Писать грамотно – значит уважать другого
Пишешь с ошибками – значит не владеешь родным языком? В некотором смысле да. Если язык состоит из письменной/литературной и устной/разговорной формы (что не обязательно: язык ведь может быть и бесписьменным), то полноценное владение языком означает владение всеми его формами.
Что ж получается, не знавшая не только орфографические правила, но и вообще буквы Арина Родионовна не владела родным языком? В некотором смысле да. Как же она тогда научила Александра Сергеевича этому родному языку? Просто ее образ жизни был таков, что ей хватало талантливого владения разговорным языком, а Пушкину как раз требовалось этой частью языка овладеть. В общем, обоим повезло.
Но с тех пор многое изменилось, обойтись одним пластом языка в современном мире уже трудновато. А потом еще и интернет появился, благодаря которому мы вдруг узнали, сколько пишущих по-русски умеют обособлять причастные обороты, а сколько – не очень. Не то чтобы раньше правильно обособленных оборотов было намного больше, просто сейчас (как не устает об этом напоминать доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз) у таких оборотов стало больше читателей – адресатов эсэмэсок, электронных писем, подписчиков блогов. В общем, вроде неграмотности вокруг многовато.
Действительно, одной стороны, молодежь частенько говорит, что нормы правописания нам уже не нужны, по крайней мере в личной или деловой переписке: если мой текст без прописных букв, знаков препинания и двух «н» в причастиях понятен, то зачем тратить время на эти условности? Да ладно, и так сойдет! (Кажется, именно эти волшебные слова любили приговаривать Двое из ларца, одинаковых с лица, – довольно характерные представители русского национального характера.) И это здорово, что человек, не освоивший по каким-то причинам фрагмент школьной программы, не чувствует себя ущербным на фоне тех, кто с этим освоением справился. Наш герой свободен от условностей, ему легче живется.
С другой стороны, любая культура – это система условностей, которая делает нашу жизнь интереснее и одновременно помогает не пострадать от вольных или невольных посягательств соседа (да-да, моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого). Я сейчас потружусь (верно расставлю знаки препинания), зато потом Другому будет комфортнее (легче сразу понять, что я хотел сказать). А он в свою очередь потрудится для моего комфорта и тоже поставит свои запятые.
И тут вдруг оказывается, что таких старательных не так уж и мало. Люди все активнее участвуют в «Тотальном диктанте»*, все чаще заказывают корректуру текстов, с удовольствием раскупают научно-популярные книги о языке, ходят на публичные лекции лингвистов и смотрят записи таких лекций в интернете, хотят знать, чем среднее тире отличается от длинного, и даже самоорганизуются в летучие отряды орфографического реагирования, исправляя ошибки на рекламных плакатах. Значит, грамотность кому-то по-прежнему важна. И может, важна больше, чем прежде, раз мы готовы самостоятельно разбираться в ее тонкостях, а не просто применять выученные в школе правила?
Впрочем, иногда мы слишком стараемся и ставим лишние знаки, предполагаем сложный орфографический случай там, где его нет, пишем все слова многословного названия с прописной («но ведь в английском тексте-источнике так!») и непременно с прописной же напишем первые буквы «генерального директора» вместе с его «заместителем», а заодно и местоимение «вы» в рекламном тексте. А то вдруг обидятся. Откуда берется такая гиперкорректность? Как предполагает лингвист и языковедческий колумнист Ксения Туркова, так мы проявляем неуверенность в себе самом и в окружающей действительности и стараемся подстелить соломки, перебдеть вместо недобдеть, обезопасить себя впрок, а то «мало ли что». Вот вам и вторая сторона нашего национального характера.
И тут возникает особенно интересный поворот сюжета: если я, знающий нормы правописания автор рекламного буклета, напишу «вы, дорогой клиент» (и «вы», и « клиент» со строчной), то грамотный клиент ничего не заметит, а неграмотный обвинит в неграмотности меня! И что же мне теперь делать, на кого ориентироваться?
Да на кого хотите. На то она и свобода.
Почему важно уметь писать грамотно?
Главная Блог Ижевска Блог Ижевска Почему важно уметь писать грамотно?
Автор: iforget • Дата публикации: 20.07.2022
На сегодняшний день элементарная грамотность представляет собой тот фундамент, на котором базируется все развитие человека. Если специалист очень хорошо разбирается в своей теме, но не умеет грамотно писать, то у него неизбежно возникнут сложности при коммуникации с коллегами.
Необходимость умения писать грамотно
В настоящее время трудно найти человека, который не умеет читать и писать. Но при этом уровень грамотности человека довольно легко поддается оценке. Для этого зачастую можно, к примеру, узнать, известно ли ему правописание слова «сначала».
Умение писать грамотно требуется по целому ряду причин. Прежде всего, оно нужно для того, чтобы точно понимать друг друга без возникновения двусмысленностей. Правила правописания, подобно законам, существуют для того, чтобы люди действовали в соответствии с ними. Соблюдение грамотности означает уважение к культуре своего народа, сохранение традиций и законов русского языка.
Кроме того, грамотность необходима, чтобы иметь возможность управлять людьми. Она представляет собой инструмент, который облегчает взаимодействие с окружающими и позволяет им выполнять определенные действия в точном соответствии с замыслом руководителя.
Без умения писать грамотно невозможно устроиться на хорошую работу. Это понимают даже дети, обучающиеся в школе. Известная пословица гласит, что человека встречают по одежке, а провожают по уму. Отсутствие умения правильно писать производит на окружающих такое же неприятное впечатление, как неопрятный внешний вид. Это касается не столько случайных опечаток, сколько незнания основных правил грамматики и лексики.
Основные способы повышения грамотности
Каждый человек, желающий повысить свою грамотность, должен систематически заниматься собственным образованием. Хотя у кого-то при решении этой задачи могут возникнуть сложности, все же даже постепенное усовершенствование лучше, чем полное отсутствие развития. Если постоянно работать над собой и улучшать свои навыки, то с течением времени результат обязательно станет заметен. Для этого существуют следующие способы:
- Как можно больше читать. Когда человек видит написание множества слов, у него включается зрительная память, и в сознании запечатлеваются не только отдельные слова, но и целые предложения. Благодаря этому усваиваются правила пунктуации и орфографии.
- Как можно больше читать вслух. При использовании данного способа действует приблизительно тот же механизм, что и в предыдущем случае. Запоминанию прочитанного помогают паузы, обороты, прямая речь, интонация.
- Вести конспекты. Это очень полезный навык, приобретаемый на протяжении длительного времени. Самое важное – научиться не допускать ошибок при конспектировании. Для этого надо постоянно сверяться с исходным текстом.
- Переписывать чужие тексты. Многие профессиональные копирайтеры настоятельно рекомендуют своим ученикам заниматься переписыванием готовых текстов. Чтобы научиться создавать свои продающие тексты, надо многократно переписать чужие тексты, созданные мастерами своего дела. Этот способ позволяет улучшить знание правил составления предложений и не допускать ошибок.
- Развить навыки печати на компьютерной клавиатуре. Лучше всего освоить десятипальцевый метод, поскольку он позволяет очень быстро вслепую набирать тексты большой длины без ошибок.
Таким образом, умение грамотно говорить и писать представляет собой неотъемлемую составляющую высококачественного образования. Оно позволяет успешно управлять собой, своей жизнью, а также другими людьми, что необходимо при построении карьеры в любой сфере.
Оставьте первый комментарий
Похожие материалы
[24.04.2023] Инфракрасный обогреватель: особенности конструкции и правила монтажаУстановка инфракрасного обогревателя — удобный способ организовать основное или вспомогательное отопление в производственном цехе или складском помещении. Одним из преимуществ приборов этого типа является сравнительно легкий и быстрый монтаж. Также инженерные службы предприятий отмечают возможность организации локального обогрева рабочих мест в цехах с использованием инфракрасных обогревателей. Об… |
[13. Как готовить на газовом гриле барбекюГазовые грили стали популярными не без причины. Они позволяют приготовить барбекю за короткое время и с минимальным усилием. Благодаря равномерному распределению тепла на поверхности гриля, мясо получается сочным, овощи и другие продукты аппетитными. Что нужно знать, чтобы помочь вам стать экспертом в этой области кулинарии? Принцип работы Газовый гриль барбекю — удобный и быстрый способ пригото… |
[12.04.2023] День космонавтики… |
[12.04.2023] Покрасочные камеры для нужд предприятийПромышленные покрасочные камеры являются важным инструментом для предприятий, которым требуется высококачественная и однородная отделка их продукции. Эти кабины обеспечивают контролируемую среду для нанесения красок, покрытий и других отделочных материалов, гарантируя, что готовый продукт соответствует требуемым спецификациям. Обратившись на сайт https://kaluga.spk-group.pro/ вы сможете заказать к… |
[01.04.2023] Официальный сервисный центр Xiaomi«Xiaomi» — это всемирно известная компания, которой недавно исполнилось 10 лет с момента ее появления на рынке. С того времени фирма прошла немалый путь и именно поэтому ценит каждого своего клиента. Интересно, что в самом начале своего пути компанию многие списывали со счета, а на сегодняшний день на является лидером на рынке и может смело претендовать на первое место среди сма… |
Как правильно писать предложения
Овладейте основами предложения, чтобы помочь ясному мышлению и эффективному письму. Написание хорошего предложения — это искусство, и вы можете овладеть этим искусством, развивая свое понимание того, что заставляет предложение работать. По мере того, как вы будете лучше понимать взаимосвязь между элементами предложения, вы укрепите свои навыки письма и сможете лучше объяснить смысл читателю (то есть оценщику!).
Наиболее распространенные проблемы с предложениями при письме учащихся: слияние запятых и слитное (или непрерывное) предложение, фрагмент предложения (или неполное предложение), согласие и сдвиги. Если вы не знакомы с этими и другими терминами, такими как подлежащее, глагол, объект, дополнение, фраза, главное предложение, независимое предложение, придаточное предложение, сочинительный союз, число, лицо и т. д., вам настоятельно рекомендуется изучить их значения и применение. в стандартном учебнике по английской грамматике. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком рекомендуемых книг в этом Руководстве по выживанию или подумайте о том, чтобы записаться на местные или дистанционные курсы письма.
Помните о нескольких простых принципах:
СОЕДИНЕНИЕ ЗАПЯТЫХ И СОЕДИНЕННОЕ (ИЛИ ПРОДОЛЖАЕМОЕ) ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Не связывайте два основных (независимых) предложения одной запятой (соединение запятой) и не объединяйте два основных предложения вместе без знаков препинания (слитное предложение).
Примеры:
Запятая Сплайс: Ветер был холодный, решили не гулять.
Слитное предложение: Ветер был холодный, они решили не ходить.
Для исправления запятых и слитных предложений: 1) Поставьте точку после первого главного (независимого) предложения, а второе главное предложение напишите как предложение; 2) использовать точку с запятой для разделения главных предложений; или 3) поставить после запятой сочинительный союз (и, но, или, ибо, ни, так, еще); или 4) сделать один пункт подчиненным другому.
Ревизии:
Ветер был холодный. Они решили не ходить.
Ветер был холодный; они решили не ходить.
Ветер был холодный, поэтому они решили не ходить.
Ветер был такой холодный, что они решили не ходить.
ФРАГМЕНТ ПРЕДЛОЖЕНИЯИзбегайте фрагментов предложений. Термин «фрагмент» относится к группе слов, начинающихся с заглавной буквы и заканчивающихся точкой. Хотя фрагмент написан так, как если бы он был предложением, он является лишь частью предложения, например фразой или придаточным предложением.
Примеры:
Ларри всегда работает во дворе по субботам.
Потому что ему нравятся цветы и кусты.
Которые помогают экранировать его дом с улицы.
Например, высокая живая изгородь с бордюром из петуний.
Удалите фрагменты, превратив их в полные предложения или соединив их с существующими предложениями. Один из способов избавиться от большого количества фрагментов предложений — убедиться, что каждая группа слов имеет по крайней мере одно подлежащее и одно сказуемое.
Исправления:
Ларри всегда работает во дворе по субботам.
Он любит цветы и кустарники.
ИЛИ: Ему нравятся цветы и кустарники, которые помогают отгораживать его дом от улицы, например, высокая живая изгородь с бордюром из петуний.
СОГЛАШЕНИЕПривести глагол в соответствие по числу с подлежащим; привести местоимение в соответствие по числу с его антецедентом.
Субъект в единственном числе принимает глагол в единственном числе, а подлежащий во множественном числе принимает глагол во множественном числе.
Единственное число: Автомобиль в партии выглядит потрепанным. [автомобиль выглядит]
Множественное число: автомобилей в лоте выглядят потрепанными. [cars look]
Когда местоимение имеет антецедент (антецедентом является существительное, к которому относится местоимение), существительное и местоимение должны совпадать в числе.
Единственное число: дельфин имеет свой собственный язык. [дельфин – его]
Множественное число: Дельфины имеют свой собственный язык. [дельфины – их]
СМЕНЫИзбегайте ненужных смен людей и номеров.
Смена: Если человек собирается улучшиться, вы должны работать усерднее. [переход от третьего лица ко второму]
Лучше: Если вы собираетесь улучшить, вы должны работать усерднее. [второе лицо]
ИЛИ Если человек собираются стать лучше, они должны работать усерднее. [третье лицо]
ИЛИ Если то будем улучшать, нам надо больше работать. [первое лицо]
ГЕНДЕРНЫЕ РЕФЕРЕНТЫИзбегайте неудобных гендерных конструкций «его/ее» и «он/она».
Неудобно: Клиент обычно лучше всех судит о своем консультировании.
Лучше: Клиент обычно лучше всех оценивает ценность консультации. [Опустить ссылки на пол.]
ИЛИ Клиенты обычно лучше всех оценивают ценность получаемых ими консультаций. [Изменить на множественное число]
ИЛИ Лучше всего о ценности консультирования судит клиент. [Перефразируйте предложение.]
Как правильно говорить и писать (Джозеф Девлин)
Представлено
Authorama
Книги общественного достояния
ТРЕБОВАНИЯ РЕЧИ
Лексика-Части речи-Реквизиты
Научиться правильно говорить и писать очень легко, как и для всех целях обычного разговора и общения, всего около 2000 нужны разные слова. Владение всего двадцатью сотнями слов, знание того, где их разместить, сделает нас не мастерами английского язык, но мастера правильной речи и письма. Небольшое число, вы скажут, по сравнению с тем, что есть в словаре! Но никто никогда не использует все слова в словаре или мог их использовать, дожил ли он до возраст Мафусаила, и в их использовании нет необходимости.
В последних выпусках большого словари, но сотой части этого числа будет достаточно для все твои желания. Конечно, вы можете думать, что нет, и вы можете быть недовольны называть вещи своими именами; Вы можете быть амбициозны, чтобы показать превосходство над другими и показать свою ученость или, скорее, свою педантизм и необразованность. Например, вы можете не захотеть вызывать лопата лопатой. Вы можете назвать его шпателем для шлифовки. поверхность почвы. Однако лучше придерживаться старого знакомого, простое имя, которым его называл твой дедушка. Он выдержал испытание время, и старые друзья всегда хорошие друзья.
Использовать большое слово или иностранное слово, когда маленькое и знакомое будет отвечать той же цели, является признаком невежества. Великие ученые и писатели и вежливые ораторы используют простые слова.
Для возврата к номеру, необходимому для всех целей разговора корреспонденции и письма, 2000, мы находим, что очень много людей, которые пройти в обществе как полированный, утонченный и образованный бесполезно, для они знают меньше. У величайшего ученого на свете не более четырех тысяч различные слова в его распоряжении, и он никогда не имеет случая использовать половину число.
В произведениях Шекспира самый замечательный гений, когда-либо существовавший в мире известно, существует огромное количество из 15 000 различных слов, но почти 10 000 из них сегодня устарели или бессмысленны.
Каждый умный человек должен уметь пользоваться своим родным языком правильно. Это требует только немного усилий, немного заботы, немного изучения чтобы дать возможность сделать это, и награда велика.
Рассмотрим контраст между воспитанным, вежливым человеком, умеющим правильно выбирать и употреблять его слова и невоспитанный, вульгарный хам, чей язык режет слух и раздражает тонкую чувствительность чувства. Промахи последнего, нарушение им всех канонов грамматики, его нелепости и чудовищности языка делают его очень присутствие неприятно, и каждый рад сбежать из его компании.
Правильное грамматическое построение английского языка, чтобы можно было зарекомендовать себя в качестве правильного собеседника в лучшем обществе или быть умеет правильно писать и выражать свои мысли и идеи на бумаге образом, можно приобрести за несколько уроков.
Целью этой книги является как можно более краткое и сжатое изложение направлять читателя по прямому пути, указывая на ошибки, которые он следует избегать и оказывать ему такую помощь, которая позволит ему добраться до Цель правильного знания английского языка. это не грамматика в любом смысле, но проводник, безмолвный сигнальный столб, указывающий путь в правильное направление.
Английский язык в двух словах
Все слова в английском языке делятся на девять больших
классы. Эти классы называются частями речи. Они статьи,
Существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз и
Междометие. Из них существительное является наиболее важным, как и все остальные
более или менее зависят от него. Существительное означает имя любого
человек, место или вещь, на самом деле все, что мы можем иметь либо
мысль или идея. Есть два вида существительных: собственные и нарицательные. Общий
Существительные — это имена, которые принадлежат расе или классу, как
Существительные различаются по лицу, числу, роду и падежу. Человек это отношения, существующие между говорящим, теми, к кому обращаются, и субъектом на рассмотрении, будь то в устной или переписке. Люди являются First , Second и Third , и они представляют соответственно говорящий, лицо, к которому обращаются, и лицо или вещь, упомянутые или упомянутые рассмотрение.
Число — это отличие одного от нескольких. Есть два числа в единственном и множественном числе; единственное число обозначает один, множественное число два или более. Множественное число обычно образуется от единственного числа прибавлением с или с .
Род имеет такое же отношение к существительным, как пол к индивидам, но
в то время как есть только два пола, есть четыре пола, а именно, мужской,
женский, средний и общий. Мужской род обозначает все те,
мужской род, женский род все представители женского рода,
средний род обозначает неодушевленные предметы или что-либо безжизненное, а
общий род применяется к одушевленным существам, пол которых на время
бытие неопределимо, как, например, рыба, мышь, птица и т. д. Иногда вещи
которые безжизненны, как мы их понимаем, и которые, собственно говоря,
принадлежат к среднему роду, фигурально называемые
Олицетворение, преобразованное либо в мужской, либо в женский род,
как, например, мы говорим о солнце,
Падеж — это отношение одного существительного к другому, или к глаголу, или к предлог. Есть три падежа: Именительный , Притяжательный и Объективный . Именительный падеж – это подлежащее, к которому мы относимся. говорящий или агент, который направляет действие глагола; в притяжательный падеж обозначает владение, а объект указывает на лицо или предмет, на который влияет действие глагола.
An Статья — это слово, помещаемое перед существительным, чтобы показать, является ли последнее используется в частном или общем смысле. Есть только два артикула, и или на и на .
An Прилагательное — это слово, определяющее существительное, т. е. некоторый отличительный признак или характеристика, принадлежащая существительному.
Определения
A Местоимение — это слово, используемое вместо существительного, чтобы уберечь нас от слишком частое повторение одного и того же существительного. Местоимения, как и существительные, имеют падеж, число, род и лицо. Есть три вида местоимений, личный , родственник и прилагательное .
Глагол — это слово, обозначающее действие или выполнение чего-либо. А глагол изменяется по времени и наклонению, по числу и лицу, хотя последние два относятся строго к подлежащему глагола.
Наречие — это слово, которое изменяет глагол, прилагательное и иногда другое наречие.
Предлог служит для соединения слов и для обозначения отношения между объекты, которые выражают слова.
Союз — это слово, которое объединяет слова, фразы, предложения и предложения вместе.
Междометие — это слово, выражающее удивление или внезапное эмоция ума.
Три основы
Три основы английского языка: Чистота , Проницательность и Точность .
By Чистота означает использование хорошего английского языка. Он исключает использование все сленговые слова, вульгарные выражения, устаревшие термины, иностранные идиомы, двусмысленные выражения или любой неграмматический язык вообще. И это не санкционировать использование любого вновь придуманного слова до тех пор, пока такое слово не будет принято лучшие писатели и ораторы.
Проницательность требует наиболее ясного выражения мысли, передаваемой в однозначный язык, чтобы не было никаких недоразумений мысли или идеи, которую говорящий или пишущий хочет передать. Все двусмысленные слова, слова с двойным значением и слова, которые, возможно, истолкованы в ином смысле, чем предполагалось, строго запрещенный. Ясность требует стиля одновременно ясного и всеобъемлющего. и совершенно свободен от помпезности, педантизма, жеманства и какого-либо надрыва. после воздействия.
Precision требует краткого и точного выражения, свободного от избыточности и тавтология, стиль краткий, ясный и достаточно простой, чтобы слушатель или читатель, чтобы сразу понять смысл говорящего или писатель. Он запрещает, с одной стороны, все длинные и запутанные предложения, и, с другой стороны, те, которые слишком короткие и резкие.