Пиаже теория когнитивного развития: Теория когнитивного развития Ж. Пиаже: ключевые понятия

Содержание

Когнитивная теория Жана Пиаже — презентация онлайн

Похожие презентации:

Когнитивная теория Жана Пиаже

Теория когнитивного развития Ж. Пиаже

Теория развития интеллекта Жана Пиаже

Теория Жана Пиаже

Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже

Тория когнитивного развития Жана Пиаже

Истоки познания. Теория Жана Пиаже

Жан Вильям Фриц Пиаже́ 1896 — 1980

Когнитивное и речевое развитие личности

Концепция интеллектуального развития Жана Пиаже

1. Когнитивная теория жана пиаже

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
КОГНИТИВНАЯ
ТЕОРИЯ ЖАНА
ПИАЖЕ
Выполнила:
студентка
факультета русской филологии и документоведения
очной формы обучения
2 курс, группа 320971
Самойлова Дарья Игоревна
Проверила:
Бобровникова Н. С.
Тула 2018

2. Жан Пиаже (1896 — 1980)

Швейцарский
психолог и философ,
известен работами по
изучению психологии
детей, создатель
теории когнитивного
развития и
философскопсихологической
школы генетической
психологии.
Развитие ,по Пиаже, — это
переход от низшей стадии к
высшей. Предыдущая стадия
всегда подготавливает
последующую.
Во многом благодаря работам Пиаже
исследование познавательной сферы
ребенка стало одной из центральных
проблем детской психологии.
Пиаже разработал новый метод
психологического исследования – метод
клинической беседы, когда изучаются не
симптомы(внешние признаки явления), а
процессы, приводящие к их возникновению.
Пиаже создал генетическую психологию для того,
чтобы на её основе можно было построить
генетическую эпистемологию, науку о
происхождении и развитии научного познания.
Его интересовало , отличает ли субъект внешний
мир от внутреннего и каковы границы такого
различия , действует ли внешний мир
непосредственно на ум субъекта.

7. Основные идеи теории

Идея трансформации
Идея конструкции

8. Принципы

Важнейший исходный принцип
исследования для Пиаже состоит в
том, чтобы рассматривать ребёнка
как существо, которое ассимилирует
вещи, отбирает и усваивает их
согласно своей собственной и
умственной структуре.

9. Основные понятия

Схема действия
Функции(адаптация,
ассимиляция, аккомодация)
Эгоцентризм
Равновесие
Обратимость

10. Пиаже выделил четыре стадии интеллектуального развития детей:

1 – сенсомоторная стадия (от рождения до 2-х
лет).
2 – дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет)
3 – стадия конкретных операций (от 7 до 12 лет)
4 – стадия формальных операций (начиная с 12
лет ).
Сенсомоторная стадия – охватывает
первые два года жизни ребенка. В это
время не развита речь и отсутствуют
представления, а поведение строится
на основе координации восприятия и
движения (отсюда название –
«сенсомоторный»).

Дооперациональная стадия
Усвоение языка, представление предметов и их
образов словами. На данном этапе ребенок не
способен к доказательству, рассуждению. Ярким
примером этого служат так называемые Феномены
Пиаже.
Ребенок не видит вещи в их внутренних отношениях,
он считает их такими, какие их дает
непосредственное восприятие. Он думает, что
ветер дует потому, что раскачиваются деревья, а
солнце все время следует за ним, останавливаясь,
когда останавливается он сам. Ж. Пиаже назвал это
явление реализмом.
Стадия конкретных операций.
Возникновение элементарных логических
рассуждений, доказательств относительно
объектов и событий. Но логические
операции еще нуждаются в опоре на
наглядность. Поэтому они названы
конкретными Дети, достигшие этой стадии
приходят к интуитивному пониманию двух
важнейших логических принципов,
которые выражаются отношениями:
Стадия формальных операций
Для характерны способность мыслить
логически. Пользуясь абстрактными
понятиями. Она начинается с 12 лет
и продолжается в течение всей
жизни человека, индивид усваивает
настоящие понятия, проявляет
гибкость мышления.
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Видеолекция Теория когнитивного развития Пиаже

  • 1

    Оплата

  • Посмотрите видеолекцию

  • Пройдите тест

  • Скачайте свидетельство

Видеолекция доступна по подписке «Инфоурок премиум»

  • 7849320 пользователей
    уже с нами!
Добавить в избранное

Поделиться:

Для кого:

Лекция будет полезна психологам, педагогам, а также всем, кто интересуется темой развития детей.

Эксперт:

Афанасьева Мария Алексеевна — клинический психолог, психолог-консультант, психолог центра комплексной помощи семьям с детьми Международного института психосоматического здоровья.

Описание:

В лекции разбирается теория когнитивного развития, автором которой является Жан Пиаже — швейцарский психолог и философ, основатель Женевской школы генетической психологии, известный своими работами по изучению психологии детей. В данной лекции рассматриваются основные схемы или способы репрезентации опыта, а также основные новообразования, характерные для определенных стадий когнитивного развития ребенка.

Вам могут быть интересны

43 мин.

Видеолекция

Личность в общении

42 мин.

Видеолекция

Маскулинность-фемининность личности

40 мин.

Видеолекция

Деформация ядра личности при делинквентном поведении

Чтобы получить свидетельство Вам надо:

  • Оплата в процессе

    Вы можете оформить подписку и получить доступ ко всем видеолекциям сразу.

  • Полностью просмотрите видеолекцию Откроется после оплаты

    При просмотре видеолекции не учитывается перематывание ролика. Вы должны просмотреть его от начала и до конца. Также, запрещается переключать вкладку браузера. Для успешного прохождения теста Вы должны максимально внимательно ознакомиться с материалом.

  • Пройдите тест Откроется после просмотра видеолекции

    Тест содержит 10 вопросов. На прохождение теста Вам отводится 20 минут. Пройти тест повторно будет возможно через 24 часа. Просматривать видео заново, при этом, необязательно.

  • Скачайте свидетельство Откроется после шагов выше

    Свидетельство выдается сразу после выполнения всех предыдущих шагов. Для скачивания свидетельства нажмите кнопку «Получить свидетельство». Также Ваш наградной документ будет доступен в разделе «Мои достижения»

Конструктивизм как теория преподавания и обучения

Конструктивизм — это теория обучения, которая подчеркивает активную роль учащихся в построении собственного понимания. Вместо пассивного получения информации учащиеся размышляют о своем опыте, создают мысленные представления и включают новые знания в свои схемы. Это способствует более глубокому обучению и пониманию.

Конструктивизм — это «подход к обучению, согласно которому люди активно конструируют или создают свои собственные знания и что реальность определяется опытом учащегося» (Elliott et al., 2000, стр. 256).

Развивая идеи конструктивистов, Арендс (1998) утверждает, что конструктивизм верит в личное построение значения учащимся посредством опыта, и что на значение влияет взаимодействие предшествующих знаний и новых событий.

Содержание

Принципы конструктивизма

Знание создается, а не является врожденным или пассивно усвоенным.

Центральная идея конструктивизма состоит в том, что человеческое обучение конструируется, что учащиеся строят новые знания на основе предыдущего обучения.

Это предварительное знание влияет на то, какие новые или модифицированные знания человек получит из нового учебного опыта (Phillips, 1995).

Обучение – это активный процесс.

Второе понятие состоит в том, что обучение является активным, а не пассивным процессом.

Пассивный взгляд на обучение рассматривает учащегося как «пустой сосуд», который необходимо наполнить знаниями, тогда как конструктивизм утверждает, что учащиеся создают смысл только посредством активного взаимодействия с миром (например, экспериментов или решения проблем в реальном мире).

Информация может быть получена пассивно, но понимание невозможно, так как оно должно исходить из установления значимых связей между предыдущими знаниями, новыми знаниями и процессами, связанными с обучением.

Джон Дьюи ценил контексты и проблемы реальной жизни как образовательный опыт. Он считал, что если учащиеся только пассивно воспринимают проблему и не переживают ее последствия осмысленным, эмоциональным и рефлексивным образом, они вряд ли будут адаптировать и пересматривать свои привычки или создавать новые привычки или будут делать это только поверхностно.

Все знания социально сконструированы.

Обучение – это социальная деятельность – это то, что мы делаем вместе, во взаимодействии друг с другом, а не абстрактное понятие (Dewey, 1938).

Например, Выготский (1978) считал, что сообщество играет центральную роль в процессе «создания смысла». Для Выготского среда, в которой растут дети, влияет на то, как они думают и о чем думают.

Таким образом, все преподавание и обучение – это вопрос обмена и обсуждения общественно установленных знаний.

Например, Выготский (1978) утверждает, что когнитивное развитие проистекает из социальных взаимодействий в результате управляемого обучения в зоне ближайшего развития, когда дети и их партнеры совместно конструируют знания.

Все знания индивидуальны.

Каждый учащийся имеет свою точку зрения, основанную на существующих знаниях и ценностях.

Это означает, что один и тот же урок, преподавание или занятие может привести к различному обучению каждого ученика, поскольку их субъективные интерпретации различаются.

Этот принцип, по-видимому, противоречит представлению о том, что знание конструируется социально.

Фокс (2001, стр. 30) утверждает:
  1. Хотя люди имеют свою личную историю обучения, тем не менее они могут делиться общими знаниями, и
  2. Хотя образование представляет собой социальный процесс, на который сильно влияют культурные факторы, культуры состоят из субкультур, вплоть до того, что они состоят из субкультур одной.
  3. Культуры и их база знаний постоянно находятся в процессе изменения, и знания, хранящиеся у отдельных людей, не являются жесткой копией какого-то социально сконструированного шаблона. Изучая культуру, каждый ребенок меняет эту культуру.

Обучение существует в уме.

Конструктивистская теория утверждает, что знание может существовать только в человеческом разуме и не обязательно должно соответствовать реальности реального мира (Дрисколл, 2000).

Учащиеся будут постоянно пытаться разработать свою собственную ментальную модель реального мира на основе своего восприятия этого мира.

Воспринимая каждый новый опыт, учащиеся будут постоянно обновлять свои собственные ментальные модели, чтобы отражать новую информацию, и, следовательно, будут строить свою собственную интерпретацию реальности.

Типы конструктивизма

Как правило, этот континуум делится на три широкие категории: Когнитивный конструктивизм, основанный на работах Жана Пиаже; социальный конструктивизм, основанный на творчестве Льва Выготского; и радикальный конструктивизм.

По данным Учебно-ресурсного центра GSI (2015, стр. 5):

Когнитивный конструктивизм утверждает, что знание — это то, что активно создается учащимися на основе их существующих когнитивных структур. Таким образом, обучение связано с их стадией когнитивного развития.

Когнитивистские методы обучения направлены на то, чтобы помочь учащимся ассимилировать новую информацию с существующими знаниями и дать им возможность внести соответствующие изменения в их существующую интеллектуальную структуру, чтобы приспособить эту информацию.

Согласно социальному конструктивизму, обучение — это процесс сотрудничества, а знания развиваются в результате взаимодействия людей со своей культурой и обществом.

Социальный конструктивизм был развит Львом Выготским (1978, с. 57), который предположил, что:

Каждая функция в культурном развитии ребенка проявляется дважды: сначала на уровне социальном, а затем на уровне индивидуальном; сначала между людьми (интерпсихологический), а затем внутри ребенка (интрапсихологический).

Понятие радикального конструктивизма было разработано Эрнстом фон Глазерсфельдом (1974) и утверждает, что все знания конструируются, а не воспринимаются через чувства.

Учащиеся строят новые знания на основе имеющихся знаний. Однако радикальный конструктивизм утверждает, что знания, создаваемые людьми, ничего не говорят нам о реальности, а только помогают нам функционировать в вашей среде. Таким образом, знание изобретается, а не открывается.

Радикальный конструктивизм также утверждает, что нет прямого доступа к объективной реальности и что знание можно понять только через субъективную интерпретацию человеком своего опыта.

Эта теория утверждает, что люди создают свое собственное понимание реальности и что их знания всегда неполны и субъективны.

Реальность, сконструированная человеком, все время модифицируется и взаимодействует, чтобы соответствовать онтологической реальности, хотя никогда не может дать ее «истинной картины». (Эрнест, 19 лет94, с. 8)

Социальный конструктивизм
Когнитивный конструктивизм
Радикальный конструктивизм
Знания создаются посредством социальных взаимодействий и сотрудничества с другими. Знание строится с помощью психических процессов, таких как внимание, восприятие и память. Знание конструируется человеком посредством его субъективного опыта и взаимодействия с миром.
Учащийся является активным участником построения знаний, а обучение представляет собой социальный процесс. Учащийся активно решает проблемы, конструируя знания посредством мыслительных процессов. Учащийся является единственным создателем знаний и смысла, а их реальность субъективна и постоянно развивается.
Учитель способствует обучению, предоставляя возможности для социального взаимодействия и сотрудничества. Учитель предоставляет учащемуся информацию и ресурсы для построения собственного понимания. Учитель побуждает учащегося задавать вопросы и размышлять над своим опытом, чтобы построить собственные знания.
Обучение — это социальный процесс, который включает в себя сотрудничество, переговоры и размышления. Обучение — это индивидуальный процесс, который включает такие психические процессы, как внимание, восприятие и память. Обучение — это индивидуальный и субъективный процесс, который включает осмысление собственного опыта.
Реальность социально сконструирована и субъективна, и не существует одной объективной истины. Реальность объективна и существует независимо от учащегося, но учащийся конструирует свое собственное понимание ее. Реальность субъективна и постоянно развивается, и не существует одной объективной истины.
Например: совместная групповая работа в классе. Например: Решение математической задачи с использованием мыслительных процессов. Например: размышление о личном опыте для построения смысла и понимания.

Подходы к обучению

Конструктивистская теория обучения лежит в основе различных методов и приемов обучения, ориентированных на учащихся, которые контрастируют с традиционным образованием, при котором знания просто пассивно передаются учителями ученикам.

Какова роль учителя в конструктивистском классе?

Конструктивизм — это способ обучения, при котором вместо того, чтобы просто говорить учащимся, во что им верить, учителя побуждают их думать самостоятельно. Это означает, что учителя должны верить, что ученики способны думать и придумывать собственные идеи. К сожалению, в Америке еще не все учителя в это верят.

Основная обязанность учителя — создать среду для совместного решения проблем, в которой учащиеся становятся активными участниками собственного обучения.

С этой точки зрения учитель выступает в роли посредника в обучении, а не инструктора.

Учитель следит за тем, чтобы он/она понимал ранее существовавшие концепции учащихся, и направляет деятельность на их рассмотрение, а затем опирается на них (Oliver, 2000).

Использование строительных лесов является ключевой особенностью эффективного обучения, когда взрослый постоянно регулирует уровень своей помощи в зависимости от уровня успеваемости учащегося.

В классе формирование подмостков может включать в себя моделирование навыка, предоставление подсказок или подсказок, а также адаптацию материала или деятельности (Copple & Bredekamp, ​​2009).).

Каковы особенности конструктивистского класса?

В конструктивистском классе особое внимание уделяется активному обучению, сотрудничеству, рассмотрению концепции или проблемы с разных точек зрения, размышлению, ориентированности на учащихся и достоверной оценке, что способствует осмысленному обучению и помогает учащимся построить собственное понимание мира.

Tam (2000) перечисляет следующие четыре основные характеристики конструктивистской среды обучения, которые необходимо учитывать при реализации конструктивистских стратегий обучения:

1) Знания будут делиться между учителями и учениками.

2) Учителя и ученики разделят полномочия.

3) Роль учителя – фасилитатор или проводник.

4) Учебные группы будут состоять из небольшого числа разнородных учащихся.

Традиционный класс Конструктивистский класс
Высоко ценится строгое соблюдение установленного учебного плана. Удовлетворение вопросов и интересов учащихся приветствуется.
Обучение основано на повторении. Обучение является интерактивным, основанным на том, что учащийся уже знает.
Ориентирован на учителя. Ориентирован на студентов.
Учителя распространяют информацию среди учащихся; учащиеся являются получателями знаний (пассивное обучение). Учителя ведут диалог с учениками, помогая ученикам формировать собственные знания (активное обучение).
Роль учителя директивна и основана на авторитете. Роль учителя интерактивна и основана на переговорах.
Учащиеся работают преимущественно в одиночку (конкурс). Учащиеся работают в основном в группах (в сотрудничестве) и учатся друг у друга.

Каковы педагогические (то есть обучающие) цели конструктивистских классов?

Хонебейн (1996) резюмирует семь педагогических целей конструктивистской среды обучения:

  1. Дать опыт в процессе создания знаний (учащиеся сами определяют, как они будут учиться).
  2. Дать опыт и понимание различных точек зрения (оценка альтернативных решений).
  3. Чтобы встроить обучение в реалистичный контекст (аутентичные задачи).
  4. Поощрять участие и право голоса в процессе обучения (ориентированное на студента обучение).
  5. Чтобы внедрить обучение в социальный опыт (сотрудничество).
  6. Для поощрения использования нескольких способов представления (видео, аудиотекст и т. д.)
  7. Поощрять осведомленность о процессе построения знаний (рефлексия, метапознание).
Брукс и Брукс (1993) перечисляют двенадцать дескрипторов конструктивистского поведения при обучении:
  1. Поощряйте и признавайте самостоятельность и инициативу учащихся. (стр. 103)
  2. Используйте необработанные данные и первоисточники, а также манипулятивные, интерактивные и физические материалы. (стр. 104)
  3. При формулировании задач используйте когнитивную терминологию, например «классифицировать», «анализировать», «предсказывать» и «создавать». (стр. 104)
  4. Разрешить учащимся отвечать на уроки вождения, менять стратегии обучения и изменять содержание. (стр. 105)
  5. Узнайте, как учащиеся понимают понятия, прежде чем делиться [вашим] собственным пониманием этих понятий. (стр. 107)
  6. Поощряйте учащихся к диалогу как с учителем, так и друг с другом. (стр. 108)
  7. Поощряйте интерес учащихся, задавая вдумчивые открытые вопросы и побуждая учащихся задавать вопросы друг другу. (стр. 110)
  8. Требовать уточнения первоначальных ответов учащихся. (стр. 111)
  9. Вовлеките учащихся в опыт, который может привести к противоречию с их первоначальными гипотезами, а затем поощряйте обсуждение. (стр. 112)
  10. Разрешить время ожидания после постановки вопросов. (стр. 114)
  11. Предоставьте учащимся время для построения отношений и создания метафор. (стр. 115)
  12. Воспитывайте естественную любознательность учащихся, часто используя модель цикла обучения. (стр. 116)

Критическая оценка

Конструктивизм способствует развитию чувства личной свободы действий, поскольку учащиеся несут ответственность за свое обучение и оценку.

Самым большим недостатком является отсутствие структуры. Некоторым учащимся требуется хорошо структурированная учебная среда, чтобы раскрыть свой потенциал.

Он также отменяет выставление оценок традиционным способом и вместо этого больше внимания уделяет учащимся, оценивающим их собственный прогресс, что может привести к отставанию учащихся, поскольку без стандартизированной системы оценок учителя могут не знать, какие учащиеся испытывают трудности.

Сводные таблицы

Бихевиоризм Конструктивизм
Подчеркивает роль окружающей среды и внешних факторов в поведении Подчеркивает роль внутренних психических процессов в обучении и создании знаний
Знание приобретается посредством внешних стимулов и наблюдаемого поведения Знания активно конструируются человеком на основе его опыта
Учителя являются авторитетными фигурами, которые передают знания ученикам Учителя являются фасилитаторами, которые помогают учащимся формировать собственные знания
Студенты являются пассивными получателями знаний и реагируют на поощрения/наказания Учащиеся активно участвуют в построении собственного понимания и знаний
Наблюдаемое поведение и измеримые результаты Внутренние психические процессы, мышление и рассуждение
Оценка основана на наблюдаемом поведении и измеримых результатах Оценка основана на индивидуальном понимании и внутренних психических процессах
Классическое и оперантное обусловливание, модификация поведения, подкрепление Проблемное обучение, исследовательское обучение, когнитивное ученичество
Конструктивизм Когнитивизм
Подчеркивает активную роль учащихся в построении собственного понимания Подчеркивает роль внутренних психических процессов в обучении и приобретении знаний
Знания активно формируются учащимся на основе его опыта Знание является продуктом внутренних психических процессов и может быть объективно измерено и оценено
Учителя являются фасилитаторами, которые помогают учащимся формировать собственные знания Учителя являются экспертами, которые дают учащимся знания и направляют их в развитии их когнитивных способностей
Учащиеся активно участвуют в построении собственного понимания Учащиеся получают знания от учителей и используют свои когнитивные способности для обработки информации
Активное построение знаний на основе опыта Внутренние психические процессы и обработка информации
Оценка основана на индивидуальном понимании и внутренних психических процессах Оценка основана на объективно измеримых результатах и ​​овладении конкретными знаниями и навыками
Обучение на основе проблем, обучение на основе запросов, когнитивное ученичество Теория обработки информации, теория схем, метапознание

Ссылки

Arends, R. I. (1998). Справочник ресурсов. Учимся учить (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill.

Брукс, Дж., и Брукс, М. (1993). В поисках понимания: случай для конструктивистских классов, ASCD. База данных Ресурсного центра NDT .

Коппл, К., и Бредекамп, С. (2009). Соответствующая развитию практика в программах для детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Дьюи, Дж. (1938) Опыт и образование . Нью-Йорк: Collier Books.

Дрисколл, М. (2000). Психология обучения для обучения . Бостон: Allyn & Bacon

Эллиотт, С. Н., Краточвилл, Т. Р., Литтлфилд Кук, Дж. И Трэверс, Дж. (2000). Педагогическая психология: эффективное преподавание, эффективное обучение (3-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Колледж Макгроу-Хилл.

Эрнест, П. (1994). Разновидности конструктивизма: их метафоры, эпистемологии и педагогические последствия. Hiroshima Journal of Mathematics Education, 2 (1994), 2.

Fox, R. (2001). Рассмотрен конструктивизм. Оксфордский обзор образования, 27(1) , 23-35.

Хонебейн, ПК (1996). Семь целей для проектирования конструктивистской среды обучения. Конструктивистские учебные среды: Тематические исследования по педагогическому дизайну, 11-24.

Оливер, К. М. (2000). Методы развития обучения конструктивизму в Интернете. Образовательные технологии, 40 (6)

Филлипс, округ Колумбия (1995). Хорошее, плохое и уродливое: Многоликость конструктивизма. Педагог-исследователь, 24 (7), 5-12.

Там, М. (2000). Конструктивизм, учебный дизайн и технологии: последствия для преобразования дистанционного обучения. Образовательные технологии и общество, 3 (2).

Учебное пособие для GSI. Обучение: теория и исследования (2016). Получено с http://gsi.berkeley.edu/media/Learning.pdf

von Glasersfeld, EV (1974). Пиаже и радикальная конструктивистская эпистемология. Эпистемология и образование , 1-24.

фон Глазерсфельд, Э. (1994). Радикальный конструктивистский взгляд на основные математические понятия. Построение математических знаний: Эпистемология и математическое образование, 5-7.

Фон Глазерсфельд, Э. (2013). Радикальный конструктивизм  (Том 6). Рутледж.

Выготский Л. С. (1978). Психика в обществе: Развитие высших психических процессов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Дополнительная литература

Конструктивистские методы обучения

Конструктивистская теория обучения: парадигма преподавания и обучения

Стратегии, которые могут быть реализованы учителями при планировании конструктивизма в классе

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
  • ПЕЧАТЬ

Когнитивное развитие — Познание — Содержание MCAT

На протяжении многих лет несколько теоретиков предлагали теории когнитивного развития.

Теория когнитивного развития Пиаже 

Жан Пиаже подходил к развитию с психоаналитической точки зрения. Пиаже сосредоточился на когнитивном росте детей. Его теория когнитивного развития утверждает, что наши когнитивные способности развиваются через определенные стадии.

Пиаже предложил четыре стадии когнитивного развития: сенсомоторный, предоперационный, конкретно-операционный и формально-операционный период.

Сенсомоторная стадия — это первая из четырех стадий когнитивного развития, которая продолжается от рождения до овладения языком. На этом этапе младенцы постепенно строят знания и понимание мира, координируя опыт (например, зрение и слух) с физическим взаимодействием с объектами.

Предоперационная стадия начинается, когда ребенок начинает учиться говорить в возрасте двух лет, и продолжается до семилетнего возраста. На этом этапе дети еще не понимают конкретной логики и не могут мысленно манипулировать информацией. У ребенка могут формироваться устойчивые понятия, а также магические убеждения. Однако ребенок еще не способен выполнять операции, то есть задачи, которые ребенок может выполнять мысленно, а не физически. На этом этапе детские перспективы ограничены эгоцентризм,  означает, что они не могут понять точки зрения, кроме своей собственной.

Конкретно-операциональная стадия – это третья стадия, наступающая в возрасте от 7 до 11 лет (предподростковый возраст) и характеризующаяся надлежащим использованием логики. Два важных процесса на конкретно-оперативной стадии — это логика и устранение эгоцентризма.

Заключительный этап известен как этап формальной эксплуатации (отрочество и взросление, примерно от 11 до примерно 15-20 лет): Интеллект демонстрируется посредством логического использования символов, связанных с абстрактными понятиями. В этот момент человек способен к гипотетическим и дедуктивным рассуждениям. За это время у людей развивается способность думать об абстрактных понятиях.

Когнитивные изменения в позднем взрослом возрасте

Старение влияет на память, когнитивные функции и ненормальную потерю памяти из-за болезни Альцгеймера и деменции. Старение влияет на сенсорный регистр, вызывая небольшое снижение чувствительности органов чувств до такой степени, что человеку становится труднее слышать или видеть, эта информация не сохраняется в памяти.

Старение влияет на  рабочую память , поскольку пожилым людям труднее использовать стратегии запоминания для припоминания деталей. С возрастом рабочая память теряет часть своих возможностей. Это усложняет концентрацию на нескольких вещах одновременно или запоминание деталей события. Неврологически это префронтальная кора, состояние которой ухудшается больше, чем другие области мозга, когда мы стареем.

Возраст не влияет на долговременную память , пожилые люди сохраняют семантическую память или способность запоминать словарный запас во всех возрастных диапазонах долговременная память всегда постоянна.

Потеря когнитивных функций с возрастом также может быть связана с дегенеративными факторами здоровья. Деменция — это общая категория, используемая для описания общего долговременного и часто постепенного снижения способности мыслить и запоминать, что влияет на повседневное функционирование человека. Деменция обычно относится к серьезным нарушениям суждения, памяти или способности решать проблемы. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной формой деменции. Болезнь Альцгеймера — прогрессирующее заболевание, вызывающее проблемы с памятью, мышлением и поведением. Симптомы обычно развиваются медленно и со временем ухудшаются, становясь достаточно серьезными, чтобы мешать выполнению повседневных задач.

Роль культуры в когнитивном развитии

Общество и культура, в которых растет человек, влияют на когнитивное развитие. В то время как биологические вехи , такие как половое созревание, имеют тенденцию быть универсальными в разных культурах, социальные вехи, такие как возраст, в котором дети начинают формальное школьное обучение или отделяются от своих родителей, могут сильно отличаться от одной культуры к другой.

Эффективные стили воспитания зависят от культуры. В то время как авторитетный стиль воспитания — это стиль, который больше всего поощряется в современном американском обществе, другие культуры ценят более авторитарный стиль. Это может повлиять на когнитивное развитие ребенка, а также на доступ к образовательным учреждениям.

Раса и расовые стереотипы могут оказывать пагубное влияние на когнитивное развитие ребенка. Детей учат стереотипам, связанным с их расой и расами других людей, и эти стереотипы могут оказывать сильное влияние на их развитие. Раса также тесно связана с классом, и по статистике цветные дети по-прежнему гораздо чаще не имеют доступа к основным ресурсам и испытывают экономические трудности.

Влияние наследственности и окружающей среды на когнитивное развитие

Наследственные факторы и факторы окружающей среды могут со временем влиять на когнитивное развитие. Это вращается вокруг аргумента природы (наследственного) и воспитания (окружающей среды) о том, как отношения между нашей генетикой и окружением влияют на наше когнитивное развитие. Это сложное взаимодействие может повлиять на познание, когда среда, в которой мы выросли, взаимодействует с определенными генетическими предрасположенностями, влияющими на когнитивное развитие. Примером этого может быть человек, рожденный с трудностями в обучении (природа), которому будет трудно получить доступ к традиционной образовательной программе, но когда его поместят в школу с условиями для учащихся с трудностями в обучении, они получат специальное образование и уход, которые улучшат их когнитивное развитие. .


Практические вопросы


Академия Хана

 

Официальная подготовка MCAT (AAMC) 900 15

Online Flashcards Psychology Question 17

Section Bank P/S Section Question 14

Section Bank P /S Раздел 7 Вопрос 55

Раздел Банк P/S Раздел 11 Вопрос 85

Образец теста P/S Раздел 5 Вопрос 25

Образец теста P/S Раздел 57

Практический экзамен 1 P/S, раздел 1, вопрос 4

Практический экзамен 2, P/S, раздел 6, вопрос 33

Практический экзамен 3, P/S, раздел 1, вопрос 1

Практический экзамен 4, P/S, отрывок 4 Вопрос 17


Ключевые моменты

• Теория Пиаже о когнитивном развитии в детстве сосредоточена на четырех ключевых стадиях от рождения до юношеской взрослой жизни

• Когнитивные способности меняются с возрастом, а в более позднем взрослом возрасте наблюдается заметное снижение в краткосрочной перспективе памяти, а также влияние возрастных заболеваний, таких как деменция и болезнь Альцгеймера

• Культура может играть большую роль в когнитивном развитии ребенка на основе социальных стереотипов, стилей воспитания и расовой принадлежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *