Перспективное планирование по самопознанию в старшей группе: Перспективное планирование по разделу » Самопознание» старшей группе

Содержание

Перспективный план по самопознанию

Ай  месяц

Апта Неделя

Тақырыбы

Тема

Саны

Кол-во часов

Мақсаты

Цель

Қостілділік компонент

Билингвальный компонент

Қыркүйек

Сентябрь

1 апта

«Путешествие в страну Самопознание»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Познакомить детей с предметом «Самопознание», объяснить основные элементы занятия, пробудить у детей интерес и желание задуматься о себе и других людях

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать память, внимание, воображение

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать усидчивость

Өзін — өзі тану – самопознание,

Өз — сам, адам — человек, махаббат  —  любовь, достасу —  дружить, деңсаулық  — здоровье, әлем  — мир

2 апта

«Учусь быть человеком»

 

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать представления детей о положительных качествах человека и его возможностях

Түзету-дамытушылық/Развивающие: развивать позитивное восприятие мира

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к людям

Адам  — человек, достасу — дружить, қуаныш —  радость, көңілді —   веселый, көңілсіз —  грустный, мейірімді —   добрый

3 апта

«Девочки и мальчики»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать представления у детей о качествах, которыми должны обладать мальчики и девочки

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать стремление у мальчиков быть мужественными, а у девочек – быть нежными

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение мальчиков и девочек друг к другу

Қыз-  девочка, бала  — мальчик, күшті —  сильный, батылдық —  смелость, әдемі  — красивый

4 апта

«Мое имя»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Расширять представления детей об имени человека(полном, уменьшительно -ласкательном)

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать положительное отношение к себе, к своему имени

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать привычку обращаться к другим по имени

Есім —  имя, тегі —  фамилия, аялы —  ласковый, адам —  человек, достасу —  дружить, дос —  друг, дос қыз  — подруга

Қазан

Октябрь

1 апта

«Мой день рождения»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Расширять представления детей о семейных праздниках, формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать у детей навыки говорить добрые пожелания

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать любовь к семейным торжествам

Туу —  рождение, туған күн —  день рождения, күн  — день, қуаныш —  радость, көңілсіз- грустный, көңілді   -веселый, пошташы —   почтальон   

2 апта

«Мои чувства»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей, знакомить детей с проявлением различных чувств

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать умение создавать хорошее настроение

 

қуаныш  — радость, көңілсіз — грустный, көңілді —  веселый, мейірімді  — добрый

3 апта

«Добрые дела»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать позитивное восприятие мира

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, родным и близким

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать в детях доброту

Деңсаулық  — здоровье, қуаныш —  радость, сауық —   веселье, жұмыс  — работа, дело, адам —  человек

4 апта

 

«Вот такой Я —  человек»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Активизировать использование детьми в речи добрых слов, формировать убеждение в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать мышление, память, воображение

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать любовь к себе и окружающим

мейірімді  — добрый, қылық-  поступок, жұмыс  — дело, жақсы —  хорошо, шын — правда, шыншыл —  правдивый, адам  — человек

Қараша

Ноябрь

1 апта

«Родные и близкие»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Уточнять представления детей о близких им людях

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать чувство любви и сопереживания родным и близким

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к родным и близким

Ана  — мама, әке — папа, ата —  дедушка, әже —  бабушка, іні —  брат, отбасы —  семья, дүкен — магазин

2апта

«Праздники семьи»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Пополнить знания детей о семейных праздниках

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать стремление создавать хорошее настроение

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к семье

Мереке — праздник, жаңа жыл — новый год, туған күн — день рождения, отбасы —  семья, көніл —  настроение

3 апта

«Мир семьи»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о родных и близких, о семье

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать представления о мире семьи, формировать положительное отношение к родным и близким

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать любовь к своей семье

Отбасы — семья, ата — ана — родители, ана —  мама, әке — папа, ата — дедушка, әже — бабушка, туысқан — родные, туыс —  родственники, туыстық -родство

4 апта

«С чего начинается дружба?»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формироватьпредставления о дружбе и друзьях

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать у детей понимание, что дружбой нужно дорожить

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям

Достасу —  дружить, дос — друг, дос қыз — подруга, достасын кету — подружиться, дос болу — быть друзьями, түсіністік — взаимопонимание

Желтоқсан

Декабрь

1 апта

«Верные друзья»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Показать взаимосвязь дружеского отношения к окружающим и его результаты

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Формировать навыки дружеского общения

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

 

Достасу —  дружить, дос  -друг, дос қыз — подруга, достасын кету  -подружиться, дос болу — быть друзьями

2 апта

«Друг всегда поможет»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Учить детей формулировать вопросы на заданную тему, обобщать и закреплять представления детей о друзьях и дружбе

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы и единения с детьми планеты

Көмек  — помощь, көмек беру-  помогать, бірлік —  единение, балалар  — дети

3 апта

«Друзья мои меньшие»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Показать взаимосвязь дружеского отношения к окружающим и его результаты

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Формировать навыки дружеского общения

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

Күн — солнце, әлем — мир, бейбітшілік  — мир, кемпірқосақ — радуга, табиғат — природа, құстар —  птицы, гүлдер —  цветы, достасу —  дружить, дос  — друг, дос қыз —  подруга

4 апта

«Планета друзей»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Учить детей формулировать вопросы на заданную тему

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Обобщать и закреплять представления детей о друзьях и дружбе

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы и единения с детьми планеты

Бірлік — единение, балалар — дети, достасу —  дружить, дос — друг, дос қыз —  подруга, достасып кету — подружиться

Қаңтар

Январь

1 апта

«Все начинается с приветствия»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Учить детей выражать чувства добрыми словами

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Формировать навыки вежливого общения

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательном общении

Қайырлы кеш — добрый вечер, Қайырлы кұн —  добрый день, Қайырлы таң — доброе утро, сәлеметсіз бе  — здравствуйте

2 апта

«Добрые поступки»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Закрепить понятие «доброта», «полезное дело»

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Формировать культуру коллективного труда

Тәрбиелік/Воспитательные: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей

Мейірімді -добрый, қылық —   поступок, пайдалы — полезно, бірге — совместно, еңбек — труд

3 апта

«Учимся понимать»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Учить детей понимать и оценивать свое поведение в конфликтных ситуациях. Различать чувство обиды, понимания и прощения

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать логическое мышление

Тәрбиелік/Воспитательные: Прививать навыки позитивного отношения к окружающим людям

Әлем  — мир, татуласу —  мириться, достасу —  дружить, дос — друг, кешірім — извинение, кешірім сұрау — извиниться

4 апта

«Все начинается с понимания»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Учить доброжелательно и уважительно относиться к близким, родным, друзьям

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Закрепить у детей желание достигать согласия с окружающими людьми и мирно разрешать конфликтные ситуации

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать потребность дружить со сверстниками

 

 

Бірлік — единение, балалар —  дети, достасу  — дружить, дос — друг, дос қыз — подруга, достасып кету — подружиться, әлем — мир, татуласу —  мир, даусыз — мирным путем

Ақпан

Февраль

1 апта

«Гость – радость в нашем доме»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать у детей представления о гостеприимстве

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать навыки гостеприимства

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство гостеприимства

Сый көрсету —  угощать, тамақ тарту — угощение, тамақтандыру — накормить, дастарқан жасау — накрывать стол

2 апта

«Я — помощник»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать представления детей о важности и необходимости домашних дел, как проявления заботы о родных людях

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать и стимулировать желани оказывать помощь близким

Тәрбиелік/Воспитательные:Прививать детям навыки выполнения семейных поручений

Көмекші — помощник, көмек —  помощь, үй — дом, кезек — дежурство, жұмыс — дело, отбасы — семья, пайда-  польза, көмек беру —  помогать

3 апта

«Быть честным»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать представления у детей о нравственных нормах отношений окружающими, честности, доброжелательности. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать речь, память, воображение

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство справедливости

Адалдық — честность, әділ-  честный, қайырлы таң  -доброе утро, қайырлы күн-  добрый день, қайырлы кеш — добрый вечер, қорқақ — трус, өтірік айту — лгать, өткірікші —  лгун

4 апта

«Я маленький гражданин своей страны»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Раскрыть понятие «Родина», формировать у детей представления о Родине

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать представление о казахстанцах

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство любви, уважения к родной стране и гордость за свою Отчизну

Азамат —  гражданин, туған жер — Родина, Отан —  Родина, жақсы көру -любить, құрметтеу — уважать, мақтану —  гордиться

Наурыз

Март

1 апта

«Родной дом»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Расширять представления детей о родном доме

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать бережное отношение к родному дому

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к дому, родителям и близким людям

Отбасы — семья, үй — дом, құрмет —  уважение, ата — ана — родители, туысқан — родные, туыс —  родственники, туыстық — родство

2 апта

«Наурыз – праздник обновления»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Познакомить детей с праздником Наурыз

Түзету-дамытушылық/Развивающие:  Развиватьпознавательный интерес к природе родного края

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать уважение к обычаям и традициям казахского народа

Наурыз — март, «Наурыз құтты босын!»  «с праздником Наурыз!», сүйінші — хорошая весть, көктем — весна

 

3 апта

 

«Родной мой Казахстан»

 

1 час

Білімділік/ Образовательные: Закрепить представление о Казахстане, как о дружной стране

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать интерес и любовь к родному краю

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать на эмоциональном уровне положительное отношение к своей Родине

Туған жер —  Родина, Отан — Родина, жақсы соз  байлықтан да артық  — добрые слова дороже богатства, жақсы көру  — любить

4 апта

«Красота родного края»

1 час

Білімділік/ Образовательные : Расширять представления детей о ценности и красоте родной земли

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края, как источника любви и вдохновения

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе родного края

Жер — земля, туған жер — Родина, Отан — Родина, Орман — лес, сурет —  картина, дала  — поле

Сәуір

Апрель

1 апта

«Природа и человек»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Учить детей воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать трудолюбие

Табиғат — природа, адам  — человек, көмекші-  помощник, көмек —   помощь, дұрыс-  правильно

2 апта

«Мой любимый детский сад»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание

Балабақша —  детский сад, ұнау — нравиться, ойнау-   играть, ойыншықтар-  игрушки, тәрбиеші — воспитатель, қыз — девочка, бала -мальчик, балалар -дети

   3 апта

«Природа и здоровье»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать представления детей о природе как источнике жизни и здоровья

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать интерес к изучению влияния природы на здоровье

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать навыки ЗОЖ

Деңсаулық — здоровье, әлем —  мир, ауа —  воздух, су — вода, жер  — земля, табиғат — природа, өмір —  жизнь

   4 апта

«Матушка природа»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать познавательный интерес к природе, учить видеть взаимосвязь с жизнью природы

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать чувство любви к природе

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе

Табиғат — природа, жәндіктар  — насекомые, ағаштар — деревья, құстар — птицы, жануарлар —  животные, деңсаулық — здоровье, ауа — воздух, су-  вода, жер — земля

Мамыр

Май

1 апта

«Природа родного края – источник радости»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к природе, как источники жизни, здоровья и радости, интерес к открытию удивительного в природе, способность восхищаться ею

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать положительные эмоции

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, беречь прекрасные творения природы

Табиғат  —  природа, адам — человек, дала —  поле, орман —  лес, гүлдер —  цветы, ағаш — дерево

2 апта

«Маленький житель огромной страны»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Расширять представления о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Раскрыть понятие «Патриотизм»

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать стремление быть патриотом своей страны

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство городсти за свою страну

Жер —  земля, туған жер —  Родина, Отан —  Родина, мектеп  — школа, үй — дом, мұғалім — учитель, еңбек — труд

3 апта

«Луч доброты»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Формировать позитивное восприятие мира

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим

Мейірімді  — добрый, қуаныш —  радость, көңілді-   веселый, қылық   -поступок

4 апта

«Светлый путь самопознания»

1 час

Білімділік/ Образовательные: Закрепить у детей полученные знания на занятиях «Самопознания», побуждать использовать в практической деятельности навыки позитивного общения со сверстниками  и взрослыми

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать самооценку, самоконтроль

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать желание радоваться успехам сверстников

Қайырлы таң —  доброе утро, қайырлы күн  -добрый день, өзін — өзі тану  — самопознание, достасу   дружить, дос — друг

Перспективный план – старшая группа Область «Познание»

Тема

Содержание

Кол – во ОУД

1

Живая, неживая природа.

Формировать основные природоведческие понятия: «природа», «живая» и «неживая» природа, взаимосвязи между ними.

Дать представление о живой и неживой природе.

­Учить различать формы живой и неживой природы.

Развивать речь, умение делать простейшие умозаключения, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к объ­ектам природы.

1

2

Деревья, кустарники, растения: петуния. бархатцы

Систематизировать знания о растительном мире.

Закреплять умение соотносить растения по видам — деревья, кусты, травянистые растения и определять их специфические признаки.

Продолжать знакомить с растениями род­ного края.

Формировать понимание экологического значения растительного мира.

Развивать логическое мышление, память,

разговорную речь, умение делать выводы, анализировать.

Вос­питывать любовь к природе.

1

3

Животные Казахстана.

Знакомить детей с животными родного края.

Расширять знания о диких животных Казахстана.

Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систе­матизировать полученную информацию, отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать стремление заботиться о животных.

1

4

Тайна птичьего мира- воробей, голубь, синица.

Формировать знания детей о жизни птиц,

которые обитают рядом с человеком.

Развивать у детей интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами птичьего мира в окружающей нас природе.

Продолжать активизировать познавательные способности детей.

1

5

Как хлеб пришел на стол

Систематизировать знания о значимости трудовых процессов людей разных профессий для общества.

Расширять представления о мучных изделиях.

По­казать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца. Закреплять знание пословиц и поговорок о хле­бе, умение отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

1

6

Осенние хлопоты

человека

Познакомить детей с трудовыми процессами людей в осенний период времени.

Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде и в саду.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

1

7

Растения Казахстана

Расширять знания о растительности, присущей при­роде региона.

Формировать понятия о разнообразии мест произ­растания растений (степи, луга, леса, горы, огороды, сады и т.д.).

Расширять представления о различных условиях жизни растений в природе (какие условия необходимы растениям для роста, цветения и размножения).

Развивать любознательность, разговорную речь, умение отвечать распространенными предложениями.

Воспитывать любовь к природе.

1

8

Календарь природы – что это такое?

Дать представления о календаре природы и сезонных изменениях, которые можно занести в этот календарь.

Познакомить с календарём на времена года. Учить использовать условные обозначения, знаки, стрелочки.

Формировать понятие температурный режим, как его отметить.

Вызвать интерес к работе с календарём.

1

9

Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.

Познакомить с видами рыб.

Расширять знания о рыбах, их строении, жизнеде­ятельности.

Формировать понимание значения воды в жизни человека.

Развивать познавательный интерес к миру природы, разговорную речь, умение составлять распространенные пред­ложения, отвечать на вопросы.

Прививать любовь к природе.

1

10

Особенности поведения диких животных осенью и зи­мой.

Систематизировать знания о жизни диких зверей в осенне-зимний период.

Расширять знания о фактах приспособления зверей к изменению условий внешней среды — исчезновение корма для них.

Развивать разговорную речь, внимание, память, умение делать умозаключения, обобщать.

Воспитывать заботливое от­ношение к животным.

1

11

Птицы, улетающие в теплые края и остающиеся на зимовку.

Систематизировать понятия «перелетные» и «зимующие».

Формировать представление о птицах, углублять знания о причинах перелета птиц в теплые края в зимнее время года.

Развивать познавательную активность, любознательность, речь, умение систематизировать и обобщать информацию. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

1

12

Обитатели уголка живой природы. Уход за ними. (Хомячок)

Формировать осознанное понимание того, что живые существа — обитатели живого уголка природы — требуют от вос­питанников постоянного внимания и заботы, т.е. поддержива­ния всех жизненно необходимых условий для их существова­ния: пищи, воды, чистого воздуха, тепла, достатка света.

Расширять представление о животном мире уголка природы и способах ухода за ними. Закреплять важное понятие, что аквариум — это искусственная среда для рыбок, которая тре­бует контроля и заботы со стороны человека в создании нужных условий. Развивать внимание, память, речь, умение рисовать предметы по представлению, передавая их характерные особен­ности. Воспитывать чувство бережного отношения к обитате­лям уголка живой природы.

1

13

Цепочка питания.

Показать взаимосвязь растительного и животного мира в природе.

Объяснить важность всех форм жизни для челове­ка, расширять понятие о необходимости равновесия в приро­де, научить составлять цепочку питания. Развивать внимание, умение делать простые умозаключения, отвечать распростра­ненными предложениями.

Воспитывать бережное отношение к богатствам природы.

1

14

Зима полна серебра.

Систематизировать знания о зимних сезон­ных явлениях.

Расширять представления о единстве и многообра­зии природы, формировать умение одеваться по сезону, забо­титься о своем здоровье.

Развивать познавательную активность, умственные способности, разговорную речь, умение анализиро­вать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе.

1

15

Зимовье зверей

(медведь, ёж, лось, белка)

Дать элементарные представления о жизни диких животных в зимний период времени.

Формировать представления о жизни животных зимой в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать положительное отношение к животным, чуткость, стремление помочь им.

1

16

Сезонные явления природы.

Формировать умение выявлять связи и зависимости неживой и живой природы при ознакомлении с сезонными яв­лениями.

Расширять представление о природных явлениях в зависимости от времени года, обогащать знания о влиянии при­родных явлений на физическое и эмоциональное

состояние чело­века.

Развивать наблюдательность, интерес к изучению приро­ды, умение делать обобщения.

Воспитывать любовь к природе.

1

17

Размножение растений.

(на примере комнатного растения бальзамин)

Познакомить со способами размножения растений.

Систематизировать знания о развитии растений, учить проводить опыты, пересадку растений и делать выводы, формировать понятия о семенах и плодах растения. Развивать интерес к проведению исследовательской деятельности — опы­тов. Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы распро­страненными предложениями.

Воспитывать бережное отноше­ние к растениям.

1

18

Правила поведения в природе.

Закреплять знания о поведении в природе.

Продолжать формировать понятие экологическая культура.

Познакомить с сигналами опасности у животных.

Развивать логическое мышление, разговорную речь.

Прививать любовь к живой и неживой природе, воспитывать бережное от­ношение к ней.

1

19

Ребёнок один дома

Познакомить с основами безопасного поведения в детском саду и дома – не уходить от взрослых, не трогать без разрешения взрослых острые предметы и электроприборы, не играть с огнём, не открывать дверь чужим людям.

Закрепить представления детей о некоторых,опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются

дома и на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Развивать внимание, речь, мышление во время решения проблемных ситуаций, расширять словарный запас.

Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью.

1

20

Значение вещей в жизни человека. Из чего сделаны вещи?

Расширять знания о вещах, сделанных человеком.

Обогащать представление о значении вещей в жиз­ни человека, упражнять, обобщать по признакам, ознакомить с достижением современности – тетра пакетом, объяснить не­обходимость осторожного использования вещей в повседнев­ном быту.

Развивать разговорную речь, память, умение анали­зировать и обобщать.

Воспитывать любознательность.

1

21

Домашние животные

Сформировать представления у детей о жизни домашних животных рядом с человеком.

Закрепить знания об особенностях и условиях жизни домашних животных (верблюд, баран. лошадь, корова и др ). Подвести к пониманию важности заботы и ухода за животными.

Объяснить их значение в жизни человека.

1

22

Лекарственные растения

Рассказать о значении лекарственных растений.

Познакомить с некоторыми видами лекарственных трав и их лечебными свойствами.

Развивать интерес к расти­тельному миру, любознательность, разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

1

23

Комнатные растения. Уход за ними.

Расширять представления о многообразии растений, о различных условиях их существования, о способах размноже­ния.

Закреплять знания о комнатных растениях: их на­званиях, строении, условиях для роста, формировать понятие «среда обитания» для растений.

Развивать разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы, внимание, память.

Приви­вать трудовые навыки.

Воспитывать любовь к природе.

1

24

Весна

Сформировать знания о весенних изменениях в природе: увеличении светового дня, состоянии погоды, сезонных изменениях растений.

Сформировать обобщенное представление о птицах и насекомых весной, появлении первых весенних цветов.

Продолжать углублять знания о перелетных птицах.

Развивать внимание и наблюдательность. Научить радоваться красоте весенней природы, беречь ее.

1

25

Как растут растения, где они любят жить?

Обобщить представления детей о росте и развитии растений вообще.

Учить детей устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Продолжать расширять знания о существовании растений в эко системах – в пустынях, степях, горах, в лесах и т.д. Развивать интерес к растительному миру. Учить беречь окружающую нас природу, проявлять заботливое отношение к ней.

1

26

Полезные ископаемые.

Обогащать знаниями о полезных ископаемых и их значении.

Расширять представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей стране, объяснить необходимость полез­ных ископаемых.

Формировать первоначальные понятия о ра­циональном использовании полезных ископаемых.

Развивать навыки проведения элементарных опытов, познавательную активность, разговорную речь.

Воспитывать любовь к родному краю.

1

27

Воздух

Обобщить знания о свойствах воздуха.

Познакомить со способами обнаружения воздуха, дать представление о том, что он занимает важное место и обла­дает свойствами; способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности.

Развивать разговорную речь, умение делать выводы.

Формировать понимание экологической куль­туры.

1

28

Электричество

Формировать знания об электричестве.

Разви­вать у детей изобретательность, умение высказывать свои не­стандартные мысли. Закрепить у детей навыки работы со схе­мами, знания о безопасном поведении с электрическими при­борами.

1

29

Стекло и пластмасса

Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. 
Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя. Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам.

Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

1

30

Магнит

Формировать элементарные представления у детей о магните посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать познавательную активность детей, любознательность.

Учить детей получать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения.

Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.

Развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

1

31

Бумага

Формировать представления детей о бумаге и ее свойствах.

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательности.

1

32

Вода

Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.

1

33

Ветер

Познакомить детей с таким природным

явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Учить делать выводы, развивать речь, воспитывать желание экспериментировать.

1

34

Песок

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать речь ребенка.

Обогащать его новыми словами; продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей.

Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

1

35

Почва

Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки.

Познакомить детей с особенностями строения и поведения обитателей «подземного царства», показать их приспособленность к почвенной среде. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру.

1

36

Викторина

«Я Всезнайкин»

Закрепить знания детей в игровой форме.

Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать быстроту реакции на поставленный вопрос, логическое мышление, речь.

Воспитывать умение работать в команде.

1

4 способа улучшить и повысить самоэффективность

Самоэффективность — это наша вера в свои способности и компетенции.

Многие годы и несколько тысяч исследований показали, насколько важно это убеждение для достижения наших целей.

Это остается верным независимо от того, планируем ли мы совершенно новую траекторию карьеры или определяем шансы сжечь наш обед на плите.

Итак, как нам развить эту центральную веру в наши возможности?

В этой статье мы познакомим вас с четырьмя ключевыми источниками самоэффективности и предоставим ряд стратегий повышения вашей или чужой самоэффективности в различных сферах жизни.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши 3 упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Как развивается самоэффективность
  • Что такое низкая самоэффективность?
  • 3 примера низкой самоэффективности в исследованиях
  • 4 способа повысить самоэффективность
  • Как лучше всего повысить самоэффективность в образовании
  • 3 рабочих листа, разработанных для повышения самоэффективности
  • 3 шкалы самоэффективности
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Как развивается самоэффективность

Самоэффективность определяется как…

«…вера человека в свою способность выполнять действия, необходимые для достижения определенных результатов».

Кэри и Форсайт (2009)

Бандура (1977) выделил четыре основных источника самоэффективности и утверждал, что именно благодаря взаимодействию этих факторов мы развиваем значительную веру или неверие в свои способности.

1. Опыт мастерства

Среди четырех источников самоэффективности Бандура назвал опыт мастерства самым мощным двигателем самоэффективности (19).77).

Опыт мастерства — это опыт, который мы получаем, берясь за новые задачи и добиваясь успеха (Akhtar, 2008). Например, человек, не считающий себя очень искусным в кулинарии, может повысить свою самоэффективность в этой области, успешно готовя разные блюда в течение нескольких ночей.

Согласно Смиту (2002), есть две причины, по которым опыт мастерства может иметь наибольшую пользу для самоэффективности.

Во-первых, опыт мастерства основан на непосредственном личном опыте, а не на рассказах из вторых рук. Таким образом, опираясь на это прямое свидетельство наших достижений в прошлом, мы получаем возможность делать выводы о наших возможностях в будущем.

Во-вторых, опыт мастерства позволяет нам наблюдать прямую связь между вложением усилий и успешным выполнением, тем самым увеличивая ожидания относительно нашей способности хорошо действовать в определенных ситуациях (Vroom, 1964).

2. Замещающий опыт

Второй источник самоэффективности — замещающий опыт. Бандура (1977) утверждал, что, когда мы наблюдаем, как другие преуспевают (или терпят неудачу) в какой-либо деятельности, мы можем оценить собственную вероятность успеха или неудачи при выполнении аналогичной деятельности на основе сходства или различия, которое мы ощущаем между собой и человеком, за которым мы наблюдаем (Вуд). и Бандура, 19 лет89).

Для иллюстрации представьте себе молодого человека, который наблюдает по телевизору за мужчиной того же возраста, поднимающим огромные гантели. Учитывая, что мужчина на телевидении примерно того же возраста, что и он, зритель может обоснованно ожидать, что он тоже может поднимать гантели такого же веса, что мотивирует его усерднее тренироваться в спортзале.

С другой стороны, восьмидесятилетний мужчина, наблюдающий за тяжелоатлетом, с большей вероятностью заметит большее несоответствие между собой и тяжелоатлетом. Следовательно, наблюдение за тяжелоатлетом с меньшей вероятностью повысит его самоэффективность в отношении его способности поднимать тяжести, чем у более молодого человека.

3. Вербальное убеждение

Далее следует словесное убеждение. Согласно (Wood & Bandura, 1989):

, «…если люди получают реалистичную поддержку, они с большей вероятностью приложат больше усилий и добьются успеха, чем если их беспокоят сомнения в себе».

Wood & Bandura, 1989 (стр. 365)

В общем, несколько слов ободрения редко бывают лишними.

Для иллюстрации представьте вокалиста, который собирается взять микрофон, но нервничает. Если бы подруга этой вокалистки напомнила ей обо всех практиках, которые она недавно провела, а также о том, как прекрасно она звучит каждый раз, когда поет, вероятно, самоэффективность вокалистки повысилась бы, и она стала бы немного меньше нервничать.

4. Физиологическое возбуждение

Конечным источником самоэффективности является физиологическое возбуждение, также известное как аффективное или эмоциональное возбуждение. Этот последний драйвер распознает связь между утомлением или утомлением и отсутствием способности работать (Bandura, 1986).

Точно так же неприятные эмоциональные состояния, такие как страх, тревога и депрессия, могут иметь глобальный эффект, заставляя нас чувствовать себя менее компетентными в целом, тем самым фильтруя вниз, чтобы влиять на наши более конкретные суждения о самоэффективности в конкретных ситуациях (Conger & Kanungo, 19).88).

Например, на примере исследования (Jones, Mace, Bray, MacRae, & Stockbridge, 2002) представьте себе альпиниста-новичка, готовящегося взобраться на скалу. Альпинист, испытывающий более сильный физиологический стресс (например, усталость, напряжение), скорее всего, меньше верит в свою способность выполнять правильную технику лазания, чем скалолаз, не испытывающий физиологического стресса.

В целом, физиологическое возбуждение иногда считается наименее мощным фактором самоэффективности (Chowdhury, Endres, & Lanis, 2002), учитывая, что обычно оно лишь отдаленно связано с нашей способностью действовать. Например, то, устали ли мы больше, чем обычно, не должно оказывать столь же существенного влияния на нашу веру в то, что мы можем написать эссе на 1000 слов так же, как наш предыдущий опыт письма.

Что такое низкая самоэффективность?

Выше мы определили самоэффективность как веру человека в свою способность выполнять действия и достигать определенного уровня производительности (Carey & Forsyth, 2009).

Таким образом, те, кто демонстрирует высокую самоэффективность, как правило, придерживаются оптимистичных убеждений относительно своей способности справляться со стрессом, сопротивляться искушениям и упорствовать перед лицом трудностей.

Напротив, люди с низкой самоэффективностью будут более пессимистичны в отношении своей способности переносить стресс, быстрее отказываться от целей и использовать менее адаптивные стратегии преодоления стресса (Бандура, 19 лет). 97).

Как следствие, люди с низкой самоэффективностью чаще избегают проблем. Они также подвержены самосбывающимся пророчествам неудач и выученной беспомощности (Margolis & McCabe, 2006).

3 Примеры низкой самоэффективности в исследованиях

Было показано, что самоэффективность является критически важным фактором, определяющим благополучие и эффективное функционирование в целом ряде областей.

Чтобы проиллюстрировать это, давайте более подробно рассмотрим три примера низкой самоэффективности и ее коррелятов в исследованиях.

1. Низкая самоэффективность и депрессия

Результаты показали, что низкая самоэффективность может предсказывать симптомы депрессии у некоторых групп населения, страдающих от болезней. В одном исследовании, опубликованном в Annals of Behavioral Medicine (Shnek et al., 1997), изучалось влияние самоэффективности и выученной беспомощности на людей с травмами головного и спинного мозга.

Изучив большую выборку пациентов с рассеянным склерозом, исследователи обнаружили, что низкая самоэффективность является мощным индикатором депрессии и беспомощности у пациентов с дисфункцией нервной системы.

Кроме того, исследование показало, что когнитивные искажения у людей с низкой самоэффективностью косвенно способствовали их депрессивным симптомам и приводили к нарушению восприятия себя и своего окружения.

2. Низкая самоэффективность и обезболивание

Другое исследование показало, что низкая самоэффективность может помешать ожидаемому эффекту медицинских вмешательств. Например, в одном исследовании, проведенном Holman and Lorig (1992), оценивалось влияние индивидуальных различий на эффективность программы вмешательства по обезболиванию для помощи пациентам с артритом и связанными с ним состояниями.

Их исследование показало, что пациенты с низкими показателями общей самоэффективности показали меньше улучшений во время программы. С другой стороны, у тех, кто проявлял высокую самоэффективность, к концу программы наблюдалось значительное уменьшение боли.

Исследователи полагали, что эти различия могут быть частично связаны с верой участников в их способность успешно выполнять действия, связанные с вмешательством, тем самым иллюстрируя важность самоэффективности для исцеления.

3. Низкая самоэффективность и развитие карьеры

Наконец, было показано, что низкая самоэффективность влияет на карьерный рост женщин.

В подробной теоретической части ученые Хакетт и Бетц (1981) утверждают, что в результате социализации женщины, вероятно, обладают меньшей самоэффективностью, чем мужчины, при реализации своих способностей в своей карьере. Это связано с тем, что женщины имеют меньший доступ к четырем источникам информации о самоэффективности, описанным ранее, когда речь идет об их карьере.

Например, женщины чаще сталкиваются с женскими образцами для подражания в домашних ролях, чем в карьере. Следовательно, это обеспечивает ограниченный источник информации о самоэффективности в форме косвенного моделирования (Hackett & Betz, 1981).

4 способа повысить самоэффективность

Теперь давайте рассмотрим четыре стратегии, которые можно использовать для повышения самоэффективности.

1.

Выйдите из зоны комфорта

Нас часто призывают выйти из зоны комфорта, и на то есть веская причина.

Выход из зоны комфорта предполагает пробы и ошибки, обучение и возможность заняться новыми, значимыми занятиями. Хотя поначалу выход из зоны комфорта может быть пугающим, преимущество заключается в том, что чем больше мы добиваемся успеха, выходя за пределы зоны комфорта, тем больше мы можем повысить свою самоэффективность.

Точно так же, даже когда мы терпим неудачу, восстановление после неудачи дает возможность повысить нашу устойчивость.

Вот несколько простых идей, которые помогут вам выйти из зоны комфорта и войти в зону роста:

  • Пройдите однодневный курс по навыкам, которые вы никогда не пробовали.
  • Познакомьтесь с кем-то новым на быстром свидании или общественном мероприятии.
  • Попробуйте социальную поддержку или начните подготовку к мероприятию (например, к забегу).
  • Отправляйтесь куда-нибудь в свой город, о котором вы слышали, но никогда раньше не были.

2. Ставьте перед собой SMART-цели

Утверждается, что эффективная постановка целей повышает самоэффективность в ряде областей, включая перевод языка (Bates, 2016), изменение поведения, связанного со здоровьем (Bailey, 2017), и производительность труда ( Weintraub, Cassell, & DePatie, в печати).

Таким образом, развивать и поддерживать самоэффективность — это хорошая идея, устанавливая разумные цели, которые мы решаем по одной за раз. Точно так же может быть полезно разбить большие цели на более мелкие, более управляемые подцели. В этом может помочь хорошая система постановки целей.

3. Взгляните на картину шире

Одним из наиболее важных качеств людей с высокой самоэффективностью является способность смотреть дальше краткосрочных потерь и не позволять им сломать их уверенность в себе. У нас есть более высокие цели, и придерживаться этой точки зрения помогает поддерживать высокую самоэффективность. Самоэффективность позволяет нам расставлять приоритеты, строить более эффективные планы и более эффективно сосредотачиваться на них.

4. Переосмысление препятствий

Препятствия — это естественная часть выхода за пределы зоны комфорта и решения проблем. Поэтому важно думать о препятствиях конструктивно, не рискуя подорвать нашу самоэффективность.

Вот несколько идей, которые могут вам помочь:

  • Установите намерения реализации, создав план «если-то». То есть спросите себя перед тем, как преследовать цель, каких проблем вы могли бы обоснованно ожидать в процессе достижения цели. Затем решите, какие действия вы предпримете в ответ на эти вызовы (Gollwitzer & Brandstätter, 19).97).
  • Думайте о препятствиях в игровой форме, как если бы они были испытанием (например, из вселенной) — это то, что стоики делали много лет назад и продолжают делать сегодня. Отвечая на эти «тесты», постарайтесь (а) систематически придумывать наиболее эффективное решение препятствия и (б) сохранять эмоциональное спокойствие, воплощая свое решение в жизнь (Ирвин, 2019).
  • Подумайте о сложных препятствиях, которые вы преодолели в прошлом. Поступая так, вы вынесете прошлый опыт мастерства на передний план своего ума, тем самым помогая повысить свою самоэффективность в настоящем.

Как наилучшим образом повысить самоэффективность в образовании

Поиск исследований по самоэффективности выдаст множество исследований, посвященных применению этой темы в классе. Это связано с тем, что самоэффективность, как было показано, является решающим фактором, определяющим академический успех по широкому кругу предметов, изучаемых как детьми, так и взрослыми учащимися (Multon, Brown & Lent, 1991).

Решающую роль в отношениях между самоэффективностью и успеваемостью играет настойчивость. То есть учащиеся, которые обладают большей академической самоэффективностью, с большей вероятностью будут прилагать постоянные усилия к учебе, даже когда это сложно, тем самым помогая им достичь более высоких академических результатов.

Именно по этой причине многие учебные программы начальной школы включают компоненты, направленные на повышение самоэффективности учащихся. Поступая таким образом, они помогают этим учащимся учиться на протяжении всей жизни, чувствовать уверенность в том, что они могут достичь своих академических целей и упорно преодолевать трудности.

Теперь давайте рассмотрим пять подкрепленных исследованиями стратегий повышения самоэффективности учащихся в классе.

1. Перевернутые классы и подходы к совместному обучению

Несколько исследований показали, что методы обучения, характеризующиеся интерактивным и совместным подходом, приводят к тому, что учащиеся демонстрируют более высокую самоэффективность, чем те, кто обучается с помощью более традиционных подходов, таких как лекции (Ibrahim & Каллауэй, 2014).

В частности, одно исследование показало, что «альтернативные» стратегии обучения, такие как концептуальные задания по решению проблем, приводят к большему повышению самоэффективности, чем дискуссии и лекции (Fencl & Scheel, 2005).

2. Вербальное убеждение

Мы уже исследовали важность вербального убеждения как одного из потенциальных источников информации о наших возможностях. Поэтому, когда родители и учителя сообщают о своей вере в способность человека достичь академических целей, их самоэффективность, вероятно, возрастет. Это особенно касается детей, которые склонны верить словам доверенных взрослых в своей жизни.

Вот простые способы, которыми родители и учителя могут убедить юных учеников в их способностях (адаптировано из Siegle & McCoach, 2007):

  • Слова поддержки. Например, «Ты можешь это сделать», «Ты достаточно умен» и «Я тебе доверяю».
  • Расскажите юным ученикам о своих сильных сторонах и дайте им знать, как эффективно применять их в своих текущих занятиях. Например, учитель может сообщить маленькому мальчику, насколько хорошо он справился с недавним тестом на словарный запас, а затем дать ему понять, насколько ценными могут быть эти навыки в предстоящем задании по написанию рассказа.
  • Точно так же обратите внимание учащихся на их рост и на то, насколько они улучшились со временем. Это укрепит всеобъемлющую веру учащегося в свою способность учиться, а не только в его самоэффективность в отношении конкретного предмета.
  • Хвалите учащихся за их усилия, а не только за успехи. Дайте им понять, что вы видите, как сильно они старались, и что они должны гордиться своей настойчивостью.

3. Адаптируйте свое обучение

По возможности предоставление учащимся возможности использовать свои сильные стороны и работать над достижением целей, соответствующих их уровню способностей, поможет учащимся сохранить мотивацию.

Вот несколько советов, которые помогут в этом:

  • Научите учащихся, как использовать схемы постановки целей (например, цели SMART), чтобы разбивать большие цели на более мелкие цели подходящего для них размера.
  • Создайте психологическую безопасность, которая позволит учащимся открыто говорить о проблемах, с которыми они могут столкнуться.
  • Избегайте сравнения учеников и их способностей. Вместо этого отмечайте различия между настоящими и прошлыми достижениями одного учащегося, тем самым подчеркивая их улучшение с течением времени.
  • По возможности позволяйте учащимся ставить цели в соответствии с индивидуальными способностями. Например, предоставьте своим ученикам ряд книг с разным уровнем чтения и разрешите им читать на том уровне, который им подходит.

4. Замещающее моделирование

Возвращаясь к нашим четырем источникам самоэффективности, убедитесь, что ваши ученики имеют доступ к академическим образцам для подражания, которые могут их вдохновлять.

Одно лонгитюдное исследование показало, что молодые люди, имеющие доступ к одному образцу для подражания, соответствующему расе и полу, будут лучше успевать в учебе в течение 24 месяцев после первоначальной оценки. Они также будут сообщать о том, что у них больше целей, ориентированных на достижения, они получают больше удовольствия от деятельности, связанной с достижениями, и больше думают о своем будущем (Zirkel, 2002).

Это фундаментальное понимание важности образцов для подражания лежит в основе многих школьных программ наставничества, направленных на поддержку учащихся с ограниченными возможностями обучения или выходцев из низкого социально-экономического положения.

Другим вариантом поддержки самоэффективности с помощью заместительного моделирования является наставничество сверстников, которое, как утверждается, улучшает результаты обучения детей с ограниченными возможностями обучения (Steiner, n.d.). Это может включать в себя подбор учащихся по их полу, культурным группам и типу инвалидности и назначение их наставникам сверстников с аналогичным прошлым.

Затем наставники делятся личным опытом успехов, мотивационными историями и рекомендациями со своими подопечными. Кроме того, такие программы также дают детям возможность открыто поделиться проблемами или проблемами с единомышленниками, которые могут сопереживать и общаться.

5. Используйте несколько способов доставки

Наконец, важно помнить, что все мы учимся по-разному. Таким образом, некоторые учащиеся лучше всего узнают, читая, другие будут учиться с помощью лекций или видео, а третьи будут учиться с помощью практического тактильного опыта.

По возможности старайтесь предоставлять материалы в различных средах, чтобы учащиеся имели возможность учиться в той среде, которая им больше всего подходит, тем самым помогая им получать больше опыта мастерства по мере их успеха в учебе

2 Рабочие листы, предназначенные для развития самоэффективности

Рабочие листы могут стать отличным способом повышения самоэффективности. Мы нашли эти два рабочих листа, которые могут быть очень полезными.

1. Тест «Кто я такой»

Тест «Кто я такой» представляет собой простой одностраничный лист, который повышает самосознание.

Заполняя различные разделы рабочего листа, вы узнаете больше о том, кем вы являетесь в сферах работы, учебы, хобби и многого другого.

При этом вы лучше поймете, в чем заключаются ваши сильные стороны и интересы, что поможет выявить личные источники самоэффективности.

2. Рабочий лист Александры Франзен по самоэффективности

Этот рабочий лист побуждает вас исследовать ряд вопросов о том, кто вы и как вы взаимодействуете со своими увлечениями и другими в мире, с помощью серии из десяти вопросов.

Эти вопросы помогут вам лучше понять себя и узнать, почему ваша работа важна, узнать свои скрытые причуды и даже свой тайный псевдоним в позитивном, воодушевляющем размышлении об источниках самоэффективности.

3 Шкалы самоэффективности

Понимание текущего уровня самоэффективности клиента может быть одним из первых шагов, которые необходимо предпринять. Ниже мы предлагаем рассмотреть три шкалы.

1. Шкала самоэффективности при выполнении упражнений (SEE)

Шкала SEE представляет собой простой показатель самоотчета, показывающий самоэффективность участников. Тест состоит из девяти утверждений, отражающих ваше психическое благополучие, а ответы распределены по 10-балльной шкале. Более высокие баллы в тесте означают более высокую самоэффективность, и доказательство применимо к широкому кругу населения.

2. Рабочий лист Маколи по самоэффективности

Это упражнение было впервые опубликовано в Журнале поведенческой медицины в 1993 году и с тех пор используется. Тестовые задания исследуют ежедневные практики (например, физические упражнения), и участники реагируют на них тем, насколько уверенно они себя чувствуют при их выполнении.

3. Шкала самоэффективности от Neupert, Lachman, & Whitbourne

Эта шкала представляет собой адаптацию модели самоэффективности Альберта Бандуры и содержит вопросы о ежедневных физических упражнениях. Ответы записываются по шкале Лайкерта в диапазоне от 1 (совершенно уверен) до 4 (совсем не уверен), и более высокий балл указывает на большую самоэффективность участника.

Важная информация

Если работа Бандуры о самоэффективности чему-то и научила нас, так это тому, что вера в себя — это полдела. Это потому, что когда мы верим в себя и свои способности, у нас больше мотивации прикладывать постоянные усилия для достижения наших целей.

Мы надеемся, что эта статья натолкнула вас на некоторые идеи о том, как повысить собственную эффективность на работе, учебе и во всем остальном. Возможно, что еще более важно, теперь вы знаете, как легко повысить самоэффективность других.

Итак, в следующий раз, когда кто-то в вашей жизни скажет: «Я не думаю, что смогу это сделать», вы теперь знаете, какое влияние могут оказать простые слова утверждения на его веру в себя.

Так дайте им знать: У вас есть этот !

Наконец, не забудьте бесплатно загрузить наши 3 упражнения на самосострадание.

  • Ахтар, М. (2008). Что такое самоэффективность? 4 источника убеждений об эффективности Бандуры . Позитивная психология Великобритании. Получено с http://positivepsychology.org.uk/self-efficacy-definition-bandura-meaning/
  • Бейли, Р. Р. (2019). Постановка целей и планирование действий по изменению поведения в отношении здоровья. Американский журнал медицины образа жизни , 13(6), 615-618.
  • Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологический обзор , 84(2), 191-215.
  • Бандура, А. (1986). Социальные основы мышления и действия: социальная когнитивная теория . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Бандура, А. (1997). Самоэффективность. Осуществление контроля. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фримен.
  • Бейтс, К. С. (2016). Беспокойство и самоэффективность в интерпретации. (Докторская диссертация). Канзасский университет, Лоуренс, Канзас.
  • Кэри, член парламента, и Форсайт, А.Д. (2009). Учебный лист с советами: Самоэффективность. Американская психологическая ассоциация . Получено с https://www.apa.org/pi/aids/resources/education/self-efficacy
  • .
  • Чоудхури, С., Эндрес, М., и Ланис, Т.В. (2002). Подготовка учащихся к успеху в командной работе: важность укрепления доверия. Журнал управленческих вопросов , 14(3), 346-359.
  • Конгер, Дж. А., и Канунго, Р. Н. (1988). Процесс расширения прав и возможностей: интеграция теории и практики. Academy of Management Review , 13(3), 471-482.
  • Фенкл, Х., и Шил, К. (2005). Вовлечение студентов. Journal of College Science Teaching , 35(1), 20-24.
  • Голлвитцер, П. М., и Брандштеттер, В. (1997). Реализация намерений и эффективное достижение цели. Журнал личности и социальной психологии , 73(1), 186-199.
  • Хакетт Г. и Бетц Н. Э. (1981). Самоэффективный подход к развитию карьеры женщин. Журнал профессионального поведения , 18(3), 326-339.
  • Холман, Х., и Лориг, К. (1992). Воспринимаемая самоэффективность в самоконтроле хронического заболевания. В Р. Шварцер (ред.), Самоэффективность: контроль над действиями (стр. 305-323). Вашингтон, округ Колумбия: полушарие
  • Ибрагим, М., и Каллавей, Р. (2014). Результаты обучения учащихся и восприятие самоэффективности в перевернутом классе. В Т. Бастианс (ред.), Материалы всемирной конференции по электронному обучению (стр. 899-908). Новый Орлеан, Луизиана: Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE).
  • Ирвин, Вашингтон (2019). Стоический вызов: руководство философа, как стать выносливее, спокойнее и устойчивее. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  • Джонс, М. В., Мейс, Р. Д., Брей, С. Р., Макрей, А. В., и Стокбридж, К. (2002). Влияние мотивационных образов на эмоциональное состояние и уровень самоэффективности начинающих альпинистов. Журнал спортивного поведения р, 25(1), 57-73.
  • Марголис, Х., и Маккейб, П. П. (2006). Повышение самоэффективности и мотивации: что делать, что говорить. Вмешательство в школу и клинику , 41(4), 218-227.
  • Мултон, К.Д., Браун, С.Д., и Лент, Р.В. (1991). Связь убеждений в самоэффективности с академическими результатами: метааналитическое исследование. Журнал консультативной психологии , 38(1), 30-38.
  • Шнек, З. М., Фоли, Ф. В., ЛаРокка, Н. Г., Гордон, В. А., ДеЛука, Дж., Шварцман, Х. Г., … и Ирвин, Дж. (1997). Беспомощность, самоэффективность, когнитивные искажения и депрессия при рассеянном склерозе и повреждении спинного мозга. Анналы поведенческой медицины , 19(3), 287-294.
  • Сигл, Д., и Маккоуч, Д. Б. (2007). Повышение самоэффективности учащихся по математике посредством подготовки учителей. Journal of Advanced Academics , 18(2), 278-312.
  • Смит, С. М. (2002). Использование социальной когнитивной модели для объяснения профессионального интереса к информационным технологиям. Журнал информационных технологий, обучения и производительности , 20(1), 1-9.
  • Steiner, C. (nd). Повышение самоэффективности учащихся с ограниченными возможностями обучения посредством наставничества сверстников: исследовательское предложение . (Исследовательское предложение). Получено с https://christasteiner.weebly.com/uploads/1/3/6/1/13619185/steiner_research_methods_final.pdf
  • Врум, В. Х. (1964). Работа и мотивация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley & Sons.
  • Вайнтрауб, Дж., Кассел, Д., и ДеПати, Т. П. (в печати). Стимулируйте поток через постановку целей «SMART», чтобы снизить стресс, повысить вовлеченность и повысить производительность на работе. Журнал профессиональной и организационной психологии .
  • Вуд Р. и Бандура А. (1989). Социально-когнитивная теория организационного управления. Academy of Management Review , 14(3), 361-384.
  • Циркель, С. (2002). Есть ли место для меня? Образцы для подражания и академическая идентичность среди белых и цветных студентов. Отчет Педагогического колледжа , 104(2), 357-376.

4 ключевых навыка влияния, которые усилят вашу способность влиять на других

Важно влиять на других, но это больше, чем просто отдавать команды. Посмотрите, как лидеры, которые вдохновляют, убеждают и поощряют, могут создать общую цель и добиться результатов.

Чтобы быть по-настоящему эффективными — в хорошие времена и во времена больших испытаний — лидеры должны овладеть способностью влиять на других. По определению, влияние — это способность влиять на поведение других в определенном направлении, используя ключевые тактики, которые вовлекают, объединяют и вдохновляют их.

Вот почему мы определили «влияние на других» как один из 4 основных лидерских навыков, необходимых на каждой должности. (Общение, способность к обучению и самосознание — остальные 3.)

Без опыта и способности влиять на других невозможно достичь по-настоящему важных вещей в работе и в жизни.

Но эффективные лидеры не просто командуют; они вдохновляют, убеждают и поощряют. Лидеры используют знания и навыки группы, направляют людей к общей цели и консенсусу и берут на себя обязательства по достижению результатов.

4 ключа, необходимые для влияния на других

Как они это делают? Лучшие лидеры обладают этими 4 ключевыми навыками влияния:

Влияние на других: 4 ключевых навыка

  • Организационный интеллект: Они понимают, как добиться цели, и принимают реальность работы в рамках организационной политики для продвижения команд и важных инициатив.
  • Продвижение команды: Лидеры пробиваются через шум, чтобы искренне и достоверно рекламировать себя, а также продвигать то, что хорошо для всей организации.
  • Укрепление доверия: Поскольку лидерство часто включает в себя руководство людьми через риск и изменения, доверие имеет важное значение.
  • Использование сетей: Лидер не остров. Они наделены силой благодаря своим связям с другими.

Рассмотрим более подробно каждый из этих навыков влияния и то, как вы и ваша команда можете использовать их, чтобы влиять на других.

1. Практика «Организационная разведка».

У всех организаций есть 2 стороны: формальная структура, изображенная на организационной схеме, и неформальная структура, которая чаще всего отражает то, как все делается на самом деле. Политически подкованные лидеры понимают и то, и другое.

Политическая смекалка — это и мышление, и набор навыков. Сообразительные лидеры рассматривают политику как нейтральную и необходимую часть жизни организации, которую можно использовать конструктивно и этично для достижения целей организации.

Для лидера политическая смекалка в действии выглядит так:

  • Создание сетей для наращивания социального капитала, включая стратегическое взаимодействие.
  • Думать, прежде чем отвечать, учитывать контекст и цели, прежде чем решить, когда и как выразить свою точку зрения.
  • Обращать пристальное внимание на невербальные сигналы, практиковать активное слушание, анализировать, что могут чувствовать другие, и находить способы апеллировать к общему благу.
  • Производить хорошее впечатление на людей, не производя впечатление «слишком стараться».

Изучите 6 ключевых навыков, которые вам понадобятся, чтобы быть более подкованным в политике.

2. Рекламируйте себя, продвигайте свою команду.

Самореклама часто рассматривается как хвастовство или эгоизм. Но влиятельные лидеры знают, что, искренне продвигая себя по правильным причинам, они могут прорваться через информацию, которая бомбардирует нас всех каждый день.

В руках проницательного лидера самореклама — не просто инструмент для продвижения по карьерной лестнице. Это может обеспечить видимость и возможности для их непосредственных подчиненных, породить командную и организационную гордость, а также сделать возможности и идеи более заметными для всей организации, что в конечном итоге улучшит сотрудничество и консенсус.

Выделяются две стратегии саморекламы.

Во-первых, лидеры , умеющие влиять на других, находят способы собрать аудиторию. Они могут попросить больше людей стать частью команды, инициативы или процесса решения проблем.

Во-вторых, они находят способы «устроить шоу» и оказаться в центре внимания на отдельных мероприятиях и встречах, иногда создавая свои собственные мероприятия. Узнайте больше о том, почему вам следует сосредоточиться на эффективной и аутентичной саморекламе.

3. Создайте и поддерживайте основу доверия.

Создание и поддержание доверия очень важно для руководства. Без доверия лидеры могут заставить людей подчиниться, но они никогда не задействуют всю приверженность, возможности и креативность, которые может предложить группа. Использование этих активов бесценно при решении сложных задач или внесении стратегических изменений, поэтому доверие жизненно важно.

Люди ищут лидеров, которые могут оценить их уязвимость и вдохновить их, понять их, поддержать их и провести через надвигающийся хаос. Это требует от лидера демонстрации широкого спектра знаний и поведения, некоторые из которых могут показаться противоречивыми, но при правильном и своевременном использовании создают условия, способствующие укреплению доверия.

Доверие включает в себя тщательный баланс между подталкиванием людей в области, в которых они чувствуют себя некомфортно, и внимательным выслушиванием их опасений и отзывов. Среди многих «уравновешивающих действий», которые они должны поддерживать, заслуживающие доверия лидеры договариваются между жесткостью и сочувствием, когда люди борются с переходом, а также между срочностью и терпением, когда изменения продолжаются. Узнайте больше о том, как завоевать доверие руководства.

4. Использование сетей.

Наконец, лидеры, обладающие опытом влияния на других, признают и развивают силу сетей. Организации становятся все более динамичными; со временем они меняют размер и форму. Влиятельные лидеры осознают, что их личные сети также должны быть динамичными, и они постоянно расширяют и укрепляют свои сети. Они также стратегически подходят к выбору того, как и когда подключиться к этой сети.

Узнайте больше о развитии сетевой перспективы, которая поможет вам укрепить свое лидерство.

Оказывая влияние на других, помните, что контекст имеет значение

Для всех четырех навыков влияния — политической смекалки, саморекламы, укрепления доверия и налаживания связей — важен контекст.

Цель состоит в том, чтобы влиять на других, а не манипулировать ими.

Эффективные, этичные лидеры используют разные подходы в разных ситуациях , тщательно выбирая, когда и как влиять на людей, используя тактику влияния, которая взывает к разуму, сердцу или рукам. Например, лидер может использовать методы рационального убеждения, когда нужно представить фактические доказательства. С другой стороны, они могут использовать вдохновляющие призывы или методы консультаций, чтобы привлечь внимание при обсуждении нового проекта или предложения со своей командой.

Лидеры должны понимать, почему они что-то делают, и четко представлять свои ценности, цели и точку зрения при применении своих навыков влияния и планировании своего подхода.

Таким образом, влияние на других исходит из подлинности и имеет наибольшее влияние.

Не знаете, с чего начать? Подумайте о ситуации в ближайшем будущем, когда вам нужно будет на кого-то повлиять, и подумайте над следующими вопросами, чтобы сформировать план:

  • На кого я пытаюсь повлиять?
  • Как обстоят дела? Насколько мне нужна поддержка?
  • Зачем мне нужна поддержка этой идеи моей идеи?
  • Какую тактику я могу использовать и как установить взаимопонимание?
  • Каких ответов я ожидаю?
  • Какие точки взаимного согласия я могу использовать?
  • Как я могу закончить на позитивной ноте независимо от результата?

Как распознать, когда вы находитесь под влиянием

Когда вы лидер, который привык быть влиятельным лицом, может быть сложно определить, когда ситуация изменилась. Если коллеги по команде или руководители пытаются вас переубедить, важно понимать, когда и как вы подвергаетесь влиянию.

Для начала немного осознайте свои предубеждения и личную точку зрения. Определите свои сильные стороны и потребности в развитии и поймите, что обычно вы будете действовать, исходя из своих сильных сторон.

Спросите себя, «Что мне нужно, чтобы быть более осознанным и сбалансировать свой типичный подход, чтобы быть более эффективным с другими?»

Чем лучше вы понимаете себя, тем лучше вы будете понимать других. Если вы обнаружите, что находитесь под влиянием, рассмотрите возможность использования тактики консультации в ответ, чтобы предложить свои мысли, желания и предложения для обсуждения. Этот тип сотрудничества будет особенно полезным, если вы не согласны и вам нужно обсудить дальнейший путь. Вы можете обнаружить, что время, которое вы потратили на размышления о наиболее эффективном способе влияния на других, окажется очень кстати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *