Методическая разработка урока по психологии на тему: «Управление временем» | План-конспект урока по психологии (9 класс):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 85
Педагог – психолог
Васильева Елена Евгеньевна
Методическая разработка урока по психологии на тему:
«Управление временем»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Тема:Управление временем
Цель: Научить подростков более эффективно и качественно использовать время. Добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.
Задачи:
- сформировать знания о времени, успевать больше, делать лучше, уставать меньше.
- развивать умение анализировать, рефлексировать свои поступки, мысли и чувства;
- воспитывать интерес к теме психологии с помощью активизации познавательного интереса учащихся, умения сравнивать и выделять главное.
Методы: упражнения, рассказ с элементами беседы, метод мозгового штурма, метод ассоциативного ряда, математический подход, визуализация.
Оборудование: тетради, стикеры, бумага, схемы, компьютер, экран, проектор.
Структура урока
I. Организационный этап……………………………………………………………………1 мин.
II. Актуализация опорных знаний……………………………………………………….5 мин.
III. Изучение нового материала …………………………………………………………20 мин.
IV. Закрепление изученного материала………………………………………………15 мин.
V. Выводы………………………………………………………………………………………….3 мин.
VI. Задание на дом……………………………………………………………………………..1 мин.
Ход урока.
- Организационный этап. Приветствие. Мотивация.
Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения. Сегодня на нашем занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Артур Шопенгауэр
II. Актуализация опорных знаний.
- Вопросы к детям: что вы думаете о времени? Согласны ли вы с высказыванием А. Шопенгауэра .
- Изучение нового материала. Объявление темы и целей урока.
- Метод мозгового штурма к понятиюуправление временем. Ответы записываются на доске.
Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем —Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов.
- Рассказ с элементами беседы.
Что же это такое-управление временем? Ясно, что в прямом смысле управлять временем не возможно: реальная функция управление временем –использовать время своей жизни с максимальной эффективностью . Это одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, обучения,семьи, друзей.
Еще 2000 лет назад Сенека — римский философ и мыслитель, выступил за оценку эффективности прожитых лет. По его мнению, каждый мыслящий человек должен регулярно подводить некоторый итог своей жизни. Например, раз в год. Даже наш президент в своем новогоднем обращении несколько минут уделяет подведению итогов за ушедший год. Многие успешные люди применяют активно этот принцип на практике: бизнесмены подводят финансовые итоги каждый квартал, спортсмены замеряют дельту достижений ежемесячно.
Чтоже происходит у школьников, первая половина дня хорошо структурирована: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: Много времени отнимает интернет и телевизор, слишком долго делаются домашние задания. Перекладывание дел на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
Давайте разберем день подробней , в сутках 24 часа: 7 часов уходит на сон,1 час на сборы в школу ,7 часов на занятия На выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности вам остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.
- Метод ассоциативного ряда. Сколько времени куда уходит? Как эффективно его распределить.
- Вывод. Вторая половина, примерно с 14:00 – это ваше личное время.. Но давайте постараемся подумать, каким образом наше бесконтрольное время, можно обуздать.
1. Если вы чувствуете, что, вернувшись из школы, с кружка или секции усталость, то отдохните. И делать это нужно не сидя перед компьютером или телевизором, а отключившись от всех средств коммуникации, немного поспать, вам достаточно будет короткого 30-минутного сна.
2. Расставляйте перечень дел по степени значимости. Наиболее важные выполняйте в первую очередь. Приступайте сначала к выполнению самого сложного задания, потому что, выполнив его, вы получите эмоциональный импульс, удовлетворение от того, что справились и с еще большим желанием приступите к выполнению оставшейся работы,
3 Ведите учет времени и отслеживайте – сколько вам требуется на те или иные дела.
Тебе поможет рационально использовать время, если будете:
Читать в дороге, транспорте
Если вы добираетесь до школы пешком, закачайте себе нужные аудиокниги или аудиокурсы. Например, в дороге можно учить стихотворения, которые читает диктор.
Если у вас в списке дел на день есть задачи, которые не являются приоритетными, то почему бы не потратить время ожидания в очередях на их выполнение? Например, проверить почту, подумать о том, как провести предстоящие выходные, с кем встретиться, куда сходить, что почитать.
IV. Закрепление изученного материала
- 1 .Упражнения на персональное ощущение времени
- Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.
- Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.
- Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.
- Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.
Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.
Упражнение 2« Жесткие и гибкие»
Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.
Необходимый материал: лист бумаги расчерченный горизонтально сверху «жесткие», с низу «гибкие», список дел.
Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.
Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, дополнительные занятия, начало сеанса в кино и т.д.)
Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».
У вас есть лист бумаги, где вы записываете «гибкие дела» и «жесткие дела». Я буду произносить по 1-му делу. Таким образом, мы четко увидим, как правильно расставить приоритеты.
IV. Закрепление изученного материала.
- Упражнение «Свободное время»
Цель упражнения: формирование новых познавательных и коммуникативных навыков, рефлексия.
Задание. Представьте, что у вас освободилось 2 часа в день. На что вы сможете потратить это время? Напишите, на что бы вы потратили 2 свободных часа в день. Пишите те вещи, которые вам по-настоящему дороги. Может быть, это время с родными и близкими, любимые занятия, хобби, может, вы захотите изучить что — то новое. Главное, чтобы это действительно вам нравилось.
- А теперь давайте пойдем дальше! 2 часа в день*365дней = 730 часов = 30 дней = целый месяц! Следовательно, экономя всего лишь 2 часа в день, у вас появляется целый месяц свободного времени! Как бы вы его провели, что бы успели сделать?
На выполнение и обсуждение отводится 3 минуты.
V. Выводы. Обобщение и систематизация полученных знаний по теме.
Метод «незаконченных предложений»: «Сегодня я узнал, что……»
VI.Задание на дом. Составить временной распорядок дня, и соблюдать его исполнение.
Конспект урока по психологии 8 класс | План-конспект занятия по психологии (8 класс):
УЭ 1. Входной контроль. Актуализация опорных знаний и навыков.
1. Устный опрос.
Психолог: Итак, пожалуйста, первый вопрос.
Какие структурные элементы выделяют в процессе общения?
Что характеризует перцептивная сторона общения?
Что характеризует коммуникативная сторона общения?
Что характеризует интерактивная сторона общения.
Что побуждает людей взаимодействовать?
Какие типы взаимодействия выделяют в психологии общения?
Что представляет собой тип взаимодействия кооперация?
Как по- другому можно сказать? Кооперация- это есть что?
Сформулируйте определение понятия «конкуренция».
Конкуренция- это есть что?
Психолог: Спасибо. Оцените свою работу. Занесите в графу «Устные ответы» то количество баллов, которое вы набрали.
2. Тестовый контроль.
Психолог: Следующее задание: я зачитываю определение, вы записываете под номером вопроса ответ, который должен содержать понятие данного определения.
Стратегия поведения во взаимодействии, направленная на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (реализуется либо мотив кооперации, либо конкуренции). (Сотрудничество)
Стратегия поведения во взаимодействии, предполагающая ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм). (Противодействие)
Стратегия поведения во взаимодействии, реализующаяся в частном достижении целей партнеров ради условного равенства. (Компромисс)
Стратегия поведения во взаимодействии, предполагающая жертву собственных интересов для достижения целей партнера (альтруизм). (Уступчивость)
Стратегия поведения во взаимодействии, которая представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого. (Избегание)
Психолог: Поменяйтесь тетрадями, осуществите взаимопроверку выполненной работы.
Психолог: Давайте проверим ответы. Оцените работу в соответствии с установленными критериями, т.е. за каждый правильный ответ начислите по одному баллу и общее количество занесите в лист учета контроля в графу «Тестовый контроль».
Психолог: Для выполнения следующего задания нам понадобятся сигнальные карточки, на которых у вас отмечены позиции взаимодействия, выделяемые Эриком Берном в теории трансактного анализа: «Родитель», «Дитя», «Взрослый».
По физическим признакам и выражениям определите позицию собеседника, поднимая карточку с соответствующим символом.
Похлопывает собеседника по плечу; «хочу»; хмурит брови; «на мой взгляд»; кусает ногти; шмыгает носом; «только попробуй»; сдержан; «запомни раз и навсегда!»; смущается; «правильно ли я понял, что»; внимателен; ставит руки на бёдра; надувает губы; «не буду».
Психолог: Спасибо. Оцените свою работу. Занесите результат в лист учета контроля в графу «Сигнальные карточки».
УЭ 2. Изучение теоретического материала по новой теме.
Психолог: Посмотрев в начале урока видеофрагмент из кинофильма «Большая перемена», мы убедились в том, что люди не умеют слушать друг друга, не умеют идти на компромисс, тем самым нарушают взаимоотношения, что ведет к внутреннему разладу, т.е. приводит к внешним и внутренним конфликтам.
Конфликты в последние десятилетия стали основной причиной гибели людей. По приближенной оценке, разного рода конфликты, повлекли за собой в завершившемся столетии около 300 млн. человеческих жизней. Поэтому проблема любого общества и социальной общности состоит в том, чтобы не допустить (максимально снизить) негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного решения возникших проблем. Следовательно, для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Психолог: И вот на сегодняшнем уроке мы с вами обратимся к данной проблеме, которая возникает в процессе взаимодействия людей.
Психолог: Какие ассоциации возникают у вас со словом конфликт?
Психолог: Действительно, все эти действия и переживания связаны с конфликтами.
Психолог: Как выдумаете, что же такое конфликт?
Психолог: Наиболее известными специалистами в области конфликтов являются Валентин Иванович Андреев, Наталья Владимировна Гришина, Борис Иосифович Хасан. Из зарубежных конфликтологов: Хелена Корнелиус и Шошана Фейр.
Психолог: Обратимся к учебным элементам, которые лежат у вас на столах. На странице 2 учебного элемента даны определения разных авторов. Прочитайте и сравните их. Какие признаки конфликта можно выделить?
Психолог: Какие же признаки конфликта можно выделить? (Противоречие, две стороны)
Психолог: Слово «конфликт» происходит от латинского «столкновение», а с точки зрения психологии Конфликт- явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
Психолог: Выпишите определение конфликта в свои тетради из учебного элемента.
Психолог: Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены. Прочитайте определение данного понятия в учебном элементе и объясните его.
Психолог: Что же такое конфликтогены? Как вы это понимаете?
Психолог: Сам по себе «конфликтоген- одиночка» не способен привести к конфликту. Для этого должна возникнуть цепочка конфликтогенов, т.е. получив в свой адрес конфликтоген, «пострадавший» отвечает «обидой на обиду», чтобы компенсировать свой психологический проигрыш. При этом его ответ не должен быть слабее, поэтому для полной уверенности он делается с «запасом». В результате сила конфликтогенов возрастает.
Психолог: Запишите определение понятия «конфликтогены» в тетрадь.
Психолог: В вашей жизни бывают конфликты? Приведите примеры.
Психолог: А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Снежинки». Главное условие- работать молча, не смотря на соседей.
Молча возьмите листок.
Сложите его пополам.
Оторвите правый верхний угол.
Сложите ещё раз пополам.
Ещё раз оторвите правый верхний угол.
Ещё раз сложите пополам.
И ещё раз оторвите верхний правый угол.
Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” своим одногруппникам.
Психолог: Почему все снежинки получились разные, не смотря на то, что был дан четкий алгоритм действий? (Ответы)
Психолог: Каждый из нас- индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления.
Психолог: Назовите возможные причины конфликтов?
Психолог: Все причины, которые могут привести к конфликту, условно разделяют на 4 группы:
Объективные: наличие противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями членов общества или группы;
Организационно- управленческие: присутствие противоборства между различными людьми: официальными и неофициальными руководителями, формальными и неформальными группами;
Социально- психологические: разрыв отношений между определенными группами и внутри них;
Психологические: появление и устойчивое доминирование негативных эмоций и чувств как фоновых характеристик взаимодействия и общения между членами обществами и группами.
Психолог: Запишите их в тетрадь из учебного элемента.
Психолог: Конфликт оказывает определенное влияние на внешнюю среду и свои подсистемы. Как вы думаете, какое влияние оказывает конфликт?
Психолог: Используя учебный элемент, ответьте на вопрос: какие функции выполняет конфликт?
Психолог: Откройте учебник на стр. 49, запишите в тетрадь, при каких условиях конфликт деструктивен, а при каких конструктивен.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Психолог: Итак, пожалуйста, при каких же условиях конфликт деструктивен, а при каких конструктивен?
Психолог: Психологическая структура конфликта может быть описана с помощью двух важнейших понятий: конфликтной ситуации и инцидента. Прочитайте в учебном элементе определения этих понятий и запишите их в тетрадь.
Психолог: Как вы поняли определение понятия «конфликтная ситуация»?
Психолог: Что такое инцидент?
Психолог: Используя схему в учебном элементе, изучите структуру конфликтной ситуации и попытайтесь ее описать.
Психолог: Какие структурные элементы выделяют в конфликтной ситуации? (Объект конфликта, стороны конфликта, позиции конфликта).
Психолог: Что является объектом конфликта?
Объект- конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта.
Психолог: Кто принимает участие в конфликте?
Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Психолог: В психологии тех, кто участвует в конфликте, еще называют участниками.
Психолог: Чем отличается внешняя позиция конфликта от внутренней позиции?
Внешняя позиция- это та мотивировка участия в конфликте, которая открыто предъявляется сторонами своим оппонентам.
Внутренняя позиция- набор истинных интересов, мотивов и ценностей, которые принуждают человека или группу включаться в конфликт (скрытая мотивировка).
Психолог: Отразите схему «Структура конфликтной ситуации» у себя в тетради.
Психолог: Итак, конфликт назревает. Как узнать о том, какие стадии проходит конфликт в своем развитии? Для того чтобы найти ответ на данный вопрос, вы будете работать в группах по четыре человека.
ЗАДАНИЕ: В течение 5 минут вам необходимо обсудить ситуацию и попытаться определить стадии протекания конфликта. Укажите, какие внешние проявления могут быть характерны для каждой из них?
СИТУАЦИЯ. Мать и отец много времени проводили на работе, поэтому не замечали когда прихожу я и как это время трачу. Приходя вечером уставшим домой, они видели простую картину – какие-либо домашние дела не выполнены. Таким образом, у родителей сложилось впечатление ленивого неуспевающего ребенка. С моей же стороны все было проще. Выполняя завещание родителей, я проводил все больше времени на учебе, как в школе, так и после нее. Но также нельзя было забывать о друзьях, хоть каком-то отдыхе. Тут же добавилась и личная жизнь, “съедающая” кучу времени. Расставить правильно приоритеты тогда было сложно. Я пробовал объяснить ситуацию, но понимания не нашел.
Описанные выше обстоятельства создали напряженною обстановку в общении, усталость и раздражительность. Отец и мать резко выражают свое недовольство сложившейся ситуацией, что, безусловно, меня сильно задевает. Попытки доказать свою “небесполезность” встречают новую волну “враждебных” доводов о моем бездействии в их отсутствие. Высказываются доводы, каким образом я обязан тратить свое время: столько-то времени за компьютером и учебой, столько по дому, точно по часам спать.
Так продолжалось буквально дня два-три, в течение которых правилам само собой пришлось следовать. За это время скорее всего ситуация обсуждалась внутри группы (между отцом и матерью), и возможно они поняли, что что-то изменилось и сколько мне на тот момент было лет. Суровый контроль постепенно прекратился. Обе стороны пошли на уступки, возврат к нормальному общению прошел на удивление быстро. Ожидания сторон практически полностью воплотились. Проблем в учебе не оказалось, личная жизнь воспринята с положительной стороны. Подобных споров не повторялось.
Психолог: Пожалуйста, какие предположения у вас возникли?
Психолог: Сравните свои ответы с правильным ответом из учебного элемента и запишите в тетрадь.
Психолог: Какие же стадии развития конфликта вы отметили?
Психолог: Оцените работу. В зависимости от того, сколько стадий вы правильно выделили, поставьте соответствующее количество баллов в графу «Работа в группах».
Психолог: Конфликты представляют собой сложное социально- психологическое явление. Они отличаются большим разнообразием. Анализ и оценка конфликтов предполагают их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам. Изучая, конфликт с самых различных точек зрения, исследователи выделяют различные основания для классификации его типов. Мы рассмотрим типы конфликтов, которые выделяются по субъектам взаимодействия.
Психолог: Снова обратимся к учебному элементу. Какие типы конфликтов выделяют по субъектам взаимодействия? В чем их особенности?
Психолог: Запишите в тетрадь.
План урока – Преподавание психологии
Вот план урока по гендерным стереотипам, разработанный для 75-минутного очного курса «Психология гендера» для студентов. План урока предназначен для достижения следующих целей обучения: Определить и привести примеры гендерных стереотипов Определить и объяснить агентов гендерных стереотипов План урока – Ricky Granderson_V2
Цели обучения: Обобщить основные теории и модели познания. Дать конструктивную обратную связь и работать совместно в профессиональной манере. Определить основные структуры мозга и объяснить их роль в познании и поведении. В приведенном ниже документе вы найдете инструкции и шаблоны, использованные в этом 90-минутном плане личного урока о структуре и функциях различных видов мозга… Подробнее »
Этот 75-минутный план урока ZOOM знакомит с областью социальной психологии и атрибуции: План урока атрибуции Вы можете найти главу для подготовки к уроку Янин Д.
Этот итоговый план урока RT-AO описывает, как быстро формируются первые впечатления, и некоторые факторы, влияющие на первое впечатление людей о других. Это рассчитано на 75-минутный урок Zoom. Слайды к этому плану урока прилагаются к слайдам мини-урока «Первые впечатления».
Этот личный план урока посвящен уровням измерения как части переменной в курсе «Методы исследования». Вот план урока для 70-80-минутного очного занятия: YILIN_Lesson Plan-Types of Measurements_finalВот план урока для 70-80-минутного занятия Вот рабочий лист для занятия в классе: Методы исследования-уровень измерений Remo menus рабочий лист Лист Google… Читать дальше »
В этом плане урока для 75-минутного занятия в Zoom учащиеся узнают о постановке целей и мотивации. Студенты не только изучат теорию постановки целей, но также узнают о практических последствиях и о том, как культура может влиять на эти цели и мотивацию сотрудников. С помощью различных действий и обсуждений учащиеся смогут описать атрибуты… Читать дальше »
Это план урока, посвященный социальному познанию, предназначенный для 75-минутного занятия в Zoom: План урока по социальному познанию Во время этого занятия: Учащиеся будут различать восприятие, основанное на внешности человека, и восприятие, основанное на описаниях характера человека (например, их симпатии, антипатии и т. д.) и как они влияют на процесс формирования впечатления. Студенты объяснят, как сплит-секунда… Читать дальше »
В этом 75-минутном плане урока посредством двух занятий учащиеся соберут воедино литературу по коучингу руководителей и литературу по внимательности, чтобы развить свое понимание и способность практиковать осознанность в ситуациях, вызывающих тревогу. Кроме того, студенты смогут применить эти уроки в практике исполнительного коучинга по психологии ввода/вывода. См. файл::План урока коучинга v.2
Это план урока по социальной атрибуции, предназначенный для 75-минутного занятия в Zoom: План урока по социальной атрибуции Во время этого занятия: Учащиеся будут различать личную и ситуативную атрибуцию для своего поведения и поведения других. Учащиеся будут собирать данные о классе и сравнивать их с данными классической психологии. Студенты определят факторы, которые с большей вероятностью приведут к одному… Читать далее »
Это план урока по психометрическим свойствам психологических явлений. Особое внимание уделяется (1) пониманию и различению между надежностью и валидностью и (2) использованию этих концепций для оценки показателей типа личности. План урока и рабочая тетрадь прилагаются. К концу занятия студенты смогут: Различать понятийные аспекты… Читать дальше »
C.
H.A.C.E.R: Themantic Lesson PlanНаша цель в TE — сделать жизнь учителей лучше , сделав их проще . Делайте меньше и делайте это лучше, возвращаясь к основам, бла-бла-бла.
Если мы поможем вам уменьшить стресс, это окажет положительное влияние на ваших детей (см. эту статью о взаимосвязи между выгоранием учителей и уровнем кортизола у учащихся).
Получите все планы уроков и материалы ЗДЕСЬ!
Хотя поначалу кажется, что идея иметь жесткую и фиксированную структуру урока подавит творчество и сделает обучение скучным, я надеюсь, что из приведенных ниже обоснований вы поймете, почему эта ежедневная структура имеет смысл. И вы наверняка используете его в любом случае, но, возможно, не знаете об этом.
Я кратко объясню аббревиатуру, но сначала позвольте мне показать вам основные принципы обучения, на которых она основана, включая тот факт, что я хочу…
- …учащиеся узнают что-то новое каждый урок
- …учащиеся должны соединить новое обучение с предыдущим
- …для проверки новых знаний учащихся и сохранения ими предыдущего обучения
- …чтобы дать учащимся возможность расширить свои возможности, если они готовы
- …для планирования деятельности, которая способствует развитию навыков, а также знаний и понимания
Как это работает?
C = консолидировать
H = крюк
A = активность, получение, доступ (выберите тот, который вам больше нравится 🙂
C = регистрация
E = расширение
R = отражение
Consolidate 900 02 Если учащиеся узнают что-то новое каждый уроке мы рискуем слишком быстро прожечь материал, если не даем им достаточно возможностей для репетиции обучения. Кроме того, иногда я снова вижу своих учеников целый день, пару дней или даже после выходных. Каждый Мой урок начинается примерно с 10-минутного занятия по консолидации, которое направлено на то, чтобы побудить учащихся подвести итоги, полученные на предыдущих уроках. Это также дает мне возможность провести небольшое неформальное формирующее оценивание9.0003
Существует множество различных занятий, которые делают великих консолидаторов, в том числе викторины в пабах, кахуты, кроссворды, опасные ситуации, сбросы мозгов, словесный теннис, групповой теннис, светофоры, эссе из одного предложения, соедини точки….и т.д. Я пытаюсь повторить ключевые строительные блоки, а также выделить важные цепочки взаимоотношений , через которые мы прошли.
Мы знаем, что память работает во время репетиций, поэтому, я думаю, достаточно выделить время для закрепления (повторения) в начале урока.
Крючок
Мы хотим, чтобы ученики были вовлечены в урок, и мы хотим, чтобы они были в восторге от того, что они собираются узнать, поэтому нам нужно как-то попытаться зацепить их за наш урок; ни в коем случае не новая идея.
Но иногда мне нравится вовлекать детей в урок, просто бросая им задачу или переводя их прямо на следующий этап: активность. Дети, естественно, любят решать задачи и головоломки, поэтому иногда, если вы выполняете что-то вроде задания по расследованию убийства, оно не требует особой зацепки, как задание 9.0028 это крючок.
Или даже постановки наводящего вопроса ученикам может быть достаточно, если вы этого захотите. Некоторые учащиеся захотят учиться независимо от того, насколько лично это интересно, потому что они просто хотят сделать все, что вы попросите, и пройти тест. В то время как у вас есть другие дети, которым наплевать на теорию социальной идентичности, и поэтому вам, возможно, придется бросить им пример из реальной жизни, который может вызвать отклик, чтобы они сели и послушали.
Это довольно простая идея обучения: обучение должно быть осмысленным, целенаправленным и актуальным для наших детей, так почему бы не попытаться показать им, как это происходит в начале нового урока?
Activity/Access/AcquireЕсли мы хотим, чтобы учащиеся узнавали что-то новое на каждом уроке, мы должны предоставить им время для доступа к новой информации, отработки новых навыков, приобретения новой терминологии и т. д.
В TE мы считаем, что преподавание — это искусство , а — наука. Наука заключается в тщательном планировании и разработке учебных программ; искусство заключается в планировании увлекательных и интересных уроков, которые привлекают ваших детей. И это искусство — уметь делать все то, что делают великие учителя, например, развивать взаимопонимание и отношения с детьми, разрабатывать интересные занятия, интегрировать технологии и т. д.
Наш девиз в TE: «Мы заботимся о науке, а вы заботитесь об искусстве». Мы никогда не утверждали, что знаем как лучше всего обучать . Есть так много переменных, которые нельзя контролировать; мы действительно чувствуем, что у нас есть наилучшая основа для разработки учебного плана, но предоставление учебного плана должно быть оставлено на усмотрение отдельных учителей.
Некоторые учителя любят постоять и поболтать и могут рассказать кучу интересных историй, которые увлекут и заинтересуют детей; другие любят использовать технологии и социальные сети; другие комбинации и любые другие возможные варианты. Независимо от того, какой метод мы используем, все они имеют одну и ту же цель: заставить обучение происходить. Поэтому в какой-то момент урока нам нужно спланировать как мы собираемся учить. И это то, о чем этот шаг в CHACER, довольно просто.
Здравый смысл до сих пор, верно? Так что вам может быть интересно: Трэвис, какого черта ты говоришь со мной, как будто я на первом курсе педагогического колледжа? Хорошая точка зрения. Мне нравится использовать аббревиатуру CHACER, потому что теперь, когда у меня есть запланированная учебная программа и все материалы для чтения для студентов (в форме учебника), мне очень легко сесть и выполнить эти шаги, чтобы спланировать свои уроки. Это всего лишь небольшой способ уменьшить стресс от планирования и убедиться, что я делаю все, что мне нужно делать.
Говоря о том, что мы должны делать… формативное оценивание…
Проверка
Если я пытался научить студентов чему-то новому, в какой-то момент урока я хочу посмотреть, усвоили ли они это. В идеале моя деятельность должна была привести к некоторому результату, которым учащиеся могли бы поделиться со мной, чтобы я мог видеть, что они достигли цели урока: они могут продемонстрировать понимание значимой взаимосвязи в ответ на наводящий вопрос урока. Это может быть рабочий лист, презентация, диаграмма, письменный ответ, устный ответ, визуальный ответ и т. д. В какой-то момент я хочу проверить обучение.
Теперь мы живем в реальном мире в TE и знаем, что невозможно проверить, как все учат каждый урок. Это амбициозная цель, но практика повседневной классной жизни означает, что этого не произойдет, особенно если в вашем классе более 15 учеников.
Мы пытаемся разработать учебные программы, в которых около 25% учащихся ответят на наводящий вопрос за часовой урок, и у них будет время для продолжения. Это подходит для быстрых финишеров. Есть надежда, что около 50% учащихся смогут только закончить отвечать на наводящий вопрос, но у вас не будет времени проверить их работу, потому что один час — это не так уж много времени. Опять же, это откровенно реальность обучения.
И мы знаем, что все классы являются классами со смешанными способностями, и будет около 25% детей (это очень общие оценки!) в классе, которые могут быть не в состоянии понять цепочку отношений в наводящем вопросе; они могут осваивать язык, иметь проблемы с обработкой или другие когнитивные трудности, или, возможно, у них просто плохой день из-за того, что происходит в их личной жизни. Опять же, это реальный мир, в котором мы живем: но есть надежда, что они хотя бы что-то вынесли из урока, будь то новый строительный блок, возможность общаться с другими детьми в классе, немного попрактиковаться в чтении и немного поучиться. практика мышления. Если они тренируются в чтении, письме, разговорной речи, слушании и мышлении на уроке, это будет иметь эффект, который не сразу заметен. Мы также можем предложить premedial стратегии, чтобы помочь этим студентам.
Таким образом, мы максимально используем возможности для обучения и стараемся проводить формирующую оценку.
РасширитьНе все учащиеся будут обрабатывать и усваивать новые знания с одинаковой скоростью: факт. Это один из способов нашей дифференциации: мы должны предоставить быстрым финишерам возможность расширить свои возможности. По мере того, как учащиеся демонстрируют способность отвечать на наводящий вопрос урока, у них появляется несколько вариантов того, как расширить свои возможности.
Одним из способов может быть переход на уровень абстрактного мышления. Если они могут ответить на наводящий вопрос, это означает, что они могут понять значимые отношения, поэтому теперь они готовы абстрактно думать об этих отношениях. Можно ли применить его к новому контексту? Есть ли отношения на самом деле? Откуда мы знаем, что отношения существуют? Достоверны ли доказательства? и т.д.
Или классическая парадигма, которая все еще имеет свои достоинства: они могут помогать другим детям. Почему нет? Мы хотим, чтобы обучение было совместным, и это будут одни и те же дети, которые быстро заканчивают каждый урок, вы можете почти гарантировать это. Это означает, что у вас, вероятно, будет одна и та же пара детей, испытывающая трудности на каждом уроке. Надеюсь, мы сможем развить эмпатию и сотрудничество, если учащиеся будут помогать друг другу.
Или предложите им возможность запроса. Попросите их задать свой собственный вопрос, который они хотят исследовать (подразумевается, что предмет, который вы преподаете, представляет собой модуль , основанный на теме ; если это модуль , посвященный исследованию , это немного меняет дело). Теперь вы отличаетесь и предлагаете запрос в нужный момент.
ReflectЗа несколько минут до окончания урока вы хотите, чтобы учащиеся подвели итоги своего обучения. Учащиеся старших классов, особенно на старших курсах, должны уметь определять, к чему они идут на уроке в отношении наводящего вопроса (результат урока), и соответствующим образом планировать свою домашнюю работу. Или вы можете дать домашнее задание, например, прочитать раздел учебника для следующего урока.
Возможно, вы захотите использовать билет на выход, светофор или какое-либо другое краткое упражнение для размышлений, чтобы получить общую оценку общей эффективности урока.
И это ЧЕЙСЕР. Довольно здравый смысл и на основе основных принципов преподавания и обучения. Но это обеспечивает учителям реальную основу для планирования. Если все сделано хорошо, это может обеспечить баланс между структурой/рутиной и вариацией/вовлеченностью.
Посмотрим правде в глаза: ПБ часто является источником стресса. Но, возможно, не больше, чем требования, предъявляемые к современным учителям любой группой администраторов из лучших побуждений. Мы постоянно получаем требования от администраторов, которые мы должны различать, предлагать возможности для запросов, обучать концептуальному пониманию, формировать оценку, согласовывать наше обучение с нашей итоговой оценкой, делать наши цели видимыми для учащихся, обучать навыкам, а не только содержанию, вовлекать учащихся, мотивировать студенты….
И это при том, что у нас увеличиваются размеры классов и сокращается время на планирование. Конечным результатом замечательных достижений в педагогической теории со времени лекций для рядов и столбцов детей, запоминающих карты в 1950-х годах, является то, что теперь мы знаем лучше, чем когда-либо, что мы должны делать; но у нас просто нет времени для этого!
Я не фанат педагогической теории; позвольте мне просто прояснить это. На самом деле, я никогда не читал ни одной книги о преподавании философии. Я узнал о таких понятиях, как понимание по замыслу, видимое мышление, видимое обучение, формирующая оценка, обратное планирование и т. д., когда администратор, который проводит свое время за книгами и теорией, рассказал мне эти термины. Типичный разговор идет:
Администратор: Нам нужно внедрить обратное планирование в нашей школе. Планируются ли ваши юниты в обратном направлении?
Я (5 лет назад): Что это значит?
О: Это означает, что вы выясните, что вы хотите, чтобы ваши дети изучали в первую очередь, и разработайте оценки, а затем согласуйте свое обучение с этими целями.