Примеры санкций формальных: Примеры положительных санкций. Формальная и неформальная позитивная санкция

Содержание

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Главная
  • ЕГЭ
  • Обществознание
  • Выбор позиций из списка
  • Блок: Социальные отношения

Решил заданий

Не решил заданий

Осталось заданий

История решения
5255 — не приступал 9922 — не приступал 6766 — не приступал 2480 — не приступал 5694 — не приступал 9328 — не приступал 4303 — не приступал 8492 — не приступал 2637 — не приступал 6408 — не приступал 7671 — не приступал 1047 — не приступал 9876 — не приступал 6384 — не приступал 2697 — не приступал 3597 — не приступал 6616 — не приступал 1011 — не приступал 6545 — не приступал 1228 — не приступал 8800 — не приступал 1576 — не приступал 3281 — не приступал 9224 — не приступал 9693 — не приступал 7900 — не приступал 6390 — не приступал 1072 — не приступал 4421 — не приступал 7944 — не приступал

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов.

Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

№1

Выберите верные суждения, которые характеризуют правовые социальные нормы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При встрече со знакомыми людьми принято здороваться и протягивать для приветствия открытую правую руку.

2) Все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт гражданина РФ.

3) В метро нельзя провозить взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллончики и оружие.

4) Члены политической партии на собраниях используют символику данного объединения.

5) Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

№2

Выберите верные суждения, которые характеризуют этические социальные нормы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При встрече со знакомыми людьми принято здороваться и протягивать для приветствия открытую правую руку.

2) На предприятии соблюдаются определенные правила поведения, обязательно ношение форменной одежды или строгого костюма (для представителей менеджмента).

3) В метро нельзя провозить взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллончики и оружие.

4) Члены политической партии на собраниях используют символику данного объединения.

5) В лифт первым заходит мужчина, а выходит из лифта — женщина.

№3

В обществе действуют различные социальные нормы. Какие из приведенных примеров иллюстрируют проявление корпоративных социальных норм? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При встрече со знакомыми людьми принято здороваться и протягивать для приветствия открытую правую руку.

2) На предприятии соблюдаются определенные правила поведения, обязательно ношение форменной одежды или строгого костюма (для представителей менеджмента).

3) В метро нельзя провозить взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллончики и оружие.

4) Члены политической партии на собраниях используют символику данного объединения.

5) Ежегодно мужчины, представители хакасского народа в определенный день собираются у своих родовых гор и угощаются национальными блюдами.

№4

Выберите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) игнорирование

2) аплодисменты

3) насмешка

4) увольнение

5) поощрение

6) улыбка

№5

Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

3) похвала

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

№6

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

№7

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

№8

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Элементом социального контроля являются социальные нормы.

2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы.

3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения девиантного поведения.

4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции.

5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми.

№9

Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы, в отличие от правовых социальных норм, всегда предъявляются в письменном виде.

2) Моральные нормы обеспечиваются общественным мнением.

3) Моральные нормы передаются из поколения в поколение.

4) Моральные нормы способствуют социализации подрастающего поколения.

5) Моральные нормы вырабатываются и предъявляются государством.

№10

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный контроль опирается на моральные и правовые нормы.

2) Социальный контроль — это совокупность санкций, применяемых к нарушителям социальных норм.

3) Поддержка и поощрение ближайшего окружения — важный механизм социального контроля.

4) Социальный контроль бывает только формальным, в неформальной среде он не действует.

5) Социальные санкции обеспечивают соблюдение социальных норм в обществе.

№11

Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы людей.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.

№12

Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.

№13

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы могут существовать исключительно в письменной форме.

2) Социальные нормы регулируют как действия отдельных людей, так и целых социальных групп.

3) Социальные нормы регулируют как взаимоотношения между людьми, так и обращение людей с техническими объектами.

4) Социальные нормы позволяют не только контролировать, но и оценивать действия людей.

5) Одна из функций социальных норм – включение человека в систему общественных отношений.

№14

Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

2) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.

3) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.

№15

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3) Все социальные нормы обязательны для исполнения.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) B социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

№16

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные статусы и социальные роли — элементы социального контроля.

2) Социальный контроль служит поддержанию общественной стабильности.

3) Социализация — одна из форм социального контроля.

4) Социальный контроль — механизм социальной регуляции, совокупность средств и методов социального воздействия на индивидов, социальные группы.

5) Поведение личности в обществе находится под контролем семьи, коллег по работе или учёбе, соседей по дому и т. п.

№17

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.

5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

№18

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

№19

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

№20

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.

№21

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

2) Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.

3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделяемые по социально-демографическому признаку.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека.

5) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

№22

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека.

2) Социальные нормы отражают модели должного поведения.

3) Традиции фиксируются в нормативных актах.

4) Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.

5) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

№23

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

№24

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формальный социальный контроль осуществляется путём применения исключительно негативных санкций.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) B зависимости от характера санкций принято различать горизонтальный и вертикальный социальный контроль.

4) Социальный контроль может осуществляться через групповое давление.

5) Социальный контроль обеспечивает стабильное функционирование социальной системы.

№25

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.

2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.

5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

№26

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду.

2) Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.

3) Социальные санкции — это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения.

4) Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм.

5) Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.

№27

Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции.

5) Штраф — пример формальной социальной санкции.

№28

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер.

2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.

3) Правовые нормы санкционируются государством.

4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.

5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.

6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.

№29

Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

№30

Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.

2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.

3) Авторитет обычаев основан на их древности.

4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.

5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Мы отправили код на:

Изменить

Получить код повторно через 00:00

Я прочитал(-а) Политику конфиденциальности и согласен(-на) с правилами использования моих персональных данных

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно

Норма и содержание – Наука – Коммерсантъ

2K 12 мин.

Казалось бы, государственное и муниципальное управление — сфера, в которой неформальная компонента должна быть минимальна, а ее проявления можно толковать как акты коррупции. Однако на практике все не так просто.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ  /  купить фото

Функционирование социальных объектов в современном мире определяется формальными и неформальными правилами (институтами). К формальным относится то, что закреплено в различного рода нормативных правовых актах, в локальных (в том числе корпоративных) регламентах, отвечающих требованиям законодательства договорах. Таким образом, формальные институты вводятся (закрепляются) государством и гарантируются законом. Неформальные же правила возникают в результате межличностного взаимодействия людей и функционируют на основе репутации и доверия.

Управленческие теории описывают формальные институты как внешнее управленческое воздействие, работу бюрократии, а неформальные — как процессы самоорганизации, самоуправления социальных объектов разного масштаба.

Без неформальных правил не обойтись

Если на определенных стадиях развития общества или в отдельных сферах его жизнедеятельности формальные институты могут отсутствовать, то неформальные в большей или меньшей степени существуют всегда и везде. Главная причина этого — то, что невозможно предусмотреть и записать абсолютно все условия, аспекты, все варианты развития событий в рамках принимаемых законов, подписываемых контрактов и иной документации,- жизнь всегда оказывается богаче и полнее, чем та упрощенная ее модель, которая может быть зафиксирована на бумаге. Способствует возникновению и распространению неформальных институтов и то, что далеко не все согласны с принципами, закрепляемыми формальными правилами, или с тем, как они непосредственно реализуются.

Итальянская забастовка

Для большей ясности приведем простой пример: у государственного служащего ломается рабочий компьютер, его починка обещает растянуться на длительное время, а свободная техника для предоставления ему во временное пользование отсутствует. Согласно формальным правилам, он должен проинформировать об этом начальство и ждать, пока ведомство, в котором он работает, предоставит необходимый для исполнения должностных обязанностей компьютер. Однако чаще всего в этом случае срабатывают самоорганизационные процессы, и он приносит из дома личную технику (ноутбук), которой и пользуется до починки рабочей.

Чрезмерная зарегулированность, иными словами — колоссальный объем и раздутость отечественного законодательства в сочетании с его хронической коллизионностью (внутренней противоречивостью) при требовании соблюдать каждое до единого формальное правило приводит к неизбежному простою, бездействию.

Невозможность разрешения проблемы формальным способом можно проиллюстрировать ситуацией с оформлением старых кладбищ. Отметим, что примерно 90-95% кладбищ в России юридически не существуют, поскольку участки под ними не отмежеваны, не поставлены на кадастровый учет, сами кладбища не оформлены в качестве муниципальной собственности. Существует много препон и ограничений на пути их легализации; расскажем лишь об одном, наиболее распространенном и типичном варианте. Вне крупных городов погосты чаще всего располагаются на землях сельскохозяйственного назначения, разрешенные виды использования которых не включают организацию мест захоронения — для функционирования кладбищ пригодны лишь земли промышленного назначения. Соответственно, для оформления кладбища необходимо перевести землю под ним из одной категории в другую. Однако перевод возможен лишь для отмежеванных участков, поставленных на кадастровый учет,- то есть тех объектов, для которых в полном объеме были проведены землеустроительные работы. Значит, необходимо сначала сформировать участок на землях сельскохозяйственного назначения. Однако федеральное законодательство закрепляет за регионами право определять минимальный размер участка, образовываемого на землях сельскохозяйственного назначения — и во многих субъектах федерации эта минимальная норма составляет 50-60 га. Далеко не во всех муниципалитетах есть возможность выделить такой участок земли вокруг кладбища единым массивом. Таким образом, совокупность формальных правил полностью исключает возможность оформления значительного количества погостов. В данном конкретном случае причиной является пробельность земельных отношений: большинство нормативных правовых актов (законов и проч.) принимается с учетом мифической аксиомы, постулирующей, что разграничение земельной собственности и межевание земельных участков в стране полностью состоялось, аксиомы, которая полностью не соответствует действительности. Согласно нашим данным, землеустроительные работы и постановка на кадастровый учет проведены, в лучшем случае, не более чем для трети всех объектов, которые формально должны относиться к государственной и муниципальной собственности.

Это пример лишь из одной сферы, однако внутренняя противоречивость норм и регламентов и их колоссальный отрыв от практики характерны для всех направлений деятельности нашего государства избыточного законотворчества.

Именно поэтому неформальные отношения в государственном и муниципальном управлении могут быть как коррупционными — когда должностное положение используется чиновником в личных целях, так и некоррупционными, конструктивными по сути — когда личные связи и неформальные отношения используются государственными и муниципальными служащими для решения рабочих вопросов, исполнения должностных обязанностей.

Базовые варианты сочетания формальных и неформальных норм

Как уже было сказано, неформальные нормы могут органично дополнять пробелы формальных, при этом не противореча ни духу, ни букве закона. Так, в отдельных муниципалитетах руководство центров занятости населения (ЦЗН) старается получить сведения о фактической численности безработных для того, чтобы проводить более эффективную работу, в то время как формально функционал ЦЗН ограничен работой с обращающимся к ним населением.

Встречаются крайне любопытные варианты, когда поэтапное искажение норм исполнителями приводит как раз к прямому выполнения формальной регламентации. Так, в рамках переписи населения 2010 года во многих регионах на уровень исполнителей была спущена неформальная установка переписывать только тех жителей, которые зарегистрированы на данной территории и присутствуют в момент обхода физически. Таким образом предполагалось решить актуальную для переписи 2002 года проблему двойного учета подвижного населения. По этой причине во многих муниципальных образованиях не была учтена значимая часть населения (которая согласно методике проведения переписи должна была быть учтена): работающие вахтами и не присутствующие в момент переписи, находящиеся в командировке или в гостях у родственников и проч. Но наиболее прозорливые главы муниципальных образований и муниципальные служащие сами выступали переписчиками и приходили переписывать членов домохозяйства именно в тот день и в то время суток, когда, как они точно знали, все были дома (работающие вахтами приехали со смен, командировочные вернулись и т.  д.). Таким образом, поуровневое искажение привело к выполнению официальной методики.

В некоторых случаях неформальные нормы могут инструментально замещать формальные для снижения трансакционных издержек, но являться абсолютно легальными по содержанию. Так, для получения какой-либо статистической информации от территориального отделения органа государственной власти на территории (например, количества преступлений в муниципалитете за предыдущий месяц) муниципальный служащий может направить официальный запрос за подписью главы муниципалитета, а может, задействовав личные связи, напрямую позвонить знакомому сотруднику местного ОМВД. Такой способ может быть использован для получения сведений, необходимых для внутренней работы, например для обсуждения на утренней планерке, поскольку в официальных документах может фигурировать только информация, полученная по официальным каналам.

Неформальные правила могут бойкотировать исполнение формальных

В 2010 году Министерство сельского хозяйства РФ трансформировало институт похозяйственных книг: до тех пор текущий учет состояния сельского хозяйства на своей территории должны были осуществлять только сельские поселения, после 2010 года такая обязанность вменялась также городским поселениям и городским округам. Во всех посещенных мною с тех пор городских поселениях и городских округах похозяйственный учет либо существовал в зачаточной форме, либо отсутствовал вовсе. Безусловно, это обусловлено объективными причинами: похозяйственный учет предполагает ежегодный сплошной обход частного сектора, местным администрациям для этого не хватает кадров. Любопытно, что сами муниципальные служащие отрицают обязанность осуществлять такую деятельность, поскольку «в нашем уставе такое не закреплено».

Интересны ситуации, когда при отсутствии формальных институтов неформальные предварительно разрабатываются и формализуются по инициативе исполнителей. Уже упомянутая трансформация института похозяйственных книг предполагала значительное сокращение собираемых показателей — для Минсельхоза книги являются источником информации о сельском хозяйстве, поэтому ведомство и вычистило все «ненужное». Для муниципалитетов же похозяйственные книги — инструмент первичного административного учета населения, многие важные для них графы в новой, «оптимизированной» форме книг отсутствовали. И муниципальные служащие продолжили неформально собирать «выпавшую» информацию — кто «на полях» новой похозяйственной книги, кто в отдельную тетрадь в рамках основного обхода населения. Городской округ Ухта же обратился к региональным властям с инициативой разработать и внедрить похозяйственный реестр — именно в целях первичного учета населения, а не сельского хозяйства. Субъект федерации соответствующий нормативный акт принял, теперь власти Ухты ведут как похозяйственную книгу, так и похозяйственный реестр.

Самоорганизация может заполнять управленческие лакуны — то есть неформальные правила могут полностью регламентировать какие-либо процессы в отсутствие формальных. В государственном и муниципальном управлении практически отсутствует полноценная регламентация горизонтальных межведомственных отношений на муниципальном уровне. Иными словами, нет комплексных формальных институтов согласования деятельности между муниципальной администрацией, местными инспекцией Федеральной налоговой службы, отделом Министерства внутренних дел, отделом Пенсионного фонда, Центром занятости населения, городской или районной прокуратурой и иными подразделениями государственных ведомств на территории. Согласование политик разных властей на территории по этой причине если и происходит, то чаще в рамках неформальных институтов (баня, рыбалка, охота), позволяющих собрать руководителей всех властных структур, а зачастую и крупного бизнеса.

Неформальные правила могут быть сильнее запретительных формальных, в таком случае возникает своего рода «черное» самоуправление, когда неформально происходит то, что прямо запрещено. В условиях роста налоговой нагрузки предприятия склонны все больше скрывать масштабы своей деятельности. При этом на протяжении последнего десятилетия федерация сокращает собственные доходы местного самоуправления, делая муниципалитеты все более зависимыми от трансфертов, которые в период кризиса сокращаются. И местным властям, и предприятиям в таких условиях выгодно переходить на неформальное налогообложение — заметим, что на практике аккумулированные таким образом средства намного эффективнее и оптимальнее, чем публичные финансы, используются для решения местных проблем — благоустройства, социального обеспечения и пр.

Итак, неформальные нормы, практики самоорганизации пронизывают все сферы общественной жизни, в том числе государственное и муниципальное управление. Безусловно, какие-то из них преследуют цели личного обогащения за счет доступа к административным ресурсам — именно этот феномен именуется коррупцией. Однако имеется и колоссальный, практически не описанный пласт неформальных отношений, сглаживающих провалы и коллизии в формальной регламентации, ее неприменимость для целого спектра ситуаций. Загвоздка в том, что чем лучше самоорганизационные процессы компенсируют издержки бюрократии, тем сильнее последняя отрывается от реальной жизни и тем больше неформальная компонента оказывается необходимой для существования системы.

Ольга Моляренко, кандидат социологических наук, преподаватель кафедры местного самоуправления НИУ ВШЭ


Из интервью с главой сельского поселения одной из областей ЦФО

— Как вы можете воздействовать на неплательщиков — заставить регистрировать дома, получать техпаспорта на них и свидетельства о собственности?

— У меня сейчас один ресурс: я не разрешаю газификацию дома. Вот, единственный рычаг у меня есть, я честно говорю — это незаконный рычаг, конечно. То есть пока дойдет это у нас… Вот появится какой-нибудь москвич, я ему не разрешу, ну, по суду он оформит.

— То есть это единственный способ призвать людей к ответственности?

— Да, и все. Вот по поводу налога имущественного — больше ничего нет. Ну, можно эту оттянуть ситуацию, если человек подаст в суд на меня, я же обязан выполнить свои обязанности — там сроки есть, я обязан человеку выдать.

— То есть вы рискуете своим местом, по сути?

— Да. Но место у нас не такое, чтобы им «рисковать». Поэтому… Нет, если у нас поступать по закону, честно говоря, вот на моем месте — да ничего не сделаешь! Вообще ничего не сделаешь. Всего два поселения в области, которые строят водопровод. Три года я уже этим проектом занимаюсь, ну да, в этом году уже вот проторговали… Все. Так народ-то еще недоволен, что вот тут грязно на улице, да. А то, что четыре года назад практически вообще воды в деревне не было, я наладил это водоснабжение, что оно есть практически каждый день, хотя я не имею права этим заниматься,- это тоже моя тюрьма, то, что у меня в населенном пункте есть вода. У меня ничего на воду нет, а вода есть. Если это дело начнется, будут рассказывать о коррупции, обо всем таком. И главное, что нет организаций, которые хотели бы работать с сельскими поселениями. Потому что это убыточно. Здесь нужны какие-то современные технологии, по тому же водоснабжению. Да, я вот, в принципе, немного сделал: где поменял электрику, где чего — я думаю, процентов на тридцать сократилось потребление электроэнергии. Ну, если современные насосы туда поставить, еще можно сократить потребление электроэнергии. Но это нужно обслуживать — не я же буду обслуживать со своим замом, да, и водяной насос доставать, а только если там будет какая-то организация. А ее нету, такой организации. Сюда организации не идут. Плюс мы же должны это проторговать. А чтобы проторговать, нужно иметь документы, а чтобы иметь документы, нужно… Ой, чего только не нужно… Лучше не иметь документы. Нету — и нет спроса.


Из интервью с заместителем главы муниципального района одной из областей ЦФО о несовершенствах 94-ФЗ о госзакупках (утратил силу с принятием не менее пробельного 44-ФЗ о контрактной системе):

— Проводить торги. .. Вы представьте: учебный год длится девять месяцев. У нас всего-навсего три месяца. Я понимаю, что можно сказать — ну, вы проводите торги заранее. Но заранее торги проводить нельзя. Для этого должны быть специальные начисления бюджетные, для этого должны быть классификаторы и прочее, прочее. Мы не можем провести торги в первом квартале, а сделать в третьем. Не бывает. И поэтому в результате получается, что лето начинается, мы начинаем быстрее гнаться. И да, приходится своих просить, потом на торгах мы им помогаем. Ну, это естественный процесс… Потому что по-другому нельзя. У меня, например, одна школа, там срочно надо было окна поменять. Вот мы сейчас меняем окна на свой страх и риск. Потому что я не могу ждать две недели. Просто элементарно как чиновник я не могу ждать две недели. Даже котировки. А если уж говорить о торгах, которые полтора месяца проходят… Ну, это ни в какие ворота… И без денег нельзя торги проводить. Деньги приходят 30 декабря. Это стандартно, и они не переходят на следующий год: 31-го их не использовал, 1-го верни обратно в бюджет. То есть очень много таких нюансов. Но ничего, слава богу, мы справляемся. Работаем же.


Соотношение формальной и неформальной составляющих в управлении

Соотношение формальных и неформальных компонент в управлении прекрасно демонстрируется на примере чрезвычайных ситуаций. Так, главы муниципалитетов, пострадавших от наводнения 2013 года на Дальнем Востоке, подчеркивают, что во время самого наводнения работать проще, чем после него. Вся система мобилизуется для спасения максимального количества жизней, минимизации жертв и потерь. В это время практически не действует формальная регламентация, не происходит документального сопровождения процессов и решений. После того как кризис миновал, главы сталкиваются с валом отчетности и документов, которые необходимо заполнить, притом что далеко не все решения до буквы соответствовали формальным правилам, а потому оформить их задним числом невозможно или крайне трудно. Именно на этот посткризисный период приходится наибольшее число увольнений по собственному желанию в руководстве муниципалитетов.

Но что можно требовать от людей, если призыв не подходить к проблемам формально исходит от первого лица государства? «Я хотел бы вас попросить, чтобы, во-первых, не было допущено каких-то нарушений. Иждивенчество чтобы не поощрялось, но чтобы вы подходили, ваши комиссии, которые оценивают ущерб жилищу, имуществу, который стихия нанесла им, чтобы подходили все-таки не формально. И там, где люди действительно нуждаются в поддержке государства, нуждаются, скажем, в новом жилье, чтобы эти решения не формально принимались»,- произнес В. В. Путин на съезде муниципальных образований в Хабаровске в конце 2013 года.


Альтернативные санкции, штрафы и другие наказания | Приговоры и некарательные постановления

Помимо приговоров к лишению свободы суд может наложить другие наказания и некарательные постановления. Они включают альтернативные санкции и запретительные судебные приказы.

Альтернативные санкции

Альтернативная санкция включает выполнение неоплачиваемой работы, например, очистку или удаление граффити. Суд может налагать альтернативные санкции только за незначительные правонарушения. С 2012 года судам больше не разрешается налагать альтернативные санкции за серьезные преступления на сексуальной почве или насильственные преступления.

В дополнение к альтернативной санкции суд также назначит лишение свободы по умолчанию. Если правонарушитель не выполняет своих обязательств по альтернативной мере наказания, ему придется отбывать наказание в виде лишения свободы. Правильно ли выполнены обязательства, решает прокурор.

Штрафы

Штраф может быть наложен за любое правонарушение. В базе данных о штрафах Государственной прокуратуры содержится обзор всех штрафов за мелкие правонарушения. Серьезные правонарушения делятся на категории, и для каждой категории предусмотрен максимальный размер штрафа. Фактическую сумму штрафа, подлежащего уплате, определяет либо суд, либо прокуратура. Штрафы взимаются Центральным агентством по взысканию штрафов (Centraal Justitieel Incassobureau, CJIB).

Ущерб

Если присуждается возмещение ущерба, осужденный должен выплатить денежную сумму для возмещения вреда, который он причинил потерпевшему. CJIB взыскивает убытки и переводит деньги на банковский счет потерпевшего. Это не позволяет правонарушителям узнать личные данные жертв.

Конфискация имущества преступников

Доходы от преступлений могут быть изъяты у преступников. Это включает в себя автомобили и дома, а также деньги. Практика конфискации доходов от преступлений регулируется так называемым законодательством «Pluk-ze» или «Squeeze em».

Правительство стремится увеличить количество денег и имущества, конфискованных у преступников. В 2012 году было конфисковано 49,7 млн ​​евро наличными и товарами. Ожидается, что эта цифра превысит 70 миллионов евро в 2014 году и достигнет 100 миллионов евро в 2018 году. алкоголя. После того, как полиция конфисковала водительские права, прокурор решает, можно ли их вернуть.

Запретительные судебные приказы

Если кто-то проявляет серьезное антиобщественное поведение, может быть наложен запретительный судебный приказ. Например, на футбольного хулигана может быть наложен запрет на вход на стадион. В случае домашнего насилия может быть издан приказ, запрещающий насильнику войти в дом или связаться с партнером.

Более суровые приговоры для злостных правонарушителей

Суды могут наложить постановление об ИУС на совершеннолетних правонарушителей, в отношении которых за последние пять лет составлялся официальный протокол не менее десяти раз. Затем правонарушитель помещается в учреждение для стойких правонарушителей на два года.

формальные санкции | Мир вокруг нас

То, как конкретное общество определяет, что является девиантным, а что нет, и как оно поощряет соблюдение таких представлений, называется социальным контролем. Социальный контроль — это формальные и неформальные средства управления поведением, убеждениями или условиями, которые нарушают социальные нормы группы. При этом у нас есть две категории: санкции и механизмы социального контроля.

Сначала санкции. Санкции — это внешнее давление, в котором проявляются действия или выражения в отношении поведения. Будь то поощрение за положительное поведение, являющееся положительной санкцией, или отрицательное наказание за негативное поведение, являющееся отрицательной санкцией. Существуют две широкие формы санкций. Один формальный, а другой неформальный. Формальные санкции — это средства, с помощью которых общество использует официальные выражения или действия для одобрения или неодобрения. Эта форма санкции предназначена для проявления или формирования коллективных групповых чувств, взглядов и поведения. Такие санкции включают в себя законы или правила, а также действия и выражения, когда кто-то их нарушает или следует им, обычно с участием более крупных учреждений, таких как правительства. Неофициальные санкции аналогичны, но касаются более личных средств. Эти санкции представляют собой неофициальные действия человека или группы лиц или выражение одобрения или неодобрения в ответ на нарушение норм. Примеры включают реакцию или выражения наших друзей, семьи или сообщества, которые формируют наше поведение.

Во-вторых, у нас есть механизмы социального контроля. Механизмы — это агенты и системы, которые применяют санкции. Опять у нас есть категории формального и неформального. Формальные механизмы — это организованные системы реакций или выражений организаций и агентств. Эти механизмы развиваются в исторических и социальных условиях, ослабляя неформальные механизмы. Агенты формальных механизмов пытаются влиять на поведение других, навязывая формальные санкции. Например, само правительство является формальным механизмом формальных санкций, в то время как сотрудники полиции и судьи являются агентами, которые применяют санкции. Таким образом, неформальные санкции одинаковы, но в основном применяются к более мелким группам, таким как семья, друзья и сообщество. Неформальные механизмы концентрируют внимание на неформальных нормах и обеспечивают их соблюдение. Социологи утверждают, что большинство членов общества избегают девиации благодаря неформальным механизмам и санкциям, чем формальным, поэтому связывая ее с борьбой с преступностью.

Хотя эти две категории различны, они не могут действовать независимо друг от друга. Без механизма или агента для создания и применения санкций санкции не существовали бы и не поощряли или не препятствовали определенным действиям. Не было бы никакой системы или организации, поддерживающей структуру в обществе. Без санкций механизмы и агенты не могли бы навязывать или манипулировать поведением или действиями, к которым они стремятся. Если бы не было правил или негативных последствий за списывание в школе, то не было бы и сдерживания такого поведения. Если бы не было школы для создания правил, опять же, поведение не было бы обескураживающим. Если в семье не создаются правила, то поведение не регулируется, а если они создают правила, но не создают наказания, поведение опять же не будет обескуражено. Санкции и механизмы одинаковы в том смысле, что они являются средствами, поощряющими или препятствующими определенному поведению. Они отличаются в том смысле, что санкции — это выражения и действия по отношению к поведению, а механизмы — это системы и агентства, которые применяют такие санкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *