Пирамида маслоу 5 ступеней: Пирамида Маслоу. 5 ступеней, 7 уровней. Теория потребностей по Маслоу – Пипсик

Содержание

какие шаги нужно пройти, чтобы добиться успеха

Всем известная пирамида Маслоу не только описывает самые существенные нужды человека, но и подсказывает, как добиться желаемых вещей. Спойлер: перепрыгивать через ступени — нельзя.

Юрий Гандрабура

Unsplash

У каждого человека есть потребности, но не всякий понимает, каким стоит отдать предпочтение в первую очередь

Известный американский психолог Абрахам Маслоу обратился к самому факту мотиваций человека при достижении успеха (и при базовом существовании). Так, он разработал теорию иерархий и потребностей. Вне зависимости от желания человека он оказывается на той или другой ступени пирамиды, разработанной американцем еще в начале 20 века. Состоит пирамида Маслоу из 7 ступеней — уровней (в упрощенном варианте из 5), каждая из которых означает определенную нужду. Суть в том, что человеку недоступна верхняя пятая ступень, если он лишь стоит на первой и пытается перепрыгнуть на третью, не остановившись на второй.

Так, ради достижения большой цели нужно достичь и все остальные, шаг за шагом.

Нужно признать, что Маслоу несколько раз пересматривал свою теорию. Он добавлял и убавлял уровни, однако ключевые пять признаны уже на века. 

1. Физиологические потребности

Это базовые нужды для выживания. Воздух, еда, вода, здоровье и тепло (а также секс) — основные потребности первой ступени: утолив их, можно приступать к следующему уровню. Дорога к успеху начата.

2. Потребность в безопасности

Психологическая и финансовая независимости равнозначно важны, как и физическая безопасность, а потому неразъединимы. Например, плата за медицинское страхование или наличие сбережений, которые защитят от непредвиденной опасности, — существенно приблизит человека к желаемому успеху. 

3. Потребность в принадлежности

Здесь проявляется нужда каждого человека в любви, привязанности, доверии и дружбе. В целом — речь идет о потребности принадлежать к какому-либо роду отношений, признанных в обществе. Люди — социальные существа: изолированное существование человека — не приводит к успеху. Общий социальный прогресс важен, как утоление жажды.

4. Потребность в уважении

Именно с этой ступени начинается утоление нужд иного порядка, более высокого. Как только удовлетворены низшие потребности, чувство выполненного долга и уважения начнут иметь существенное значение, продвигающее человека дальше к его цели. Уверенность человека в себе самом и уверенность в нем, исходящая от других людей, позволяют не зацикливаться на прошедших уровнях и актуализируют самооценку человека для перехода к следующей ступени.

5. Самореализация

Процесс естественной самореализации человека в пирамиде Маслоу указывает на независимость от материального или эгоистического определения успеха. Это дает возможность индивиду осмотреть все ранее пройденные этапы и без оценки отнестись к проделанной работе, лишь убедившись в честно проделанной работе, что и становится фактором успеха.

уровни потребностей человека и применение в жизни

Мы подготовили для вас подробное объяснение пирамиды Маслоу с примерами её применения в реальной жизни. В конце — подборка альтернативных теорий для самых любознательных.

Пирамида Маслоу — это графическое изображение самой известной теории мотивации.

Американский психолог Абрахам Маслоу (изначально — Маслов) стал первым психологом-гуманистом, который попытался понять, что движет человеком.

Есть ли какие-то общие принципы развития человека? Есть что-то общее у здоровых и успешных личностей?

Учёный отвечает: Да, есть.

Все люди проходят этапы развития в конкретной последовательности. А самые успешные и здоровые личности без неврозов проходят этот путь до конца.

Содержание

  • 1. Теория Маслоу кратко
  • 2. 5 ступеней пирамиды Маслоу
    • Физиологические потребности
    • Безопасность
    • Любовь и принадлежность
    • Уважение и признание
    • Самоактуализация
  • 3. 7 ступеней пирамиды Маслоу
  • 4. 8-я ступень
  • 5. Пример самоактуализировавшейся личности
  • 6. 15 признаков самоактуализирующейся личности
  • 7. Вопрос-ответ
    • 7.1. Почему не все достигают вершины?
    • 7.2. Что будет, если какие-то потребности не реализованы?
    • 7.3. Что происходит, если нижние уровни пирамиды снова становятся актуальными?
  • 8. Сильные стороны концепции
  • 9. Критика
  • 10. Применение пирамиды Маслоу
    • В работе и бизнесе
    • В маркетинге
    • В жизни
  • 11. Любопытный факт
  • 12. Альтернативные теории
    • Теория В. Франкла
    • Теория Альдерфера
    • Теория МакКлелланда

1. Теория Маслоу кратко

В то время — в 1940-е гг. — в Западном мире теория стала революционной.

Ранее темой мотивации и влечений занимались Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер, но более философски и не структурировано. К тому же рассматривали человека как биологическое существо.

Поэтому Маслоу со своей системностью и гуманистическим подходом оказался новатором: учёный видел в человеке уникальную личность. Но личность, которая развивается по универсальным принципам.

Главные положения:

  • Человек по своей природе добр, целостен и стремится к совершенству.
  • Человек индивидуален.
  • Человек рождается с уже заложенной программой реализации себя.
  • Человека мотивируют потребности, которые становятся актуальными и доминируют в определённом порядке.
  • Чтобы реализовать себя полностью — самоактуализироваться, — человек должен подняться по лестнице развития и удовлетворить сначала более низменные потребности.
  • Пока у человека неудовлетворены нужды ниже по иерархии (или пока нет возможности их постоянно удовлетворять), в нём не активируется желание удовлетворять нужды следующего уровня.
  • Удовлетворённая потребность перестаёт мотивировать.
  • В мире только 1–2% людей, которые достигли высшего этапа — полной реализации себя.

Свои идеи психолог описал в работах «Теория человеческой мотивации» (1943) и «Мотивация и личность» (1954)

2. 5 ступеней пирамиды Маслоу

Классическая иерархия потребностей состоит из 5 уровней:

Рисунок: 5-ступенчатая схема

Физиологические потребности

Первичные нужды, без которых человек не может физически жить или жить полноценно.

Сюда относятся воздух, вода, пища, сон, половые инстинкты, здоровье и т. п.

Человек, который нуждается в пище, безопасности, любви и уважении, скорее всего, будет желать пищи сильнее, чем всего остального.

А.Маслоу

Голодному человеку не до высоких материй.

Безопасность

Следующий уровень — безопасность, в самом широком смысле. Это стабильность, отсутствие страха, тревоги и хаоса, защищённость от внешних угроз.
На данном этапе крыша над головой и ощущение безопасности человеку важнее, чем что-либо ещё.

Деньги можно отнести и к первой, и ко второй ступени: с одной стороны, без них не будет еды и воды, но и, с другой стороны, без денег себя почувствовать в безопасности непросто.

Любовь и принадлежность

Если потребности двух первых групп обеспечены в достаточной мере, активируется желание любви, привязанности и принадлежности.

На первый план выходят разные варианты социального контакта: общение, дружеские и любовные отношения, отношения с детьми. Сюда же относится необходимость ощущать себя частью какой-то группы людей и понимать своё место в этой группе.

Уважение и признание

Теперь уже недостаточно занимать просто какое-то место в обществе: место должно быть значимым. Возникает необходимость получать уважение и признание не только от других людей, но и от себя тоже. Это значит уважать себя и иметь высокую самооценку.

2 подкласса потребностей этого уровня:

  • достижения, мастерство, компетентность, независимость и свобода;
  • желание хорошей репутации или престижа, статус, известность и слава, признание.

Самоактуализация

Даже если у человека есть всё, что было перечислено, он не будет полностью доволен, если не занимается тем, для чего создан.

И приходит время верхней ступени треугольника: самоактуализации или высшей формы реализации себя и смысла своей жизни.
Человек стремится быть тем, кто он есть, реализовывать свои желания, жизненные цели, развивать и использовать таланты, двигаться к смыслу жизни.

Происходит «всё более полное раскрытие ресурсов личности и её потенциальных возможностей с последующими ощущениями развития, зрелости, здоровья и автономии».

А.Маслоу

3. 7 ступеней пирамиды Маслоу

В более поздней редакции «Мотивации и личности» учёный выделяет ещё 2 уровня — когнитивные потребности:

  • в познании;

стремление к получению новых знаний, развитие своего интеллекта, накопление знаний и умений

  • в эстетике.

стремление к красоте, гармонии, получение радости через искусство и красоту.

Последователями учёного познание и эстетика были добавлены в схему между «Уважением и признанием» и «Самоактуализацией».

Картинка: Пирамида Маслоу, 7 уровней

4.

8-я ступень

Существует и 8-ступенчатая версия пирамиды.

8 ступень — то, что следует за самоактуализацией, — трансцендентность.

Трансцендентность понимается как стремление служить другим людям, религиозные и мистические практики, слияние с природой.

5. Пример самоактуализировавшейся личности

Концепция Маслоу возникла из его наблюдений за людьми, которые его восхищали.
Одним из них был один из его преподавателей, Макс Вертхаймер (Вертгеймер), очень любопытная личность.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от D.r Paulo Pacheco (@drppacheco)


Макс Вертхаймер начал своё образование с юриспруденции. И как юрист столкнулся с проблемой: как уличить человека во лжи?

И преступники, и даже свидетели всё отрицают.

Так он заинтересовался психологией и философией, получил психологическое образование и создал методику «ассоциативного эксперимента» для определения, когда преступник или свидетель лгут. И эта методика в разных вариантах используется до сих пор.

В процессе погружения в психологию Вертхаймер также разрабатывает широко известный теперь гештальт-подход и занимается научными исследованиями на стыке психологии и физиологии.

Именно Вертхаймер первым стал исследовать феномен кажущегося движения.

[Кажущееся движение — это иллюзия восприятия.
Например, в гирлянде огоньки зажигаются по очереди, а человеку кажется, что они двигаются.]

Изучая иллюзию, Вертхаймер понимает, что знания физиологии ему не хватает, и получает образование по физиологии.

Кроме этого, у Вертхаймера было физико-математическое, экономическое, политическое образование; он владел скрипкой и фортепиано; обладал многими другими талантами, знаниями и способностями и был счастлив в семейной жизни.

Узнавая больше о Вертгеймере и наблюдая за другими выдающимися людьми, Маслоу заметил: у всех них есть схожие черты.

6. 15 признаков самоактуализирующейся личности

  1. Влечение к новому, неизведанному. Готовность учиться и любовь к процессу познания нового, потому что интересно.
  2. Независимость и автономия, хорошее отношение к критике. Отсутствие страха совершить ошибку, принятие на себя ответственности. Зрелое отношение к жизни, человек легко признаёт, что чего-то не знает, а также с радостью принимает критику, т. к. это – путь к совершенству.
  3. Нонконформизм. Человек не поддаётся давлению окружающих и не следует за мнением большинства просто так, без доводов.
  4. Креативность вне зависимости от того, чем человек занимается.
  5. Чувство юмора. Отношение с юмором к себе, окружающим и жизни в целом. Добрый юмор, без насмешек над чужими проблемами или недостатками.
  6. Адекватное восприятие реальности, не замутнённое предрассудками и традициями.
  7. Принятие себя и других: раскованность, естественность. Подача себя без приукрашивания, отсутствие защитного поведения.
  8. Спонтанность, принятие спонтанных решений. Следование традициям и ритуалам сознательно, отношение к таким традициям и ритуалам с должным юмором.
  9. Следование своему делу, своему призванию, целям и интересам. Поведение определяет не текущая ситуация, а цели и ценности: личные и общечеловеческие.
  10. Отчуждённость и индивидуальность. Здоровый эгоизм, склонность к отстранённости от текущих событий, что помогает переживать неприятности и своевременно находить правильные решения. При этом – чувство общности с человечеством и отдельными людьми без растворения в них.
  11. Способность к интеграции противоположного: эгоистичности и альтруизма. Альтруизм приносит не меньшее удовольствие, чем концентрирование на себе, а чувство единства с человечеством и бескорыстное поведение сочетаются с движением к своим целям.
  12. Свежесть восприятия, поиск нового в знакомых вещах, открытость переживанию новизны.
  13. Способность к пиковым переживаниям. Человек имеет опыт переживаний, которые меняют его и его восприятие мира, позволяя ощутить свою целостность и гармонию с миром.
  14. Способность по-настоящему любить и быть любимым, без напряжения и борьбы. Удовлетворённость в сексе, предпочтение секса с любимым человеком ради глубоких переживаний и отказ от секса ради секса.
  15. Уважение к другим и точке зрения другого. Уважение к партнёру и детям.

7. Вопрос-ответ

7.1. Почему не все достигают вершины?
  1. Потому что не каждый может пройти все ступени из-за условий жизни, сложившейся ситуации и особенностей своей личности.
    На личность влияют темперамент и, в частности, интровертированность и экстравертированность.
  2. Потому что общество, в котором мы живём, стремится нивелировать интересы людей, принуждает гнаться за материальными благами, оценивает и т. д.

7.2. Что будет, если какие-то потребности не реализованы?

Если они актуальны, но не удовлетворены, то будет нарушен психоэмоциональный баланс, недовольство может перейти в проблемы со здоровьем. Человек не будет ощущать достаточно радости, может стать нервным или апатичным.

7.3. Что происходит, если нижние уровни пирамиды снова становятся актуальными?

Дошедшие до вершины перестраиваются, и для них нижние слои пирамиды перестают быть такими же значимыми. Если возникают какие-то проблемы на уже пройденных ступенях, такие люди быстро их решают, продолжая самосовершенствоваться.

8. Сильные стороны концепции

  1. Маслоу первым более-менее научно объяснил то, как может быть устроена мотивация.
  2. Концепция не основывается только на биологии и физиологии человека, а рассматривает его как личность.
  3. Потребности собраны в классификацию и объясняются простым языком.
  4. Концепция удобна для анализа себя и позволяет лучше понять и структурировать свои ценности и цели.

9. Критика

  1. Теорию критикуют за несоответствие действительности, потому что есть большое количество противоположных примеров. Есть немало людей, которые реализовывали себя и находили смысл своей жизни, а базовые потребности у них не были закрыты.
    Монахи, нашедшие своё предназначение, но добровольно изолирующиеся от мира. Народы, живущие в бедности, что не мешаем им любить и уважать друг друга. Безответно влюблённые, которые создают прекрасные произведения искусства.
  2. В своих исследованиях успешных личностей учёный рассматривал очень мало женщин. Модель, созданная на неполных данных, не может быть универсальной.
  3. Все нужды никогда не могут быть реализованы и удовлетворены полностью.
  4. Невозможно измерить степень удовлетворённости нужд, в том числе количественно. То есть, теория не доказана не только на практике, но и не подтверждена статистически.
  5. Подход не учитывает культурные различия и требует значительных поправок: образ жизни современного человека очень отличается от реальности прошлого века.
  6. Есть другие концепции, которые лучше отображают и объясняют мотивацию человека – см.ниже.

10. Применение пирамиды Маслоу

Несмотря на разнообразные недостатки, схему можно применять в реальной жизни.

В работе и бизнесе

Пирамида может помочь оптимизировать систему мотивации в компании.

  • Если у сотрудников низкая зарплата, мало кого из них замотивирует возможность выступить на конференции и получить признание. Большинство скажет: «лучше б денег дали».

И также схема позволяет лучше мотивировать на индивидуальном уровне.

  • Если у человека достаточно большая зарплата (базовая нужда закрыта), то его будут больше мотивировать дополнительное признание его заслуг и повышение статуса, а не увеличение оклада.

В маркетинге

  • Маркетологи, которые знают иерархию потребностей, могут эффективнее собирать и сегментировать аудиторию, а также определять, что именно для неё сейчас актуально.
  • При создании рекламы маркетологи могут делать акценты на том, какие именно нужды данный продукт удовлетворяет:  так они могут предлагать самые привлекательные предложения и акции.
  • Если известны текущие нужды аудитории, можно прогнозировать, что станет актуальным для неё дальше, и планировать дальнейшую работу.
  • В инфобизнесе лучше всего покупаются курсы и т.п., которые нацелены на закрытие двух нижних ступеней иерархии: еда (кулинария) и деньги (новые профессии, способы зарабатывать, денежное мышление, инвестиции) интересны большему кругу людей, чем условное «саморазвитие».

В жизни

  • Теория помогает проанализировать свои ценности и стремления, расставить приоритеты, а также понять, что может мешать двигаться к достижению целей.
  • Пирамида потребностей позволяет лучше разбираться в себе и понимать близких.

Например, ребёнок не хочет учиться. Точно ли у него удовлетворены нижележащие потребности? Получает ли достаточно похвалы и внимания от вас и учителей? Как у него с друзьями и девушками/юношами?

11. Любопытный факт

В работах Маслоу есть описания потребностей, но нет пирамиды.
Иерархия потребностей в виде пирамиды впервые появилась либо у У. Стоппа в его учебнике и статьях, либо у Ф. Котлера в книге «Основы маркетинга».

12. Альтернативные теории

Теорий мотиваций довольно много, ниже- несколько самых известных.

Теория В. Франкла

Концепцию Маслоу сильно критиковал другой психолог, который говорил:

  • неправда, что в человеке всё предзадано;
  • неправда, что сначала нужно обеспечить низшие и только потом высшие нужды.

Этим человеком был Виктор Франкл, австрийский психолог и врач-психиатр. Он дал своё объяснение мотивации и, в отличие от Маслоу, смог подтвердить его на практике.

Франкл почти всю Вторую мировую войну провёл в концлагерях, в том числе в Освенциме. И обратил внимание вот на что: выживали в концлагере, не становясь животным, не те, кто был физически крепче, а кто обладал смыслом. И в лагерях Франкл помогал другим заключённым находить этот смысл.

«Ты имеешь право на собственную смерть. Но подумай о дочери, которая ждёт тебя за проволокой. Она осталась одна. Ты думаешь о себе – подумай о ней».

«Подумай о книге, которую ты начал писать. Может, тебя не ждут близкие, но тебя ждёт человечество. Да, черновики уничтожены, но книга есть у тебя в голове. Ты человечество лишишь огромного труда. Только ты знаешь, какие в твоей книге смыслы, только ты можешь написать свою книгу».

Франкл любил фразу Ф. Ницше:

Если у человека есть зачем жить, он может вынести почти любое «как».

По Франклу истинная мотивация, то, что движет человеком, и главное его стремление — стремление к смыслу.
Если у человека есть высший смысл (удовлетворена высшая потребность), то основные потребности его не так волнуют.

Смысл жизни определяется не тем, что человек получает от жизни, а что он даёт этой жизни, другим людям и миру в целом.

Теория Альдерфера

Психолог Клейтон Альдерфер был последователем Маслоу, но он развил и переработал его идеи, выделив только 3 группы нужд:

Схема ERG Клейтона Альдерфера

Эти группы взаимосвязаны, но не выстроены в иерархию: между ними можно переключаться в любой последовательности.

Интересно в подходе Альдерфера то, что он попытался понять:

  • как потребности связаны между собой;
  • как удовлетворённость одних влияет на активацию других.

Теория МакКлелланда

Психолог Дэвид МакКлелланд в своей работе решил сконцентрироваться на нуждах более высокого порядка.
МакКлелланд выделял и изучал 3 группы потребностей, считая их первостепенными и универсальными:

Свои умозаключения МакКлелланд подтверждал исследовательской работой и организовывал специальные проекты, чтобы применить свои идеи на практике: в менеджменте, экономике, малом и среднем бизнесе, для помощи развивающимся странам и т. д.

В частности, его исследования показали, что:

  • мотивированность сотрудника может оказаться важнее его практических навыков;
  • мотивированный сотрудник осваивает новые навыки успешнее по сравнению с немотивированным.

Теорию применяют и в повседневной жизни.

Зная, что сейчас требуется вам или вашим близким, можно глубже понять мотивы действий. А значит, лучше управлять собой и адекватнее реагировать на обстоятельства.

Сам МакКлелланд считал, что если понять, как какой-либо выдающийся человек думает и действует, можно научить так думать и действовать других.


Если после прочтения статьи у вас возник вопрос – задайте его в комментарии, и наш эксперт с радостью на него ответит!

 

 

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Вы прочитали бесчисленное количество книг по самосовершенствованию, пытаясь повысить свою мотивацию, но до сих пор ничего не изменилось.

Вы не понимаете, что с вами не так, потому что с трудом выполняете даже элементарные вещи. Работа, которая раньше приносила вам удовольствие, теперь кажется наказанием. Вы ненавидите ходить на работу и хотите бросить ее.

Итак, чтобы изменить ситуацию, вы исследуете иерархию потребностей Маслоу.

Вы хотите знать, что мотивирует поведение человека и как сохранить мотивацию.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое иерархия потребностей Маслоу и как ее полезно помнить.

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Абрахам Маслоу — американский психолог, разработавший теорию, согласно которой человеческие потребности подразделяются на пять категорий. Он утверждал, что как только потребности человека в данной категории удовлетворены, уровень мотивации падает. Итак, чтобы оставаться мотивированным, человек теперь должен работать над достижением потребностей более высокой категории.

Вот пять уровней иерархии потребностей Маслоу:

1. Физиологические потребности

Это потребности, необходимые для выживания человека и включающие такие вещи, как пища, кров и одежда. На этом уровне человек готов на все, чтобы выжить. Итак, люди на этом уровне готовы и мотивированы на любую работу, чтобы собрать деньги на еду или кров.

2. Потребности в безопасности

Как только вы удовлетворяете физиологические потребности, становится трудно сохранять мотивацию, выполняя ту же работу, которая просто обеспечивает эти потребности. Вы переходите на следующий уровень потребностей в безопасности. Здесь нужно чувствовать себя в безопасности.

Именно тогда вы начинаете искать работу, которая предлагает гарантии занятости. Кроме того, на этом этапе вы начнете искать дома в безопасных районах.

3. Чувство принадлежности

Третий уровень иерархии потребностей Маслоу включает чувство принадлежности и чувство любви. Вы хотите чувствовать себя частью сообщества. Вы начинаете гоняться за дружбой и романтическими привязанностями.

4. Потребность в уважении

Когда три нижних уровня удовлетворены, они больше не мотивируют, и теперь вы начинаете гоняться за потребностью в уважении. На этом уровне вы гонитесь за уважением и признательностью. Вы хотите получить признание за свои достижения и получить должность.

5. Самоактуализация

Самоактуализация — это высший уровень, и очень немногие достигают его. На этом уровне человек сейчас живет в полной мере. Люди на этом уровне широко известны и признаны за их удивительные достижения.

Почему полезно помнить об иерархии потребностей Маслоу?

Изучение иерархии потребностей Маслоу является ключом к пониманию того, что движет вашими действиями на определенных этапах. Вы знаете, почему вам трудно сохранять мотивацию, когда вы удовлетворяете потребности на определенном уровне. Итак, вам нужно знать, как скорректировать свои потребности, перейдя на следующий уровень, тем самым повысив свою мотивацию.

Хотите узнать больше о том, что движет вашим поведением и как сохранять мотивацию? Тогда, пожалуйста, обратитесь к нашему квалифицированному терапевту, чтобы записаться на индивидуальный сеанс терапии.

Пирамида Маслоу: 5 человеческих потребностей

Абрахам Маслоу был психологом-гуманистом, который создал теорию о человеческих мотивах и потребностях, которая заставляет нас действовать именно так, а не иначе.

Эта теория, широко известная как пирамида Маслоу, утверждает, что наши действия рождаются из мотивации, направленной на достижение цели, которая заключается в удовлетворении определенных потребностей. Эти потребности можно упорядочить в соответствии с их важностью для обеспечения нашей благополучие .

Другими словами, существует иерархия потребностей людей. По мере того, как человек удовлетворяет самые основные потребности, у него развиваются более высокие, более сложные потребности и желания.

На исследование этой теории его побудило выяснить, что делает людей счастливее и что они могут сделать для улучшения своего личного развития и самореализации. Вот почему он исходил из того, что у каждого человека есть врожденное стремление к самореализации. У каждого из нас есть потенциал для достижения наших целей при условии, что окружающая среда благоприятна.

Цели, которые мы ставим в каждый момент, зависят от тех, которых мы уже достигли, и тех, которые нам еще предстоит достичь в соответствии с пирамидой потребностей.

Абрахам Маслоу ‘s теория

В пирамиде Маслоу есть 5 уровней потребностей, самые основные из которых находятся в основании, поэтому они будут первыми, которые мы должны достичь. Самые сложные находятся вверху. Мы не можем подняться на более высокий уровень, пока не достигнем уровня, на котором находимся. 

Эти потребности: физиологические, в безопасности, в принадлежности, в признании и в самореализации. Мы начнем с физиологических и двигаемся дальше в указанном порядке, то есть в порядке их важности.

Их можно разделить на две группы: с недостатками (физиологическими, безопасностью, принадлежностью, признанием) и с развитием самости (самореализация).

Разница в том, что недостатки относятся к ритму, а недостатки развития личности относятся к занятиям человека. Удовлетворение недостатков жизненно необходимо для того, чтобы не возникало негативных чувств. Напротив, развитие личности важно для обеспечения личностного роста, чтобы расти как личность.

5 уровней пирамиды Маслоу:

Физиологические потребности : это жизненные потребности, самые основные для выживания, они относятся к биологическому порядку, мы обнаруживаем, среди прочих потребностей: дышать, пить воду, спать, есть, заниматься сексом, иметь кров. Короче говоря, они поддерживают в нас жизнь, поэтому они самые основные. Важно их покрыть, иначе мы не сможем покрыть следующие.

Потребности в безопасности : они являются следствием выполнения предыдущих. Ориентирован на личную безопасность, стабильность и защиту человека. Среди них мы находим: физическую безопасность, безопасность работы, безопасность доходов и ресурсов, безопасность семьи, безопасность здоровья…

Потребности в принадлежности: это потребности людей в установлении аффективных связей, в создании социальной среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *