Пирамида потребностей маслоу с примерами: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Планируем семейный бюджет согласно пирамиде потребностей Маслоу

4 декабря 2013 Советы Стать богатым

Составление и ведение семейного или личного бюджета — не такое уж и простое дело, как кажется. С одной стороны, вроде бы все просто — посчитал, сколько примерно нужно на еду, на оплату коммунальных услуг, на одежду, на хозяйственные нужды и так далее. Но потом вы вдруг вспоминаете, что хотели же купить себе еще новые штаны, да и технику обновить надо было. А еще ведь и к стоматологу надо заглянуть — и понеслась! Нужно так много всего, а семейный бюджет не резиновый, и деньги на дереве не растут. А ведь еще и откладывать хочется, чтобы был запас на всякий случай.

Как найти идеальный вариант бюджетного планирования, чтобы получилось и нашим, и вашим? То есть, и все необходимое учесть, и оставить себе на мелкие и средние радости (особо крупные нужно всегда планировать заранее)? Один из вариантов — составлять бюджет на основе пирамиды человеческих потребностей Маслоу. Кстати, довольно интересный и практичный вариант!

Shutterstock

Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей или теория иерархии.

Идея состоит в том, чтобы распределить свой доход так, чтобы все потребности были удовлетворены согласно их приоритетности: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, престижные потребности и духовные.

С одной стороны, все вроде бы просто и понятно. Но с другой иногда появляются сомнения на счет того, к какому виду потребностей отнести тот или иной пункт растрат. К примеру, покупка нового смартфона или ноутбука может трактоваться двояко: на первый взгляд это явно не физиологическая потребность и не потребность в безопасности, но, если рассматривать это покупку как необходимый рабочий инструмент для новой работы, его положение в списке сразу же меняется.

Основными можно считать первые две ступени иерархии — физиологические потребности и потребности в безопасности. Оставшиеся ступени можно отнести к простому «Хочу».

Физиологические потребности

  • Квартплата или кредитные платежи
  • Основные средства для существования: бакалейные товары, продуктовые товары (без изысков) и вода.
  • Одежда: не дизайнерская, а именно то, что необходимо (теплая куртка, если началась зима, и т.д.).

Потребности в безопасности

  • Электроэнергия и газ
  • Плата за телефон
  • Медицина (деньги на лекарства, вызов врача, процедуры и больницу) или страховка
  • Затраты на машину (бензин) или проезд в общественном транспорте
  • Техническое обслуживание дома или квартиры (вдруг трубы прорвет — запас всегда должен быть).
  • Операционные затраты, связанные с вашим бизнесом.

Социальные потребности

  • Подарки
  • Благотворительные взносы
  • Развлечения
  • Времяпрепровождение с семьей и друзьями

Престижные потребности

  • Соответствующая одежда для работы (дорогие костюмы, галстуки, запонки, обувь)
  • Дополнительное обучение и развитие в профессиональном плане (различные тренинги, семинары и курсы)
  • Деньги на обеды в ресторанах
  • Занятия спортом, не относящиеся к основным биологическим потребностям (посещение спортивного клуба, индивидуальные занятия с тренером, покупка дорогостоящей спортивной одежды или оборудования, и так далее).

Духовные потребности или самореализация

  • Хобби
  • Затраты на Интернет, если он не необходим для работы.
  • ТВ
  • Отпуск и путешествия просто так, а не по необходимости.
  • Затраты на предметы роскоши (тут они у каждого свои).

Признаюсь честно, составление и ведение домашнего бюджета всегда давалось моей семье не очень легко. Но со временем мы смогли составить свою систему, и она более ли менее совпадает с той, которую я привела в этой статье: на первом месте всегда самое необходимое — дом, питание, работа, медицина и учеба, и только потом уже идут остальные пункты, которые действительно можно объединить в группу «Желания».

И знаете что? Это действительно работает!

А как вы ведете свой бюджет? Есть ли у вас своя система и насколько безотказно она работает?

Пирамида потребностей Маслоу — что Вам нужно на самом деле

4 комментария

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Психолог Абрахам Маслоу посвятил почти половину своей жизни анализу потребностей человека и их расположению в виде иерархической таблицы.

Сейчас его работа более известна под названием пирамида потребностей Маслоу, но пирамиду рисовал не сам психолог.

Уложить его работу в схематичный рисунок удалось маркетологам из Америки, уже после смерти самого Маслоу, в начале 80-хх.

Потребности человека Маслоу распределил по мере возрастания. Он объяснил свое построение тем, что человек не может достичь высокого уровня своих потребностей, пока нуждается в элементарных вещах.

Утоление физиологических потребностей: жажды, голода и прочего Маслоу поместил в основании.

На ступень выше он поместил потребность в безопасности, еще выше – потребность в любви и привязанности, и потребность в социальном статусе.

Следующей ступенью является потребность в одобрении и уважении, над этой ступенью находятся потребности в знаниях.

Дальше расположена эстетическая потребность: желание достичь гармонии в своей жизни и наполнить ее искусством и красотой.

И наконец, наивысшая ступень пирамиды — это стремление раскрыть свой внутренний потенциал.

Маслоу считал, что в первую очередь человеку необходимо удовлетворять свои физиологические потребности, именно поэтому данная потребность находится в основании пирамиды.

Идеальное общество в представлении Маслоу — это сытые люди, живущие без страха и тревоги.

Ведь голодный человек вряд ли особо остро нуждается в любви.

Но, при этом, даже влюбленному человеку пища необходима.

Потребности не проявляются у всех людей одинаково, у каждого свои мотивации и способности.

Например, одни нуждаются во всеобщем признании и уважении, а другим достаточно быть авторитетом для своей семьи.

Такой же широкий диапазон в пределах одной и той же потребности можно отмечать на каждой ступени пирамиды.

По мере того, как человек удовлетворяет свои низшие потребности, его все более волнуют потребности высших ступеней.

Но, это не означает, что, только полностью удовлетворив прежнюю потребность, человек может заменить ее новой.

Потребности не имеют закрепленных положений, так как это указано в схеме, и их последовательность можно менять.

Просто такая закономерность наиболее стабильная и устойчивая, но у разных людей расположение потребностей может претерпевать изменение.

Пирамида потребностей Маслоу активно применяется крупными компаниями с многочисленным штатом, которые уделяют особое внимание действенности принципов мотивационной политики на всех этапах бизнес-процесса.

Мотивирование труда — это одна из самых острых проблем, которая стоит перед современными предприятиями.

Уже при собеседовании благодаря психологическому тестированию определяется, насколько человек стремится к саморазвитию, общению и душевной гармонии.

Стремление к улучшению социального статуса, потребности в признании, одобрении и уважении играют немалую роль в принятии решений руководителем о расстановке кадров по ключевым исполнительным и управленческим позициям.

Находясь на своем месте, сотрудник способен максимально раскрыть свои возможности, получать наибольшее удовольствие от работы, предельно легко влиться в команду и лояльно относиться к своему работодателю.

Примеры воплощения в жизнь теории потребностей Абрахама Маслоу можно увидеть повсюду.

Индивидуальная группировка последовательности возрастания силы потребностей формирует в каждом человеке его собственную уникальность.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Категории: Мотивация
Теги: мотивация, Психология, счастье

Бизнес-применение иерархии потребностей Маслоу

Филип Леви, доктор философии, Сьюзи Юрист, генеральный директор и даже вдохновлять. Так что же им нужно, чтобы сделать все возможное? Психолог Авраам Маслоу, возможно, предоставил план.

Маслоу разработал психологическую теорию человеческой мотивации, предполагая, что для мотивации высокого уровня или самореализации необходимо сначала удовлетворить более фундаментальные потребности. Пятиуровневая иерархическая модель Маслоу начинается с основных физиологических потребностей, безопасности и принадлежности, а затем переходит к самооценке и самореализации.

Прежде чем люди смогут полностью раскрыть свой потенциал, необходимо удовлетворить их физиологические потребности (питание, здоровье), потребности в безопасности (кров, стабильность) и социальные потребности (дружба, принадлежность).

Те же самые принципы применимы и к бизнесу. Чтобы сотрудники могли расти и полностью раскрывать свой потенциал, их основные потребности должны быть приоритетными.

Мы можем применить Иерархию Потребностей Маслоу, чтобы показать, как можно поддержать сотрудников, чтобы они достигли высочайшего уровня самореализации, позволяя компаниям достигать совершенства и финансового успеха.

Бизнес-приложение Иерархии Маслоу

Потребность Маслоу: ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

Бизнес-приложение . Правильное освещение. Чистые помещения. Расход воздуха. Нагревать. Правильные инструменты для наилучшей работы.

Пример : У Google есть велосипеды и электромобили для поездок на собрания, игровые центры, органические сады и экологически чистая мебель. Компания хочет сделать жизнь своих сотрудников более комфортной и постоянно ищет способы улучшить здоровье, благополучие и моральный дух сотрудников Google.

Потребность Маслоу: БЕЗОПАСНОСТЬ

Бизнес-приложение : Уважительно относиться к коллегам. Дайте им свободу рисковать и не подвергаться резкой критике или унижениям.

Пример : Тот факт, что генеральный директор Facebook, одной из самых динамичных и быстрорастущих компаний в мире, встречается с сотрудниками начального уровня, многое говорит о том, как Марк Цукерберг ведет бизнес. Вместо того, чтобы распределять людей по ролям в зависимости от возраста и опыта, Facebook четко и отчетливо оценивает идеи каждого.

Потребность Маслоу: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Бизнес-приложение Дайте каждому возможность быть услышанным. Создайте чувство общности. Коллеги являются частью чего-то большего, чем они сами. У них есть четкое понимание миссии, ориентированной на ценности.

Пример : Команда HBO по корпоративной социальной ответственности объединяет сотрудников HBO, таланты и некоммерческих партнеров, чтобы изменить ситуацию к лучшему в решении социальных проблем, связанных с их отраслью и их сообществами. Сотрудники вдохновляются своим нисходящим руководством, чтобы обучать, действовать и помогать делать мир лучше.

Потребность Маслоу: УВАЖЕНИЕ

Бизнес-приложение : Расширение прав и возможностей. Публичная похвала. Программы признания сотрудников. Понимание того, что работа каждого человека способствует конечному успеху компании. Заставить всех чувствовать себя ценными и важными.

Пример : Компания Southwest дает сотрудникам «разрешение» делать все возможное, чтобы сделать клиентов счастливыми, позволяя им делать все необходимое для реализации этого видения.

Потребность Маслоу: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Бизнес-приложение Дайте сотрудникам возможность мыслить масштабно, проявлять творческий подход, иметь видение будущего, изобретать заново и вносить непосредственный вклад в руководство лидерство.

Пример : Google предлагает своим сотрудникам одну из самых инновационных рабочих сред. Компания так заботится об инновациях, что сформулировала девять принципов инноваций. Один из их принципов побуждает сотрудников Google тратить 20 % своего времени на реализацию инновационных идей, которыми они увлечены, что приводит к таким продуктам и приложениям, как Новости Google, Оповещения Google и Просмотр улиц на Картах Google.

Модель Маслоу служит напоминанием о том, что лидеры и их бизнес лучше всего обслуживаются, когда они смотрят на мир с «открытым мышлением» с точки зрения своих заинтересованных сторон — демонстрируя подлинное сочувствие, заботу и сострадание, устанавливая, формулируя и моделирование четких и измеримых ценностей, стандартов и ожиданий. Стремление понять физиологические потребности, потребности в безопасности, принадлежности и уважении этих заинтересованных сторон имеет важное значение для создания среды, в которой людям доверяют и поддерживают в их стремлении к совершенству.

Создание модели «управления на основе участия», когда сотрудники участвуют в процессе принятия решений, где их вклад запрашивается и ценится. Когда они чувствуют, что они так же важны, как и то, что они делают, это приведет к истинной самоотверженности, которая необходима всем лидерам для максимизации эффективности своей компании. Лидеры всегда стремятся к командной работе, но они часто забывают о своей роли в создании командного духа сотрудничества, который способствует производительности и результатам. Они должны распознавать и активно реагировать на физиологические потребности, потребности в безопасности, принадлежности и уважении своих заинтересованных сторон.

Лучшие компании создают рабочую силу, к которой относятся с уважением и достоинством, где каждый человек чувствует себя услышанным и уполномоченным, где каждый понимает свою роль и то, как это способствует чему-то большему, чем они сами, где нет страха рисковать и где есть чувство собственности. Работа, направленная на удовлетворение этих потребностей, помогает людям стать лучше, а компаниям и брендам — преуспевать.

Об авторах

Сьюзи Юрист является президентом SJI, женского стратегического креативного агентства из Нью-Йорка. От компаний из списка Fortune 500 до некоммерческих организаций и стартапов SJI помогает брендам создавать и укреплять связи со своей аудиторией. Контактное лицо: [email protected]

Д-р Филип Леви является основателем и президентом PHL HP Consulting Group, специализированной компании, занимающейся консалтингом и развитием лидерских качеств и занимающейся созданием и поддержкой высокоэффективных компаний и их лидеров. Он также является бизнес-тренером, частным психотерапевтом и управляющим директором C2C, группы взаимного наставничества для руководителей высшего звена. Контактное лицо: [email protected]. www.phlconsultinggroup.com

Знай, чего ты действительно хочешь

Гид по оздоровлению

Последнее обновление от 9 июня 2021 г. : опубликовано 30 мая 2020 г.

Если я спрошу вас, каковы ваши потребности? Вы сможете составить длинный список своих потребностей. А ну почему бы и нет? Разве мы все не стремимся и не процветаем, чтобы удовлетворить наши потребности и вести счастливую жизнь ?

Планируете ли вы придерживаться основных жизненных потребностей или хотите перейти к растущим потребностям и достичь чувства удовлетворения в жизни? (В замешательстве)

Ну да, у ваших потребностей есть классификация, теория и связанная с ней пирамида, которая поддерживает наш рост как личности.

Эта теория широко известна как иерархия потребностей Маслоу. Он назван в честь своего создателя Абрахама Маслоу.

Давайте подробно изучим Иерархию потребностей Маслоу и проверим на себе, насколько хорошо мы справляемся в своей жизни и насколько мы далеки от достижения зенита — Трансцендентности.

Что такое иерархия потребностей Маслоу:

Пирамида иерархии потребностей Маслоу считается первым строительным блоком, который был заложен при появлении волны позитивной психологии. Т Первое представление пирамиды потребностей Маслоу было представлено в статье под названием «Теория мотивации человека» в 1943 году. Маслоу предположил, что до тех пор, пока низшие потребности не удовлетворены, человек не может продвигаться вверх. Маслоу также придерживался мнения, что до тех пор, пока нижние уровни не будут выполнены, человек не сможет продвигаться вверх по пирамиде.

Основная идея теории иерархии потребностей Маслоу:

Теория пирамиды потребностей Маслоу довольно проста и понятна. Он предположил, что потребности, расположенные в основании пирамиды, которые также известны как физиологические потребности и включают в себя такие вещи, как пища, вода и сон, должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут к удовлетворению более высоких потребностей в своей жизни .

Эти потребности совершенно независимы друг от друга, если рассматривать их по отдельности. Однако концепция пирамиды предполагает, что они взаимосвязаны в том смысле, что когда одна потребность удовлетворена, только тогда можно работать над следующей.

Это можно объяснить так: до тех пор, пока ваши физиологические потребности не будут удовлетворены, потребность в принадлежности не возникнет, или если ваши потребности в безопасности и защищенности удовлетворены, но биологические потребности не удовлетворены, тогда вы, вероятно, скатитесь вниз. пирамиду, а не взбираться на нее.

Вот подробное описание иерархии потребностей Маслоу:

1. Физиологические потребности

Физиологические потребности — это основные телесные потребности, необходимые нам для выживания. Их также называют биологическими потребностями. Это включает в себя воздух, пищу, воду, жилье, секс, сон, гомеостаз и многое другое. Это включает в себя такие потребности, как прием пищи при голоде и питье воды при жажде.

Если физиологические потребности не удовлетворены, то у человека могут развиться проблемы доверия к окружающей среде наряду с чувством тревоги невротизма

2. Потребности в безопасности

После того, как физиологические потребности человека удовлетворены и удовлетворены, следующая потребность, которая возникает, это потребность в Охрана и безопасность. Это потребность быть свободным от любой возможной угрозы, будь она реальной или воображаемой. Эта потребность имеет как физическую, так и психологическую природу. Потребности в безопасности включают эмоциональную безопасность и защиту наряду с физической и экологической безопасностью. Основополагающим мотивом здесь является защита от вреда.

Если потребность в безопасности не удовлетворена, то, скорее всего, нахлынут чувства сомнения и стыда. быть любимым другими. Эта потребность включает в себя как связи с друзьями и членами семьи, так и романтические отношения, которыми мы дорожим как личность. Основной мотив этой потребности — не жить одинокой жизнью и не иметь компанию других в трудные времена жизни.

Если у человека не развиваются близкие межличностные отношения, могут развиться негативные социальные эмоции, такие как вина , обида .

4. Потребность в уважении

Когда потребность в принадлежности удовлетворена, человек стремится к удовлетворению потребности в самоуважении и развивает чувство собственного достоинства. Маслоу разделил эту потребность в своей иерархии теории потребностей на две разные категории: во-первых, уважение к себе, а во-вторых, стремление к репутации или уважению со стороны других.

Уважение к себе предполагает хорошее отношение к себе и наличие уверенности в себе с другой стороны, стремление к репутации от других включает в себя чувство ценности со стороны других и осознание того, что ваши достижения признаются окружающими. Мотив, стоящий за этой потребностью, состоит в том, чтобы чувствовать себя хорошо внутри и из внешних источников.

Чувство неполноценности и низкой приятности может наблюдаться, если потребность человека в уважении не удовлетворена.

5. Потребности в самоактуализации

Потребность, стоящая на вершине пирамиды потребностей Маслоу, — это потребность в самоактуализации. Эта потребность означает достижение наиболее полного развития своего потенциала. Люди, которые достигают или достигают этой потребности, оказываются самосознательными, социально ответственными, творческими, спонтанными и открытыми для новых изменений.

Наряду с этим они обладают прекрасным чувством юмора и способностью строить глубокие межличностные отношения. Основополагающим мотивом здесь является чувство удовлетворения от жизни.

Здесь интересно отметить, что не многие люди достигают самореализации. На самом деле, это относительно редко. Примерами известных самореализовавшихся личностей по Маслоу являются Мать Тереза, Альберт Эйнштейн и Авраам Линкольн.

Фазы пирамиды иерархии потребностей Маслоу

Маслоу пересмотрел свою модель иерархии потребностей в 1970 году и преобразовал ее в 7-ступенчатую модель, добавив к ней когнитивные и эстетические потребности.

1. Когнитивные потребности

Маслоу полагал, что люди гонятся за знаниями, чтобы повысить свой интеллект, поэтому он добавил когнитивные потребности в свою иерархию потребностей, ориентированную на обучение, открытие и создание лучшего понимания мира. Мотив, стоящий за этой потребностью, состоит в том, чтобы учиться, исследовать и приветствовать жизненный опыт.

2. Эстетические потребности

Эта потребность сосредоточена на красивых образах или эстетически приятных вещах вокруг. Эта потребность позволяет человеку не только погрузиться в красоту природы, но и освежиться. Основополагающим мотивом этой потребности является изучение красоты природы.

В 1990 году потребность Маслоу в пирамиде Иерархии была принята еще раз, и на этот раз она вышла в виде восьмиступенчатой ​​модели с потребностью трансцендентности в вершине треугольника.

3. Потребности в трансцендентности

Позже в своей практике Маслоу впервые разделил вершину треугольника и поместил туда потребность в трансцендентности. Эту потребность часто называют духовной потребностью. Удовлетворение этой потребности приводит к ощущению целостности. Мотив здесь состоит в том, чтобы помочь другим достичь самореализации.

После всех этих обновлений расширенная пирамида потребностей Маслоу выглядит так:

Примечание. Четыре нижние потребности пирамиды иерархии потребностей Маслоу называются дефицитными потребностями или D-потребностями. Наоборот, четыре основные потребности помечены как потребности роста из G-потребностей.

Новая иерархия потребностей Маслоу Примеры

Каждый этап иерархии потребностей Маслоу поясняется на примере ниже:

1. Биологические и физиологические потребности – воздух, пища, питье, кров, тепло, секс, сон, и т.д.

2. Потребности в безопасности – стабильность, свобода от страха , защита от стихий, безопасность, порядок, закон,

3. Потребность в любви и принадлежности – близость, доверие, дружба и принятие, получение и дарение привязанности и любви, участие в группа (семья, друзья, работа).

4. Потребности в уважении – (i) уважение к себе (достоинство, достижения, мастерство, независимость) и (ii) стремление к репутации или уважению со стороны других (статус, престиж).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *