивных результатов» (Countinho et al, 2016, стр. 283). Однако некоторые исследователи также предполагают, что сочетание преднамеренной игры и преднамеренной практики приводит к элитному уровню. Форд и коллеги (2009 г.)) исследование, в частности, показало, что эта комбинация позволяет людям стать элитными футболистами.
Андерс Эрикссон – сторонник осознанной практикиАргумент также может зависеть от вида спорта. Виды спорта, связанные с ранней специализацией (где дети с самого раннего возраста занимаются и занимаются только одним видом спорта, например, плаванием или гимнастикой), утверждают, что «для достижения высокого уровня производительности спортсмену обычно требуется активное участие тренера». преднамеренная практика», предназначенная для улучшения результатов спортсмена за счет частых повторений, использования инструкций и частых исправлений, ведущих к воспроизведению движений» (Strafford et al, 2018, P1).
С точки зрения создания максимально разностороннего игрока/спортсмена/исполнителя в вашем виде спорта, опять же, существуют доказательства для обоих подходов.
С точки зрения результативности высокоэффективные тренеры по плаванию и гимнастике снова утверждают, что преднамеренная практика с раннего возраста — лучший подход, и с этим трудно поспорить! Просто посмотрите на количество медалей, которые спортсмены, представляющие сборную Великобритании по обоим видам спорта, завоевали на последних 3 Олимпийских играх. Что касается создания разносторонних спортсменов, посмотрите на Майкла Фелпса. Самый титулованный олимпиец всех времен отличился в баттерфляе, кроле на груди и на спине. Его технические, тактические и био-психо-социальные навыки, очевидно, были хорошо развиты, и все это произошло благодаря большому количеству преднамеренной практики с 7-летнего возраста.0003 Майкл Фелпс – самый титулованный олимпиец в истории
С точки зрения преднамеренной игры Greco & Colleagues (2010) обнаружили, что преднамеренная игра приводит к увеличению тактического творчества и тактического интеллекта у юных баскетболистов. Преднамеренная игра может также «усилить разнообразный игровой опыт и стимулировать исследование разнообразных технических и тактических решений» (Güllich, 2014, P763). и управляемые открытия помогают людям лучше настроиться на аффордансы (возможности для действий) в своем виде спорта. Амстердамский футбольный клуб «Аякс» — это клуб, который уделяет большое внимание продуманной игре в своей академии, что в конечном итоге привело к созданию двух лучших разносторонних игроков в мировом футболе, Донни ван де Беек и Маттейс де Лигт.
ван де Бик и де Лигт — два игрока, которые действительно выиграли от осознанного подхода к игре. В своем исследовании они обнаружили, что «и преднамеренная игра, и преднамеренная практика играют решающую роль в развитии творческого поведения в баскетболе, гандболе, хоккее на траве и футболе». Так что я думаю об этом ?Что ж, лично я большой сторонник осознанной игры, особенно в развитии молодежи. Как я уже упоминал ранее, я большой сторонник FUN-игр и подхода «Обучающие игры для понимания» (TGFU) (Blunker, Thorpe & Almond, 19 лет).86). Я бы сказал, что большая часть моей тренерской педагогики вращается вокруг этого подхода.
Впрочем, я бы не сказал, что это совсем «преднамеренная игра», я бы сказал, что это «преднамеренная практика в форме преднамеренной игры». Упражнения на сессиях — это «преднамеренная игра», но за ними стоит цель. Я склонен согласиться с одним из основных постулатов модели спортивных навыков:
«Практика должна быть время от времени интенсивной, обязательно должна включать в себя развлечение и удовольствие, и должна быть сосредоточена на адаптации и совершенствовании действий посредством повторения результатов достижения результатов в по-разному, по мере изменения условий производительности».
(Wormhoudt & Collegues (2017, н.п.)
Почему? Я приведу вам 3 причины. 5 элементов четырехугольной модели FA (технические, тактические, физические, психологические и социальные навыки) По моему опыту (как игрока и помощника тренера), большинство преднамеренных тренировочных упражнений не всегда отражают логическую структуру (например, проводя сессию, работая над упражнениями по ведению в парах) Веселые игры чаще всего отражают логическую структуру игры, структура TGFU, в частности, включает в себя преувеличение (где игры поддерживают основные правила полной игры) и представление (где Используемые игры представляют собой модифицированные мини-игры, которые содержат ту же тактическую структуру, что и взрослые игры. Если мы думаем с точки зрения тактической периодизации, игроки учатся использовать эти элементы в играх, которые представляют реальную игру, в которой они будут их использовать. позволяет перенести навыки из тренировочной практики в игру. Определение элементов преувеличения и репрезентации подхода TGFU
- Во-вторых, я начал играть в футбол, когда мне было 11 лет. Меня не тренировали в команде, или, что более важно, никаких преднамеренных тренировок и упражнений. Я научился не игре и развил свои тактические и технические навыки, играя в футбол после школы 3 или 4 раза в неделю в течение 3 лет. Когда я в конце концов присоединился к команде в 14 лет, я был тактически/технично не хуже большинства ее игроков (которые были в клубе с 7 лет и подвергались целенаправленной практике), если не лучше.
- В-третьих, цитата, которую прекрасно подытожил мой хороший друг Джош Смит. Говоря о своей тренерской философии в подкасте Sports Coaching, Джош заявляет: « , если мы будем честны сами с собой, сколько наших игроков на самом деле собираются продолжать играть профессионально» . Я думаю, что это очень верно и на самом деле повлияло на мою собственную тренерскую философию. Если просили игроков и их родителей посвятить свое время тренировкам (просто подумайте, сколько времени и усилий молодой футболист тратит на тренировки в академии, иногда 4 или 5 раз в неделю), то важно, чтобы игроки получали удовольствие и получали удовольствие. сессия. В юности я плавал за Шеффилд-сити 7 раз в неделю в течение 7 лет, и, если честно, мне это никогда не нравилось, я оглядываюсь на это как на потраченное впустую время. Поэтому я не согласен с тем, чтобы игроки посвящали так много времени тренировкам и не уделяли первостепенное внимание элементу веселья, особенно в годы выборки.
Это не значит, что я всегда выбираю свои тренировки, чтобы вращаться вокруг преднамеренной игры, опять же, выбор зависит от вашего контекста как тренера. Во многих случаях преднамеренная практика может быть более подходящей для обучения игроков целям, которых вы хотите, чтобы они достигли, помните, что выбранный педагогический подход зависит от потребностей и желаний группы, с которой вы работаете!
Итак, у нас есть краткая дискуссия о преднамеренной игре и преднамеренной практике. Надеюсь, это было для вас познавательным чтением. Не стесняйтесь обращаться с любыми вопросами!
СсылкиБалий И., Уэй Р. и Хиггс С., 2013 г. Долгосрочное развитие спортсмена . Кинетика человека.
Берри, Дж., Абернети, Б. и Коте, Дж., 2008 г. Вклад структурированной деятельности и преднамеренной игры в развитие экспертного восприятия и навыков принятия решений. Журнал спортивной и физической психологии , 30 (6), стр. 685-708.
Банкер Д., Торп Р. и Алмонд Л., 1986. Переосмысление обучения играм. Лафборо: Технологический университет .
Коте, Дж. и Виеримаа, М., 2014. Модель развития участия в спорте: 15 лет после ее первой концептуализации. Наука и спорт , 29 , стр. S63-S69.
Греко П., Меммерт Д. и Моралес Дж. К., 2010 г. Влияние преднамеренной игры на тактические результаты в баскетболе. Перцептивные и моторные навыки , 110 (3), стр. 849-856.
Гюллих, А., 2014. Многие дороги ведут в Рим – пути развития к олимпийскому золоту в мужском хоккее на траве. European Journal of Sport Science , 14 (8), стр. 763–771.
Меммерт, Д., Бейкер, Дж. и Берч, К., 2010 г. Игра и практика в развитии спортивного творчества в командных видах спорта с мячом. Изучение высоких способностей , 21 (1), стр. 3–18.
Вормхудт, Р., Савелсберг, Г.Дж., Теуниссен, Дж.В. и Дэвидс, К., 2017 г. Модель спортивных навыков: оптимизация развития талантов с помощью двигательного обучения . Рутледж.
Страффорд, Б.В., Ван Дер Стин, П., Дэвидс, К. и Стоун, Дж.А., 2018. Паркур как вид спорта-донора для спортивного развития в молодежных командных видах спорта: понимание через призму экологической динамики. Спортивная медицина-открыть , 4 (1), стр.21.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Категория: Тренерский блог Сэма Холмшоу
← Что такое тактическая периодизация? – краткое введение
Оценка традиционного подхода к тренировкам – влияние на развитие игрока и принятие решений →
C M Y M Y Y MY K
- Страница 2 и 3: Самое свежее развлечение в мире
- Страница 4 и 5: PREMIER 5 THE 27 сентября — 26 октября 2019 г.
- Стр. 6 и 7: Официальное руководство для профессионалов 2010 г. еще один интересный
- Страницы 14 и 15: Sony Ericsson WTA Tour Organization
- Страницы 16 и 17: Sony Ericsson WTA Tour Personnel Ex
- Страницы 18 и 19: Sony Ericsson WTA Tour Personnel co
- Страницы 20 и 21: Sony Ericsson WTA Туристический персонал LE
- Страница 22 и 23: Sony Ericsson WTA Tour — Pro U PRO
- Страница 24 и 25: Sony Ericsson WTA Tour — Pro U 2009
- Страница 27 и 28: Sony Ericsson WTA Tour Calendar и
- Страница 29: 2010 Sony Ericsson WTA Tour Quick-F
- Стр. 32 и 33: Профили турниров Большого шлема Австралия
- Стр. 34 и 35: Профили турниров Большого шлема продолжаются
- Стр. 36 и 37: Профиль чемпионатов, завершающих сезон
- Стр. Профили событий Madatory BNP
- Страница 40 и 41: Профили событий Premier Madatory con
- Страница 42 и 43: Sony Ericsson WTA Tour Calendar ACA
- Страница 44 и 45: Sony Ericsson WTA Tour Calenda 2010
- Страница 46 и 47: 2010 Sony Er Икссон WTA Tour Calenda
- Страница 48 и 49: 2010 Sony Ericsson WTA Tour Calenda
- Страница 50 и 51: 2010 Sony Ericsson WTA Tour Calenda
- Страница 52 и 53: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/52″ title=»2010 Sony Ericsson WTA Tour Calenda»> 2010 Sony Ericsson WTA Tour Calenda 9000 3
- Страница 55:
Sony Ericsson WTA Tour на Televisio
- Страница 59 и 60:
Справочные примечания Сокращения 1r Fi
- Страница 61 и 62:
Sony Ericsson WTA Tour Имя игрока
- Страница 63 и 64:
- Страница 65 и 66 : yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/65″ title=»AKGUL AMANMURADOVA (UZB) Birthdate:»> AKGUL AMANMURADOVA (UZB) Дата рождения:
- Страница 67 и 68:
SYBILLE BAMMER (AUT) Дата рождения:
апреля - Страница 69 и 70:
CAR A BLACK (ZIM) ) Дата рождения: февраль
- Страница 71 и 72:
ALBERTA BRIANTI (ITA) Дата рождения: Ap
- Страница 73 и 74:
DOMINIK A CIBULKOVA (SVK) Дата рождения
- Страница 75 и 76: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/75″ title=»JULIE COIN (FRA) Birthdate: Decembe»> JULIE COIN (FRA) Дата рождения: Декабрь
- Страница 77 и 78:
KIMIKO DATE KRUMM (JPN) Дата рождения:
- Страница 79 и 80:
JELENA DOKIC (AUS) Дата рождения: апрель
- Страница 81 и 82:
SAR A ERRANI (ITA) Дата рождения : апрель
- Страница 83 и 84:
ЮЛИЯ ГЕРГЕС (ГЕРМАНИЯ) Дата рождения: 9 ноября0003
- стр. 85 и 86: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/85″ title=»JUSTINE HENIN (BEL) Birthdate: June»> JUSTINE HENIN (BEL) Дата рождения: июня
- стр. 87 и 88:
LIEZEL HUBER (USA) Дата рождения:
август - стр. 89 и 90:
K AIA KANEPI (EST) Дата рождения : Июнь
- Страница 91 и 92:
АЛИСА КЛЕЙБАНОВА (РУС) Дата рождения: J
- Страница 93 и 94:
ПЕТРА А КВИТОВА (ЧЕХИЯ) Дата рождения:
марта 900 89 Страница 95 и 96: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/95″ title=»EK ATERINA MAKAROVA (RUS) Birthdate»> ЕК АТЕРИНА МАКАРОВА ( RUS) Дата рождения - Страница 97 и 98:
БЕТАНИ МАТТЕК-СЭНДС (США) Дата рождения
- Страница 99 и 100:
АЛИСИЯ МОЛИК (Австралия) Дата рождения: Януа
- Страница 101 и 102:
МЕЛ ЭНИ УД IN (США) Дата рождения:
сентября - Стр. 103 и 104:
PENG SHUAI (CHN) Дата рождения:
января - Страница 105 и 106: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/105″ title=»TSVETANA PIRONKOVA (BUL) Birthdate:»> ЦВЕТАНА ПИРОНКОВА (BUL) Дата рождения:
- Страница 107 и 108:
L ИЗА РЭЙМОНД (США) Дата рождения: Август
- Страница 109 и 110:
АНАСТАСИЯ РОДИОНОВА (Австралия) Дата рождения
- Стр. 111 и 112:
ДИНАР А САФИНА (РУС) Дата рождения:
апреля - Стр. 113 и 114:
ПАТ Т И ШНАЙДЕР (Швейцария) Дата рождения: D
- Стр. 115 и 116:
ЯРОСЛЬ АВА ШВЕДОВА (К AZ) Дата рождения
- Страница 117 и 118:
SAMANTHA STOSUR (AUS) Дата рождения: Ma
- Страница 119 и 120:
КАРЛ А СУАРЕС НАВАРРО (ESP) Дата рождения
- Страница 121 и 122:
STEFANIE VOEGELE (SUI ) Дата рождения: M
- Страница 123 и 124:
ВЕНЕРА УИЛЬЯМС (США) Дата рождения: июнь
- Страница 125 и 126: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/125″ title=»ANASTASIYA YAKIMOVA (BLR) Birthdate»> АНАСТАСИЯ ЯКИМОВА (BLR) Дата рождения
- Страница 127 и 128:
ЧЖЭН ДЖЕ (Китай) Дата рождения: 5 июля
- Страница 129:
НОМЕР 1 В ТЕННИСЕ*
- Страница 132 и 133:
2010 Sony Ericsson WTA Tour Ranking
- Страница 134 и 135:
2010 Sony Erics сын WTA Tour Ranking
- Страницы 136 и 137:
2010 Окончание сезона Sony Ericsson WT
- Стр. 138 и 139:
Рейтинги в одиночном разряде на конец сезона 2009 г.
- Стр. 140 и 141:
Рейтинги в одиночном разряде на окончание сезона 2009 г.
- Страница 142 и 143:
All-Time Sony Ericsson WTA Tour IDS
- Страницы 144 и 145:
10 лучших за всю историю History Official Co
- Страницы 146 и 147:
Карьерно-высокопоставленные лидеры (ноябрь
- Страницы 148 и 149: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/148″ title=»No.1 vs. No.2 continued Year Tourna»> №1 против №2, продолжение Годового тура нет
- Страницы 150 и 151:
Sony Ericsson WTA Tour Ranking Fact
- Страницы 152 и 153:
10 лучших одиночных игр по итогам сезона Ранкин
- Страницы 154 и 155:
Лидеры призовых денег 2009 года Примечание: ВР д
- Страница 156 и 157:
Топ-10 призовых на конец сезона Le
- Страница 158 и 159: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/158″ title=»Season-Ending Top 10 Prize Money Le»> Топ-10 призовых на конец сезона Le
- Страница 160 и 161:
Топ-100 на конец 2009 г. — Одиночный разряд 20 0
- Страница 162 и 163:
2009 Sony Ericsson WTA Tour By the
- Страницы 164 и 165:
Победы в одиночных матчах в карьере — All Mat
- Страницы 166 и 167:
Рекорды побед (Открытая эра) продолжаются
- Страница 168 и 169: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/168″ title=»Match Records (Open Era) LONGEST WI»> Совпадение Рекорды (Открытая эра) САМЫЙ ДЛИННЫЙ WI
- Страница 170 и 171:
Sony Ericsson WTA Tour Awards PLAYE
- Страница 172 и 173:
2008/09 Sony Ericsson WTA Tour Awar
9009 0 - Страница 175 и 176:
Результаты турнира и история
- Стр. 177 и 178:
Открытый чемпионат Австралии 2009 — Одиночный разряд Чам
- Стр. 179 и 180:
Открытый чемпионат Австралии 2009 — Парный разряд Чам
- Стр. 181 и 182:
Открытый чемпионат Австралии — 1/8 финала — плавник
- Страница 183 и 184:
Открытый чемпионат Австралии — 1/8 финала — плавник
- Страница 185 и 186:
Открытый чемпионат Австралии — чемпионы в одиночном разряде
- Страница 187 и 188:
Чемпионат Австралии — парный разряд co
9009 0 - Страница 189 и 190: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/189″ title=»2009 Roland Garros — Singles Champi»> Ролан Гаррос 2009 — Одиночный разряд Чампи
- Страница 191 и 192:
Ролан Гаррос — 1/8 финала — Fi
- Страница 193 и 194:
Ролан Гаррос — раунд s of 16 — Fi
- Страница 195 и 196:
Ролан Гаррос — Чемпионы в одиночном разряде Y
- Страница 197 и 198:
Ролан Гаррос — Чемпионы в парном разряде Y
- Страница 199 и 200: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/199″ title=»2009 Wimbledon — Singles Champion»> Уимблдон-2009 — Чемпион в одиночном разряде 90 003
- Страница 201 и 202:
2009 Уимблдон — чемпион в парном разряде
- Страница 203 и 204:
Уимблдон — 1/8 финала — финал c
- Страница 205 и 206:
Уимблдон — 1/8 финала — финал c 900 03
- Страница 207 и 208:
Уимблдон — Чемпионы в одиночном разряде, продолжение
- Страница 209 и 210: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/209″ title=»Wimbledon — Doubles Champions conti»> Уимблдон — Чемпионы в парном разряде, продолжение
- Страница 211 и 212:
Открытый чемпионат США 2009 — Чемпионат США в одиночном разряде
- Страница 21 3 и 214:
Открытый чемпионат США — 1/8 финала — финал (
- Стр. 215 и 216:
Открытый чемпионат США — 1/8 финала — прод. 0547 Открытый чемпионат США — чемпионы в одиночном разряде продолжаются
- Стр. 221 и 222:
Открытый чемпионат США — Чемпионаты в парном разряде продолжаются Продолжающиеся чемпионаты
- Страница 227 и 228 : yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/227″ title=»2003 Season Ending Championships 20″> 2003 Завершение сезона 20
- Страница 229 и 230:
2005 Завершение сезона Чемпионат 20
- Страница 231 и 232:
2007 Завершение сезона Чемпионат 20
9 0090 - Страница 233 и 234:
2009 Завершение сезона 20
- Стр. 235 и 236:
Турнирные финалы, продолжение 4 февраля $
- Стр. 237 и 238: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/237″ title=»Tournament Finals continued 2006 So»> Турнирные финалы, продолжение 2006 So
- Стр. 239 и 240:
Турнирные финалы, продолжение 2004 ВТ
- Страница 241 и 242:
Финал турнира, продолжение 1 апреля $
- Страница 243 и 244:
Финал турнира, продолжение 8 августа $
- Страница 245 и 246: 9 0599 Финал турнира продолжение 5 мая $
- Страница 247 и 248:
Турнирные финалы, продолжение 14 февраля
- Стр. 249 и 250:
Турнирные финалы, продолжение 20 июля
- Стр. 251 и 252:
Турнирные финалы, продолжение 6 февраля $
9 0090 - Страница 253 и 254:
Финал турнира, продолжение 8 июня $
- Страница 255 и 256:
Финал турнира, продолжение 1 октября $
- Страница 257 и 258:
Финал турнира, продолжение 25 мая 9000 3
- Страница 259 и 260: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/259″ title=»Tournament Finals continued Feb 27 «> Финал турнира, продолжение 27 февраля
- Стр. 261 и 262:
Финал турнира, продолжение 26 мая
- Стр. 263 и 264:
Финал турнира, продолжение 1972 Vi
- Стр. 265 и 266:
Open Era Tour Singles Champions (in
- Страница 267 и 268:
Open Era Tour Singles Champions con
- Страница 269 и 270: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/269″ title=»Open Era Tour Singles Champions con»> Open Era Tour Singles Champions con
- Страница 271 и 272:
Тур открытой эры Чемпионы в одиночном разряде с номерами
- , страницы 273 и 274:
Open Era Tour, чемпионы в одиночном разряде с номерами
- , страницы 275 и 276:
Бывшие чемпионы/ключевые организации
- , страницы 277 и 278:
Бывшая № 1, продолжение Дженнифер CAP
- Страница 279 и 280: yumpu.com/en/document/view/33546643/c-m-y-m-y-y-my-k-wta/279″ title=»Former No. 1 continued LINDSAY DAVE»> Бывший номер 1, продолжение LINDSAY DAVE
- Страница 281 и 282:
Бывший номер 1, продолжение evonne GOOLA
- Страница 283 и 2 84:
Бывший № 1, продолжение Мартина ХИНГ
- Страница 285 и 286:
Бывший № 1, продолжение AMELIE MAUR
- Страница 287 и 288:
Бывший № 1, продолжение martina NAVR
- Страница 289 и 290: