Пирамида маслоу экономика: Потребности, их экономическое содержание и классификация. Пирамида А.Маслоу. Закон возвышения потребностей.

«Кризис перебросил нас на базовые ступени пирамиды Маслоу»

По словам заместителя Министра экономического развития РФ Оксаны Тарасенко, пандемия заставила правительство четко определить приоритеты: «Между жизнями людей и поддержанием экономики правительство выбрало людей. Тем не менее, были приняты беспрецедентные меры по поддержке экономики, их общий вес оценивается в 5-6 % от ВВП». Все меры поддержки имели человекоцентричный подход, добавила она: «Хорошим решением стали программы льготного кредитования бизнеса на ФОТ. Под защитой ФОТ 2,0 находятся 5,3 млн рабочих мест, под защитой ФОТ 0 — почти 1,5 миллиона», — подчеркнула Оксана Тарасенко. 

Один из приоритетов работы правительства — поддержка технологического инновационного бизнеса. Многие стартапы уже встроились в государственную повестку, в частности, разработки в области искусственного интеллекта помогали врачам в качестве «второго мнения» при постановке диагноза по снимкам КТ. Сейчас министерство развивает программу по бесшовной поддержке стартапов, чтобы максимально избавить инноваторов от административных барьеров при прохождении пути от идеи до тиража.

«Нас поддержало правительство Москвы, но мы не доказали правительству России, что инновационные компании — такие же пострадавшие, как сфера услуг», — отметил в своем выступлении Председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович. В частности, на технологические стартапы не распространялись такие меры поддержки, как отсрочки налогов и обязательных платежей в фонды. До 30% инновационных компаний, получивших поддержку «Сколково», зарабатывают больше, чем до карантина, — это проекты, которые занимаются автоматизацией, кибербезопасностью, образованием, медицинским оборудованием. Большинство же стартапов находится «в отрицательной зоне», сказал глава Фонда: «Мы уже весной понимали, что будет трудно, и наши оценки показывали, что самые сложные времена наступят осенью, так и произошло».

В то же время многие компании, для которых ситуация складывалась достаточно благоприятно, отреагировали недостаточно быстро. «В сфере образования не все оказались реально готовы к переходу в онлайн с точки зрения компетенций и методологии. Мир справился, но инфраструктура трещит по швам: вдвое возросший трафик требует инвестиций. Теперь, думаю, все видят, насколько интенсивнее надо инвестировать в технологии», — добавил Аркадий Дворкович.

Упрек в неготовности относится и к Московской школе управления «Сколково», признал ее президент Андрей Шаронов: «В каком-то смысле мы типичная организация, которая сильно опиралась на офлайн-процессы, и, когда ввели карантин, мы с разбегу ударились в стену. Но сразу же начали развивать онлайн-составляющую и, по оценкам наших внутренних экспертов, за несколько месяцев проделали путь, на который отводили себе два-три года».

Тремя главными уроками нынешнего кризиса Андрей Шаронов назвал важность коммуникации (только так, не впадая в излишний оптимизм или, напротив, в безысходность, можно снизить уровень неопределенности, который есть у людей), изменение отношения к рискам (не пытаться угадать, каким может быть будущее, а предусмотреть вариант действий, если практически невероятное событие все же произойдет) и возвращение базовых ценностей.

«Все мы помним пирамиду Маслоу и хотим базироваться на высоких ступенях, — сказал президент Московской школы управления «Сколково». — Кризис нас всех перебросил на базовые ступени, к проблеме выживания. Если мы хотим, чтобы сотрудники креативили, производили добавленную стоимость и так далее, мы должны обеспечить им безопасность. И вправе ожидать того же от государства».

По мнению корпоративного ученого 3MДжейшри Сет, сегодня на первый план выходит наука и ее способность бороться с вызовами: «Мы регулярно проводим исследование по всему миру, и в этот раз оно дало интересные результаты: все больше людей верит в науку, скептиков все меньше. 92% опрошенных сказали, что нужно пользоваться всеми достижениями науки, чтобы победить пандемию».

Эксперт отметила важность реализации новых подходов к образованию, внедрения в школах междисциплинарных предметов и ведения просветительской работы о роли науки в современном мире. «Четыре человека из десяти не верят в науку. При этом они проходили наше исследование через ноутбуки и смартфоны, которые мы имеем благодаря прогрессу», — подчеркнула Джейшри Сет.

Любопытство, гибкость, адаптивность и оптимизм — такие навыки потребуются от нас в ближайшем будущем, считает директор McKinsey Global Institute Джонатан Ветцель. «Несомненно, мы живем во время ускорения трендов. С одной стороны, мы объединяемся — например, правительство и частный сектор работают в тесной связке, потому что по отдельности не могут решить проблему. С другой стороны, наш мир будет более региональным: Китай думает о Китае, Азия думает об Азии. Это долгосрочные тренды, но развиваться они будут быстрее, чем мы привыкли».

По его словам, эти тренды не противоречат глобализации, которая полностью перейдет в цифровую сферу. Неизбежно автоматизируются предсказуемый физический труд и обработка данных, но будут развиваться креативные навыки, а также способность постоянно учиться новому. «Скорее всего, здесь преимущество будет у женщин, они более адаптивны», — заметил Джонатан Ветцель. Он обратил внимание, что появление множества ошибок при активном развитии инноваций и внедрении большого количества пилотных проектов — это неизбежно и абсолютно нормально. Главное — сохранять оптимистичный настрой.

     

Источник: forbes.ru

безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов. «Пирамида» Маслоу. Специфическая особенность потребностей.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Сам Маслоу выделяет 5 уровней потребностей. Вот они:

  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т.  д.
  2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.


Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

  1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  3. Потребность в принадлежности и любви.
  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Проблема выбора: безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов. «Пирамида» Маслоу. Специфическая особенность потребностей.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Проблема выбора: безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов. «Пирамида» Маслоу. Специфическая особенность потребностей.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Проблема выбора: безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов. «Пирамида» Маслоу. Специфическая особенность потребностей.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

принципов Маслоу, примененных к экономике на фоне короны | by Mourya Krishna ©

У людей есть несколько потребностей. Авраам Маслоу, американский психолог, очень хорошо сформулировал их в своей концепции Иерархии Потребностей .

Image Source

Подниматься по пирамиде легче, когда соразмерно растет доход на душу населения (богатство). Аналогичную грубую аналогию можно провести и для экономики страны.

Страны с более высоким доходом на душу населения обычно преуспевают на всех уровнях экономики, упомянутых на диаграмме выше. Имея надежную инфраструктуру и возможность подключения, именно они преуспевают в играть в сектор. С другой стороны, страны с низким доходом все еще находятся в процессе создания и запуска своих базовых и рабочих уровней. Воздействие COVID-19 будет зависеть от того, как обстоят дела в стране на вышеупомянутых уровнях.

COVID-19 не будет длиться долго и скоро закончится. Таким образом, экономика восстановится. Во время испанского гриппа мировой ВВП сократился на 3-3,5% ВВП, но вскоре после этого он подскочил на 7,5% ВВП. Аналогичного восстановления мировой экономики можно ожидать после окончания эпидемии коронавируса.

Судя по приведенной выше диаграмме, экономическая деятельность на базовом и рабочем уровнях будет поэтапно восстановлена ​​до нормального состояния. Таким образом, постепенно будут набирать силу торговые точки, торгующие продуктами питания, образовательными учреждениями, медицинскими услугами, производственными фирмами и ИТ-услугами. Увольнения происходят в настоящее время, но это должно быть только временным. При поддержке государства их восстановление будет ускорено.

Тем не менее, некоторые отрасли экономики будут преобразованы навсегда. Если быть точным, play уровень будет неблагоприятно затронут. Индустрия развлечений, туризм, путешествия и гостеприимство еще долго будут сталкиваться с серьезными препятствиями. Lonely Planet, крупнейшее в мире туристическое агентство, недавно закрыло свою первоначальную штаб-квартиру в Мельбурне. Такие страны, как Испания (туризм составляет 15% ВВП Испании; 126 миллионов туристов посещают Испанию ежегодно), Италия (вклад туризма составляет 13% ВВП) и Франция (90 миллионов туристов ежегодно посещают Францию; туризм составляет 10% ВВП), которые полагаться на туризм будет принимать избиения. Хотя инфраструктура туризма и путешествий в Индии не очень развита (ежегодно Индию посещают всего 10 млн иностранцев), такие места, как Гоа (ежегодно посещают 6 млн туристов) и Агра (где находится Тадж-Махал — 7 млн ​​человек посещают величественную памятник ежегодно) примет удар. Кинотеатры, отели, торговые центры и развлекательные зоны будут непропорционально затронуты, поскольку несущественные расходы сократятся из-за увольнений и сокращения зарплат.

Авраам Маслоу придумал свою концепцию иерархии потребностей в поисках цели в жизни. Возможно, настало время для предприятий и регионов, участвующих в уровне , сыграть на уровне , чтобы переосмыслить свою цель и адаптироваться к тому, что потребует экономика после COVID. Это будет сложно, но не невозможно. Среди всего этого есть серебряная подкладка. Поколение миллениалов и их последующие поколения, кажется, все чаще ищут цель и уединение в «богатом» опыте. Капиталистический мир продал путешествия и туризм как мантру для реализации их «цели». Может быть, только может быть, мрачные прогнозы окажутся ошибочными.

Иерархия желаний: как люди расставляют приоритеты в покупках

Новости Новости |

Ralf Garrison
специально для ежедневного

Важной характеристикой, которая, по-видимому, является общей для местных жителей и посетителей наших курортных сообществ, является стремление к курортному образу жизни и трудности с поиском ресурсов (читай денег) для этого. По мере того, как экономика сжималась, сокращались и дополнительные деньги, и время, необходимые для поддержания этого желанного образа жизни. Что-то должно дать, представляя интересные вопросы с точки зрения стратегического маркетинга о том, как люди расставляют приоритеты в своих решениях о покупке, когда не хватает «лишнего». Поскольку наша курортная экономика зависит от туристических долларов, мы сосредоточимся на этом конкретном сегменте, но многие из следующих принципов справедливы и для местных жителей.

Чтобы разобраться с потребительской мотивацией, мы обращаемся за советом к Абрахаму Маслоу, психологу 20-го века, который создал иерархию, чтобы объяснить процесс, который люди используют для определения приоритетов желаний и потребностей. Его теории, удачно названные Маслоу «Иерархия потребностей», стали популярными в 1940–1950-х годах и стали де-факто методом «Экономики 201» для оценки потребительских предпочтений. Принося извинения г-ну Маслоу за предстоящие вольности, мы попытаемся приспособить его модель к современной эпохе образа жизни потребителей и их приоритетов.

n Потребности: В основе иерархии Маслоу лежат основные потребности, предполагая, что первоочередными задачами людей являются предметы первой необходимости, необходимые для выживания, такие как еда или вода. Поскольку те, кто сосредоточен на получении хлеба на своем столе, редко являются кандидатами на отдых на курорте, мы игнорируем нижний уровень Маслоу в нашем анализе путешествий, переключая наше внимание на верхние эшелоны его пирамиды и называя результаты «иерархией желаний».

».



n Желания. После того, как потребности удовлетворены, Маслоу утверждает (и мы согласны), что люди начинают сосредотачиваться на своих «желаниях». Потребители на этом широком рынке хотят и могут отдыхать, но бесчисленные конкуренты также обхаживают их предложениями, чтобы удовлетворить эти «желания». Хитрость заключается в том, чтобы заставить эту группу хотеть того, что есть у вас, или, наоборот, определить и сосредоточиться на тех, кто уже это делает. Чем больше потребители «хотят» чего-то, тем больше вероятность того, что они найдут способ себе это позволить, что показано в нашем соответствующем «Континууме вовлеченности» в левой части иерархии. Важно помнить о склонности к взаимодействию на основе желаний на рынке, где деньги ограничены, а конкуренция жесткая.

n Самоактуализация: Вершина как иерархии нашего приятеля Авраама, так и нашей «Иерархии желаний» называется «самореализация». Те, кто находится на вершине, отдают приоритет занятиям, которыми они увлечены, и всегда находят для этого время и деньги. По крайней мере, эти потребители будут участвовать в этой деятельности и, скорее всего, станут активными участниками. Они заявляют «я лыжник» вместо «я катаюсь на лыжах», позволяя своему образу жизни определять, кто они и как они распределяют свои ресурсы. Расположенные в самом сердце спорта, они вызывают как ажиотаж, так и заразительный энтузиазм. Сила их страсти побуждает этих потребителей распределять свои ресурсы таким образом, который почти всегда поддерживает их страсть, делая их самым лояльным сегментом как в хорошие, так и в плохие времена.



Горные жители, вот быстрый тест, чтобы узнать, принадлежите ли вы к самореализованной секции на вершине пирамиды Маслоу. Проведите инвентаризацию игрушек, которые вы кладете на багажник на крыше автомобиля. Если они стоят больше, чем сама машина, бинго! Вы можете не чувствовать себя богатым в экономическом смысле, но вы ведете самореализованный образ жизни, внося свой вклад в спорт и промышленность.

По мере того, как курорты и их предприятия, связанные с туризмом, рассматривают характеристики своих продуктов и связанные с ними целевые рынки, помните об «Иерархии желаний». Определите тех на рынке, кто эмоционально связан с вашим продуктом и желает того, что вы продаете, сосредоточив внимание на страстных и «самореализованных» последователях, чье отношение к вам и вашему продукту помогает определить их образ жизни. Ваше сообщение, скорее всего, попадет в цель во всех экономических условиях, и их лояльность сохранит наибольшую справедливость в будущем.

Следует признать, что определение личности клиента и определение того, как с ним можно строить и поддерживать отношения, требует времени. Следите за будущими редакционными статьями, в которых мы будем работать, чтобы помочь соединить точки и расширить способы, которыми курортные сообщества и их бизнес, зависящий от туризма, могут использовать «Иерархию желаний» для эффективного выявления и ориентации на этого важного потребителя.

Ральф Гаррисон является основателем и директором Консультативной группы, которая предоставляет маркетинговые услуги курортам по всей стране, владея и управляя Программой исследования горных путешествий (MTRIP) и Симпозиумом горных путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *