Писать грамотно – значит уважать другого
Пишешь с ошибками – значит не владеешь родным языком? В некотором смысле да. Если язык состоит из письменной/литературной и устной/разговорной формы (что не обязательно: язык ведь может быть и бесписьменным), то полноценное владение языком означает владение всеми его формами.
Что ж получается, не знавшая не только орфографические правила, но и вообще буквы Арина Родионовна не владела родным языком? В некотором смысле да. Как же она тогда научила Александра Сергеевича этому родному языку? Просто ее образ жизни был таков, что ей хватало талантливого владения разговорным языком, а Пушкину как раз требовалось этой частью языка овладеть. В общем, обоим повезло.
Но с тех пор многое изменилось, обойтись одним пластом языка в современном мире уже трудновато. А потом еще и интернет появился, благодаря которому мы вдруг узнали, сколько пишущих по-русски умеют обособлять причастные обороты, а сколько – не очень. Не то чтобы раньше правильно обособленных оборотов было намного больше, просто сейчас (как не устает об этом напоминать доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз) у таких оборотов стало больше читателей – адресатов эсэмэсок, электронных писем, подписчиков блогов. В общем, вроде неграмотности вокруг многовато.
Действительно, одной стороны, молодежь частенько говорит, что нормы правописания нам уже не нужны, по крайней мере в личной или деловой переписке: если мой текст без прописных букв, знаков препинания и двух «н» в причастиях понятен, то зачем тратить время на эти условности? Да ладно, и так сойдет! (Кажется, именно эти волшебные слова любили приговаривать Двое из ларца, одинаковых с лица, – довольно характерные представители русского национального характера.) И это здорово, что человек, не освоивший по каким-то причинам фрагмент школьной программы, не чувствует себя ущербным на фоне тех, кто с этим освоением справился. Наш герой свободен от условностей, ему легче живется.
С другой стороны, любая культура – это система условностей, которая делает нашу жизнь интереснее и одновременно помогает не пострадать от вольных или невольных посягательств соседа (да-да, моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого). Я сейчас потружусь (верно расставлю знаки препинания), зато потом Другому будет комфортнее (легче сразу понять, что я хотел сказать). А он в свою очередь потрудится для моего комфорта и тоже поставит свои запятые.
И тут вдруг оказывается, что таких старательных не так уж и мало. Люди все активнее участвуют в «Тотальном диктанте»*, все чаще заказывают корректуру текстов, с удовольствием раскупают научно-популярные книги о языке, ходят на публичные лекции лингвистов и смотрят записи таких лекций в интернете, хотят знать, чем среднее тире отличается от длинного, и даже самоорганизуются в летучие отряды орфографического реагирования, исправляя ошибки на рекламных плакатах. Значит, грамотность кому-то по-прежнему важна. И может, важна больше, чем прежде, раз мы готовы самостоятельно разбираться в ее тонкостях, а не просто применять выученные в школе правила?
Впрочем, иногда мы слишком стараемся и ставим лишние знаки, предполагаем сложный орфографический случай там, где его нет, пишем все слова многословного названия с прописной («но ведь в английском тексте-источнике так!») и непременно с прописной же напишем первые буквы «генерального директора» вместе с его «заместителем», а заодно и местоимение «вы» в рекламном тексте. А то вдруг обидятся. Откуда берется такая гиперкорректность? Как предполагает лингвист и языковедческий колумнист Ксения Туркова, так мы проявляем неуверенность в себе самом и в окружающей действительности и стараемся подстелить соломки, перебдеть вместо недобдеть, обезопасить себя впрок, а то «мало ли что». Вот вам и вторая сторона нашего национального характера.
И тут возникает особенно интересный поворот сюжета: если я, знающий нормы правописания автор рекламного буклета, напишу «вы, дорогой клиент» (и «вы», и « клиент» со строчной), то грамотный клиент ничего не заметит, а неграмотный обвинит в неграмотности меня! И что же мне теперь делать, на кого ориентироваться?
Да на кого хотите. На то она и свобода.
Как научить ребенка писать грамотно и без ошибок – рекомендации
Вместе с поступлением в школу дети начинают осваивать грамоту – учатся писать сначала буквы, затем их сочетания, а позже целые слова и предложения. Но несмотря на постоянную практику, далеко не всем школьникам удается запомнить нормы правописания, из-за чего страдает успеваемость. Как научить ребенка писать грамотно и без ошибок? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно разобраться в причинах плохого письма.
Почему ребенок плохо пишет
Самая распространенная причина частых орфографических и пунктуационных ошибок – это недостаток практики. Если школьник не уделяет особого внимания изучению родного языка, освоению правил и выполнению упражнений, то это может отразиться на уровне его грамотности. Однако ребенок может плохо писать, даже если проявляет усердие – выполняет домашние задания, старается запомнить все нормы правописания.
В этом случае проблема может быть не в отсутствии необходимых знаний, а в невнимательности. Школьник может просто не замечать своих ошибок, так как допускает их автоматически. Если учитель спросит его о том, как пишется то или иное слово, то ученик ответит правильно, но это никак не помешает ему на следующем уроке написать его неверно.
Также негативно влияет на грамотность и невысокий уровень запоминания текстовой информации, а также непоследовательное изучение языковых норм. Однако эти проблемы решаемы – родители всегда могут помочь школьнику сформировать и развить необходимые навыки.
Как научить ребенка грамотно писать
Не только внимательность, но и другие навыки, влияющие на грамотность письма, можно и нужно тренировать. Чтобы научить ребенка писать более грамотно, стоит уделить время:
- последовательному изучению норм орфографии и пунктуации. Если учащийся на каком-то этапе слабо закрепил материал, то это может стать причиной письменных ошибок. Чтобы избавиться от них, нужно последовательно изучить пропущенную тему: ознакомиться с правилом, понять и запомнить его, и только потом закрепить полученные знания на практике.
- развитию памяти. Именно благодаря развитой зрительной памяти некоторые дети обладают так называемой врожденной грамотностью, которая на самом деле является следствием высокого уровня запоминания текста. Повысить нужные навыки можно с помощью игр, упражнений, а также методик развития памяти.
- тренировке концентрации внимания.
Чтение книг для повышения грамотности
Еще одним способом повышения грамотности письма является регулярное чтение книг. Знакомство с литературой – это не только увлекательный процесс, но и возможность улучшить свою письменную и устную речь.
Когда школьник много читает, он автоматически запоминает правильное написание слов. Также у него формируется более обширное понимание пунктуации – даже не зная правил расстановки знаков препинания, ученик способен верно их расставить во время написания проверочной работы.
Чтение формирует целый спектр полезных навыков, поэтому родителям нужно постараться заинтересовать ребенка книгами. Это хобби поможет улучшить навыки правописания и поспособствует развитию целого спектра интеллектуальных способностей.
Как правильно говорить и писать (Джозеф Девлин)
Представлено
Authorama
Книги общественного достояния
ТРЕБОВАНИЯ РЕЧИ
Лексика-Части речи-Реквизиты
Научиться правильно говорить и писать очень легко, как и для всех целях обычного разговора и общения, всего около 2000 нужны разные слова. Владение всего двадцатью сотнями слов, знание того, где их разместить, сделает нас не мастерами английского язык, но мастера правильной речи и письма. Небольшое число, вы скажут, по сравнению с тем, что есть в словаре! Но никто никогда не использует все слова в словаре или мог их использовать, дожил ли он до возраст Мафусаила, и в их использовании нет необходимости.
В последних выпусках большого словари, но сотой части этого числа будет достаточно для все твои желания. Конечно, вы можете думать, что нет, и вы можете быть недовольны называть вещи своими именами; Вы можете быть амбициозны, чтобы показать превосходство над другими и показать свою ученость или, скорее, свою педантизм и необразованность. Например, вы можете не захотеть вызывать лопата лопатой. Вы можете назвать его шпателем для шлифовки. поверхность почвы. Однако лучше придерживаться старого знакомого, простое имя, которым его называл твой дедушка. Он выдержал испытание время, и старые друзья всегда хорошие друзья.
Использовать большое слово или иностранное слово, когда маленькое и знакомое будет отвечать той же цели, является признаком невежества. Великие ученые и писатели и вежливые ораторы используют простые слова.
Для возврата к номеру, необходимому для всех целей разговора корреспонденции и письма, 2000, мы находим, что очень много людей, которые пройти в обществе как полированный, утонченный и образованный бесполезно, для они знают меньше. У величайшего ученого на свете не более четырех тысяч различные слова в его распоряжении, и он никогда не имеет случая использовать половину количество.
В произведениях Шекспира самый замечательный гений, когда-либо существовавший в мире известно, существует огромное количество из 15 000 различных слов, но почти 10 000 из них сегодня устарели или бессмысленны.
Каждый умный человек должен уметь пользоваться своим родным языком правильно. Это требует только немного усилий, немного заботы, немного изучения чтобы дать возможность сделать это, и награда велика.
Рассмотрим контраст между воспитанным, вежливым человеком, умеющим правильно выбирать и употреблять его слова и невоспитанный, вульгарный хам, чей язык режет слух и раздражает тонкую чувствительность чувства. Промахи последнего, нарушение им всех канонов грамматики, его нелепости и чудовищности языка делают его очень присутствие неприятно, и каждый рад сбежать из его компании.
Правильное грамматическое построение английского языка, чтобы можно было зарекомендовать себя в качестве правильного собеседника в лучшем обществе или быть умеет правильно писать и выражать свои мысли и идеи на бумаге образом, можно приобрести за несколько уроков.
Целью этой книги является как можно более краткое и сжатое изложение направлять читателя по прямому пути, указывая на ошибки, которые он следует избегать и оказывать ему такую помощь, которая позволит ему добраться до Цель правильного знания английского языка.
Коротко об английском языке
Все слова английского языка делятся на девять больших классы. Эти классы называются частями речи. Они статьи, Существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз и Междометие. Из них существительное является наиболее важным, как и все остальные более или менее зависят от него. Существительное означает имя любого человек, место или вещь, на самом деле все, что мы можем иметь либо мысль или идея. Есть два вида существительных: собственные и нарицательные. Общий Существительные — это имена, которые принадлежат расе или классу, как мужчина , город . Имена собственные различают отдельных представителей расы или класса как Джон , Филадельфия . В первом случае человек — это имя, которое принадлежит общим для всей расы человечества, и город также является именем, которое является общим для всех крупных населенных пунктов, но Джон означает конкретного представителя расы, в то время как Philadelphia обозначает конкретный из городов мира.
Существительные различаются по лицу, числу, роду и падежу. Человек это отношения, существующие между говорящим, теми, к кому обращаются, и субъектом на рассмотрении, будь то в устной или переписке. Люди являются Первый , Второй и Третий и представляют соответственно говорящий, лицо, к которому обращаются, и лицо или вещь, упомянутые или упомянутые рассмотрение.
Число — это отличие одного от нескольких. Есть два
числа в единственном и множественном числе; единственное число обозначает один, множественное число два или
более. Множественное число обычно образуется от единственного числа прибавлением
Род имеет такое же отношение к существительным, как пол к индивидам, но в то время как есть только два пола, есть четыре пола, а именно, мужской, женский, средний и общий. Мужской род обозначает все те, мужской род, женский род все представители женского рода, средний род обозначает неодушевленные предметы или что-либо безжизненное, а общий род применяется к одушевленным существам, пол которых на время бытие неопределимо, как, например, рыба, мышь, птица и т. д. Иногда вещи которые безжизненны, как мы их понимаем, и которые, собственно говоря, принадлежат к среднему роду, фигурально называемые Олицетворение, преобразованное либо в мужской, либо в женский род, как, например, мы говорим о солнце, Он поднимается; Луны, Она садится.
Падеж — это отношение одного существительного к другому, или к глаголу, или к предлог. Есть три падежа: Именительный , Притяжательный и Объективный . Именительный падеж – это подлежащее, к которому мы относимся. говорящий или агент, который направляет действие глагола; в притяжательный падеж обозначает владение, а объект указывает на лицо или предмет, на который влияет действие глагола.
An Статья — это слово, которое ставится перед существительным, чтобы показать, является ли последнее используется в частном или общем смысле. Есть только два артикула, и или и и и .
An Прилагательное — это слово, определяющее существительное, т. е. некоторый отличительный признак или характеристика, принадлежащая существительному.
Определения
A Местоимение — это слово, используемое вместо существительного, чтобы уберечь нас от
слишком частое повторение одного и того же существительного. Местоимения, как и существительные, имеют падеж,
число, род и лицо. Есть три вида местоимений,
Глагол — это слово, обозначающее действие или выполнение чего-либо. А глагол изменяется по времени и наклонению, по числу и лицу, хотя последние два относятся строго к подлежащему глагола.
Наречие — это слово, которое изменяет глагол, прилагательное и иногда другое наречие.
Предлог служит для соединения слов и для обозначения отношения между объекты, которые выражают слова.
Союз — это слово, которое объединяет слова, фразы, предложения и предложения вместе.
Междометие — это слово, выражающее удивление или внезапное эмоция ума.
Три основы
Три основы английского языка: Чистота , Проницательность и Точность .
По Чистота означает использование хорошего английского языка. Он исключает использование все сленговые слова, вульгарные выражения, устаревшие термины, иностранные идиомы, двусмысленные выражения или любой неграмматический язык вообще. И это не санкционировать использование любого вновь придуманного слова до тех пор, пока такое слово не будет принято лучшие писатели и ораторы.
Проницательность требует максимально ясного выражения мысли, передаваемой в однозначный язык, чтобы не было никаких недоразумений мысли или идеи, которую говорящий или пишущий хочет передать. Все двусмысленные слова, слова с двойным значением и слова, которые, возможно, истолкованы в ином смысле, чем предполагалось, строго запрещенный. Ясность требует стиля одновременно ясного и всеобъемлющего. и совершенно свободен от помпезности, педантизма, жеманства и какого-либо надрыва.
Precision требует краткого и точного выражения без избыточности и тавтология, стиль краткий, ясный и достаточно простой, чтобы слушатель или читатель, чтобы сразу понять смысл говорящего или писатель. Он запрещает, с одной стороны, все длинные и запутанные предложения, и, с другой стороны, те, которые слишком короткие и резкие. Его цель состоит в том, чтобы найти золотую середину таким образом, чтобы привлечь внимание слушатель или читатель на произносимых или написанных словах.
Продолжить…
Глава I • Глава II • Глава III • Глава IV • Глава V • Глава VI • Глава VII • Глава VIII • Глава IX • Глава X • Глава XI • Глава XII • Глава XIII • Глава XIV • Глава XI
Причины писать правильно
Майкл
Почему важно писать правильно, использовать стандартную грамматику, орфографию и пунктуацию? Потому что вы хотите, чтобы люди вас понимали, вот и все. Почему придирчивые детали важны? Если бы в моем заголовке было написано «Пиши хорошо», разве ты не понял бы, что я имел в виду «Пиши хорошо»? Может быть и так, но это меньше отвлекает и легче для понимания, если я говорю правильно. На долю секунды или дольше часть вашего разума будет сбита с толку, задаваясь вопросом, не поощряю ли я вас писать о хороших вещах или о чем-то подобном. Наверняка какая-то часть вашего разума задалась бы вопросом, почему вы видите плохую грамматику в советах по ежедневному письму 9.0166 . Когда мой коллега Марк попробовал это в качестве шутки, люди это заметили. Вы видите мою точку зрения?
Ученые говорят о предписывающей грамматике и описательной грамматике. Предписывающая грамматика означает, как люди должны писать. Это иногда вводили в заблуждение. Еще в 19 веке некоторые ученые учили, что английский язык должен следовать правилам латыни, потому что… сейчас я не могу придумать вескую причину. С другой стороны, описательная грамматика означает то, как люди пишут на самом деле, и с этим трудно поспорить. Но разве нет связи? Вы должны писать так, как на самом деле пишут люди, потому что так легче понять. И поскольку грамматика меняется на протяжении веков, книги по грамматике меняются вместе с изменением языка.
Разногласия между учениками и учителями возникают тогда, когда молодые люди настаивают на том, что то, как они пишут, теперь правильно . Учителя постарше могут вспомнить, что говорили то же самое, когда были молоды, но, оглядываясь назад, оказывались неправы. Сленг их молодости не стал постоянной частью английского языка. Некоторые ученики могут сказать: «Мне не нужно следовать выдуманным правилам!» Если они так говорят, то используют двойное отрицание, которое было правильным в староанглийском языке до 1000 г. н.э. После этого это уже было не правильно. Мой совет: если носители английского языка следуют правилу уже тысячу лет, возможно, вы тоже захотите следовать ему. Наверное, люди к этому привыкли.
Распознавание шаблона облегчает чтение, включая грамматические и орфографические шаблоны. Конечно, мы узнаем буквы по их форме. Можно прочитать строку текста, в которой отсутствует нижняя половина каждой буквы, но трудно прочитать ее без верхней половины. Но исследования также показывают, что форма слова помогает нам распознавать его. Даже без очков я вижу, что петля начинается с восходящей буквы и заканчивается нисходящей – она наклонена вниз – а бассейн спуски вверх.
Когда вы печатаете ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ буквы, все буквы имеют одинаковую высоту, поэтому это не только выглядит так, как будто вы кричите, но и затрудняет чтение. Некоторые части контрактов по закону должны быть «заметными», поэтому они часто пишутся с заглавной буквы. Но почему? В конце концов, выделение их жирным шрифтом или более крупным шрифтом также бросается в глаза. Адвокат Мэтью Баттерик, автор книги «Типографика для юристов», , говорит: «Абзацы, написанные прописными буквами, — это пример саморазрушающейся типографики». Читатели неизбежно пропускают самые важные части, потому что их очень трудно читать. Я надеюсь, что юристы не пишут Условия предоставления услуг заглавными буквами, чтобы мы не могли их прочитать.
Моя точка зрения: наш мозг понимает вещи легче, потому что они соответствуют нашим ожиданиям. Причина, по которой я стараюсь использовать правильную грамматику, орфографию и пунктуацию, состоит не в том, чтобы произвести впечатление на мою учительницу четвертого класса миссис Каскалес. Увы, ее джазовый рояль уже много лет молчит, и она уже не проверяет мое письмо на наличие ошибок. Нет, я стараюсь писать правильно, потому что так легче читать, потому что вы уже видели, как это было написано таким образом (иначе говоря, правильно написанным). Иногда даже незначительные грамматические ошибки могут замедлить или ускорить чтение. Я привел один пример в своей статье «Это существительное или глагол?» Я смущен. Когда вам не нужно бороться с пониманием моей орфографии или пунктуации, вы можете сосредоточиться на понимании моего смысла.
Люди судят о вас по вашему языку. В статье в Harvard Business Review , Хорошая грамматика должна быть делом каждого, Брэд Гувер из Grammarly изучил 100 профилей LinkedIn, все из которых являются носителями английского языка, все работают в индустрии потребительских товаров, с тремя или менее работодателями в первые 10 лет своей карьеры. Он обнаружил, что те, у кого в профиле было меньше грамматических ошибок, за эти 10 лет были повышены до уровня директора или выше, а другая половина — нет.
В мюзикле Моя прекрасная леди профессор Хиггинс указывает на девушку-цветочницу из низшего сословия и говорит полковнику Пикерингу: «Если бы вы говорили так, как она, сэр, а не так, как вы говорите, вы могли бы тоже продавать цветы». ». Когда вы упускаете в своем письме особенности, которые дети изучают в начальной школе, такие как пунктуация и использование заглавных букв, ваши читатели решат, что вы не закончили начальную школу.
Я не спорю за возвышенный язык, а за четкое общение . Большие слова могут быть такими же неточными, как и маленькие слова. Некоторые академические стили письма не сообщают более четко, а только доказывают, что вы академик. Учителя и профессора должны бороться с его распространением. Неправильное использование пассивного залога — наиболее известный симптом: «Дженкинс продемонстрировал, что…» вместо «Дженкинс доказывает, что…» Мы написали несколько статей, которые помогут вам справиться с использованием пассивного залога, такого как Passive Письмо и 7 примеров допустимой пассивной конструкции. Когда я работал в телефонной компании, мне позвонил пожилой врач и сообщил о неожиданном счете, который он получил. Он сказал: «Это не будет выплачено». Я не удержался и сказал: «О, ты имеешь в виду, что не будешь платить по счету?» Очевидно и к сожалению, его научили использовать язык в качестве барьера, чтобы удерживать своих пациентов на месте, чтобы они не сомневались в счетах, которые он отправляет.
В коротких словах нет ничего плохого. Некоторые длинные слова используются специально для того, чтобы не говорить правду прямо. Комик Джордж Карлин отмечал, что то, что в Первую мировую войну называли «контузией», во время Второй мировой войны превратилось в «боевую усталость». «Теперь четыре слога», — говорит Карлин. «Чтобы сказать, нужно немного больше времени. Вроде не так больно. Усталость — более приятное слово, чем шок». Корпорация не увольняет сотрудника; он организует «согласованный отъезд» или осуществляет «коррекцию дисбаланса рабочей силы».
Мелочи могут иметь большие последствия, включая пунктуацию. Линн Трусс, английская писательница и телеведущая, отмечает, что Октябрьская революция 1905 1905 в России началась, когда большевистские печатники потребовали платить за знаки препинания такую же плату, как и за буквы. Трасс вел радиопередачу BBC о пунктуации, Cutting a Dash , которая привела к созданию книги-бестселлера в 2003 году.
Название книги, Eats, Shoots & Leaves: подход нулевой терпимости к пунктуации , взято из анекдота:
Панда заходит в бар. Он заказывает бутерброд, съедает его, достает пистолет и делает два выстрела. Шокированный бармен спрашивает его, почему. Панда бросает ему плохо пунктуированное руководство по дикой природе. «Я панда, — говорит он, — посмотри», — и выходит за дверь. И действительно, запись для Panda гласит: «Большое черно-белое млекопитающее, похожее на медведя, родом из Китая. Ест, стреляет и уходит».
Здесь вы видите, что лишняя запятая может привести к усилению насилия с применением оружия.
Трасс также написал детские книги: Двадцать с лишним уток: почему каждый знак препинания на счету (2008)
Девушка как спагетти: почему без апострофов не обойтись! (2007 г.). Обратите внимание, что в каждом заголовке удаление двух знаков препинания полностью меняет смысл.
Только после того, как Eats, Shoots & Leaves отправились в печать (естественно), Трасс нашла подробности еще одной истории, которую она хотела бы включить в свою книгу. Речь шла о торговце из Новой Англии Тимоти Декстере (Ньюберипорт, Массачусетс, 1748–1806), написавшем брошюру под названием « Огурец для знающих , используя свое уникальное правописание и без знаков препинания. В конце своего второго издания он включил примечание:
.Те, кто знаком с моей книгой, в первом издании не было остановок. Я поставил нуф здесь, и они могут редактировать и раскладывать ее по своему усмотрению
Не уверен, но думаю, что он имел в виду
Знающие жалуются на мою книгу. В первом издании не было остановок [точек]. Я положил достаточно здесь, и они могут поперчить и посолить его, как им заблагорассудится.
За ним следовала страница знаков препинания для их использования.
Проблема в том, что пунктуация, орфография и грамматика не являются приправами , которые можно добавлять или опускать по прихоти. Писателю может быть проще не заботиться о том, чтобы сделать их правильно, но сложнее — читателю.