Василюк федор психология переживания: Электронная библиотека МГППУ : Василюк. Психология переживания

📖 Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. Василюк Ф. Е. Читать онлайн

Федор Василюк

Правообладателям

Скачать:›doc


Монография посвящена исследованию критических жизненных ситуаций и процессов их преодоления. Проанализированы ситуации стресса, фрустрации, внутреннего конфликта и жизненного кризиса.

Чтобы справиться с этими ситуациями, пережить их, человеку необходимо проделать порой мучительную внутреннюю работу по восстановлению душевного равновесия, осмысленности жизни. Установление и систематизация основных закономерностей процесса переживания — то новое, что вносит книга в психологию преодоления критических ситуаций.


  • От автора
  • Введение
    • Два понятия переживания
    • Введение понятия переживания в категориальный аппарат теории деятельности
  • Глава I. Современные представления о переживании
    • 1. Проблема критической ситуации
      • Стресс
      • Фрустрация
      • Конфликт
      • Кризис
    • 2. Процесс переживания
      • Целевая детерминация переживания
      • «Успешность» переживания
      • Техника переживания
      • Проблема классификации процессов переживания
  • Глава II. Типологический анализ закономерностей переживания
    • 1. Построение типологии «жизненных миров»
      • Понятие жизни и деятельности в концепции А. Н. Леонтьева
      • Построение типологии «жизненных миров»
    • 2. Тип 1: внешне легкий и внутренне простой жизненный мир
      • Описание мира
      • Прототип
      • Гедонистическое переживание
    • 3. Тип 2: внешне трудный и внутренне простой жизненный мир
      • Описание мира
      • Прототип
      • Реалистическое переживание
    • 4. Тип 3: внутренне сложный и внешне легкий жизненный мир
      • Описание мира
      • Ценностное переживание
      • Прототип
    • 5. Тип 4: внутренне сложный и внешне трудный жизненный мир
      • Описание мира
      • Творческое переживание
    • 6. Идеальные типы и эмпирический процесс переживания
  • Глава III. Культурно-историческая детерминация переживания
  • Заключение
  • Литература

Читайте еще:

Почему мы такие тупые?де Боно Эдвард

К увеличению числа незамужних матерей

К увеличению числа незамужних матерей, к примеру может привести сочетание финансовой независимости рассказов подруг (тоже одиноких матерей), журнальных статей, грубого поведения мужчин, несчастливой семьи как предпосылки, феминизма и т. д. Вместе эти факторы создают состояние, которое ведет к…

Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенезЗахаров Александр

Глава 3. Страх и тревога в генезе неврозов.

Упрямство, таким образом, имеет неоднозначные источники своего происхождения, обусловленные главным образом отклонениями в отношении родителей к детям. Возрастные проявления чувства «я», воли, эмоций и темперамента только тогда становятся проблемой упрямства для родителей, когда они не способны…

Революция, которую мы ждалиНаранхо Клаудио

Глава 10. Программа SAT для развития самопознания и любви

Ещё одной значительной возможностью самопознания в программе SAT, кроме психологических упражнений, таких как модифицированные свободные ассоциации и элементы гештальттерапии, является опыт взаимной терапии, которым мы хотим стимулировать импровизацию, интуицию и оригинальность, когда обращается…

Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтовКалашников Анатолий

Пример воздействия: «Был у нас один похожий случай переноса ответственности на других

15 Историческая основа событий описана в кн: Полиэн. Стратагемы / Пер. с греч. А. К. Нефедкина. СПб.: Евразия, 2002. Книга первая. С. 93.

Трактат о любви, как ее понимает жуткий занудаПротопопов Анатолий

ТРАКТАТ О ЛЮБВИ,

В ходе общения и полемики с читателями предыдущих редакций «Трактата о любви» я получал очень много вопросов, не касающихся непосредственно полоспецифических отношений, но базовых понятий этологии, и даже философских аспектов самой этологической парадигмы. Поэтому я счёл необходимым эти вопросы…

Гений общения: Пособие по психологической самозащитеБринкман Рольф

Группа скаутов запланировала поездку в Вашингтон

БЕТСИ УЖЕ СЕМЬ ЛЕТ ЗАМУЖЕМ ЗЯ СТИВЕНОМ. Ох и характер у Стива! Для него дом — это место, где можно отдохнуть, устав быть хорошим с людьми. Однажды Бетси серьезно задумалась: может, ей просто разорвать отношения с мужем? Нет этого она не хотела. Тогда женщина решила изменить свое поведение. И…

30 самых распространенных способов обмана на улицеБез автора

КТО ОНИ, МОШЕННИКИ?

Также мошенники испытывают неизбывную и непреодолимую тягу к совершению новых преступлений. Ощущение избытка адреналина в крови, так хорошо знакомое этим уголовным элементам, испытывается ими снова и снова, когда достаточно «обработанные лохи» сами вкладывают им в руки свои сбережения.

Энциклопедия семейного воспитания и обученияМаляревский Александр

Маляревский АлександрЭнциклопедия семейного воспитания и обучения

I.Религиозно-воспитательные влияния на самых малых детей

В указанных примерах материал для бесед заимствован из опытов жизни самого ребенка и лиц близких к нему. Это возлагает на родителей обязанность заботиться об установлении правильных отношений между собою и ребенком. Родители должны внедрять в дитя любовь, почтение и послушание прежде всего к. ..

NLP. Полное практическое руководствоОлдер Гарри

Урок шестой. Постижение собственного мира.

Люди, предпочитающие визуальный подход, как правило, стоят или сидят выпрямив спину, держа голову прямо. Их взгляд направлен чуть вверх. Дыхание для них удобно поверхностное, верхней частью легких. Говорят обычно быстро, высота голоса чуть выше нормальной. В разговоре они схватывают все на лету.

Воля и привычка. Ч.4. «Хочу, но не умею», или типичные ошибки самовоспитанияЮркевич Виктория

Юркевич ВикторияВоля и привычка

Виктория Юркевич. Воля и привычка. Ч.4. «Хочу, но не умею», или типичные ошибки самовоспитания

Конечно, раннюю высокую целеустремленность не хотелось бы осуждать — своего рода восхищение было у всех взрослых, хорошо знавших этих незаурядных школьников. Однако никакая высота цели не может никого избавить от необходимости выполнять и более «приземленные» дела.

Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегийБендлер Ричард

Бендлер РичардРефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий

Глава 2. Договор между частями личности.

Выглядело так, как будто здесь его вообще нет. Но он действительно реагировал на то, что делала его мать, даже если она делала это не по отношению к нему, а к старшему брату или отцу.

Эмиссары любви. Новые Дети говорят с миромТвайман Джеймс

Глава 4

А затем произошло нечто совсем странное. Детские глаза Сони стали меняться, становясь старше и мудрее. Это были глаза Марми, и неожиданно все встало на свои места.

Федор Василюк — Психология переживания читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …62

От автора

Отечественная психология давно перестала быть чисто академической дисциплиной, но она все еще в большом долгу перед практикой. В различных областях общественной жизни этот долг активно выплачивается — фигура психолога становится все более привычной на современном заводе и в медицинском учреждении, в педагогике и юриспруденции. Но потребность в психологической помощи существует не только в социальной практике, но и в личной и семейной жизни, и эта потребность удовлетворяется пока совершенно недостаточно. С другой стороны, сама психология, особенно так называемая «интересная психология», исследующая мотивы, эмоции, личность человека, не может далее продуктивно развиваться только в стенах лаборатории, не принимая деятельного участия в реальной человеческой жизни.

Под влиянием этой обоюдной заинтересованности сейчас открывается новый (и долгожданный) период в развитии отечественной практической психологии: буквально на наших глазах зарождается сфера психологического обслуживания населения — служба семьи, суицидологическая служба с сетью кабинетов «социально- психологической помощи» и кризисных стационаров, психологическая служба вуза и т.  д. [11] [12] [31] и др.

Еще не вполне ясны конкретные организационные формы выделения «личностной» психологической службы в самостоятельную практику, но каковы бы они ни были, сам факт ее появления ставит перед общей психологией задачу разработки принципиальных теоретических основ, которыми эта практика могла бы руководствоваться.

Сами эти основы должны опереться на осознание той, не совсем еще привычной профессиональной позиции, которую занимает психолог, практически работающий с личностью. Если в рамках педагогической, юридической, медицинской и других сфер деятельности психолог выступал как консультант и помощник педагога, врача или юриста, обслуживающий этих специалистов, то, занимая указанную позицию, он становится ответственным производителем работ, непосредственно обслуживающим обратившегося к нему за помощью человека. И если раньше психолог видел его сквозь призму вопросов, стоящих перед другими специалистами (уточнение диагноза, определение вменяемости и т. д.), или своих собственных теоретических вопросов, то теперь, в качестве ответственного субъекта самостоятельной психологической практики, он впервые профессионально сталкивается не с больным, учащимся, подозреваемым, оператором, испытуемым и пр. , а с человеком во всей полноте, конкретности и напряженности его жизненных проблем. Это не значит, конечно, что психолог-профессионал должен действовать, так сказать, чисто «по-человечески», главный вопрос как раз в том и состоит, чтобы из этой жизненной проблематики выделить собственно психологический аспект и очертить тем самым зону компетенции психолога.

Принципиальное ограничение этой зоны задается тем, что профессиональная деятельность психолога не совпадает по своему направлению с прагматической или этической устремленностью обратившегося за помощью человека, с направленностью в мир его эмоционально-волевой установки: психолог не может прямо заимствовать свои профессиональные цели из набора актуальных целей и желаний пациента, и соответственно его профессиональные действия и реакции на события жизни пациента не могут автоматически определяться тем, чего хочет пациент.

Это не означает, разумеется, что психолог должен убить в себе сочувствие и сопереживание и раз и навсегда обязать себе в праве отреагировать на «крик о помощи» [249] не как специалист, а просто как человек, т.  е. этически: дать дружеский совет, утешить, оказать Практическое содействие. Эти действия лежат в таком измерении жизни, где ни о каком профессиональном долженствовании речи быть не может, как не может быть речи о предписании или запрещении врачу давать больному свою собственную кровь.

Что психолог действительно должен, если он хочет быть полезен человеку как специалист, — это, сохранив способность к состраданию, образующую эмоционально- мотивационную почву, которая питает его практическую деятельность, научиться подчинять свои непосредственные этические реакции, прямо вытекающие из сострадания, позитивно определенной программе патологической помощи, как это умеет в своей облети делать хирург во время операции или учитель, Применяющий то или иное воспитательное воздействий отнюдь не всегда приятное для воспитанника.

Но потому, собственно, необходимо это умение подчинять непосредственные этические реакции профессионально- психологической установке? Потому, во-первых, что утешение и жалость не совсем то (а часто и совсем не то), что требуется пациенту для преодоления кризиса. Во-вторых, потому, что житейские советы, на которые падки многие пациенты, большей частью просто бесполезны или даже вредны для них, потакая их бессознательному стремлению снять с себя ответственность за свою собственную жизнь. Педолог вообще не специалист по житейским советам, полученное им образование отнюдь не совпадает с обретением мудрости, и, стало быть, факт наличия диплома не дает ему морального права делать конкретные рекомендации, как поступить в той или иной жизненной ситуации. И еще: прежде чем обратиться к психологу, пациент обычно обдумал все возможные пути выхода из затруднительного положения и нашел их неудовлетворительными. Нет оснований полагать, что, обсуждая с пациентом в той же плоскости его жизненную ситуацию, психологу удастся найти не замеченный им выход. Сам факт такого обсуждения поддерживает в пациенте нереалистические надежды на то, что психолог может решить за него жизненные проблемы, а почти неизбежная неудача ударяет по авторитету психолога, уменьшая шансы на конечный успех его дела, не говоря уже о том, что пациент зачастую испытывает нездоровое удовлетворение от выигранной у психолога «игры», описанной Э. Берне [174] (1) под названием «А Вы попробуйте. — Да, но…» И наконец, третья из возможных непосредственных этических реакций на беду другого человека — практическая помощь ему — не может входить в арсенал профессионально- психологических действий просто потому, что психолог при всем желании не может улучшить его материальное или социальное положение, исправить внешность или вернуть утраченного близкого человека, т. е. не может воздействовать на внешний, бытийный аспект его проблем.

Все эти моменты очень важны для формирования трезвого отношения пациентов (да и самого психолога) к возможностям и задачам психологической помощи. Однако главная причина, которая заставляет психолога выходить за пределы непосредственного этического реагирования в поисках собственно психологических средств помощи, заключается в том, что человек всегда сам и только сам может пережить события, обстоятельства и изменения своей жизни, породившие кризис. Никто за него этого сделать не может, как не может самый искушенный учитель понять за своего ученика объясняемый материал.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …62

Василюк Федор Ефимович – Сунд мад и нэрхеден аф миг

Индхольд

  • Форфэттеренс удвиклинг
  • Лист над публикатором

Федор Ефимович руссіюк эрпсис ерпсис ер Декан факультета психологического образования Московского психологического и педагогического университета. Руководитель Института индивидуальной и групповой психотерапии, доктор и психолог, профессор Института индивидуальной и групповой психотерапии, Факультет психологической помощи MSUPE.

Обучение в Московском государственном университете. М.В. Ломоносов, Детский психологический факультет, стажировался в аспирантуре под руководством А.Н. Леонтьева, даваренде В.П. Зинченко. С 1981 по 1987 год работал в клинике психолога и психиатрической больнице (земля Строгоновка в Крыму). Han forsvarede sin ph.d.-afhandling. В 1984 году была опубликована «Психология опыта», опубликованная на английском языке в 1991 году издательством Simon & Schuster. Я 1986-1988 deltog han i oprettelsen af ​​et af landets forste specialiserede социально-психологический центр, og siden 1988-й отдел Института человека АН СССР. В 1990 году я организовал Центр психологии и психотерапии. В 1991 году был написан Московский психотерапевтический журнал, в 1992 году он был шеф-редактором для Детте Тидсскрифт. Siden 1993 har han været ansat ved det psykologiske institut for det russiske uddannelsesakademi siden 1994 — руководитель лаборатории для det videnskabelige grundlag for psykoterapi og psykologisk rådgivning. Я 1997 grundlagde og ledede han det første i Ruslands fakultet for psykologisk rådgivning ved Moskvas statspædagogiske universitet, som han leder den dag i dag. Я 2007 forsvarede хан грех doktordisputats.

ИП Василюк er kendt for sin forskning inden for psykologi, bevidsthedspsykologi, psykoterapi og kristen psykologi. Занимайтесь индивидуальной и групповой психотерапией. Baseret på erfaringsteorien udviklede han forfatterens system for «Forståelse af psykoterapi». Denne tilgang er kendetegnet den den mest detaljerede udvikling af psykoterapeutiske teknikker, som mestres af studerende i form af psykoterapeutiske семинары.

Forfatterens udvikling

  1. Typologi af livsverdener
  2. Криз Проблема
  3. Typologi af Kritiske Siecatier

Lipe Over Publikationer

  • «Erfaringspsykologi. Анализ AF Overvindelse AF Kritiske Siecation»
  • «Livsvered
  • «Методология анализа и психологии»
  • «Семиотехника и эмпатиенс техник»
  • «Методология развития психологической науки»
  • «Forståelse af psykoterapi som et psykoteknisk System (afhandlingsabstrakt)»
  • «Oplevelse Og Bøn (Erfaring Med Generel Psykologisk forskning)»
  • «Metodologi -til psykoterapeutisk Smertelindring»
  • «Metodologi -til psykoterapeutisk Smertelindring»
  • 9000 «Metodologi -til psykoterapeutisk Smertelindring»9 9000 «. Semiotisk og Empatiens Teknik «

2022-05-30

AF: Sund Admin

På:

I: Psykologi

Vasilyuk, Fedor Efimovich-Gesonde Kos kos naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby naby nabylogi

.0001

Содержание [показать]

  • Skrywer se ontwikkelings
  • Lys van publikasies

Федор Ефимович Василюк, российский психотерапевт. Dekaan van die Fakulteit Sielkundige Berading aan die Moskouse Sielkundige en Pedagogiese Universiteit. Копыто Индивидуального Отделения Групповой Псиготерапии, Доктор в Зилькунде, Профессор Индивидуального Группового Отделения Псиготерапии, Факультет Групповой Псиготерапии, MSUPE.

Преподаватель МГУ. М.В. Ломоносов, Факультет Силькунде, ваар хы сы награадсе учения под руководством лейдинга ван А.Н. Леонтьева, дестидзе В.П. Зинченко, волтоой гет. Ван 1981 до 1987 г., когда он работал в психиатрической больнице (Строгоновка-дорпие в Крыму) gewerk. Hy he sy PhD-proefskrif verdedig. В 1984 г. он опубликовал книгу «Психология опыта», которая в 1991 г. была опубликована Симоном и Шустером на английском языке. В 1986-1988 гг. он был переведен в Институт человека в Академии СССР в Wetenskappe. В 1990 году он организовал Sentrum vir Sielkunde en Psigoterapie. В 1991 Hey die Московский психотерапевтический журнал geskep, в 1992 Hey die hoofredakteur van hierdie tydskrif geword. Sedert 1993 — hy’n werknemer van die Sielkundige Instituut van die Russiese Akademie vir Onderwys, sedert 1994 — копытная лаборатория van die wetenskaplike grondslae van die Sielkundige Berading. В 1997 году он был впервые принят в Российском государственном педагогическом университете при Московском государственном педагогическом университете, что дало ему преимущество перед копытами. В 2007 году он получил диплом доктора наук.

Ф.Э. Василюк рекомендован для изучения методологии лечения больных, лечения заболеваний, психотерапии и лечения христианства. Является betrokke индивидуумом en groeppsigoterapie. Gebaseer op die van die van ervaring, het hy die skrywer se sisteem van «Begrip van psigoterapie» ontwikkel. Hierdie benadering word gekenmerk deur die mees gedetailleerde ontwikkeling van psigoterapeutiese tegnieke, wat deur studente in die vorm van psigoterapeutiese workswinkels bemeester word.

Skrywer se ontwikkelings

  1. Типология по Lewenswêrelde
  2. Кризисные проблемы
  3. Типология по критическим ситуациям

Lys van publikasies

  • «Sielkunde van ervaring. Ontleding van die oorkom van kritieke situasies »
  • » lewenswêreld en krisis: ‘n tipologiese ontleding van Kritieke Situasies «
  • » Van Sielkundige Praktyk Tot Psigotegniese Teorie «
  • » Metodologiesse Analolase in Seilekunde Teorie «
  • 9
  • » Metodologiesse in Empilekunde Teorie «
  • 9
  • «.
  • «Metodologiese betekenis van sielkundige skeuring»
  • «Verstaan ​​​​psigoterapie as ‘n psigotegniese sisteem (verhandeling abstrak)»
  • «Ervaring en Gebed (Ervaring van Algemene Sielkundige Navorsing)»
  • «Metodologie van psigoterapeutiese pynverligting»
  • «Полная информация о содержании информации»
  • «Семиотехника и поддержка эмпатии»

30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *