Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны: Тесты: их история, виды

Тесты: их история, виды

Первые объективные методы диагностики психического развития детей появились в начале XX века. До этого для исследования психики детей применяли только наблюдения и анкеты. Недостатком этих методов является их субъективность, так как часто мы видим только то, что хотим видеть, и не замечаем многих важных ей. Кроме того, анкеты нельзя использовать при работе с маленькими детьми, так как для ответов на их вопросы необходим определенный уровень самонаблюдения, отсутствующий у детей дошкольного возраста.

Новые методы, получившие название тестов, отличались абсолютной объективностью и возможностью использования для работы с детьми любого возраста.

Первыми были разработаны интеллектуальные тесты. Их появление связано с именем французского психолога Альфреда Бине, который в 1903 году получил заказ от министерства просвещения Франции на разработку метода, позволяющего выявлять при поступлении в школу детей, которые должны учиться во вспомогательных школах.

Бине разработал серию вопросов разной степени сложности и на основании ответов детей определял уровень их интеллекта. Эти методы, позволяющие быстро и достоверно уделить уровень развития интеллекта детей, и получили название тестов. Они настолько хорошо зарекомендовали себя при апробации, что Бине решил создать тесты не только для отличия нормальных и аномальных детей, но и для общей диагностики интеллектуального развития всех детей от 3 до 18 лет. Для каждого возраста им были сформулированы определенные задания разной степени СЛОЖНОСТИ И исследующие разные стороны интеллектуального развития: на проверку словарного запаса, умения считать, памяти, общей эрудиции, пространственной ориентировки, логического мышления и т.д.

Для каждого возраста предназначалось не менее 5—7 заданий, причем Бине подчеркивал, что важно не столько содержание тестов, сколько их многочисленность. Ученый был убежден, что интеллект является врожденным качеством и что его уровень не изменяется с возрастом, меняется лишь содержание разрешаемых проблем.

Поэтому смышленый ребенок всегда лучше справится с заданием, а большое количество заданий поможет исключить случайные результаты. Наибольшей трудностью при конструировании заданий была необходимость строить их так, чтобы уровень знаний ребенка, его опыт не

влияли на ответ, то есть задания должны были исходить из того минимального опыта, которым располагали все дети конкретного возраста. Только в таком случае, подчеркивал Бине, можно отличить обученного ребенка от ребенка способного, так как дети с высоким интеллектом, но не прошедшие специального обучения, будут в равном положении с детьми, которых учили в хороших учебных заведениях или дома. Это положение Бине остается актуальным и сегодня и является непременным условием при разработке новых тестов и модификации старых, а также при переводе и модернизации зарубежных тестов.

Тесты Бине давали возможность по специально разработанной шкале высчитать умственный возраст ребенка, а позже немецкий психолог Штерн предложил для более точной диагностики ввести понятие «коэффициент интеллекта» (IQ). Бине неоднократно обновлял и модифицировал свою шкалу, авторитет его был настолько высок, что во Франции тесты ученого практически не пересматривались до 60 — х годов. Бине положил начало развитию тестологических исследований разных сторон психической жизни детей. Позднее были разработаны популярные и в настоящее время тесты Векслера, преимущество которых заключалось в способах исследования не только вербального, но и невербального (образного) мышления.

Однако эти тесты, как и тесты Бине, были направлены пре­имущественно на количественную интерпретацию результатов, то есть определялись только ошибки

ребенка, но оставались неизвестными причины, по которым эти ошибки были допущены, не выявлялись и качественные особенности мышления конкретного ребенка. Однако, как известно, диагностика важна не только сама по себе. Она должна стать первым шагом в коррекции психического развития ребенка, а поскольку эта коррекция всегда индивидуальна, то для составления ее примерного плана необходимо выявить не только характер нарушений и отклонений в психическом развитии ребенка, но и их причину, то есть то, что вы, собственно, и должны будете исправлять. Но именно эти данные и нельзя интерпретацию полученного материала, например тесты Равенна или тесты Венгера. Важное значение этих методик состоит в том, что они позволяют выявить не только уровень знаний, но и способности, обучаемость ребенка, что не менее значимо при составлении его психологической характеристики.

Несколько позднее, уже в середине века, появились тесты для исследования не логического, но творческого мышления детей, их креативности. Эти тесты, направленные на изучение уровня развития как вербальной, так и невербальной, образной креативности, были разработаны американскими психологами Гилфордом и Торренсом.

Существуют также тесты для изучения индивидуальных особенностей человека, структуры его личности. Первые тесты этого типа были разработаны в русле психоанализа или глубинной психологии, они получили название проективных тестов, или проективных методик, в связи с тем, что использовали один из методов элегической защиты, открытый Фрейдом, — проекцию. При интерпретации данных, полученных при использовании этих методик (чаще в диагностике детей дошкольного возраста), необходимо ясно представлять механизм их работы.

Фрейд считал, что личность состоит из трех основных компонентов: бессознательного ИД (ОНО), полусознательной части ЭГО (Я) и осознанных идеалов и норм поведения, которые составляют третью часть СУПЕР-ЭГО (СВЕРХ-Я).

Инстинкты, которые располагаются в ИД, стремятся к своему удовлетворению, однако усвоенные человеком законы и нормы поведения могут этому препятствовать.

Уже в раннем детстве ребенок понимает, что он не может безнаказанно ударить другого или отнять у него понравившуюся. Поэтому с первых лет жизни человека у него появляются внутриличностные конфликты, связанные с противоречивостью стремлений, заложенных в ИД и СУПЕР-ЭГО. Эти конфликты, разрушающие сознание, «Я» человека, могут быть преодолены при помощи одного из трех видов психологической защиты — сублимации, то есть реализации желаний в творчестве, вытеснении приписывании своих желаний другим людям.

Именно на проекции и были построены основные методики исследования личности ребенка, такие как метод незаконченных предложений, тест Розенцвейга, детский апперцептивный тест (CAT).

Предлагая детям устно передать содержание картинки или закончить начатую фразу, экспериментатор исходит из пред­положения, что ребенок в процессе рассказа идентифицируется (отождествляет себя) с кем—то из персонажей данной картинки или фразы и приписывает им свои мысли, переживания и страхи. Поэтому так важно, чтобы содержание картинок отражало значимые для детей ситуации — в семье, в общении со сверстниками, с незнакомыми взрослыми.

Были разработаны также методы интерпретации творчества детей, прежде всего их рисунков, рассказов и игровой деятельности с помощью теории психоанализа. Эти методы связаны с работой другого защитного механизма — сублимации. Предполагается, что в сюжете игры, рисунка или рассказа ребенок выплескивает (сублимирует) свои проблемы, обиды и горести, не осознавая этого.

Основной недостаток и главная трудность при интерпретации данных, полученных в этих тестах, — отсутствие объективного ключа, который мог бы предоставить возможность однозначной расшифровки ответов детей. Фрейд и его последователи исходили из того, что ребенок не может прямо сообщить о своих проблемах не только из—за страха перед взрослыми, но и из—за того, что сам не подозревает об их существовании. Поэтому он сообщает о них в символической форме, а экспериментатор, зная значение основных символов, может расшифровать ответы ребенка и понять их объективное значение. Однако оказалось, что универсального словаря, с помощью которого можно было бы достоверно перевести, расшифровать те символы, которые употребляют разные люди в своих рассказах, не существует. Словарь, составленный Фрейдом (так же как и словарь Коха), не объективен, он не подходит для людей другого времени и другой культуры, живущих в иных социальных условиях. Тем не менее существуют и некоторые постоянные, достоверные символы (герой произведения, распо­ложение рисунка на листе бумаги и некоторые другие детали), благодаря которым эти тесты можно применять при исследовании личности детей.

От подобных тестов не стоит отказываться, так как уровень самосознания дошкольников делает невозможным применение методик, основанных на данных самонаблюдения, самоотчета.

При работе с детьми 7—8 лет применяют некоторые личностные опросники, модифицированные специально для этого возраста. Составители таких опросников (психологи Олпорт, Кеттел и др.) исходили из того, что в личности каждого человека сочетаются определенные врожденные и приобретенные качества или черты, причем набор этих качеств практически неизменен, а индиви­дуальные особенности связаны со степенью развития каждого из них. Таким образом, своеобразие человека обусловливается

индивидуальным сочетанием и развитием его личных качеств. Преимущество этих тестов — в наличии объективных ключей, при помощи которых «обсчитывают» полученные данные. Однако для их интерпретации, как и для работы с проективными методиками, необходимы определенный опыт и знания, так как однозначно можно определить лишь уровень развития отдельных качеств, а для выявления связи этих качеств, их влияния друг на друга (то есть собственно психологической характеристики ребенка, что и служит главной целью диагностики и будущей коррекции) требуется опыт проведения подобных обследований.

Для проведения диагностики, интерпретации полученных данных и грамотного подбора адекватных для данного ребенка тестов чрезвычайно важны знания об основных видах тестов, механизме их «работы», достоинствах и недостатках отдельных тестов.

Тест по психодиагностике, 70 вопросов с ответами

1. При проведении исследований часто встаёт вопрос о том, насколько характерный материал вы используете. Как называется мера соответствия по некоей характеристике испытуемого той популяции, к которой он принадлежит:
а) валидность;
б) вариабельность;
в) репрезентативность;
г) надёжность.

2. Как называется стадия исследования, на которой формулируются идеи о причинах и следствиях избранных для исследования явлений:
а) стадия наблюдения;
б) корреляционная стадия;
в) контрольная стадия;
г) стадия формирования гипотезы.

3. Какое из утверждений описывает понятие валидности:
а) способность теста определять меру дефекта;
б) характеристика единства способов использования теста;
в) показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен;
г) мера вероятности получения ошибочных результатов.

4. Репрезентативность теста указывает на:
а) возможность применения к данной выборке норм, указанных в тесте;
б) степень однородности диагностируемой выборки;
в) насколько результат по данному тесту одного испытуемого отличается от результата другого испытуемого.

5. Какое утверждение определяет понятие стандартизации тестов:
а) приведение теста в соответствие со стандартами;
б) использование единообразных процедур проведения и обсчета результатов;
в) согласование популяционных нормативов с культурными и социальными стандартами.

6. Какое из утверждений точнее всего описывает, что такое коэффициент интеллекта:
а) характеристика имеющихся познавательных способностей;
б) характеристика врожденных способностей;
в) мера приобретенных интеллектуальных навыков;
г) характеристика зоны ближайшего развития.

7. Оценка психологического состояния при помощи системы тестов называется:
а) психодиагностика;
б) диагноз;
в) измерение;
г) психологический эксперимент.

8. Работы, каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования:
а) Э. Крепелина и А. Бине;
б) П. Жане и Ф. Гальтона;
в) Ф. Гальтона и Дж. Кеттелла;
г) Ф. Гальтона и А. Бине.
9. Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) А.Р. Лурия;
в) Т. Рибо;
г) В.Б. Зейгарник.

10. Используемая в детской диагностике методика обучающего обучения А.Я. Ивановой направлена на изучение:
а) интеллектуального уровня;
б) зоны ближайшего развития;
в) мотивации учебной деятельности;
г) эмоциональных блоков интеллектуальной работы.

11. Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равена соотносятся как:
а) предпосылки интеллекта — интеллект;
б) интеллект — мышление;
в) ригидность — гибкость.

12. Что одно из перечисленного является существенным элементом предложенного А. Ф. Лазурским «естественного эксперимента» в отличие от лабораторного:
а) условия эксперимента не связаны с искусственными условиями и требованиями;
б) эксперимент проводится без использования технических средств;
в) экспериментатор включен в выполнение задания вместе с испытуемым;
г) наблюдение в естественных условиях с точностью и научностью эксперимента, когда испытуемый не осведомлен о проводящемся исследовании;
д) применяется специальная аппаратура и четко спланированные задания.

13. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп:
а) личностные опросники;
б) тесты достижений;
в) психометрические тесты;
г) проективные методы;
д) свободное интервью.

14. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:
а) паспортного возраста и уровня образования;
б) умственного и эмоционального возраста;
в) интеллектуального и паспортного возраста;
г) максимальных и минимальных показателей;
д) уровень актуального развития и потенциальных возможностей.

15. Включенное наблюдение – это:
а) наблюдение, использующее «батареи» психологических тестов;
б) длительное наблюдение;
в) наблюдение в условиях лаборатории;
г) наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий;
д) наблюдение включает в себя несколько этапов.

16. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов при исследовании возрастных особенностей, называется:
а) формирующим экспериментом;
б) наблюдением;
в) констатирующим экспериментом;
г) квазиэкспериментом;
д) моделированием.

17. Метод активного воздействия исследователя на изменения психики ребенка – это:
а) включенное наблюдение;
б) пилотажный эксперимент;
в) контрольный эксперимент;
г) формирующий эксперимент;
д) констатирующий эксперимент.

18. Синонимом формирующего эксперимента является:
а) квазиэксперимент;
б) проективный эксперимент;
в) контрольный эксперимент;
г) генетико-моделирующий;
д) лабораторный эксперимент.

19. Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего поведения, называются:
а) L- данными;
б) Q- данными;
в) T-данными;
г) Z- данными.

20. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
а) к организационным методам;
б) к эмпирическим методам;
в) к способам обработки данных;
г) к интерпретационным методам.

21. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:
а) L- данными;
б) Q- данными;
в) T-данными;
г) Z- данными.

22. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
а) экспериментом;
б) контент-анализом;
в) наблюдением;
г) методом анализа продуктов деятельности.

23. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психологическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть исследованием:
а) пилотажным;
б) лонгитюдным;
в) сравнительным;
г) комплексным.

24. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
а) интроверсия;
б) интроекция;
в) интроспекция;
г) интроскопия.

25. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.

26 Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.

27. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
а) контекст-анализом;
б) анализом продуктов деятельности;
в) беседой;
г) экспериментом.

28. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения межличностного выбора называется:
а) контент-анализом;
б) методом сравнения;
в) методом социальных единиц;
г) социометрией.

29. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:
а) наблюдения;
б) эксперимента;
в) контент-анализа;
г) анализа продуктов деятельности.

30. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:
а) валидности;
б) достоверности;
в) надёжности.

31. Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны:
а) Бине-Симоном;
б) И.П. Павловым;
в) Эббингаузом.

32. К формализованным методикам относятся:
а) тесты;
б) опросники;
в) проективные методики;
г) психофизиологические методики;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.

33. К малоформализованным методикам НЕ относят:
а) наблюдение;
б) беседу;
в) анализ продуктов деятельности;
г) опросники;
д) тесты.

34.Стандартизация — это:
а) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста;
б) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
в) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

35.Надежность- это:
а) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста;
б) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
в) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

36. Валидность — это:
а) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста;
б) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
в) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

37. Прием, используемый для повторного обследования испытуемых с помощью одной и той же методики для проверки стабильности диагностируемого признака, называется:
а) константностью;
б) контент-анализ;
в) тест-ретест.

38. Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования:
а) устойчивости внимания;
б) концентрации внимания;
в) переключаемости внимания;
г) динамической асимметрии внимания.

39. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить разноплановость мышления:
а) классификация и сложение фигур;
б) сложение фигур и исключение предметов;
в) пиктограмма и сложение фигур;
г) классификация и исключение предметов;
д) пиктограмма и классификация.

40. Методика Дембо-Рубинштейн представляет собой:
а) тест уровня самооценки;
б) экспериментально-психологическую методику изучения свойств личности по самооценке;
в) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки.

41. Какое из приведенных утверждений НЕ отражает основных правил оценки профиля MMPI:
а) профиль должен оцениваться как единое целое;
б) при оценке профиля наиболее существенно значение Т-нормы по каждой шкале, сравнение с которой отражает степень выраженности психопатологии;
в) профиль характеризует особенности личности и актуальное психическое состояние;
г) при оценке профиля наиболее существенно отношение уровня каждой шкалы к среднему уровню профиля в целом и, особенно, по отношению к соседним шкалам.

42. Тест «чернильных пятен» создан Г. Роршахом:
а) в 1912 г.;
б) в 1921 г.;
в) в 1935 г.;
г) в 1951 г.

43. Минимальный возраст, начиная с которого может использоваться цветовой тест отношений А.М. Эткинда:
а) 3-4 года;
б) 5-6 лет;
в) 7-8 лет;
г) 9-10 лет.

44. «Кубики Кооса», «куб Линка» являются методиками для исследования:
а) процесса решения конструктивных задач;
б) абстрактно-логического мышления;
в) дискурсивного мышления;
г) оперативной памяти.

45. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурально-зависимы результаты по тесту:
а) недостающие детали;
б) арифметика;
в) лабиринт;
г) осведомленность.

46. Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по вербальному тесту Векслера:
а) высокий уровень тревоги;
б) высокая потребность в самореализации;
в) высокий уровень внимания;
г) высокая самооценка.

47. Какой из перечисленных тестов НЕ является проективным:
а) ТАТ;
б) тест Роршаха;
в) тест тревожности Спилберга-Ханина;
г) тест незаконченных фраз.

48. Какой из перечисленных тестов НЕ предназначен для оценки интеллектуальных способностей:
а) ТАТ;
б) тест Векслера;
в) тест общих способностей;
г) тест Стенфорд-Бине.

49. Опросник Спилберга-Ханина позволяет:
а) оценить уровень депрессии;
б) выявить склонность к полярным колебаниям аффекта;
в) сопоставить истинную и ситуационную самооценку;
г) сопоставить ситуационную и конституциональную тревожность.

50. Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные способности:
а) тест Роршаха;
б) тест Векслера;
в) тест Бендер;
г) тест Кеттелла.

51. 16-факторный личностный опросник разработал …..
а) Кеттел
б) Рорших
в) Векслер
г) Бендер

52. Какой из тестов содержит 3 шкалы валидности и 10 клинических шкал:
а) тест Векслера для взрослых;
б) тест Айзенка;
в) MMPI;
г) Тест Кеттелла.

53. Тесты способностей показывают:
а) уровень предшествующей подготовки;
б) степень вклада наследственности в способности;
в) возможности успеха в той или иной области;
г) общий уровень умственных способностей.

54. Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:
а) синий;
б) желтый;
в) фиолетовый;
г) сине-зеленый.

55. Надежность теста показывает:
а) какую стабильность результатов измерения обеспечивает сам тест;
б) насколько стабильны те свойства и качества, которые измеряются с помощью теста;
в) насколько стабильна процедура подсчета суммарного балла по тесту.

56. Каково исходное назначение опросника Т. Лири:
а) изучение групповой динамики;
б) изучение взаимоотношений в семье;
в) изучение ролевых идентификаций личности;
г) изучение социальной конфликтности.

57. Какое из утверждений верно описывает назначение теста Розенцвейга:
а) выявление агрессивных реакций на стресс;
б) определение уровня стрессоустойчивости;
в) определение типов реагирования на фрустрацию;
г) диагностика клинических типов агрессивности.

58. Методологической основой психодиагностики является:
а) хорошо разработанная психологическая теория;
б) психометрика;
в) практическая область применения психодиагностических методов.

59. Фактор социальной желательности оказывает наибольшее влияние в:
а) ситуации клиента;
б) ситуации экспертизы;
в) патопсихологической диагностики.

60. Содержательная валидность теста – это:
а) степень представленности (репрезентации) исследуемого психологического конструкта в результатах теста;
б) отражение в содержании теста ключевых сторон изучаемого психологического феномена;
в) показатель внутренней однородности (согласованности) теста.

61. Если выборка репрезентативна срезу популяции, то:
а) результаты выборочного распределения можно описать распределением близким к нормальному;
б) результаты выборочного распределения можно описать любым математическим распределением;
в) по результатам выборочного распределения вообще нельзя судить о репрезентативности выборки.

62. Нелинейное преобразование стандартных показателей необходимо для того, чтобы:
а) удобства интерпретации полученных результатов;
б) добиться сопоставимости результатов, принадлежащих к распределениям полученным по различным тестам;
в) добиться сопоставимости результатов, принадлежащих к распределениям различной формы.

63. Социально-психологический норматив – это:
а) статистическая норма, эмпирически полученная на какой-либо выборке;
б) система требований общества к индивиду;
в) индивидуальная норма, рассчитанная для данного конкретного индивида.

64. Идея стандартизации методик и тестов принадлежит:
а) Дж. Кеттелу;
б) В.Вундту;
в) А. Бине.

65. Проективные тесты и методики отличаются от объективных тестов и стандартизированных самоотчетов тем, что:
а) не могут давать объективных и надежных результатов;
б) результаты по тесту не поддаются никакой формализации;
в) интерпретация результатов по тесту зависит от компетентности и уровня квалификации психодиагноста.

66. Экспертная эмпирическая валидизация относится к:
а) теоретическому типу валидизации;
б) практическому типу валидизации;
в) теоретическому и практическому типам валидизации.

67. Конструктная валидность теста – это:
а) степень представленности (репрезентации) исследуемого психологического конструкта в результатах теста;
б) показатель внутренней однородности (согласованности) теста;
в) отражение в содержании теста ключевых сторон изучаемого психического свойства.

68. Между валидностью и надежностью существует следующее соотношение:
а) валидность ≤ надежность;
б) валидность ≥ надежность;
в) валидность = надежность;

69. Достоверность теста – это:
а) его защищенность от фальсификации результатов психодиагностом;
б) его защищенность от влияния на результаты различных внешних воздействий;
в) его защищенность от фальсификации результатов испытуемым;

70. Валидность теста доказывает:
а) независимость результатов теста от мнения психодиагноста;
б) можно ли применять данный тест на практике;
в) измеряет ли тест тот психический феномен, для измерения которого он предназначен.

Темная история тестов IQ — Стефан Домбровски

Тесты IQ использовались для лучшего понимания индивидуальных различий в интеллекте и улучшения человеческого благополучия. Они также способствовали человеческим страданиям из-за неправильной практики толкования. Как интерпретировались тесты IQ в прошлом столетии и как их следует использовать для наилучшего улучшения человеческого благополучия?

Бине и Саймон в значительной степени создали свой тест интеллекта (тест IQ), чтобы определить, какие дети нуждаются в более индивидуальном внимании. С тех пор результаты тестов на IQ интерпретируются антинаучно. Дело не в том, что тесты IQ проблематичны. Они не являются, и предоставляют важную информацию. Дело в том, что ученые и политики чрезмерно расширили интерпретационные возможности теста IQ. Ранние исследования тестов IQ показывают, что они использовались для оправдания политики стерилизации в США и методов истребления нацистской Германии. В Соединенных Штатах раннее крупномасштабное исследование IQ-тестов также использовалось для характеристики целых рас, хотя в исследовании не учитывались должным образом различия в результатах тестов, связанные с образованием, знакомством с английским языком и социально-экономическим статусом. Тесты IQ аналогичным образом использовались для принятия психиатрических решений относительно того, должен ли человек получать такой диагноз, как депрессия или мания.

Сегодня некоторые продолжают использовать тесты IQ за пределами своих научных возможностей. Некоторые психологи используют анализ когнитивного профиля, метод, который подвергался критике в научной литературе за то, что он не более точен, чем подбрасывание монеты, чтобы определить, испытывает ли ребенок трудности в обучении. Эта практика влечет за собой поиск модели когнитивных сильных и слабых сторон посредством исследования подтеста теста IQ или дисперсии баллов на уровне индекса.

Почему психологи продолжают использовать анализ когнитивного профиля теста IQ таким образом? Существует множество коммерческой литературы, которая продвигает эти методы в руководствах по многим основным тестам IQ. Кроме того, книги, главы и презентации по аналитической практике когнитивного профиля, часто написанные теми, у кого часто возникает конфликт интересов, широко доступны в продаже и поддерживают эту практику для диагностики трудностей обучения и понимания недостатков обучения.

Несмотря на то, что методы анализа когнитивного профиля остаются популярными, оказывается, что более 70 лет аналитических исследований когнитивного профиля теста IQ не поддержали эту практику. Вместо этого анализ когнитивного профиля был осужден большей частью научного корпуса. Тем не менее, из-за сосуществования этих противоположных корпусов литературы, психологам и непрофессионалам приходится решать, какая литературная база имеет большую научную ценность: книги, главы и презентации, опубликованные многими из-за финансового конфликта интересов или эмпирически- на основе исследований, которые были проверены в процессе рецензирования.

Нет никаких сомнений в том, что тесты IQ улучшили благосостояние людей, помогая в надлежащем программировании образовательных и социальных услуг для людей с экстремальными баллами. Однако, когда тесты IQ пропагандируются и впоследствии используются в противоречии с научными данными, это служит увековечиванию практики, которая в лучшем случае может быть безвредной, а в худшем — способствовать неблагоприятным диагностическим и политическим решениям.

Итак, что говорит большинство исследований о том, как правильно интерпретировать результаты тестов IQ? Здесь мы возвращаемся в будущее и возвращаемся к изначальной склонности Бине и Симона. Мы должны уделять основное внимание общему баллу теста IQ (полная оценка теста IQ) и только номинально, если таковые имеются, следует уделять внимание составным баллам уровня индекса, таким как рабочая память, вербальное понимание, зрительно-пространственное функционирование и скорость обработки. . Почему я говорю только предостерегающий акцент? Поскольку статистический вклад этих составных частей подшкалы часто настолько низок, что их интерпретация мало способствует пониманию когнитивных способностей человека, кроме как заставляет нас чувствовать, что мы получили дополнительное понимание, что часто не так. Преобладание эмпирических данных не поддерживает интерпретацию подтестов теста IQ, а также использование ни подтестов теста IQ, ни композитных уровней индекса для целей классификации нарушений обучаемости или любой другой психиатрической классификации, кроме умственной отсталости.

Конечно, мы не хотим выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны. Использование тестов IQ имеет большое значение. Они необходимы для классификации умственной отсталости. Они также полезны для получения представления о индивидуальной траектории обучения и профессионального успеха. Например, человек, набравший 90-й процентиль по комплексному комплексному тесту IQ, скорее всего, будет лучше успевать в учебе и профессиональном плане, чем человек, набравший 10-й процентиль. Однако имейте в виду, что результаты IQ-тестов являются вероятностными, а не детерминированными.

Настало время психологам и политикам признать преобладание научных исследований и интерпретировать тесты IQ на основе фактических данных. Будут ли основанные на фактических данных тесты на IQ интерпретировать практику и политику в ближайшее время? История подсказывает, что не будет. За более чем 70 лет аналитических исследований когнитивного профиля теста IQ не была найдена типология комбинаций когнитивных показателей, которая была бы полезна для диагностики. Тем не менее, многие продолжают питать надежду и изобретать новые методы анализа профилей в поисках неуловимого клинического золота.

Возможно, это видео и последующее обсуждение постепенно изменят представление о том, как правильно интерпретировать тесты IQ, и подтолкнут психологию и общество в более широком смысле к научному подходу?

[решено] Первый тест интеллекта был разработан

Этот вопрос ранее задавался в

Официальный документ 5: Tripura TET 2018 Paper 2 (Maths & Science)

Просмотреть все документы Tripura TET >

  1. Charles Edward Spearman
  2. Альфред Бине
  3. Роберт Штернберг
  4. Никто из них

Вариант 2: Альфред Бине

Бесплатно

Официальный документ 2: Tripura TET 2019 Paper 2 (9003 Science) 2,1 тыс. пользователей

150 вопросов

150 баллов

150 минут

Первый тест интеллекта был разработан французским психологом Альфредом Бине , которому правительство Франции поручило выявить учащихся, столкнувшихся с наибольшими трудностями в школе. В результате 1905  Бине Саймон Шкала стала основой для современного тестирования IQ.

Ключевые моменты

  • В начале 1900-х годов французское правительство попросило Бине помочь решить, какие ученики с наибольшей вероятностью испытывают трудности в школе. Правительство приняло законы, требующие, чтобы все французские дети посещали школу, поэтому было важно найти способ выявить детей, которым потребуется специализированная помощь. Бине и его коллега Теодор Саймон начали разрабатывать вопросы, посвященные областям, которым не учат в школах, таким как внимание, память и навыки решения проблем. Используя эти вопросы, Бине определил, какие из них лучше всего предсказывают успехи в школе.
  • Он быстро понял, что некоторые дети могут отвечать на более сложные вопросы, на которые обычно не могут ответить дети постарше, и наоборот. Основываясь на этом наблюдении, Бине предложил понятие умственного возраста или меры интеллекта, основанной на средних способностях детей определенной возрастной группы.

Важные моменты

  • первый современный тест интеллекта  в IQ история  было разработан в 1904 году Альфредом Бине (1857-1911) и Теодором Саймоном (1873-1961). Министерство образования Франции попросило этих исследователей разработать тест, который позволил бы отличать умственно отсталых детей от нормально умных, но ленивых детей.
  • Этот первый тест интеллекта, известный сегодня как шкала Бине-Саймона, стал основой для тестов интеллекта, используемых до сих пор. Однако сам Бине не верил, что его психометрические инструменты можно использовать для измерения единственного, постоянного и врожденного уровня интеллекта.

Отсюда можно сделать вывод, что первый тест на Интеллект был разработан Альфредом Бине.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления Tripura TET

Последнее обновление: 23 февраля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *