песня «Человечки сундучные» (Волшебники двора)
Apple Music: песня «Человечки сундучные» (Волшебники двора)- Algeria
- Angola
- Armenia
- Azerbaijan
- Bahrain
- Benin
- Botswana
- Cameroun
- Cape Verde
- Chad
- Côte d’Ivoire
- Congo, The Democratic Republic Of The
- Egypt
- Eswatini
- Gabon
- Gambia
- Ghana
- Guinea-Bissau
- India
- Iraq
- Israel
- Jordan
- Kenya
- Kuwait
- Lebanon
- Liberia
- Libya
- Madagascar
- Malawi
- Mali
- Mauritania
- Mauritius
- Morocco
- Mozambique
- Namibia
- Niger (English)
- Nigeria
- Oman
- Qatar
- Congo, Republic of
- Rwanda
- Saudi Arabia
- Senegal
- Seychelles
- Sierra Leone
- South Africa
- Sri Lanka
- Tajikistan
- Tanzania, United Republic Of
- Tunisia
- Turkmenistan
- United Arab Emirates
- Uganda
- Yemen
- Zambia
- Zimbabwe
- Australia
- Bhutan
- Cambodia
- 中国大陆
- Fiji
- 香港
- Indonesia (English)
- 日本
- Kazakhstan
- 대한민국
- Kyrgyzstan
- Lao People’s Democratic Republic
- 澳門
- Malaysia (English)
- Maldives
- Micronesia, Federated States of
- Mongolia
- Myanmar
- Nepal
- New Zealand
- Papua New Guinea
- Philippines
- Singapore
- Solomon Islands
- 台灣
- Thailand
- Tonga
- Turkmenistan
- Uzbekistan
- Vanuatu
- Vietnam
- Armenia
- Österreich
- Belarus
- Belgium
- Bosnia and Herzegovina
- Bulgaria
- Croatia
- Cyprus
- Czech Republic
- Denmark
- Estonia
- Finland
- France (Français)
- Georgia
- Deutschland
- Greece
- Hungary
- Iceland
- Ireland
- Italia
- Kosovo
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg (English)
- Malta
- Moldova, Republic Of
- Montenegro
- Nederland
- North Macedonia
- Norway
- Poland
- Portugal (Português)
- Romania
- Россия
- Serbia
- Slovakia
- Slovenia
- España
- Sverige
- Schweiz
- Turkey
- Ukraine
- United Kingdom
- Anguilla
- Antigua and Barbuda
- Argentina (Español)
- Bahamas
- Barbados
- Belize
- Bermuda
- Bolivia (Español)
- Brasil
- Virgin Islands, British
- Cayman Islands
- Chile (Español)
- Colombia (Español)
- Costa Rica (Español)
- Dominica
- República Dominicana
- Ecuador (Español)
- El Salvador (Español)
- Grenada
- Guatemala (Español)
- Guyana
- Honduras (Español)
- Jamaica
- México
- Montserrat
- Nicaragua (Español)
- Panamá
- Paraguay (Español)
- Perú
- St. Kitts and Nevis
- Saint Lucia
- St. Vincent and The Grenadines
- Suriname
- Trinidad and Tobago
- Turks and Caicos
- Uruguay (English)
- Venezuela (Español)
- Canada (English)
- Canada (Français)
- United States
- Estados Unidos (Español México)
- الولايات المتحدة
- США
- 美国 (简体中文)
- États-Unis (Français France)
- 미국
- Estados Unidos (Português Brasil)
- Hoa Kỳ
- 美國 (繁體中文台灣)
мужчин без сундуков | Искусство мужественности
Теперь, когда в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классическую статью каждое воскресенье, чтобы помочь нашим новым читателям открыть для себя одни из лучших, вечнозеленых жемчужин прошлого. Эта статья была первоначально опубликована в мае 2018 года.
Мы делаем мужчин без груди и ожидаем от них добродетели и предприимчивости. Мы смеемся над честью и потрясены, обнаружив предателей среди нас. Мы кастрируем и заставляем меринов плодиться. —К.С. Льюис
Вы когда-нибудь сталкивались с приведенной выше цитатой? У меня было, и даже в отсутствие контекста — оно взято из довольно плотной первой главы книги Льюиса «. мужественности, а потом жалуются на отсутствие честных, мужественных мужчин.
Однако, недавно потратив время на изучение полного контекста цитаты, я узнал, что Льюис имел в виду нечто иное; или, точнее, что он описывал не саму утрату мужественной добродетели, а скорее механизм, с помощью которого она, наряду со всеми другими видами добродетели, производится. На самом деле под «грудью» он подразумевает не какие-то буквальные или метафорические леса мужественности, а сентиментальность.
Он сетует на то, что современное общество делает людей без сердца .
Дао чувств
Почти все религии и философские школы, будь то иудаизм, христианство, индуизм, аристотелизм, стоицизм или платонизм, как отмечает Льюис, постулируют, что в основе мира лежит естественный порядок, а Истина — это то, что наиболее ясно отражает и объясняет эту реальность. Поддерживать эту «доктрину объективной ценности» — значит верить, что «некоторые взгляды действительно верны, а другие — ложны в отношении того, чем является вселенная и какими вещами являемся мы».
Льюис считает, что эта перспектива лучше всего описывается китайской концепцией Дао:
Это реальность за пределами всех предикатов. . . Это Природа, это Путь, Дорога. Это Путь, по которому движется вселенная, Путь, по которому вещи вечно возникают, неподвижно и спокойно, в пространстве и времени. Это также Путь, по которому должен идти каждый человек, подражая этой космической и сверхкосмической прогрессии, сообразуя все действия с этим великим образцом.
В объективной реальности Природы существуют люди, места и вещи, обладающие объективной ценностью и, таким образом, заслуживающие разной степени уважения и уважения:
До наших дней все учителя и даже все люди считали вселенную таким образом, что определенные эмоциональные реакции с нашей стороны могли быть либо конгруэнтны, либо неконгруэнтны ему, — фактически верили, что объекты не просто получают, но могут заслужить наше одобрение или неодобрение, наше почтение или наше презрение.
Учитывая, что ценность вещей объективна, тогда они должны вызывать у нас определенные отклики. Ночное небо должно вызывать чувство смирения; рассказ о мужественном воине должен вызывать чувство благоговения; маленькие дети должны вызывать чувство восторга; смерть отца друга должна вызвать чувство сопереживания; добрый поступок должен вызывать чувство благодарности.
В то время как природа эмоциональных реакций частично интуитивна и автоматична, чувства человека также должны быть намеренно воспитаны, чтобы быть конгруэнтными — чтобы быть в большей гармонии с Природой. Такая подготовка учит человека оценивать вещи как более или менее Справедливые, Истинные, Прекрасные и Добрые и соизмерять свои привязанности с заслуженными. Как отмечает Льюис, в древности это обучение считалось центральным элементом развития:
Святой Августин определяет добродетель как ordo amoris , ординатное состояние привязанностей, при котором каждому объекту придается та степень любви, которая ему соответствует. Аристотель говорит, что цель воспитания состоит в том, чтобы заставить ученика любить и не любить то, что он должен. . . . Платон до него сказал то же самое. Маленькое человеческое животное поначалу не будет правильно реагировать. Его нужно приучить испытывать удовольствие, симпатию, отвращение и ненависть к тому, что действительно приятно, приятно, отвратительно и ненавистно.
Человек, который оставил отзыв о национальном парке на Yelp с одной звездой, насмехается над храбрыми подвигами солдата, решает, что присутствие на похоронах отца своего друга будет слишком хлопотным, или не благодарит за подарок, свидетельствует об отсутствии такого рода воспитания чувств.
Если кто-то верит в объективный порядок и ценность, то неспособность почувствовать надлежащее чувство перед лицом определенного стимула не может быть оправдана простыми личными предпочтениями, небрежно классифицированными под рубрикой «каждому свое»; скорее, это должно быть откровенно одобрено как недостаток в человеческом строении. Как признается Льюис, «сам я не наслаждаюсь обществом маленьких детей: поскольку я говорю изнутри Дао, я признаю это своим недостатком — точно так же, как человеку, возможно, придется признать, что он глухой или дальтоник».
Следовать Дао в этом смысле означает видеть вещи обладающими «качеством, которое требует от нас определенного ответа, делаем мы это или нет».
С этой точки зрения эмоции сами по себе не являются ни рациональными, ни иррациональными, но играют центральную роль в следовании велениям Разума:
потому что наше одобрение и неодобрение, таким образом, являются признанием объективной ценности или реакцией на объективный порядок, следовательно, эмоциональным. состояния могут быть в гармонии с разумом (когда нам нравится то, что должно быть одобрено) или не в гармонии с разумом (когда мы понимаем, что симпатия должна быть, но не чувствуем ее). Никакая эмоция сама по себе не является суждением; в этом смысле все эмоции и чувства логичны. Но они могут быть разумными или неразумными в зависимости от того, соответствуют ли они Разуму или не соответствуют. Сердце никогда не заменяет голову, но оно может и должно ему повиноваться.
Опасное вскрытие
«Даосская» система, описанная выше, существовала в древности во многих религиях и философских школах на протяжении тысячелетий. Однако в эпоху постмодерна его начали демонтировать. И именно этому демонтажу Льюис пытается противостоять в «Уничтожение человека ».
В ХХ веке стали утверждать, что в мире нет естественного порядка, что вещи не обладают объективной ценностью, требующей определенного ответа; скорее, люди просто привносили свои собственные чувства в объекты, и именно эти чувства придавали объектам их ценность. Такие чувства были культурно обусловлены и относились к определенным обществам и отдельным людям и, таким образом, были полностью субъективными. Льюис замечает, что из этого вывода вытекали определенные следствия, главным образом, что «оценочные суждения не важны», «все ценности субъективны и тривиальны» и «эмоции противоречат разуму».
Вместо того, чтобы образование стремилось улучшить молодых людей, увеличивая их запас фактов и оттачивая чувствительность их чувств, студентов начали обучать только фактам. Считалось, что этот сдвиг пойдет на пользу молодежи, защитив ее от эмоционального влияния пропаганды. Но Льюис утверждает, что отказ от образования и акцент на чувствах не только не обеспечил этого защитного эффекта (и фактически сделал студентов более восприимчивыми к шумихе и дезинформации), но и атрофировал их способность к добродетели и человеческому совершенству.
Льюис считает, что те, кто распространял первую ошибку, «неправильно поняли насущную образовательную потребность момента»:
Они видят, что мир вокруг них находится под влиянием эмоциональной пропаганды — они усвоили из традиции, что молодежь сентиментальна — и делают вывод что лучшее, что они могут сделать, — это укрепить умы молодых людей против эмоций. Мой собственный опыт учителя говорит об обратном. На каждого ученика, которого нужно оградить от слабого избытка чувствительности, приходится трое, которых нужно пробудить от дремоты холодной пошлости. Задача современного педагога не вырубать джунгли, а орошать пустыни. Правильная защита от ложных сантиментов состоит в том, чтобы прививать праведные сантименты. Изнуряя чувствительность наших учеников, мы только делаем их более легкой добычей пропагандиста, когда он приходит. За изголодавшуюся природу отомстят, и твердое сердце не является безошибочной защитой от мягкой головы.
Льюис говорит о том, что молодые люди в любом случае имеют склонность к апатии, цинизму или бесплодному самодовольству, и если вы только усилите этот цинизм, сказав им, что все ценности и эмоции субъективны и что абсолютных истин не существует, тогда вы создаете жаждущий вакуум, который на самом деле равен more уязвимы для наполнения рекламой и пропагандой. Бесконечное разоблачение идеалов дает молодым людям самодовольное «удовольствие от собственного знания», которое может маскировать невежество, которое делает их восприимчивыми к соблазнам дезинформации. Настоящая защита своего разума от индоктринации требует наполнения его положительными истинами, которые одновременно хорошо аргументированы и одушевлены чувством. Человек с хорошо отточенным чувством идеала, настоящей любовью к чему-либо возвышается над дешевыми играми пропаганды: человек, любящий демократию, отклоняет риторику, которая лишь заключает в себе ее ложный симулякр; человек с сентиментальной любовью к философской ценности простоты не обращает внимания на соблазны рекламы; мужчина с благородным чувством близости и романтики видит сквозь сирену песни порно.
Эмоциональное настроение служит не только защитой от негативной пропаганды, но и катализатором «наступательной» деятельности. Как утверждает Льюис, одна только сухая рациональность никогда не может быть достаточным стимулом к позитивным действиям:
никакое оправдание добродетели не сделает человека добродетельным. Без помощи натренированных эмоций интеллект бессилен против животного организма . Я скорее предпочел бы сыграть в карты против человека, довольно скептически относящегося к этике, но воспитанного на том, что «джентльмен не жульничает», чем против безупречного морального философа, выросшего среди шулеров. В бою не [логические] силлогизмы будут удерживать сопротивляющиеся нервы и мышцы на своем месте в третий час бомбардировки. Грубейший сентиментализм. . . про флаг или страну или полк будет полезнее.
Льюис сравнивает свой взгляд на важность чувств с платоновской «Аллегорией колесницы», в которой философ сравнил душу с возничим (представляющим Разум), которому поручено управлять крылатой повозкой, запряженной двумя лошадьми: темная лошадка (аппетиты) и белая лошадь (благородная лихость или тумос ). Чтобы по-настоящему парить, вознице нужно было использовать энергию обеих лошадей, и он использовал белую лошадь тумоса, чтобы синхронизировать темную лошадь аппетитов; Гораздо легче сделать правильный выбор, когда вас побуждает к этому героический, благородный, чувство .
Льюис формулирует это так:
Голова управляет животом через грудь — сиденье. . . эмоций, организованных тренированной привычкой в устойчивые чувства . . . это незаменимые посредники между мозговым человеком и внутренним человеком. Можно даже сказать, что именно благодаря этому среднему элементу человек и есть человек: ибо по своему интеллекту он всего лишь дух, а по своему аппетиту — просто животное.
Таким образом, когда общество перестает подчеркивать и воспитывать чувства, «оно производит то, что можно назвать людьми без груди». Мужчины без настоящих чувств. Мужчины без духа, без тумоса, без сердца.
Тем, кто не скорбит об утраченном, кто скептически относится к объективному порядку во вселенной и верит в субъективность чувств, может показаться, что люди без груди — это признак прогресса, что они более эволюционировал, стал более продвинутым, более логичным и интеллектуальным. Но это утешительное утверждение — мираж и «возмущение», — говорит Льюис. Ибо безгрудые из нас не стремятся к истине с большим усердием, как раз наоборот, так как горячее искание познания «не может долго поддерживаться без помощи чувства» — без капельки страсти. В действительности же «не избыток мысли, а недостаток плодотворных и щедрых эмоций отличает [безгрудого]. Головы у них не больше обычных: атрофия грудной клетки под ними делает их такими. ”
Ирония в том, что те, кто делают , оплакивают утраченное, оплакивают исчезновение людей, которые через порождающее чувства место в груди проявляют мужские добродетели, такие как честолюбие и отвага, а также все остальные черты хорошего характера, понятия не имеют о том, что убило этот вид человека, и о своей собственной роли в ускорении его кончины:
И все время — такова трагикомедия нашего положения — мы продолжаем требовать тех самых качеств, которые делаем невозможными . Вряд ли можно открыть периодическое издание, не наткнувшись на утверждение, что нашей цивилизации нужно больше «драйва», или динамизма, или самопожертвования, или «творчества». С какой-то жуткой простотой мы извлекаем орган и требуем функции . Мы делаем мужчин без груди и ожидаем от них добродетели и предприимчивости. Мы смеемся над честью и потрясены, обнаружив предателей среди нас. Мы кастрируем и заставляем меринов плодиться.
Чтобы узнать больше на эту тему, послушайте наш подкаст с доктором Майклом Уордом:
ПредыдущийСледующийLibriVox
Пожертвовать LibriVoxБлагодарим читателя
Записи LibriVox являются общественным достоянием в США. Если вы находитесь не в США, перед загрузкой проверьте статус авторских прав на эти работы в вашей стране, иначе вы можете нарушить законы об авторских правах.
Прослушать/Скачать (помощь?)
- Вся книга (архив)
- Скачать
- Подписка через iTunes
- Айтюнс
- RSS-канал
- RSS
- Скачать торрент
- Торрент
Информация о производстве
- Время работы:
- 13:24:51
- Размер ZIP-файла:
- 369 МБ
- Дата каталога:
- 16.