Типические портреты в психологи — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Типические портреты в психологи
ТИПИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ВПСИХОЛОГИ
Выполнили:
Студентки 4 курса
Ашихмина Вера
Катунина Мария
Калёнова Ксения
Хохлова Екатерина
2. Содержание
СОДЕРЖАНИЕВведение
• Типология личности Айзенка
• Типы личности по Юнгу
• Характеристика типов личности по Дж. Холланду
• Типы акцентуаций личности Карла Леонгарда
• Типы личности По М.Веберу
• Теория характера Кречмера
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
• Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности
человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка
характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; Б.Ф.Ломова;
А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Е.В.Шорохова; В.Н.Мясищева;
Д.Н.Узнадзе; Б.В.Зейгарник; И.М.Палей;
• Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и
прикладной психологии, выступает как исследование характеристики
психических свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и
различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в
различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных
видов деятельности.
Исследователи личности интересуются также и целостной
индивидуальностью, стараясь понять, каким образом различные аспекты
функционирования индивида связаны между собой.
Например, изучение восприятия напрямую не относится к области
исследования личности, но к ней относится проблема понимания того, как
индивиды различаются по своему восприятию и как эти различия связаны с
функционированием индивида в целом.
Изучение личности направлено не только на психологические процессы, но
и на взаимосвязи между этими процессами.
обеспечение понятийной
основы, дающей возможность
объяснять те или иные классы
наблюдаемых
взаимосвязанных событий
Функции Т. личности
предсказание событий и
связей, до сих пор не
изучавшихся
ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ АЙЗЕНКА
• Айзенк предложил два основных полярных диапазонных измерений личности:
интроверсия – экстраверсия и невротизм – стабильность.
Характеристики четырех типов
темперамента:
4 типа личности:
1.
2.
3.
4.
интроверт стабильный
интроверт невротичный
экстраверт стабильный
экстраверт невротичный
1.
2.
3.
4.
Флегматик
Меланхолик
Сангвиник
Холерик
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ПО К.Г. ЮНГУ
экстраверт
2
устойчивых
типа
интроверт
интуитивный
сенсорный
(ощущающий)
чувственный
мыслительный
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ПО К.Г. ЮНГУ
Функциональные типы
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ПО
ДЖ.ХОЛЛАНДУ
Реалистичный
Интеллектуальный
Социальный
Конвенциальный
Предприимчивый
Артистический
ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ
КАРЛА ЛЕОНГАРДА
1)
2)
3)
4)
5)
Демонстративный
Эмотивный
Гипертимный
Дистимический
Лабильный
6) Тревожный
7) Экзальтированный
8) Педантичный
9) Застревающий
10) Возбудимый
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ПО М.ВЕБЕРУ
Различают два основных типа человека: рационалист и иррационалист. А вот
Эрих Фром делит людей на рецептивных, то есть пассивных (люди, которые
готовы подчиняться), эксплуататорских — те, кто пользуется чужим трудом, и
накопителей (люди с преобладанием рыночного характера).
Социология также предлагает следующие типы личности:
традиционалисты
реалисты
идеалисты
гедонисты
фрустрированный тип
ТЕОРИЯ ХАРАКТЕРА КРЕЧМЕРА
Три типа телосложения и соответствующие
им три типа характера
Астеник
Пикник
Атлетик
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• Установлено, что основу индивидуальных различий составляет индивидуальное
сочетание устойчивых психических особенностей человека.
• Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека
называется психическим свойством личности.
• К психическим свойствам относят способности, характер, темперамент. Они
формируются в процессе обучения, воспитания, деятельности.
• Оценка личности не может быть полной без учета темперамента. Ибо характер
деятельности ее находится в прямой зависимости от типа нервной системы.
14. Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Кречмер Э. Медицинская психология. М.–Л., 1927
2.Кречмер Э. Строение тела и характер. 2 изд., М.–Л., 1930
3.Лазурский А. Ф. Классификация личностей. // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б.Гиппенрейтер, В.
4.Психология личности. Т.2. Хрестоматия. — Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1999
5.Руднев В. П. Характеры и расстройства личности. Патография и метапсихология. — М.: Независимая фирма «Класс», 2002. — 272
с. — (Библиотека психологии и психотерапии. вып. 102).
6.Теория личности К. Юнга. // Психология личности. Т.1. Хрестоматия. — Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1999.
7.Юнг, К. Г. Психологические типы / под ред. В. Зеленского; пер. С. Лорие. — СПб. : Азбука, 2001.
8. http://psylib.org.ua/books/hjelz01/txt16.htm
9. http://brainmod.ru/tests/manual/holland-types/
10. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnoe-deystvie-po-veberu.html
English Русский Правила
А. В. Батаршев — Индивидуально-графологические особенности почерка
Анатолий Bacильeвич Бaтaршeв — доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, почётный член Международной академии психологических наук,
действительный член Международной академии наук педагогического образования и Балтийской педагогической академииФизиологической основой формирования письменных навыков можно считать учение И. П. Павлoвa об условно-рефлекторной деятельности. Индивидуальные и типологические особенности людей накладывают свой отпечаток на графологические выразительные движения при формировании и закреплении письменных навыков. Считается, что в период наиболее интенсивной социализации личности (старший подростковый возраст) навык письма, отработанный до автоматизма, приобретает личностные психографологические особенности, закреплённые в почерке. В дальнейшем он мало изменяется. Индивидуально-графологические особенности почерка — это своеобразная личностная печать индивида.
В психологии достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности. По вопросу о корреляционной зависимости между почерком и характером человека, о характерологических особенностях почерка мнения разделились. Одни учёные (например, Е. И. Рогов) считают, что однозначных связей между графическими признаками письма и соответствующими им чертами характера не существует или, во всяком случае, они не подтверждаются.
Н. Н. Обозов, обобщив богатый опыт исследования в области графологии, говорит о необходимости различать устойчивые особенности почерка, не изменяющиеся под воздействием внешних обстоятельств, и неустойчивые, изменяющиеся под воздействием эмоциогенных факторов:
«Для современного человека, когда перья сменили шариковые ручки и пишущие машинки, графология может представляться пережитком. Между тем даже роспись в ведомости или в любом другом документе не только единственное доказательство, достоверное свидетельство автора, но и характеристика личности. Подпись, или автограф, немало говорит о переживаниях человека, а также о скромности и уверенности, об открытости и скрытности, об эмоциональности и сдержанности. Наряду с устойчивыми особенностями почерка, которые не меняются в зависимости от состояний человека, некоторые его особенности связаны с настроением, утомлением, возбуждением».
Результаты исследования Н. Н. Обозова в области графологии имеют прикладное значение. Основные результаты этого исследования сводятся к следующему:
1.
Выявлены корреляционные зависимости почерка от типа телосложения по Э. Кречмеру (пикник, астеник, атлетик). У пикника почерк характеризуется округлостью вершин букв, плавным переходом от изгиба к изгибу. У атлетиков и астеников кривые, наоборот, имеют резко угловой характер.
2.
Ещё более зависима графика письма от типа личности («мыслитель», «собеседник», «практик»). У «мыслителя» почерк как бы сопровождает его мысль. Он увлечён содержанием письма, а не его формой. У «собеседника» почерк — самодостаточное явление. Он более постоянен в «рисунке» письма. У «практика» же почерк связан с той ролью, которую он избрал для себя (надо быть точным, собранным, артистичным). Это сказывается на самом почерке.
Имеется некоторое различие между почерком женщин и мужчин. Так, известно, что специализация женщин в основном связана с общением, с межличностными отношениями, в то время как у мужчин специализация связана с предметным миром, с практикой. Женщина-«мыслитель» и женщина-«практик» в почерке сохраняют своё женское начало, округляя буквообразования, делая почерк более плавным. Мужчины же «мыслители» и «практики» усиливают особенности угловатого, отрывистого почерка.
3.
Профессиональная деятельность накладывает свой отпечаток на графологические особенности почерка. У врачей, использующих латынь для написания рецептов, почерк стремительно «быстрый» и в силу этого и частично из-за применения латинского языка для написания рецептов становится малопонятным. Математик в своём письме невольно стремится использовать язык символов и кодов. Поэт придаёт своему письму своеобразную форму для выражения эстетических чувств. Это наблюдается не только в содержании письма, но и в расположении текста.
4.
Свойства высшей нервной деятельности накладывают свой отпечаток на графологию письма. Например, выявлено, что сильные уравновешенные типы ВНД (сангвиники и флегматики) в письме придерживаются равномерного нажима на конец пишущего инструмента. Для холерика характерно сильное надавливание на пишущий инструмент в процессе письма. У меланхоликов — весьма лёгкое надавливание, могут проступать в письме едва заметные штрихи и линии.
5.
В определённых пределах почерк меняется под воздействием психического состояния или эмоциогенных факторов. Так, при повышенной активности и хорошем настроении строки у пишущего могут направляться в верхний правый угол. При снижении активности, пониженном настроении и пессимизме — опускаются в нижний правый угол.
6.
В медицинской практике выявлены особенности почерка людей с психическими заболеваниями. К примеру, признаком неврологических нарушений является неравномерность интервалов между словами, одни слова пишутся достаточно крупными буквами, другие — мелкими, незаметными, строки «падают» вниз по направлению к пишущему и тому подобное.
Результаты исследования подтверждают возможность определения по почерку отдельных характерологических черт личности (общительность, практичность, энергичность, любознательность, но и в определённой степени консерватизм, осторожность и тому подобное).
Методика составления психографологического портрета личности по отдельным признакам тест-почерка достаточно хорошо изложена Е. И. Роговым. Ниже она представлена в виде таблицы.
Анализ общего вида письма
Признак | Качество личности |
Анализ полей | |
Маленькие поля слева | Бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм |
Широкие поля слева | Потребность в деятельности, отсутствие мелочности |
Очень широкие поля слева | Щедрость, хвастливость, расточительность, желание и стремление быть оригинальным, стремление к роскоши, блеску; фамильная гордость, простые привычки и манеры |
Левый край постепенно расширяется | Щедрость, расточительность, стремление к бережливости, накопительству |
Левый край сужается | Эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание |
Отсутствие полей | Большое желание проявить себя, максимализм; неприятие зла, стремление к моральной чистоте; желание развернуться в своей деятельности, использовать всё для достижения своей цели, всё обернуть в свою пользу |
Анализ строк | |
Прямые строчки | Спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, не откладывает всё на последнюю минуту, доводит начатое до конца; решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения |
Строки, восходящие кверху | Честолюбие, тщеславность, храбрость, решительность, сознание собственной силы, стремление к деятельности, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм, высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в налаживании отношений в сфере своих интересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюблённость, гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность к другим |
Строки, идущие книзу | Отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, конформность, обидчивость |
Волнообразные строки | Хитрость, ловкость, лживость, изворотливость, тактичность, коммерческие наклонности, отсутствие совести, непрямолинейность |
Строки вначале восходят, а потом опускаются | Отсутствие настойчивости, непостоянство, нетерпеливость, человек, который сразу берётся за несколько дел, не всегда их оканчивает, во многих делах испытывает разочарование и не добивается успеха; весь мир — в будущем; азартность, увлечённость новыми начинаниями |
Сначала строки опускаются, а потом поднимаются | Самоуверенность; неохотно берётся за дело, но, начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потому достигает успеха; конкретность, практичность, наличие полезных дел, стремление добиться своего |
Начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего | Потребность в деятельности, неуверенность, сильно развитое чувство долга, комплексы; правильность действий, логичность поступков |
Начало каждого слова стоит ниже окончания предыдущего | Осторожность, честолюбие, стойкость, выдержанность, уверенность, рассудительность; холодный рассудок; анализ дел, логичность, объективность, непредвзятость, сдержанность |
Слова, связанные по слогам | Торопливость, но отсутствие опрометчивости; воля, умение преодолевать трудности; сила и красота; если хочет, то добивается; логично ведёт борьбу; решительность |
Заполнение строки до конца со сжиманием и суживанием букв | Потребность высказываться, делиться чувствами; бессознательный страх быть непонятым и не получить сочувствия |
Анализ наклона букв | |
Почти лежащий | Невоздержанность, вспыльчивость, сентиментальность, увлекающаяся натура |
Косой | Сердечность, участливость, логичность мышления, добросовестность в работе, стремление к порядку, качеству, равенству, справедливости; есть система знаний, логика знаний, волевое внедрение разумного |
Крутой отвесный | Сила воли и характера, самообладание, нравственность, сдержанность, холодность, уравновешенность, внимание к внешнему блеску |
Наклон влево | Неестественность, чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, боязнь собственного чувства |
Наклон в разные стороны | Капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувств и разума, противоречивость, самовлюблённость |
Отвесный на конце слова | Осторожность, сдержанность, любовь к правде, настойчивость, умеренность в выражении чувств, критическое отношение к своим поступкам, волевое внедрение разумного |
К концу слова более короткий | Сила воли, самообладание, развитое чувство долга, чувство справедливости, ответственность и исполнительность |
Почерк беспокойный, постоянно изменяющийся в величине букв, направленности и наклоне | Инициативность, нервозность, внутреннее беспокойство |
Наклоны вправо | Чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживание людям, наличие симпатий и антипатий, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность в отношениях с близкими, эмоциональное богатство, открытость, склонность к порывам в любви, гневе, молчаливость переживаний, добро и зло, скрытый мир чувств, наличие веры, надежды, любви, привязанности к близким, неприятие зла, стремление к моральной чистоте |
Анализ величины и ширины почерка | |
Мелкий почерк | Наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность |
Круглый почерк | Гордость, самолюбие, предприимчивость, потребность в деятельности, решительность, стремление к господству |
Буквы выходят за верхний предел строки | Идеализм, нежность |
Буквы расположены ниже строки | Коммерческие наклонности, материализм, практический ум, тщеславность, суетность |
Буквы выходят за нижний предел строки | Тщеславность, склонность к фантазированию, предусмотрительность, предприимчивость, организаторские способности, распорядительность |
Узкий почерк | Сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег |
Буквы последнего слова сжаты на конце, чтобы избежать переноса | Расточительность |
Широкий почерк | Ум, энергия, потребность в деятельности, беззаботность, беспечность, общительность, непринуждённость, лёгкая привязчивость, щедрость, расточительность |
Анализ нажима и беглости почерка | |
Очень толстый, с сильным нажимом | Усидчивость, строгие взгляды на жизнь, прилежание, неповоротливость |
Расплывающийся пятнами | Прагматизм, бесхарактерность, чувствительность, обжорство, склонность к излишествам, уступчивость |
Без нажима | Бесхарактерность, нерешительность, бессилие, уступчивость и желание быть непонятым |
Соединительные черты одинаковой толщины с основными | Стойкость, развитое чувство долга, правильный, трезвый взгляд на жизнь; стремление доискаться до причин и оснований |
Беглый и размашистый | Предприимчивость, потребность в деятельности, любознательность, ловкость, весёлый характер, некоторая склонность к фантазированию |
Каллиграфически правильный | Невозмутимое спокойствие, решительность, честность и светская ловкость, верный расчёт в делах, действенность |
Дрожащий, угловатый | Нервность, трусливость, неуверенность, нерешительность, обидчивость, беспричинная печаль |
Круглый на окончаниях коротких, низких, сокращённых и маленьких букв | Бесхарактерность, уступчивость, желание добра, отзывчивость, вкус, склонность к фантазированию |
Сильный угловатый | Эгоизм, стойкость, упрямство, резкость, потребность в деятельности |
Беглый и сухой | Сдержанность, ум, отчасти склонность к фантазированию |
Очень витиеватый | Тщеславность, любовь к внешнему блеску, неудовлетворённость |
Разборчивый, воспринимается без затруднений | Предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, спокойствие, решительность и уверенность в делах, успех |
Неразборчивый и неправильный | Нервность, беззаботность, потребность в деятельности, сумасбродство |
Меняющийся | Ум, склонность к сравнениям и уподоблениям |
Наклонный с правильным нажимом | Бесхарактерность, чувствительность, увлекающаяся натура |
Причудливый, нестандартизированный | Оригинальность, юмор, капризность, прихотливый вкус, склонность к сумасбродным поступкам и безумию |
Косой с толстым нажимом, неровный и угловатый | Изобретательность, стойкость, решительность, потребность в деятельности, успех |
Большой, тонкий, беглый и неровный | Человек минуты |
Очень наклонный и возвышающийся | Сильная увлечённость предприятиями |
Наклонный, почти лежащий | Обидчивость |
Мелкий и узкий | Сдержанность, заботливость, бережливость, обходительность |
Очень угловатый | Стойкость, упрямство, эгоизм, себялюбие, своенравие, черствость, холодность |
Очень неразборчивый | Непроницаемость, загадочность, невозмутимый характер, редко выходит из себя |
Красивый, каллиграфический | Бесхарактерность, мало развита самостоятельность; человек, всегда находящийся под чужим влиянием |
Некрасивый и неразборчивый | Самостоятельность |
Неровный, растрёпанный | Безмятежная свобода от обстоятельств; руководствуется реальной жизнью, а не догмой; случайная удача, работа по вдохновению, приспособление к меняющемуся миру, скептическое предвидение, эмоциональное предчувствие |
Широкий, размашистый, с правой стороны свешивающийся | Отсутствие логики, руководствуется чувствами |
«Неуверенные» строчки | Нервность, беспокойство, недоверие к себе, раздражительность, обидчивость |
Сильный нажим букв | Строгие взгляды на жизнь; энергичность, подчиняется власти чувства, влияние на людей, консерватизм, нетворческая натура |
Источник
TET Класс 12 ребенок%20развитие%20и%20педагогика Решенный вопросник 2017
Предмет
ребенок%20развитие%20и%20педагогика
Pre Boards
Практика, чтобы преуспеть и ознакомиться с бумажным шаблоном и типом вопросов. Проверьте свои ответы с предоставленными ключами ответов.
Образцы документов
Загрузите бесплатные образцы документов в формате PDF для автономной практики и просмотра решений в Интернете.
Вопросы с несколькими вариантами ответов
1.
Найдите лишнее.
ТАТ
16 ПФ
Тест Равена
Тест «Нарисуй человека»
C.
Тест Равена
Все тесты являются психометрическими, за исключением теста Равена, который представляет собой невербальный тест, используемый для измерения подвижного интеллекта человека.
2.
Альберт Бандура связан с чем из следующего?
Теория социального обучения
Теория поведения
Теория когнитивного развития
Психосексуальное развитие
A.
Теория социального научения
Альберт Бандура — влиятельный социальный когнитивный психолог, наиболее известный своей теорией социального научения, концепцией самоэффективности и своими знаменитыми экспериментами с куклами Бобо. Теория социального обучения Альберта Бандуры подчеркивала важность обучения через наблюдение, имитации и моделирования.
3.
Целью ТЕТ является измерение чего из следующего?
Интеллект
Способность
Отношение
Значения
Б.
Способности
4.
Какой из следующих методов педагогической психологии является наиболее субъективным?
Самоанализ
Экстроспекция
Наблюдение
A.
Самоанализ
Самоанализ — это метод, который включает в себя исследование собственных сознательных мыслей и чувств. В психологии процесс самонаблюдения опирается исключительно на наблюдение за своим психическим состоянием. Этот метод был введен Вильгельмом Вундтом.
5.
Кречмер классифицировал лиц, к какому из следующих основных типов?
Астенический
Атлетик
Пикник
Все эти
D.
Все эти
а. Пикнический тип:
Это люди невысокого роста с круглым телом. У них будут черты личности экстравертов. Эти люди более склонны страдать от психического расстройства, называемого маниакально-депрессивным психозом (МДП).
б. Астенический тип:
У этих людей худощавое телосложение. У них будут черты характера интровертов. Эти люди более склонны страдать от серьезного психического расстройства, называемого шизофренией.
в. Спортивный тип:
Эти люди будут иметь сильное тело. Они более энергичны и агрессивны. Они будут достаточно сильными, решительными, предприимчивыми и уравновешенными. Их можно сравнить с амбивертами. Они более склонны страдать от MDP.
д. Диспластический тип:
Эти люди будут иметь непропорциональное телосложение и не принадлежат ни к одному из трех упомянутых выше типов. Эта диспропорция связана с гормональным дисбалансом. Их поведение и личность также несбалансированы.
6.
Плато на кривой обучения вызвано
созреванием
мотивация
усталость
проценты
C.
усталость
Исполнитель достигает плато на кривой обучения, когда улучшения незначительны или отсутствуют. Одной из причин появления налета может быть быстрая утомляемость.
7.
Право на бесплатное и обязательное образование для детей в возрасте от 6 до 14 лет включено в Конституцию Индии как
Статья 26
Статья 15
Статья 45
Статья 21 А
Д.
Статья 21 А
8.
Тест изображения облака используется для измерения чего из следующего?
Интеллект
Личность
Способность
Проценты
Б.
Личность
9.
Тест волочения зеркала используется для измерения
B.
перенос обучения
Тест рисования в зеркале или трассировки в зеркале представляет собой психологическую оценку, используемую для измерения переноса обучения, координации и нейропсихологических повреждений. Кандидату предлагается обвести или нарисовать картинку, наблюдая за своей работой в зеркале. Поскольку это дает обратное представление о том, что рисуется, для эффективного отслеживания/рисования необходимо новое обучение.
10.
Теория консолидации объясняет, что из следующего?
Обучение
Мотивация
Память
Творчество
C.
Память
Консолидация памяти определяется как зависящий от времени процесс, посредством которого недавно усвоенный опыт преобразуется в долговременную память, предположительно за счет структурных и химических изменений в нервной системе (например, усиление синаптические связи между нейронами).
7 типов телосложения (или соматотипов): какие они?
7 типов телосложения (или соматотипов): какие они? — да, терапия помогает!Медицина и здоровье
1 января 2023
Концепция соматотипа или соматического типа хорошо известна в мире физических упражнений и питания , а также в психологии.
Концепция была разработана психологом Уильямом Гербертом Шелдоном в 1940-х годах. Однако его предшественником был Эрнст Кречмер, который пытался соотнести биотип и психотип индивидуумов, то есть исследовал и утверждал, что находит связи между составом тела и темпераментом.
Как и всякая морфопсихологическая теория, теория Кречмера подверглась многочисленной критике . Однако соматотипы Шелдона и сегодня очень популярны, особенно в сфере спорта и питания.
- Статья по теме: «Морфопсихология: черты лица… указывают на вашу личность?»
Биотипы (типы телосложения) Кречмера
В 1920-х годах Кречмер, немецкий психиатр, решил изучить и исследовать связи, которые могут существовать между морфологической структурой и человеческим темпераментом. В качестве образца для своих исследований он выбрал психически больных с разной патологией: шизофренией, биполярным расстройством…
С полученными результатами он установил три основных типа телосложения и один, представляющий смешанные и непропорциональные группы. They are the following:
- Leptosomatic or asthenic
- Athletic or epileptoid
- Pythonic or cyclothymic
- Displásticos
1. Leptosomatic or asthenic
These people have a slender body of shoulders, they are tall, with a узкая грудная клетка, удлиненное лицо и нос и куполообразный череп. У них интровертная личность, с трудностями адаптации. Это сентиментальные, спекулятивные личности, интересующиеся искусством.
По мнению автора, они имеют шизофренический темперамент, а их характер колеблется между гиперчувствительностью и холодностью. Эти люди чаще страдают от серьезного психического расстройства, называемого шизофренией.
2. Спортивные или эпилептоидные
Эпилептоидные люди имеют сильное тело как в мускулатуре, так и в костях . Они более энергичны и агрессивны. Благодаря своей стойкости они сильны, решительны, предприимчивы и выделяются своей страстностью и сентиментальностью, но также и грубостью. Они импульсивны и склонны к эпилепсии.
3. Пикнико или циклотимические
Это люди невысокого роста, но очень крепкие, с округлым телом , с объемистыми и сальными внутренностями. Они могут быть лысыми, с небольшим развитием мышц. Это интеллигентные люди, с веселым и веселым характером. У них наблюдаются колебания настроения, потому что они могут переходить от очень возбужденных и счастливых к грустным и подавленным. Люди-пикники мало постоянны в своей деятельности и могут быть как оптимистичными, так и пессимистичными. Эти люди чаще страдают биполярным расстройством.
- Статья по теме: «Циклотимия: легкая версия биполярного расстройства»
4. Диспластический
Эти люди имеют непропорциональное телосложение и не попадают ни в одну из вышеперечисленных категорий . На психологическом уровне эти субъекты не имеют определенного характера, но внутри этой группы можно найти людей со слабым или шизоидным характером.
Критика теории Кречмера
Хотя Кречмер вдохновлял других авторов, таких как Шелдон, эта типология подверглась резкой критике. Многие из которых указывают на то, что:
- Типы крайние, а не средние.
- Будучи крайними, они резко разделяют людей и забывают о многих индивидуальных различиях
- Не принимают во внимание физические изменения, которые могут произойти из-за изменения диеты
- Его исследование необъективно, поскольку он использовал больных субъектов, а не нормальных людей .
Соматотипы Шелдона
В отличие от предыдущего автора, Шелдон проводил свои исследования на нормальных субъектах. Этот автор был профессором Гарвардского университета. Он начал свои исследования в 1928 и опубликовал результаты в 1940 году. Он использовал более 4000 студентов-мужчин, а затем провел свое исследование с женщинами.
Идея Шелдона отличалась от идеи Кречмера, он сначала исследовал соматотипы и отдельно стремился выяснить их связь с чертами личности и темпераментом , которые, по его мнению, следующие: висцеротония, соматотония и церебротония. Их результаты свидетельствуют о том, что в 80% случаев существует корреляция между эндоморфизмом и висцеротонией, между мезоморфизмом и соматотонией, между эктоморфизмом и церебротонией.
Далее мы углубимся в соматотипы Шелдона.
1. Эктоморф
Речь идет о высоких, худых и слабых людях . То есть это люди с небольшим количеством мышц и костей, которые относительно легче, чем другие типы телосложения. Эктоморфов легко обнаружить, потому что они худые, их конечности длинные и, как правило, высокие. Они редко набирают вес. Что касается личности, то это эмоционально чувствительные люди, которые легко переносят эмоциональные проблемы и перепады настроения.
2. Эндоморф
Тело эндоморфа округлое и основной его характеристикой являются люди, имеющие природную склонность к накоплению жира в области живота у мужчин и в области бедер у женщин . Эндоморф по натуре очень общителен, весел, раскован и добродушен. Они любят еду и обычно составляют отличную компанию.
3. Мезоморф
Мезоморф является наиболее сбалансированным из трех соматотипов, потому что ваше тело состоит из сбалансированного сочетания мышц и костей . Эти лица имеют атлетическое телосложение, с хорошо выраженными мускулами и обеспеченными костями. Они имеют небольшой размер, но прочную конструкцию. Что касается личности, то мезоморф уравновешен, очень энергичен, любит спорт и приключения и не испытывает проблем с физическими нагрузками.