Психология поведения людей: Поведение — Психологос

Психология поведения людей в чрезвычайных ситуациях — https://www.korenovsk.ru

Особые условия, в которых может оказаться человек, как правило, вызывают у него психологическую и эмоциональную напряжённость. Как следствие, у одних это сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов; у других — снижение или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья, физиологическими и психологическими стрессовыми явлениями. Зависит это от индивидуальных особенностей организма, условий труда и воспитания, осведомлённости о происходящих событиях и понимания степени опасности.

Во всех трудных ситуациях решающую роль играет моральная закалка и психическое состояние человека. Они определяют готовность к осознанным, уверенным и расчётливым действиям в любых критических моментах.

Психологическая готовность

Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную возбуждённость, требуют высокой морально — психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности.

Тяжёлая картина разрушений и опустошений, непосредственная угроза жизни отрицательно воздействуют на психику человека. В некоторых случаях могут нарушить процесс нормального мышления, ослабить или полностью исключить контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым действиям.

Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ — всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.

У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других — психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы (возбуждение или торможение) проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки — говорят, «у страха глаза велики», нарушается дыхание, начинается сердцебиение «сердце готово вырваться из груди», спазмы периферических кровеносных сосудов — «побелел как мел», появляется холодный пот, слабеют мышцы — «опустились руки или колени подогнулись», меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи. Известны даже случаи смерти при внезапном страхе от резкого нарушения работы сердечно- сосудистой системы.

Такое состояние бывает довольно продолжительным — от нескольких часов до нескольких суток. При ликвидации последствий землетрясений и аварий приходится иногда наблюдать людей, которые находятся в состоянии душевной подавленности, могут длительное время бесцельно бродить по развалинам.

Неожиданность возникновения опасности, незнание характера и возможных последствий стихийного бедствия или аварии, правил поведения в этой обстановке, отсутствие опыта и навыков в борьбе со стихией, слабая морально-психологическая подготовка — все это причины такого поведения людей.

Что делать, как поступить, чтобы избежать такого подавленного состояния людей?

Во-первых, надо учитывать, что человек, перенесший тяжелую психическую травму, гораздо быстрее восстанавливает душевное равновесие, если его привлечь к какой- либо физической работе и не одного, а в составе группы.
Во-вторых, чтобы ослабить негативное воздействие на человека, нужны постоянная подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях, формирование психической устойчивости, воспитание воли. Вот почему основным содержанием психологической подготовки является выработка и закрепление необходимых психологических качеств.

В-третьих, особое значение приобретает подготовка коллективов — всех работников предприятий, организаций и учреждений к повышению стойкости, к психологическим нагрузкам, развитии выносливости, самообладания, неуклонному стремлений к выполнению поставленных задач, развитию взаимовыручки и взаимодействия.

Надо помнить, что уровень психологической подготовки людей — один из важнейших факторов. Малейшая растерянность и проявление страха, особенно в самом начале аварии или катастрофы, в момент развития стихийного бедствия могут привести к тяжёлым, а порой и к непоправимым последствиям. В первую очередь это относится к должностным лицам, обязанным немедленно принять меры, мобилизующие коллектив, показывая при этом личную дисциплинированность и выдержку.

Психология поведения человека

Психология поведения человека и ее изучение – это очень сложный, но интересный процесс. Почему с одним человеком приятно и легко общаться, а с другим – тяжело и напряженно? Возникает желание скорее закончить разговор и уйти, несмотря на то, что он хороший знакомый, который всегда обходителен и вежлив.

Мы на интуитивном уровне понимаем, когда человек искренен, а когда лукавит. Именно поэтому и испытываем противоречивые чувства: с одной стороны человек ничего плохого не сделал, а с другой – есть внутреннее ощущение, которое подсказывает, что от него надо держаться подальше.

Описанная ситуация межличностных отношений объясняется в психологии.

Определение понятия

Психология поведения — это сфера знаний, которая объясняет невербальные телодвижения (мимика, жесты, интонации) человека и делает выводы о том, насколько он искренен, правдив, уверен и открыт.

Очень часто такую оценку мы делаем несознательно, когда чувствуем себя некомфортно при общении со знакомым человеком или даже избегаем его. Но на самом деле мы оцениваем его поведенческие проявления, которые и говорят нам о том, что он о нас думает, как относится, несмотря на то, что его слова могут быть доброжелательными или нейтральными.

Есть ряд приемов, позволяющих определить истинные замыслы человека, его эмоции, уровень самооценки. Его движения, мимика и другие особенности выдают его внутренние страхи, установки, комплексы, которые мы улавливаем подсознательно или оцениваем сознательно, если имеем определенные знания и опыт.

Процесс общения мы воспринимаем как общую картину, иногда во время разговора мы не замечаем, во что одет, что он говорит, но обращаем внимание, как он это делает, какие фразы и слова употребляет, как сидит и что держит в руках. Иногда какая-нибудь мелочь привлекает внимание и запоминается надолго: запах, дефект речи, акцент, оговорки, неправильные ударения, неуместный смешок и так далее.

Научной дисциплиной, которая помогает объяснить и расшифровать неосознанные нюансы в поведении людей, которые выдают их истинные намерения, является психология поведения.

1. Что говорят нам жесты и мимика?

Огромную роль в разговоре имеют жесты и мимика. Но, несмотря на простоту расшифровок тех или иных поз и жестов человека, они могут нести совершенно другой смысл.

Например, в психологии лжи есть основные признаки обмана: человек не смотрит в глаза, трогает свой рот, нос, шею. Но собеседник может трогать нос только потому, что он чешется.

Скрещенные ноги или руки – эти жесты в психологии поведения человека трактуется как недоверие, зажатость, замкнутость, но собеседнику может быть просто холодно.

Советы по расшифровке манер и жестов часто могут завести в тупик или поставить человека в неловкое положение. Например, увидев у собеседника открытую позу, уверенный и спокойный голос, приятный искренний взгляд, мы принимаем его за честного человека, а на самом деле у него мошеннические намерения. Или пикаперы, сколько у них обаяния, остроумия, искренности, воспитанности, — и это все для того, чтобы самоутвердиться.

2. Что говорит нам речь и интонация?

Скорость речи, ритм, громкость, интонация сильно влияют на общение и способны рассказать о человеке много дополнительной информации, как считает психология поведения. Наука помогает понять эмоциональное состояние человека:

  • Спокойный, рассудительный, уравновешенный человек говорит ритмично, медленно, со средней степенью громкости.
  • Импульсивность характера выдает быстрая и оживленная речь.
  • Те, кто не уверен в себе или замкнут, говорят тихо, неуверенно.

3. Часто слова не так важны, как интонация.

Но следует понимать, что если человек находится в незнакомой обстановке, он может повести себя не так, как в привычном окружении.

Психология поведения позволит определить скрытые факторы, влияющие на человека на самом деле. Но для того, чтобы их видеть и понимать, необходимо быть «подкованными» знаниями и внимательными к людям.

Девиантное поведение и психология

Феномен такого поведения настолько сложен и распространен, что для его изучения существует отдельная наука – девиантология, которая возникла на пересечении криминологии, социологии, психологии и психиатрии.

1. Понятие об «отклоняющемся» и социальном поведении в психологии

«Девиация» с латинского языка – «отклонение». В психологии – отклоняющееся поведение от норм, принятых в обществе, называют девиантным или асоциальным. То есть это устойчивое поведение человека, которое причиняет реальный ущерб людям и обществу. Оно вредно как для окружающих, так и для самого девианта.

В психологии девиантного поведения изучаются такие формы отклонений, как суицид, преступление, проституция, наркомания, бродяжничество, фанатизм, алкоголизм, вандализм.

Такое поведение сопряжено со злобой, насилием, агрессией, уничтожением, поэтому обществом условно или законодательно введены меры наказания нарушителя общественных норм, его изолируют, лечат, исправляют или наказывают.

2. Личность девианта, его психология, особенности поведения

Наука не изучает, как и где совершил человек проступок, ее интересуют общие закономерности и характеристика личности.

Причины и источники асоциального поведения:

  • Физиологические: генетическая предрасположенность к агрессии; заболевания эндокринной системы; хромосомные отклонения.
  • Общественные: несовершенное законодательство; социальное неравенство; пропаганда СМИ асоциального образа жизни; навешивание «ярлыков»; негативные оценки, которые дают родные люди.
  • Психологические причины: внутренние конфликты между совестью и желаниями; особый склад характера; отклонения в психике; неблагополучные семейные отношения; слишком консервативное, строгое, жестокое воспитание в детстве.

В характере девиантов часто встречаются такие черты, как конфликтность, негативизм, зависимость, тревожность, агрессивность, враждебность. Они часто обманывают и делают это с удовольствием, любят перекладывать ответственность и вину на других.

Девиантное поведение человека приводит к социальной дезадаптации его, то есть он не приспосабливается к условиям социума и, в итоге, идет против него.

Поведение ребенка не может быть асоциальным, так как самоконтроль у малышей до 5 лет еще не развит и процесс адаптации в обществе только начался.

Самый опасный период в плане возможности развития девиации в возрасте от 12 до 20 лет.

3. Как справиться с проблемой в поведении?

Чаще всего люди с таким поведением попадают к психологу уже в местах лишения свободы, в детских колониях, в центрах лечения зависимостей. Общество занимается профилактикой девиаций в больницах, школах, неблагополучных семьях, через СМИ, но проблема в том, что нет индивидуального подхода, а самостоятельно человек с этим справиться не может. Но он может осознать необходимость изменения своего образа жизни и обратиться за помощью к специалистам.

Психология зависимого поведения

Зависимостью называют в психологии, как науке о поведении человека, привязанность к кому-либо или чему-либо. Она недопустима с точки зрения моральных или общественных норм, угрожает здоровью и причиняет страдания самому человеку.

Зависимость наносит вред обществу и человеку, она ограничивает его развитие и приводит к всевозможным психическим заболеваниям.

Из-за зависимостей погибает больше людей, чем из-за преступлений и войн вместе взятых. Она проявляется в виде бегства от проблем в иллюзорно-идеальный мир. Постепенно человек перестает контролировать свое поведение, эмоции, мысли. Все его существование сводится к объекту зависимости, что постепенно полностью разрушает его как личность.

В последнее время распространение употребления наркотиков и алкоголя среди молодежи приобретает характер национального бедствия. Поэтому к этой проблеме привлечено внимание психологов, психиатров, социологов, наркологов, юристов.

Зависимое поведение еще называют аддиктивным — это разновидность девиантного поведения, то есть это стремление уйти от реальности с помощью изменения своего психического сознания. Психология поведения рассматривает это как деструктивное отношение к себе и обществу.

Аддиктивное поведение — это алкоголизм, наркотическая зависимость, курение, гиперсексуальность, азартные игры, компьютерная зависимость, пристрастие к обильной еде, шопинг.

Зависимость имеет различную степень выраженности: от нормального состояния до тяжелой формы.

Почему у некоторых людей формируется эта сильная и непреодолимая привязанность, чем объясняется импульсивность и ненасыщаемость влечения? Ответы на эти вопросы имеют огромное значение для общества и для каждого отдельного человека.

Психология жестов и выражения лица

Психология поведения, жестов и мимики – это ключ к тайнам человека, которые он хочет скрыть. Человек в результате эволюции научился передавать мысли и чувства при помощи слов. Но вместе с этим умением он овладел искусством прятать свои истинные замыслы и намерения, устремления. Нужно уметь «читать» своего собеседника по его телодвижениям. Только таким образом можно понять, что у него на уме и чего от него можно ожидать.

Американский психолог Мейерабиан Альберт считает, что при общении мы передаем 7% объема информации вербально, 38 % — интонацией и тоном голоса, 55 % — невербальными сигналами.

Главное правило психологии жестов и мимики говорит, что нет в мире человека, который полностью может управлять телодвижениями в процессе разговора, даже если он хочет намеренно ввести собеседника в заблуждение.

Человек на подсознательном уровне практически одинаково реагирует на определенные ситуации. Непроизвольные мимика и жесты незнакомого человека позволяют услышать и увидеть скрытое за ширмой слов.

Наиболее важные невербальные сигналы:

  • Защита. В опасных или дискомфортных ситуациях, когда есть желание отгородиться от собеседника – люди отклоняются назад, закрываются книгой, папкой или другим предметом, закидывают ногу на ногу, скрещивают руки на груди, сжимают кулаки. Глаза их следят неотрывно за тем, от кого они ждут подвоха. Таким поведением выдается настороженность и напряжение, а так же не готовность к конструктивному диалогу.
  • Открытость. Тело наклонено к собеседнику, открытые ладони, благодушная улыбка – эти сигналы говорят о предрасположенности к общению.
  • Заинтересованность. Отсутствие жестов, блеск в глазах говорят об увлеченности, человек весь во внимании, он наклонен вперед и старается не двигаться, чтобы не упустить ни слова.
  • Скука. Потухший взгляд, ритмичное покачивание ногой, что-то теребит в руках, рисует, зевает. На языке жестов в психологии общения это значит, что у слушающего нет интереса к теме беседы.
  • Скептичность. Человек соглашается с собеседником, но дает понять, что не доверяет ему такими жестами, как потирание шеи, почесывание уха, щеки, лба, ухмылка, подпирание подбородка ладонью.

Психология по поведению человека учит нас понимать премудрости невербальной символики и верному взаимопониманию друг друга.

Что может рассказать о человеке невербальная речь

Большинство людей недооценивают роль мимики и жестов в общении. Но именно с помощью невербальных сигналов создается первое впечатление о человеке. И оно же запоминается надолго. Жесты помогают или отвлекают слушателей от разговора, даже отсутствие их несет информацию о говорящем человеке.

Итак, что значат те или иные жесты:

  • вялое рукопожатие говорит о застенчивости и неуверенности человека, и наоборот сильное — о желании навязать свое мнение;
  • если поправляет прическу женщина, это значит, она прихорашивается;
  • если человек жестикулирует только одной рукой — это говорит о его неестественности;
  • прикосновение ко лбу, рту, носу расценивается как обман;
  • скрещивание рук, говорит о скептичности собеседника и недоверии к тому, кто говорит;
  • сутулость, сгорбленность говорят о низкой самооценке человека и неуверенности.

Необходимо развивать в себе наблюдательность, она помогает собрать дополнительную информацию о людях, с которыми приходится общаться.

Главное в психологии по поведению человека – умение слушать и видеть. Ведь огромное значение имеет звучание голоса и его интонация, жесты и мимика собеседника.

О чем нам говорит поведение мужчины

Психология сильной половины человечества всегда связана с выполнением определенных действий: завоевать, раздобыть, победить. Поэтому и в их играх с детских лет присутствует всегда дух соревнования по выносливости, твердости характера, силы.

Все их действия направлены на конечный результат. Самооценка их с детского возраста опирается на способностях и достижениях.

Слова и поступки мужчин и женщин различны. Поэтому в разговоре с ними нужно обращать внимание на общую манеру поведения. Если в ходе беседы он скрещивает ноги или руки, садится вполоборота — значит, он не слушает, он как бы отгораживается от информации. Если смотрит в глаза и периодически посматривает на губы – значит он увлечен разговором.

Если мужчина поправляет галстук, часто меняет позу, у него высоко подняты брови и широко раскрыты глаза – он заинтересован женщиной, с которой разговаривает.

Если он избегает взгляда, теребит пуговицы или другие мелкие детали одежды, прикрывает рот рукой, поправляет ворот рубашки – это значит, собеседник пытается что-то утаить.

Следует помнить, что все эти невербальные сигналы – среднестатистические. Психология сильного пола намного сложнее и зависит от человека и его эмоциональной наполненности.

Что нам говорят дети своими выходками?

Психология поведения ребенка основывается на трех основных принципах:

  • чувство принадлежности к семейной системе;
  • эмоциональная связь с родителями;
  • собственная значимость.

Когда основные потребности ребенка удовлетворены (сон, еда, вода), у него возникает желание в удовлетворении эмоциональных. Ему необходимо, чтобы у него были какие-то обязанности, закрепленные только за ним. То есть то, что зависит только от него. Это повышает его самооценку. Он должен чувствовать, что вносит вклад в жизнь семьи, знать, что с его мнением считаются, что он тоже управляет событиями.

Как же помочь ребенку и удовлетворить его потребность в значимости и причастности?

Прежде всего, необходимо сформировать тесную эмоциональную связь с мамой, папой и другими родственниками. И привлекать ребенка к обсуждению семейных проблем, принятию решений.

Если возникает конфликт с ребенком, поговорить с ним, возможно, ему не хватает родительского внимания. Необходимо дать ему понять, что он очень важен и нужен.

Проводить время с ребенком хоть 20 минут в день, но оно должно быть посвящено только ему. Детям очень нравится дурачиться и играть с родителями, именно так устанавливается самая прочная эмоциональная связь. Не учить его как надо играть с теми или иными игрушками, лучше остаться безоценочными. У него должна быть сфера жизни, в которой только он один должен принимать решения. Постараться превратиться в друга, а не воспитателя.

Психология женщин

Психология прекрасной половины человечества основана на нескольких обстоятельствах:

  1. Склад характера. Большинство женщин – сангвиники. Они активны, им свойственны перемены настроения, умеют управлять чувствами, подчиняют обстоятельства под свои желания.
  2. Воспитание — то, что родители заложили в маленькую девочку, определяет ее поступки и поведение.
  3. Опыт — если она всю свою жизнь сталкивалась с негативом, она перестает доверять людям, и становится одинокой. Ее поведение отличается от стандартного.

Психология поведения дамы определена ее отношением к мужчине. Психологи считают, что женщины обладают природной смекалкой, которая помогает им в жизни. Но свою смекалку они, прежде всего, направляют на взаимоотношения с мужчинами. Например, они стараются казаться сильными и независимыми, у них всегда есть какие-то увлечения и хобби, часто распланированное личное время и так далее.

Формы поведения людей

На основе соционики и теории психоформ Деллингера были выделены формы поведения людей:

  1. Доминантная – это поведение лидеров, реалистов, практиков.
  2. Творческая — характерна людям с абстрактно-образным мышлением. Они больше полагаются на интуицию, обладают смекалкой, предчувствием, фантазией, полностью оторваны от реальности.
  3. Гармонизирующая форма поведения свойственна людям, которые наделены сочувствием, этикой, тонкой дипломатией.
  4. Нормирующая — это поведение людей логиков, способных к анализу фактов.

Обычно у людей сочетаются два типа поведения, один из которых выражен более ярко.

В заключение

Душа и тело человека находятся в тесной и неразрывной связи. Невозможно внешние проявления отделить от характера. Психология человека по поведению, мимике и жестам дает возможность с легкостью определить тип характера. Это очень важное и нужное умение в наше непростое время.

Психология человеческого поведения Дэвида В. Мартина

محمد جمال

Автор 16 книг445 подписчиков

8 июня 2017 г.

Оценка не за содержание, как я могу оценить научную ссылку на такую ​​огромную науку, как психология в то время как мое единственное знание об этом изложено в «Пролетая над гнездом кукушки»?

Я могу только сказать о том, как он был представлен, я нашел его очень информативным, охватывает широкий спектр различных областей психологии, легким для понимания для человека без надлежащего образования, и в то же время он глубоко разъясняет различные сложные моменты, не теряя внимания. слушателя.

Профессорская манера говорить довольно четкая, профессиональная и харизматичная, что очень важно для того, чтобы вы были привязаны к 18 часам лекций, иначе вы бы бросили все это через пару часов.

Я рекомендую его всем, кто хочет получить надлежащее введение в психологию, вы найдете здесь все, что ищете.

    аудиокниги английский-книги-или-переведенные-на-английский-учебная-компания

6 апреля 2020 г.

(ПРИМЕЧАНИЕ: я скуп на звезды. Для меня 2 звезды означают хорошую книгу или четверку. 3 звезды означают очень хорошую книгу или оценку B+. 4 звезды означают выдающуюся книгу или оценку A {только около 5% книг, которые я читаю, заслуживают 4 звезды}. 5 звезд означают любимую книгу на все времена или оценку A+ {только одна из 400 или 500 книг оценивают это!).

Отличные новости: я могу слушать по книге в день на работе. Плохая новость в том, что я не могу следить за достойными отзывами. Поэтому я собираюсь сдаться и просто оценить их. Я надеюсь вернуться к некоторым наиболее важным вещам, которые я слушаю и читаю, а затем опубликую обзор.


    21 декабря 2014 г.

    Принимаю все жанры обучения, кроме скучного. Нет никаких причин, по которым психология с ее пересечениями между философией, наукой, разумом и человеческой природой никогда не должна быть интересной, но эта лекция представляет собой исключение из правил. Спасите себя от этой лекции и вместо этого прочитайте «Чистый лист» Стивена Пинкера. Единственным достоинством этой лекции является то, что лектор благосклонно отзывается об этой книге.


      26 февраля 2017 г.

      Всеобъемлющий курс для тех, кто интересуется академическим изучением психологии, но некоторые лекции (например, методы исследования) не нужны для широкой аудитории.


        15 декабря 2016 г.

        Это был не один из лучших Больших Курсов. Возможно, Роберт Сапольски и Роберт Гринберг слишком завысили мои ожидания, но местами это было довольно болезненно. В частности, лекции по клинической психологии были, ну… Мартин не клинический психолог, но все же. Некоторая чувствительность к предмету была бы хороша. Я не ожидаю, что академики будут использовать такие слова, как «сумасшедший», и я не ожидаю, что они примут позицию, что ОЧЕВИДНО нам всем будет неудобно при виде чувака в платье. Он занимается этим долгое время, и кажется, что он возмущен тем, как развивалась психология за последние 20 лет.


          30 мая 2019 г.

          Лично для меня эта книга была очень скучной. Я изучал психологию AP более десяти лет назад в старшей школе, и я немного удивлен тем, как много из этого курса я, по-видимому, запомнил, потому что около 97% информации в этом курсе не были для меня новыми. Поэтому мне лично это не понравилось так, как другим, но это вовсе не вина курса. Это очень хороший обзор психологии, просто имейте в виду, что он очень простой и, вероятно, повторяющийся, если у вас есть какой-то опыт в этом.


            22 января 2023 г.

            Вы когда-нибудь смотрели на кого-то и думали… судить ?
            Дэвид В. Мартин решил прочитать свои лекции для тех из нас, кто не смог присутствовать лично,
            , и я благодарен за его щедрость.
            Эта книга чрезвычайно интересна и развлекательно информативна в том смысле, что мухе в паутине
            некуда сбежать.
            После прослушивания от начала до конца за один присест приятно призвать любого любопытного послушать нас как человечество во всей нашей необъяснимости.
            Великолепно, спасибо, Дэвид В. Мартин, большое спасибо. 🙂

              перечитать-еще раз вкусно-глаза-конфетка-мозг-список желаний

            17 апреля 2022 г.

            Хорошее чтение для тех, кто увлекается психологией. Доктор Мартин исследует множество различных областей психологии и их эволюцию с течением времени. В темах, касающихся социальной психологии и эволюционной психологии, ссылки на исследования, проведенные доктором Робертом Чалдини и доктором Дэвидом М. Бассом соответственно. Поскольку эти области психологии очень обширны, д-р Мартин может дать только такое глубокое погружение в них. Хорошая вводная книга по психологии.


              25 июля 2017 г.

              Ознакомьтесь с содержанием.
              Это отличная книга, если вы ищете историю психологии и краткий обзор психологии и человеческого поведения. Если вы ищете более глубокий взгляд на текущие мысли, этого может быть недостаточно.

                слышно

              9 августа 2018 г.

              Мне понравилось. Было действительно неприятно слушать ту же старую предвзятую чепуху о «парной связи у древних людей», и это заставило меня задуматься, что еще из материала, который он освещал, может быть трагически неправильным (пожалуйста, прочитайте «Секс на рассвете»), но кроме этого было познавательно и весело.


                12 мая 2019 г.

                Обширный, подробный и доступный для обычного слушателя. Отличное введение в психологию человека.


                  2 июня 2019 г.

                  Отличная книга — Психология 101 для широкой публики. Очень полезно для приобретения общих идей и словарного запаса.


                    23 февраля 2020 г.

                    Хорошая книга. Общее представление о психологии.


                      15 июля 2021 г.

                      Хороший вводный курс. Заставляет думать иначе с новой точки зрения. Можно вернуться и поискать дополнительный курс, чтобы глубже погрузиться в психологию


                        6 апреля 2022 г.

                        Здесь содержится полезная информация, если вы хотите изучить основы психологии. Он не углубляется, но дает отличный обзор и основу человеческой психологии.


                          21 января 2023 г.

                          Хорошая и подробная информация. Было бы 5 звезд, если бы презентация была лучше. Очень похоже на класс. По содержанию это как библия введения во все направления психологии.


                            Маркус

                            517 отзывов36 подписчиков

                            31 мая 2014 г.

                            Ну, что вы знаете, лекции The Teaching Company могут не только развлекать, но и обучать. Кто бы мог подумать?! Ладно, сейчас меня шутят, но в моем первоначальном утверждении есть доля правды. Это первый набор лекций от TTC, который действительно находится далеко за пределами моей «зоны комфорта», и я должен сказать, что это был настоящий учебный опыт.

                            Итак, о чем эта лекция и насколько она хороша? Он состоит из 36 30-минутных лекций, хотя вы можете не учитывать первую и последнюю из них. Охваченный материал, как и ожидалось в этих вводных установках, очень широк и не особенно глубок. Примерно половина лекций посвящена клинической психологии — немного истории, за которой следует обзор психического здоровья в целом, расстройств, методов лечения, лекарств и так далее. Остальная часть курса посвящена широкому кругу тем, таких как социальная психология, процессы обучения, память, мышление, эволюционная психология и, наконец, инженерная психология.

                            На мой взгляд, в качестве этих комплектов лекций многое зависит от лектора. Профессор Мартин, безусловно, производит впечатление эксперта в своей области, но, что гораздо важнее, он еще и превосходный лектор. Он держит хороший темп и обладает привлекательным стилем. Это очень важно, потому что этот блок лекций представлен в гораздо более традиционной манере, чем большинство блоков по истории, которые я слушал ранее. Здесь действительно возникает ощущение посещения лекций университетского уровня по психологии 1.0.1!

                            Подводя итог, «Психология человеческого разума» подарила мне 18 часов довольно приятного времяпрепровождения и научила меня множеству новых интересных вещей. Я могу придумать гораздо худшие способы провести время. Настоятельно рекомендуется!

                              лекций по психологии

                            Дональд

                            148 отзывов7 подписчиков

                            15 декабря 2014 г.

                            Для человека, не имеющего большого или какого-либо опыта в области психологии, это была хорошая отправная точка. Временами немного суховатый, Мартин определенно передает содержание. Я ушел с небольшим словарным запасом и историей, но знал, что мне нужно пойти глубже, чтобы действительно понять что-либо об этой области.


                              Таня

                              2 582 отзыва20 подписчиков

                              2 октября 2009

                              Мне понравилась первая половина курса, в которой рассказывалось о ненормальной психологии, но меня меньше интересовала нормальная психика, которая казалась мне настолько здравой, что объяснения были излишними.

                                аудиокниги, научная литература общего характера

                              9 июля 2014 г.

                              Основы психологии, объясненные мастером-наставником. Эту книгу должен прочитать каждый.


                                24 августа 2015 г.

                                Еще одна замечательная книга по психологии от The Great Courses.
                                Он охватывает как физическую, так и психологическую части поведения и охватывает все основы с хорошим уровнем детализации.


                                  12 декабря 2015 г.

                                  Много интересных тем, но некоторые из них остались очень простыми. Хотелось бы большей глубины, но опять же, это, вероятно, предназначено как вводный курс.

                                    ab

                                  Читать

                                  28 января 2017 г.

                                  Немного затянуто местами, но в конце концов это серия лекций! Я читал ее, чтобы улучшить свое лидерство. То, что я узнаю, было полезным.

                                    Три «закона» человеческого поведения

                                    Как лучше всего определить человеческое поведение? Согласно единой теории психологии 1 , мы можем думать о людях как: (а) животные, вовлеченные в «поведенческие инвестиции», которые также являются (б) приматами, вовлеченными в социальное влияние в матрице отношений, которые также (в) лица, занимающиеся оправданиями в социокультурном контексте.

                                    Чтобы увидеть эти три вектора, представьте себе адвоката, защищающего своего клиента. Во-первых, мы можем отслеживать поведенческие инвестиции юриста. Мы можем отслеживать их как по тому, что делает адвокат, так и по нейрокогнитивным процессам, связанным с этими действиями. Такие вещи, как ходьба, одевание, прием пищи и поход в туалет, являются «базовыми» поведенческими моделями инвестирования. Мы можем сформулировать такие действия в терминах целенаправленной деятельности, когда человек движется от текущего состояния к желаемому состоянию. Это «путь» поведенческих инвестиций. Используя превосходную работу когнитивиста Джона Вервейка и его коллег, мы можем сформулировать нейрокогнитивные процессы, связанные с выбором такого пути, посредством того, что Вервейке называет «рекурсивной реализацией релевантности». Говоря простым языком, это означает, что человек сканирует окружающую среду в поисках того, что имеет отношение к реализации его целей, и что существует постоянный рекурсивный паттерн, который моделирует как этот процесс, так и другие потенциально важные цели, пути, риски или ограничения.

                                    В конечном счете, в соответствии с единой психологической теорией, мы можем сформулировать принципы, составляющие «закон» поведенческого инвестирования, в терминах (а) экономики энергетики; б) эволюция; (в) поведенческая генетика; г) нейровычислительный контроль в организме; д) обучение; и (f) история развития жизни. Чтобы привести только один пример того, как мы можем применить эти принципы к поведению адвоката, мы утверждаем, что, когда адвокат паркует свою машину возле здания суда, он интуитивно выбирает «путь наименьших усилий», чтобы добраться до зала суда. Это пример принципа экономики энергетики в действии.

                                    Социальная и реляционная матрица состоит из того, как инвестиции и ценности человеческого поведения влияют на их реляционный мир. Что касается юриста, то мы можем поместить ее в социоэкологическую сеть отношений, которая началась еще до ее рождения. Например, мы можем задаться вопросом, восприняли ли ее родители беременность ее матери или нет. Тот факт, что она могла быть названа задолго до своего рождения, указывает на примат этой реляционной сети — она существует еще до появления конкретного человека. Затем мы можем поместить ее во вложенные «сферы влияния и экологии», чтобы увидеть, какие отношения у нее были с ней на протяжении времени: (а) семья происхождения; б) сверстники и друзья; (c) романтические партнеры и (d) группы. Затем мы можем вложить эту динамику отношений в более широкий общественный и профессиональный контексты, а затем даже в более крупные культурные контексты, такие как тот факт, что она живет в Соединенных Штатах и ​​идентифицирует себя как христианка.

                                    Мир социального влияния приматов можно сначала описать с точки зрения того, как действия человека влияют на поведение других людей. Однако у социальных приматов, таких как люди, эволюция подготовила нас с богатой системой отношений, которая формирует наши мотивы и эмоции в мире отношений. Согласно единой теории, мы можем сформулировать этот «закон влияния», отслеживая наш уровень социального влияния и реляционную ценность и изучая, как это отражается в социальной сфере. Социальное влияние относится к степени, в которой мы можем влиять на других в соответствии с нашими интересами, а реляционная ценность относится к степени, в которой нас знают и ценят важные другие.

                                    Кроме того, наша реляционная система отслеживает то, как мы относимся к другим, в измерениях «конкурентной силы», обрамленной реляционными полюсами доминирования и подчинения, «сотруднической любви», обрамленной реляционными полюсами принадлежности и враждебности, и «свободы и вовлеченности». ” обрамляется реляционными полюсами автономии и зависимости.

                                    Обратившись к адвокату, она пытается повлиять на своего клиента, судью и присяжных, чтобы они действовали таким образом, чтобы добиться оправдательного приговора. Это инструментальные аспекты воздействия. Конечно, мы также можем исследовать, как она себя чувствовала с точки зрения реляционной ценности, и мы можем исследовать процессы конкурентной силы, кооперативной любви и свободы против зависимости.

                                    Другие животные систематически инвестируют и влияют друг на друга, но только люди следуют третьему закону — оправданию. Процессы обоснования возникают вместе с пропозициональным языком, и люди — единственное известное животное, которое строит системы обоснования.

                                    Это системы знаний, которые люди создают, чтобы определить, что имеет место и что должно иметь место.

                                    Законы, которые разрабатывают люди, являются отличными примерами систем оправдания. Действительно, это формализованные системы оправдания, связывающие правила общества с институционализированными властными структурами, такими как полиция и исправительная система. Это подчеркивает, что в дополнение к системам оправдания люди также развили наши технологии способом, который радикально отличается от других животных. Вместе системы оправдания и технологическая эволюция делают человеческие общества уникальными по сравнению с другими животными.

                                    Юрист — это тот, кто действует на культурно-личностном плане существования. Она живет в контексте оправдания, который связывает воедино мир отношений (см. диаграмму ниже). В широком смысле процессы оправдания распространены повсеместно, поскольку они структурируют имплицитные правила разговора, риторики и действий. Конечно, как юрист, она занимается явным процессом оправдания как своей работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *