Фильм «Принц и нищий» (1972, СССР) смотреть онлайн в хорошем качестве
Описание
Молодой воришка Томи отправляется во дворец, чтобы поблагодарить своего спасителя, заплатившего за него выкуп бандитам, но неожиданно сталкивается лицом к лицу с принцем Эдуардом, который как две капли воды похож на него. Двое молодых людей решают на время поменяться местами. Воришке жизнь во дворце кажется такой же тяжелой, как и принцу жизнь на улице. Удивительное внешнее сходство принца Эдуарда и нищего Тома — завязка классической истории, увлекательных интриг, яростных столкновений дворцовых амбиций и человеческих страстей. Поменявшись местами, они стали вживаться в новые роли. Но беспечная игра обернулась нежданными последствиями.
РазвернутьАктёры и съёмочная группа
АнатолийСолоницынЮрийАстафьевИванКраскоВикторСмирновМайяБулгаковаАлександрСоколовМаринаНееловаРоланБыковОлегБорисовГеннадийПолокаВадимГаузнерРежиссёрДетали
Жанр Приключения
Смотрите также
Воскресный папа
9. 4
/Подписка
Всадник без головы
9.4
/Подписка
Кортик
8.9
/Подписка
Полосатый рейс
9.5
/Подписка
Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен
9.6
/Подписка
Братья Комаровы
9.1
/Подписка
Старик Хоттабыч
9.6
/Подписка
Ослиная шкура
8.8
/Подписка
Соленый пес
9
/Подписка
Здравствуй и прощай
9. 4
/Подписка
После дождичка, в четверг
8.2
/Подписка
Улица полна неожиданностей
9.8
/Подписка
Ханума
9.3
/Подписка
Там, на неведомых дорожках…
8.1
/Подписка
Последняя двойка
8
/Подписка
Праздник Нептуна
8.5
/Подписка
Двое в новом доме
8.4
/Подписка
Браслет-2
8. 8
/Подписка
Мистер Икс
9.4
/Подписка
Алые паруса
9.4
/Подписка
Остров сокровищ
9.2
/Подписка
Прохиндиада, или бег на месте
8.8
/Подписка
В старых ритмах
8.8
/Подписка
Бабушкин внук
9.5
/Подписка
Синяя птица
7.7
/Подписка
Дайте жалобную книгу
9. 4
/Подписка
Вам и не снилось…
9.9
/Подписка
Медовый месяц
9.7
/Подписка
Новогодние приключения Маши и Вити
9.2
/Подписка
Первороссияне
3.8
/Подписка
«Принц и Нищий» (1942) — смотреть фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»
Кино
Каталог фильмов
Приключения
1942
78 мин
СССР
Начать просмотр
Второй год Великой Отечественной войны, почти все отечественные режиссеры и многие актеры были эвакуированы в Таджикистан, именно там, в одном из павильонов «Союздетфильма», Эраст Гарин создал одну из первых «военных» сказок «Принц и нищий» — экранизацию знаменитого романа Марка Твена.
Отрывок из интервью Эраста Гарина:
<…> Ключом к экранизации «Принца и нищего» <…> является предисловие Марка Твена, написанное им к своему замечательному произведению. В этом предисловии Твен писал:
«Я расскажу вам одну сказку, как мне рассказывал ее человек, слышавший ее от своего деда, а тот от своего и так далее. Лет триста и более переходила она от отца к сыну и таким образом дошла и до нас.
То, что в ней рассказывается, быть может, история, а может быть, легенда, предание. Быть может, все это было, а может быть, и не было, но могло быть…» <…>
Сюжет Марка Твена остроумен и точен. Почти ничего нельзя в нем менять, не ослабляя стройности вещи. Стиль постановки диктуется материалом. Мы трактуем фильм как легенду, сильно смахивающую на правду. В картине будут показаны жизнь и быт дворца с его условностями, манерностью, наряду со средневековой жестокостью и грубостью, а также звериное, полудикое существование народа.
Эраст Гарин, отрывок из книги «Ученик чародея»:
Здесь, в единственном павильоне с рисованными на его стенках декорациями (внутренность Вестминстерского аббатства!), продолжали мы съемки «Принца и нищего». Только талант, виртуозный профессионализм и терпение оператора М. Кириллова сделали возможным показать панораму Тауэра и ряд других сложных объектов так, что они хорошо смотрятся и сегодня.
Сцена с Генрихом VIII, которую блестяще сыграл Ю.В. Толубеев, казалась подсказанной Мейерхольдом. Работая над этой сценой, я вспомнил мой первый режиссерский опыт в ГосТИМе. Готовился спектакль «Окно в деревню», каждый эпизод поручался молодому режиссеру. Я должен был ставить эпизод «Знахарство». Не найдя пружины сцены, я пошел на излишества и потребовал двадцать живых кур. Мейерхольд посмотрел и сказал: «Гарнира много, а сцены нет». Эпизод вычеркнули из спектакля, куры оказались ненужными для искусства и пошли на обед студийцам.
В том же спектакле для эпизода ярмарки были приглашены бродячие артисты-фокусники. На репетиции появился китаец-жонглер с мальчиком. Он ставил мальчика спиной к широкому щиту, лицом к зрительному залу и бросал десять ножей, которые втыкались вокруг головы мальчика, образуя как бы ножевой ореол.
Мы спокойно любовались высоким профессионализмом и китайца, и мальчика.
Не знаю, был ли Мейерхольд чем-то расстроен, но, посмотрев, как китаец ловко всаживает ножи, он взбежал на сцену, стал на место мальчика и скомандовал жонглеру начинать. Мы остолбенели. Старик бесстрастно начал бросать ножи. Ему было все равно, кто стоит у щита. И все десять ножей, воткнувшиеся вокруг его головы, Мейерхольд выдержал не дрогнув. Это происходило в полной тишине: все, кто был в театре, замерли, с трепетом ожидая окончания.
Так предметные уроки внутреннего режиссерского «режима экономии» в первом случае и напряженной эмоциональности — во втором дали пищу для одной из сцен в нашей киноработе.
Режиссёр: Эраст Гарин
В ролях: Андрей Абрикосов, Мария Барабанова, Георгий Милляр
Детское
Каталог фильмов
Фильмы
Приключения
В подборках
Георгий Милляр: «Я — вся нечистая сила нашего синематографа»
Смотрите также
Все фильмы
Проект «Сказки о золотых яблоках»
документальное202234 мин
Захожское сватовство: невестино приданое
документальное202220 мин
Жить!
202287 мин
Живые мемории. 10-я серия. Павел Зайцев
документальное202216 мин
Живые мемории. 9-я серия. Ольга Адамова-Слиозберг
документальное20229 мин
Живые мемории. 8-я серия. Петр Перцов
документальное202210 мин
Живые мемории. 7-я серия. Антон Туркул
документальное20228 мин
Живые мемории. 6-я серия. Василий Комарденков
документальное202214 мин
Живые мемории. 5-я серия. Александр Энгельгардт
документальное202211 мин
Живые мемории. 4-я серия. Анна Достоевская
документальное202210 мин
Живые мемории. 3-я серия. Александра Толстая
документальное202211 мин
Живые мемории. 2-я серия. Ариадна Тыркова-Вильямс
документальное202212 мин
Живые мемории. 1-я серия. Сергей Рахманинов
документальное202210 мин
Малые народы большой страны. Камчатский край
документальное202260 мин
Джазист
документальное2021
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
The Beggars – Flash Fiction Online
Недавно я шел по Пикадилли, думая о детских стишках и сожалея о старых романах.
Глядя на проходящих мимо лавочников в черных сюртуках и черных шляпах, я вспомнил старую строчку из детских анналов: «Лондонские купцы носят багряное».
Улицы все такие неромантичные, унылые. Ничего нельзя было для них сделать, подумал я, — ничего. И тут мои мысли прервал собачий лай. Казалось, все собаки на улице лают — все собаки, не только маленькие, но и большие. Все они смотрели на восток, в ту сторону, куда я шел. Затем я обернулся, чтобы посмотреть, и у меня было это видение на Пикадилли, на противоположной стороне домов, сразу после стоянки такси.
По улице шли рослые согбенные мужчины в чудных плащах. У всех была желтоватая кожа и смуглые волосы, и у большинства из них были странные бороды. Они шли медленно, и шли с посохами, и руки их были протянуты за милостыней.
Все нищие пришли в город.
Я бы дал им золотой дублон с выгравированными башнями Кастилии, но у меня не было такой монеты. Они не казались теми людьми, которым уместно предлагать ту же монету, которую предлагают за использование такси (о чудесное, плохо сделанное слово, несомненно, пароль где-то в каком-то злом порядке). На некоторых из них были пурпурные плащи с широкой зеленой каймой, а у некоторых кайма зеленого была узкой полосой, а на некоторых были плащи старого и выцветшего красного цвета, а на некоторых были лиловые плащи, и никто не носил черного. И они умоляли изящно, как боги могли бы просить души.
Я стоял у фонарного столба, и они подошли к нему, и один обратился к нему, назвав фонарный столб братом, и сказал: «О фонарный столб, наш брат тьмы, много ли кораблекрушений рядом с тобой в приливах ночи? Не спи, брат, не спи. Было много кораблекрушений, и не из-за тебя.
Это было странно: я не думал о величии уличного фонаря и его долгом присмотре за дрейфующими людьми. Но он не был ниже внимания этих незнакомцев в плащах.
И тут на улицу зароптали: «Устала ли ты, улица? Еще немного они будут ходить вверх и вниз и держать тебя в оболочке из смолы и деревянных кирпичей. Потерпи, улица. Через некоторое время произойдет землетрясение».
«Кто ты?» сказали люди. — А ты откуда?
«Кто может сказать, что мы такое, — ответили они, — или откуда мы пришли?»
И один повернулся к закопченным домам, говоря: «Благословенны дома, потому что люди мечтают в них».
Тогда я осознал то, о чем никогда не думал, что все эти смотрящие дома не похожи друг на друга, а отличаются друг от друга, потому что в них снятся разные сны.
А другой повернулся к дереву, стоявшему у ограды Грин-парка, и сказал: «Успокойся, дерево, ибо поля снова появятся».
И все это время шел вверх уродливый дым, дым, который задушил Романтику и очернил птиц. Это, подумал я, они не могут ни похвалить, ни благословить. И когда они увидели это, они подняли свои руки к нему, к тысяче труб, говоря: «Вот дым. Старые угольные леса, которые так долго лежали во тьме и так долго оставались неподвижными, теперь танцуют и возвращаются к солнцу. Не забывай Землю, о наш брат, и мы желаем тебе радости солнца».
Шел дождь, и унылый ручеек стекал в грязную канаву. Оно пришло из кучи мусора, грязное и забытое; он собрал на своем пути вещи, которые были заброшены, и отправился в мрачные стоки, неизвестные ни человеку, ни солнцу. Именно этот угрюмый поток, как и все другие причины, заставил меня сказать в душе, что город гнусен, что Красота умерла в нем, а Романтика убежала.
Даже эту вещь они благословили. И один из них, одетый в пурпурный плащ с широкой зеленой каймой, сказал: «Брат, не теряй надежды, ибо ты обязательно придешь, наконец, к восхитительному Морю, и встретишь вздымающиеся, огромные и путешествующие корабли, и возрадуешься островам, которые знают золотое солнце». Даже таким образом они благословили канаву, и я не чувствовал прихоти насмехаться.
И людей, которые шли, в своих черных безобразных пальто и в своих уродливых, чудовищных, блестящих шляпах, тоже благословляли нищие. И один из них сказал одному из этих темных горожан: «О двойник самой Ночи, с твоими белыми пятнышками на запястьях и шее, как рассеянные звезды Ночи. Как боязливо ты покрываешь черным покровом свои неугаданные желания. Глубокие мысли в тебе, что они не будут резвиться с цветом, что они говорят «нет» пурпуру и прекрасной зелени «прочь!» У тебя дикие фантазии, что их нужно укротить черным, и ужасные фантазии, что они должны быть скрыты таким образом. Мечтает ли твоя душа об ангелах и о стенах фейри, что ты так тщательно охранял ее, чтобы она не ослепляла изумленных глаз? Даже в этом случае Бог спрятал алмаз глубоко в милях глины.
«Удивление от тебя не омрачено весельем.
«Вот ты очень скрытный.
«Будь прекрасна. Будь полон тайны».
Молча прошел человек в черном сюртуке. И я понял, когда пурпурный нищий говорил, что темноволосый гражданин, возможно, торговал с Индом, что в его сердце были странные и немые амбиции; что его немота была основана торжественным обрядом на корнях древней традиции; что когда-нибудь оно может быть преодолено криками аплодисментов на улице или пением песни, и что, когда этот продавец заговорит, в мире могут появиться трещины и люди, глядящие в бездну.
Затем, повернув в сторону Грин-парка, где еще не было Весны, нищие протягивали руки и, глядя на замерзшую траву и еще не распустившиеся деревья, они, распевая все вместе, пророчили нарциссы.
По улице проехал омнибус, чуть не задавив нескольких собак, которые все еще свирепо лаяли. Он шумно трубил в свой рог.
И тогда пошло видение.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Попрошайничество — Дрессировка собак на заказ
Недавно я получил один из тематических запросов о собаках, выпрашивающих еду у стола. Это был спорный вопрос в моей семье между моим мужем и мной в течение длительного времени!
Попрошайничество — это выученное поведение. Собаки попрошайничают только потому, что мы показали им, что это работает. Они мило выглядят и околачиваются вокруг стола, а мы кормим их объедками. Забавно думать, что это главный фактор, повлиявший на одомашнивание собак. Собаки задерживались на окраинах деревень/лагерей и рылись в поисках объедков. Люди узнали, что собаки не представляли особой угрозы и фактически предлагали защиту, и вскоре собаки стали более храбрыми, подходили все ближе и ближе к людям и в конечном итоге стали домашними животными (в двух словах).
Я не против попрошайничества. Честно говоря, я думаю, что это мило. Мой муж не считает это таким милым. Мне нравится, когда Люси кладет голову мне на колени и смотрит на меня, ожидая лакомого кусочка моего ужина, а он даже не хочет, чтобы собака смотрела в его сторону через всю комнату, когда он ест!
Нищих можно исправить. Есть масса вариантов. Сначала можно использовать метод вымирания. В основном игнорируйте свою собаку и не давайте ей больше объедков. Сначала она будет стараться больше (всплеск угасания), а затем поведение постепенно исчезнет. Этот метод не работает для меня. Я могу сопротивляться кормлению их, когда мой муж дома, но я не могу, когда его нет рядом, и периодически вознаграждая, я усилила попрошайничество!
Следующий метод — научить собаку поведению, несовместимому с попрошайничеством (это то, что мы делаем). Научите свою собаку, что она должна быть на своей собачьей лежанке, когда вы едите или лежите в другой комнате. Этот метод требует времени, потому что на самом деле это продолжительное пребывание с отвлечением пищи.
Вы также можете использовать простое управление и запереть свою собаку в клетку или переместить ее в другую комнату, когда подается еда, чтобы не попрошайничать. Если бы у нас когда-нибудь был званый обед, я, вероятно, переместил бы собак, чтобы мне не приходилось гадать, держатся ли они на своем месте.
Последний метод я ненавижу больше всего, и его предпочитает использовать мой муж.