Пирамида маслоу потребностей человека: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Пирамида потребностей человека Маслоу

Итак, Абрахам Гарольд Маслоу – американский психолог, которого увлекали идеи самоактуализации, он был приверженцем гуманистической психологии, и, изучал особенности здоровых и успешных людей.

Теперь мы имеем некоторое представление об этом замечательном ученом и можем приступить к самой пирамиде! Что же она из себя представляет?

Пожалуй, это своеобразная лестница, по ступеням которой мы и проследуем! Каждая ступень означает определенную потребность человека, нашу нужду в чем-либо. Они присущи всем людям, без некоторых мы и вовсе не проживем, они называются первичными, а остальные, соответственно, вторичными.

Первая ступень пирамиды Маслоу

На первой ступени расположились наши физиологические потребности. К ним мы отнесем нужду в пище, воде, продолжении рода. Прежде всего, нам надо быть сытыми. Сложно размышлять о судьбе вселенной, когда желудок пуст. Я думаю, тут не возникнет разногласий, ведь без еды мы погибнем, это основа нашего выживания.

Основной принцип пирамиды звучит так: пока не удовлетворены низшие потребности, двигаться дальше мы не можем! Конечно, существуют бедные художники, которые не доедают и при этом рисуют прекрасные картины, но таких немного. Поэтому сначала человек стремится получить то, что необходимо для выживания, а потом уже все остальное.

Вторая ступень пирамиды Маслоу

Ну, с едой все понятно. Что же дальше?

А дальше расположилась потребность в безопасности. Безопасность – это также наша первичная потребность. Человеку необходимо чувствовать себя спокойно, он должен быть уверен, что в этом мире ему ничего не угрожает! Для этого мы ограничиваем себя правилами и законами. Нам необходима стабильность, и мы ищем работу, которая бы удовлетворяла этим требованиям!

Представьте себе, что у вас сложились плохие взаимоотношения с начальством и вы переживаете из-за возможного увольнения, или компания, в которой вы работаете, находится в шатком положении и может развалиться. Что делать дальше, если так случится, где искать другую работу, на что жить? И мы тревожимся по этому поводу каждый день, испытываем стресс, ведь наша потребность в стабильности не удовлетворяется. Если неустойчива экономика в стране или политическая система, это также нас волнует. Кризисы, перевороты, какая уж тут безопасность!

Третья ступень пирамиды Маслоу

Переходим к третьей ступени, а там нас ждет потребность в принадлежности и любви. Вот уж это мы знаем! Как нам всем нужна любовь, как мы иногда от нее зависим.

Современное общество устроено так, что первичные потребности все же удовлетворяются, если есть пачка макарон и крыша над головой, это уже неплохо, и теперь мы остро ощущаем нехватку кого-то рядом. Нужны друзья, спутник жизни, мы хотим, чтобы нас любили и сами хотим дарить любовь!

Помимо любви существует потребность в принадлежности (они соседствуют на одной ступени). А это что такое? Это наше желание быть частью какой-то группы людей. Очень хорошо это видно на примере подростков, которые часто сбиваются в группы и очень дорожат своим положением. Им нужно принадлежать к определенной компании, разделять ее ценности и убеждения, находить поддержку и понимание. Сюда также можно отнести различные кружки по интересам или спортивные клубы.

Человек – это социальное животное, мы не можем быть одни, нам нужно объединяться и общаться!

Четвертая ступень пирамиды Маслоу

Продвигаясь выше по пирамиде потребностей, мы найдем там уважение. Хорошо поработав, став первоклассными специалистами в своей области, мы требуем оценки своего труда, причем положительной, тогда наша потребность будет удовлетворена.

Когда труд вознагражден, мы чувствуем себя увереннее, свободнее, счастливее! Если же этого не случается, и наши заслуги остаются непризнанными, мы страдаем от чувства никчемности, ненужности и беспомощности.

Рассмотрев уже четыре ступени, хочу заметить, что встречаются немного упрощенные схемы пирамиды, где всего описывается пять основных потребностей, я все же хочу остановиться на более полном варианте.

Пятая ступень пирамиды Маслоу

Итак, пятая ступень – это познавательные потребности. Да, да, те самые, которые так старательно у нас отбивают в детстве! Но, раз Маслоу все же разглядел их у взрослых людей, значит, до конца они не истреблены! Нас ведь действительно многое интересует.

А как это устроено, почему оно сломалось, и можно ли все исправить? Нам могут быть интересны другие страны, народы, их обычаи, поведение людей, чтение книг, просмотры фильмов. Как оказывается много захватывающих вещей! Если задуматься, то наша познавательная потребность очень сильна. Этой потребностью живут ученые, и многие великие открытия были сделаны, пожалуй, благодаря ей.

Шестая ступень пирамиды Маслоу

Предпоследнюю ступень занимают эстетические потребности. Нам же нужно, чтобы нас окружали красивые вещи, удивительные пейзажи, прекрасные картины и приятная музыка. Между двумя одинаковыми по функциональности вещами мы все же выберем ту, которая соответствует нашему вкусу, и в квартире нужно жить с приятным дизайном, да и выглядеть хочется привлекательно!

Седьмая ступень пирамиды Маслоу

Ну, и наконец, последнюю ступень пирамиды занимает потребность в самоактуализации. Самоактуализация – это стремление человека раскрыть свои способности. Другими словами, человек хочет самовыражаться, творить, активно развивать таланты в какой-либо области, раскрыть свой потенциал максимально!

Вот это и есть, по мнению Маслоу, высшая человеческая потребность. Тот, кто смог самореализоваться, пожалуй, счастлив! Вы еще не раскрыли свой талант? Не нашли того, чем по-настоящему хотелось бы заниматься? Маслоу считал, что эта потребность есть у всех людей. Может быть, стоит повнимательней прислушаться к внутреннему голосу?

Остается только пожелать всем самоактуализации! Совершенствуйтесь и будьте счастливы!

Если материал оказался вам полезен — поделитесь данной статьей с друзьями в социальных сетях, оставьте комментарий, если вам есть что рассказать по данной теме или вы с чем-то не согласны. Не забудьте посмотреть видео, которое даст вам дополнительную информацию. И обязательно посмотрите на сайте другие темы, вы найдете для себя еще много интересного. Спасибо за то, что вы с нами!!!

А что бы расслабиться, давайте взглянем на пирамиду Маслоу глазами детей. И помогут нам в этом Смешарики!

Мотивация и человеческий потенциал – Психология

Глава 4: Эмоции, мотивация и человеческий потенциал

Собираем все вместе: иерархия человеческих потребностей Маслоу

Классическая экономическая теория, основанная на неадекватной теории человеческой мотивации, может быть революционизирована путем признания реальности высших человеческих потребностей, включая импульс к самоактуализации и любовь к высшим ценностям.

Абрахам Маслоу

 

Как показано в главе 1, Абрахам Маслоу, психолог-гуманист, предложил (1943), часто изображаемый в виде пирамиды (см. рис. 4.7). Пирамида Маслоу объединяет первичные (биологические) и вторичные (психологические) потребности в одну всеобъемлющую схему, изображающую состояние человека. Базовые физиологические потребности составляют основу пирамиды, за которой следуют безопасность и защищенность, чувство принадлежности (т. е. любовь и межличностные отношения), самооценка (т. е. чувство выполненного долга) и самореализация (реализация личных целей и потенциала). на вершине пирамиды.

Рис. 4.5 Иерархия потребностей человека по Маслоу.

 

Иерархия Маслоу — это проницательная и конструктивная схема для организации и определения приоритетов аспектов человеческого состояния. Он обеспечивает осмысленную линзу, через которую можно увидеть различия между адаптивными потребностями разных культур. Согласно Маслоу, цель адаптации человека состоит в том, чтобы подняться по пирамиде и в конечном итоге достичь самореализации.

Опишите каждый из уровней пирамиды человеческих потребностей Маслоу.

Реализация нашего потенциала в различных человеческих условиях

Чтобы продемонстрировать крайнюю изменчивость человеческих условий, схема Маслоу может служить основой для изучения различий между культурами каменного века и технологически развитыми культурами. Очевидно, что Нукак должен затрачивать гораздо больше времени и усилий, чем мы, чтобы удовлетворить базовые потребности выживания в основании пирамиды Маслоу.

Самоактуализация относится к достижению личных целей и реализации своего потенциала. Часто предполагается, что самореализация достигается через творческие и художественные усилия. По большей части личные цели нукак связаны с выживанием и семейными потребностями. Реализация своего потенциала требует времени и возможностей, которых у Нукака нет в большом количестве. Как мы видели, почти все их дни заняты деятельностью, связанной с выживанием. К ним относятся поиск пищи, приготовление пищи, изготовление инструментов, перемещение и строительство новых укрытий. Тем не менее, Нукак удается демонстрировать такие чисто человеческие творческие способности, как раскрашивание лица и тела и ношение украшений. Они делают флейты на плоской стороне длинных костей ягуара или оленя с мундштуками из пчелиного воска. Такие флейты имеют важное символическое и ритуальное значение у многих племен Амазонки (Politis, 2007, 219).). Раскрашивание тела с использованием растительных красок служит средством обозначения своего пола и групповой принадлежности. Роспись тела является более обширной и сложной при подготовке к встречам и церемониям (Политис, 2007, 83). Считается, что краска может действовать как средство от насекомых. Многие взрослые и дети нукаков обоих полов носят ожерелья из зубов обезьян.

Видео

Посмотрите следующее видео, демонстрирующее художественную и музыкальную деятельность Нукак:

В отличие от Нукак, нам не нужно тратить большую часть нашего времени и сил на то, чтобы просто дожить до следующего дня.

Существует постоянно растущее разнообразие образовательных, карьерных и досуговых возможностей. Тем не менее, многие сталкиваются с препятствиями в достижении своих целей или реализации своего потенциала. Каковы перспективы самореализации в технологически продвинутом мире?

Во-первых, необходимо признать важность «я» в «самореализации». То есть «цели» и «свой потенциал» субъективны и должны определяться каждым человеком для себя. Эта мысль отражена в самой известной цитате из Декларации независимости: «Мы считаем самоочевидными те истины, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода и стремление к счастью». Самореализация и счастье — неуловимые понятия. Джонатан Хайдт открывает свою книгу, 9 лет0011 Гипотеза счастья

(2006), с вопросами: «Что мне делать, как мне жить и кем мне стать?» Несмотря на все наши технологии, существуют ограничения на то, что мы можем делать, как мы можем жить и кем мы можем стать. Если мы не однояйцевые близнецы, у каждого из нас есть свои собственные генетические данные, что приводит к различиям в легкости обучения разным типам поведения. Как бы мы ни старались, никто из нас не может летать, как Супермен. Некоторым из нас легче изучать математику, чем говорить на иностранном языке, тогда как для других верно обратное. Некоторые из нас живут в среде, которая поддерживает наше поведение, в то время как другие не одобряют или считают опасным вести себя так же. Некоторые из нас растут в привилегиях, а другие сталкиваются со значительными экономическими препятствиями и барьерами. У некоторых из нас есть гладкий и прямой образовательный и карьерный путь. Другие из нас идут по «длинной и извилистой дороге» в жизни.

Опишите различия в том, как культуры каменного века и технологически развитые культуры удовлетворяют свои потребности в самореализации.

Неважно, каковы наши жизненные обстоятельства или где мы живем на земле, сутки длятся 24 часа. Наши уникальные человеческие условия могут быть представлены в виде круговых диаграмм, в которых срезы показывают, как мы проводим свое время каждый день. Из-за условий, в которых они живут, более половины бодрствующей жизни Нукака посвящено потребностям выживания. Относительно мало времени остается для удовлетворения межличностных потребностей и потребностей в уважении, не говоря уже о самореализации. Для сравнения, студенты колледжей в нашей высокотехнологичной среде могут посвятить гораздо больше времени бодрствования этим «более высоким» уровням пирамиды человеческих потребностей Маслоу.

Иерархия человеческих потребностей Маслоу использовалась в качестве организационной схемы для сравнения и противопоставления человеческих условий кочевого каменного века и технологически продвинутых культур. При отсутствии излишков продовольствия жизнь представляет собой ежедневную борьбу за выживание. Плотность населения и социальные сети минимальны. Дополнительное обучение не требуется, и примеров художественного творчества немного.

Технологии могут освободить человека от борьбы за удовлетворение основных физических потребностей. Большую часть детства и юности можно посвятить школьному обучению. По мере того, как все больший процент населения приобретает навыки чтения, письма и количественного анализа, все больше людей могут внести свой вклад в культурные знания, технологии и творчество. Социальные, профессиональные и творческие возможности, доступные человеку, зависят от существующих технологий. Жизнь становится приспособлением к созданному человеком миру.

Самоактуализация: окончательный проект «Сделай сам»

Создание подробной личной круговой диаграммы с записью и графическим изображением того, как вы проводите свое время, — это способ объективно описать, кто вы есть и кем хотите стать. Этот процесс может быть диагностическим и предписывающим в отношении достижения целей самореализации. То есть реализацию своего потенциала можно считать упражнением в тайм-менеджменте.

Всякий раз, когда вы переживаете переходный этап в жизни, меняется и то, как вы должны проводить свое время. Это относится к тому, когда вы начинаете ходить в школу, устраиваетесь на работу, посвящаете себя любимому человеку, рожаете ребенка, продвигаетесь по карьерной лестнице и выходите на пенсию. Вау, это было быстро! Давайте замедлим ход событий, сосредоточившись на этом особом и особенном периоде вашей жизни. Будучи студентом колледжа, вы посвятили себя пирогу, требующему определенных кусочков. Помимо удовлетворения потребностей в безопасности и выживании, вы должны посещать занятия и готовиться к экзаменам. В противном случае вам придется «испечь» другой пирог!

Первым шагом в создании личной круговой диаграммы является ведение дневника того, как вы проводите свое время каждый день. Учитывая тот факт, что ваше расписание может быть нерепрезентативным в начале семестра, вам, вероятно, потребуются данные как минимум за две недели. Вероятно, можно предвидеть некоторые «кусочки» пирога (т. е. значимые временные блоки). Например, сон, скорее всего, будет составлять примерно треть вашего пирога (то есть 8 часов в сутки). Еще один кусочек можно выделить для «запуска» и «завершения» (например, умывания, чистки зубов и т. д.) каждый день, а еще один — для приема пищи. Время будет проведено в классе несколько дней (еще один ломтик), а также на изучении и выполнении заданий (еще один ломтик). Время будет потрачено на общение с друзьями и семьей. Многие из моих учеников используют такие приложения, как Screentime и Moment, чтобы контролировать и ограничивать время, затрачиваемое на потоковое вещание, прослушивание музыки, общение в социальных сетях и видеоигры. Если вы работаете, должны быть включены часы, проведенные на работе и в поездках на работу (что также может относиться к студентам, не проживающим в общежитии).

Если вы ведете дневник, суммируйте количество часов, проведенных в разных категориях (срезах) в конце репрезентативной недели. Размер каждого фрагмента (т. е. процент пирога) будет равен общему количеству часов в категории, деленному на 168 (24 часа x 7 дней). Если у вас возникли проблемы с назначением некоторых действий, можно создать срез «Разное».

В последующих главах мы будем ссылаться на данные, которые вы собираете, когда будете обдумывать, что представляет собой самоактуализация на данном этапе вашей жизни (т. е. ваша «идеальная» круговая диаграмма). Для этого может потребоваться создание другого фрагмента или даже отдельной диаграммы (например, цифрового мира или экранного времени).

Сотовый телефон становится очень полезным инструментом самореализации. Если он у вас есть, вместо того, чтобы вести дневник, вы можете использовать одно из многих удобных приложений для управления временем для сбора и компиляции данных для вашей круговой диаграммы. Некоторые приложения даже создают для вас круговую диаграмму. Другие полезные приложения позволяют точно определить режим сна, питания и физических упражнений. По мере продвижения в книге вы увидите, как наука психология может предоставить научно обоснованные стратегии изменения кусочков вашего пирога для достижения ваших целей и мечтаний.

 

Атрибуция

Рисунок 4. 5 «Пирамида Маслоу» Сола Маклеода лицензирована согласно CC BY-SA 4.0

 

 

 

 

Определение и теория, примеры |

Вы, наверное, уже поняли, что расслабляющая ванна, сон или горячий обед могут сделать вас очень счастливым. Точно так же вы могли отдавать предпочтение встрече с другом, которому вы были нужны, а не посещению школьной вечеринки, которая сделала бы вас популярным. Это связано с тем, что люди представляют собой иерархию потребностей, которая приносит удовлетворение и удовлетворение; эта концепция изложена в теории иерархии потребностей Маслоу.

  • Объяснение сначала представит иерархию потребностей Маслоу в контексте психологии. Теория иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будет описана теория иерархии потребностей Маслоу, а затем будут рассмотрены некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будут представлены некоторые определения центральной иерархии потребностей Маслоу.
  • Наконец, будет рассмотрена иерархия потребностей, критических замечаний и сильных сторон Маслоу.

Психология: иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу (1943) — это теория мотивации, которая предполагает, что потребность в самореализации или самоактуализации определяет поведение человека.

Мы достигаем удовлетворения, продвигаясь по пяти уровням пятиуровневой пирамиды, последовательной модели человеческих потребностей.

Рис. 1. Согласно Маслоу, для достижения самоактуализации необходимо пройти четыре стадии.

В иерархии потребностей основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем двигаться вверх к более высоким психологическим потребностям.

Но почему достижение самореализации так важно в психологии? По мнению психологов-гуманистов, люди, достигшие самореализации, считаются самыми счастливыми и наименее склонными к развитию болезней. Теория иерархии потребностей Маслоу B-нужно (на вершине пирамиды).

Дефицит потребностей возникает из-за отсутствия основных потребностей, что приводит к демотивации людей, если эти потребности не удовлетворяются. Мотивация к удовлетворению этих потребностей тем сильнее, чем дольше ими пренебрегают.

Потребности в дефиците направлены на повышение осведомленности о поддержании физического и психологического баланса. Речь идет о следующих потребностях:

  • Физиологические потребности.
  • Требования безопасности.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении.

Потребность в росте возникает из-за желания расти как личность. Когда более ранние потребности, такие как физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, удовлетворены, человек может стремиться к более высоким потребностям, таким как самореализация.

Психологи-гуманисты выступают за личностный и индивидуальный рост как основу человеческого бытия.

Личностный рост связан с развитием и изменениями, которые человек претерпевает, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Все люди имеют врожденную предрасположенность полностью раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя. Самоактуализация — это высший уровень иерархии потребностей Маслоу.

Маслоу (1943) утверждал, что люди должны следовать иерархии потребностей в линейной последовательности, что означает, что они могут развиваться только в порядке, представленном в пирамиде.

Маслоу (1986) также признал, что каждый человек индивидуален, и модель работает только в зависимости от обстоятельств каждого человека.

Если у кого-то есть потребность создать семью, но ему не хватает ресурсов, это может повлиять на его физиологические потребности и потребности в безопасности при встрече с любовью и принадлежностью. Например. человек может потерять небольшие финансовые ресурсы, которые у него есть, потому что он потратил все это на своего партнера.

Иерархия потребностей Маслоу Определение

Здесь вы найдете некоторые основные определения Иерархии потребностей Маслоу.

Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, а поэт должен писать, если он хочет в конечном итоге быть в мире с самим собой. Каким человек может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией… Эту тенденцию можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, кто ты есть, становиться всем, чем ты способен стать.0171 1 .

Когда предыдущие дефицитарные потребности удовлетворены, человек может приступить к удовлетворению потребности в самоактуализации, когда он полностью раскрывает свой потенциал.

Малоу предположил, что люди должны следовать своей внутренней интуиции, чтобы полностью реализовать свой человеческий потенциал. Ниже приведены примеры этих потребностей:

Познавательные потребности, знания, понимание, мудрость и эстетические потребности; симметрия, конгруэнтность, интеграция, духовность, медитация, творчество, гармония и принятие мира таким, какой он есть.

В соответствии с определением самоактуализации Маслоу:

Это можно приблизительно описать как полное использование и эксплуатация талантов, способностей, потенциальных возможностей и т. д. Такие люди, кажется, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны. . Это люди, которые развились или развились до полного роста, на который они способны 1 .

Самореализованные люди осознают себя и заинтересованы в личностном росте, в том числе в развитии своего истинного потенциала. Это дает им силу держаться за свою правду, не беспокоиться о мнении других о себе и следовать своей жизни, цели и миссии.

Эти определения предполагают, что выполнение каждого уровня иерархии является активным процессом, в котором должны участвовать люди. И что для достижения успеха на более высоких уровнях необходимо хорошо зарекомендовать себя на более низких уровнях.

Примеры иерархии потребностей Маслоу

Давайте рассмотрим некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу для каждого этапа.

Наиболее базовыми потребностями выживания являются физиологические и состоят из биологических потребностей, таких как:

Воздух, вода, пища, сон, кров, одежда, гомеостаз и т. д.

Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важными, поскольку человеческое тело не может функционировать без этих основных потребностей. Все остальные уровни последовательности становятся вторичными до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности существования.

Когда физиологические потребности удовлетворены, человек удовлетворен и готов перейти на второй уровень, потребности безопасности, к которым относятся:

Личная безопасность, материальные ресурсы, работа, семья, здоровье.

Материальные ресурсы помогают нам планировать достижение конкретных целей, таких как путешествия или здоровый образ жизни. Безопасность возможности свободно передвигаться является примером действий, обусловленных потребностью в безопасности и защищенности.

Два первых последовательных слоя иерархии потребностей, уровень безопасности и физиологический уровень, образуют основные потребности .

Третий следующий уровень любовь и принадлежность, социализация. Социальные потребности играют важную роль, когда избегают одиночества, депрессии и беспокойства. Очень важно чувствовать себя любимым и принятым другими . К ним также относятся:

Социальная жизнь, дружба, семья, близость и чувство связи.

Четвертый уровень иерархии потребностей Маслоу представляет потребность в признании и уважении. Четвертый уровень включает в себя:

Уважение окружающих, самоуважение, индивидуальность, признание, силу и свободу.

Когда предыдущие потребности удовлетворены, уважение играет более важную роль в поведении человека. В этот момент важно, чтобы другие уважали и ценили нас. Мы должны достигать целей и добиваться того, чтобы другие признавали наши усилия, в том числе наши стоит или самооценка .

Нам нужно чувствовать, что нас и другие ценят. Когда мы знаем, что вносим свой вклад в улучшение мира, это дает нам чувство общности и цели. Когда нам не хватает чувства собственного достоинства и уважения со стороны других, одним из последствий является развитие чувства неполноценности.

Уважение и социальные потребности вместе образуют психологические потребности иерархии.

Конгруэнтность и неконгруэнтность в самоактуализации

Карл Роджерс, другой психолог-гуманист, считал, что самоактуализация возможна только тогда, когда она конгруэнтна. 9 человек0007 идеальное я должно быть конгруэнтно (в гармонии) с их поведением и тем, что они есть (реальное я).

Чтобы такая конгруэнтность была возможной, ребенок должен расти с чувством безусловного положительного отношения со стороны родителей, т. е. родители любят и принимают его, даже когда он ошибается.

Если дети растут с условно-положительным отношением (т. е. их родители проявляют к ним любовь и принятие только тогда, когда они ведут себя определенным образом), они усвоят это поведение. Они будут действовать только так, чтобы получить положительное отношение со стороны родителей.

Эта динамика повлияет на их самореализацию, потому что они не смогут свободно развиваться по своему желанию.

Когда поведение человека и его жизненный опыт (реальное я) не соответствуют его идеальному я, это называется неконгруэнтностью. Когда есть несоответствие, самоактуализация невозможна.

Критика иерархии потребностей Маслоу

Время изучить некоторые критические точки иерархии потребностей Маслоу. Среди недостатков модели Маслоу можно выделить следующие:

  • Теорию Маслоу трудно проверить, потому что самоактуализация — это скорее чувство, а не то, что можно непосредственно наблюдать, что затрудняет эмпирическое исследование.
  • Чтобы сделать выводы, он изучил восемнадцать биографий и сочинений самореализовавшихся человек, таких как Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Уильям Джеймс, Олдос Хаксли, Бетховен, Элеонора Рузвельт и Мать Тереза. Размер выборки относительно невелик, поэтому должны ли мы обобщать его выводы?

С научной точки зрения у этого подхода есть несколько проблем:

  • Первое, что быстро становится очевидным, заключается в том, что его метод исследования субъективен и полностью основан на его собственном мнении. Использование личного мнения для исследования всегда подвержено предвзятости, что снижает достоверность собранных данных.
  • Таким образом, определение самоактуализации, данное Маслоу, не следует принимать как научный факт. Анализ Маслоу сосредоточился на предвзятой выборке самореализовавшихся, высокообразованных белых мужчин, в то время как доля женщин в исследовании довольно мала.
  • Другая проблема заключается в том, что Маслоу предполагает, что более низкие потребности должны быть удовлетворены до самоактуализации, что не всегда так, поэтому, возможно, теория не учитывает индивидуальные различия.

Сильные стороны иерархии потребностей Маслоу

Несмотря на критику, теория также имеет некоторые сильные стороны.

Сильной стороной иерархии потребностей Маслоу является то, что ее принципы были применены к личностно-ориентированной терапии, которая представляет собой вмешательство, применяющее гуманистические принципы для помощи клиентам в достижении их максимального потенциала и преодолении препятствий.

Еще одним преимуществом этой модели является ее визуальное представление. Представление этой теории в виде пирамиды очень точно, потому что оно намекает на то, что людям нужно больше (нижние уровни пирамиды) и что людям нужно меньше (вершина пирамиды). При переводе этого на примеры из реальной жизни люди должны отдавать приоритет основным потребностям, таким как теплое жилье и еда, над другими видами деятельности, такими как повышение самооценки. Это полезно, когда люди находятся на пути самосовершенствования.

Иерархия потребностей Маслоу. Ключевые выводы

  • Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, состоящая из последовательной модели, описывающей потребности человека.
  • Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важными, поскольку человеческое тело не может функционировать без удовлетворения этих основных потребностей.
  • Социальные потребности играют важную роль в предотвращении одиночества, депрессии и беспокойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *