Используйте подлинную силу разума
Садхгуру говорит о том, как мы можем использовать истинные возможности ума, достигнув читты — измерения, где Бог становится нашим рабом!
ArticleJun 28, 2021
Садхгуру говорит о том, как мы можем использовать истинные возможности ума, достигнув читты — измерения, где Бог становится нашим рабом!
Вопрос: Намаскарам, Садхгуру. Я практикую медитацию Чит Шакти, и иногда мне трудно визуализировать, но затем вещи действительно происходят. Не могли бы вы это объяснить?
Садхгуру: Медитация Чит Шакти — это не только визуализация. С позиции йоги, у человеческого ума 16 измерений. Эти 16 измерений относятся к 4 категориям. Вот эти 4 категории: буддхи, манас, аханкара и читта. Буддхи — это интеллект, логическое измерение мысли. К сожалению, современная система обучения и современная наука главным образом ограничиваются буддхи.
Ограниченность интеллекта
Буддхи, или интеллект, не может функционировать без определенного объема памяти или данных. Интеллект действует в зависимости от имеющихся данных. Предположим, что ваша память содержит 10 гигабайт данных. В зависимости от того, насколько остр буддхи отдельного человека, он сможет произвести, скажем, триллион мыслей с этими 10 гигабайтами данных. Интеллект другого человека может произвести 10 триллионов мыслей с теми же 10 гигабайтами памяти.
С позиции йоги, у человеческого ума 16 измерений.
Если вы можете мыслить немного лучше, чем кто-либо, это воспринимается сегодня как разумность. Если кто-то выразил 1 концепцию, а вы ему в ответ — 10 концепций, то может быть вы и умны с точки зрения социума, но нисколько не разумнее собеседника. К сожалению, в современных системах образования и науки все оценивается именно так. Если у вас получается сделать больше умозаключений, вас воспринимают как более разумного человека, но это не является правдой — просто ваш буддхи острее. Буддхи никак не сможет вывести вас за пределы, потому что он может функционировать только на основе имеющихся данных. Он не способен достичь чего-либо за пределами этого.
Память предков
Следующее измерение называется манас. У него много уровней. Манас — это память, которая содержится не только в мозге, но и во всем теле. Каждая клетка тела несет невероятное количество памяти, не только об этой жизни, но и о том, что было миллионы лет назад. Ваше тело отчетливо помнит, какими были ваши предки миллион лет назад. Манас, пронизывающий всё сверху донизу, — это Маномайа коша, ментальное тело. Каждая клетка вашего тела содержит память и разум, но не интеллект. Интеллект присущ только мозгу.
То, что содержит мозг, — это интеллект, а не разум. Разум и память присутствуют во всем теле. Но людей никогда не учили тому, как пользоваться этим разумом.
Но в переводе все это сводится к понятию «ум». Идея о том, что разум сосредоточен только в мозге, создала людей, чья осознанность серьезно ущемлена. Вместо этого они для всего используют свой интеллект. Не удивительно, что, какую работу им не дай, они впадают в стресс. Интеллект — это лишь 1/16 часть ума. Это как загрузить 16-колесный грузовик и пытаться ехать только на 1 колесе — можете представить, какой это стресс! Это и есть то, что сегодня испытывает мир.
Люди, может быть, косвенно и неосознанно используют прочие измерения ума, но они не были обучены применять их. Их научили использовать только свой буддхи, или интеллект. Они очень умны. Они знают всё обо всем, но не знают, как выстроить собственную жизнь. Они даже не знают, как сидеть умиротворенно, полностью расслабившись внутри. Если существует истинный разум, первая вещь, которую вы должны понять, — это как сделать так, чтобы жизнь происходила. Вы знаете, что делать с окружающим миром, но не знаете, как управляться со своей жизнью. Вы не знаете, как руководить своим умом, своими энергиями, своими эмоциями, своим телом.
Если попросить людей стать собранными, они в ответ станут напряженными. Если попросить их жить естественно, они растолстеют. Где же здесь разум? Есть только интеллект. Интеллект хорош только в сравнении. Представьте, что вы единственный человек на планете, — ваш интеллект не будет стоить ни гроша. Сейчас вы можете блистать, только потому что вас окружает кучка идиотов. Но сам по себе интеллект не имеет никакого значения.
Чувство идентичности
Интеллект непосредственно связан с третьим измерением вашего ума, называемым аханкара. Аханкара иногда переводится как Эго, но она намного больше этого. Аханкара дает вам чувство идентичности. Как только аханкара обретает идентичность, ваш интеллект функционирует только в этом контексте. Важно функционировать за пределами интеллекта, потому что интеллект серьезно порабощен вашей идентичностью.
Есть другие способы познать жизнь за пределами идентичности, которую мы приняли для выживания в этом мире.
Составляющие нашей идентичности, такие как принадлежность к определенной нации, сообществу или чему-либо еще, необходимы для нашего выживания в отдельном обществе. Но вы не можете мыслить за ее пределами, потому что вы отталкиваетесь только от интеллекта, а интеллект опирается на аханкару. Интеллект может функционировать только вдоль оси аханкары. Интеллект не способен выйти за пределы этого, потому что такова его природа.
Вселенский разум
Четвертая категория ума называется читта. Читта — это ум без памяти, чистый разум. Этот разум подобен вселенскому разуму, он просто есть. Все происходит благодаря этому. Он функционирует не благодаря памяти, он просто функционирует. В некотором смысле то, что вы называете Космосом, — это живой разум, не в смысле интеллекта, а в смысле Читты.
Читта всегда работает — спите ли вы или бодрствуете. Ваш интеллект включается и выключается. Пока вы бодрствуете, он неоднократно ошибается. Если читта, или разум, внутри вас не будет постоянно работать, вы не сможете оставаться живыми. Попробуйте управлять дыханием с помощью интеллекта — вы сойдете с ума. Читта сохраняет вас живыми, делая все, чтобы ваша жизнь продолжалась. Если вы прикоснетесь к этому измерению своего ума, которое является точкой опоры для вашей осознанности, то вам даже не придется желать чего-то, вам не придется мечтать о чем-то — лучшее, что с вами может произойти, произойдёт в любом случае.
Божественное порабощено!
Когда люди прикасаются к этому измерению ума, в йоге это называется ишвара пранидхана. Это означает, что Бог становится вашим рабом — он работает на вас. Знаете, йогины говорят: «Шива — мой слуга. Он всё для меня делает». В каком-то смысле, будь иначе — меня бы здесь не было. Как только вы узнаете, как осознанно достичь своей читты — всё, что вам необходимо, будет просто происходить наилучшим возможным образом. Если вы руководствуетесь своим интеллектом, или буддхи, то сегодня вы думаете: «Вот оно!», а на следующее утро вы думаете: «Вот оно!» — и так до бесконечности.
Читта — это последний предел разума. Он соединяется с основой существования внутри вас. Он соединяется с вашей осознанностью.
Как только вы узнаете, как осознанно поддерживать свою читту включенной, Божественное начнет служить вам! Когда кто-то по-настоящему эффективный работает на вас — вам ничего не нужно делать! Просто сядьте. Лучшие вещи произойдут — вещи, которые вы даже не могли вообразить. Люди всегда думают, что если их мечты осуществятся, то их жизнь станет замечательной. Я думаю, что это весьма жалкая жизнь, потому что вы не можете мечтать о том, чего не было в вашем опыте. Мое пожелание и благословение, чтобы те вещи, о которых вы даже не могли мечтать, вещи, которые вы не представляли возможными, обязательно с вами произошли. То, о чем вы не могли мечтать, должно случиться с вами, вот почему вы не должны мечтать.
Но вместо того чтобы искать способ заглянуть поглубже в себя, вы продолжаете внедрять глупые идеи во внешний мир. Люди думают, что это великие дела. Когда я последний раз был в США, кто-то спросил меня: «Садхгуру, как вы осуществляете все это?» Я ответил: «Я ничего не осуществляю. Я просто валяю дурака. У меня очень эффективный партнер . Я просто оставляю всё это ему, и оно происходит».
Чит Шакти — это прикосновение к измерению вашего ума, которое представляет собой чистый разум, незапятнанный памятью и отождествлениями. Он за пределами аханкары, буддхи, за пределами суждений и разделений — просто здесь, просто как разум существования, который заставляет все происходить. Если вы достигнете этого, вам не придётся беспокоиться о том, что происходит, и о том, что не происходит. Это будет происходить на уровне, который вы никогда не представляли возможным.
Как только вы достигнете читты, то получите и всенаправленный телескоп. Он поможет вам видеть вещи, которые никто больше не способен увидеть, — в любом направлении.
Это — ваш магический шар. Это — увеличительное стекло, которое приближает к вам саму основу жизни. Всем остальным до этого еще далеко. Все думают, что божественное где-то наверху. Где именно — никто не знает. Всё, что им известно, что оно где-то далеко.
В тот миг, когда вы начнёте смотреть на мир через свою читту, где нет памяти, нет кармической субстанции и нет разделения, внезапно божественное окажется рядом, прямо перед вами, всегда. Вы не сможете не заметить этого.
Идея Чит Шакти заключается в том, чтобы перестать задавать вопросы о вещах. Идея состоит в том, что, если физические задачи жизни решаются легко, вы можете посвятить больше времени своему духовному благополучию. Было бы глупо сначала захотеть стать миллионером, потом захотеть стать миллиардером — только потому что это происходит легко. Основное намерение состоит в том, чтобы облегчить течение физической жизни так, чтобы не пришлось тратить все время на ее поддержание, и у вас появилось бы время просто закрыть глаза и сидеть. Пожалуйста, воспользуйтесь этим именно с таким намерением.
Related Content
article
Ребенок не нуждается в инструкциях
Существует ли пошаговая инструкция о том, как человеку прожить жизнь от рождения до смерти? Вот что по этому поводу говорит Садхгуру…
Oct 11, 2022
article
Рудракша — полезные свойства Панчмукхи, Эк Мукхи, Гаури Шанкар и других видов рудракши
Узнайте об удивительной пользе ношения рудракши и о том, что разные виды рудракши, такие как Панчмукхи, Эк Мукхи и Гаури Шанкар, обладают различными преимуществами.
Oct 8, 2022
article
Качества хорошего учителя
Садхгуру объясняет какими качествами должен обладать хороший учитель и какова его значимость в процессе формирования личности ребенка.
Oct 4, 2022
|
Суть индуизма – Я не тело и не разум – Высшая истина или самовнушение? – Брэндалайзер
On By bsaikrishnaIn Philosophy, Psychology
С этим можно не соглашаться, но нельзя не оценить красоту сердцевины индуистской философии. Индуистская философия по своей сути говорит, что как «Существо» мы не являемся «телом» и даже не являемся «умом». Мы — это то, что использует и тело, и разум для ведения жизни, что упоминается как чистое Сознание, или Шива, или Брахман (в Упанишадах), или Бог, или как символ «Ом», или также называемое Атманом. Итак, для индуса Я — это настоящее «ВЫ», и писания говорят, что вы можете осознать это с помощью глубокой медитации, отделив свои мысли, свое тело и свое Эго от себя. В такой медитации наступит момент, когда вы поймете, что вы не являетесь ни своим умом, ни способностью, ни ее мыслями, ни своим телом, и вы поймете, что вы — это просто Я. Вот когда вас называют САМОреализованными, и поэтому этот процесс называется САМОреализацией. Это когда вы понимаете, что вы ‘ Брахман — само сознание, я, и поэтому индуистские писания говорят « Ахам Брахмасми », что означает осознание того, что «Я Брахман, Я Сознание, Вечное, ни тело, ни ум». Вот почему, когда вы встречаетесь друг с другом, вы говорите «Намасте», уважительно относясь к Брахману или Шиве в другом человеке, независимо от того, каково его или ее эго. По сути, индуизм говорит, что мы все не что иное, как одно и то же: сознание, Шива или вечность. Именно это я имел в виду, говоря, что мы все сидим в сознании в своем предыдущем посте.
Индуистская духовность говорит, что: то, что мы видим как разных людей в мире и мир, есть не что иное, как проекция «эго». Мир — это проекция «эго», а «эго» — это проекция «ума». Итак, по сути, он говорит, что все является иллюзией или игрой, в которую играет скорее эго (описываемое как двуглавый змей, относящийся к внутреннему разуму и внешнему разуму). Жизнь почти как игра, в которую играют все мы. Мы игроки, мы знаем, что мы необходимы для игры, но мы знаем, что игра больше, чем мы. Но вот вопрос: зачем играть? Ответ на него таков: что еще вы будете делать, когда вы все знаете и совершенны, и вам нечего делать!
Если вы внимательно сфокусируете свое внимание на себе и понаблюдаете за собой, не очень трудно осознать, что это «ЭГО» хочет быть оцененным другими, хочет быть понятым другими, хочет дружить с другими. другие, которые хотят, чтобы другие относились к ним одинаково, которые хотят нравиться другим, которые хотят доминировать над другими, которые хотят быть выше других, которые хотят быть признанными другими и т. д. Вы поняли, все о ЭГО — это «Ты» по отношению к другим. Речь идет об интериоризации себя по отношению к другим. Чистому Я ничего не нужно, вот что они говорят. Возможно, именно это имел в виду Фрейд в описании ID и ЭГО. Об этом аспекте говорили многие, особенно Юнг, Фрейд, Вивекананда, К.Г. Юнг, Джидду Кришнамурти, Рамана Махарши, Гаутама Будда, Нисаргадатта, Аннамалай, Ади Шанкарачарья и Парамахамса Йогананда. Мой личный фаворит Нисаргадатта всегда говорил: забудьте о Боге, потому что вы не можете видеть его наверняка, но если вы глубокий мыслитель, вы хотели бы знать «Кто я» — работайте над этим, исследуйте это, исследуйте это, и вы достигнете этого. Это.
Другая точка зрения
Хотя я ценю вышеизложенную точку зрения, мне также приходит на ум, что все это может быть просто самообманом, вроде самогипноза, пока я, вероятно, не стану само- осуществленный. Может быть, это множественные умы внутри вашего разума пытаются обмануть друг друга. Может быть, это попытка великих мудрецов создать великий единый план, чтобы сделать всех равными и принести счастье и гармонию в мир. Потому что, когда вы говорите, что вы чистая self , вы в некотором роде делаете всех равными и сбрасываете эго и ум и тело даже без подтверждения, делая всех одинаковыми без различий.
А может это и есть истина в последней инстанции, не знаю. Я тоже работаю на очень высокой скорости в розничной торговле, как и все вы, ребята, сталкивающиеся с реалиями мира. Но, говорю я, всякий раз, когда жизнь дает вам момент подумать об этих вещах, просто подумайте об этом. Цените духовность или даже попытку великой теории невозмутимости всякий раз, когда жизнь дает вам это время, может быть, в то воскресное утро, когда солнце сияет сквозь ясное небо, щебечут птицы и вы потягиваете свой утренний напиток — это приходит мысль — о чем все это! Мы все должны дать этой прекрасной духовности шанс, может быть, не сейчас, но определенно в какой-то момент жизни, потому что это звучит слишком красиво, чтобы упустить шанс в этой жизни, не попытавшись испытать его.
Надеюсь, это было полезно, спасибо!
PS: Один эксперимент – эксперимент с трицепсом
Возьмите гантель или без нее, поработайте над той мышцей, над которой хотите поработать. Я рекомендую работать над трицепсом с гантелью, потому что это одна из крупных мышц, и вы можете легко увидеть ее рост. Во время выполнения упражнения не смотрите на себя в зеркало (вы можете смотреть только на мышцу, но не смотрите на себя, выполняющего упражнение). Делайте это в течение нескольких месяцев, никогда не глядя на себя и на прирост мышечной массы, вы можете чувствовать прирост мышечной массы, но никогда не смотрите на себя в зеркало. Через несколько месяцев один раз взгляните на себя в зеркало — почти на собственном опыте вы почувствуете, что тот, кто смотрит в зеркало, — это ЭГО (усваивая достижения, которые эти большие руки принадлежат мне), а тот, кто работает повсюду, — это Я. Когда вы не смотрите на себя в течение длительного периода времени, вы начинаете отделять себя от ЭГО эмпирическим путем. Вот почему говорят, что ребенок изначально является только Я или ИД, и по мере того, как он начинает понимать себя, окружающую среду и других, ЭГО начинает проявляться. Когда вы видите другого человека, вы видите: «Что вы думаете о другом человеке? ” и «Что вы думаете, что другой человек думает о вас», и эти мнения являются образованиями ЭГО. Медитации, таким образом, в основном заключаются в том, чтобы отдалиться от себя и обратиться внутрь себя, наблюдая за собой за тем, что происходит внутри в течение длительного периода времени, и различая вещи одну за другой.
Rate this:
Like this:
Like Loading…
BeautyBodyconsciousnessdeceptiondelusiondualismEgoFreudGameHinduHinduismhypnosisJunglifemeaningMeditationMindMind-BodyNeither the Mind Nor the Bodynisargadattanon-dualismOmprojectionrealizationSelfSerpentShivaSoundSpiritualityUnified TheoryЯ не это тело
Беспокойство: Мы беспокоимся. Галерея участников подсчитывает пути.
Мы живем не одни, а прикованные к существу из другого царства: нашему телу.
— Марсель Пруст
Каждый раз, когда я смотрю на свое лицо в увеличенном зеркале в ванной отеля, я от удивления отскакиваю назад. При ближайшем рассмотрении моя кожа выглядит как поверхность незнакомой планеты. Хребты и каньоны выпячивают мой подбородок и губы. Леса крошечные волоски растут из моих мочек ушей. Незаметные прыщики поднимаются из моего носа, как вулканы. Блеск масла покрывает пейзаж. Я почти ожидаю увидеть инопланетных существ, живущих в крошечных поселениях в моих ямочках или бродячих огромные равнины моих щек — и если бы я посмотрел при большем увеличении, я бы увидел именно это.
Все, что исходит из тела, подобно мерзкому посланнику из преисподней, с которым мы боимся столкнуться.
Я не отождествляю себя со своим телом. У меня есть тело, но я есть разум. У нас с моим телом близкие, но неловкие отношения, как у соседей-иностранцев, которые делят спальню, но не говорят на одном языке. Как мыслитель из пары я с любопытством созерцаю свое тело, как ученый мог бы наблюдать за примитивным видом. Мой разум — одинокий странник в этой вселенной тел.
Хотя я отождествляю себя с разумом, сам разум есть материя. Я помню, как в старшей школе препарировал мозг зародыша свиньи. Когда я разрезал слои мозжечка и головного мозга, я представил кто-то также вырезал мой собственный мозг из черепа и исследовал странное пересечение моего разума и тела. Там я лежал бы в чашке Петри, вся тайна моего бытия стала видимой, невыразимые сложности сознания, мысли и личности превратились в трехфунтовую массу волнистой розовой ткани. Привет, сам. Где испаряющаяся душа, которой я, как говорят, являюсь, изгнанное дитя Бога из другого мира? Это выглядит, скорее, как странный питомец какого-нибудь марсианина.
Прошлым летом я был на пляже в выходные дни. Я никогда не видел столько плоти: я видел больше плоти, чем песка. Загорающие свисали по бокам или снизу купальных костюмов. Спящие старики жарили свои круглые животы затем переворачивались, как цыплята-гриль. Я перебирала беспорядочные картины Пикассо с пупками, сосками, обвисшей грудью, волосатыми спинами и трясущимися бедрами, большей частью цвета и текстуры жирной оранжевой кожи. Я поблагодарил за то, что, помимо пляжей, обществу нужна одежда.
Платон называл тело тюрьмой души. Возможно, наше общественное предубеждение против ожирения является вариантом древнего предубеждения против плоти. Ожирение — слишком большая проблема. Наблюдая за тощей моделью, расхаживающей по на подиуме зрители изучают элегантную геометрию ее формы, формы, являющейся абстрактным и нематериальным вместилищем материи. Но тучное тело, ковыляющее по тротуару, передает отсутствие формы, как бесформенное материи до того, как логос приручил ее при сотворении.
Фото Кредит Стефан БланкеС тех пор, как первые мужчина и женщина сшили себе чресла фиговые листья, люди стесняются своих тел. Ходить в школу без одежды — архетипический детский кошмар. Публичная нагота является основанием для ареста. Назначение одежды не только в том, чтобы согревать нас, но и в том, чтобы скрывать нас, защищая нас больше от позора, чем от дождя. Наше бедственное положение заключается в том, что мы имеем более высокий стандарт красоты, чем могут соответствовать наши тела; мы разборчивее, чем наш производитель.
Особенно нас смущает внутреннее состояние нашего тела. Слизь, пот, газ, фекалии, рвота, моча, слюна, ушная сера — выходит ли из наших глубин какое-либо желаемое вещество? Все, что исходит изнутри тела, как грязный посланник из преисподней, которого мы боимся встретить. Какая жена не вздрагивает от зловония утреннего дыхания мужа? Какой подросток не возмутится, услышав, что его девушка туалет в первый раз?
Подобно нашим ягодицам, груди и гениталиям, все наши внутренние области являются интимными органами. Когда медсестра прикрепляет мои рентгеновские снимки к стене больницы, я ошеломлен. Если мы краснеем, чтобы нас видели без одежды, сколько еще предстоит увидеть без кожи? Рассматривая свой ужас перед увечьями — бедрами, торчащими из бедер, и кишками, вываливающимися из живота в сцене войны, или промышленным скотом, измельчаемым на говяжьи ленты на мясокомбинате — Я нахожу в корне инстинктивный стыд и страх перед раскрытием своих внутренностей.
Брезгливость к телам сильно способствует страху смерти. Будь смерть просто уничтожением — тихим угасанием сознания, — она могла бы почти обладать возвышенной философской поэзией. Но сопутствующие факты физического разложения просто гнусны. Умирая, мы задыхаемся, кашляем кровью и рвотой и превращаемся в сморщенные остатки самих себя. После смерти плохое становится еще хуже, так как наши гниющие органы просачиваются ядовитыми дымит и делает особняки для личинок. Мне понадобилось прочитать только одну книгу о гниении, прежде чем я решил, что после смерти меня кремируют. Кремация — это способ смерти души, самое близкое, что может прийти разуму. к уничтожению истощенного тела. Пусть меня испарит огонь, а не черви разжижат. Кремация, каковы бы ни были ее ужасы, по крайней мере чиста.
Помимо того, что я брезглив к физическому, меня возмущает то, что материя господствует над разумом. Платон говорит в одном из своих диалогов: «Душа — господин, а материя — ее естественный субъект». Я согласен, что это должно быть так, но факты противоположны. Всякий раз, когда я заболеваю или травмируюсь, я с ужасом обнаруживаю, как мало я контролирую свою жизнь. Из-за того, что кто-то чихнул микроб, слишком маленький, чтобы увидеть его в моем кровотоке, моя вселенная сжимается к подушке и простыням. Один только кальций в моей лодыжке, несвоевременно сломавшись, может отменить тщательно спланированный и оплаченный отпуск. Мое отношение к своему телу напоминает отношение тайного совета к подростку. король. Я вдумчивый и мудрый и лучше знаю, что делать, но мое капризное тело обладает силой и последней властью, и я должен на цыпочках обходить его прихоти.
Меня всегда расстраивает известие о гениальном мыслителе — нобелевском лауреате или великом математике — погибшем в автокатастрофе. Разве не странно, что такой умный человек так беспомощен перед безмозглым металлом? В состязании между гением и стальной панелью побеждает удивительная стальная панель. Внешнее творение ума, культура, так же хрупко. Столетия интеллектуального труда заполнили Александрийскую библиотеку, неграмотную огонь сгорел за несколько часов. Эпохи человеческого прогресса могут закончиться в следующем году падением заблудшего метеорита. Платоновская Великая Цепь Бытия повисла вверх дном, ибо над человечеством господствуют скалы.
Конечно, не совсем справедливо критиковать материю за глупость. Человеческое тело, поддерживая себя живым, справляется с задачей гораздо лучше, чем любое сознательное усилие. Как долго я продержался бы, если бы меня посадили за штурвал? моего физического существования? Неуверенно возясь с сотнями тысяч рычагов, я то синел оттого, что забывал дышать, то, вспомнив, падал в обморок от того, что у меня останавливался пульс. Столкнувшись с бесконечные критические и абсурдно сложные задачи циркуляции крови, переваривания пищи, интерпретации изображений сетчатки и борьбы с бактериями, как я когда-нибудь найду время, чтобы восстановить обожженные солнцем клетки кожи, отрастить волосы или обработать случайный нервный сигнал от моих пальцев ног? Врачи ходят в школу до 30 лет, чтобы выучить часть великого руководства к жизни, которое тело младенца знает при рождении.
Тем не менее, этот разум тел холоден и отчужден. Я вспоминаю чувство жуткости, которое я испытал несколько лет назад, изучая информатику, жуткость открытия безжизненных коридоров двоичного кода. цифры и микропроцессоры под осмысленным дисплеем монитора. Фасад очеловеченных баннеров, кнопок и иконок на наших экранах маскирует неукомплектованный центр управления электрическими выключателями, нажимающими на и выключается, их изменяющиеся модели зарядов чудесным образом, но бездумно трансформируются в поток чудес слов и цветов, которые мы воспринимаем.
Так же, подглядывайте за богатой графикой, мелькающей на экране бытия — самоорганизация галактик, координация экосистем и сложность биологической жизни — и вы приходите к идиотскому механизм всего этого, электроны, протекающие через печатные платы звезд, моторы, жужжащие на жестких дисках наших тел.