Пирамида логических уровней дилтса техника работы с целями личности: Пирамида Дилтса: как пользоваться | Модель логических уровней

Содержание

Пирамида Логических Уровней Дилтса Техника Работы С Целями Личности – James_Powell

Содержание

  • Шаг 2 Определите, К Какому Уровню Пирамиды Дилтса Относится Ваша Проблема
  • Пирамида Дилтса: Как Пользоваться?
  • Постановка Целей На Неврологических Уровнях Согласно Роберту Дилтсу
  • Итак: Исполни Свое Предназначение И Таким Образом Стань Самим Собой!
  • Убеждения, Ценности
  • Уровень 3: Способности И Возможности

Это ваше самоопределение, ваша жизненная цель, ваши мечты, желания и глобальные цели, которых вы хотите достигнуть. Каждый из них посвящен определенному понятию, которое требует постановки того или иного вопроса. Вы хотите, чтобы вам постоянно оказывали всяческие знаки внимания, чтобы ваше мнение всегда учитывали, чтобы с вами советовались, ставили вас в пример другим людям и т.д. Вам надоело каждый раз после нервного напряжения или стрессовой ситуации опустошать холодильник? Мечтаете превратиться в профессионального коуча или стать знаменитым оратором? Тогда ваша проблема относится к «Поведению» – второму уровню пирамиды Дилтса и т.

д.

  • Чаще всего оно ведет к карьерному росту.
  • Затем, двигаясь в обратном направлении (сверху вниз), пирамида Дилтса «дарит» каждому нижележащему уровню новую ценность и обновленное смысловое понимание.
  • Возможный список вопросов для продвижения по пирамиде снизу вверх.
  • На этом уровне находится то, во что вы верите, в чем убеждены, что для вас ценно, ваша картина мира.
  • Это относится к так называемому базису личности, а от него человеку не так просто отказаться даже под сильным воздействием извне.

Если в двух словах, то ни одна проблема не может быть качественно разрешена на том уровне, на котором она возникла. Чтобы найти выход, следует подняться на уровень выше, и лишь тогда станет ясно, как двигаться дальше. На двух нижних уровнях – окружения и поведения – и происходит наша жизнь. Каждая «полочка» обозначает какую-то свою часть субъективного опыта.

Шаг 2 Определите, К Какому Уровню Пирамиды Дилтса Относится Ваша Проблема

Потихоньку обновить гардероб в сторону классики, научиться ходить на шпильках. Он включает в себя условия, нашу среду обитания, наш окружающий мир, предметы, людей, места, даты, сроки, и все все все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, контактируем, взаимодействуем в своей повседневной деятельности. Таким образом, если правильно подойти к анализу своей жизненной позиции в этом мире, без утайки от самого себя, отвечая на все поставленные вопросы, можно определить те или иные пробелы. Другой пример – абитуриент считает, что место в престижном ВУЗе достается лишь по блату. Поэтому нет даже смысла пробовать сдать вступительные экзамены.

Однако самая большая ловушка кроется в том, что IT-компании, коучинговые компании, тренеры и авторы продвигают методологию Agile. Путь от «создавать видимость Agile» к «быть Agile» тернист и долог. Простая декларация принципов и ценностей Agile, например, не гарантирует немедленного перехода на них. Необходимо время, чтобы члены команды поняли истинное значение новых практик и адаптировали их к конкретному контексту. Этот духовный уровень построен на том, что индивид видит, когда начинает выходить за пределы самого себя. Миссия – это одна из множества существующих систем, которые строятся вокруг тех или иных конкретных ролей, верований, ценностей, убеждений, действий, мыслей, ощущений и т.д.

Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе “Об авторах”. Правила и методики для достижения целей. Вас больше ничего не будет останавливать на пути, и появится четкое видение своих целей. Вы поймете, как выстроить свою жизнь так, чтобы в 100 из 100 случаев достигать своих целей.

Если у вас перед глазами будет письменное описание проблемы, вам будет легче внести коррективы. В процессе написания текста приходит осознание многих существенных моментов. Это позволяет найти путь к решению проблемы и выходу из сложившейся ситуации. Это важнейший уровень, который оказывает существенное влияние на более низкие. Он подразумевает осознание человеком своего места и роли в этом мире.

Это можно сделать с помощью молчания/медитации, после чего вы обнаружите, что мы перепутали низшие логические уровни с нашей личностью. Если затем вы снова придадите словам свою личность, она снова станет убеждением. Мы обсудим это более подробно в нижней части этой статьи. Существует также высокая вероятность того, что убеждения присутствуют бессознательно. Задавая вопросы этой модели, вы можете сделать убеждения осознанными и прояснить их. Тот, кто находит для себя хорошие ответы и может жить по ним, больше не будет ощущать своего стресса как такового.

Пирамида Дилтса: Как Пользоваться?

Они утверждают, что все убеждения, усиливающие ощущение влияния, являются ресурсами. Для снижения стресса помогает, например, не выполнять определенные задачи в шумной обстановке или перенести их на другое время суток, когда в офисе еще тихо. На этом https://boriscooper.org/ этапе человек ищет нехватку ресурсов в индивидуальной среде, чтобы избежать стресса. За поведением стоит » Способности «(3-й уровень), которые позволяют выполнять вообще любое поведение. Забегая вперед, скажем, что автор своей цели добилась.

Он будет счастлив и благодарен за то, что живет своей судьбой немного больше каждый день. Границы настоящей идентичности могут быть нарушены с помощью этого осознания и интегрированы в всеобъемлющее ощущение себя. Этого можно достичь различными способами, такими как медитация, духовный опыт, любовь и т.

Каждый из них имеет отношение к определённой сфере жизни человека. Чем выше уровень, тем большее влияние он оказывает (на более низкие уровни). Так что имейте это в виду, если хотите убедить кого-то и повлиять на него. Таким образом, верхний уровень — миссия — имеет наибольшее влияние. «Тот, у кого есть причина жить, может вынести почти все условия жизни» (Ницше) и измениться.

Постановка Целей На Неврологических Уровнях Согласно Роберту Дилтсу

Пирамида Дилтса имеет большое значение в психологии. Практически каждого из нас одолевали философские вопросы – «Почему я живу именно так? Здесь стоит задать главный вопрос – а зачем женщине нужно уважение коллег и начальства?

На первый взгляд кажется, что понять пирамиду логических уровней Дилтса человеку без опыта разбора различных моделей и стратегий очень трудно, однако все намного проще. Для начала давай визуально представим, что данная модель логических уровней – это аналог египетской пирамиды. Как мы все знаем, в пирамидах есть уровни, верхним из которых является гробница правителя. Если у тебя получилось визуально представить структуру, то дальше будет еще проще. Соответственно, изменение ситуации на более высоких уровнях приведет к изменению ситуации на более низких.

Это задает направление для работы по изменению себя и устранению лишнего. Одно из основных достоинств техники — отсутствие необходимости в работе на всех уровнях сразу. Достаточно определить ступень, на которой находится проблема, и подняться на два шага выше. Пирамида логических уровней Дилтса – техника работы с целями личности. Одно из основных достоинств техники – отсутствие необходимости в работе на всех уровнях сразу. Идентичность – это пятый уровень пирамиды Дилтса.

Самый первый уровень – это то, с чего нужно начинать анализ ситуации и изменения. Во-первых, это ты сама, твоя внешность, одежда, личностные качества и характерные черты. Это всё то, чем ты наполнена, из чего состоишь внешне и внутренне.

Итак: Исполни Свое Предназначение И Таким Образом Стань Самим Собой!

Кроме того, человек чувствует себя ценным сотрудником, видит свою значимость. По мнению психологов, этот уровень является самым важным. Он позволяет ближе познакомиться с собственным восприятием мира, своим подсознанием. Здесь вы поймете, что ваши ценности могут не совпадать с ценностями окружающих. Люди не могут смотреть на вещи на 100% одинаково.

В армии вы не встретите ситуацию, чтобы солдат командовал сержантом, а сержант в свою очередь руководил прапорщиком или офицером. Принцип руководства «сверху вниз» позволяет оперативно проводить информацию (приказы) по структуре пирамида дилтса уровней иерархии для обязательного исполнения. Например, человек хронически опаздывает. Какую ценность он таким образом воплощает? Ощущение, что он может прийти, когда пожелает. Эта проблема находится на поведенческом уровне.

На уровне «Способности и возможности» были проанализированы личные компетенции автора статьи на тот момент. В некотором смысле это было похоже на SWOT-анализ личности. Так выглядит пошаговый алгоритм использования пирамиды Дилтса в самом общем виде. Думается, для более глубокого понимания, как работает пирамида Дилтса, пример из реальной жизни был бы весьма кстати.

Или ощущение, что жизнь проходит мимо тебя. Или тебя в целом не устраивает качество твоей жизни, но ты не знаешь, как её улучшить и с чего пирамида Роберта Дилтса. Предположим, что ваша подруга беспокоится о том, как ведет себя ее ребенок, и изо всех сил пытается найти занятие, которое поможет ей управлять поведением ребенка. Логические уровни Бейтсона / Дилта в любом случае рассматриваются во многих учебных курсах для практиков НЛП и мастеров-практиков.

Убеждения, Ценности

Это удобный инструмент анализа, который также делает разговор более содержательным. Логические уровни являются полезным инструментом анализа ситуации или проблемы путем сбора информации на всех уровнях. На 5-м уровне мы определяем нашу « Identity » (5-й уровень). При этом мы различаем, кто мы есть, что мы есть, что принадлежит нам, а что нет.

Уровень 3: Способности И Возможности

Пирамида Дилтса – иерархическая модель из взаимно влияющих друг на друга логических уровней, помогающая выявлять причины проблем и найти нужное решение для их устранения. Она позволяет наглядно увидеть, что решение проблемы всегда находится на один-два уровня выше самой проблемы, поэтому часто используется в коучинге. Пирамида Дилтса, или пирамида нейрологических уровней – это модель, которую можно использовать для разбора своих целей, трудностей, анализа прошлого опыта и того, как вы думаете. Это поможет найти решения и посмотреть на цели и опыт с непривычного ракурса. Решение проблемы (или то, что может существенно сдвинуть ее с мертвой точки) надо искать на более высоких уровнях системы логических уровней. Чаще всего наиболее эффективное решение расположено на два уровня выше «полочки», на которой проблема находится.

Все уровни связаны между собой и оказывают определенное влияние на соседние «полочки». Если же спросить себя, «Почему я выбираю то, что выбираю? », то придётся подняться ещё на один уровень пирамиды Дилтса, чтобы получить ответ. Если задаться вопросом «Почему я делаю то, что делаю?

Логическая пирамида Дилтса: как пользоваться

Определение. Пирамида Дилтса – иерархическая модель из взаимно влияющих друг на друга логических уровней, помогающая выявлять причины проблем и найти нужное решение для их устранения. Она позволяет наглядно увидеть, что решение проблемы всегда находится на один-два уровня выше самой проблемы, поэтому часто используется в коучинге.

Пирамида Дилтса

Изначально Роберт Дилтс, один из апологетов нейролингвистического программирования (НЛП), построил свою пирамиду из пяти уровней: окружение, поведение, способности, убеждения (ценности), идентичность. Позднее он добавил еще одну ступень – «духовную» (миссия) – и сделал из нее новую верхушку своей модели.

Нижние уровни модели полностью подчинены верхним, поэтому каждая трансформация на верхних уровнях обязательно распространяется вниз. Но если что-то меняется на нижнем уровне, то верхние уровни это затрагивает далеко не всегда. Например, если ваши убеждения и ценности изменились, то изменится и ваше поведение: однажды приняв ответственность за окружающую среду, вы начнете мыслить и действовать более экологично. Но если меняется только ваше поведение – допустим, из-за повышения в должности – то это еще не значит, что изменение затронуло вашу систему ценностей.

В книге 1Дилтс, Р. Коучинг с помощью НЛП. СПб: Прайм-Еврознак, 2004″>«Коучинг с помощью НЛП»1 Роберт Дилтс для описания пяти уровней своей пирамиды взял метафору игры на фортепиано:

Окружение – клавиши и воспроизводимые ими звуки, ноты.

Поведение – нажатие пальцев на клавиши.

Способности – исполнение музыкального произведения.

Убеждения и ценности – понимание музыки.

Идентичность – принятие роли музыканта.

История вопроса. Роберт Дилтс – один из первых разработчиков системы нейролингвистического программирования, автор и соавтор нескольких десятков книг и статей по НЛП, бизнес-консультант и коуч.

При формировании своей модели Дилтс вдохновился трудами антрополога Грегори Бейтсона. Тот сформулировал понятие логических уровней научения и изменения на основе работ философа Бертрана Рассела, чтобы описать процесс обработки информации в поведенческих науках. Бейтсон выделил несколько основных уровней обучения и изменения. Чем выше уровень, тем большее влияние он оказывает на человека, организм или систему.

Логические уровни обучения и изменения

Эти логические уровни впервые были упомянуты в изданных в 1990 году книгах 2Дилтс, Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. СПб: Питер, 2019″>«Изменение убеждений с помощью НЛП»2 и 3Дилтс, Р., Халлбом, Т., Смит, С. Убеждения. Путь к здоровью и благополучию. Екатеринбург: ЭКОНЭНРОФ, 1994″>«Убеждения: пути к здоровью и благополучию»3.

Применение. Пирамиду Дилтса можно использовать как для решения проблем личного характера, карьерного роста, взаимоотношений с окружающими, так и для устранения барьеров в деятельности организации. На логических уровнях проблема раскладывается на составляющие. Определяется ступень, на которой находится главная причина ее появления. Дальше идет поиск решений, которые обычно, как любил говорить великий Альберт Эйнштейн, располагаются на других уровнях.

Алгоритм работы с пирамидой Дилтса простой и состоит из нескольких шагов.

1

Четко сформулировать проблему.

2

Подняться по пирамиде, чтобы определить уровень, на котором она расположена.

3

Найти уровень, где находится решение.

4

Определиться с действиями, которые приведут к нужным изменениям для решения проблемы.

5

Пройти по пирамиде в обратном направлении сверху вниз, чтобы убедиться в правильности решения.

Возможный список вопросов для продвижения по пирамиде снизу вверх.

Пример. Рассмотрим пирамиду Дилтса в действии на примере человека, решившего сменить работу из-за эмоционального выгорания. Что сможет удержать его от этого шага, повысить продуктивность и восстановиться в психологическом плане?

Пример работы с пирамидой Дилтса

Преимущества и ограничения. Не для каждой ситуации нужно прорабатывать все уровни. Достаточно определить, на какой ступени возникла проблема, и поискать способ ее решения на более высоких уровнях, как показано в примере.

Одни называют модель логических уровней Роберта Дилтса «волшебным инструментом» и сравнивают ее с подорожником, который можно приложить к любой ране. Другие более сдержанны и считают, что:

существующие инструкции использования пирамиды Дилтса недостаточны, так как приводят к вольной трактовке выводов;

нет четкого алгоритма проверки правильности сделанных выводов;

расположение уровней и иерархия сомнительны, особенно если сравнивать ее с «живым организмом», как это делал Дилтс.

Однако даже оппоненты Дилтса, критикуя его пирамиду, признают ее пользу. А с тем, что она нуждается в доработке, создатель модели и сам согласен и продолжает вносить в нее изменения.

1Дилтс, Р. Коучинг с помощью НЛП. СПб: Прайм-Еврознак, 2004.

2Дилтс, Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. СПб: Питер, 2019. 

3Дилтс, Р., Халлбом, Т., Смит, С. Убеждения. Путь к здоровью и благополучию. Екатеринбург: ЭКОНЭНРОФ, 1994.

Статья на Яндекс Дзен

Пирамида Дилтса — Неврологические уровни

Роберт Дилтс разработал замечательную модель НЛП, которую мы можем использовать для нашего личного развития и описания процессов изменений: Пирамида Дилтса.
Модель предоставляет ценные предложения и поддержку, среди прочего, в области целей и развития личности.

Содержание

  1. Что такое пирамида Дилтса?
  2. Роберт Дилтс
  3. Уровни
  4. вопросов и примеров
  5. Пример
  6. Приложение

Что такое пирамида Дилтса?

Модель поможет вам лучше понять себя и свое окружение. В то же время он должен давать указание на уровень, на котором должны быть сделаны изменения, чтобы иметь место личное развитие. Логические уровни — это уровни изменения. Они служат для уточнения, где находится, например, проблема, цель или собственная миссия. Логические уровни можно использовать, например, при решении проблем и работе с ресурсами.

Посредством указаний и вопросов повышается осведомленность на каждом уровне. Затем они вводятся на уровни ниже. Однако распространенное неправильное понимание этой ценной концепции возникает из-за названия «логические уровни», потому что при внимательном рассмотрении они не являются ни действительно логическими (как определяют этот термин логики), ни точно ограниченными уровнями. Вот почему сегодня мы скорее поговорим о пирамиде Дилтса.

  • Пирамида Мотивации
  • Модель структурирования процессов изменений
  • Более высокие уровни обычно оказывают большее влияние на более низкие уровни, чем наоборот
  • Решение проблемы редко находится на уровне проблемы
  • Одна из моих самых важных моделей коучинга

Роберт Дилтс

Роберт Б. Дилтс родился в США, является автором, тренером, консультантом и разработчиком в области нейролингвистического программирования (НЛП). Он первым внедрил приложения НЛП в дисциплину организационного развития, лидерства и обучения. Он работает в таких компаниях, как. в более чем 30 странах: Всемирный банк, Isvor Fiat, IBM Europe.

Он разработал модель логических уровней в середине 1980-х годов. Он сформулировал их в соответствии с логическими уровнями обучения Бейтсона. В НЛП они приобрели огромное значение с момента их публикации. В виде книги они, вероятно, были впервые опубликованы в 1990 году в книге «Изменение убеждений с помощью НЛП».

Уровни пирамиды Дилтса

На самом низком уровне « Окружающая среда » (1-й уровень) человек движется со своим « Поведением » (2-й уровень).

За поведением стоит » Способности «(3-й уровень), которые позволяют выполнять вообще любое поведение.

За/выше способностей стоит мотивация хотеть что-то делать или развивать и практиковать способность делать это. Поскольку эта мотивация не только влечения, здесь речь идет не только о мотивах, но и о « Ценностях и убеждениях » (4-й уровень). Мы используем эти конструкты (модель мира) как критерии, чтобы решить, во что мы верим, т.е. мы считаем правильным, истинным и важным. В НЛП мы предпочитаем называть это «убеждениями» и на новонемецком языке, поскольку различие между «убеждением» и «религиозной верой» более четко выражено в английском, чем в немецком9.0004

На 5-м уровне мы определяем нашу « Identity » (5-й уровень). При этом мы различаем, кто мы есть, что мы есть, что принадлежит нам, а что нет. В девяностых Дилтс добавил еще один слой поверх идентичности. Выходя за пределы личности, он говорит как о «принадлежности», так и о «духовности». Таким образом, в ходе дальнейшего развития НЛП он заложил основу для того, что в последние годы он назвал «НЛП третьего поколения». Часто термин « Видение » также используется для этого 6-го уровня. Поскольку «духовность» легко понять неправильно, мне лично нравится использовать термины «видение» и «принадлежность» для этого 6-го и самого важного в моем мире уровня.

Окружающая среда

На самом нижнем уровне находится окружающая среда. Каждое событие происходит во временном и пространственном контексте. Уровень среды содержит все внешние условия, воздействующие на человека. Они могут быть испытаны внешними органами чувств, и на них можно ответить вопросами «Где?», «Когда?», «Кто?», «С кем?», «Кто еще?».

Поведение

К уровню поведения относятся все внешне воспринимаемые действия и реакции человека: его действия, его слова, его выбор голоса, его жесты, его движения, его дыхание. Поведение можно описать с помощью чувственных терминов. Это про «Что?».

Способности

Деятельность — это когнитивные и эмоциональные процессы, через которые проходит человек, чтобы сделать возможным определенное поведение. Они не заметны снаружи. Речь идет о знании, мышлении и чувстве, включая осознание этих способностей. Вопрос «Как?».

Ценности и убеждения

Следующий уровень – это убеждения, убеждения, ценности, внутренние критерии, лежащие в основе действий (сознательных и бессознательных), они являются действительными мотивами человека, руководящими представлениями, которые он считает истинными и использует, чтобы использовать свои способности. Люди используют имеющиеся способности только при наличии соответствующих убеждений и критериев, позволяющих им это делать. Убеждения — это интерпретации предыдущего опыта. Это отдельные теории о том, почему что-то именно так, а не иначе.

Идентичность

Следующий уровень – это уровень идентичности: представление о себе, представления, которые человек конструирует о себе и своем поведении, способностях и убеждениях, в основном бессознательно. Идентичность — с полюсами личной и социальной идентичности — может быть «осмыслена» и как особое религиозное убеждение. Это центральная модель личности в целом.

Видение

Высший уровень — это уровень принадлежности или миссии, видение. Речь идет о нашей профессиональной, семейной, социальной или, возможно, философской, религиозной принадлежности и видении. Этот духовный уровень направляет и формирует нашу жизнь и дает основу нашему существованию. Речь идет о «больших вопросах» жизни: «Зачем мы живем?», «Зачем мы здесь?», «В чем смысл жизни?»

Вопросы и примеры

Уровень Вопрос Пример
Окружающая среда Где ты? С кем ты здесь? Что ты слушаешь? Что ты видишь? Что ты чувствуешь на вкус? Что ты чувствуешь? Шум в комнате мешает написанию диктантов. Якоря
можно легко установить во время групповых упражнений.
«Рак овладел мной.»
Поведение Что ты здесь делаешь? Вы плохо написали этот диктант.
Вы установили якорь с этим человеком.
«Иногда я просто не могу вести себя как здоровый.»
Навыки Как вы делаете то, что делаете? Как вы относитесь к другим здесь? Какие специальные навыки у вас есть здесь? «Ты плохо пишешь.»
«Вы можете привязывать других людей».
«Я не могу быть в хорошей форме.»
Ценности и убеждения
Что для вас здесь важно? Почему вы делаете то, что делаете? Во что ты здесь веришь? Что мотивирует тебя? Что вы думаете о себе, других, своей работе и т. д.? «Если ты не умеешь писать по буквам, ты никогда не будешь ладить в школе. »
«Умение ставить якорь делает вас влиятельным человеком».
«Неправильно хотеть бунтовать против неизбежного.»
Личность Какой у вас образ самого себя? Как понять себя, кто ты? «Ты глупый ребенок с ограниченными возможностями обучения.» «Ты хороший специалист по НЛП». «Я жертва рака».
Видение Где ты принадлежишь? Есть ли что-то, кто-то или группа, к которой, как вы знаете, вы принадлежите на профессиональном, личном, идейном, духовном уровне? Какова ваша задача, какова ваша миссия? «Вы принадлежите к неспособным к обучению, слабоодаренным.»
«Вы один из лучших сливок НЛП.»
«Вы одна из жертв рака, которых постигла та же участь».

Пирамида Dilts на примере

В связи со стрессом мы хотим использовать неврологические уровни после dilts для выявления факторов стресса и активации ресурсов, которые помогают нам противодействовать стрессу. На каждом уровне есть множество техник вмешательства НЛП, которые помогают добиться желаемых изменений.

.

Окружающая среда

  • Что в окружающей среде вызывает стресс?
  • Возможные варианты ответов: шумный офис, ссора с коллегами, встреча утром и т. д.

Для снижения стресса помогает, например, не выполнять определенные задачи в шумной обстановке или перенести их на другое время дня, когда в офисе еще тихо. На этом этапе человек ищет нехватку ресурсов в индивидуальной среде, чтобы избежать стресса.

Поведение

  • Что в моем поведении вызывает стресс?
  • ответы могут быть такими: я постоянно меняю свой распорядок дня, назначаю встречи в последнюю минуту и ​​т. д.

Ответив на этот вопрос, мы ищем полезное поведение, которое может служить ресурсом. Например, отдыхать во время обеденного перерыва или заниматься спортом после работы. В НЛП есть обширный набор инструментов для изменения поведения. Только целенаправленно воздействуя на собственную физиологию (например, изменяя свою позу, дыхание, голос), можно эффективно уменьшить стресс.

Так называемая VK-диссоциация оказалась очень успешной в борьбе с сильными стрессорами. С помощью этой техники вы наблюдаете, как вы сталкиваетесь со стрессором на экране кинотеатра. Благодаря целенаправленному влиянию теперь можно смотреть на ситуацию спокойно и безмятежно и, таким образом, подготовить почву для реальных изменений в поведении. Также здесь используются методы классического обусловливания — называемые в НЛП «якорь» >

«якорь» — и методы релаксации.

Возможности

  • Как вы выполняете действия, какие внутренние процессы и программы работают?
  • ответов могут быть: Я не могу сосредоточиться. Я не могу быть вовремя, потому что всегда есть что-то среднее.

Чтобы активировать ресурсы и на этом этапе, полезно, если клиент научится представлять себе, как он может развить недостающие навыки, например, приходить вовремя на свои встречи, а затем спрашивать, что он сделал, чтобы достичь положительной цели.

На этом уровне стратегии играют особую роль в НЛП. Они описывают внутренние процессы, которые приводят к определенному результату. Необходимо прерывать неподходящие стресс-стратегии и изучать новые эффективные альтернативы. Они получены из уже успешных моделей. Таким образом, можно очень эффективно развить новые навыки борьбы с собственными факторами стресса за относительно короткий период времени.

Ценности и убеждения

  • Какие убеждения могут вызвать стресс?
  • ответов могут быть Я должен уметь читать желания других по их губам. Я всегда должен делать все идеально.

«Все убеждения, делающие вас зависимыми от милости других людей или от определенных событий или не оставляющие альтернативы действиям, способствуют развитию стресса», — говорят Иэн Макдермотт и Джозеф О’Коннор, посвятившие отдельную, очень подробную главу на тему стресса в своей книге «НЛП и здоровье». Они утверждают, что все убеждения, усиливающие ощущение влияния, являются ресурсами.

Личность

  • Кто я (если я живу этими убеждениями, способностями)?
  • ответов могут быть Я раб своего графика. Я слуга других.

Здоровье Уверенность в себе — хороший источник энергии для предотвращения стресса. Уверенные в себе люди знают, кто они и, следовательно, что они могут сделать для себя. Стресс на этом уровне возникает, когда не проживается собственная личность. Это можно выразить, скрывая это и не показывая чувств или надев маску, которая защищает вас от других, но также и от вас самих.

Здесь важно глубже проникнуть в истинную личность. Например, можно сознательно спросить себя: «Кто я на самом деле?» и «Как я? Также из демаркации можно многое узнать о себе: «Как я не?», «Как я не хочу быть? В методах НЛП есть методы более тщательного изучения собственной личности. При этом человек осознает свои качества (например, страстность, терпеливость, уязвимость и т. д.), которые рассматриваются ниже: Где эталонные переживания, которые «доказывают», что кто-то обладает этими качествами? Чем это кто-то доказывает? Есть ли также случаи, когда верно обратное? Эти переживания ставятся под сомнение. Шаг за шагом собственное становится все яснее и яснее.

Видение

  • Есть ли что-то, кто-то или группа людей на профессиональном, частном, идеалистическом, философском уровне, к которым, как вы знаете, вы принадлежите? Какова моя роль в этом мире?
  • Ответы на эти вопросы таят в себе очень значительные ресурсы.

Тот, кто находит для себя хорошие ответы и может жить по ним, больше не будет ощущать своего стресса как такового. Он будет счастлив и благодарен за то, что живет своей судьбой немного больше каждый день. Границы настоящей идентичности могут быть нарушены с помощью этого осознания и интегрированы в всеобъемлющее ощущение себя. Этого можно достичь различными способами, такими как медитация, духовный опыт, любовь и т. д.

Приложение

  1. Часть: Ведение целевого состояния через неврологические уровни (NE)


    • Сначала с помощью А выполните краткое определение цели в соответствии с известными критериями (позитивная, самоактуализирующаяся, контекстуализированная, чувственно-специфическая, экологическая).
    • С этого момента сохраняйте рамку «как если бы» для всего упражнения: «Предположим, что вы достигли своей цели уже сейчас…» и проведите А в этом состоянии через все НЭ-уровни. Начните с уровня среды и оттуда двигайтесь шаг за шагом, закрепляя соответствующую ситуацию пространственной привязкой и, возможно, терминами или символами.

      Если на одном или нескольких уровнях становится очевидным, что ресурсов по-прежнему не хватает, сначала перейдите на следующий более высокий уровень и, возможно, найдите ресурсы, которых все еще не хватало на предыдущем уровне. В противном случае просто запомните уровень, где чего-то еще не хватает, на потом.

    Коучинговые вопросы на разных уровнях:

    Окружающая среда : Где ты здесь? С кем ты здесь? Что ты слушаешь? Что ты видишь? Что ты чувствуешь на вкус? Что ты чувствуешь?

    Поведение : Что ты здесь делаешь?

    Навыки : Как вы делаете то, что делаете? Как вы относитесь к другим здесь? Какие специальные навыки у вас есть здесь? Вера и ценности : Что для вас здесь важно? Почему вы делаете то, что делаете? Во что ты здесь веришь? Что мотивирует тебя? Что вы думаете о себе, других, своей работе и т. д.?

    Личность : Какой у тебя образ самого себя? Как понять себя, кто ты?

    Принадлежность : Где ты принадлежишь? Есть ли что-то, кто-то или группа, к которой, как вы знаете, вы принадлежите на профессиональном, личном, идеалистическом или духовном уровне? Какая у вас задача, какая миссия?

    Сделайте еще один шаг вперед .
    В этот момент ваше подсознание пошлет вам еще одну важную информацию. Это может быть идея, картинка, символ, чувство или что-то еще. Это особый подарок от вашего бессознательного вам, для вашей цели. Проводите там столько времени, сколько вам нужно, чтобы полностью впитать его в себя.

  2. Часть: сбор ресурсов

    • Теперь вернитесь тем же путем, которым вы пришли, и вспомните все идеи и ресурсы, которые вы уже нашли на этом пути. Почувствуйте, как каждый уровень был обогащен и усилен знаниями и опытом других. Обратите внимание на изменения.
    • Если чего-то не хватает на любом уровне, уходите в диссоциацию и давайте ресурсы отсюда (высылайте их или ставьте якорь ресурсов). Вернитесь на рассматриваемый уровень и ощутите изменение, которое сейчас произошло с ресурсами.
    • Перейдите на уровень окружающей среды и запомните свою цель. Почувствуйте, как ваша цель теперь стала богаче по сравнению с началом.
  3. Часть: интернализация и заключение

    • Теперь еще раз пройдитесь по всем слоям в своем собственном темпе. Потратьте на это все необходимое время.
    • Теперь пройдите все уровни сверху вниз за один быстрый проход, не задумываясь. Вернитесь в исходное положение и обратите внимание, как теперь ваша цель стала богаче.
    • Future Pace: Когда вы сделаете первые шаги к достижению своей цели?

Как использовать пирамиду логических уровней Дилтса для достижения успеха в образовании, карьере и личной жизни

Время от времени все мы сталкиваемся с проблемами, которые невозможно решить в одночасье. В какой-то момент у вас может не быть выхода.

Однако не стоит отчаиваться! Пирамида Дилтса поможет вам решить любую проблему, с которой вы столкнулись. Вы не уверены, что это правда? Тогда давайте узнаем, кто такой Роберт Дилтс, как работает его модель преодоления трудностей и как правильно применять пирамиду в реальной жизни для карьеры, бизнеса и даже образования.

Кто такой Роберт Дилтс?

Роберт Дилтс — отмеченный наградами бизнес-тренер, тренер и автор различных техник и моделей нейролингвистического программирования (НЛП). У него уникальный подход к межличностному общению, основанный на психологических воздействиях и невербальных методах убеждения. Одна из ценностей НЛП: если вы копируете поведение и привычки успешных людей, вы тоже станете успешным! Это означает, что изменение наших мыслей, реакций и стойких моделей поведения может помочь решить неразрешимые проблемы. Это именно то, чем Роберт Дилтс занимается уже более сорока лет. Среди его клиентов такие популярные компании, как Apple Computer и IBM Europe, а также инновационные предприятия, банки, киностудии и даже тайные миллиардеры. Кроме того, Дилтс консультирует и преподает по всему миру, читает лекции, а также преподает методы НЛП в университетах.

Однако самой известной моделью НЛП, разработанной Дилтсом, является его «пирамида логических уровней», которую он создал еще в конце 1980-х годов.

Центральные идеи пирамиды Дилтса. В чем смысл?

Пирамида Дилтса — универсальный инструмент, который поможет преодолеть трудности абсолютно в любой сфере, упорядочив все в уме. Логическая пирамида состоит из подробной разбивки текущих событий вашей жизни. Форма пирамиды, которую Роберт Дилтс предлагает вам использовать в своей системе, помогает лучше усваивать колоссальный объем информации, отвечая на самые простые вопросы, а также помогает понять вашу текущую ситуацию и взглянуть на проблему со стороны. разный угол. После этого вы найдете правильный подход к ее решению. Кроме того, поскольку этот метод основан главным образом на самоанализе, он помогает вам выявить наиболее сложные аспекты вашей личности и сделать их приоритетными в будущем.

Аналогично, модель Дилтса может быть полезна тем, кто еще не определился с профессией. Пирамида логических уровней позволяет максимально раскрыть свой потенциал, оценить свои способности и найти компромисс между желаниями и потребностями. Поэтому знания, предлагаемые Робертом Дилтсом, универсальны и актуальны для всех, включая опытных менеджеров, начинающих профессионалов и тех, кто еще находится в поиске идеальной работы или карьеры мечты (например, студентов).

Логические уровни пирамиды

Пирамида Дилтса имеет шесть уровней. Давайте узнаем, как выглядят эти уровни и как их правильно идентифицировать. Например, вы долгое время усердно работали в компании. Вы хотите продвижения по службе, но ваш босс должен заметить ваши достижения. Что вы можете сделать в этой ситуации? Как добиться карьерного роста и одновременно сберечь нервы?

Уровень 1. Окружающая среда. Что у меня есть?

Это первый уровень. Он включает в себя место и обстоятельства, в которых живет человек. Также в нашу среду входят близкие нам люди и вещи, с которыми мы постоянно соприкасаемся. Первый уровень пирамиды – это наша повседневная жизнь и материальные вопросы. Например, окружение включает в себя уровень вашего дохода, наличие имущества, круг общения и т. д. На примере ситуации, когда вы хотите получить столь необходимое повышение, этот уровень пирамиды указывает на тех людей, которые могут влиять на ход событий и оценить свою работу и способности. На этом этапе у вас есть начальник, от которого вы должны зависеть в своем карьерном росте.

Уровень 2. Поведение. Что я делаю?

Второй уровень пирамиды — это деятельность, образ жизни и действия человека, включая его частные интересы. Желая на данном этапе ситуации продвижения по службе, своими усилиями и трудолюбием добиваетесь уважения коллег и внимания начальства к вашим заслугам. Также стоит спросить себя: что важно для меня и моей цели? Возможно, все дело в том, что вы хотите чувствовать себя нужным — тогда вам останется только иметь положительную оценку и знакомиться с более сложными и интересными проектами.

Уровень 3. Способности и возможности. Как выбрать?

Здесь вы найдете знания, навыки и способности человека. При этом значимы следующие качества: жизненный опыт и мудрость, интуиция, сообразительность, умение быстро ориентироваться в различных ситуациях. Предположим, мы вернемся к нашему примеру, то на этом уровне. В этом случае перечислите компетенции, которых вам не хватает и которые нужно улучшить, а также преимущества, которые ускорят ваш карьерный рост.

Уровень 4. Ценности и убеждения. Во что я верю?

Четвертый уровень пирамиды — это все, что влияет на наш опыт. Например, наше воспитание, образование, культура, мировоззрение — это то, где человек развивается. В зависимости от этих факторов у человека формируются жизненная позиция, определенные принципы, убеждения, ценности. Сюда же относятся стереотипы, которые действуют на них только негативно: заставляют сомневаться в себе и воздействуют на них.

С достижением поставленных целей. В этой ситуации нужно выяснить, почему мнение и суждения окружающих так важны для вас, как они влияют на вас и испытываете ли вы острую потребность быть нужным.

Уровень 5. Личность. Кто я?

Этот уровень изначально определяет человека как человека с желаниями, принципами и амбициями. Достигнув пятого уровня пирамиды самоанализа, человек часто осознает свое истинное «я» и знает, чего он хочет. Поэтому многие решаются на кардинальные изменения в своей жизни, связанные, как правило, со сменой профессии, поиском работы, определением своей роли в обществе. Все подобные процедуры связаны с понятием самоидентификации. Следовательно, этот уровень должен отвечать на вопрос «Кто я?» Например, на примере продвижения по службе этот уровень должен отвечать на вопрос «Как я могу заслужить уважение?» и «Что произойдет, если я больше не нужен?».

Уровень 6. Миссия. За что?

Этот уровень пирамиды Дилтса отвечает на вопрос «Зачем я живу?» в самом широком смысле слова — что человек принесет в этот мир, что он оставит после себя и каков будет результат его жизни? Итак, на вершине пирамиды раскрывается духовный мир человека и стремление понять смысл собственной жизни. Затем вы должны ответить на те же принципиальные вопросы на примере желания повышения: «Зачем я работаю? С какой целью? Что я могу изменить?»

Значительная часть нашей жизни сосредоточена на первых двух уровнях; однако все уровни пирамиды Дилтса связаны между собой. Поэтому, чтобы решить любую проблему, вы должны проработать их без исключения. Следовательно, изменение жизненной миссии человека (высший уровень пирамиды) неизбежно отразится на его поведении и ценностях (нижние уровни). И наоборот: наши умения могут влиять на наши убеждения и, следовательно, на смысл жизни.

Преимущества и недостатки

Преимущества использования пирамиды Дилтса многочисленны. Вам помогут:

  • Классифицировать информацию.

  • Получите точную оценку ваших обстоятельств.

  • Сформируйте визуальное представление о своих возможностях.

  • Исследуйте возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

  • Расставить приоритеты.

  • Формулировать и ставить цели.

  • Улучшите свои навыки самосознания, поняв свои привычные действия и поведение.

  • Раскройте свои истинные желания, желания и амбиции.

В то же время многие исследователи и специалисты по НЛП считают, что модель, предложенная Дилтсом, хотя и чрезвычайно полезна, но все же не универсальна. Итак, открытия кто-то получает, другие могут интерпретировать пирамиду по-разному. Следовательно, нет способа проверить правильность результатов, потому что есть недвусмысленные инструкции для оценки и анализа. Кроме того, не все умеют мыслить критически, а без критического мышления с помощью пирамиды Дилтса не обойтись!

Как пользоваться пирамидой Дилтса и можно ли использовать эту модель в обучении?

Логическая пирамида позволяет разделить проблему на части и работать с отдельными областями. Чтобы сделать это грамотно, предлагаем следующие рекомендации по использованию пирамиды Дилтса.

1. Первый шаг: максимально подробно опишите вашу проблему

Многие склонны быстро перейти непосредственно к решению проблемы. Все-таки правильная интерпретация и распознавание того, что именно пошло не так, позволит гораздо быстрее справиться с возникшими трудностями и избежать подобных ошибок в будущем. Поэтому во время работы с ним подбирайте самые точные слова и размышляйте обо всех нюансах и особенностях события. Следовательно, вы уже анализируете проблему и приближаетесь к ее разрешению.

2. Второй шаг: определите уровень вашей проблемы в соответствии с пирамидой Дилтса

Например, предположим, что вы не удовлетворены уровнем своего дохода или работой, которую вы переросли. В таком случае все это входит в первый вводный уровень «Окружающая среда». Однако проблемы в освоении нового навыка характерны для более высокого уровня «Навыки и возможности». Поэтому, точно определив, к какому уровню пирамиды Дилтса относится ваша текущая проблема, вы поймете, что ее вызывает и что может повлиять на дальнейшие изменения.

  • Чем мне будет полезен этот конкретный результат?

  • Что произойдет после того, как я это сделаю?

  • Как бы изменилась моя жизнь, если бы я смог добиться этого? Или что будет, если это не так?

  • Как это повлияет на моих близких?

  • Что мне не нужно делать?

  • Какие действия мне следует предпринять прямо сейчас? А на другие сопутствующие вопросы следует подробно записывать ответы.

3. Третий шаг: поиск решения проблемы на более высоких уровнях пирамиды

Как правило, вы можете найти решение своей проблемы на несколько уровней выше того места, где она возникает. Однако стоит пройти каждый шаг пирамиды, чтобы найти верное решение и точно все уловить!

Обучение по темам

Примеры использования пирамиды Дилтса

Чтобы упростить отнесение проблемы к определенному уровню, вы можете просмотреть отдельные вопросы для каждого человека и его текущей ситуации. Например:

Предлагаем вам рассмотреть следующие ситуации: вы проходите курс цифрового маркетинга. Однако вам нужна помощь, чтобы монетизировать свой канал на YouTube или привлечь новую аудиторию.

  • Для начала работаем на первом уровне — описываем проблему и отвечаем на следующие вопросы: «Почему я изучаю именно этот курс? Чем мне поможет обучение? Как оно поможет мне в будущем? Хочу ли я сделать это?В какой момент что-то пошло не так?Что именно меня не устраивает в данной ситуации?

  • Далее мы определяем, к какому уровню пирамиды относится наша проблема, подробно отвечая на эти вопросы. В данном случае проблемы начались через освоение нового навыка. Другими словами, это проблема, связанная с определенным этапом обучения. Поэтому можно сделать вывод, что мы застряли на третьем уровне — «Способности и возможности». Даже если вы уже закончили обучение и начали работать, но вас не устраивает уровень вашего дохода, мы можем отнести эту проблему к первому уровню — «Что у меня есть?»

  • Вернемся к нашей ситуации. Мы правильно определили область проблемы, и теперь можно смело переходить к самому ответственному шагу — поиску решений на других уровнях пирамиды. И снова настало время вопросов и ответов: «Правильно ли я использую инструменты маркетинга? Трачу ли я достаточно времени и сил на эту работу? Какие действия нужно предпринять для достижения результата прямо сейчас? Здесь также будут обсуждаться более философские категории: «Уверен ли я в своих силах? Правильно ли я поступаю в этой ситуации? Чем мой контент будет полезен и интересен другим? Почему ко мне приходят зрители? Как я буду помогать людям, если буду продолжать это делать?»

Если, например, вы понимаете, что ответ на вопрос о уверенности в себе вызывает у вас затруднения, то, скорее всего, причина вашей проблемы находится на уровне выше — в «Ценностях и убеждениях». Хотя с другой стороны, если дело в том, что вы не можете сформулировать, зачем вы занимаетесь тем или иным делом, чем оно полезно для общества и заинтересованы ли вы в развитии своего блога, то, скорее всего, причина проблема обнаружена на самом высоком уровне «Миссия».

Пирамида Дилтса поможет вам не только с насущными проблемами, но и с более «философскими». Например, с его помощью вы сможете осознать свои истинные желания и сумеете воплотить их в жизнь. Рассмотрим другой пример: вы только начинаете свой карьерный путь и хотите работу мечты, хотя еще не решили, какой она должна быть. Тогда работа с пирамидой будет выглядеть так:

  • Во-первых, вы должны ответить на центральный вопрос: чего я хочу и что мешает мне этого добиться? На первом уровне важно визуализировать картину своего идеального места работы: уютный офис, дружный коллектив и понимающее руководство. Затем подробно опишите, что вы подразумеваете под работой своей мечты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *