Пирамида потребностей маслова: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

как использовать в жизни, работе, отношениях

Иллюстрация человеческих потребностей по теории Абрахама Маслоу: Youtube/SMART [Научпоп] DeeaFilm

Об иерархии человеческих потребностей, созданной Абрахамом Маслоу, слышал практически каждый. Наглядно теорию иллюстрирует многоступенчатая пирамида, отражающая нужды человека от еды и сна до самореализации. Сколько уровней в пирамиде Маслоу и как использовать теорию в жизни, рассказали психологи Дмитрий Карпачев и Инна Трофимова.

Суть пирамиды Маслоу, ее принципы

Что такое пирамида Маслоу? Это схематическое изображение всех человеческих потребностей от простых и насущных до возвышенных. Пирамида потребностей иллюстрирует теорию о мотивации, выдвинутую американским психологом Абрахамом Маслоу в 1943 году.

Теория разъясняет, чем мотивированы те или иные поступки человека исходя из его потребностей. Сам психолог не использовал рисунок пирамиды для иллюстрации теории. Наглядную диаграмму иерархии потребностей стали применять уже после его смерти.

Сколько ступеней в пирамиде Маслоу? В книге «Мотивация и личность» Абрахам Маслоу выделял 5 уровней человеческих потребностей. В самом низу располагаются физиологические, связанные с биологической сущностью человека (сон, еда и пр.). На втором уровне находится потребность человека в безопасности и защите, стремление к стабильности, желание иметь крепкое здоровье.

Далее идут социальные потребности личности и желание взаимодействовать с другими людьми. Сюда относят потребность в любви и дружбе, стремление быть принятым обществом.

На четвертом уровне пирамиды располагается потребность в уважении. К этой категории относят стремление к карьерному росту и престижу, желание демонстрировать благополучие и обладать так называемыми «социальными маркерами», например, дорогими часами или возможностью отдыхать на элитных курортах.

На самом верху пирамиды размещают духовные потребности личности ― познание, самопознание, развитие, поиск ответов на вопросы бытия и пр.

Мужская рука с фиолетовой пирамидкой из камня на светлом фоне: Pexels

По мнению Дугласа Т. Кенрика и его коллег, спустя годы базовая структура пирамиды все еще актуальна, хотя ее можно расширить, подчеркнув связь между фундаментальными мотивами человека и возникающими ситуационными угрозами и возможностями. Сделать это можно, разбив верхний уровень потребностей на несколько отдельных групп: творческие, эстетические и собственно духовные потребности.

Как пользоваться пирамидой Маслоу в жизни? По мнению гештальт-терапевта Дмитрия Карпачева, пирамиду Маслоу можно использовать в различных жизненных сферах. Например, в маркетинге, управлении персоналом, психологии или обычной жизни. Она позволяет выяснить, какие сферы жизни нуждаются в преобразовании, проанализировать степень удовлетворенности в каждом из уровней, спланировать действия, расставить приоритеты.

Как применять пирамиду Маслоу в работе?

Использование иерархической теории потребностей позволяет человеку проанализировать, насколько он доволен работой на данном жизненном этапе, грамотно расставить приоритетные задачи и построить планы на ближайшие несколько лет. Этот инструмент поможет повысить продуктивность труда и найти оптимальные способы мотивации для себя и своих подчиненных. Это отличный прикладной инструмент для личностного и карьерного роста.

Используя пирамиду Маслоу, легко следить за изменениями рынка и потребностей целевой аудитории продукта или услуги, которую предлагает компания. Иерархическая теория потребностей позволяет спрогнозировать спрос и подготовить грамотную стратегию продвижения нового товара или продукта, проанализировать рынок труда.

К примеру, в связи с пандемией у людей выросла потребность в онлайн-покупках и услугах службы доставки. В связи с этим возросла потребность в IT-специалистах, маркетологах, экспертах SMM, курьерах. Если текущее рабочее место не устраивает, можно сменить род деятельности с учетом реалий рынка труда, найти новую вакансию или перепрофилироваться под потребности интересующей вас компании.

В поиске идеальной работы, по мнению гештальт-терапевта Инны Трофимовой, важно не переусердствовать. Теория иерархии потребностей Маслоу ставит во главу угла потребность в самореализации и самопознании. В соответствии с этим бытует мнение, что необходимо идти на «зов сердца», увольняться с работы и заниматься любимым делом. Но хобби не всегда приносит деньги, финансовое благополучие оказывается под угрозой, а физиологические потребности не удовлетворяются. Это приводит к нежелательному стрессу, панике, семейным проблемам и мешает самореализации. В такой ситуации лучше на время оставить любимое дело и найти работу, которая будет приносить стабильный доход.

Коллеги по офису участвуют в онлайн-совещании: Pexels

Как применять пирамиду Маслоу в отношениях

Пирамида Маслоу помогает не только продвигаться по карьерной лестнице, но и строить успешные отношения. Согласно теории американского психолога, любовь и привязанность ― базовые потребности личности. Подсознательно каждый человек стремится любить и быть любимым, построить отношения и создать семью, в которой принимают его со всеми его достоинствами и недостатками.

Люди тратят много времени на знакомства, свидания и поиски идеального партнера. Пирамида Маслоу поможет упростить и ускорить эти поиски. Как использовать пирамиду Маслоу в отношениях? Писатель Елена Зарина пишет, что пирамида Маслоу помогает человеку понять, на каком ее уровне происходит встреча, какие потребности удовлетворяют взаимоотношения с тем или иным человеком. Это позволяет отказаться внутри пары от излишних претензий к партнеру и себе самому, снять напряжение борьбы за большее.

Для начала необходимо посмотреть на нее и разобраться с тем, чего хотите от жизни, что действительно важно — семья, карьера или самореализация и личностный рост? Поговорите о потребностях и вкусах с потенциальным избранником. Это поможет избежать разочарований в отношениях, когда окажется, что жизненные ценности партнера диаметрально противоположны. Например, если хотите постоянно ездить на курсы повышения квалификации, выставки и многолюдные мероприятия, то вам будет сложно построить счастливую жизнь с человеком, предпочитающим проводить вечера в семейном кругу перед экраном телевизора.

Найдя человека, имеющего те же потребности и желания, и начиная строить с ним отношения, необходимо учитывать нужды каждого в паре. При этом важно задумываться не только о высоких материях, но и об удовлетворении базовых потребностей.

Например, устоявшиеся предрассудки о том, что хорошая жена должна встречать супруга с работы горячим ужином, не лишены смысла. Уставший и голодный супруг не склонен к проявлению привязанности, разговорам или к самореализации. Для начала его необходимо накормить, удовлетворив базовую потребность в пище, дать ему отдохнуть, перезагрузиться. Зачастую подобное помогает решить и мелкие проблемы в виде плохого настроения или головной боли после тяжелого рабочего дня.

Семейное чаепитие: Pexels

Пирамида Маслоу – иллюстрация иерархии человеческих потребностей, предложенной психологом Абрахамом Маслоу. Она позволяет разобраться в желаниях и настоящих потребностях личности.

Оригинал статьи: https://www. nur.kz/family/self-realization/1990271-piramida-maslou-kak-ispolzovat-v-zhizni-rabote-otnosheniyah/

Пирамида Маслова | STENA.ee

1 апреля исполнилось 113 лет со дня рождения всемирно известного американского психолога Абрахама Маслоу. О том, что он был автором «пирамиды потребностей», знают все, но немногие слышали о том, что он мог бы прославиться как российский, а не американский ученый.

Его персона для многих до сих пор остается загадкой, как и тот факт, что никакой пирамиды на самом деле он не рисовал…

Факт 1. Происхождение

Незадолго до рождения Абрахама его родители, спасаясь от еврейских погромов, уехали из южной губернии Российской империи в США. Фамилия его отца – Маслов, но он решил произносить ее на американский манер – Маслоу. Абрахам появился на свет в 1908 г. в еврейском районе Нью-Йорка, но если бы это случилось на несколько лет раньше, он стал бы нашим соотечественником и его звали бы Абрамом Самуиловичем Масловым.


Знаменитый американский ученый-психолог Абрахам Маслоу

Факт 2. Несчастливое детство

В детские годы Абрахам был предоставлен сам себе и рос очень несчастливым и одиноким ребенком. Характеризуя своего отца, он говорил, что тот больше всего любил «выпивку, драки и общество женщин». А мать была крайне религиозной женщиной, жестоко наказывая сына за непослушание и уделяя больше внимания шести младшим детям. Будущий психолог признавался: «Вся моя жизненная философия и мои исследования имеют один общий исток – они питаются ненавистью и отвращением к тому, что воплощала собой она (мать) …Принимая во внимание условия, в которых прошло мое детство, приходится только удивляться по поводу того, что у меня не развилось какое-либо психическое заболевание. Я был еврейским ребенком в нееврейской среде. Что-то вроде первого чернокожего в учебном заведении для белых детей. Я рос без друзей, один и практически все свободное время проводил в читальных залах посреди книг». С отцом он позже нашел общий язык, а мать так и не смог простить и даже не пришел на ее похороны.

Факт 3. Брак с двоюродной сестрой

Абрахам никогда не пользовался успехом у женского пола и сильно переживал из-за своей невзрачной внешности: ему казалось, что с таким худощавым телосложением и таким большим носом он выглядит комично и нелепо. Он настолько болезненно относился к собственной внешности, что даже избегал поездок в метро в час пик, чтобы никому не попадаться на глаза. Он пробовал заниматься спортом, но не достиг заметных результатов, и тогда с головой ушел в научную деятельность. Ситуация усугублялась тем, что со школьных лет Маслоу был влюблен в свою двоюродную сестру Берту Гудман, но не решался ей признаться в этом, опасаясь отказа и осуждения. Но его любовь оказалась взаимной, и это круто изменило его жизнь. Он женился на Берте, а вскоре получил степень доктора психологии в Висконсинском университете. Ученый признавался: «По большому счету, жизнь началась для меня лишь только тогда, когда я переехал в Висконсин и начал семейную жизнь».

Факт 4. Пирамида, которой не было

Во всем мире американского психолога знают в первую очередь как автора «пирамиды потребностей», в которой он представляет иерархическую систему мотивов поведения человека. Эта пирамида неоднократно становилась причиной ожесточенных споров психологов, маркетологов и менеджеров – мол, в реальных условиях пирамида не работает, и каждая из этих потребностей не может быть удовлетворена в полной мере, чтобы можно было переходить к следующей. На самом деле все эти споры безосновательны – все дело в том, что никакой пирамиды Маслоу не рисовал. Он действительно занимался изучением иерархии потребностей человека, но пирамида впервые появилась в 1970-х гг. в работах его последователей и популяризаторов как сильно упрощенное и схематичное изображение результатов исследований знаменитого психолога. С помощью этой схемы действительно проще объяснить теорию мотивации Маслоу, однако она не сводится к пирамиде.

Факт 5. Пирамида, которая «не работает»

Именно из-за схематичного изображения теории мотивации Маслоу в виде пирамиды и возникают казусы в трактовках. Чаще всего звучат возражения по поводу того, что неудовлетворенность физиологических потребностей мешает возникновению потребностей высшего уровня – мол, поэт может писать стихи, оставаясь голодным, альпинист стремится к вершине, пренебрегая собственной безопасностью и т. д. Однако ученый имеет в виду потребности, доведенные до крайней степени: «На практике это означает, что человек, живущий в крайней нужде, человек, обделенный всеми радостями жизни, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, то все-таки в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический голод, а не эмоциональный… Человека, чувствующего смертельный голод, не заинтересует ничего, кроме еды».

Кроме того, эта иерархия не столь строга и последовательна, как это представлено в пирамиде. Маслоу пишет: «Когда мы говорим об иерархии …, может сложиться впечатление, что речь идет о некой жестко фиксированной структуре потребностей. Но в действительности иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд.

…Говоря об иерархии потребностей, мы утверждаем лишь, что человек, у которого не удовлетворены две потребности, предпочтет сначала удовлетворить более базовую, а, следовательно, и более насущную потребность. Но это ни в коем случае не означает, что поведение этого человека будет определяться именно этой потребностью. Считаю нужным еще раз подчеркнуть, что потребности и желания человека – не единственные детерминанты его поведения». В своих поздних работах психолог существенно модифицировал свою теорию мотивации личности, фактически отказавшись от многоступенчатой иерархии потребностей.


Источник

Рекомендуется к просмотру: 

Психоанализ + пропаганда времен мировых войн: как племянник Фрейда стал «отцом пиара» и «мастером маркетинговых манипуляций»

Учитель, который не умел читать

«Я исследовал, а не думал»

6 правил дизайна продукта в соответствии с иерархией потребностей Маслоу

В этом блоге мы обсудим применение иерархии потребностей Маслоу в мире дизайна продукта и советы по наиболее эффективному использованию этой модели для создания вашего продукта. Но сначала мы должны начать с самой теории.

Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу — мотивационная теория в психологии, созданная американским психологом Абрахамом Маслоу. Эта теория была опубликована в академическом журнале Psychological Review в 1919 г.43 и обычно изображается с помощью пятиуровневой модели, показывающей потребности человека в пирамидальной диаграмме.

Потребности в нижней части пирамиды самые основные. Чтобы перейти на следующий уровень, текущий уровень должен быть удовлетворен. Потребности физиологические, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация снизу доверху.

Значение теории.

Теория гласит, что люди мотивированы удовлетворить основные потребности, прежде чем они перейдут к более продвинутым потребностям. Например, человек, у которого нет еды, не будет концентрировать свое время и ресурсы на любовных отношениях (принадлежности). Вместо этого они эволюционно вынуждены в первую очередь удовлетворять свои потребности выживания (физиологические).

Дизайн продукта и теория Маслоу

Со временем теория Маслоу была адаптирована и применена во многих новых областях. Они варьируются от лечения до маркетинга. Однако в этой статье мы обсудим его применение в дизайне и планировании продукта.

В 2010 году Стивен Брэдли создал перевод теории Маслоу — «Дизайн-иерархия потребностей». Как и в случае с исходной теорией, для перехода к следующему этапу необходимо сначала удовлетворить основные потребности дизайна. Пять уровней теории Брэдли — это функциональность, надежность, удобство использования, мастерство и креативность.

Иерархия потребностей в дизайне

Иерархия потребностей в дизайне Стивена Брэдли представляет собой полезный и практичный набор правил для создания новых продуктов и оценки дизайна существующих. Продвигаться по процессу при разработке нового продукта — будь то новая часть программного обеспечения или инструмент, который будет использоваться в строительной отрасли — так же просто, как задавать вопросы, подразумеваемые на каждом уровне.

  1. Функциональность — работает?
  2. Надежность — работает ли это, когда мне нужно?
  3. Удобство использования — могу ли я понять, как заставить его работать?
  4. Proficiency — Может ли он показать мне, как заставить его работать лучше?
  5. Творчество — Как еще это может работать на меня?

Главное здесь — задавать дизайнерам и клиентам эти вопросы и внимательно слушать ответы.

5 уровней и 6 правил, которым необходимо следовать при использовании иерархии потребностей Брэдли в дизайне продукта

Выполнение каждого этапа иерархии потребностей заключается в использовании логики для разработки продукта, который отвечает функциональным требованиям своего назначения. Тем не менее, речь также идет об изучении того, как продукт может работать для пользователя за пределами его основной сферы деятельности. Таким образом, создавая всесторонне удовлетворяющий продукт.

Уровень 1 — Функциональность

Наиболее важной, но важной частью дизайна продукта является его функциональность. Выполняет ли кружка, бензопила, защитное ПО и т. д. свою основную задачу? Если нет, то нет смысла переходить к другим этапам развития.

Например, неважно, красив ли стакан для воды, если он не может удерживать воду и использоваться для питья. Это бесполезно и, следовательно, бесполезно для потребителей.

Программное обеспечение для управления заказами, которое мы можем использовать в качестве хорошего примера для цифрового мира. Если вы не можете заказывать товары и услуги с помощью программного обеспечения, разработчикам не следует переходить к созданию сложных функций предложения, поскольку сначала необходимо выполнить основные требования.

Очевидно, что этот процесс усложняется по мере усложнения основных утилит продукта. Его не ошибочно считают самой большой частью пирамиды и, следовательно, ее основанием. Как следует из пропорции диаграммы, большая часть времени и ресурсов, выделенных вам, должна быть сосредоточена на выполнении этой части процесса. Важно помнить о своих клиентах или пользователях и отвечать на ключевой вопрос о том, выполняет ли продукт свою основную функцию.

Правило 1

Всегда тщательно изучайте, что ваши клиенты ожидают от вашего продукта. Хороший способ понять основные функции вашего продукта — это исследование потребителей.

Помимо прямых форм, таких как опросы, прослушивание социальных сетей также может помочь вам узнать о вашей аудитории и о том, что они ожидают от ваших услуг. Это особенно актуально при разработке сложных частей программного обеспечения или других многоцелевых продуктов. Спросив, каковы минимальные ожидания вашего продукта, когда дело доходит до его использования, вы должны помочь вам выполнить этот самый важный этап проектирования.

Уровень 2 – Надежность

Надежность является столь же важным элементом дизайна, как и функциональность. Может ли пользователь быть уверен, что продукт будет работать в 100% случаев? Если пользователь не верит, что ваш продукт работает каждый раз, когда это необходимо, захотят ли они инвестировать в него?

Когда дело доходит до создания надежного продукта, ключевым моментом является тщательное тестирование. Тем не менее, продолжайте тестирование, чтобы убедиться, что он снова и снова работает в одних и тех же условиях. Тестирование должно быть максимально разнообразным.

Продукты Hower мало что значат без поддерживающих их систем. Поэтому небольшой совет, о котором следует помнить, заключается в том, чтобы убедиться, что ваш продукт/услуга надежны и что различные системы, которые его поддерживают, также надежны.

Хороший способ повысить производительность и надежность, когда речь идет, например, о рабочей силе, которая поддерживает ваш продукт, — использовать решения WFO. Эти интегрированные решения позволят вам отслеживать спрос клиентов и то, насколько хорошо ваша команда его удовлетворяет.

Правило 2

Тест Тест Тест.

Как уже упоминалось, создание надежного продукта требует тщательного тестирования. Существует четыре типа тестирования надежности, которые следует учитывать.

Типы тестирования надежности:

  1. Тестирование обнаружения: это тип тестирования, связанный с определением границ для заданных входных данных или нагрузок.
  2. Срок службы: Этот тип испытаний проверяет, как продукт будет работать в течение всего срока службы и при регулярном использовании.
  3. Экологические испытания: этот тип испытаний проверяет, в каких условиях и нагрузках ваш продукт будет работать с клиентом.
  4. Нормативные испытания. Эти испытания, хотя обычно они не связаны с упомянутыми выше, представляют собой важный набор испытаний, в ходе которых проверяются ключевые функции продукта на соответствие требованиям и безопасность. Невыполнение нормативных требований обычно означает, что продукт может быть удален с рынка.

Уровень 3 — Удобство использования

Эта потребность подчеркивает способность людей легко использовать ваш продукт. Может ли пользователь понять, как использовать ваш продукт и каждую из его функций с минимальными инструкциями?

Например, новый набор динамиков Bluetooth всегда используется для усиления музыки через Bluetooth-совместимое устройство. Однако, если пользователи считают синхронизацию своих мобильных устройств и управление громкостью неинтуитивными, ваш продукт может с трудом завоевать одобрение пользователей.

Другим более сложным примером может служить телефонная система IRV. Лучшее значение или определение IVR – это автоматизированная система телефонного меню, которая позволяет вызывающим абонентам быстро перенаправляться к соответствующей службе без участия человека, что позволяет компаниям экономить время и деньги.

Эта система должна взаимодействовать с вызывающими абонентами и направлять их к нужной информации или службе поддержки, но делать это в удобной для пользователя форме. Если услуга не разработана с учетом удобства использования, люди не захотят использовать ее снова.

Правило 3

Никогда не думайте об инструкциях в последнюю очередь.

Разработка инструкций по обеспечению качества и литературы для вашего продукта является жизненно важной частью проекта. Потратьте разумное время и усилия на то, чтобы объяснить, как использовать ваш продукт, как можно более четко и упорядоченно.

Хитрость заключается в том, чтобы не предполагать, что клиенты заранее знают о продукте. Начните с основ и переходите к более сложным функциям.

Уровень 4 – Мастерство

С этой потребностью мы начинаем понимать, что делает дизайн действительно хорошим. Чтобы удовлетворить этот уровень, дизайнеры должны спросить себя, помогает ли дизайн продукта пользователям лучше использовать этот продукт. Эта потребность особенно актуальна для компьютерного программного обеспечения, такого как системы бронирования или приложения для отзывов.

Например, приложение для редактирования фотографий, разработанное для вашего телефона, может удовлетворить эту потребность, предлагая инструменты и эффекты при взаимодействии с приложением. Помимо предложений, он также может предоставлять учебные пособия по различным аспектам своего приложения. Поэтому, используя приложение, вы также лучше понимаете весь спектр его функций.

Правило 4

Всегда думайте: «Что еще может сделать этот продукт?».

Полезный способ думать о мастерстве в дизайне — подумать, дает ли что-то пользователю возможность делать больше, чем основная функция продукта.

Приводит ли это к открытию нового и лучшего способа ведения дел? Это в каком-то смысле прогрессивно? При каждом взаимодействии с устройством пользователь узнает больше о его возможностях? Сохранение идеи расширения и движения вперед может дать дизайнерам хорошее визуальное представление о дизайнерском мастерстве.

Уровень 5 — Креативность

Доказав, что продукт может надежно выполнять свои основные функции, следующим шагом является удовлетворение других потребностей путем внедрения инноваций. Возьмем, к примеру, кроссовки. Их основная функция — обеспечивать поддержку и сцепление с поверхностью во время бега. Вы можете возразить, что они также должны быть удобными и хорошо сделанными.

Тем не менее, действительно привлекательные беговые кроссовки на рынке в полной мере удовлетворяют эти потребности и удовлетворяют менее осязаемые потребности.

Желаемые беговые кроссовки эстетически привлекательны в различных цветах и ​​стилях. В дополнение к кроссовкам, которые должны работать, они также должны удовлетворять желание клиента иметь что-то визуально стимулирующее.

Здесь есть своя параллель с иерархией потребностей Маслоу. Как только человек овладеет основами — в данном случае обувь хорошо подходит для бега — он будет искать более сложные потребности. Например, что эти туфли говорят о том, кто я? Как эта обувь может указывать на мой социальный статус?

Правило 5

Проявите творческий подход

Креативность заключается в том, чтобы выйти за рамки строгих требований к продукту и найти изобретательные способы удовлетворения потребностей клиентов.

Завершение и окончательное правило

Как показано выше, иерархия дизайна Брэдли — полезный процесс для осмысления дизайнерских устремлений большинства продуктов. Однако, как и оригинальная теория Маслоу, имевшая собственный каталог критиков, теория Брэдли тоже несовершенна.

Критика иерархии потребностей проектирования включает такие вопросы, как: должен ли дизайн быть надежным, прежде чем его можно будет использовать? Разве оба критерия не могут быть соблюдены одновременно?

Кроме того, допустят ли рынки продукты, которые работают в 90 % или даже 80 % случаев, если их функция хороша? Например, мы часто прощаем нашим ноутбукам случайные сбои, потому что понимаем сложность задач, которые они выполняют.

Правило 6

Иерархия требований к дизайну ни в коем случае не идеальна, и на нее нельзя полагаться для каждого аспекта дизайна продукта.

Иерархия потребностей в дизайне, вдохновленная Маслоу, — отличная отправная точка для разработки продукта, и вы могли бы сделать гораздо хуже, чем основывать свой дизайн на ее структурах. Однако более мелкие детали продуктов потребуют дальнейших исследований за пределами этой парадигмы.

Один из этих более тонких уровней, который можно добавить к пирамиде, например, — это использование истории или истории в вашем продукте или услуге. Часто клиентам нравится покупать продукты, в названии которых подразумевается престиж или традиция.

Наконец, мы создаем продукты для нужд человека. Отсюда следует, что «Иерархия потребностей» Маслоу и любая другая психологическая работа, посвященная человеческим потребностям — базовым и сложным, — содержит множество переводимых знаний, применимых к миру дизайна продукта.

Замена пирамиды потребностей парусником потребностей

Пирамида потребностей Маслоу, несомненно, является одним из самых знаковых психологических образов. Перепечатанная бесчисленное количество раз пирамида изображает физиологические потребности, такие как дыхание, пища и вода, в основании пирамиды. Следующий слой — это безопасность и защищенность, затем идут любовь и принадлежность, затем самооценка и уважение, а наверху — самореализация.

Как только вы его увидите, идея пирамиды потребностей останется с вами. Это интуитивно понятно, это запоминается — и это неправильно. Как изображение человеческих потребностей, пирамида потребностей Маслоу ошибочна по двум причинам: это не пирамида Маслоу .

А потребности не образуют пирамиду .

Источник: Фрэнк Мартела (на основе Абрахама Маслоу)

Во-первых, довольно удивительно, что сам Абрахам Маслоу никогда не создавал пирамиды потребностей. Родившийся в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1908 году, Маслоу до сих пор считается одним из самых влиятельных психологов двадцатого века, который действительно особенно известен своей теорией человеческих потребностей. Реагируя на зверства Второй мировой войны, Маслоу хотел разработать психологию человеческого потенциала, добра в каждом из нас и того, что людям в конечном итоге необходимо для процветания.

Однако форма пирамиды нигде не встречается в трудах Маслоу. Это была группа ученых-менеджеров, которые в конце 50-х и начале 60-х нарисовали пирамиду как мнемонику для менеджеров, желающих «максимальной мотивации при минимальных затратах». Таким образом, пирамида не имеет ничего общего с самим Маслоу, а скорее культовая форма, распространенная через учебники по менеджменту и бизнес-консультанты, стремящиеся продать пирамиду как инструмент для извлечения мотивации из ничего не подозревающих сотрудников.

Во-вторых, научное сообщество уже несколько десятилетий назад осознало, что, хотя у людей, безусловно, могут быть психологические потребности, эти потребности не выстраиваются в четкую иерархию. Кроме того, список потребностей, представленный Маслоу, был оспорен более новыми, более эмпирически подтвержденными теориями.

В смелой новой книге Transcend: The New Science of Self-Actualization психолог Скотт Барри Кауфман стремится снова сделать Маслоу актуальным, сохранив здоровое ядро ​​его теории, интегрируя свои идеи с разработками эмпирической психологии, которые произошло через пять десятилетий после смерти Маслоу в Менло-Парке, Калифорния, 8 июня 19 года.70, когда его страстное желание пересмотреть свою теорию было неудачно остановлено из-за сердечного приступа со смертельным исходом.

Кауфман утверждает, что та часть теории Маслоу, которая выдержала испытание временем, — это различие между двумя типами потребностей. Во-первых, это дефицитные потребности, которые доминируют в нашей мотивации и перевешивают любые более высокие потребности, когда их срочно не хватает. Если я под водой и мне начинает не хватать кислорода, самореализация — не первое, о чем я думаю. Единственная потребность, которая меня волнует, это необходимость снова дышать. Чем более сомнительной становится физическая потребность, тем больше она занимает наш разум. Голод — мощная мотивация. Однако, пока мой доступ к воде, еде и укрытию кажется безопасным, я мало о них думаю. Таким образом, потребности дефицита активизируются главным образом тогда, когда нам их не хватает.

Однако человеческое существование — это не просто пассивная реакция на недостатки. Как незабываемо сказал персонаж фильма Соломон Нортап в «12 лет рабства: »: «Я не хочу выживать. Я хочу жить.» Мы, люди, не просто машины для выживания, а активные и ориентированные на рост люди, стремящиеся принять вызов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Человек имеет тенденцию к самореализации, «актуализации в том, чем он является потенциально», как выразился Маслоу.

В этом стремлении реализовать себя мы руководствуемся тем, что Маслоу назвал потребностями роста. движимые страхами, тревогами и стремлением погасить то, чего нам не хватает, потребности роста тянут нас к тому, что мы находим интригующим и ценным Они являются источниками внутреннего удовлетворения, к которым мы стремимся, когда нам не нужно беспокоиться о простом выживании.

Пирамида не отражает этого фундаментального различия между дефицитом и потребностями роста. Вместо него Кауфман предлагает парусник. Жизнь — это не проект или соревнование; это путешествие по «огромному голубому океану, полному новых возможностей для смысла и открытий, но также опасностей и неопределенности». Корпус лодки — это то, что удерживает нас на плаву, обеспечивая защиту от волн. Он представляет дефицит потребностей, необходимых для выживания. Кауфман предлагает три таких потребности: чувство безопасности, ощущение, что мы принадлежим другим и не отвергаемы другими, и защита нашей самооценки. Другими словами, нам нужно чувствовать себя в безопасности как в физической сфере, так и в сфере межличностных отношений, а также в наших отношениях с самими собой.

Источник: Фрэнк Мартела по мотивам Скотта Бэрри Кауфмана

Но для настоящего движения защитного тела недостаточно. Кауфман цитирует Сенеку: «Если человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет попутным». Что нам нужно сделать, так это открыть свой парус и осмелиться принять жизнь и направить наши усилия на актуализацию самих себя.

Что касается потребностей, ориентированных на рост, Кауфман снова предлагает три: исследование, любовь и цель. Мы исследуем окружающую среду только ради удовольствия, мы хотим чувствовать глубокую связь и любовь с другими, и мы ищем цели, достойные достижения, чтобы активизировать нашу деятельность. Таким образом, потребности роста не изображаются в виде пирамиды, на которую нужно взобраться; в конечном счете, они о том, чтобы открыться жизни, осмелиться относиться к жизни как к поиску.

Конечно, чем прочнее корпус, тем проще смело поднимать паруса. Чтобы осмелиться исследовать и расти, нам нужна надежная база.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *