Личность качества: Качества личности — Психологос

Личностные качества специалистов опасных профессий: теоретический обзор



В статье представлен теоретический обзор научных исследований личностных качеств и характеристик специалистов опасных профессий, в частности — сотрудников МЧС России. Также с целью актуализации приведены данные исследования автора, проведенного в 2021 году.

Ключевые слова: личность, качества личности, МЧС, экстраверсия, гибкость, копинг-стратегия, мотивация, ответственность, тревожность, опасные профессии, экстремальная психология.

Сегодня изучение личностных качеств специалистов опасных профессий (сотрудников МЧС, МВД, военнослужащих и пр.) приобретает особую значимость с целью формирования необходимых для эффективной деятельности навыков и умений, а также для разработки программ психокоррекции, реабилитации и психологической помощи после воздействия кризисных и экстремальных ситуаций на работе. Это связано с изменениями, происходящими в мире, ускорением многих процессов — реагирования на задачу, необходимости быстро и качественно принимать решения в условиях ограниченного времени, увеличения числа экстремальных ситуаций и пр. В связи с этим возникает проблема актуализации данных относительно качеств личности, способной решать задачи в новых реалиях.

В конце 90-х годов в России базовыми для специалистов опасных профессий (в частности, сотрудников Государственной противопожарной службы МВД) считали самоконтроль, сдержанность, ответственность. Среди мотивов поступления на службу выделяли стремление к риску, пример друзей, стремление к моральному удовлетворению от работы, возможность получения льгот и стабильного заработка, стремление к активной работе и общению с людьми. Основные соматические проблемы в те годы среди сотрудников силовых ведомств — заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, почек и психические расстройства [8].

Результаты исследования курсантов МЧС показали связь между тревожностью, ответственностью, нервно-психической устойчивостью, склонностью к риску и другими индивидуально-личностными особенностями.

Закономерность развития данных качеств проявляется в течение первых 5 лет обучения и службы поэтапно: склонность к риску, саморегуляция и эмоциональная устойчивость снижаются. Выявлены взаимосвязи: чем ниже склонность к риску, тем ниже невротизация, и, напротив, высокий уровень настойчивости способствует повышению саморегуляции. Также установлено, что через 15 лет службы все показатели данных качеств снижаются, а интернальность (свойство брать ответственность за свои поступки и жизнь) повышается [2].

Личностные особенности сотрудников МЧС с различной классификацией: 1, 2 и 3 класса, а также не имеющих категории (для удобства в дальнейшем будем обозначать их «класс N») были представлены в 2019 году. Так, оказалось, что более чем 40 % спасателей класса N и 3 эмоционально напряжены и склонны к ипохондрии. 60 % специалистов классов 1 и 2 исполнительны, адаптивны, сдержанны. Также выяснилось, что по мере продвижения по службе снижается пессимистичность (класс N — в пределах нормы у 56 %, класс 1–92 %).

Спасатели 1 и 2 класса отличаются высокой активностью, мотивированы на достижения, уверенны, склонны к риску. У 24 % спасателей класса N мотивация достижения снижена, выражен самоконтроль, отсутствуют лидерские качества, отсутствует спонтанность. Пассивность и чувствительность присуща лишь 4 % специалистов класса N, тревожность — у 8 %, нервозность, хроническое ощущение душевного дискомфорта, чувство вины — у 24 %. Высокая коммуникабельность выявлена у 40 % спасателей класса N, 32 % класса 3, 36 % класса 2, 20 % класса 1. Низкие показатели уровня общительности у 20 % специалистов класса N и 12 % класса 3 [12].

Среди личностных характеристик специалистов опасных профессий исследователи также выделяют адаптивные копинг-стратегии, направленные на разрешение проблем и преодоление кризисов. В исследовании психологических защит и копинг-стратегий сотрудников МЧС указывается, что ведущей является стратегия совладания, направленная на поиск социального одобрения и поддержки, активный поиск решений [7].

По данным Рыбникова В. Ю. и др., легче адаптируются к экстремальной или опасной деятельности те специалисты, которые гибки, эмоционально устойчивы, общительны, уверены в себе, активны [10]. Успешной адаптации также способствует стрессоустойчивость, которая повышается по мере становления в профессии [5].

Среди личностных качеств специалистов МЧС исследователи выделяют независимость, отказ от виктимности [9], эмоциональный интеллект и толерантность к неопределенности [11], адекватную самооценку, оптимизм, склонность к контролированию, невысокий уровень тревожности [3], смелость, аналитические способности [1]. Исследователи также выделяют ряд качеств, которыми должен обладать специалист опасной профессии, и которые помогают справляться с экстремальными условиями деятельности: эмоциональная лабильность, самоконтроль, активность, отсутствие тревожно-мнительных черт, гибкость, сдержанность, умеренная агрессивность [4].

Специалистам экстремальных профессий часто требуется преодолевать заложенный природой человека механизм избегания опасностей. В связи с этим важными для успешной деятельности является формирование морально-нравственных качеств: ответственность за принимаемые решения, организованность, смелость. Также уделяют внимание склонности к риску, коммуникабельности, альтруизму (в том числе, пониманию, что от эффективности действий такого специалиста и его психологической устойчивости зачастую зависит жизнь и здоровье других людей), активности, доброте, открытости и юмору [6].

Осипов А. В. изучал профессионально важные качества сотрудников противопожарных служб на различных этапах становления в профессии, где также были затронуты и личностные качества специалистов. По результатам исследования 210 человек было определено, что типичными являются склонность к риску, стрессоустойчивость, оптимизм, активность, импульсивность, тревожность, высокий уровень жизнелюбия, уверенность, высокая мотивация достижения, адекватная самооценка, обязательность, совестливость [5].

С целью актуализации данных о выраженности тех или иных качеств личности специалистов опасных профессий в 2021 году мы провели исследование более 60 сотрудников МЧС в возрасте от 18 до 46 лет, применив методику «Большая пятерка» в адаптации Хромова А.

Б. [13].

По результатам исследования мы получили следующие средние показатели по основным группам качеств (вторичным факторам). По шкале «Экстраверсия — Интроверсия» средний балл по всем испытуемым — 53 (высокие значения). По шкале «Привязанность — Отделенность» средний балл по всем испытуемым — 57,4 (высокие значения). По шкале «Контролирование — Естественность» средний балл по всем испытуемым — 58,6 (высокие значения). По шкале «Эмоциональность — Сдержанность» средний балл по всем испытуемым — 35,4 (низкие значения). По шкале «Игривость — Практичность» средний балл по всем испытуемым — 52,6 (высокие значения). Исходя из полученных данных, можно предположить, что специалисты ведомства — преимущественно экстраверты. Среди личностных качеств выражены привязанность, склонность к контролю, сдержанность, игривость.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что для специалистов опасных профессий типична выраженность следующих качеств: экстраверсия, сдержанность, эмоциональная устойчивость, контролирование, активность, стрессоустойчивость.

Литература:

  1. Аспедников М. Г. Личностные качества в структуре профессионально важных качеств спасателей МЧС // Молодой ученый. Международный научный журнал. — № 7 (245), 2019. — С. 229–231.
  2. Дежкина Ю. А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации. Авто дисс. на соиск. ученой степени кандидата псих. наук. — СПб.: РГПУ, 2008. [Электронный ресурс] URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalno-vazhnykh-kachestv-sotrudnikov-gosudarstvennoi-protivopozharnoi-sluzh (дата обращения 11.11.2020).
  3. Кочетков М. В. Профессионально важные качества, обеспечивающие надежность деятельности специалистов экстремального профиля // Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. — 2016. — № 2–3 (2627). — С. 11–14.
  4. Организация психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Методическое пособие / Под общ. ред. В. М. Бурыкина. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. — 240 с.
  5. Осипов А. В. Профессионально-важные качества сотрудников пожарно-спасательных формирований на разных этапах профессионального становления. Авто дисс. На соиск. Ученой степени кандидата псих. Наук. — Ростов-на-Дону, 2009. [Электронный ресурс] URL: https://www.dissercat.com/content/professionalno-vazhnye-kachestva-sotrudnikov-pozharno-spasatelnykh-formirovanii-na-raznykh-e (дата обращения: 18.11.2020).
  6. Пономаренко В. А.. Психология человека опасной профессии (концепция опасной профессии) // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. — М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. — С. 225–230.
  7. Портнова А. Г., Холодцева А. Е. Психологические защиты и стратегии совладания с кризисными ситуациями сотрудников в экстремальных видах профессиональной деятельности // Вестник КемГУ. № 3 (43), 2010. — С. 90–100.
  8. Профессиография основных видов деятельности сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России: Пособие/ Марьин М. И., Ефанова И. Н., Поляков М. Н. и др.- М.: ВНИИПО, 1998–114 с.
  9. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных // Под общей ред. Ю. С. Шойгу. М.: Смысл, 2007. — С. 42–48.
  10. Рыбников В. Ю., Дубинский А. А., Булыгина В. Г. Индивидуально-психологические предикторы адаптации // Экология человека. 2017. № 3. С. 3–9.
  11. Семенова Н. Д.. Личностно-регулятивные свойства как предикторы профессиональной эффективности пожарных личного состава МЧС России // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых: материалы 71-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых. –Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2019. — С. 313–316.
  12. Сузько М. Н. Личностные особенности сотрудников МЧС с различной квалификацией // Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА». — Гомель, 2019. [Электронный ресурс] URL: http://mosi. ru/ru/conf/articles/lichnostnye-osobennosti-sotrudnikov-mchs-s-razlichnoy-kvalifikaciey-0 (дата обращения: 29.10.2020).
  13. Хромов А. Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно-методическое пособие. — Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. — 23 с.

Основные термины (генерируются автоматически): класс, спасатель класса, профессия, риск, эмоциональная устойчивость, шкала, специалист класса, специалист, сотрудник МЧС, служба, склонность, сдержанность, адекватная самооценка, ответственность, личностное качество специалистов, качество личности, качество, испытуемый, балл.

Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности — Подгоренская детская школа искусств Воронеж

Роль личностных качеств учителя в педагогической деятельности

Преподаватель Линова Е.В.

Роль  личностных качеств учителя в педагогической деятельности.

              Сегодня,  когда основной задачей в сфере образования и воспитания является обеспечение их качества, ещё больше возросли требования к профессии педагога.

  Вопросы педагогического мастерства в современной теории и практике занимают важное место, так как формирование совершенного, здорового, всесторонне развитого поколения – процесс сложный, многоплановый, требующий от педагогов не только глубоких знаний, разнообразных способностей, но и творческого подхода, способности управлять этим процессом в постоянно меняющихся условиях.

              Современный педагог, где бы он не работал, выполняет одновременно несколько функций: обучающую, воспитательную, развивающую, методическую и другие. Успешная реализация каждой из них требует от педагога  определённых знаний, умений и навыков, способностей, а также личностных качеств, которые тесно взаимосвязаны и одинаково важны.

              Основным профессионально значимым  качеством личности педагога является педагогическое призвание, основа которого – любовь к детям! В. Сухомлинский писал : «Педагог без любви к ребёнку – это всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без  чувства цвета. » Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития и других профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально – педагогическую направленность учителя.

             Среди важнейших качеств – педагогический долг и ответственность. Учитель требователен к себе, придерживается кодекса педагогической морали, профессиональной чести.

             Качества личности, характеризующие профессионально – педагогическую направленность, формируют авторитет учителя – признание учениками его интеллектуальной, моральной силы и  превосходства. Авторитетный педагог должен быть эрудированным, справедливым, принципиальным , человечным, с высоким чувством ответственности.

             Существенное значение играют умение достойно себя вести, бодрость и жизнерадостность, внутренняя собранность, приветливость, привлекательность (чувственная, интеллектуальная, внешняя ).  Педагог должен любить свой предмет. Ещё Л. Толстой писал: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя…».

 Очень важно, чтобы учитель шёл в ногу со временем. Современный педагог должен хорошо ориентироваться в различных областях науки и  культуры, следить за новыми направлениями ( в музыке, в танце), стараться применять их в своей работе.

 Личность учителя как специалиста характеризуется такими качествами : профессионализм, педагогическая культура, педагогическое мастерство, профессионально – педагогическая компетентность.

 Профессионализм – интегрированное качество личности учителя, результат его педагогической деятельности, способность продуктивно, грамотно решать социальные, профессиональные и личностные задачи.

 Педагогическая культура – высшее проявление профессионализма учителя. Она охватывает следующие компоненты: научную эрудицию, общую культуру, педагогическое мышление, педагогическую этику, культуру речи, культуру общения, духовное богатство. Педагогическую культуру следует формировать целенаправленно и постоянно развивать, поскольку именно она обеспечивает совершенствование учебного процесса и самосовершенствование каждого педагога.

 Педагогическое мастерство – это синтез научных знаний, умений и навыков, методического искусства и личностных качеств педагога. Педагогическое мастерство основывается на высоком профессиональном уровне педагога, его высокой педагогической культуре и педагогическом опыте. Она является результатом мног7олетнего педагогического опыта и творческого саморазвития. Чтобы овладеть педагогическим мастерством, следует постоянно работать над собой, пропуская передовой педагогический опыт через себя, осваивая новые технологии обучения и воспитания, формируя свою чёткую и профессиональную позицию.

 Важным элементом педагогического мастерства является гуманистическая направленность деятельности, которая заключается в ориентировании педагога на личность каждого ученика.

 Профессионально – педагогическая компетентность предусматривает глубокие профессиональные знания, умения и навыки, профессионализм в области педагогики и психологии, совершенное владение методикой осуществления учебно-воспитательного процесса.     

 От уровня владения способностями зависит эффективность деятельности учителя. Учитывая направленность деятельности выделяют :                             

 1. Дидактические способности – они составляют основу умений доходчиво, интересно, чётко и понятно излагать учащимся учебный материал;                       

2. Организаторские способности – умение организовать учеников, увлечь их разными видами деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом формирования личности;                                                                    

 3. Коммуникативные способности – способности, которые способствуют налаживанию оптимальных отношений с учениками, их родителями, коллегами по работе;                                                                                                        

 4. Экспрессивные способности – способности к внешнему выражению эмоций ( мимика, интонация ),  способствуют правильной артикуляции, дикции, устной речи;                                                                                                        

 5.  Научно – познавательные способности – способности к овладению информацией, знаниями определённой области науки, которые помогают свободно ориентироваться в учебном материале;                                                      

 6. Эмоциональную устойчивость – способность контролировать себя, владеть ситуацией;                                                                                                                                

 7. Наблюдательность – это не только видеть и слышать, но и проявлять интерес к тому, на что направлено внимание; умение предвидеть ход педагогического процесса;                                                                                              

 8. Педагогический оптимизм  —  оптимистическое прогнозирование,  основа  на положительное в становлении личности.

  Как видно из вышесказанного, педагог является определяющей фигурой в системе образования. Уровень развития его профессионализма, духовно – нравственной культуры и мастерства определяет любые успехи и в педагогической деятельности ( в частности) и в развитии общества (в целом ).

 « Чтобы дать детям искорку знаний, учителю нужно впитать целое море света!»                                                    ( В. Сухомлинский).     

Личность и качество жизни: важность оптимизма и корректировки целей

Обзор

. 2003; 12 Дополнение 1:59-72.

дои: 10.1023/а:1023529606137.

Карстен Врош 1 , Майкл Ф. Шайер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Конкордия, Монреаль, Квебек, Канада. [email protected]
  • PMID: 12803312
  • DOI: 10. 1023/а:1023529606137

Обзор

Carsten Wrosch et al. Качество жизни Res. 2003.

. 2003; 12 Дополнение 1:59-72.

дои: 10.1023/a:1023529606137.

Авторы

Карстен Врош 1 , Майкл Ф. Шайер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Конкордия, Монреаль, Квебек, Канада. [email protected]
  • PMID: 12803312
  • DOI: 10.1023/а:1023529606137

Абстрактный

В данной статье речь идет о взаимосвязи между личностью и качеством жизни. В первой части мы обсудим различные концепции личности и качества жизни. Мы утверждаем, что личность влияет на качество жизни, влияя на то, как люди подходят к критическим жизненным ситуациям и реагируют на них. Во второй части мы обращаемся к полезной роли двух переменных индивидуальных различий в повышении качества жизни: диспозиционного оптимизма и корректировки целей. Анализируется литература, демонстрирующая, что диспозиционный оптимизм способствует субъективному благополучию и хорошему здоровью, опосредованному копинг-поведением человека. Кроме того, мы обсуждаем исследования, изучающие людей, которые сталкиваются с недостижимыми целями. Представленные данные подтверждают вывод о том, что индивидуальные различия в способности людей приспосабливаться к недостижимым целям связаны с хорошим качеством жизни.

Похожие статьи

  • Оптимизм и здоровье.

    Занни ГР. Занни ГР. Проконсультируйтесь с фарм. 23 февраля 2008 г. (2): 112-6, 119, 121, 124,126. doi: 10.4140/tcp.n.2008.112. Проконсультируйтесь с фарм. 2008. PMID: 18454578

  • Личность, культура и субъективное благополучие: эмоциональные и когнитивные оценки жизни.

    Динер Э., Оиси С., Лукас Р.Э. Динер Э. и др. Анну Рев Психол. 2003;54:403-25. doi: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145056. Epub 2002 10 июня. Анну Рев Психол. 2003. PMID: 12172000 Обзор.

  • Процессы саморегуляции и здоровье: важность оптимизма и корректировки целей.

    Расмуссен Х.Н., Врош К., Шайер М.Ф., Карвер К.С. Расмуссен Х.Н. и соавт. J Перс. 2006 декабрь; 74 (6): 1721-47. дои: 10.1111/j.1467-6494.2006.00426.х. J Перс. 2006. PMID: 17083664 Обзор.

  • Личная устойчивость, когнитивные оценки и преодоление трудностей: интегративная модель приспособления к аборту.

    Майор Б., Ричардс С., Купер М.Л., Козарелли С., Зубек Дж. Майор Б и др. J Pers Soc Psychol. 1998 март; 74(3):735-52. doi: 10.1037//0022-3514.74.3.735. J Pers Soc Psychol. 1998. PMID: 9523416

  • Оптимизм в отношении качества жизни хронических пациентов в Португалии: модератор/посредник?

    Вильена Э., Паис-Рибейро Х., Силва И., Педро Л., Менесес Р.Ф., Кардосо Х., Силва А.М., Мендонса Д. Вильена Э. и соавт. Rev Assoc Med Bras (1992). 2014 июль; 60 (4): 373-80. дои: 10.1590/1806-9282.60.04.017. Rev Assoc Med Bras (1992). 2014. PMID: 25211422

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Прогностическое моделирование склонности к оптимизму с использованием толщины коры серого вещества.

    Котикалапуди Р., Мозер Д.А., Дрику М., Списак Т., Ауэ Т. Котикалапуди Р. и соавт. Научный представитель 2023 г. 6 января; 13 (1): 302. doi: 10.1038/s41598-022-26550-y. Научный представитель 2023. PMID: 36609577 Бесплатная статья ЧВК.

  • Здоровый образ жизни, постановка целей и личность пожилых людей: синтез обзоров литературы и интервью.

    Wong MYC, Ou KL, Chung PK. Вонг MYC и др. Гериатрия (Базель). 2022 23 ноября; 7 (6): 131. doi: 10.3390/geriatrics7060131. Гериатрия (Базель). 2022. PMID: 36547267 Бесплатная статья ЧВК.

  • Осведомленность о возрастных изменениях, хронологическом возрасте, субъективном возрасте и проактивности: эмпирическое исследование в Китае.

    Чжан В. , Вуд С. Чжан В. и др. Фронтовая психиатрия. 2022 сен 29;13:915673. doi: 10.3389/fpsyt.2022.915673. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 36245881 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение социально-демографических и психосоциальных факторов, повышающих устойчивость к кризису COVID-19.

    Лин С.И., Тан Дж.Х., Тай Б.С.Х., Кох JPCS, Сью Л., Тео МЧ, Тан JYC, Хилал С. Лин С.И. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 1 октября; 19 (19): 12580. дои: 10.3390/ijerph291912580. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36231880 Бесплатная статья ЧВК.

  • Слушая слона в комнате: эффекты изменения реакции в исследованиях клинических испытаний.

    Schwartz CE, Huang IC, Rohde G, Skolasky RL. Шварц К.Э. и соавт. J Результаты представителя пациента. 2022 г., 30 сентября; 6(1):105. doi: 10.1186/s41687-022-00510-6. J Результаты представителя пациента. 2022. PMID: 36178598 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. J Abnorm Psychol. 1949 июль; 44 (3): 329-44 — пабмед
    1. J Pers Soc Psychol. 1986 декабрь; 51 (6): 1257-64 — пабмед
    1. Arch Intern Med. 1999 г., 26 апреля; 159(8):829-35. — пабмед
    1. J Pers Soc Psychol. 1998 июнь; 74 (6): 1646-55 — пабмед
    1. Психометрика. 1947 Сентябрь; 12 (3): 197-220 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • P50 HL65111/HL/NHLBI NIH HHS/США
  • P50 HL65112/HL/NHLBI NIH HHS/США
  • R01 CA64711/CA/NCI NIH HHS/США

Личные качества медицинского работника и качество обслуживания: Имеют ли значение отношения в коллективе? | Европейский журнал общественного здравоохранения

Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

А Гур,

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

D Weimann Saks,

Д Вейманн Сакс

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Л Стави

Л Стави

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Европейский журнал общественного здравоохранения , том 30, приложение к выпуску_5, сентябрь 2020 г. , ckaa165.310, https://doi.org/10.1093/eurpub/ckaa165.310

Опубликовано:

30 сентября 2020 г.

  • PDF
  • Разделенный вид
    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    A Gur, D Weimann Saks, L Stavi, Личные качества медицинского работника и качество обслуживания: Имеют ли значение отношения в команде?, Европейский журнал общественного здравоохранения , том 30, приложение к выпуску_5, сентябрь 2020 г. , ckaa165.310, https://doi.org/10.1093/eurpub/ckaa165.310

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Общая информация

Личность сотрудника является важным фактором, влияющим на предоставление медицинских услуг. Из литературы следует, что клиенты воспринимают сотрудников с личностными чертами добросовестности и покладистости как более надежных и чутких и, следовательно, оценивают более высокое качество обслуживания. Отношения между членами команды также влияют на восприятие качества обслуживания. В исследовании изучалось, связаны ли личностные качества медицинских работников (добросовестность и доброжелательность) с их восприятием качества услуг, опосредованного качеством взаимоотношений в коллективе (доверие между членами коллектива, поддержка коллег и участие в принятии решений).

Методы

Сначала 35 медсестер (студентов израильских колледжей, получающих степень бакалавра) попросили оценить 22 пункта на основе Большой пятерки личностных качеств, которые больше всего влияют на отношения с работниками. Двумя выдающимися личностными чертами были добросовестность и покладистость. Затем 174 самостоятельных анкеты были заполнены медсестрами, которые являются студентами колледжей, получающими степень бакалавра (коэффициент возврата 72%). В анкете изучались личностные качества (добросовестность и доброжелательность), качество обслуживания и отношения между сотрудниками (доверие между членами команды, поддержка коллег и участие в принятии решений).

Результаты

Модель посредничества была достоверной [F(4, 169)=35,03, p < 0,001, R Square=0,45]. Однако только доверие среди членов команды было обнаружено как посредник между личностью сотрудника и восприятием качества обслуживания.

Выводы

Личность работника, характеризующаяся добросовестностью и доброжелательностью, способствует установлению доверительных отношений между работниками, что, в свою очередь, положительно влияет на качество предоставляемых услуг. Организации здравоохранения должны учитывать это в своей кадровой политике и процедурах, чтобы улучшить медицинские услуги.

Ключевые сообщения

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Автор(ы), 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *