Детская агрессивность и ее причины
Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива.
Давайте попробуем разобраться в том, что в жизни ребенка провоцирует его на агрессивность. Прежде всего, следует сказать о том, что агрессивность ребенка может быть обусловлена естественными физическими и возрастными факторами.
Например, у младенцев и детей раннего возраста она возникает, как реакция на дискомфорт и незрелости нервной системы (неумением управлять своим поведением и эмоциями), а также из-за недостатка знания нравственных норм и правил.
Именно в этих случаях агрессивность ребенка выполняет защитную функцию самосохранения, как физического, так и психического.
Возрастные вспышки агрессивности (обычно 3, 5 и 7 лет) означают, что потребности свойственные ребенку в это время не удовлетворяются, а отношения с окружающим миром дискомфортны. Взрослым следует изменить свои отношения с ребенком и помочь дальнейшему социальному развитию.
К сожалению, родители, страдающие от агрессивности своего чада, вольно или не вольно являются ее источником.
Если родители ведут себя несдержанно, агрессивно в отношениях друг с другом или по отношению к ребенку (кричат, оскорбляют, угрожают и т д.), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям детской агрессивности, то эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера.
Повышенная тревожность и страхи, чувство незащищенности и постоянной опасности могут толкать ребенка на агрессивное поведение, как защитное от ожидаемой агрессии со стороны взрослых.
Неверный стиль воспитания (излишняя опека или игнорирование ребенка) могут привести к ситуативному или стойкому проявлению агрессивности.
Когда взрослый ограничивает самостоятельность ребенка, двигательную и социальную активность возникает вполне закономерный дискомфорт, ребенок ищет выход и находит его в агрессивном поведении. Такой же принцип срабатывает в противоположной ситуации, когда дети испытывают дефицит родительского внимания и любви, когда отношения с ребенком формальны и лишены эмоционально-чувственной стороны. В этом случае ребенок старается привлечь внимание и находит самый простой для себя способ — быть агрессивным.Индивидуальность ребенка и его статус в детской группе тоже могут быть причиной агрессивного поведения.
Внешне агрессивными часто бывают дети с ярко выраженным стремлением к лидерству, особенно если они не довольны своим статусом в группе или если их лидерство не признается группой.
Ребенка с выраженной тенденцией к лидерству необходимо учить быть терпимым, доброжелательным и уступчивым в отношениях со сверстниками и поддерживать проявление таких качеств в сочетании с лидерством.
Агрессивными бывают дети, страдающие от неудовлетворенности своими отношениями со сверстниками из-за неумения играть. Задача взрослых формировать и развивать навыки совместной игры, чтобы избежать или ослабить агрессивность ребенка.
Подводя итог сегодняшней теме, хочется еще раз сказать: «Зная причину, легче решить проблему».
- Если Вы столкнулись с детской агрессивностью, не спешите паниковать или давить на ребенка.
- Определитесь с причинами и постарайтесь их устранить.
- Не забывайте, что такое поведение может быть ситуативным и быстро проходит при правильном поведении взрослого.
- Помните, что помочь ребенку может только взрослый.
- Развивайте собственные коммуникативные способности, расширяйте способы общения с детьми.
«Агрессия, её причины и последствия»
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Её проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Её проявляют даже малыши. Как бороться с проявлениями агрессии?
Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают. Это агрессивные ребята. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:
- Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
- Обучать таких ребят владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
- Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.
Давайте разберёмся, что такое агрессия?
Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности. (Слово «агрессия» произошло от латинского agressio, что означает «нападение», «приступ». ) Существует два вида агрессии – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жестокость. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность, негативизм, злость, мстительность.
Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.
Как выглядит агрессивный ребёнок?
Агрессивный ребёнок нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбивает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Часто такой ребёнок ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети не могут оценить агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в их чувствах преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации ограничено. Чаще всего это защитные реакции.
Критерии агрессивности.
Ребёнок:
- Часто теряет контроль над собой.
- Часто спорит, ругается со взрослыми.
- Часто отказывается выполнять правила.
- Часто специально раздражает людей.
- Часто винит других в своих ошибках.
- Часто сердится и отказывается сделать что-то.
- Часто завистлив, мстителен.
- Чувствителен, очень быстро реагирует.
Причины проявления агрессии у детей могут быть самыми разными. Как считают детские психологи, возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Кроме того, на становление агрессивного поведения оказывает большое влияние атмосфера в семье, а именно, характер наказаний, которые обычно применяют родители на проявление гнева у своего ребёнка.
Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, развивают его в своём ребёнке: всем известно, что зло порождает зло, а агрессия – агрессию. Если же родители не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.
Уважаемые взрослые!
Мысленно представьте лицо своего ребёнка. Помните, агрессивность проявляется, если
- ребёнка бьют;
- над ребёнком издеваются;
- над ребёнком зло шутят;
- ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребёнку не доверяют;
- родители настраивают ребёнка друг против друга;
- родители не общаются со своим ребёнком;
- вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
- родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку;
- ребёнок чувствует, что его не любят. Что значит любить своего ребёнка?
Кто-то говорит, что любить своего ребёнка – значит заботиться о нём, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи А в последнее время я всё чаще слышу, что любить своего ребёнка – это говорить ему: «Я тебя люблю!» Да, именно эти слова ребёнок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают всё существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.
Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.
А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется – это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.
Объятия. Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт.
При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «всё это такие мелочи, что до свадьбы заживёт». Вы просто его обнимайте. Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! И между прочим – не только ребёнку, но и взрослому.
Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет. Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Ребёнку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает
Таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
Домашнее задание
Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.
И поэтому я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.Поделиться новостью с друзьями
Что вызывает агрессивное поведение? | Thriveworks
Агрессия — это враждебное или агрессивное поведение. Это женщина кричит на своего сына за то, что он случайно пролил молоко на ковер. Это ребенок, толкающий свою подругу на детской площадке, потому что она играла с его любимой игрушкой. Это девушка огрызается на своего парня, потому что он не пригласил ее с парнями.
Как вы видите (и, вероятно, знаете из личного опыта), агрессия может принимать разные формы. Мы все действуем агрессивно в тот или иной момент нашей жизни, будь то крик на черного Судана, который нас подрезал, или ввязывание в это с семьей или друзьями. Но некоторые более агрессивны, чем другие — быстро реагируют или проявляют враждебное поведение. Напрашивается важный вопрос: почему?
Что вызывает агрессию?Конечно, агрессию может подстегнуть трафик, равно как и разногласия с коллегой. Но какая психология стоит за этим поведением? На самом деле есть несколько причин, по которым мы становимся агрессивными, что также помогает объяснить, почему некоторые люди более агрессивны, чем другие:
1. ИнстинктАгрессия — один из многих наших инстинктов выживания. Согласно Зигмунду Фрейду, агрессия постоянно нарастает, пока в тот или иной момент не выливается в агрессивное поведение. Некоторые люди могут подавить эту агрессию и вместо этого использовать другие инстинкты выживания, но другие просто реагируют и освобождаются.
2. Гормональный дисбалансГормональный дисбаланс у человека, безусловно, может способствовать агрессивному поведению. Например, высокий уровень тестостерона способствует высокому уровню агрессии. Это объясняет, почему самцы обычно более агрессивны, чем самки.
3. ГенетикаАгрессивность также может передаваться генетически. Дети подвергаются большему риску адаптационных агрессивных тенденций, если они имеют для этого биологический фон. Снова и снова отец и сын проявляют агрессивное поведение.
4. Физиологические заболевания и темпераментСерьезное заболевание может серьезно повлиять на настроение и поведение человека, поскольку стресс и другие психические воздействия могут вызвать большую агрессию. Кроме того, темперамент человека может играть роль в агрессии. Люди с плохим характером обычно становятся агрессивными быстрее, чем более спокойные люди.
5. Социальное обучениеАгрессии можно научиться. Некоторые становятся более агрессивными из-за личного опыта или наблюдения. Например, дети всегда ищут подсказки, как действовать, как показано в эксперименте с куклой Бобо. Они учатся действовать агрессивно, когда наблюдают, как кто-то другой совершает насильственные действия, например, в фильмах или видеоиграх.
6. Психологические расстройстваЧеловеку свойственно расстраиваться, когда кажется, что жизнь идет не так хорошо. Это разочарование может быть связано, например, с работой или любовью, и может привести к всестороннему ощущению негатива. Затем этот негатив представляет собой угрозу, которая может привести к агрессии.
Как справиться с агрессивным человеком: 4 советаТрудно иметь дело с кем-то, кто постоянно проявляет враждебность или насилие, особенно если это близкий вам человек, который любит вашу маму, парня или кого-то еще. не может легко избежать или игнорировать, как коллега. В любом случае, следующее может помочь вам более эффективно справляться с агрессивными людьми в вашей жизни:
- Сохраняйте спокойствие. Последнее, что облегчит эту ситуацию, — еще одна агрессивная особь. Сохраняйте самообладание и используйте здравый смысл, чтобы справиться с ситуацией. Агрессивные люди часто стремятся запугать и расстроить других. Вы должны убедиться, что этого не произойдет, и вместо того, чтобы реагировать гневом, найдите время, чтобы сосчитать до десяти и подумать о лучшем способе справиться с ситуацией.
- Поставьте себя на их место. Даже если агрессия кажется необоснованной, представьте себя на их месте. Возможно, они выросли в чрезмерно агрессивной семье. Или, может быть, у них много забот, и они реагируют на стресс агрессивно. Это поможет успокоить собственные негативные чувства и проявить сочувствие к человеку. Тогда, возможно, вы сможете превратить агрессивную атаку в продуктивный разговор.
- Выразите свою обеспокоенность. Может быть, нет никакой очевидной, скрытой причины агрессии индивидуума. Как только вы сделаете шаг в сторону и оба успокоитесь, выразите свою заботу о них. Они могут не осознавать серьезность своей агрессии или ее влияние на окружающих. Может потребоваться, чтобы кто-то вроде вас пролил свет на это, чтобы они осознали это, а затем внесли изменения.
- Дистанцируйтесь. Иногда эти агрессивные личности просто не стоят того и не заслуживают места в вашей жизни. Вы должны расставить приоритеты в своем благополучии, и если это означает исключить их из своей жизни, пусть будет так. Если, однако, полностью исключить их из своей жизни не очень реалистично (например, агрессивные тетя или дядя, которые присутствуют на каждом семейном собрании, или ваш коллега, который не собирается никуда уходить в ближайшее время), тогда просто дистанцируйтесь как можно дальше. лучшее, что вы можете.
В конце концов, вам предстоит решить, стоит ли иметь дело с агрессивным человеком. Если вы решите, что это не так, оттолкните их к обочине и отдалитесь от них. Но если вы решите, что этот человек того стоит и ему может понадобиться ваша помощь, сделайте все возможное, чтобы посочувствовать ему и определить первопричину агрессии. Это поможет вам обоим двигаться вперед.
10.2 Биологические и эмоциональные причины агрессии – Принципы социальной психологии
Эбби, А., Росс, Л.Т., Макдаффи, Д., и МакОслан, П. (1996). Алкоголь и факторы риска свиданий для сексуальных посягательств среди студенток. Psychology of Women Quarterly, 20 (1), 147–169.
Андерсон, Калифорния, и ДеЛизи, М. (2011). Последствия глобального изменения климата для насилия в развитых и развивающихся странах. В J. Forgas, A. Kruglanski, & K. Williams (Eds.), Социальный конфликт и агрессия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
Андерсон, К.А., Андерсон, К.Б., Дорр, Н., ДеНив, К.М., и Фланаган, М. (2000). Температура и агрессия. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 32, стр. 63–133). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Арчер Д. и Гартнер Р. (1976). Насильственные действия и жестокие времена: сравнительный подход к послевоенным показателям убийств.
American Sociological Review, 41 (6), 937–963.Бэнкс, Т., и Даббс, Дж. М., младший (1996). Слюнный тестостерон и кортизол в преступной и жестокой городской субкультуре. Журнал социальной психологии, 136 (1), 49–56.
Барон Р.А. и Болл Р.Л. (1974). Тормозящее агрессию влияние невраждебного юмора. Журнал экспериментальной социальной психологии, 10 (1), 23–33.
Бартолоу, Б.Д., и Хайнц, А. (2006). Алкоголь и агрессия без потребления: Алкогольные сигналы, агрессивные мысли и предвзятость враждебного восприятия. Психологические науки, 17 (1), 30–37.
Бег, Л., Субра, Б., Арверс, П., Мюллер, Д., Брику, В., и Зорман, М. (2009). Послание во флаконе: Экстрафармакологическое действие алкоголя на агрессию. Журнал экспериментальной социальной психологии, 45 (1), 137–142.
Берковиц, Л. (1989). Гипотеза фрустрации-агрессии: проверка и переформулировка. Психологический бюллетень, 106
Берковиц, Л. (1993). Агрессия: ее причины, последствия и контроль . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.
Берковиц, Л. (1993). Боль и агрессия: некоторые выводы и выводы. Мотивация и эмоции, 17 (3), 277–293.
Берковиц, Л., и Хеймер, К. (1989). О построении опыта гнева: аверсивные события и негативный прайминг в формировании чувств. В Л. Берковице (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (том 22, стр. 1–37). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Берман, М.Э., Макклоски, М.С., Фаннинг, Дж.Р., Шумахер, Дж.А., и Коккаро, Э.Ф. (2009 г.). Увеличение серотонина снижает реакцию на атаку у агрессивных людей. Психологическая наука, 20 (6), 714–720.
Бушмен, Би Джей (ред.). (1997). Воздействие алкоголя на человеческую агрессию: обоснованность предложенных объяснений
. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.Бушман, Б.Дж., и Купер, Х.М. (1990). Влияние алкоголя на агрессию человека: интегративный обзор исследований. Психологический бюллетень, 107 (3), 341–354.
Бушман, Б.Дж., Баумайстер, Р.Ф., и Филлипс, К.М. (2001). Агрессируют ли люди, чтобы улучшить свое настроение? Убеждения катарсиса, воздействующие на возможность регулирования и агрессивное реагирование. Журнал личности и социальной психологии, 81 (1), 17–32.
Бушман, Б.Дж., Баумайстер, Р.Ф., и Стэк, А.Д. (1999). Катарсис, агрессия и убеждающее влияние: самоисполняющиеся или саморазрушающиеся пророчества? Журнал личности и социальной психологии, 76 (3), 367–376.
Бушман, Б.Дж., Ван, М.К., и Андерсон, К.А. (2005). Является ли кривая зависимости температуры от агрессии линейной или криволинейной? Нападения и температура в Миннеаполисе пересмотрены.
Басс, Д.М., и Дантли, Д.Д. (ред.). (2006). Эволюция агрессии . Мэдисон, Коннектикут: Психосоциальная пресса.
Кэшдан, Э. (2003). Гормоны и конкурентная агрессия у женщин. Агрессивное поведение, 29 (2), 107–115.
Каспи, А., Макклей, Дж., Моффит, Т., Милль, Дж., Мартин, Дж., Крейг, И. В.Каспи, А., Макклей, Дж., Моффит, Т., Милль, Дж., Мартин , J., Craig, I.W., et al. #8230; Poulton, R. (2002). Роль генотипа в цикле насилия у детей, подвергшихся жестокому обращению. Наука, 297 (5582), 851–854.
Коэн, Д., Нисбетт, Р. Э., Босдл, Б., и Шварц, Н. (1996). Оскорбление, агрессия и южная культура чести: «экспериментальная этнография». Журнал личности и социальной психологии, 70 , 945–960.
Кои, Дж. Д., и Додж, К. А. (1998). Агрессивное и антиобщественное поведение. В N. Eisenberg & W. Damon (Eds.), Справочник по детской психологии (5-е изд., Том 3, стр. 779–862). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
Dabbs, JM, Jr., Hargrove, MF, & Heusel, C. (1996). Различия в тестостероне среди студенческих братств: благовоспитанные и буйные. Личность и индивидуальные различия, 20 (2), 157–161.
Дейли, М., и Уилсон, М. (ред.). (1998). Эволюционная социальная психология семейного насилия . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Дейли, М., и Уилсон, М. (ред.). (1999). Эволюционно-психологический взгляд на убийство . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Дэвидсон, Р. Дж., Джексон, округ Колумбия, и Калин, Н. Х. (2000). Эмоции, пластичность, контекст и регулирование: перспективы аффективной нейробиологии. Психологический бюллетень, 126 (6), 890–909.
Дэвидсон, Р. Дж., Патнэм, К. М., и Ларсон, К. Л. (2000). Дисфункция нейронных цепей регуляции эмоций — возможная прелюдия к насилию. Наука, 289 (5479), 591–594.
Доллард Дж., Миллер Н. и Дуб Л. (1939). Разочарование и агрессия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Дубоу, Э. Ф., Хьюсманн, Л. Р., и Боксер, П. (2003). Теоретические и методологические соображения в межпоколенческих исследованиях родительского поведения и агрессивного поведения детей. Журнал аномальной детской психологии, 31 (2), 185–192.
Гибсон, К.Р. (2002). Эволюция человеческого интеллекта: роль размера мозга и умственного строения. Поведение и эволюция мозга, 59 , 10–20.
Gladue, B.A., Boechler, M., & McCaul, K.D. (1989). Гормональный ответ на конкуренцию у мужчин. Агрессивное поведение, 15 (6), 409–422.
Грэм, К., Осгуд, Д. В., Уэллс, С., и Стоквелл, Т. (2006). В какой степени опьянение связано с агрессией в барах? Многоуровневый анализ. Журнал исследований алкоголя, 67 (3), 382–390.
Гриффит, В., и Вейтч, Р. (1971). Жарко и многолюдно: влияние плотности населения и температуры на межличностное аффективное поведение. Журнал личности и социальной психологии, 17 (1), 92–98.
Ито, Т.А., Миллер, Н., и Поллок, В.Е. (1996). Алкоголь и агрессия: метаанализ сдерживающего действия тормозных сигналов, запускающих событий и сосредоточенного на себе внимания. Психологический бюллетень, 120 (1), 60–82.
Круези, М.Дж., Хиббс, Э.Д., Зан, Т.П., и Кейсор, К.С. (1992). Двухлетнее проспективное динамическое наблюдение детей и подростков с деструктивными расстройствами поведения: прогноз по 5-гидроксииндолуксусной кислоте, гомованилиновой кислоте в спинномозговой жидкости и вегетативные показатели? Архив общей психиатрии, 49 (6), 429–435.
Лагерспец, К.М., и Лагерспец, К.Ю. (1971). Изменения агрессивности мышей в результате селекции, обучения и социальной изоляции. Скандинавский журнал психологии, 12 (4), 241–248.
Маркус-Ньюхолл, А., Педерсен, В.К., Карлсон, М., и Миллер, Н. (2000). Смещенная агрессия жива и здорова: метааналитический обзор. Журнал личности и социальной психологии, 78 (4), 670–689.
Мазур, А., Бут, А., и Даббс, Дж. М. (1992). Тестостерон и шахматы. Social Psychology Quarterly, 55 (1), 70–77.
МакГрегор, Х.А., Либерман, Дж.Д., Гринберг, Дж., Соломон, С., Арндт, Дж., Саймон, Л., и Пищински, Т. (1998). Управление террором и агрессия: доказательства того, что значимость смертности мотивирует агрессию против других, угрожающих мировоззрению. Журнал личности и социальной психологии, 74 (3), 590–605.
Миллер, Н., Педерсен, В.К., Эрливайн, М., и Поллок, В.Е. (2003). Теоретическая модель спровоцированной вытесненной агрессии. Обзор личности и социальной психологии, 7 (1), 75–97.
Моррис, Дж. С., Фрит, К. Д., Перретт, Д. И., и Роуленд, Д. (1996). Дифференциальный нейронный ответ миндалевидного тела человека на испуганное и счастливое выражение лица. Природа, 383 (6603), 812–815.
Фелпс, Э. А., О’Коннор, К. Дж., Каннингем, В. А., Фунаяма, Э. С., Гейтенби, Дж. К., Гор, Дж. К., и Банаджи, М. Р. (2000). Показатели косвенных показателей оценки расы предсказывают активацию миндалевидного тела. Journal of Cognitive Neuroscience, 12 (5), 729–738.
Рейн, А. (1993). Психопатология преступности: Преступное поведение как клиническое расстройство . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Рейфман А.С., Ларрик Р.П. и Фейн С. (1991). Характер и температура на ромбе: отношение тепла и агрессии в высшей бейсбольной лиге. Бюллетень личности и социальной психологии, 17 (5), 580–585.
Рассел, Г. В., Армс, Р. Л., и Бибби, Р. В. (1995). Вера канадцев в катарсис. Социальное поведение и личность, 23 (3), 223–228.
Сеген, Дж. Р., и Зелазо, П. Д. (2005). Исполнительная функция при ранней физической агрессии. В RE Tremblay, WW Hartup и J. Archer (Eds.), Происхождение агрессии в развитии (стр. 307–329). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
Субрие, П. (1986). Согласование роли центральных серотониновых нейронов в поведении человека и животных. Науки о поведении и мозге, 9 (2), 319–335.
Стил, К.М., и Саутвик, Л. (1985). Алкоголь и социальное поведение: I. Психология опьянения. Журнал личности и социальной психологии, 48 (1), 18–34.
Tellegen, A.