Пирамида человеческих потребностей пирамида маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Пирамида человеческих потребностей: yura_falyosa — LiveJournal

?
Categories:
  • Психология
  • Еда
  • Общество
  • Cancel
Оригинал взят у live_imho в Пирамида человеческих потребностей

Еще давным-давно американский психолог А. Маслоу распределил все основные человеческие потребности по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

Он пологал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

5) Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
4) Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
3) Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
2) Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
1) Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».

Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ.

p.s. На мой взгляд, большинство из обозначенных потребностей в наше время удовлетворяют социальные сети. А как вам кажется, какой должна быть шестая, самая верхняя ступень приамиды? Что должно идти после духовной части?

via



Tags: мотивация, психология

Subscribe

  • Мы не знаем, что будет завтра; наше дело — быть счастливыми сегодня.

    Оригинал взят у bono60 в Мы не знаем, что будет завтра; наше дело — быть счастливыми сегодня. Оригинал взят у hiddenblogger

  • 10 особенностей мозга, делающих людей необъективными

    Оригинал взят у mr_aquarius в 10 особенностей мозга, делающих людей необъективными Все мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда «легче…

  • Почему официант сразу забывает выполненный заказ или что такое гештальт?

    Оригинал взят у loginovsv в Почему официант сразу забывает выполненный заказ или что такое гештальт? Почему официант сразу забывает…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Пирамида потребностей в электронном обучении

А.Ю. Ижендеев
Национальный исследовательский Томский государственный университет

В данной работе речь пойдет об использовании элемента семинар системы Moodle.Семинар позволяет не только оценивать работы студентов, но и подключить их самих коценке чужих работ. В курсе «Источниковедение» для студентов-музеологов и культурологовиспользуется два семинара. Один из них предполагает написание статьи с описаниемисточника, другой — написание введения к квалификационной работе. Выполнение этихзаданий включается после того как эти темы будут разобраны на обычных, очных семинарах.На первом этапе студент должен загрузить свою работу в семинар, на втором — проверить двечужих работы и выставить им оценки. Оба этапа ограничены по срокам.Для подготовки семинара преподавателю необходимо написать введение, в котором будетуказано, что студентам нужно сделать, как выполнить свою работу. Также нужно установитьобщие критерии для оценивания работ. В обоих семинарах курса «Источниковедение» покаждому критерию можно выставить оценку от 0 до 10 баллов. Кроме того, каждый критерийимеет свой весовой коэффициент, т.е. ту силу, с которой он влияет на конечную оценку. Наданный момент в обоих семинарах критерии выглядят следующим образом:1. Уровень оригинальности текста проверяется с помощью сервиса «Антиплагиат».Студенту нужно проверить текст и выставить оценку согласно шкале. Для семинара«Описание источника» эта шкала выглядит следующим образом: если уровень{ 39 }заимствований 0-5 %, ставится 10 баллов, 6-10 % — 9 баллов, 11-15 % — 8 баллов ит.д. Если уровень заимствований более 51 %, то по всем четырем критериямвыставляется 0 баллов, т.е. работа автоматически получает 0 баллов.2. Полнота структуры оценивается по требованиям, заданным во введении ксеминару. За отсутствие какой-либо части работы снимается от 1 до 3 баллов.3. Для оценки качества содержания довольно сложно выработать формальныекритерии. Поэтому студентам даются лишь приблизительные. Вот как выглядитописание этого критерия в семинарах:1-3 — низкое качество работы. Работа не продумана. Содержит непонятныевыражения и мысли. Логика изложения слаба. Части работы не согласуются междусобой. В таком виде работа не может быть принята и оценена положительно.Аналоги школьных оценок — кол и двойка.4-6 — среднее качество работы. Работа написана формально, но не содержит грубыхошибок. Части работы, в целом, согласованы между собой. Мысль автора понятна,но можно бы было написать и лучше. Аналоги школьных оценок — тройка ичетверка с минусом.7-9 — высокое качество работы. Работа написана хорошим понятным языком.Выводы аргументируются. Все затронутые сюжеты раскрыты. Аналоги школьныхоценок — твердые четверка и пятерка.4. Оформление текста оценивается по тем требованиям, которые были заданы вовведении семинара (шрифт, интервалы, выравнивания, способ оформления ссылок исписка литературы и т.д.). За ошибку в одном пункте снимается один балл. После того как каждый студент оценит по две работы, все работы проверяетпреподаватель. В итоге студент имеет три оценки за свою работу. Конечная оценкавычисляется путем нахождения среднеарифметического. Для того чтобы оценкапреподавателя в большей степени влияла на конечную оценку и оценку за оценивание, онможет выставить себе больший вес оценки в конце оценочной формы. После этого системойавтоматически вычисляется оценка за работу студента и оценка за оценивание чужих работ.Величина последней зависит от того, насколько оценка, данная студентом чужим работам,соответствует их итоговым (среднеарифметическим) оценкам. В результате студент получаетза каждый семинар оценку за свою работу — до 50 баллов, за оценивание чужих работ — до 10баллов.Таким образом, использование семинаров в Moodle позволяет активнее подключать кработе студентов, которые также могут сравнить свою работу с чужими. Преподавателю жесеминар полезен еще и тем, что заставляет его выработать четкие критерии оценки.

TED Radio Hour: NPR

Людям нужны еда, сон, безопасность, любовь, цель. Психолог Абрахам Маслоу расположил наши потребности в иерархии. На этой неделе спикеры TED исследуют этот спектр потребностей, от первобытных до глубоких.

Психолог Абрахам Маслоу был пионером в области позитивной психологии, предвидя, что со своими клиентами правильно, а не неправильно. Корбис скрыть заголовок

переключить заголовок

Корбис

Как Абрахам Маслоу изменил психологию?

Циркадный нейробиолог Рассел Фостер говорит, что нам пора серьезно относиться ко сну. Джеймс Дункан Дэвидсон/TED скрыть заголовок

переключить заголовок

Джеймс Дункан Дэвидсон/TED

Зачем нам нужен сон?

«Безопасность — это выживание. И пока эта потребность не будет удовлетворена, другие вещи менее важны». — Эксперт по компьютерной безопасности Брюс Шнайер Дэйв Коул/TED скрыть заголовок

переключить заголовок

Дэйв Коул/TED

Что нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности?

«Общественные, племенные узы — очень и очень особенная вещь». — Себастьян Юнгер

Предоставлено ТЭД скрыть заголовок

переключить заголовок

Предоставлено ТЭД

Как война учит солдат любить?

«Чтобы иметь чувство собственного достоинства… это просто требует работы». — Кэролайн Кейси Джеймс Дункан Дэвидсон/TED скрыть заголовок

переключить заголовок

Джеймс Дункан Дэвидсон/TED

Что определяет самоощущение человека?

Психолог Михай Чиксентмихайи говорит, что мы можем достичь одной из наших самых неуловимых потребностей, самореализации, ища моменты «потока». Аса Матат/TED скрыть заголовок

переключить заголовок

Аса Матат/TED

Что делает жизнь достойной жизни?

Пирамида потребностей человека Маслоу и путь к самореализации

Пирамида потребностей

Абрахам Маслоу — один из самых известных психологов. Важную часть своей карьеры он посвятил поискам смысла жизни. После многих лет исследований ему удалось составить непротиворечивую карту человеческих потребностей. Сначала в статье под названием « Теория мотивации человека », а затем в его книге под названием « Мотивация и личность ». Его работы привели к знаменитой пирамиде Маслоу .

Все потребности человека классифицируются в пятиуровневой иерархии:

  1. Физиологические
  2. Безопасность
  3. Социальные
  4. Самоуважение и
  5. Самоактуализация
T Следующие две – это эмоциональные потребности. Пятый нужно для самореализации . Они диктуют правила всего человеческого поведения.

Диаграмма 1: Пирамида Маслоу: Иерархия человеческих потребностей

Материальные и духовные потребности

Общая концепция пирамиды заключается в том, что нижние ступени удовлетворяют в основном наши материальные потребности. В высших мы находим духовные нужды. Как это бывает в лестнице или пирамиде, трудно (хотя и не невозможно) подняться на высшие ступени, не пройдя предварительно нижние. Поэтому физиологические потребности имеют приоритет над духовными, хотя в этом нет абсолютной необходимости.

Давайте посмотрим, как это описывает сам Маслоу:

«Это правда, что человек может жить одним хлебом — когда хлеба нет. Но что происходит с человеческими потребностями, когда хлеба много? Сразу возникают новые высшие потребности, которые заменяют физиологические. А когда эти удовлетворены, появляются новые, еще более высокие, и так далее»

Успех в жизни во многом зависит от того, сумеем ли мы подняться на вершину пирамиды и достичь самореализации. Мы могли бы думать об этом как о видеоигре, в которой мы должны выполнить одно задание, чтобы перейти к следующему. Но это не работает именно так. Наша жизнь позволяет нам перейти к следующему шагу, даже если мы еще не полностью завершили предыдущие.

Пять ступеней пирамиды Маслоу

Итак, все наши потребности можно разделить на пять категорий. Рассмотрим их подробно, начиная снизу вверх.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (Рептильный мозг)

Наш рептильный мозг хочет чувствовать, что у нас есть все необходимое для выживания.

Первый уровень: Физиологические потребности

Этот уровень содержит все абсолютно необходимые потребности для выживания. К ним относятся кислород, вода, еда и жилье. Все, что требуется нашему физическому телу, чтобы продолжать жить и размножаться.

Второй уровень: потребности в безопасности

Как только наши физиологические потребности удовлетворены, мы начинаем искать более безопасную среду. Для этого мы ищем работу и стабильный доход. Мы пытаемся получить все больше и больше ресурсов. Защитите нашу собственность. Может быть, сохранить или инвестировать на будущее.

Диаграмма 2: Пирамида Маслоу: Основные, эмоциональные потребности и потребности в самореализации . Это сделает наш эмоциональный мозг более счастливым.

Третий уровень: Социальные потребности

Люди — основные социальные животные. Наша цель — найти хорошее место в обществе. Итак, мы связываемся с другими в отношениях дружбы или сотрудничества. Мы принимаем участие в группах, развиваем индивидуальность и расширяем все наши социальные навыки. Мы также учимся быть полезными. Возможно, мы создадим семью. Создайте приятную, знакомую среду вокруг нас. Это дает нам любовь, интерес и чувство принадлежности. Мы стремимся участвовать в чем-то большем, чем мы сами.

Четвертый уровень: потребность в уважении

Учитывая нашу социальную природу, мы все хотим иметь хорошую славу, уважение, уважение и признание со стороны других. Кроме того, мы хотим чувствовать уверенность, свободу и независимость. Эти потребности также называются эгоистическими потребностями, поскольку ими движет наше эго.

ПОТРЕБНОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ (Творческий мозг)

Пятый уровень: Потребности в самореализации

Это высшая ступень лестницы человеческих потребностей. Это наше желание найти место в жизни. Придавайте смысл всему, что мы делаем. Найдите более высокую цель. Оставьте свой след в нашем путешествии по жизни. Однако, чтобы преуспеть во всем этом, нам сначала нужно обновить себя до следующей расширенной версии. Нам нужно сделать качественные изменения в нашем характере. Приобретайте новые навыки. Используйте наши таланты. Мечтайте и преследуйте их всеми возможными способами. Одним словом, нам нужно стать лучше.

Потребности роста и потребности дефицита

Потребности на первых четырех этапах обозначаются как потребности дефицита . Это означает, что эти потребности проистекают из нашего желания избавиться от своих слабостей или приобрести то, чего нам не хватает. По мере того, как мы приобретаем все большую и большую адекватность, наша мотивация снижается. Рис.0118 .

Это не что иное, как наше стремление к себе -развитию . Когда это желание удовлетворено, вместо снижения нашей мотивации происходит обратное. Он усиливается. Когда мы становимся лучше, наша уверенность в себе возрастает. Итак, мы хотим стать еще лучше.

Препятствия на нашем пути к самореализации

Как заявил Маслоу:

«Чем бы человек ни мог быть, он должен быть»0124 .

Для художника это может быть необыкновенная работа. Для спортсмена это может быть важный новый рекорд. Что касается визионера, то это может стать воплощением большой мечты в реальность.

Для каждого из нас это может быть удовлетворение потребности чувствовать себя счастливым.

Очевидно, что лишь немногие из нас могут достичь вершины пирамиды. Маслоу подсчитал, что только 2% людей могут достичь состояния самоактуализации. Основная причина, по которой люди достигают вершины, заключается в их способности концентрироваться. Им также удается преодолевать или игнорировать большинство препятствий, которые останавливают все остальные.

Такими препятствиями могут быть:

  • Отсутствие качественного образования
  • Фиксированное мышление (неправильное представление о том, что люди не меняются)
  • Низкая мотивация (неспособность к самомотивации)
  • Отсутствие подходящего примера (родитель, учитель , друг, наставник)
  • Слишком много внимания к неважному
  • Неумение видеть общую картину

В приведенный выше список мы могли бы добавить жизненные невзгоды, такие как финансовые, медицинские или другие. Из-за этого мы можем годами застревать на нижних ступенях пирамиды. Однако жизнь полна примеров людей, доказавших обратное. Они достигли самореализации, несмотря на удивительно трудные обстоятельства, с которыми столкнулись. Невзгоды не только остановили их, но, наоборот, помогли взлететь.

Характеристики и поведение людей, которые достигают самореализации
  • У них высокие моральные стандарты. В значительной степени они принимают себя и жизнь такими, какие они есть
  • Обычно они склонны меньше сосредотачиваться на себе и больше на внешнем. Почти всегда у них нестандартное мышление и несколько необычное чувство юмора.
  • Они следуют ответственному и объективному подходу к жизни, неся полную ответственность за свои действия и решения. Кроме того, они честны и никогда не подделывают.
  • Исключительно творческий человек: всегда с удовольствием пробует что-то новое вместо того, чтобы выбирать известные и легкие пути. Они мирятся с неопределенностью.
  • Они аутентичны и развивают свои собственные взгляды вместо того, чтобы принимать господствующую точку зрения традиции, авторитета или большинства.
  • Глубоко цените маленькие радости жизни. Они живут, как маленькие дети, с величайшей сосредоточенностью, весельем и преданностью.
  • Они ценят конфиденциальность и личное время. Часто они выбирают одиночество, чтобы без помех думать и творить.
  • Наконец, они четко понимают, что для них важно, а что нет. Поэтому они тратят больше времени на то, что важно, и гораздо меньше на все остальное.

Приятный дискомфорт

Похоже, есть другой, более безопасный способ самореализации. Это не что иное, как подружиться с трудностями. Научитесь приветствовать, а не избегать их. Трудный путь, кажется, идет туда гораздо эффективнее, чем легкий.

Следовательно, возможно, самоактуализация — это доминирование нашего творческого мозга над двумя его партнерами, рептильным и эмоциональным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *