Как составить идеальный план на день
Быть в хорошем настроении с самого утра, всё успеть и сделать это продуктивно, получать только позитивные эмоции, не забывать про отдых и себя — наверное, так выглядит наш идеальный день. А обычный? Авралы, спешка, вагон невыполненных дел и сильная усталость к вечеру. Согласитесь, этот вариант намного ближе к реальности. В чем проблема? Почему мы не можем жить по идеальному плану? Что идет не так?
Ответ простой: неправильное составление плана на день или его отсутствие.
Почему важно составлять дневной план?
Представьте, обычное утро: вы открываете глаза, проверяете телефон, умываетесь, завтракаете, едете по привычному маршруту на работу. У вас всегда есть этот минимальный первоначальный план, который вносит в жизнь систему. Благодаря ему, вы не теряете время на неважное. А если составить такой план на весь день? Не обязательно расписывать всё по минутам, достаточно сделать список задач и встреч, планировать важное, отделять срочное от несрочного. Да, на первый взгляд, это может показаться сложным и кажется, что такое планирование держит в строгих рамках. Но, наоборот: чем четче вы видите свой день, тем проще относитесь к отмененным встречам, перенесенным делам и другим непредсказуемым факторам. После появления новых задач вы не теряетесь, а знаете куда их можно вклинить без потери времени и стресса. По сути, дневной план — наша уверенность и точка опоры.
Джедайские техники: помощь в правильном составлении плана на день
Если вы чувствуете, что ничего не успеваете, в конце вечера как выжатый лимон и каждый день у вас завал как в рабочем плане, так и в личном — значит что-то точно идет не так. Ваш день не будет идеальным без времени на себя и отдыха, без чувства удовлетворенности перед сном.
Как закрыть эту проблему? Существует множество методов, один из них использование “джедайских техник”. И это не о битве на светолучах с беспорядком, а реальные рабочие приемы из одноименной книги. До знакомства с этим способом, я не задумывалась как часто мы употребляем выражение “не хватает времени”. Сейчас поняла, что нам не хватает не времени, а ума. Если мы научимся ставить себе понятные и осуществимые цели, разве будет с этим сталкиваться?
Основная мысль такая:
- Мы берем задачи, которые «как бы горят», но по факту ничего не случится, если мы отложим их на потом или вообще не выполним
- Выполняем мелочь и рутину, а на важное не хватает энергии. Возможно стоит начать делегировать?
- Не выделяем хотя бы 1 час с утра на важную, фокусную задачу. Подчеркиваю: С УТРА, до всех дел, в первую очередь. Иначе рутина снова сдвигает её и задача так и будет стоять у вас в листе ожиданий.
- Обязательно выделяйте время, когда вас никто не должен беспокоить и наоборот, когда можно быть доступным для всех.
Как работать с “инбоксом”?
В течение рабочего дня наш мозг эффективно думает не более 3-х часов. А максимальное время концентрации на информации в лучшем случае составляет всего 40 минут. Но существует состояние “потока”, которое может растягивать это время, увеличивать его. В чем смысл? В энергии.
Ведь можно делать всё, укладываясь во время и график, но при этом чувствовать себя обессиленным и уставшим. А можно “экономить мышления”, и тем самым сохранить на максимуме оба ресурса: как время, так и энергию. Вот это как раз есть одно из главных составляющих идеального дня — баланс.
Наверное, к одним из главных источников таких энерго-временных провалов нужно и можно назвать «инбокс». То есть всё, что ждет от нас решения: сообщения в мессенджере, неразобранные рабочие задачи, недочитанные книги, денежные операции, не записанные идеи и другие повседневные задачи. И самое обидное, что их нужно необходимо решать несколько быстрее чем обычно.
И все же, как можно их решить, когда так не хочется?
- Если на решение задачи нужно не больше 5-ти минут, выполняем ее прямо сейчас.
- Работать по “методу помидоро”. Например: 30 минут плодотворной работы, 10 минут отдыха и снова за работу.
- Во время работы отключить лишние уведомления.
- Держать всё вокруг в порядке: хаос очень отвлекает и мешает нам сосредоточиться на одном.
- Отделять «думать» от «делать». Думать только в момент принятия решения, потом делать и не думать в этот момент.
- Минуты на отдых или на “сходить попить чай” ставьте себе тоже как задачу, ограниченную по времени и требующую выполнения.
Список задач: первый шаг по составлению плана на день
Самое сложное в планировании: это начать. Поэтому первое действие должно быть максимально простым и понять — например, список. Расслабьтесь и запишите буквально все, что приходит по задачам вам в голову, вплоть до повседневных дел вроде мытья посуды или выброса мусора. У вас должен получится огромный список из всего подряд, который нужно будет структурировать. Точнее расставить приоритеты. Лично я советую придерживаться следующим правилам:
- Начинать с важных дат. Чтобы было проще я отдельно выделяю важные встречи, дни рождения, концерты и другие мероприятия за месяц или неделю. А потом переношу их в задачи на день по мере актуальности.
- Обозначаю фокус дня: выделяю от 1 до 3-х самых важных срочных задач и отмечаю их маркером или звездочкой.
- Остальные задачи также распределяю по приоритетности
- Не забываю о привычках: пить воду, сделать массаж лица, принять витамины.
Распорядок дня
Есть мнение, что после окончания университета распорядок дня навсегда исчезает из жизни человека. Отчасти это так, но по-хорошему он полезен не только школьнику или студенту. Конечно, вы не должны маниакально расписывать каждое свое действие по секундам, но в идеале всё равно иметь некоторые временные границы.
Например, вам нужно забрать справку с налоговой. Посмотрите режим работы нужного отделения и запланируйте себе приблизительные часы во сколько вам лучше там быть. Или другая ситуация: начальник попросил у вас отчет срочно, сегодня. Прокрутите в голове ваши действия и объективно поставьте себе дэдлайн, тогда вашему мозгу будет значительно легче выполнять задачу.
Внимание! Постарайтесь объективно оценить время, затрачиваемое на выполнение задач. Лучше запланировать его с запасом на случай непредвиденных обстоятельств.
Как составить план на день: пример
Давайте сразу перейдем к примеру. Повторюсь, что вы можете вести план дня как схематично, так и очень подробно. Я покажу свой вариант, который легко подстраивать под себя и в случае чего менять планы без вреда на время и нервы:
С 8.00. до 10.00. Начинается мое утро. Из обязательного: проверка сообщений на телефоне и быстрые ответы на сообщения (не более 5-10 минут), время на себя (15 минут в ванной комнате), завтрак (не более 20 минут), немного активностей (не менее 15 минут), подбор наряда + легкий макияж (не более 20 минут), срочные дела (не более 20 минут). То есть по сути это все утренние ритуалы, которые необходимо сделать для хорошего начала дня.
С 10 до 10.30. Время, затраченное на транспорт. Обязательно вносите его в свой план для полного видения своего дня.
С 10.30 до 13.00. Мозговой штурм: решаю самые важные рабочие моменты, креативлю и полностью погружаюсь в работу. Если вы составляете план на день, то лучше писать подробнее, вписывая каждую задачу. Например: позвонить в типографию, написать два поста, снять видео про новый планер и т.д.
С 13.00. до 13.40. Время обеда.
С 13.40. до 14.00. Небольшая прогулка или общение с коллегами.
С 14.00. до 18.00. Погружение в работу: тут лучше снова прописать каждую задачу и встречу. Не бойтесь несколько зацикливаться на мелочах, это будет полезно.
С 18.00. до 19.30. Тренировка/курсы английского/другая полезная активность.
С 19.30. до 21.30. Время с семьей/друзьями/прогулка. Каким бы вы интровертом не были, всегда оставляйте место для развлекательной части дня. Хотя бы час.
С 21.30 до 22.00. Подготовка к завтрашнему дню: записать задачи на следующий день, подвести итогов в ежедневнике, подумать в чем завтра пойти на встречу и что с собой взять.
С 22. 00. до 00.00. Отдых и подготовка ко сну. Сюда входят ночные бьюти-процедуры, душ, чтение книг или просмотр серии любимого сериала. Всё, что поможет отдохнуть и настроиться на завтрашний день.
Разумеется, если вы мама в декрете или студент, который совмещает учебу с работой, придерживаться такому графику не получится. В этом случае, составляйте примерный график дня прямо накануне, учитывая хотя бы самое важное и приоритетное.
Важные советы по составлению идеального плана, чтобы все успеть
Кажется, мы знаем об идеальном плане уже всё. Не совсем. Есть несколько важных деталей, которые помогут сделать всё еще качественнее и продуктивнее:
- Составляйте план дня накануне вечером или утром. Это самое оптимальное время, когда идеи еще актуальны и при возможности коррективы будет внести проще.
- Не забывайте отмечать каждое выполненное дело галочкой или маркером, а также подвести итоги.
- Каждый вечер анализируйте прошедший день, что вызвало сложности, почему не получилось сделать одно дело и почему другое не вызвало таких проблем.
- Не забывайте разделять важные задачи от неважных, срочные от несрочных. Это можно делать специальными обозначениями прямо в ежедневнике.
- Распределяйте дела на неделю равномерно.
- Если одну из задач не получилось сделать, не переживайте. Перенесите ее на другой удобный для вас день.
Где правильно составлять план на день?
Вы можете вести планирование дня в любом месте, где вам удобно. Но если вы хотите, чтобы оно было действительно детальным и работающим, то лучше остановить свой выбор на ежедневнике.
Ежедневник тетрадь
Переплет: склейка
Рассчитан на: 3 месяца
Цена: 590₽
Посмотреть
Ежедневник на пружине
Переплет: пружина
Рассчитан на: 4 месяца
Цена: 990₽
Посмотреть
Книжный ежедневник
Переплет: книжный
Рассчитан на: 6 месяцев
Цена: 1990₽
Посмотреть
Идеальный план на день.
Поделюсь тем шаблоном, который я… | by Andrey MaksimovПоделюсь тем шаблоном, который я заполняю на каждый день в два приема. Сначала в конце дня (обычно в 18:00–18:30) спрашиваю себя, что из важного я не успел сделать за сегодня и заглядываю в календарь на завтра. Это дает понимание основных целей на следующий день.
Вторая «ревизия» плана на день проходит в мои самые важные 5 минут каждого дня — под утренним душем. Я классический жаворонок, поэтому мой мозг лучше всего работает именно в первые 15 минут после пробуждения.
Теперь понимаете, почему я столько внимания обращаю на то, чтобы ничего не отвлекало меня с утра? Я как можно дальше убираю телефоны, компьютеры, готовлю продукты для завтрака и одежду на день с вечера. Словом, все для того, чтобы ничего не помешало моему «jump start» с утра.
Таким образом, к моменту выхода из дома я уже точно знаю ответ на вопрос чего я хочу достичь за сегодняшний день и зачем я вообще выхожу из дома.
Итак, шаблон такой:
I. Три цели на сегодняшний день
Самая важная часть планирования. Очень важно выбрать правильную формулировку и действительно понять, что ты хочешь от сегодняшего дня. Плохие примеры: «Встретиться с Василием, позвонить Геннадию, написать письмо Роману». Ты же не идешь на встречу, чтобы только ее провести? Ты явно от нее что-то хочешь: если это деловая встреча, то договориться о какой-то сделке, если встреча с другом, то как минимум получить удовольствие от общения. Правильно сформулировать для себя цель того или иного действия, на которое ты тратишь и время и энергию — уже половина дела.
Так и запишем в цели: «Василий дал скидку не менее 25% на свои работы», «Не тупил с Геннадием в телефоны весь вечер во время похода в бар», «Роман о**ел от моего отчета по проекту».
Поэтому:
Планируйте не список дел на день, а три цели на день, которые приближают вас к трем целям на неделю.
Спроси себя самого, с какими тремя победами ты хочешь встать сегодня из-за рабочего стола в конце дня? Что для тебя действительно важно сегодня? Что приблизит к выполнению целей, поставленных на неделю, или по крайней мере принесет удовлетворение?
Чаще всего бывает так, что цели на следующий день мне понятны уже с вечера, а вот с утра, «переспав» с ними, я под каждую цель добавляю какие-то мысли на этот счет. Детали к встрече, доп. информацию, какие-то подзадачи.
Важно, очень важно, чтобы целей было ровно три. Если чувствуешь, что важных дел сегодня больше трех, отсортируй их и убери последнее по важности.
II. Вещи, которые нельзя упускать из виду в течение дня
Три цели, которые ты ставишь на день, я называю «проактивными», ты осознанно тратишь на них большую часть своей дневной энергии, используешь свои ресурсы по-максимуму, так как понимаешь, что они для тебя важны.
Но все мы понимаем, что есть также огромное количество «текучки», непредвиденных звонков, встреч, поездок или же встреч, на которых просто надо «быть». Такие вещи я называю «реактивными»: их нельзя проигнорировать, о них нельзя забыть, но и тратить на них много энергии также не надо.
Во вторую секцию плана на день как раз попадают такие вещи: нужные follow-up звонки, чек-лист из тех вещей, что сегодня должна сделать твоя команда, чтобы «сверять часы» в течение дня и проч.
Здесь действует тот же принцип, что и трех целях на день: не стоит изо дня в день переносить огромный список дел в 25 пунктов, просто отметьте именно то, что важно сегодня.
III. Точное расписание или «история»
Я нашел эффективным для себя метод, когда в дополнение к целям и делам на день ты пишешь для себя идеальное расписание на день. Четко, с уточнением вплоть до 15/30 минутных промежутков, записываешь, как бы ты хотел провести сегодняшний день исходя из твоих целей.
Зачем это нужно? Чтобы проверить выполнимость своего плана и реально оценить свои силы, а также спланировать загрузку на день.
Например, вы запланировали кучу вещей, которые требуют присутствия в офисе. Сверились с календарем встреч — вроде все в порядке, время для офисной работы есть. После этого начинаете писать идеальное расписание, добавляете время на завтрак, время в пути, время на обед, уход из офиса в 18:30 и понимаете, что на офисную работу остается меньше часа! Не пойдет, надо переделать план.
В чем прелесть этого подхода? Без него вы бы пропустили обед, опоздали бы на встречу (так как не планировали время на дорогу), ушли бы с работы не в 18:30, а в 20:00. То есть получили бы еще один стрессовый день, когда пришлось потратить не запланированное количество энергии, а залезть в резервы и «сыграть в героя».
Вот пример моего типичного понедельника:
По этому плану сразу видно, что на офисные дела за компьютером у меня есть ровно два промежутка утром и вечером (см. «дела»), и я планирую их исходя из этого.
Понимаете, к чему я клоню?
Лучше ограничивать себя и планировать меньше дел, но делать все эффективно и без стресса.
При таком подходе вы сами получите положительную обратную связь от своего организма, потому что вы уделяете достаточно времени на восстановление сил каждый день.
Кстати, уже спустя почти полгода после того, как у меня завелась привычка записывать идеальное расписание на день, я наткнулся на вот эту статью.
IV. Бонус
После того как заводишь привычку писать на каждый день план по одному и тому же шаблону, возникает непреодолимое желание добавлять в заметку фото самого себя 🙂
На следующей неделе… пока не знаю, что на следующей неделе. Может, кто-то поделится своими наработками или задаст вопросы?
7 советов по планированию дня
Продуктивность
- Твиттер
Твои дни когда-нибудь уходят от тебя?
Вы когда-нибудь подходили к концу дня и думали: «Что, черт возьми, я делал весь день?»
Вам иногда кажется, что вы дрейфуете от одного кризиса к другому, и у вас нет времени сосредоточиться на собственных приоритетах?
Если ответ на любой из этих вопросов утвердительный, читайте дальше. Этот пост даст вам 7 советов по планированию дня. Используйте эти советы, чтобы расставить приоритеты, а затем составьте план, чтобы ваш день (и жизнь) не ускользал от вас.
Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по этой ссылке. Для получения дополнительной информации см. мой полный отказ от ответственности здесь.
1. Записывайте свой план каждый день
Мой самый важный совет, как планировать свой день, это на самом деле записывать свой план. Написание нашего плана на день — это хорошая практика тайм-менеджмента. И да, это означает каждый день.
Главное, найти время, чтобы записать то, что вы хотите сделать сегодня.
Каковы ваши приоритеты? Приближается крайний срок?
Составьте список важных вещей, которые вам нужно сделать. Процесс написания плана очищает ваш мозг, чтобы он не был занят попытками вспомнить, что вы хотите сделать. Неважно, делаете ли вы это в цифровом формате, используя что-то вроде программного обеспечения для управления проектами Asana, или на бумаге.
Ключ к успеху — использовать то, что работает для вас. Я использую бумагу Asana и .
Провожу мозговой штурм (см. совет №3) на своем iPad, затем пишу окончательный список на бумаге. Я обнаружил, что ежедневный список дел на бумаге заставляет меня отчитываться перед самой собой. Слишком легко забыть о списке, спрятанном в устройстве. У меня есть ежедневный план, разделенный на категории, с удобными флажками. Я ЛЮБЛЮ отмечать эти флажки.
2. Планируйте каждый день в одно и то же время
Планируя в одно и то же время дня, вы создаете привычку. А хорошие привычки способны держать вас на правильном пути.
Вы можете планировать свой день накануне вечером или утром. Я предпочитаю планировать утром, после того как выпью хотя бы одну чашку кофе и мой мозг хоть немного заработает. Одна из причин, по которой я предпочитаю утреннее планирование, заключается в том, что я часто думаю о том, чем заняться ночью. Если я уже выписал свой план, то мне надо придумать, что снять, чтобы осталось место для нового предмета.
Вечер или утро не имеет значения. Опять же, это то, что работает для вас.
Related Post
Я решил собрать все свои лучшие бесплатные планировщики для блоггеров и индивидуальных предпринимателей в одном месте.
3. Продумайте быстрый список дел
Включите все, что вам нужно сделать, что вы хотите сделать, что можете сделать. У вас приближаются сроки? Подумайте, кому вам нужно позвонить или отправить электронное письмо. Какие поручения вам нужно выполнить сегодня? Есть ли что-то из вчерашнего плана, который не был выполнен? Пересмотрите свой недельный план, если он у вас есть (и я надеюсь, что он у вас есть).
Все, что вы придумали во время мозгового штурма, может не попасть в ваш окончательный план на день. Но так вы сведете к минимуму вероятность того, что к вам что-то подкрадется. Обязательно просмотрите свой календарь на предмет встреч — не только на сегодня, но и на ближайшие несколько дней. Я ненавижу составлять план на день, а потом осознавать, что на следующий день у меня встреча, требующая нескольких часов подготовки.
4. Разделите свой список задач между работой и личной жизнью
Слишком просто позволить рабочим задачам взять верх и отложить в сторону жизненные задачи. Недавно я пересмотрел свой ежедневный план с заголовками «Работа и жизнь». Я сделал это по двум причинам:
- Чтобы я мог легко видеть, что я хочу сделать в каждой области. Это помогает мне группировать элементы по временным интервалам, если это необходимо. Например, когда я работал в офисе, мне нужно было делать большую часть дел Life по вечерам.
- Чтобы сбалансировать бизнес и личную жизнь. У меня столько же строк в Life, сколько и в Work. И я наполняю их оба каждый день.
5. Определите две вещи, которые ДОЛЖНЫ быть выполнены сегодня.
Выберите один пункт из вашего списка работы и один пункт из списка жизни, которые вы должны сделать. Это не обязательно должны быть ваши самые сложные задачи или задачи, выполнение которых займет больше всего времени. Это два пункта, которые наиболее важны для достижения ваших долгосрочных целей. Те, которые действительно двигают иглу.
Займитесь ими первыми (или в свой первый блок времени для этой области – Работа или Жизнь). Таким образом, даже если ваш день пойдет под откос, вы будете знать, что самые важные задачи были выполнены. Например, моя самая важная рабочая задача на сегодня — написать этот пост в блоге, поэтому я делаю это в первую очередь (конечно, после планирования дня).
6. Включите несколько быстрых задач
Не все в вашем ежедневном плане должно быть большим проектом. То, что что-то займет всего 10 или 15 минут, не означает, что это не должно быть в вашем списке. В моем ежедневном плане есть 10 строк дел. Если бы я ставил в свой план только «большие» задачи, то было бы очень сложно сделать все за день.
Ранее я упоминал, что люблю ставить галочки. Очень приятно оглянуться назад в конце дня и увидеть, что все (или почти все) галочки отмечены. Включение быстрых задач повышает вероятность того, что вы сможете выполнить все в своем списке. И действительно, является ли количество времени, необходимое для того, чтобы что-то сделать, мерой его важности? Я так не думаю.
Быстрые задачи также отлично подходят для малоэнергичных часов дня. Когда вы выдыхаетесь, здорово иметь возможность выбрать что-то, что не займет много времени или энергии.
Еще одним преимуществом добавления в список нескольких быстрых дел является то, что если вы обнаружите, что прокрастинируете, вы можете выбросить несколько из этих более мелких дел и вернуться к задаче.
7. Часто возвращайтесь к своему списку
Еще одна эффективная практика тайм-менеджмента — часто возвращайтесь к своему списку. Это сводится к организованности. Держите список в таком месте, где вы сможете легко обращаться к нему в течение дня. Это может быть приложение со списком дел на вашем смартфоне, записная книжка, которую вы держите на своем столе, планировщик или другое место, где это будет на первом месте.
Я использую Filofax, который стоит в углу моего стола и открывает мой ежедневный план. Когда я завершаю задачу, я отмечаю ее и легко вижу другие задачи, запланированные на день. Это позволяет очень легко выбрать следующий пункт для работы, и мне не нужно ломать голову, чтобы вспомнить, чего я хотел достичь.
Мои любимые советы по ежедневному планированию
Это мои любимые советы по ежедневному планированию. Используя их, я слежу за тем, чтобы мои дни шли по плану.
Если планирование дня вызывает у вас затруднения, попробуйте один или два из этих советов по повышению продуктивности. Обещаю, ты сможешь контролировать свой день.
И для простоты я даю вам копию моего ежедневного плана. Его размер подходит для органайзера формата A5 или классического планировщика. Просто нажмите ниже, чтобы скачать бесплатную копию!
Другие сообщения о планировании и управлении временем, которые могут быть вам полезны:
- Раскройте потенциал 90-дневного бизнес-плана
- Как увидеть общую картину в малом бизнесе
- 5 простых приемов управления временем и будьте счастливы
- Как использовать электронные таблицы для идей контента
- 11 лучших бесплатных планировщиков для развития вашего бизнеса
Хотите запомнить это? Сохраните статью «Как спланировать свой день» на свою любимую доску Pinterest.
- Твиттер
Полное руководство по ежедневной продуктивности
Большинство из нас понимает ценность планирования и подготовки. Спортивный матч без плана на игру – это возня на поле. Большое событие без всех деталей приводит к хаосу.
Несмотря на это знание, мы часто не уделяем должного внимания тому, что важнее всего: нашей повседневной жизни. Начинать работу утром без четкого плана — значит потерпеть неудачу.
Мы ставим цели в порядке сезонов и лет, но то, что мы делаем каждый день — привычки, которые мы приобретаем, задачи, которые мы выполняем, и то, что мы расставляем по приоритетам, — со временем приводит к успеху или неудаче. Несколько бесцельных дней в месяц могут помочь нам перезагрузиться и обрести баланс. Но когда наши дни без намерений превышают наши дни с целью, мы в конечном итоге упускаем из виду наши цели и задаемся вопросом, куда ушло все это время.
Лучшая защита от лихорадочных, но непродуктивных дней — хорошее нападение в виде ежедневного ритуала планирования. В этой статье вы узнаете, как планировать свои дни для более спокойной и целенаправленной работы, которая приблизит вас к вашим целям. Планирование дня должно занимать всего 10-15 минут, однако базовые стратегии осмысленного планирования дня с намерением заслуживают полного изучения.
Сделайте регулярное планирование привычкой
Джеймс Клир, автор бестселлера «Атомные привычки», считает, что мотивация переоценена: «Перестаньте ждать, пока мотивация или вдохновение поразят вас, и установите график для своих привычек». Мотивация вытекает из действия, а не наоборот.
Вот почему ежедневный ритуал планирования так важен. Иногда утром мы чувствуем мотивацию, чтобы воспользоваться днем и составить список дел, который отражает наши большие амбиции. Но эти дни — исключение. Нам нужно делать дела, даже когда мы просыпаемся уставшими и отстраненными, желая вернуться в постель или тоскуя по пятнице в 17:00. В эти дни наиболее важно подходить к этому дню с планом.
Начните с установки будильника для ежедневного планирования в одно и то же время каждый день — либо во время ритуала завершения работы, либо первым делом с утра. Чтобы упростить выработку привычки, свяжите новую сессию ежедневного планирования с существующей привычкой, такой как употребление утреннего кофе или прослушивание музыки.
Объедините ежедневную сессию планирования с существующей привычкой.Используйте приложение со списком дел, например Todoist, чтобы установить повторяющуюся задачу для планирования дня или просто установите будильник на телефоне.
Используйте приложение со списком дел, например Todoist, чтобы установить повторяющуюся задачу для планирования дня.Привычки легче вырабатывать, когда мы сразу видим результаты нашей самоотверженности. К счастью, планирование дня — это привычка, которая сразу же окупается. Вы почувствуете себя более организованным, сосредоточенным и мотивированным с планом на несколько часов вперед. Со временем планирование дня станет второй натурой.
Не можете превратить ежедневное планирование в рефлексивную привычку? Не рвите цепь!
Сохраняйте привычку ежедневного планирования на выходные, даже если вы стремитесь к спокойному дню. Добавьте поручения, кино или ужин в свой ежедневный список дел на субботу или воскресенье, чтобы освободить место в своем расписании для отдыха, досуга и побочных проектов.
Составьте список дел на основе ваших целей
Выработайте привычку ежедневного планирования — это одно. Обеспечение того, чтобы ваш план действительно продвигал вас к вашим более крупным целям, — это другое. Используйте сеанс ежедневного планирования, чтобы убедиться, что ваши ежедневные задачи соответствуют вашим долгосрочным целям. Вот несколько шагов, чтобы получить вас там:
Шаг первый: разбейте свои большие цели
Разбейте свои цели на ежедневные задачи. Например, вы не можете добавить «Привести себя в форму» в свой ежедневный список дел, но вы можете добавить такие задачи, как «провести 30 минут на моем Peloton» или «выйти на ночную прогулку». Пересматривайте свои личные и профессиональные цели, когда садитесь планировать свой день, и добавляйте задачи, которые приближают вас к обоим.
Разбейте долгосрочные цели на ежедневные задачи.Если вы изо всех сил пытаетесь создать реалистичные списки ежедневных дел, отражающие все ваши цели, возможно, у вас их слишком много. Перенапряжение не только утомительно, но и означает, что вы вряд ли добьетесь значительного прогресса во всех этих областях. Заполните инвентаризацию обязательств, чтобы отточить меньшее количество целей, которые наиболее важны для вас. Как правило, не ставьте более 5 больших целей одновременно и рассмотрите сочетание краткосрочных и долгосрочных целей.
Шаг второй: Взгляните на свою неделю в целом
Планирование дня начинается с рассмотрения вашей недели в целом. Скорее всего, у вас есть несколько целей, множество потенциальных задач для их достижения и ограниченное количество часов в день. Это нормально. В то время как некоторые цели выигрывают от ежедневных действий, работа над достижением других несколько раз в неделю может создать импульс. Может быть, вы тренируетесь по понедельникам, средам и пятницам. В некоторые дни вам может понадобиться группировать задачи и сосредоточиться только на задачах, связанных с одной конкретной профессиональной целью. В качестве альтернативы вы можете сложить свои личные целевые задачи на выходные. Выделите время в воскресенье вечером или в понедельник утром, чтобы уменьшить масштаб и сделать небольшой набросок своей недели, чтобы знать, на каких целях вы сосредоточитесь и в какие дни. Сохраните детали для ежедневных сеансов планирования.
Планируйте свой день, рассматривая свою неделю в целом и группируя задачи.Шаг 3. Добавляйте свои задачи в последнюю очередь
Это шаг, с которого большинство людей начинают планировать свой день. Они начинают с назначенных встреч, обязательных встреч, срочных сроков, а затем пытаются подогнать под них целевые задачи. Вместо этого рассмотрите возможность сохранения этого шага до конца. Таким образом, вы вынуждены подгонять свои задачи под цели, а не наоборот.
В идеальном мире мы сосредоточились бы только на повседневных задачах, которые продвигают нас к нашим долгосрочным целям. На самом деле у нас есть обязательства и обязательства, которые мы должны выполнять, некоторые из которых мало влияют на наш личный или профессиональный рост. Откажитесь от этих обязательств и обязанностей как можно больше: пересмотрите повторяющиеся встречи, подумайте о делегировании обязанностей и привыкните говорить «нет». Тем не менее, вполне нормально иметь в своем списке дел то, что просто необходимо сделать. Просто убедитесь, что они не отнимают у вас слишком много времени и энергии.
Узнайте больше о согласовании вашего дня с вашими долгосрочными приоритетами в нашем руководстве по созданию списка обязательств. Этот метод заставляет вас реалистично смотреть на свои обязанности, постоянно сокращать список приоритетов и выделять время на наиболее важные задачи.
Познакомьтесь с вашим новым компаньоном по ежедневному планированию
Присоединяйтесь к более чем 30 миллионам людей, которые доверяют Todoist, чтобы быть в курсе всего, от рабочих проектов до напоминаний о днях рождения и всего, что между ними.
Попробуйте Todoist
Имейте один ежедневный приоритет
Многие из нас начинают утро с десятков дел, которые нам нужно сделать, только для того, чтобы в конце дня понять, что мы не вычеркнули ни одно из них из наших списков. Конечно, мы кое-что сделали, но ничего из запланированного. Противоречащее здравому смыслу решение, позволяющее сделать больше? Выбирайте только одну большую задачу в день.
Вы можете подумать: «Как я могу достичь всех своих целей, если я сосредотачиваюсь только на одной задаче в день?». В книге «Найди время: как каждый день сосредотачиваться на том, что важно» Джейк Кнапп и Джон Зерацки обсуждают коварное явление занятости без продуктивности. В перерывах между встречами и специальными запросами может показаться, что мы находимся на беговой дорожке, с которой не можем сойти.
Многие из нас начинают утро с десятков дел, которые нам нужно сделать, только для того, чтобы в конце дня понять, что мы не вычеркнули ни одно из них. В качестве бальзама против беспокойных дней, которые проходят без прогресса, они вводят понятие «Изюминка»:
«Первый шаг… это решить, на что вы хотите уделить время. Каждый день вы будете выбирать одно действие, которое будет приоритетным и защищенным в вашем календаре».
Если вы изо всех сил пытаетесь выбрать, что может быть вашим главным событием или главным приоритетом дня, Кнапп и Зерацки предлагают следующую простую эвристику:
«Начинайте каждый день с размышлений о том, что, как вы надеетесь, станет ярким пятном. Если в конце дня кто-то спросит вас: «Что было самым ярким событием вашего дня?», каким вы хотите, чтобы был ваш ответ? Когда вы оглядываетесь на свой день, какое действие, достижение или момент вы хотите насладиться? Это ваша изюминка».
Если быть честными, окончание дня хотя бы с одной большой задачей — это заметное улучшение по сравнению с тем, что многие из нас делают сейчас. В долгосрочной перспективе важно завершать 5-7 больших дел в неделю. Означает ли это, что вы будете выполнять только одно задание в день? Как правило, нет. Однако выбор и выполнение одной важной задачи наполняет нас чувством выполненного долга, что создает импульс для решения других задач.
Воспользуйтесь диспетчером задач, например Todoist, чтобы пометить самое важное для вашего дня как высокоприоритетное и переместить его в начало списка.
Используйте диспетчер задач, например Todoist, чтобы сосредоточиться на повседневных задачах.В качестве альтернативы, если вы предпочитаете работать с ручкой и бумагой, просто пометьте, выделите или подчеркните самую важную задачу в своем списке дел в блокноте или ежедневнике.
Если вы предпочитаете работать с ручкой и бумагой, отметьте самую важную задачу в своем списке дел.Независимо от того, какие инструменты вы используете, сделайте экстремальную расстановку приоритетов ключевой частью того, как вы планируете свой день.
Планируйте свой день с помощью метода продуктивности
Метод продуктивности — это одновременно и эффективный способ добиться цели, и стратегия планирования дня.
Ниже мы расскажем о нескольких популярных методах повышения производительности, которые вы можете выбрать для решения своих задач, и о том, как их использовать для ежедневного планирования. Найдите метод повышения производительности, который работает для вас, даже если это означает изменение существующего или создание нового с нуля. Вот несколько популярных методов ежедневного планирования, с которых можно начать:
Eat the Frog
Метод повышения производительности Eat the Frog предлагает вам определить одну важную задачу на день и выполнить ее в первую очередь. Это отличный способ задействовать ваш основной момент на ранней стадии. Иногда это задача, которую мы больше всего хотим избежать (отсюда и поедание лягушки). Это может быть задача, которая кажется слишком сложной, или задача, которая вызывает у нас дискомфорт. Атакуйте сразу, прежде чем у вас появится шанс прокрастинировать.
Во время ежедневного планирования поместите задачу-лягушку в начало списка дел и назначьте время. Затем поместите другие задачи ниже.
Список дел, составленный на основе метода продуктивности «Съешь лягушку»Техника помидора
Техника помидора лучше всего подходит для людей, которым нравится работать короткими целенаправленными спринтами с частыми перерывами. Этот метод был разработан в конце 1980-х Франческо Чирилло, в то время бедным студентом, который посвятил всего 10 минут сосредоточенному изучению с помощью кухонного таймера в форме помидора (по-итальянски «помодоро»). Этот метод включает следующие шаги:
- Получить таймер.
- Установите таймер на 25 минут и сосредоточьтесь на одной задаче, пока не прозвенит таймер.
- Когда сеанс закончится, отметьте один помидор и запишите, что вы сделали.
- Наслаждайтесь пятиминутным перерывом.
- После четырех интервалов или «помодори» сделайте более длительный перерыв на 20–30 минут.
Чтобы спланировать свой день с помощью техники Pomodoro, оцените, сколько помидоров (25-минутных рабочих сессий) вам потребуется для выполнения каждой задачи в вашем списке. Обратите внимание на этот номер перед каждой задачей с эмодзи помидора или просто сам номер в скобках. Этот метод заставляет вас учитывать, сколько времени займет ваша работа, и соответственно планировать. Вы можете использовать помидоры в течение всего дня или просто использовать этот метод для своей основной задачи.
Список дел, организованный на основе метода продуктивности PomodoroБлокировка времени
С помощью метода продуктивности Time Blocking вы можете разделить свой день на отдельные блоки времени. Это может быть время от 9:30 до 11:30 или просто «Утро», в зависимости от того, сколько времени может занять задача. Затем работайте, не отвлекаясь, и посвящайте каждый блок времени выполнению только определенной задачи или набора задач.
Как и метод Помидора, этот метод поможет вам оценить и понять, сколько времени занимает выполнение ваших задач. Не забудьте включить блоки для таких вещей, как обед, перерывы и поездки на работу для максимальной точности. Часто задача занимает больше или меньше времени, чем вы ожидаете. Это нормально. Вносите быстрые изменения в свой список в течение дня. Со временем вы лучше поймете, сколько времени занимают задачи. Между тем, хорошее эмпирическое правило — удвоить количество времени, которое, по вашему мнению, потребуется.
Список дел, организованный в соответствии с методом блокировки времениМатрица Эйзенхауэра
Метод повышения производительности с помощью матрицы Эйзенхауэра заставляет вас учитывать срочность и важность каждой задачи, вместо того, чтобы делать только то, что является самым срочным, независимо от того, является ли оно важным или нет. Этот метод разбивает задачи на четыре квадранта и предписывает, как мы должны поступать с задачами, попадающими в каждый из них:
- «Срочные и важные» задачи должны быть выполнены немедленно
- «Несрочные и важные» задачи должны быть запланированы на -список дел или календарь
- «Срочные и неважные» задачи должны быть делегированы кому-то другому
- «Несрочные и неважные задачи» должны быть удалены
Для начала составьте свой обычный список дел, включая все задачи на день. Затем рассортируйте их по четырем категориям: «Срочные и важные», «Несрочные и важные», «Срочные и неважные» и «Несрочные и неважные». После того, как у вас есть эти категории, действуйте в своем списке дел соответственно: делайте, планируйте, делегируйте и удаляйте задачи из своего списка дел, когда вы планируете свой день.
Со временем этот процесс станет вашей второй натурой, и вы, естественно, будете составлять единый список дел, в котором будут только «Срочные и важные» и «Несрочные и важные» задачи.
Список дел, составленный на основе метода продуктивности матрицы Эйзенхауэра.Найдите метод повышения производительности, который лучше всего подходит для вас, приняв участие в нашей викторине по методам повышения производительности, чтобы лучше понять свой уникальный стиль работы.
Выберите инструмент планирования
Вы определились с подходом к ежедневному планированию — теперь пришло время выбрать инструменты. От программного обеспечения для повышения производительности до бумаги и ручки — вот некоторые из наиболее популярных вариантов:
Приложение для списка дел
Цифровой диспетчер задач — отличный выбор для тех, кто разбирается в технологиях и привык тянуться к телефону или планшету вместо ноутбука. Преимущество приложений со списками дел заключается в том, что все хранится в одном месте и доступно из любого места. Вы можете легко перемещать задачи изо дня в день по мере изменения ваших планов, упорядочивать соответствующие документы и ссылки рядом с вашими задачами, а также вести автоматическую запись всего, что вы сделали, с возможностью поиска.
Преимущество приложения со списком дел, такого как Todoist, заключается в том, что все хранится в одном месте и доступно из любого места.Мы рекомендуем Todoist, наше кросс-платформенное приложение для составления личных списков дел, доступное на большинстве устройств. Приложение включает в себя множество функций, таких как напоминания, метки, фильтры, комментарии и загрузка файлов, которые облегчают планирование вашего дня.
Цифровой список
Если вы не заинтересованы в полноценном диспетчере задач, но все же хотите цифровое решение, рассмотрите менее специализированные инструменты, которые вы, вероятно, уже используете в повседневной работе на работе и дома.
- Приложение для заметок или текстовый редактор . Используйте простое приложение для заметок, такое как Bear (только для iOS и MacOS), Apple Notes или Google Keep, чтобы вести текущий список задач на день. Просто отметьте элементы, используя флажки или зачеркнутое форматирование. Для более надежного приложения «заметки» рассмотрите Google Docs или Microsoft Word для большей гибкости и возможностей настройки.
- Таблицы Google или Excel . Планируйте свой день в электронной таблице. Это может помочь вам добавить больше контекста и примечаний к определенным ячейкам. Такие методы, как блокировка по времени, также способствуют работе в цифровой сети.
Цифровой календарь
Многие выбирают инструмент ежедневного планирования, которым они уже пользуются, — календарь. Apple Calendar, Google Calendar, Fantastical и Woven — популярные приложения-календари, которые вы можете использовать для планирования своего дня и добавления своих задач наряду с встречами, встречами и событиями. Это также отличный инструмент для использования с таким методом повышения производительности, как блокировка времени. Кроме того, преимущество цифровых календарей в том, что они доступны на ходу, как правило, как в Интернете, так и на мобильных устройствах.
Цифровой календарь — отличный инструмент, который можно использовать с таким методом повышения производительности, как блокировка времени.💡 Совет по продукту
Используйте Календарь Google с Todoist и получите двустороннюю синхронизацию между запланированными задачами Todoist и Календарем Google. Любые изменения, которые вы вносите в Календарь Google, такие как редактирование названия события или изменение даты, будут немедленно отражены в Todoist, и наоборот.
Вы также можете использовать Fantastical с Todoist. Благодаря этой интеграции вы сможете видеть все свои задачи из Todoist непосредственно в Fantastical, а любые изменения, которые вы вносите в задачи Todoist в Fantastical, будут синхронизироваться с Todoist и наоборот.
Планировщик из бумаги
Любителям тактильных ощущений бумага и ручка помогут спланировать свой день. Это может принимать любую форму, включая записные книжки, повестки дня или специализированные планировщики. Мы только предостерегаем от самоклеящихся заметок или незакрепленной бумаги. Хотя простые и обрывочные, специальные клочки бумаги мешают вам оглянуться назад на старые задачи и подумать об эффективности вашего ежедневного планирования. [См. раздел «Регулярно размышляйте»]
- Блокнот — Простой блокнот с линейкой или без нее подойдет для простой системы планирования с ручкой и бумагой. Используйте новую страницу для каждого дня и отмечайте дату вверху. Попробуйте блокноты с сеткой, которые при необходимости могут помочь в разделении.
- Ежедневники или планировщик s — ежедневники или планировщики представляют собой записные книжки с местом для планирования на каждый день года с 1 января по 31 декабря. Это обеспечивает специальное пространство для ежедневного планирования и возможность вернуться к предыдущим и предстоящим записям с помощью большая легкость.
- Специализированные планировщики — Мы наблюдаем рост популярности специализированных планировщиков или систем планирования на бумаге и ручках, таких как Passion Planner или Bullet Journal. Эти системы часто сложны, но могут быть мощными системами для преданных своему делу практиков.
Гибрид цифрового и бумажного
Когда дело доходит до ежедневного планирования, вам не нужно выбирать ручку и бумагу или цифровые инструменты — вы можете использовать оба или любую комбинацию упомянутых методов. Вот несколько различных способов эффективного использования гибридной системы:
- Личное и профессиональное разделение . Используйте цифровую систему для своих профессиональных задач и планировщик для личных задач. Это может быть полезным методом, если вы посвящаете рабочее время достижению профессиональных целей, а вечера посвящаете личным задачам и саморазвитию. Точно так же вы можете использовать диспетчер задач в течение недели и журнал на выходных.
- Сначала бумага, потом цифра . Вам может понравиться тактический аспект планирования дня на бумаге, но вы оцените удобство поиска и постоянство цифровых инструментов. Планируйте свой день с помощью расписания или ежедневника, но находите время в конце каждого дня, чтобы перенести свои дела и прогресс в цифровой диспетчер задач для удобства. Это также отличный метод, если вы выбираете бумажные заметки, чтобы не отвлекаться. Например, вы можете принести блокнот на встречу и уйти с планами действий и просьбами, которые вы нацарапали в блокноте. Затем вы можете перенести эти элементы в свой цифровой список дел, добавив сроки выполнения и уровни приоритета, чтобы они не провалились.
- Ручное и бумажное мышление, цифровое исполнение . Некоторые считают, что они более креативны и лучше думают, когда у них есть чистая страница и ручка в руке. Изложите свои планы на день на бумаге с любыми дополнительными заметками и мыслями, которые у вас могут возникнуть. Затем переместите их в свой цифровой список дел, чтобы сделать ваши задачи более действенными.
Как придерживаться ежедневного плана и корректировать курс при необходимости
Даже имея четкий план и самые лучшие намерения, трудно выполнить все наши задачи на день. Мы неизбежно отвлекаемся от работы, отвлекаясь на такие отвлекающие факторы, как мемы в Твиттере и онлайн-покупки. Могут возникать специальные задачи, назначенные нашими менеджерами или делегированные товарищами по команде, которые отвлекают нас и заставляют нас сосредоточиться на незапланированных вещах.
К сожалению, эти перерывы могут привести к непродуктивным дням и неэффективным неделям. Мы решаем, что ежедневное планирование не работает, и нет смысла подходить к своим дням с намерением. Это не может быть дальше от истины!
Да, наши дни никогда не идут точно по плану, но это не значит, что их не стоит планировать. Вот несколько стратегий, некоторые из которых разработаны экспертами по продуктивности, для соблюдения вашего ежедневного плана и корректировки курса, когда что-то идет не так.
Устранение отвлекающих факторов
Сосредоточьтесь, устранив распространенные отвлекающие факторы, которые отвлекают вас от задач на день, особенно если основная часть вашей работы выполняется за компьютером. Если возможно, работайте с большинством закрытых настольных программ, с минимальным количеством открытых вкладок, телефоном в беззвучном режиме и отключенными уведомлениями.
Если призыв к прокрутке социальных сетей слишком силен, используйте блокировщик сайтов, такой как Self Control или Freedom, чтобы сделать отвлекающие веб-сайты недоступными в течение нескольких часов.
Следите за своим временем
Точно так же, как отслеживание вашего бюджета может естественным образом помочь вам тратить меньше, отслеживание вашего времени может помочь вам использовать его более эффективно. Используйте приложение для автоматического отслеживания, такое как Rescue Time, которое собирает информацию об использовании вашего настольного компьютера и мобильных устройств и сортирует ваше время в сети на «продуктивное», «нейтральное» и «отвлекающее». Вы можете установить ежедневные цели производительности и проверять в течение дня, чтобы увидеть, приближаетесь ли вы к своей цели или не достигаете цели.
Используйте приложение для автоматического учета времени, например Rescue Time, чтобы более эффективно отслеживать и планировать свое время.Попробуйте ежечасные проверки
Примените внимательность к производительности, регулярно проверяя себя, чтобы заметить, насколько вы сосредоточены в течение дня.
Питер Бергман, бизнес-тренер и автор бестселлера «18 минут», предлагает установить обычный таймер, чтобы переориентировать себя:
«Настройте часы, телефон или компьютер так, чтобы они звонили каждый час. Когда он зазвонит, сделайте глубокий вдох, посмотрите на свой список и спросите себя, продуктивно ли вы провели последний час. Затем взгляните на свой календарь и сознательно повторите свое решение о том, как вы собираетесь использовать следующий час. Управляйте своим днем по часам. Не позволяйте часам управлять вами».
Скорректируйте свой план
Иногда возникают неожиданные задачи, которые мы не можем игнорировать. Это нормально. Проблема возникает, когда мы пытаемся взяться за эту непредвиденную работу, не возвращаясь к пересмотру наших первоначальных планов. Вместо этого сделайте незапланированные дела частью нового плана. Когда вам нужно переключиться на нестандартную задачу, найдите несколько минут, чтобы скорректировать свой план на день: перенесите дела на более позднее время или перенесите их на завтра. Затем отработайте свой новый план.
Кэл Ньюпорт, профессор компьютерных наук в Джорджтаунском университете и автор бестселлера «Углубленная работа», делится своим подходом к корректировке своего ежедневного плана с помощью метода блокировки времени с ручкой и бумагой:
«Я оставляю немного места рядом с блоками времени. Это позволяет мне вносить коррективы по мере необходимости, если день разворачивается неожиданно».Когда возникают неожиданные задачи, которые вы не можете игнорировать, скорректируйте свой план.
Перейти к «Нулевому списку дел»
В большинстве дней вы не сможете закончить все в своем списке. Тем не менее, все равно доберитесь до «Нулевого списка дел». Амир Салихефендич, основатель и генеральный директор Doist, делится своим личным методом продуктивности Systemist, в том числе «To-do List Zero», концепцией, вдохновленной Inbox Zero:
«В конце дня я хочу, чтобы в моем сегодняшнем списке не было задач. Правда в том, что в большинстве дней я не заканчиваю все в своем сегодняшнем списке и откладываю дела. Это не негативная вещь. Я вижу в этом возможность подвести итоги того, где я нахожусь, переоценить свои задачи и перепланировать их».
Завершив вечер с чистого листа, мы можем не погрязнуть в просроченных задачах и взяться за завтрашний день с новыми силами.
Регулярно размышляйте
Вы сделали планирование своего дня привычкой, преобразовали свои долгосрочные цели в практические задачи, выбрали метод повышения производительности и выбрали свой любимый инструмент. Вы настроены на более продуктивные дни, которые превращаются в более значимые недели, месяцы и годы.
Однако не позволяйте процессу работать на автопилоте. Потратьте некоторое время на то, чтобы регулярно анализировать, помогает ли ваш подход к ежедневному планированию добиться большего. Время от времени, возможно, во время еженедельного обзора, находите время, чтобы подумать, работает ли ваш процесс планирования или его можно подправить или даже пересмотреть, чтобы сделать его более эффективным.
Подумайте над этими вопросами:
- Являются ли мои дни спокойными и преднамеренными или напряженными и случайными?
- Выполнил ли я все свои ежедневные занятия по планированию или пропустил некоторые из них?
- Чувствую ли я себя выполненным в конце большинства дней?
- Учитываются ли дни с высоким приоритетом?
- На пути к достижению долгосрочных целей?
- Этот день был особенно продуктивным — почему?
- В этот день я не сделал ничего важного — почему?
Честно рассказывая о том, как прошли наши дни и как мы продвигаемся к достижению наших больших целей, мы можем точно настроить наше ежедневное планирование для достижения лучших результатов. Напряженные дни могут означать, что нам нужно более эффективно расставлять приоритеты или найти способ делегировать работу. Пропуск ежедневных сессий планирования может означать, что они слишком длинные, и может выиграть от более рационального подхода. Если мы не движемся к нашим целям, это может означать, что у нас их слишком много, или мы не добавляем их в наши дни с достаточной частотой или намерением. Нам может просто нравиться ручка и бумага, пока мы заставляем себя попробовать новое блестящее приложение. Какой бы ни была проблема, поработайте над ее решением, изменив процесс ежедневного планирования.
Нередко приходится экспериментировать и пробовать несколько итераций ежедневного планирования, прежде чем мы придем к методу, который на самом деле приведет к большему выполнению.
Планируя свой день, стремитесь к последовательности и гибкости, а не к совершенству. Несмотря на то, что мы предоставили советы и тактики для эффективного планирования вашего дня, универсального решения не существует.