Письменный опрос это: Устный vs письменный опрос на уроке: сравнение способов и приемы проведения опросов — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

АНКЕТИРОВАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС) | это… Что такое АНКЕТИРОВАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС)?

Толкование

АНКЕТИРОВАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС)
— разновидность метода опроса, при к-ром общение между социологом-исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредствуется анкетой (см. Анкета социологическая). Разновидности А. выделяются по различн, основаниям. В зависимости от численности опрашиваемых различают индивидуальное и групповое анкетирование; по месту проведения выделяют анкетирование по месту жительства и по месту работы, учебы, а также в целевых аудиториях (зрители кинотеатра, посетители выставок, пациенты больниц и др.). По способу доставки анкеты к респонденту различают раздаточное (курьерское) А. (анкета оставляется респонденту для заполнения, а затем собирается в условленное время), почтовое А. (рассылка по почте), прессовое А. (публикация анкеты средствами массовой информации). По степени участия анкетера выделяют А. в присутствии анкетера, когда он инструктирует респондента перед началом опроса и помогает ему в случае надобности непосредственно в процессе опроса. А. в отсутствии анкетера проводится в случае раздаточного (курьерского) опроса, когда контакт анкетера с респондентом ограничивается вводным инструктажем о правилах заполнения анкеты при вручении ее респонденту, а также контрольным просмотром заполненной анкеты и выяснением возникших у респондента вопросов при возвращении анкеты. В отсутствии анкетера проходят и заочные формы опроса: почтовое и прессовое анкетирование. По сравнению с интервью А. имеет нек-рые принципиальные особенности. Прежде всего, меняется способ восприятия респондентом текста вопроса: в интервью — это восприятие устной речи в диалоге с интервьюером, в А. — это восприятие письменного текста. Др. особенностью А. является повышение самостоятельности респондента при заполнении анкеты.
Процесс восприятия и понимания вопросов анкеты и техники ее заполнения, формирование ответов, аккуратность и полнота регистрации, отношение к опросу, искренность респондента становятся недоступными для внешнего наблюдения и неконтролируемыми в процессе опроса. Этими особенностями обусловливается возможное снижение качества получаемой информации: возрастание числа формальных и неискренних ответов, увеличение доли неответивших, снижение возврата анкет. Способы повышения качества информации в различ. формах А. имеют свои особенности, однако общим условием повышения эффективности. А. является тщательная экспериментальная проверка вопросника в пробном исследовании. Анкета, предназначенная для самостоятельного чтения и заполнения респондентами, должна быть апробирована методом интервью, в к-ром с помощью дополнительных методич. (зондажных) вопросов проверяется понимание респондентом смысла вопросов и отдельных терминов, техника заполнения, отношение респондента к теме опроса, доступность вводной части анкеты и ее способность создавать мотивацию на участие в опросе и др.
(см. Исследование пробное). Популярность А. в современной исследовательской ситуации обусловлена его организационной простотой (часто кажущейся), оперативностью и экономичностью. Эта разновидность опроса позволяет в короткий срок и с небольшим числом анкетеров опрашивать значительные совокупности людей (групповое анкетирование по месту работы) или вообще обойтись без привлечения анкетеров (почтовое и прессовое анкетирование). В тех случаях, когда нет возможности привлечь для проведения опроса квалифицированных интервьюеров, А. позволяет снизить отрицательное влияние малоквалифицированных интервьюеров-общественников на результаты опроса. Однако эти преимущества А. могут быть реализованы без ущерба для качества рез-тов только при корректном исполнении ме-тодич. требований к разработке вопросника и при соблюдении организационной специфики каждой разновидности. Лит.: Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. М., 1989. Андреенков В.Г. Методы сбора данных//Социология.
Основы общей теории (под ред. Осипова Г.В., Москвичева Л.Н.). М., 1996. О.М.Маслова.

Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. Г.В. Осипов. 1999.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • АНКЕТЕР
  • АНКЕТИРОВАНИЕ ГРУППОВОЕ

Полезное


4.1. Типы опросов — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


4.1. Типы опросов

  Основным критерием классификации опросов является прямое или опосредованное участие интервьюера (лица, которое непосредственно проводит опрос) в опросе. По этому основанию опросы делят на анкетирование и интервьюирование.
  Анкетный опрос — это такой вид опроса, в котором исследователь теряет контроль в момент раздачи или рассылки анкет или опросных листов. Это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера (тот, кто опрашивает) с респондентом (тот, кого опрашивают). Основным инструментом анкетирования является анкета, которую респондент заполняет без участия интервьюера.
  Интервью — это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) исследователя (интервьюера) с респондентом в соответствии с поставленной целью.

  У анкетирования и интервьюирования есть свои преимущества и недостатки по сравнению друг с другом, они рассмотрены в табл. 6.

Таблица 6. Сравнение видов опроса

  Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда за минимальный промежуток времени необходимо опросить большое количество людей. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем опрашиваемым. Интервьюирование больше подходит в случаях, когда необходимо видеть реакцию респондентов, выстраивать интервью в соответствии с определенными реакциями респондентов, когда основные вопросы требуют уточнения. Интервьюирование является оптимальным видом опроса в случаях повышенного риска неадекватного заполнения анкеты. К таким случаям можно отнести опрос детей, пожилых людей, а также опрос различного рода специалистов на рабочем месте (например, представители руководства фирм могут просто проигнорировать просьбу заполнить анкету или в силу своей занятости забыть о ней, подойти к ответам формально).

  Для получения оптимальных результатов возможно и совмещение анкетирования и интервьюирования. Анкетирование может служить источником основных количественных данных, для уточнения которых используется интервью. Может быть применена и обратная последовательность — для пробного пилотажного исследования (с целью тестирования анкеты, например) используется интервью, а для дальнейшего массового опроса — анкетирование. Целесообразно часть респондентов опрашивать методом анкетирования, часть — через интервьюирование.
  Анкетирование интервьюирование в свою очередь также проводятся разными способами. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому соответствие каждого метода цели конкретных исследований нужно оценивать с точки зрения того, какой подход вероятнее всего позволит получить наиболее точную информацию в кратчайшие сроки и с небольшими затратами. Разновидность опросов представлена на рис. 6.

Рис. 6

  По числу опрашиваемых различаются групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование — это метод единовременного письменного опроса группы опрашиваемых, собранных в определенное время и в определенном месте. В маркетинговых исследованиях групповое анкетирование проводится по месту работы, учебы, в местах отдыха и развлечений. Групповое анкетирование целесообразно применять, когда используется квотная или гнездовая выборка из сотрудников одного предприятия, студентов университетов и т. д. Наиболее удачно групповое анкетирование проходит, когда аудитория составляет 10-20 человек. В задачу интервьюера, проводящего опрос, входит краткое и четкое разъяснение целей и задач исследования, техники заполнения анкеты, создание в аудитории социально-психологической атмосферы, способствующей заполнению анкет, организации возврата заполненных документов.

  При проведении индивидуального анкетирования с помощью раздаточной анкеты проводящий опрос интервьюер либо вручает анкету респонденту, договариваясь о сроке возврата ее при повторной встрече, либо, объяснив цели опроса и правила заполнения опросного листа, дожидается, когда респондент завершит эту процедуру им вернет анкету.
  В зависимости от характера и способа объединения опрашиваемых в группы существует несколько вариантов анкетирования.
  Раздаточный тип опроса, когда анкета раздается респондентам для индивидуального заполнения каждым из них.
  Опрос по почте. В ходе почтового опроса каждому потенциальному респонденту отсылают пакет, в который вкладываются сопроводительное письмо, анкета, инструкции по заполнению и возврату, конверт с маркой и адресом исследовательской компании, проводящей данное исследование.
По усмотрению компании, в пакет документов может быть вложен небольшой стимул (денежное вознаграждение или маленький подарок). Сегодня все большее распространение получает почтовый опрос посредством электронной почты, технология такая как и при обычном почтовом опросе.
  Опросы по почте можно проводить двумя способами. Первый — почтовые отправления отобранной выборке населения. Можно самостоятельно выбрать список имен и адресов или купить его. Второй — привлечение панельной группы для опроса по почте. Панельная группа для опроса по почте — это постоянная группа лиц, согласившихся участвовать в опросах. Панельные группы создаются и поддерживаются организациями по исследованиям рынка. Привлечение панельных групп имеет больше положительных сторон, чем работа с обычным населением.
  Независимо от формы почтового опроса, этот тип опроса имеет некоторые сильные и слабые стороны по сравнению с личными и телефонными интервью. Сильные стороны почтовых опросов таковы.
  • Эффективность затрат. Стоимость одного правильно построенного почтового опроса может быть значительно ниже стоимости личного или телефонного интервью.
  • Удобство для респондентов. Респонденты проявляют больше желания участвовать, потому что заполняют анкету, когда и как им это удобно.
  Теперь приведем слабые стороны почтовых опросов.
  • Низкая доля ответивших. Респонденты могут не заполнить или не вернуть анкеты, что вызывает проблемы репрезентативности данных (следующий раздел данной главы посвящен смещению, связанному с долей не ответивших).
  • Длина и сложность анкеты. Теоретически можно разработать очень длинную и сложную анкету для рассылки по почте. Однако процент ответивших падает с возрастанием длины и сложности анкеты.
  • Время проведения. В процессе получения ответа учитывается почтовая доставка, поэтому сбор данных занимает намного больше времени, чем при применении других методов.
  Наконец, безличная неинтерактивная природа опроса по почте — это и сильная, и слабая сторона одновременно. Безличный характер часто способствует получению более точных данных о личных чувствах и более правдивых ответов на конфиденциальные темы. Однако у респондентов нет возможности прояснить вопросы, вызывающие затруднение, а также отсутствует внешний контроль за правильным заполнением анкеты.
  Электронный интерактивный опрос. Электронный интерактивный опрос сочетает в себе черты личного интервью и анкетирования по почте. Интерактивный опрос организуется посредством Интернет ресурсов. Посетителям тех или иных сайтов предлагается ответить на ряд вопросов. Предложение принять участие в опросе может быть прислано и по электронной почте, тогда по указанной ссылке респондент попадает на соответствующий Интернет ресурс, где и происходит заполнение анкеты. В обоих случаях компьютерная программа полностью работает в диалоге с респондентом. Программа предъявляет вопросы, проверяет соответствие ответов и переходит, при необходимости, к следующим вопросам (как в личном или телефонном интервью). Однако весь процесс управления опросом требует присутствия только респондента (как при интервью по почте).
  На настоящий момент этот тип опроса получает все больше и больше распространения в среде Интернет. Его неоспоримым преимуществом является доступ к конкретной целевой аудитории, так как у каждого Интернет ресурса, как правило, существует достаточно четко обозначенная целевая аудитория. Еще одним преимуществом является низкая стоимость такого опроса — нет необходимости тиражировать анкеты, тратить время на рассылку и сбор анкет, ответы респондентов кодируются и обрабатываются компьютерной программой автоматически.
  Личные интервью — это опрос респондентов интервьюером лицом к лицу. Существуют два типа личных интервью: перехват и предварительная вербовка.
  При перехвате респондентов останавливают «на месте», например в торговом центре, аэропорту или на вокзале. Все такие интервью обычно проводятся однотипно, независимо от конкретного места проведения. Обученный интервьюер подходит к человеку во время его движения.
  У интервьюера есть описание людей, к которым ему следует подходить. Например, он получил задание подходить к женщинам в возрасте 18 — 49 лет. Интервьюер подходит к лицам, соответствующим общему целевому описанию, представляется маркетинговым исследователем и задает несколько более подробных вопросов, чтобы убедиться, что остановленный им человек обладает необходимым набором характеристик выборки исследования. Респонденты, которые подходят по своим характеристикам, приглашаются для участия в опросе.
  Торговые центры можно считать наиболее распространенным местом проведения интервью методом перехвата. Исходя из популярности данного объекта, многие компании по вопросам исследований рынка установили стационарные посты в торговых центрах. Сеть постов в торговых центрах, размещенных в различных географических и социальноэкономических районах, предоставляет исследователям возможности высокоэффективного охвата широкого круга респондентов.
  В других случаях для проведения опроса путем личных интервью необходимо заранее протестировать и набрать кандидатов. Обычно это происходит, если интервью предполагается проводить у респондента дома, на рабочем месте или же когда целевая аудитория составляет небольшую группу людей. В этих случаях с потенциальными кандидатами связываются по почте или по телефону и договариваются о времени проведения интервью.
  Как правило, личные интервью в отличие от других методов опроса — источник данных наивысшего качества. Это объясняется тем, что специально обученный интервьюер лично руководит опросом и контактом с глазу на глаз интервьюера и интервьюируемого.
  Основным недостатком личных интервью является их высокая стоимость и длительность исследований. Дорого и долго как обучать интервьюеров ведению личных интервью и набирать респондентов (при необходимости), так и ездить на место проведения интервью. Более того, с точки зрения характеристик выборки очень трудно получить действительно случайную выборку. Отбор действительно случайных выборок для опроса методом личных интервью часто просто невозможно осуществить в силу больших затрат времени и денег. Поэтому возникает проблема обобщения результатов на более широкий круг населения.
  Телефонные интервью предполагают проведение опроса по телефону. Опрос такого типа осуществляется группой обученных интервьюеров, которые связываются с респондентами по телефону из центрального офиса. В последние годы популярность телефонных интервью возросла, в основном, из-за роста затрат на личные интервью и снижения тарифов на междугородние переговоры.
  Телефонные интервью, подобно личным интервью, предоставляют интервьюеру возможность пояснять сложные инструкции и вопросы, хотя объяснить что-либо по телефону обычно сложнее, чем при непосредственном общении. Телефонные интервью в то же время обладают рядом отличий от личных интервью, которые можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам метода. Плюсы телефонных интервью:
  • возможность проводить интервью с очень сложными алгоритмами перехода от вопроса к вопросу, так как компьютер автоматически выбирает следующий вопрос в зависимости от последнего ответа респондента;
  • максимальные затраты ниже, поскольку с представителями выборки можно связываться несколько раз, если их не удалось застать с первой попытки;
  • больше вероятность получения действительно случайной выборки, что позволит увеличить обобщаемость и представительность результатов.
  С другой стороны, у телефонных интервью есть ряд минусов по сравнению с другими формами интервью:
  • продолжительность вопросника должна быть относительно небольшой, поскольку очень трудно удержать респондентов у телефона длительное время;
  • вопросы должны быть довольно простыми, так как сложные или подробные вопросы респонденту тяжело запомнить и ответить на них точно;
  • трудно получить данные конфиденциального характера, такие как информация о доходах — люди обычно не любят давать подобную информацию незнакомцам;
  • уровень отказов высок из-за того, что многие не любят, когда их беспокоят дома;
  • очень тяжело использовать визуальный стимул, например, сделать так, чтобы респондент просмотрел телерекламу.
  Составлять выборку для телефонного опроса следует очень тщательно. Исследователь, предоставляющий или покупающий список имен и телефонов, должен обязательно убедиться, что список исчерпывающий и составлен без искажений. Когда списков нет или они не соответствуют критериям, можно воспользоваться приемом случайного набора телефонных номеров.
  По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на свободное, стандартизированное (формализованное) и полу- стандартизированное.
  Свободное (нестандартизированное) интервью — это длительная, иногда до 2-3 часов беседа интервьюера с респондентом, которая проводится по общей программе исследования без строгой детализации вопросов. Респондентами при свободном интервью, как правило, выступают представители «экспертного сообщества», носители эксклюзивной информации — представители бизнеса, образования, органов управления и пр. в маркетинговых исследованиях такой вид интервью полезен при анализе нового рынке, при разработке новой продукции, когда необходима детальная экспертная информация. Свободное интервью эффективно и при формировании маркетинговой, рекламной или ПР концепции организации и ли продукта. В этом случае респондентами выступают представители целевых аудиторий, а целью интервью является выяснение их ожиданий, предпочтений и пр. Свободное интервью требует высокого профессионализма интервьюеров.
  Стандартизированное (формализованное) интервью особенно часто применяется и достигает намеченного эффекта, когда проводится опрос значительной совокупности людей, достигающей нескольких сотен, а содержательная структура исследования четко определена. По своему содержанию формализованное интервью мало чем отличается от анкетного опроса и представляет собой беседу интервьюера с опрашиваемыми по жестко фиксированному вопроснику, где вопросы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них. Эта разновидность интервью сводит к минимуму возможные индивидуальные отклонения от предварительно разработанного стандартного плана беседы как со стороны интервьюера, так и со стороны респондента.
  Полустандартизированное интервью — такой способ получения информации, в котором сочетаются особенности как формализованного, так и неформализованного интервью. Такое интервью осуществляется по заранее составленному плану беседы, представляющего собой список вопросов и варианты развития беседы. Его отличие от стандартизированного интервью в том, что интервьюер сам выбирает последовательность вопросов, задает уточняющие, направляет беседу.

  Вопросы к теме:
  1. В чем заключает суть метода опроса? Для сбора какой информации для нужд рекламного процесса целесообразно его использование?
  2. Каковы основные способы сбора информации методом опроса? В чем их преимущества и недостатки друг перед другом?
  3. Охарактеризуйте основные виды анкетирования, сравните их.
  4. Охарактеризуйте основные виды интервьюирования, в каких случаях какое интервью является более целесообразным?

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Как правильно составить вопросы для опросов и опросов

Правильные вопросы — это ключ к получению проницательных и действенных ответов в ваших опросах и опросах. Узнайте, как SurveyMonkey может помочь, зарегистрировав бесплатную учетную запись.

Создайте свой первый опрос бесплатно

Если вы потратите время на написание хороших вопросов для опроса, вы будете на правильном пути к получению надежных ответов, необходимых для достижения ваших целей. Написать хорошие вопросы для опроса не сложно. Мы создали это руководство, чтобы вы могли ознакомиться с передовыми практиками и получить краткие советы, которые помогут вам создать хорошие вопросы для опросов и опросов — такие, которые генерируют полезную информацию и данные.

Использование шаблонов, содержащих вопросы для опроса, может ускорить процесс создания опроса, гарантируя, что вы будете задавать правильные вопросы, которые помогут получить полезные ответы от аудитории и демографических групп, на которые вы ориентируетесь. Затем вы можете анализировать и представлять результаты опроса в различных форматах, например в виде облака слов, которое создает визуальное представление наиболее распространенных слов и фраз в ваших ответах. Успех ваших опросов в первую очередь зависит от типов используемых вопросов опроса.

Нужны респонденты для вашего опроса?

SurveyMonkey Audience использует доверенную группу респондентов со всего мира для проведения ваших опросов.

Подробнее

В открытых вопросах респондентам предлагается добавить личные комментарии в виде текстового поля, а в закрытых вопросах респондентам предоставляется фиксированный набор вариантов на выбор. Эти закрытые варианты ответа могут быть простыми вариантами ответа «да/нет», вариантами множественного выбора, рейтинговыми шкалами Лайкерта и т. д.

Подробно изучите разницу между открытыми и закрытыми вопросами , чтобы уверенно их использовать.

В этом руководстве вы узнаете, как задавать вопросы, чтобы получить наиболее полезные ответы. Чтобы помочь вам составить первоклассную анкету, мы рассмотрим:

  • Способы составления отличных вопросов для опроса с использованием нейтральных вариантов ответов
  • Примеры обеспечения сбалансированного набора вариантов ответов в ваших опросах
  • Как не спрашивать о двух вещах одновременно
  • Составление хороших закрытых вопросов для опроса
  • Составление опроса с использованием разнообразного набора вопросов
  • Как убедиться, что вы отправляете хороший опрос

Как слабые вопросы влияют на результаты опроса

Хорошие вопросы опроса могут помочь вам в достижении ваших целей, но плохо написанные вопросы могут подорвать ваши усилия и потенциально исказить ваши результаты, особенно в опросах, состоящих из одного вопроса. Слабые вопросы могут варьироваться от тех, которые сбивают респондентов с толку, до вопросов, которым мешает предвзятость или которые приводят респондентов к определенному ответу.

Слабые вопросы могут снизить участие в опросе и затруднить сбор достоверных данных. Использование простых вопросов с несколькими вариантами ответов может послужить прочной основой для разработки хороших вопросов для опроса, которые генерируют достоверные данные. Суть в том, что если вы запускаете онлайн-опрос, в котором есть только один вопрос, вы должны сделать это правильно.

Совет от профессионала: Используйте функции настройки, чтобы маркировать свои опросы, чтобы повысить доверие респондентов. Разработка опросов, включающих ваш логотип, фирменные цвета или пользовательскую тему, гарантирует, что анкета будет узнаваема вашей целевой аудиторией.

7 советов по написанию отличного опроса или опроса 

Независимо от того, проводите ли вы исследования рынка, собираете большие объемы данных для анализа, собираете отзывы сотрудников или проводите онлайн-опросы, вы можете следовать этим советам, чтобы составить опрос , опрос или анкета, которая дает результаты.

1. Задавайте больше закрытых вопросов, а не открытых

Если вам нужны данные, которые легко собрать и проанализировать, закрытые вопросы могут стать вашим ключом к успеху. Закрытые вопросы позволяют получить количественные данные, которые можно использовать для измерения переменных. Ответы на закрытые вопросы всегда объективны и исчерпывающи. Еще одним преимуществом является то, что данные, полученные с помощью этого типа вопросов, могут быть представлены в очень доступных форматах, показывающих общее процентное соотношение ответов респондентов — лучше всего использовать графики и диаграммы.

Открытые вопросы позволяют получить качественные данные, которые требуют от респондентов больше усилий и времени для ответа по сравнению с закрытыми вопросами. Качественные данные часто требуют больше времени для анализа, потому что они не дают четких числовых результатов. Размышляя о том, как написать отличный опрос, вы должны свести к минимуму использование открытых вопросов. Это также поможет увеличить ваши показатели завершения, поскольку, если респонденты считают, что им нужно тратить слишком много времени на написание своих ответов, они покинут ваш опрос раньше.

Как правило, при написании опроса следует стараться не задавать более двух открытых вопросов в опросе или опросе. Если возможно, поместите их на отдельной странице в конце. Таким образом, даже если респондент выбывает из опроса, вы сможете собрать его ответы на вопросы на предыдущих страницах. Несомненно, открытые вопросы могут генерировать чрезвычайно полезную информацию, но важно стратегически подходить к их использованию, чтобы получить максимальную пользу.

Узнать больше инструкции по проведению опросов , которые помогут вам в создании опросов.

2. Убедитесь, что вопросы вашего опроса нейтральны. Это может повредить данные вашего опроса, поскольку может повлиять на то, что респонденты ответят так, что это не будет отражать их реальное самочувствие.

Скажем, вы задали наводящий вопрос:

«Мы думаем, что наши представители по обслуживанию клиентов действительно потрясающие. Как вы думаете, насколько они круты?»

Кажется, что вопрос выражает мнение, с которым вы хотите, чтобы респонденты согласились. Знаете ли вы, действительно ли ваши респонденты считают ваших представителей службы поддержки великолепными? Если вы хотите получить отзывы о своих представителях службы поддержки клиентов, это может стать серьезной проблемой, потому что вы не даете респондентам возможности опровергнуть тот факт, что представители — отличные специалисты.

Вы можете сделать тон своего вопроса опроса более объективным, отредактировав его следующим образом:

«Насколько полезными или бесполезными вы считаете наших представителей по обслуживанию клиентов?»

Узнайте больше о том, как предотвратить влияние предвзятости на ваши опросы .

3. Сохраняйте сбалансированный набор вариантов ответов

Респондентам нужен способ давать честные и вдумчивые отзывы. В противном случае достоверность их ответов находится под угрозой.

Варианты ответов, которые вы включаете, могут быть еще одним потенциальным источником предвзятости. Предположим, что мы включили следующие варианты ответов, когда спрашивали респондентов, насколько полезны или бесполезны ваши представители службы поддержки клиентов:

  1. Чрезвычайно полезно
  2. Очень полезно
  3. Полезно

Вы заметите, что у респондентов нет возможности сказать, что представители бесполезны. Написание хороших вопросов для опроса предполагает использование объективного тона. Это означает использование более сбалансированного набора вариантов ответа, например:

  1. Очень полезно
  2. Полезно
  3. Ни полезно, ни бесполезно
  4. Бесполезно
  5. Очень бесполезно

4. Не спрашивайте о двух вещах одновременно

Запутать респондентов так же плохо, как и повлиять на их ответы. В обоих случаях они выберут ответ, который не отражает их истинного мнения и предпочтений.

Обычным виновником путаницы является двойной вопрос. Он просит респондентов оценить две разные вещи одновременно. Например:

«Как бы вы оценили наше обслуживание клиентов и надежность продукции?»

Обслуживание клиентов и надежность продукции — это две разные темы. Включение обоих в один и тот же вопрос может подтолкнуть респондента либо к оценке одного, либо к полному пропуску вопроса. В любом случае, вам будет сложно получить полезный или актуальный ответ. Ваши продукты могут быть чрезвычайно надежными, но то, что беспокоит респондента, — это недавний плохой опыт обслуживания клиентов.

К счастью, здесь есть простое решение. Просто разделите эти две темы на отдельные закрытые вопросы:

  • «Как бы вы оценили наше обслуживание клиентов?»
  • «Как бы вы оценили надежность нашего продукта?»

Этот подход помогает выявить проблемные области, а также получить четкое представление о том, где вы соответствуете или превосходите ожидания клиентов.

5. Ваши вопросы должны отличаться друг от друга

Представьте, что кто-то задает вам один и тот же вопрос снова, и снова, и снова. Вы бы, наверное, разозлились, да? Вот что могут чувствовать респонденты, если вы неоднократно задаете вопросы, в которых используется одна и та же подсказка или варианты ответа. Это приводит к тому, что респонденты либо покидают ваш опрос, либо участвуют в выпрямлении, то есть отвечают на ваши вопросы, не задумываясь над ними.

Бездумный ответ может быть более разрушительным, чем полное отсутствие ответа, так как он не отражает истинных чувств респондента. Вы можете заранее решить эту проблему, варьируя типы вопросов, которые вы задаете, как вы их задаете, и распределяя вопросы, которые выглядят похожими. Использование одного из наших шаблонов опросов, написанных экспертами, может помочь вам представить множество вопросов, поставленных по-разному, чтобы избежать этой ловушки.

6. Пусть на большинство ваших вопросов необязательно отвечать

Респонденты могут не знать ответы на все ваши вопросы. И могут быть некоторые вопросы, на которые им просто неудобно отвечать. Но вы все равно хотите, чтобы они приняли участие в опросе и предоставили ценные отзывы.

Имейте в виду обе эти вещи, когда решаете, на какие вопросы требуются ответы. И когда вы не уверены, сделать ли определенный вопрос необязательным или обязательным, сделайте его необязательным. Мы обнаружили, что принуждение респондентов отвечать на ваши вопросы повышает вероятность того, что они покинут ваш опрос или выберут случайный ответ.

7. Проведите тест-драйв

Как создатель опроса, нет ничего хуже, чем найти ошибки в своем опросе, когда он уже отправлен респондентам. В некоторых случаях для этого может потребоваться полностью отказаться от опроса и начать его заново. Другим вариантом может быть отправка исправленного опроса, но это может снизить доверие и участие респондентов, а также может создать сценарий, в котором одни люди заполняют исходный опрос, а другие отвечают на исправленную версию.

Предотвратите возникновение подобной ситуации, заранее поделившись своим опросом с коллегами, друзьями и всеми, кто может быть для вас свежим взглядом. Объективное мнение рецензента может помочь обнаружить ошибки в вашем опросе. Просмотр опроса другими людьми также может отсеять любую потенциальную предвзятость, которая может быть оскорбительной или отталкивающей для определенной демографической группы.

Подготовьте свои опросы к лучшему, работая над ними в команде

Наши инструменты для совместной работы обеспечивают асинхронный доступ к опросам для просмотра, отправки или анализа опросов.

См. планы для команд

 Бонус: написание вопросов для опроса для Zoom

Вы можете максимально использовать свои видеоконференции Zoom, добавляя вопросы для опроса, чтобы привлечь участников и получить ценные отзывы. Вы можете проводить ледокольные опросы, чтобы быстро вовлечь аудиторию, а также вопросы с несколькими вариантами ответов и викторины.

Опрос ледоколов — это простой, веселый и увлекательный вопрос, который помогает вовлечь людей с самого начала вашей встречи. Опросы ледокола часто включают вопросы «Что вам больше всего нравится…», которые фокусируются на любимых блюдах, занятиях, фильмах и т. д. 

Вы также можете дать участникам варианты помощи в организации встречи, спросив их: «Вы бы предпочли…?» а затем предоставить некоторые варианты. Ключ к написанию хороших вопросов для опроса в Zoom заключается в том, чтобы вопросы были краткими и четкими. Не переусердствуйте с опросами, но включите в свой звонок достаточно, чтобы создать интерактивную среду и собрать информацию, которая может быть полезна вам в будущем.

В конечном счете, опрос — это простой, но эффективный способ узнать мнение участников и дать каждому равный голос. По мере поступления ответов они будут отображаться в чате Zoom, чтобы вы могли мгновенно оценить их опыт.

Узнайте больше о том, как объединить SurveyMonkey с Zoom , чтобы проводить более продуктивные виртуальные встречи.

Обрести уверенность, составляя хорошие вопросы для опроса

Составлять хороший опрос означает задавать вопросы таким образом, чтобы респонденты могли правдиво ответить на них. В то же время это означает предоставление респондентам возможности быстро и легко пройти опрос. Чем лучше получаются ваши опросы, тем лучше становятся ваши ответы.

Изучите наши ресурсы для создания и анализа опросов, независимо от того, кого вы пытаетесь охватить.

Получите быстрый старт с нашими шаблонами опросов

Найдите в нашей галерее более 150 составленных экспертами опросов для любого проекта — удовлетворенность клиентов, вовлеченность сотрудников, исследования рынка, образование и многое другое.

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка. ..

Готовы создать, отправить и проанализировать свой первый опрос?

С SurveyMonkey вы можете создать свой первый опрос за считанные минуты, используя нашу коллекцию инструментов и шаблонов.

Бесплатно создайте свой первый опрос за считанные минуты

Вопросы для опроса: советы и примеры в 2022 году

Научиться составлять вопросы для опроса — это и искусство, и наука. Выбранная вами формулировка может иметь значение между точными, полезными данными и прямо противоположными. К счастью, у нас есть множество советов, которые помогут.

Выяснение того, как сделать хороший опрос, который даст полезную информацию, заключается в тщательном изучении деталей. И написание эффективных вопросов для анкеты — это первый шаг.

Важным условием успеха является понимание различных типов вопросов опроса и принципов их работы. Для каждого формата требуется немного отличающийся подход к написанию вопросов.

В этой статье мы расскажем, как составлять анкеты для опросов, и перечислим некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы вы могли улучшить свои опросы и данные, которые они предоставляют.

Бесплатная электронная книга: Руководство по шаблонам опросов Qualtrics

Типы вопросов опросов

Знаете ли вы, что Qualtrics предлагает 23 типа вопросов, которые вы можете использовать в своих опросах? Некоторые из них очень популярны и часто используются широким кругом людей, от студентов до исследователей рынка, в то время как другие являются более специализированными и используются для изучения сложных тем. Вот введение в некоторые основные форматы вопросов для опросов и то, как их правильно написать.

Множественный выбор

В знакомых многим вопросах с несколькими вариантами ответа респонденту предлагается выбрать один из нескольких вариантов. Вы можете настроить вопрос так, чтобы был возможен только один выбор, или разрешить отметку более одного.

При написании вопроса с несколькими вариантами ответов…

  • Четко укажите, должен ли участник опроса выбрать один («выбрать только один») или несколько («выбрать все подходящие»).
  • Тщательно продумайте варианты, которые вы предоставляете, так как они будут формировать данные результатов.
  • Фраза «из следующего» может быть полезна для определения ожиданий. Например, если вы спросите «Какое ваше любимое блюдо» и предложите варианты «гамбургер и картофель фри», «спагетти и фрикадельки», есть большая вероятность, что истинное любимое блюдо вашего респондента не будет включено. Если вы добавите «из следующего», вопрос станет более осмысленным.

Порядок ранжирования

Участникам предлагается ранжировать вещи по порядку, будь то порядок предпочтения, частоты или воспринимаемой ценности, с использованием ранговой структуры. Могут быть различные интерфейсы, включая перетаскивание, переключатели, текстовые поля и многое другое.

При написании вопроса в порядке ранжирования…

  • Объясните, как работает интерфейс и что респондент должен сделать, чтобы указать свой выбор. Например, «перетащите элементы в этом списке, чтобы отобразить ваш предпочтительный порядок».
  • Четко определите, где находится конец шкалы. Например, «С лучшими наверху, ранжируйте эти элементы от лучшего к худшему»
  • Как можно конкретнее укажите, как респондент должен рассматривать варианты и как их ранжировать. Например, «думая о просмотрах за последние 3 месяца, ранжируйте эти сервисы потокового ТВ в порядке качества, начиная с лучших»

Slider

Структуры Slider просят респондента переместить указатель или кнопку по шкале, обычно числовой, чтобы указать свои ответы.

При написании вопроса-ползунка…

  • Подумайте, будет ли формат вопроса интуитивно понятным для ваших респондентов, и следует ли вам добавить текст справки, такой как «щелкните/коснитесь и перетащите панель, чтобы выбрать ответ»
  • Qualtrics включает опцию открытого поля, в котором ваш респондент может ввести свой ответ вместо использования ползунка. Если вы предлагаете это, не забудьте указать это в вопросе опроса, чтобы респондент понял его цель.

Ввод текста

Также известный как вопрос открытого поля, этот формат позволяет участникам опроса отвечать своими словами, вводя их в поле для комментариев.

При написании вопроса с текстовым вводом…

  • Используйте структуры открытого вопроса, такие как «Как вы относитесь к…», «Если вы сказали х, почему?» или «Что делает хороший x?»
  • Ответы на открытые вопросы требуют больше усилий, поэтому используйте эти типы вопросов с осторожностью.
  • Формулируйте вопрос максимально четко и конкретно. Дайте им как можно больше контекста, чтобы облегчить ответ. Например, вместо «Каково наше обслуживание клиентов?», напишите «Размышляя о вашем опыте работы с нами сегодня, в каких областях мы могли бы работать лучше?»

Таблица-матрица

Структуры матрицы позволяют рассматривать несколько тем с использованием одной и той же системы оценок, например, шкалы Лайкерта (очень доволен/удовлетворен/не удовлетворен и не недоволен/неудовлетворен/очень недоволен).

При написании вопроса в виде матричной таблицы…

  • Убедитесь, что темы четко разграничены друг от друга, чтобы участники не запутались в одинаковых вопросах, поставленных рядом, и не ответили на неправильный.
  • Текст должен быть кратким и целенаправленным. Матрица уже включает в себя большой объем информации, поэтому упростите ее для участника опроса, используя простой язык и короткие четкие фразы в тексте матрицы.
  • При необходимости добавьте подробности к вводному статическому тексту, чтобы метки были короткими. Например, если ваш вступительный текст гласит: «В магазине в Филадельфии, насколько вы довольны…», вы можете сделать названия тем очень краткими, например, «дружелюбие персонала», «вывески», «ценовые маркировки» и т. д.

Теперь, когда вы знаете свои рейтинговые шкалы из открытых полей, вот 7 наиболее распространенных ошибок, которых следует избегать при написании вопросов. Мы также добавили множество примеров вопросов для опроса, чтобы проиллюстрировать суть.

Вопросы по шкале Лайкерта

Шкалы Лайкерта обычно используются в маркетинговых исследованиях при проведении опросов по одной теме. Они просты и наиболее надежны в борьбе с предвзятостью опроса. Для каждого вопроса или утверждения испытуемые выбирают из диапазона возможных ответов. Ответы, например, обычно включают:

  • Полностью согласен
  • Согласен
  • Нейтральный
  • Не согласен
  • Категорически не согласен

Бесплатная электронная книга: Руководство по шаблонам опросов Qualtrics

7 примеров вопросов для опросов, которых следует избегать.

Существует бесчисленное множество замечательных примеров написания вопросов для опросов, но как узнать, будут ли ваши типы вопросов для опросов эффективными? Мы выделили 7 наиболее распространенных ошибок при попытке получить отзывы клиентов с помощью онлайн-опросов.

Ошибка №1 в вопросе опроса: Неумение избегать вводных слов/вопросов

Тонкие различия в формулировках могут привести к большим различиям в результатах. Например, неконкретные слова и идеи могут привести к определенному уровню путаницы в вашем опросе. «Could», «Should» и «Might» звучат примерно одинаково, но могут привести к 20-процентной разнице в согласии на вопрос.

Кроме того, сильные слова, такие как «заставить» и «запретить», означают контроль или действие и могут исказить ваши результаты.

Пример: Правительство должно заставить вас платить более высокие налоги.

Никто не любит, когда его принуждают, и никому не нравятся более высокие налоги. Из-за этого вопроса о масштабе соглашения повышение налогов звучит вдвойне плохо. Когда вопросы опроса больше похожи на нормативные утверждения, чем на вопросы, направленные на получение объективной обратной связи, любая возможность измерить эту обратную связь становится затруднительной.

Возможны варианты формулировок. Как насчет простых заявлений, таких как: правительство должно увеличить налоги, или правительство должно увеличить налоги.

Пример: Как бы вы оценили карьеру легендарного аутфилдера Джо Димаджио?

В этом вопросе говорится, что Джо Димаджио — легендарный аутфилдер. Такой тип формулировок может сбить с толку респондентов.

Как насчет того, чтобы заменить слово «легендарный» на «бейсбольный», например: Как бы вы оценили карьеру бейсбольного аутфилдера Джо Димаджио? Такой вопрос с рейтинговой шкалой дает более точные ответы с самого начала.

Ошибка № 2 в вопросе опроса: невозможность предоставить взаимоисключающие варианты выбора

Варианты ответа с множественным выбором должны быть взаимоисключающими, чтобы респонденты могли сделать четкий выбор. Не создавайте двусмысленности для респондентов.

Просмотрите свой опрос и определите, как респонденты могут застрять, имея слишком много правильных ответов или не имея их вообще.

Пример: Ваша возрастная группа?

0–10

10–20

20–30

30–40

40+

Какой ответ вы бы выбрали, если бы вам было 10, 20 или 30 лет? Такие вопросы опроса расстроят респондента и сделают ваши результаты недействительными.

Пример: Какой у вас автомобиль?

Фургон

Внедорожник

Седан

Этот вопрос имеет ту же проблему. Что, если респондент владеет грузовиком, гибридом, кабриолетом, кроссовером, мотоциклом или вообще не владеет транспортным средством?

Ошибка в вопросе опроса №3: ​​Не задавать прямых вопросов

Расплывчатые вопросы, не сообщающие о ваших намерениях, могут ограничить полезность ваших результатов. Убедитесь, что респонденты знают, о чем вы спрашиваете.

Пример: Какие у вас есть предложения по улучшению томатного сока Тома?

Этот вопрос может быть предназначен для получения предложений по улучшению вкуса, но респонденты будут давать предложения о текстуре, типе банки или бутылки, о смешивании соков или даже предложения, касающиеся использования томатного сока в качестве миксера или в рецептах.

Пример: Чем ты любишь развлекаться?

Выяснение того, что респонденты любят играть в «Эрудит», — это не то, что ищет исследователь, но это может быть полученный ответ. Неясно, что исследователь спрашивает о фильмах по сравнению с другими формами платных развлечений. Респондент мог ответить на этот вопрос во многих направлениях.

Бесплатная электронная книга: Руководство по шаблонам опросов Qualtrics

Ошибка в вопросе опроса № 4: забыл добавить вариант «предпочитаю не отвечать»

Иногда респонденты могут не хотеть, чтобы вы собирали определенные типы информации, или могут не хотеть предоставлять вам запрошенные типы информации.

Вопросы о доходах, профессии, личном здоровье, финансах, семейной жизни, личной гигиене и личных, политических или религиозных убеждениях могут быть слишком навязчивыми и могут быть отклонены респондентом.

Конфиденциальность является важным вопросом для большинства людей. Поощрения и гарантии конфиденциальности могут облегчить получение частной информации.

Хотя текущие исследования не подтверждают, что варианты PNA (предпочитают не отвечать) повышают качество данных или скорость ответов, многие респонденты ценят этот вариант неразглашения.

Кроме того, разные культурные группы могут реагировать по-разному. Одно недавнее исследование показало, что в то время как респонденты из США пропускают деликатные вопросы, респонденты из Азии часто полностью прекращают участие в опросе.

Примеры:

  • Ваша раса?
  • Сколько тебе лет?
  • Вы голосовали на последних выборах?
  • Каковы ваши религиозные убеждения?
  • Каковы ваши политические взгляды?
  • Каков годовой доход вашей семьи?

Такие вопросы следует задавать только в случае крайней необходимости. Кроме того, они всегда должны включать возможность не отвечать. (например, «Предпочитаю не отвечать»).

Ошибка № 5 в вопросе опроса: невозможность охватить все возможные варианты ответов

У вас есть все варианты? Если вы не уверены, проведите предварительную версию опроса, указав вариант «Другое (пожалуйста, уточните)».

Если более 10% респондентов (в ходе предварительного тестирования или иным образом) выбрали вариант «другое», возможно, вы пропустили ответ. Просмотрите текст «Другое», предоставленный респондентами теста, и добавьте в список наиболее часто упоминаемые новые варианты.

Пример: Вы указали, что едите в ресторане быстрого питания Joe’s каждые 3 месяца. Почему бы тебе почаще не обедать у Джо?

Рядом с моим домом нет места

Мне не нравится вкус еды

Никогда об этом не слышал

Этот вопрос не включает другие варианты, такие как полезность для здоровья еды, цены/ценности или какой-либо «другой» причины. Вероятно, более 10% респондентов затруднились бы ответить на этот вопрос.

Ошибка № 6 в вопросе опроса: неаккуратное использование несбалансированных шкал

Несбалансированные шкалы могут быть подходящими для одних ситуаций и способствовать предвзятости в других.

Например, больница может использовать шкалу «Отлично» — «Очень хорошо» — «Хорошо» — «Удовлетворительно», где «Удовлетворительно» является самой низкой точкой удовлетворенности клиентов, поскольку они считают, что «Удовлетворительно» абсолютно неприемлемо и требует исправления.

Главное правильно интерпретировать ваш анализ шкалы. Если «Удовлетворительно» — это самый низкий балл по шкале, то результат немного лучше, чем «удовлетворительно», вероятно, не является хорошим.

Кроме того, точки шкалы должны представлять равноудаленные точки на шкале. То есть они должны иметь одинаковое концептуальное расстояние от одной точки до другой.

Например, исследователи показали, что точки находятся почти на одинаковом расстоянии по шкале «категорически не согласен-не согласен-нейтрально-согласен-полностью согласен».

Установите нижнюю точку как наихудшую из возможных ситуаций и верхнюю точку как наилучшую из возможных, затем равномерно распределите метки для точек шкалы между ними.

Пример: Что вы думаете о авторемонте Сумасшедшего Джастина?

Довольно хорошо

Отлично

Фантастический

Невероятный

Самый лучший

В этом вопросе центр шкалы оценивается как фантастический, а самая низкая возможная оценка — «довольно хорошо». Этот вопрос не способен собрать истинное мнение респондентов.

Ошибка № 7 в вопросе опроса: не задавать только один вопрос за раз

Часто возникает соблазн задать несколько вопросов одновременно. Это может вызвать проблемы у респондентов и повлиять на их ответы.

Просмотрите каждый вопрос и убедитесь, что он содержит только один четкий вопрос.

Пример: Какой интернет-сервис для вас самый быстрый и экономичный?

Это действительно два вопроса. Самый быстрый часто не самый экономичный.

Пример: Насколько вероятно, что вы пойдете на ужин и в кино в эти выходные?

Ужин и кино

Только ужин

Только кино

Ни то, ни другое

Несмотря на то, что «ужин и кино» — распространенный термин, это тоже два вопроса. Лучше всего разделить действия на разные вопросы или предоставить респондентам следующие варианты:

Еще 5 советов о том, как составить опрос

Вот 5 простых способов, которые помогут обеспечить беспристрастность и практическую значимость результатов вашего опроса.

1. Используйте метод воронки

Структурируйте свою анкету, используя метод «воронки». Начните с широких вопросов общего интереса, на которые респонденту будет легко ответить. Эти вопросы служат для того, чтобы разогреть респондента и вовлечь его в опрос, прежде чем бросить ему вызов. Самые сложные вопросы помещаются в середину — те, над которыми нужно подумать, и те, которые не представляют общего интереса. В конце мы снова помещаем общие вопросы, на которые легче ответить и которые представляют широкий интерес и применение. Как правило, эти последние вопросы включают демографические и другие классификационные вопросы.

2. Используйте вопросы «звонка»

В социальной среде вы более интровертны или экстравертны?

Это был наводящий вопрос, и его цель состояла в том, чтобы вернуть ваше внимание, если вы потеряли фокус ранее в этой статье.

Анкеты часто включают в себя «наводящие» или «выбрасывающие» вопросы для повышения интереса и готовности участвовать в опросе. Эти вопросы касаются горячих тем дня и часто имеют мало общего с опросом. Хотя эти вопросы определенно оживят скучный опрос, они требуют ценного места, которое можно было бы посвятить основной интересующей теме. Используйте этот тип вопроса экономно.

3. Анкеты должны быть короткими

Анкеты должны быть краткими и содержательными. Большинство длинных опросов не заполняются, а ответы на те, которые заполнены, часто поспешно. Беглый взгляд на опрос, содержащий страницу за страницей скучных вопросов, приводит к ответу: «Я ни за что не закончу эту вещь». Если анкета длинная, то человек должен быть либо очень заинтересован в теме, работнике, либо оплачено его время. Веб-опросы имеют некоторые преимущества, поскольку респондент часто не может просматривать все вопросы опроса одновременно. Однако, если навигация вашего опроса отправляет им страницу за страницей вопросов, скорость ваших ответов резко снизится.

Сколько времени слишком долго?  Лучше всего сократить время опроса до пяти минут. Это примерно 15 вопросов. Средний респондент может ответить примерно на 3 вопроса с несколькими вариантами ответов в минуту. Открытый вопрос с текстовым ответом рассчитан примерно на три вопроса с несколькими вариантами ответов, в зависимости, конечно, от сложности вопроса. Хотя это всего лишь эмпирическое правило, эта формула точно предскажет пределы вашего опроса.

4. Следите за своим стилем письма

Лучшие вопросы опроса всегда легко читать и понимать. Как правило, уровень сложности написания вашего опроса должен быть на уровне 9-11 классов. Не используйте громких слов. Используйте простые предложения и простые варианты ответов. Простота всегда лучше.

5. Используйте рандомизацию

Мы знаем, что первое место в списке на выборах увеличивает шанс быть избранным. Подобная систематическая ошибка имеет место во всех вопросниках, когда один и тот же ответ появляется вверху списка для каждого респондента. Рандомизация исправляет это смещение, случайным образом меняя порядок матричных вопросов с множественным выбором для каждого респондента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *